Jump to content

Мартин Дж.РМ. Марс

(Перенаправлено с Мартина Марса )
JRM Марс
JRM-2 Mars «Кэролайн Марс» на вооружении ВМС США.
Роль Летающая лодка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 23 июня 1942 г.
Введение 30 ноября 1943 г.
Ушедший на пенсию 1956 (УСН)

2024 г. (гражданский)

Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США (исторический)
  • Летающие танкеры Forest Industries (FIFT) (исторический)
  • Летающие танкеры Коулсона (исторический)
Произведено 1945–1948
Количество построенных 7
Развитый в Мартин 193

Martin JRM Mars — большая четырехмоторная грузовая транспортная летающая лодка , спроектированная и построенная компанией Martin для ВМС США во время Второй мировой войны . Это была самая большая союзников летающая лодка , запущенная в производство, хотя было построено всего семь. ВМС США заключили контракт на разработку XPB2M-1 Mars в 1938 году как летающую лодку дальнего действия для океанского патрулирования , которая позже была запущена в производство как транспортный корабль дальнего действия JRM Mars.

Четыре из уцелевших самолетов позже были переоборудованы для гражданского использования в водные бомбардировщики для тушения пожаров . Два самолета остались базироваться на озере Спроат недалеко от Порт-Алберни , Британская Колумбия , а один, «Гавайский Марс», оставался в эксплуатации до 2016 года. 28 марта 2024 года Музей авиации Британской Колумбии объявил о приобретении Hawaii Mars. от Coulson Aviation . Свой последний рейс он совершил в Викторию 11 августа 2024 года и станет частью постоянной экспозиции, получив титул «Жемчужины короны». [ 1 ] 25 апреля 2024 года было объявлено, что Филиппинский Марс будет приобретен Музеем авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона, для размещения там в постоянной экспозиции. [ 2 ] Туда его отправят позднее в этом году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип XPB2M-1 Марс, 1942 г.

Компания Glenn L. Martin расширила PBM Mariner конструкцию патрульного бомбардировщика для производства прототипа XPB2M-1 Mars. [ 3 ] О XPB2M-1 было объявлено 8 ноября 1941 года. Из-за возгорания двигателя во время наземных обкаток самолет впервые поднялся в воздух 23 июня 1942 года. После летных испытаний XPB2M в период с 1942 по 1943 год он был передан ВМФ. Первоначальная концепция патрульного бомбардировщика к этому времени считалась устаревшей, и «Марс» был переоборудован в транспортный самолет, получивший обозначение XPB2M-1R . Военно-морской флот остался доволен характеристиками и заказал 20 модифицированных JRM-1 Mars . [ 3 ] Первый, названный Hawaii Mars , был поставлен в июне 1945 года, но с окончанием Второй мировой войны ВМС сократили свой заказ, купив только пять самолетов, которые тогда находились на производственной линии. [ 4 ] Хотя первоначальный «Гавайский Марс» был потерян в результате аварии в Чесапикском заливе через несколько недель после его первого полета, остальные пять «Марсов» были построены, а последний доставлен в 1947 году.

Операционная история

[ редактировать ]

служба ВМС США

[ редактировать ]
JRM-1 BuNo 76820, Филиппинский Марс, взлет из залива Сан-Франциско , 1946 год.

, получившие названия «Марианские Марс» , «Филиппинский Марс» , «Маршалл Марс» , «Кэролайн Марс» и второй «Гавайский Марс» Пять серийных самолетов Mars , поступили в эксплуатацию и переправляли грузы на Гавайи и острова Тихого океана 23 января 1944 года. [ 5 ] Последний серийный самолет ( Caroline Mars ) получил обозначение JRM-2, был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-4360 мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) , отличался более высоким максимальным весом и другими улучшениями. 4 марта 1949 года « Кэролайн Марс» установила новый мировой рекорд пассажиропотока, перевезя 269 человек из Сан-Диего в Сан-Франциско, Калифорния . [ 6 ] 5 апреля 1950 года « Маршалл Марс» затонул недалеко от Гавайских островов, когда у самолета загорелся двигатель после эвакуации экипажа. Оставшаяся «Большая четверка» эффективно перевозила рекордные объемы военно-морских грузов по маршруту Сан-Франциско Гонолулу до 1956 года, когда они были выброшены на берег в авиабазе NAS Alameda . [ 3 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]
Пришвартован на озере Спроат , остров Ванкувер. октябрь 2006 г.
Зимнее техническое обслуживание в 2008 году, Филиппинского Марса. на фоне
Мартин Дж.РМ. Марс C-FLYL , Гавайи, Марс

В 1959 году оставшиеся самолеты Mars должны были быть проданы на металлолом, но была создана канадская компания Forest Industries Flying Tankers (FIFT) , которая подала заявку на четыре самолета и большой запас запасных частей. Компания представляла консорциум лесозаготовительных компаний Британской Колумбии , предложение было принято, и продажа завершилась в декабре 1959 года. Четыре самолета были отправлены компании Fairey Aviation в Виктории, Британская Колумбия, для переоборудования в водные бомбардировщики . Переоборудование включало установку двигателя объемом 27 000 л; Фанерный бак емкостью 7 200 галлонов США (6 000 имп галлонов) в грузовом отсеке с выдвижными приемными ковшами, позволяющими заливать воду во время руления самолета. Черпаки позволили набрать на борт 27 тонн (27 длинных тонн; 30 коротких тонн) воды за 22 секунды. Позже часть корпусных топливных баков заменили на водяные. [ 7 ]

« Марианские острова Марс» разбился недалеко от Норт-Западного залива, Британская Колумбия, 23 июня 1961 года во время тушения пожара; все четыре члена экипажа погибли. Чуть более года спустя, 12 октября 1962 года, во время стоянки на берегу в аэропорту Виктории, « Кэролайн Марс» была повреждена и не подлежала ремонту тайфуном «Фреда» , когда ее отнесло на 200 метров, сломав ей спину. [ 8 ] Гавайи Марс и Филиппинский Марс были переоборудованы в водные бомбардировщики и поступили на вооружение в 1963 году. [ 3 ] Они появлялись на местных авиашоу, демонстрируя свою способность сбрасывать воду. Компания Flying Tankers Inc. отправляла водные бомбардировщики в горячие точки по всей провинции, когда возникала такая необходимость, например, в августе 2003 года, когда большой лесной пожар угрожал окраинам Келоуны, Британская Колумбия .

10 ноября 2006 года компания TimberWest Forest Ltd. объявила, что ищет покупателей Mars. Условием продажи было то, что покупатель должен был вернуть один самолет обратно в Порт-Алберни, когда они выйдут на пенсию, как историческую достопримечательность. [ 9 ] Музей авиации Гленна Л. Мартина в Мэриленде и Авиационный совет Британской Колумбии инициировали совместные усилия по сохранению самолетов: один для демонстрации в Мэриленде, а другой - на нынешнем месте в Канаде. [ 10 ] 13 апреля 2007 года TimberWest объявила о продаже обоих самолетов Coulson Forest Products, местной лесозаготовительной компании в Порт-Алберни, Британская Колумбия . Два уцелевших танкера в настоящее время эксплуатируются компанией Coulson Flying Tankers и базируются и обслуживаются на озере Спроат недалеко от Порт-Алберни. 25 октября 2007 года корабль Hawaii Mars («Redtail») прибыл к озеру Эльсинор в южной Калифорнии по частному контракту для оказания помощи в тушении лесных пожаров в Калифорнии в октябре 2007 года . Тем временем филиппинский Марс находился на «обширном техническом обслуживании и реконструкции» и, как ожидается, будет снова готов к полету к 2010 году. [ 11 ] По состоянию на 13 августа 2009 г. , « Гавайи Марс» участвовал в борьбе с пожаром Ла-Бреа к востоку от Санта-Марии в Южной Калифорнии.

Внутренняя часть Филиппинского Марса , август 2008 г. В больших резервуарах находится огнезащитный состав , смешанный с водной нагрузкой.

Самолет может перевозить 7200 галлонов США (27000 л; 6000 имп галлонов) воды, и каждое развертывание может покрывать территорию до 4 акров (1,6 га). Самолет также может перевозить до 600 галлонов США (2300 л; 500 имп галлонов) пенообразователя для желирования падения груза. [ 12 ] В основном их используют для тушения пожаров вдоль побережья Британской Колумбии, а иногда и во внутренних районах. По состоянию на 29 июля 2010 года «Мартин Марс» использовался для тушения пожара на озерах Мейсон и Бонапарт к северу от Камлупса. [ 13 ]

23 августа 2012 года Coulson Group объявила, что Филиппинский Марс из-за того, что он не использовался в течение пяти лет, будет выведен из эксплуатации и отправлен в Национальный музей военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида , чтобы стать статической выставкой. Самолет был перекрашен в первоначальные цвета ВМС США и должен был быть доставлен в музей в ноябре 2012 года. [ 14 ] После многих задержек торговая сделка по передаче самолета музею была приостановлена ​​ВМС в июне 2016 года в ожидании результатов президентских выборов в США в 2016 году . [ 15 ]

Гавайский Марс и Филиппинский Марс на озере Спроат, 2014 г.

10 мая 2013 года правительство провинции Британская Колумбия объявило, что контракт с Hawaii Mars больше не будет заключаться после сезона 2013 года, поскольку в течение двух лет он не использовался для тушения пожаров в Британской Колумбии, а также из-за эксплуатации более новых и универсальных самолетов, группа Коулсона, включающая Lockheed C-130 Hercules, переоборудованный для пожаротушения. Хотя Коулсон заявил, что в последнее время « Гавайи Марс» подвергались многочисленным модернизациям, чтобы сделать его более безопасным и надежным. [ 16 ] ни один покупатель не высказался о покупке самолета. Коулсон также предостерег от любых планов открыть самолет в качестве туристической достопримечательности, сославшись на закрытие в 2013 году музея базы бомбардировщиков «Летающие танкеры» из-за плохой посещаемости. [ 17 ]

В мае 2015 года компания Hawaii Mars получила небольшой контракт на кратковременное использование для обучения китайских пилотов. Это было сделано с использованием Martin Mars для оценки соответствия правилам гражданской сертификации Международной школы летчиков-испытателей по управлению таким большим самолетом-амфибией. Пилоты будут сотрудничать с китайской государственной корпорацией авиационной промышленности Китая , когда они будут готовиться к запуску своего будущего AVIC AG600 . самолета [ 18 ] Впоследствии, в июле 2015 года, после протестов общественности, самолет был снова введен в эксплуатацию, и правительство Британской Колумбии заключило 30-дневный контракт на помощь в особенно тяжелый пожароопасный сезон. [ 19 ]

В 2016 году Hawaii Mars впервые появился на выставке EAA AirVenture Oshkosh в надежде, что его продадут или сдадут в аренду новому дому или бизнесу. [ 20 ] Одним из пилотов, направлявшихся в Ошкош, был небезызвестный Кермит Уикс .

В январе 2022 года Hawaii Mars стал предметом множества новостных статей, когда компания Platinum Fighter Sales выставила его на продажу за более чем 5 миллионов долларов. [ 21 ] [ 22 ] В июне 2023 года завершались планы по передаче « Гавайского Марса» Музею авиации Британской Колумбии . [ 23 ]

1 апреля 2024 года Coulson Aviation опубликовала официальное заявление, публично объявив, что Гавайи Марс будут переданы в дар Музею авиации Британской Колумбии, расположенному в международном аэропорту Виктория в Норт-Сааниче, Британская Колумбия. [ 24 ] После этого объявления на базе бомбардировщиков Спроат-Лейк в Порт-Алберни велась подготовка. 28 марта 2024 года провинция Британская Колумбия предоставила грант в размере 250 000 долларов на «защиту и сохранение» самолета, который сыграл важную роль в защите лесов Западного побережья. [ 25 ]

25 апреля 2024 года компания Coulson Aviation опубликовала официальное заявление, публично объявив, что Филиппинский Марс будет передан в дар Музею авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона. Coulson Aviation планирует доставить оба оставшихся самолета Martin JRM Mars в свои музеи к концу 2024 года. [ 26 ] Предвестником такого развития событий стало пожертвование Коулсоном Марса на Гавайях Музею авиации Британской Колумбии, о котором было объявлено всего за несколько недель до этого.

4 июня 2024 года Coulson Aviation объявила, что предложит два уровня «VIP-пакетов впечатлений» платящим клиентам, желающим «поближе познакомиться со своими водными бомбардировщиками Martin Mars». [ 27 ] Эти пакеты были описаны в уровнях по 5000 и 15 000 долларов США. Осознав местный спрос и популярность, Коулсон добавил уровень «Жители Альберни» за 1000 канадских долларов, который требовал подтверждения адреса для покупки.

Hawaii Mars приближается к причалу на озере Спроат после завершения скоростного такси в рамках программы VIP Experience, 3 августа 2024 года. [ 28 ]

Пакеты VIP-впечатлений включали базовый пакет «Водное такси». «Этот опыт будет состоять из подробного осмотра самолета и участия в ежедневном осмотре с командой технического обслуживания». Верхним уровнем был пакет «Пилотная повторность». «Это для наших заядлых энтузиастов авиации, которые мечтают оказаться за штурвалом гиганта массой 100 000 фунтов (45 т) и мощностью 10 000 л.с. (7500 кВт)». Билеты на программу VIP Experience были распроданы за 3 дня. [ 29 ]

1 августа 2024 года Гавайи Марс совершили полет впервые с 2016 года. [ 30 ] продолжает подготовку к паромному перелету в Патрисия-Бэй 11 августа 2024 года, «с маршрутом полета от Порт-Алберни до реки Кэмпбелл, реки Пауэлл, затем обратно в Комокс и вниз по побережью в Викторию». Гавайи Марс сопровождали Snowbirds Королевских ВВС Канады во время последнего полета в залив Патрисия в Северном Сааниче. [ 31 ]

Варианты

[ редактировать ]
XPB2M-1
Прототип патрульной летающей лодки дальнего действия модели 170 с четырьмя поршневыми двигателями Wright R-3350-8, один построен и переоборудован в XPB2M-1R.
XPB2M-1R
Опытный образец переоборудован в декабре 1943 года в опытный транспортный вариант, снято вооружение, установлены дополнительные грузовые люки и грузовое погрузочное оборудование, существующие люки увеличены и усилен палубный настил.
ДРМ-1
Модель 170А, серийный вариант дальнего транспорта, первоначально было заказано 20 самолетов, позже их сократили до шести. Однокилевое оперение, более длинный корпус с меньшим количеством переборок и большей максимальной взлетной массой. Он также был оснащен оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ и оснащен четырьмя двигателями Wright R-3350-24WA Cyclone с 4-лопастными воздушными винтами, пять построено, четыре уцелевших преобразованы в JRM-3.
ДРМ-2
Последний заказанный JRM-1 был завершен как JRM-2 с двигателями, замененными на двигатели Pratt & Whitney R4360-4T мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) с 4-лопастными гребными винтами Curtiss Electric диаметром 16 футов 8 дюймов (508 см). Полная масса увеличилась на 20 000 фунтов (9 100 кг). [ 32 ]
ДРМ-3
Модель 170B, переоборудование оставшихся четырех JRM-1 с модернизированными двигателями Wright R3350-24WA мощностью 2400 л.с. (1800 кВт), поворачивающими винты Curtiss-Electric диаметром 16 футов 8 дюймов (508 см), два внутренних двигателя из которых были оснащены реверсивными -шаговые устройства.
JRM-1 Marshall Mars горит недалеко от Гонолулу, Гавайи, 5 апреля 1950 года.
Нос Маршалла Марса , сфотографированный в ходе совместного исследования NOAA , Гавайского университета и Службы национальных парков в 2004 году. [ 33 ]
JRM-2 Кэролайн Марс в реке Сент-Джонс в авиабазе ВМС Джексонвилл , Флорида, 1949 год.
  • Старушка - номер бюро (BuNo) 1520. Заказан 23 августа 1938 года и построен как прототип дальнего патруля XPB2M-1. Он совершил первый полет 3 июля 1942 года и в декабре 1943 года был преобразован в транспортный вариант и получил обозначение XPB2M-1R. . Первоначально назначенный VR-8 на авиабазе NAS Patuxent River , штат Мэриленд, для обучения экипажа, позже он был переведен на VR-2 на авиабазе NAS Аламеда , штат Калифорния, и списан в 1945 году.
  • Hawaii Mars I - JRM-1 BuNo 76819 впервые поднялся в воздух 21 июля 1945 года и доставлен в ВМС США. Он затонул 5 августа 1945 года в Чесапикском заливе и был утилизирован на металлолом.
  • Филиппинский Марс — JRM-1 BuNo 76820 , доставлен в ВМС США 26 июня 1946 года и приписан к VR-2 в авиабазе NAS Аламеда , Калифорния. Переоборудован и переименован в JRM-3. Выведенный из эксплуатации 22 августа 1956 года и проданный в 1959 году, он был переоборудован в самолет для борьбы с лесными пожарами и получил обозначение CF-LYK (позже C-FLYK). Самолет продолжал летать с Flying Tankers Incorporated, пока он и Hawaii Mars не были куплены в 2007 году компанией Coulson Group. Филиппинский Марс не летал при пожарах с лета 2006 года и был перекрашен в первоначальную маркировку ВМС США при подготовке к передаче для музейной экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида. Планируем переправить ее в музей в апреле или мае 2016 года. [ 34 ] было приостановлено. [ 15 ] По состоянию на сентябрь 2020 года «Филиппинский Марс» по-прежнему хранится на базе озера Спроат рядом с « Гавайским Марсом» . 25 апреля 2024 года Музей авиации и космонавтики Пима в Аризоне объявил, что приобрел филиппинский Марс и что он будет доставлен в музей в конце 2024 года. [ 35 ]
  • Марианские острова Марс — JRM-1 BuNo 76821 , доставлен в ВМС США 26 февраля 1946 года и приписан к VR-2 на авиабазе NAS Аламеда. Переоборудованный и переименованный в JRM-3, он был выведен из эксплуатации 22 августа 1956 года и продан в 1959 году. Переоборудованный в самолет для борьбы с лесными пожарами и получивший обозначение CF-LYJ, самолет врезался в гору Мориарти недалеко от Нанаймо , остров Ванкувер , 23 июня. 1961 год, когда механизм сбрасывания воды вышел из строя, и самолет не смог набрать высоту достаточно быстро, чтобы преодолеть гору. В результате авиакатастрофы погиб экипаж из четырех человек.
  • Маршалл Марс — JRM-1 BuNo 76822 , доставлен в ВМС США, переоборудован и переименован в JRM-3. Он был уничтожен пожаром двигателя и затонул 5 апреля 1950 года у Даймонд-Хед , Оаху, Гавайи . [ 36 ] [ 37 ]
  • Hawaii Mars II — JRM-1 BuNo 76823 , доставлен в ВМС США 23 апреля 1946 года и приписан к VR-2 на авиабазе NAS Alameda. Переоборудованный и переименованный в JRM-3, он был выведен из эксплуатации 22 августа 1956 года и продан в 1959 году. Переоборудованный в самолет для тушения лесных пожаров и получивший обозначение CF-LYL (позже C-FLYL), он остается единственным самолетом этого типа, находящимся на вооружении. летал с FIFT (Flying Tankers Forest Industries), FTI (Flying Tankers Inc.) и Coulson Group в Спроат-Лейк, Британская Колумбия, пока В 2013 году и кратко в 2015 году. Согласно информации о парке самолетов, предоставленной веб-сайтом Coulson Aviation , «Coulson Aviation значительно модернизировала Hawaii, доведя его до более высоких стандартов авиации и безопасности современных пожаротушения. Hawaii Mars следующего поколения имеет EFIS Стеклянная кабина и возможность потоковой передачи данных в реальном времени от некоторых ключевых бортовых систем индикации. Другие данные, которые теперь доступны с самолета, включают отслеживание полета в реальном времени, измерение данных о нагрузке, статистику производительности самолета, атмосферные условия при падении и т.д. точная отчетность о месте падения». [ 38 ] Самолет также оснащен спутниковым телефоном и диктофоном в кабине, рассказала вице-президент Coulson Group Бритт Коулсон Тому Паттерсону из CNN во время осмотра кабины экипажа в 2016 году. [ 39 ] 28 марта 2024 года Музей авиации Британской Колумбии объявил, что приобретет Hawaii Mars II и перевезет его в международный аэропорт Виктория. Свой последний полет он совершил там 11 августа 2024 года. [ 40 ]
  • Кэролайн Марс — JRM-2 BuNo 76824 , доставлена ​​в ВМС США 10 мая 1948 года и приписана к VR-2 на авиабазе NAS Аламеда. Он был продан в 1959 году и переоборудован в самолет для борьбы с лесными пожарами компанией Forest Industry Flying Tankers. Зарегистрирован CF-LYM. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту во время тайфуна Фреда в Виктории, Канада, 12 октября 1962 года. [ 32 ]
  • «КОРАБЛЬ 8» - незаконченная носовая часть того, что впоследствии стало восьмым самолетом Martin JRM-3. Эта носовая часть была первоначально приобретена компанией Forest Industries Flying Tankers в 1960-х годах и хранилась на базе бомбардировщиков Спроат-Лейк недалеко от Порт-Алберни. Он пролежал в кустах несколько десятилетий, прежде чем был обнаружен компанией Coulson Aviation и в 2007 году выставлен на обозрение в Центре для посетителей озера Спроат. В настоящее время «ШИП 8» вместе с двумя родственными самолетами находится на базе бомбардировщиков Спроат-Лейк, судьба которого еще не решена. [ 41 ] Название «Корабль 8» происходит от нескольких заводских этикеток, нанесенных распылением на переборки незавершенной секции, с надписью «SHIP8».

Технические характеристики (JRM-3 Марс)

[ редактировать ]
Чертеж Martin JRM-1 Mars в трех видах
3-view line drawing of the Martin JRM-1 Mars

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 4 ] [ 42 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре человека (с помещением для второй спасательной бригады)
  • Вместимость: JRM Mars — 133 военнослужащих, или 84 носилочных пациента и 25 обслуживающего персонала, или полезная нагрузка 32 000 фунтов (15 000 кг), включая до семи Willys MB . джипов
  • Нагрузка воды/пены: водный бомбардировщик Mars - 60 000 фунтов (27 000 кг)
  • Длина: 117 футов 3 дюйма (35,74 м)
  • Размах крыльев: 200 футов 0 дюймов (60,96 м)
  • Ширина: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Высота: 38 футов 5 дюймов (11,71 м) на плаву, 48 футов (15 м) на берегу
  • Осадка корпуса: 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
  • Площадь крыла: 3686 кв. футов (342,4 м ). 2 )
  • Вес пустого: 75 573 фунтов (34 279 кг)
  • Полная масса: 90 000 фунтов (40 823 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 165 000 фунтов (74 843 кг)
  • Запас топлива: Гавайи, Марс: 6 485 галлонов США (24 550 л; 5 400 имп галлонов) Филиппинский Марс: 13 200 галлонов США (50 000 л; 11 000 имп галлонов)
  • Силовая установка: 4 Wright R-3350 Duplex-Cyclone мощностью 18-цилиндровых радиальных двигателя 2500 л.с. (1900 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Curtiss Electric с регулируемым шагом диаметром 15 футов 2 дюйма (4,62 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 221 миль в час (356 км/ч, 192 узла)
  • Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
  • Диапазон: 4900 миль (8000 км, 4300 миль)
  • Практический потолок: 14 600 футов (4500 м)
  • Скорость падения: 138 миль в час (120 узлов; 222 км/ч)
  • Скорость захода на посадку: 115 миль в час (100 узлов; 185 км / ч)
  • Скорость приземления: 92 миль в час (80 узлов; 148 км / ч)
  • Расход топлива (крейсерский): 420 галлонов США (1600 л; 350 имп галлонов) в час.
  • Расход топлива (операции): 780 галлонов США (3000 л; 650 имп галлонов) в час.
  • Продолжительность операций (нормальная): 5 + 1 часа
  • Крытая площадь, одна капля: от 3 до 4 акров (от 1,2 до 1,6 га)
  • Высота падения: от 150 до 200 футов (от 46 до 61 м)
  • Полная загрузка резервуара для воды: 7200 галлонов США (27000 л; 6000 имп галлонов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исторический водный бомбардировщик BC Martin Mars совершит полет в последний раз» . Новости долины Альберни . 28 марта 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  2. ^ «Филиппинский марсианский водный бомбардировщик Coulson Aviation навсегда приземлится в музее Аризоны» . ЧЕК . 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гебель, Грег. «Летающие лодки Martin Mariner, Mars и Marlin». Air Vectors, 6 мая 2006 г. Дата обращения: 13 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1946, стр. 244–245.
  5. ^ Associated Press, «Воздушный крытый вагон отправлен в Нимиц», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, понедельник, 24 января 1944 г., том 61, номер 255, стр. 1.
  6. ^ Бойн, Уолтер Дж. (июль 2007 г.). За пределами дикой синевы (2-е издание): История ВВС США, 1947–2007 гг . Пресса Святого Мартина. п. 465. ИСБН  978-0-312-35811-2 . .
  7. ^ МакЮэн, Джуди (1984). «Летающий огнетушитель». Слушания . 110 (11). Военно-морской институт США : 187–189.
  8. ^ Сентябрь, Дирк (июнь 2002 г.). «Мартин Марс, «Бог дождя» » (PDF) . Информационный бюллетень по истории лесов Британской Колумбии (66): 6 . Проверено 14 марта 2023 г.
  9. ^ «TimberWest ищет покупателей для водяных бомбардировщиков Martin Mars». TimberWest Forest Ltd., 12 ноября 2006 г.
  10. ^ «Канадская авиационная организация и музей США создают альянс». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Музее авиации Wayback Machine Мэриленда, 12 ноября 2006 г.
  11. ^ Хансен, Дара. «Пожары тушат без супер-замачивателей». Архивировано 11 августа 2009 г. в Wayback Machine Vancouver Sun , 6 августа 2009 г. Дата обращения: 6 августа 2009 г.
  12. ^ "Авиационный флот". Flying Tankers Inc., 6 мая 2006 г.
  13. ^ "Пожар Камлупса". [ постоянная мертвая ссылка ] bclocalnews.com. Проверено: 13 ноября 2010 г.
  14. ^ Маккалок, Сандра. «Водный бомбардировщик уходит в США». Архивировано 6 ноября 2012 г. в Wayback Machine Alberni Valley Times, 23 августа 2012 г. Дата обращения: 27 августа 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Сделка по созданию филиппинского музея Марса обоснована» . Новости долины Альберни . 23 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  16. ^ Маккалок, Сандра. «Прошлым летом для водяного бомбардировщика Марса в Порт-Алберни, поскольку провинция расторгает контракт». Times Colonist , 10 мая 2013 г. Дата обращения: 12 мая 2013 г.
  17. ^ «Будущее марсианского бомбардировщика уже в воздухе» . Альберни Вэлли Таймс . 14 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  18. ^ Слепян, Катя. «Школа летчиков-испытателей добилась успеха для Мартина Марса - Alberni Valley News» . Новости долины Альберни . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
  19. ^ Белл, Джефф (27 августа 2015 г.). «Сезон пожаротушения Мартина Марса, вероятно, закончился» . Колонист Времени . Проверено 27 февраля 2016 г.
  20. ^ «Владелец ищет новый дом для водного бомбардировщика Мартина Марса» . Колонист Времени . 10 мая 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
  21. ^ Легендарный водный бомбардировщик, который когда-то использовался для борьбы с лесными пожарами в Британской Колумбии, продается за 5 миллионов долларов , Воскресенье, 16 января 2022 г., CBC через сайт Yahoo News.
  22. Знаменитый «Гавайи Марс», крупнейший в мире летающий водный бомбардировщик, выставлен на продажу за 5 миллионов долларов , Автор: Саймон Литтл Global News, опубликовано 15 января 2022 г.
  23. ^ «Знаменитый водный бомбардировщик Мартина Марса могут отправить в музей» . 14 июня 2023 г.
  24. ^ «Гавайский Марс будет передан в дар Музею авиации Британской Колумбии» . КОУЛСОН АВИАЦИОННЫЙ . 01.04.2024 . Проверено 4 августа 2024 г.
  25. ^ «Мартин Марс находит новый дом в Музее авиации Британской Колумбии Норт-Саанича» . Новости Виктории . 30 марта 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.
  26. ^ «Водяной бомбардировщик Martin JRM Mars компании Coulson Aviation, Филиппинский Марс, приземлится в Музее авиации и космонавтики Пима в Аризоне» . КОУЛСОН АВИАЦИОННЫЙ . 25 апреля 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.
  27. ^ «Coulson Aviation предлагает VIP-пакеты Мартина Марса» . ЧЕК . 04.06.2024 . Проверено 4 августа 2024 г.
  28. ^ "Мартин Марс от Coulson Aviation |" . martinmars.com . Проверено 4 августа 2024 г.
  29. ^ "Мартин Марс от Coulson Aviation |" . martinmars.com . Проверено 4 августа 2024 г.
  30. ^ «Hawaii Martin Mars летает впервые с 2016 года, поскольку подготовка к последнему полету продолжается» . ЧЕК . 03.08.2024 . Проверено 4 августа 2024 г.
  31. ^ «Hawaii Martin Mars летает впервые с 2016 года, поскольку подготовка к последнему полету продолжается» . ЧЕК . 03.08.2024 . Проверено 4 августа 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б «JRM-2 76824». Мемориальная коллекция Готье. Проверено: 13 ноября 2010 г.
  33. ^ «МАРС ОБНАРУЖЕН ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ МОРСКОГО ДНА ВОКРУГ ЯПОНСКОЙ МИНИ-ПЛОДНОЙ ПОДВОДНОЙ ПЛАНКИ НОАА и партнеры обследуют места крушения летающих лодок» . Журнал НОАА. 14 декабря 2004 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  34. ^ «Филиппинский бомбардировщик в цветах Второй мировой войны — Alberni Valley Times» . Альберни Вэлли Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
  35. ^ «Музей авиации и космонавтики Пима приобретает культовый филиппинский Марс» . Старинные новости авиации. 25 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  36. ^ «Военно-морская авиация и глубоководные открытия: Перл-Харбор, 2004 г.». Национальные морские заповедники. Проверено: 28 декабря 2010 г.
  37. ^ Горелл, Фред. «Марс обнаружен при исследовании морского дна вокруг японской мини-подлодки. НОАА и партнеры исследуют места крушения «летающих лодок». Национальное управление океанических и атмосферных исследований Министерства торговли США, журнал NOAA. Проверено: 28 декабря 2010 г.
  38. ^ «Флот» .
  39. ^ Паттерсон, Том (июль 2016 г.). «Экскурсия по кабине Гавайского Марса» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 июня 2020 г.
  40. ^ «Анонс Гавайского Мартина на Марс: короткометражный фильм об истории спасения первоисточника» . Ютуб . 29 марта 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  41. ^ «AirHistory.net — Мартин Дж. Р. М. Марсианский аэротанкер» . www.airhistory.net . Проверено 6 августа 2024 г.
  42. ^ «Технические характеристики» (PDF) . www.martinmars.com . Летающие танкеры Коулсона. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. «Мартин Модель 170 Марс». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Коулсон, Уэйн и Стив Гинтер. Могучий Мартин Марс: с 1945 года транспорт ВМС США до 21 века, пожаротушение на начальном этапе . Порт-Алберни, Британская Колумбия, Канада: Half Moon Bay Publications, 2009. ISBN   978-0-9812987-0-2
  • Гинтер, Стив. Летающие лодки Martin Mars XPB2M-1R и JRM (Морские истребители 29) . Сими-Вэлли, Калифорния, США: Ginter Books, 1995. ISBN   0-942612-29-9 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Мормилло, Фрэнк Б. (март – апрель 1999 г.). «Призыв к огневой атаке!: Построение «один-два» Марса и PBY все еще может превзойти современные варианты». Любитель воздуха (80): 5–11. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30f470672bd488fade28e66c35283e50__1723544400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/50/30f470672bd488fade28e66c35283e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin JRM Mars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)