Чарли Браун (пилот)
Чарли Браун | |
---|---|
![]() Чарли Браун ( ок. 1940-е ) | |
Имя при рождении | Чарльз Лестер Браун |
Псевдоним(а) | 'Чарли' |
Рожденный | Уэстон, Западная Вирджиния , США | 24 октября 1922 г.
Умер | 24 ноября 2008 г. Майами, Флорида , США | (86 лет)
Похороненный | Южное кладбище Вудлон-Парк Майами, Флорида, США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США (1939-42) ВВС США (1942-47) ВВС США (1947-65) Государственный департамент США (1965-72) |
Лет службы | 1939–1972 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 527-я бомбардировочная эскадрилья , 379-я бомбардировочная группа |
Известный | Инцидент с Чарли Брауном и Францем Стиглером |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест ВВС , Пурпурное сердце |
Супруг (а) | Джеки Браун |
Дети | 2 дочери |
Чарльз Лестер «Чарли» Браун (24 октября 1922 — 24 ноября 2008) был пилотом ВВС США во время Второй мировой войны . Он стал хорошо известен как пилот B-17F Flying Fortress под названием Ye Olde Pub , который участвовал в инциденте с Чарли Брауном и Францем Стиглером .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарли родился 24 октября 1922 года в Уэстоне, Западная Вирджиния , и был младшим из шести детей в семье фермеров. Он с раннего возраста интересовался пилотированием самолетов. В 1939 году он поступил на службу в армию США . После нападения на Перл-Харбор он присоединился к ВВС США в 1942 году.
Военная служба
[ редактировать ]
Пройдя летную подготовку и став пилотом, Браун был направлен в 527-ю бомбардировочную эскадрилью группы 379-й бомбардировочной . [ 1 ] 20 декабря 1943 года, в возрасте 21 года, он был отправлен на свою первую миссию, когда он пролетел в пабе Ye Olde над Бременом , Германия . Хотя бомбардировка Fw 190 Factory была признана успешной, паб Ye Olde Pub получил повреждения двух двигателей во время бомбардировки, из-за чего он не смог угнаться за строем бомбардировщиков и обеспечить защиту. После различных атак Bf 109 и Fw 190 паб Ye Olde Pub остался без кислорода, работающей гидравлики и электрических систем. Другой двигатель также получил повреждения и вышел из строя, а хвостовой стрелок погиб. Браун потерял сознание из-за нехватки кислорода, а когда он пришел в себя, бомбардировщик находился на предельно низкой высоте - 1000 метров. Браун отказался от катапультирования как варианта из-за того, что некоторые члены экипажа были ранены и не смогли спастись, и они продолжили лететь обратно на свою базу, RAF Kimbolton . [ 2 ]
Через несколько минут Браун заметил справа от себя Bf 109, пилотируемый Люфтваффе пилотом Францем Штиглером . [ 3 ] Стиглер изначально планировал сбить B-17, но решил не делать этого из-за состояния самолета, которое он сравнил с расстрелом людей, спасающихся с парашютом. Он пытался предложить им приземлиться в Германии, но Браун отказался. Затем Франц сопровождал бомбардировщик, что уберегло его от обстрела зенитными установками . Пролетев над Северным морем, Стиглер жестом предложил им приземлиться в нейтральной Швеции, что было ближе, чем двухчасовой перелет до Англии. Браун снова отказался, и после этого Стиглер отдал честь и улетел, оставив их терпит крушение в Северном море. Однако они добрались до Англии, недоумевая о неизвестном пилоте, который решил их пощадить. После этого история держалась в секрете, и Браун хранил молчание об этом событии до 1986 года. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После того, как немецкий пилот сохранил ему жизнь, он поставил перед собой задачу выяснить, кто это был, и в конце концов он встретил Франца Штиглера в 1990-х годах, и они оставались близкими друзьями до смерти Стиглера в марте 2008 года. Он был ученым и изобретателем в его дальнейшая жизнь и получил Крест ВВС и Пурпурное сердце . [ 2 ] Он жил в Майами с 1972 года до своей смерти 24 ноября 2008 года в возрасте 86 лет. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посвящение ветеранам» . www.veterantributes.org . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивы 379-й бомбардировочной группы: военные истории» . 379thbga.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Акт милосердия во Второй мировой войне, сделавший бывших врагов «братьями» » . Алетейя — католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 18.10.2020 . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Когда BF-109 пощадил B-17, перезагрузка , получено 22 августа 2023 г.
- ^ «Чарльз Л. Браун некролог The Miami Herald, Майами, Флорида, 7 декабря 2008 г., воскресенье, стр. 168» . Майами Геральд . 07.12.2008. п. 168 . Проверено 26 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарли Брауном (пилотный проект) , на Викискладе?
- 1922 рождения
- смертей в 2008 г.
- Люди из Уэстона, Западная Вирджиния
- Жители округа Льюис, Западная Вирджиния
- Пилоты бомбардировщиков ВВС США времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Западной Вирджинии
- Авиаторы из Западной Вирджинии
- Кавалеры Креста ВВС (США)
- Представители Государственного департамента США