Jump to content

Франц Стиглер

Франц Стиглер
Облт. Франц Штиглер (около 1930-40-х гг.)
Имя при рождении Людвиг Франц Штиглер
Псевдоним(а) 'Франц'
Рожденный ( 1915-08-21 ) 21 августа 1915 г.
Амберг , Бавария
Умер 22 марта 2008 г. (22 марта 2008 г.) (92 года)
Ванкувер, Британская Колумбия , Канада
Верность Нацистская Германия Германия (до 1945 г.)
Услуга/ ветвь ВВС ( Вермахт )
Лет службы 1940–1945
Классифицировать Оберлейтенант (первый лейтенант)
Единица JG 27 и СП 44
Команды 12./ JG 27 , 8./ JG 27 , 11./ JG 27 , III./ JG 27
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Немецкий крест в золоте, Железный крест 1-го класса, Железный крест 2-го класса
Супруг (а) Привет Стиглер

Оберлейтенант Людвиг Франц Штиглер (21 августа 1915 — 22 марта 2008) — немецкий летчик-истребитель и ас-истребитель Второй мировой войны .

Он наиболее известен своей ролью в инциденте в декабре 1943 года , в котором он пощадил экипаж серьезно поврежденного бомбардировщика B-17 . Он сопроводил самолет в безопасное место над линиями противника. История держалась в секрете много лет, но в 1990 году два пилота наконец воссоединились и были близкими друзьями до своей смерти в 2008 году. Стиглер умер в Канаде, куда переехал после войны.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стиглер родился 21 августа 1915 года в Амберге , Бавария . Его отец был пилотом-наблюдателем времен Первой мировой войны.

Стиглер начал летать на планерах, когда ему было 12 лет, а в 1933 году он пилотировал биплан . [ 1 ] Он летал в Deutsche Luft Hansa (предшественнике Lufthansa ), прежде чем присоединиться к Люфтваффе в 1940 году. [ 1 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В Люфтваффе Стиглер стал летчиком-инструктором. [ 1 ] Одним из его учеников был Герхард Баркхорн , сбивший в боях более 300 самолетов. [ 1 ] Сам Стиглер совершил 487 боевых вылетов, сбил 28 самолетов, при этом сам был сбит 17 раз (шесть раз катапультировался и 11 раз приземлялся на поврежденный самолет). [ 1 ] Его брат Август, который также был пилотом, погиб в результате крушения Юнкерса Ju 88 в августе 1940 года. [ 2 ]

В составе Jagdgeschwader 27 (JG 27) в Северной Африке и Европе , а также в составе 44-й эскадрильи реактивных истребителей Jagdverband (JV) Стиглер участвовал в боевых действиях на Messerschmitt Bf 109 и Messerschmitt Me 262 .

В Северной Африке Штиглер летал на « Шварме» в составе оберлейтенанта Фердинанда Фогля, командира 4-го штабного полка , оберфельдфебеля Карла-Хайнца Бендерта , оберфельдфебеля Эрвина Заваллиша и Штиглера. В то время большая часть воздушных побед одержана II. Группа предположительно была создана пилотами 4. Staffel , из которых 63 из 66 претензий были приписаны только этим четырем пилотам. Для сравнения, заявления, поданные Фёглем, Бендертом, Саваллишом и Штиглером, намного превысили количество воздушных побед, заявленных другими частями JG 27, и вызвали серьезные сомнения в Люфтваффе. [ 3 ] Этому Шварму из JG 27 не разрешили летать вместе после того, как ас Ханс-Арнольд Штальшмидт, убивший 59 человек, сообщил, что видел, как они стреляли по дюнам пустыни во время миссии, в которой они одержали 12 воздушных побед. [ 4 ]

15 мая 1943 года Стиглер был ранен, когда у его Bf 109 G-6 ( Werknummer 15371 — заводской номер) отказал двигатель, и он был вынужден спастись с парашютом возле аэродрома Мило на Сицилии. [ 5 ]

13 января 1944 года Стиглер был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 12-го Staffel JG 27. Он сменил оберлейтенанта Вернера Кюффнера, погибшего в бою накануне. Штаффель . подчинялся IV Группа JG 27 под командованием гауптмана Отто Мейера. 13 мая Штиглер был переведен, и командование 12-м дивизией было передано оберлейтенанту Эрнсту-Вильгельму Райнерту . [ 6 ] Затем Стиглер был назначен штабфель-капитаном 8-го штаба JG 27. Он сменил на этом посту оберлейтенанта Курта Хаммеля, который был переведен. 15 августа 8-й сезон был переименован в 11 -й . Когда 1 октября командир группы III. Группа JG 27 майора Эрнста Дюльберга была переведена, командование группой временно принял на себя Стиглер . 27 октября Стиглер был переведен в дополнительную истребительную эскадрилью 1-ю . Затем командование 11 штаффелем было передано оберлейтенанту Карлу Колю, а командование группой перешло к оберлейтенанту Петеру Верффту . [ 7 ]

Инцидент с Б-17

[ редактировать ]

20 декабря 1943 года Стиглер встретил бомбардировщик B-17 по прозвищу Ye Olde Pub и его американского пилота Чарльза «Чарли» Брауна впервые . Ранее в тот же день Стиглер сбил два B-17 и вскоре догнал раненый B-17, которым пилотировал Браун. Выстроившись в очередь, чтобы прикончить бомбардировщик и сбить его, он заметил, что хвостовой стрелок не двигал орудия. При дальнейшем осмотре самолета он увидел сквозь большие дыры в фюзеляже обезумевший экипаж, пытающийся спасти жизни своих товарищей-летчиков, и решил не стрелять.

Цитируется, что Стиглер сказал: «И для меня это было бы то же самое, что стрелять по парашюту », имея в виду заявление своего командира и наставника Густава Рёделя ; «Если я услышу, что кто-то из вас стреляет в человека с парашютом, я застрелю вас сам!». Стиглер предложил Брауну посадить свой самолет в нейтральной Швеции из-за значительных повреждений. Однако Браун не понял и решил продолжить полет в сторону Англии. Стиглер сопровождал B-17 и его экипаж к побережью Северного моря , защищая его от немецких зенитчиков (которые узнали силуэт его Bf 109 и держали огонь). Когда они оказались над водой, Стиглер отдал честь Брауну, а затем ушел, чтобы вернуться на базу.

Последствия

[ редактировать ]

Стиглер никогда не говорил об этом инциденте, поскольку его могли отдать под трибунал и казнить. Стиглер переехал в Канаду в 1953 году и стал успешным бизнесменом. Браун сообщил об этом своему командованию, которое предпочло сохранить инцидент в секрете. Спустя годы, в 1990 году, Браун искал немецкого пилота, который позволил им жить в тот день, и в конце концов два пилота вместе с командой Паба встретились лицом к лицу полвека спустя. [ 8 ]

В период с 1990 по 2008 год Браун и Стиглер стали близкими друзьями и оставались ими до своей смерти с разницей в несколько месяцев в 2008 году. [ Примечание 1 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 26 заявлениях о победах в воздухе, а также еще об одном неподтвержденном заявлении. Все его воздушные победы были одержаны над западными союзниками на Западном фронте или в Северной Африке и включают пять четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков . [ 9 ] Вполне вероятно, что этот список короткий, поскольку после встречи с пабом Ye Olde Стиглер заявил, что потерял аппетит к погоне за Рыцарским крестом и перестал претендовать на индивидуальные победы. Кроме того, после сдачи союзникам его бортовой журнал был конфискован и так и не возвращен, что затруднило отслеживание его предыдущих побед.

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Стиглер не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Балке, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Единица Требовать Дата Время Тип Расположение Единица
к II группе Jagdgeschwader – Претензии 27 – [ 10 ]
В Северной Африке - февраль - 6 декабря 1942 г.
1 31 мая 1942 г. 06:23 П-40 к юго-западу от форта Акрома [ 11 ] 4./JG 27 10 10 августа 1942 г. 08:33 Ураган к северо-северо-востоку от Дейр-эль-Мухафида [ 12 ] 4./JG 27
2 26 июня 1942 г. 18:57 П-40 к югу от Мерса-Матруха [ 13 ] 4./JG 27 11 11 августа 1942 г. 10:13 Ураган к югу от Эль-Хаммана [ 14 ] 4./JG 27
3 10 июля 1942 г. 10:40 Спитфайр к северу от Эль-Аламейна [ 13 ] 4./JG 27 12 12 августа 1942 г. 06:44? [ Примечание 2 ] Ураган юго-юго-восток от Эль-Аламейна [ 14 ] 4./JG 27
4 17 июля 1942 г. 13:24 П-40 к югу от Эль-Аламейна [ 16 ] 4./JG 27 13 12 августа 1942 г. 06:53 Ураган к югу от Алам-эль-Кадима [ 14 ] 4./JG 27
5 23 июля 1942 г. 18:15 Спитфайр к востоку от Эль-Аламейна [ 16 ] 4./JG 27 14 12 августа 1942 г. 07:03 П-40 к юго-западу от Алам-эль-Хальфа [ 14 ] 4./JG 27
6 6 августа 1942 г. 12:04 П-40 к востоку от Дейр-эль-Абиада [ 12 ] 4./JG 27 15 16 августа 1942 г. 08:28 П-40 к югу от Алам-эль-Кадима [ 14 ] 4./JG 27
7 7 августа 1942 г. 09:14 Ураган к юго-востоку от Алам-эль-Кадима [ 12 ] 4./JG 27 16 16 августа 1942 г. 08:38 Ураган к юго-юго-западу от Эль-Хаммана [ 14 ] 4./JG 27
8 7 августа 1942 г. 09:20 Ураган восток-северо-восток от Алам-эль-Кадима [ 12 ] 4./JG 27 17 22 августа 1942 г. 07:31 Спитфайр к юго-юго-западу от Алама Узейлига [ 17 ] 4./JG 27
9 10 августа 1942 г. 08:32 П-40 к северу от Дейр-эль-Мухафида [ 12 ] 4./JG 27
к II группе Jagdgeschwader – Претензии 27 – [ 18 ]
Сицилия, Тунис и Италия - февраль - июль 1943 г.
18 16 апреля 1943 г. 17:03 П-38 70 км (43 мили) к западу от Мареттимо [ 19 ] 6./JG 27 19 17 июля 1943 г. 08:25 Спитфайр к северо-западу от Огасты [ 20 ] 6./JG 27
к II группе Jagdgeschwader – Претензии 27 – [ 21 ]
Оборона Рейха - сентябрь - ноябрь 1943 г.
20 6 сентября 1943 г. 11:00 Б-17 10 км (6,2 миль) к югу от Бад-Ураха [ 22 ] 6./JG 27 21 29 ноября 1943 г. 15:25? [ Примечание 3 ] Б-17 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Вильгельмсхафена [ 24 ]
3 км (1,9 миль) к северо-западу от Харпштедта
6./JG 27
? [ Примечание 4 ]
29 ноября 1943 г. 15:04 Б-17* 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Вильгельмсхафена [ 22 ] 6./JG 27
к IV группе Jagdgeschwader – Претензии 27 – [ 25 ]
Оборона Рейха - 13 января - 12 мая 1944 г.
22 19 марта 1944 г. 13:46 Б-24 к югу от Марбурга-ан-дер-Драу [ 26 ] 12./JG 27 24 3 апреля 1944 г. 10:55 П-38 2 км (1,2 мили) к западу от Дунавече [ 27 ] 12./JG 27
23 19 марта 1944 г. 14:14 Б-24 к северо-западу от Циркулана [ 26 ]
к югу от Марбурга
12./JG 27
24 апреля 1944 г.
П-51 [ 27 ] 12./JG 27
– Претензии к III. Группа Jagdgeschwader 27 [ 28 ]
В защиту вторжения в Нормандию - июнь - август 1944 г.
25 16 августа 1944 г. 17:06 Спитфайр 2 км (1,2 мили) к северо-востоку от Орфина [ 29 ] 11./JG 27

Примечания

[ редактировать ]
  1. В некрологе Чарльза Л. Брауна обсуждается инцидент со Стиглером и описывается их дружба. [1]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 06:45. [ 15 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:56. [ 23 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение подтверждено. [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Пилоты-ветераны Второй мировой войны встречаются впервые после войны - встреча ветеранов 379-го BG и JG 27» . Portraitofwar.com . 9 декабря 2012 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  2. ^ «Первый лейтенант Людвиг Франц Штиглер» . warthunder.com . 12 января 2015 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  3. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1997 , стр. 150.
  4. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 304.
  5. ^ Прин и др. 2010 , с. 216.
  6. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 454.
  7. ^ Прин и др. 2019 , стр. 315, 319.
  8. ^ «Высший призыв» . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  9. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1270–1271.
  10. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1997 , стр. 557–559.
  11. ^ Прин и др. 2004 , с. 264.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2004 , с. 271.
  13. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 268.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 272.
  15. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1270.
  16. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 269.
  17. ^ Прин и др. 2004 , с. 273.
  18. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1997 , стр. 561–562.
  19. ^ Прин и др. 2010 , с. 210.
  20. ^ Прин и др. 2010 , с. 212.
  21. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1997 , стр. 563.
  22. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2009 , с. 199.
  23. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1271.
  24. ^ Прин и др. 2009 , с. 200.
  25. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 468.
  26. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2019 , с. 348.
  27. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2019 , с. 349.
  28. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 350.
  29. ^ Прин и др. 2019 , с. 324.
  30. ^ Патцвалл 2008 , с. 200.
  31. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 460.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1995). Мессершмитт Bf 109 в бою с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945 [ Messerschmitt Bf 109 в бою с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-30-4 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1997). Messerschmitt Bf 109 в бою с II./Jagdgeschwader 27, 1940–1945 [ Messerschmitt Bf 109 в бою с I./Jagdgeschwader 27, 1940–1945 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-42-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - ноябрь 1941 года по Истребительные части декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-74-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2009). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 10/III. Оборона Рейха. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 10/III - Защита Рейха - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-89-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 11/I. Операции в Средиземноморском регионе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 11/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-95-3 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Кольцо, Ганс; Шорс, Кристофер (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN  978-0-85435-060-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761d0c0c41f7a67e76e30ff3705c1213__1722809820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/13/761d0c0c41f7a67e76e30ff3705c1213.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Stigler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)