Франц Стиглер
Франц Стиглер | |
---|---|
Имя при рождении | Людвиг Франц Штиглер |
Псевдоним(а) | 'Франц' |
Рожденный | Амберг , Бавария | 21 августа 1915 г.
Умер | 22 марта 2008 г. Ванкувер, Британская Колумбия , Канада | (92 года)
Верность | Германия (до 1945 г.) |
Услуга/ | ВВС ( Вермахт ) |
Лет службы | 1940–1945 |
Классифицировать | Оберлейтенант (первый лейтенант) |
Единица | JG 27 и СП 44 |
Команды | 12./ JG 27 , 8./ JG 27 , 11./ JG 27 , III./ JG 27 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Немецкий крест в золоте, Железный крест 1-го класса, Железный крест 2-го класса |
Супруг (а) | Привет Стиглер |
Оберлейтенант Людвиг Франц Штиглер (21 августа 1915 — 22 марта 2008) — немецкий летчик-истребитель и ас-истребитель Второй мировой войны .
Он наиболее известен своей ролью в инциденте в декабре 1943 года , в котором он пощадил экипаж серьезно поврежденного бомбардировщика B-17 . Он сопроводил самолет в безопасное место над линиями противника. История держалась в секрете много лет, но в 1990 году два пилота наконец воссоединились и были близкими друзьями до своей смерти в 2008 году. Стиглер умер в Канаде, куда переехал после войны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стиглер родился 21 августа 1915 года в Амберге , Бавария . Его отец был пилотом-наблюдателем времен Первой мировой войны.
Стиглер начал летать на планерах, когда ему было 12 лет, а в 1933 году он пилотировал биплан . [ 1 ] Он летал в Deutsche Luft Hansa (предшественнике Lufthansa ), прежде чем присоединиться к Люфтваффе в 1940 году. [ 1 ]
Военная служба
[ редактировать ]В Люфтваффе Стиглер стал летчиком-инструктором. [ 1 ] Одним из его учеников был Герхард Баркхорн , сбивший в боях более 300 самолетов. [ 1 ] Сам Стиглер совершил 487 боевых вылетов, сбил 28 самолетов, при этом сам был сбит 17 раз (шесть раз катапультировался и 11 раз приземлялся на поврежденный самолет). [ 1 ] Его брат Август, который также был пилотом, погиб в результате крушения Юнкерса Ju 88 в августе 1940 года. [ 2 ]
В составе Jagdgeschwader 27 (JG 27) в Северной Африке и Европе , а также в составе 44-й эскадрильи реактивных истребителей Jagdverband (JV) Стиглер участвовал в боевых действиях на Messerschmitt Bf 109 и Messerschmitt Me 262 .
В Северной Африке Штиглер летал на « Шварме» в составе оберлейтенанта Фердинанда Фогля, командира 4-го штабного полка , оберфельдфебеля Карла-Хайнца Бендерта , оберфельдфебеля Эрвина Заваллиша и Штиглера. В то время большая часть воздушных побед одержана II. Группа предположительно была создана пилотами 4. Staffel , из которых 63 из 66 претензий были приписаны только этим четырем пилотам. Для сравнения, заявления, поданные Фёглем, Бендертом, Саваллишом и Штиглером, намного превысили количество воздушных побед, заявленных другими частями JG 27, и вызвали серьезные сомнения в Люфтваффе. [ 3 ] Этому Шварму из JG 27 не разрешили летать вместе после того, как ас Ханс-Арнольд Штальшмидт, убивший 59 человек, сообщил, что видел, как они стреляли по дюнам пустыни во время миссии, в которой они одержали 12 воздушных побед. [ 4 ]
15 мая 1943 года Стиглер был ранен, когда у его Bf 109 G-6 ( Werknummer 15371 — заводской номер) отказал двигатель, и он был вынужден спастись с парашютом возле аэродрома Мило на Сицилии. [ 5 ]
13 января 1944 года Стиглер был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 12-го Staffel JG 27. Он сменил оберлейтенанта Вернера Кюффнера, погибшего в бою накануне. Штаффель . подчинялся IV Группа JG 27 под командованием гауптмана Отто Мейера. 13 мая Штиглер был переведен, и командование 12-м дивизией было передано оберлейтенанту Эрнсту-Вильгельму Райнерту . [ 6 ] Затем Стиглер был назначен штабфель-капитаном 8-го штаба JG 27. Он сменил на этом посту оберлейтенанта Курта Хаммеля, который был переведен. 15 августа 8-й сезон был переименован в 11 -й . Когда 1 октября командир группы III. Группа JG 27 майора Эрнста Дюльберга была переведена, командование группой временно принял на себя Стиглер . 27 октября Стиглер был переведен в дополнительную истребительную эскадрилью 1-ю . Затем командование 11 штаффелем было передано оберлейтенанту Карлу Колю, а командование группой перешло к оберлейтенанту Петеру Верффту . [ 7 ]
Инцидент с Б-17
[ редактировать ]20 декабря 1943 года Стиглер встретил бомбардировщик B-17 по прозвищу Ye Olde Pub и его американского пилота Чарльза «Чарли» Брауна впервые . Ранее в тот же день Стиглер сбил два B-17 и вскоре догнал раненый B-17, которым пилотировал Браун. Выстроившись в очередь, чтобы прикончить бомбардировщик и сбить его, он заметил, что хвостовой стрелок не двигал орудия. При дальнейшем осмотре самолета он увидел сквозь большие дыры в фюзеляже обезумевший экипаж, пытающийся спасти жизни своих товарищей-летчиков, и решил не стрелять.
Цитируется, что Стиглер сказал: «И для меня это было бы то же самое, что стрелять по парашюту », имея в виду заявление своего командира и наставника Густава Рёделя ; «Если я услышу, что кто-то из вас стреляет в человека с парашютом, я застрелю вас сам!». Стиглер предложил Брауну посадить свой самолет в нейтральной Швеции из-за значительных повреждений. Однако Браун не понял и решил продолжить полет в сторону Англии. Стиглер сопровождал B-17 и его экипаж к побережью Северного моря , защищая его от немецких зенитчиков (которые узнали силуэт его Bf 109 и держали огонь). Когда они оказались над водой, Стиглер отдал честь Брауну, а затем ушел, чтобы вернуться на базу.
Последствия
[ редактировать ]Стиглер никогда не говорил об этом инциденте, поскольку его могли отдать под трибунал и казнить. Стиглер переехал в Канаду в 1953 году и стал успешным бизнесменом. Браун сообщил об этом своему командованию, которое предпочло сохранить инцидент в секрете. Спустя годы, в 1990 году, Браун искал немецкого пилота, который позволил им жить в тот день, и в конце концов два пилота вместе с командой Паба встретились лицом к лицу полвека спустя. [ 8 ]
В период с 1990 по 2008 год Браун и Стиглер стали близкими друзьями и оставались ими до своей смерти с разницей в несколько месяцев в 2008 году. [ Примечание 1 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 26 заявлениях о победах в воздухе, а также еще об одном неподтвержденном заявлении. Все его воздушные победы были одержаны над западными союзниками на Западном фронте или в Северной Африке и включают пять четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков . [ 9 ] Вполне вероятно, что этот список короткий, поскольку после встречи с пабом Ye Olde Стиглер заявил, что потерял аппетит к погоне за Рыцарским крестом и перестал претендовать на индивидуальные победы. Кроме того, после сдачи союзникам его бортовой журнал был конфискован и так и не возвращен, что затруднило отслеживание его предыдущих побед.
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Стиглер не получил должного признания.
Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Балке, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Единица | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Единица |
к II группе Jagdgeschwader – Претензии 27 – [ 10 ] В Северной Африке - февраль - 6 декабря 1942 г. | |||||||||||
1 | 31 мая 1942 г. | 06:23 | П-40 | к юго-западу от форта Акрома [ 11 ] | 4./JG 27 | 10 | 10 августа 1942 г. | 08:33 | Ураган | к северо-северо-востоку от Дейр-эль-Мухафида [ 12 ] | 4./JG 27 |
2 | 26 июня 1942 г. | 18:57 | П-40 | к югу от Мерса-Матруха [ 13 ] | 4./JG 27 | 11 | 11 августа 1942 г. | 10:13 | Ураган | к югу от Эль-Хаммана [ 14 ] | 4./JG 27 |
3 | 10 июля 1942 г. | 10:40 | Спитфайр | к северу от Эль-Аламейна [ 13 ] | 4./JG 27 | 12 | 12 августа 1942 г. | 06:44? [ Примечание 2 ] | Ураган | юго-юго-восток от Эль-Аламейна [ 14 ] | 4./JG 27 |
4 | 17 июля 1942 г. | 13:24 | П-40 | к югу от Эль-Аламейна [ 16 ] | 4./JG 27 | 13 | 12 августа 1942 г. | 06:53 | Ураган | к югу от Алам-эль-Кадима [ 14 ] | 4./JG 27 |
5 | 23 июля 1942 г. | 18:15 | Спитфайр | к востоку от Эль-Аламейна [ 16 ] | 4./JG 27 | 14 | 12 августа 1942 г. | 07:03 | П-40 | к юго-западу от Алам-эль-Хальфа [ 14 ] | 4./JG 27 |
6 | 6 августа 1942 г. | 12:04 | П-40 | к востоку от Дейр-эль-Абиада [ 12 ] | 4./JG 27 | 15 | 16 августа 1942 г. | 08:28 | П-40 | к югу от Алам-эль-Кадима [ 14 ] | 4./JG 27 |
7 | 7 августа 1942 г. | 09:14 | Ураган | к юго-востоку от Алам-эль-Кадима [ 12 ] | 4./JG 27 | 16 | 16 августа 1942 г. | 08:38 | Ураган | к юго-юго-западу от Эль-Хаммана [ 14 ] | 4./JG 27 |
8 | 7 августа 1942 г. | 09:20 | Ураган | восток-северо-восток от Алам-эль-Кадима [ 12 ] | 4./JG 27 | 17 | 22 августа 1942 г. | 07:31 | Спитфайр | к юго-юго-западу от Алама Узейлига [ 17 ] | 4./JG 27 |
9 | 10 августа 1942 г. | 08:32 | П-40 | к северу от Дейр-эль-Мухафида [ 12 ] | 4./JG 27 | ||||||
к II группе Jagdgeschwader – Претензии 27 – [ 18 ] Сицилия, Тунис и Италия - февраль - июль 1943 г. | |||||||||||
18 | 16 апреля 1943 г. | 17:03 | П-38 | 70 км (43 мили) к западу от Мареттимо [ 19 ] | 6./JG 27 | 19 | 17 июля 1943 г. | 08:25 | Спитфайр | к северо-западу от Огасты [ 20 ] | 6./JG 27 |
к II группе Jagdgeschwader – Претензии 27 – [ 21 ] Оборона Рейха - сентябрь - ноябрь 1943 г. | |||||||||||
20 | 6 сентября 1943 г. | 11:00 | Б-17 | 10 км (6,2 миль) к югу от Бад-Ураха [ 22 ] | 6./JG 27 | 21 | 29 ноября 1943 г. | 15:25? [ Примечание 3 ] | Б-17 | 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Вильгельмсхафена [ 24 ] 3 км (1,9 миль) к северо-западу от Харпштедта |
6./JG 27 |
— ? [ Примечание 4 ]
|
29 ноября 1943 г. | 15:04 | Б-17* | 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Вильгельмсхафена [ 22 ] | 6./JG 27 | ||||||
к IV группе Jagdgeschwader – Претензии 27 – [ 25 ] Оборона Рейха - 13 января - 12 мая 1944 г. | |||||||||||
22 | 19 марта 1944 г. | 13:46 | Б-24 | к югу от Марбурга-ан-дер-Драу [ 26 ] | 12./JG 27 | 24 | 3 апреля 1944 г. | 10:55 | П-38 | 2 км (1,2 мили) к западу от Дунавече [ 27 ] | 12./JG 27 |
23 | 19 марта 1944 г. | 14:14 | Б-24 | к северо-западу от Циркулана [ 26 ] к югу от Марбурга |
12./JG 27 | —
|
24 апреля 1944 г. | —
|
П-51 [ 27 ] | 12./JG 27 | |
– Претензии к III. Группа Jagdgeschwader – 27 [ 28 ] В защиту вторжения в Нормандию - июнь - август 1944 г. | |||||||||||
25 | 16 августа 1944 г. | 17:06 | Спитфайр | 2 км (1,2 мили) к северо-востоку от Орфина [ 29 ] | 11./JG 27 |
Награды
[ редактировать ]- Почетный кубок Люфтваффе 28 февраля 1944 года в должности оберфельдфебеля и пилота. [ 30 ]
- Немецкий крест в золоте 1 октября 1944 года в роли лейтенанта в Jagdgeschwader. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Пилоты-ветераны Второй мировой войны встречаются впервые после войны - встреча ветеранов 379-го BG и JG 27» . Portraitofwar.com . 9 декабря 2012 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Первый лейтенант Людвиг Франц Штиглер» . warthunder.com . 12 января 2015 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1997 , стр. 150.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 304.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 216.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 454.
- ^ Прин и др. 2019 , стр. 315, 319.
- ^ «Высший призыв» . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1270–1271.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1997 , стр. 557–559.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2004 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 268.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1270.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 269.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 273.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1997 , стр. 561–562.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 210.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 212.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1997 , стр. 563.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2009 , с. 199.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1271.
- ^ Прин и др. 2009 , с. 200.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 468.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2019 , с. 348.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2019 , с. 349.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 350.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 324.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 200.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 460.
Библиография
[ редактировать ]- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1995). Мессершмитт Bf 109 в бою с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945 [ Messerschmitt Bf 109 в бою с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-30-4 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1997). Messerschmitt Bf 109 в бою с II./Jagdgeschwader 27, 1940–1945 [ Messerschmitt Bf 109 в бою с I./Jagdgeschwader 27, 1940–1945 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-42-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - ноябрь 1941 года по Истребительные части декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2009). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 10/III. Оборона Рейха. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 10/III - Защита Рейха - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-89-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 11/I. Операции в Средиземноморском регионе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 11/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-95-3 .
- Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-21-5 .
- Кольцо, Ганс; Шорс, Кристофер (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN 978-0-85435-060-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Францем Штиглером, на Викискладе?