Jump to content

Ганс Арнольд Штальшмидт

Ганс Арнольд Штальшмидт
Рожденный ( 1920-09-15 ) 15 сентября 1920 г.
Кройцталь , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 7 сентября 1942 г. ( 1942-09-07 ) (21 год)
Эль-Аламейн , Египет, оккупированный Великобританией.
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1939–42
Классифицировать Оберлейтенант (первый лейтенант)
Единица ЮГ 27
Команды 2./JG 27
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Ханс-Арнольд Штальшмидт (15 сентября 1920 — 7 сентября 1942) — немецкий летчик-истребитель во время Второй мировой войны . , Летающий ас ему приписывают 59 побед над западными союзниками в Северной Африке . Штальшмидт был близким другом выдающегося аса Ганса-Иоахима Марселя . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ханс-Арнольд Штальшмидт родился 15 сентября 1920 года в Кройцтале , Вестфалия . После обязательной трудовой службы Рейха Штальшмидт поступил на военную службу в Люфтваффе кадетом 16 октября 1939 года. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . В Зальцведеле Штальшмидт завершил базовую военную подготовку . 15 ноября 1939 года его направили в центр подготовки пилотов в Бреслау и в Кригсшуле (военный колледж) в Вене -Швехате. [ 3 ] Отсюда, в январе 1941 года, он был назначен оберфенрихом ( кандидатом в офицеры) в 2- Jagdgeschwader ю эскадрилью 27 ( JG 27 — истребительное авиаполк 27), базирующейся в Берлине . [ Примечание 1 ] В то же время в I./JG 27 (1-я группа) был отправлен Ханс-Иоахим Марсель . 1 марта 1941 года Штальшмидту было присвоено звание лейтенанта (второй лейтенант) с возрастом в звании 1 февраля 1941 года. [ 3 ]

В марте 1941 года I./JG 27 был переброшен на Сицилию для операций над Мальтой . В начале апреля группа была переброшена в Грац в Австрии в связи с вторжением Германии в Югославию . [ 4 ] 14 апреля 1941 года, после завершения кампании, I./JG 27 был отозван в Мюнхен и переброшен в Северную Африку .

Северная Африка

[ редактировать ]

Первоначально они базировались в Айн-эль- Газале , к западу от Тобрука . Штальшмидт потопил два небольших корабля. Во время одной атаки на 200-тонный парусный корабль его артиллерийский огонь поразил камбуз , задев бензиновую плиту, что вызвало сильный пожар. Восемь английских и шесть греческих моряков покинули корабль, прежде чем он затонул. Другой был потоплен, в результате чего было взято в плен 32 человека. [ 5 ] Штальшмидт одержал свою первую победу во время осады Тобрука 15 июня 1941 года. Восьмая британская армия начала операцию «Боевой топор» тем утром, и 2./JG 27 участвовала в операциях в течение дня. Штальшмидт заявил, что это Хоукер Харрикейн , вероятно, принадлежавший 73-й эскадрилье Королевских ВВС . [ 6 ] Штальшмидт не подавал еще одного иска до 20 ноября 1941 года. Британская армия начала операцию «Крестоносец» по освобождению Тобрука. Штальшмидт захватил три бомбардировщика ВВС ЮАР (SAAF) «Мартин Мэриленд» к западу от Тобрука. [ 7 ] 21- я эскадрилья SAAF сообщила о потере четырех человек из девяти и заявила, что один Bf 109 был сбит взамен во время миссии по бомбардировке позиций в Аль-Эдеме. [ 8 ] Неделю спустя, 27 ноября, он одержал еще один ураган к югу от Эль-Адема, став своей пятой победой, которая квалифицировала его как летного аса . [ 9 ]

6 декабря он был назначен адъютантом группы I./JG 27 и занимал эту должность некоторое время до своего возвращения в 2./JG 27 в феврале 1942 года. [ 10 ] 14 декабря 1941 года Штальшмидт одержал свою шестую победу в очередном дне тяжелых воздушных боев. К югу от Трими он забрал Curtiss P-40 Warhawk . [ 11 ] Первая победа Штальшмидта в 1942 году была одержана 11 января к югу от Агедабии. P-40 из 3-й эскадрильи RAAF ( Королевских ВВС Австралии Штальшмидта ) были отбиты штабелем , и он сбил сержанта Кэмерона. [ 12 ] 22 января 1942 года 3-я эскадрилья снова была отброшена Штальшмидтом и его ведомым. Штальшмидт сбил летного офицера Джеймса Макинтоша, который погиб. [ 10 ] [ 13 ] 21 февраля 1942 года Штальшмидт был сбит на своем тропе Bf 109 F-4 ( Werknummer — заводской номер 8528). [ 14 ] В этой миссии он был частью соединения, возглавляемого его Staffelkapitän (командиром эскадрильи) оберлейтенантом Герхардом Хомутом . Они заметили 11 P-40 возле Акромы . В письме матери он описал последующие события:

Я видел самолеты «Кертисс» примерно в 300 метрах под нами и падали вниз. Никакой угрозы для нас эти самолеты не представляли! Теперь я просто хотел выровняться из-за разворота, поскольку мои коллеги уже находились на существенно большей высоте. Кепплер (его ведомый) меня промахнулся. Я снова увидел самолеты «Кертисс» в 300 метрах прямо подо мной и насчитал одиннадцать самолетов.

Не подозревая ничего предосудительного, я продолжил восхождение. Внезапно в моей кабине послышался громкий шум — меня обстреляли из пушки. Ящик тут же неудержимо перевернулся на спину. Топливо хлынуло в кабину; он начал дымиться, а затем я полностью потерял контроль над Bf 109, падая на спину через Кертисы. По внутренней связи я услышал сердитый голос Хомута: «Кто из вас, идиотов, только что позволил себя подстрелить?»

Оставив длинную колонну от радиатора, я упал на землю. Температура воды поднялась до 140 градусов. На высоте 1000 метров я снова восстановил контроль над ящиком. Проявив немного чутья и удачи, мне удалось пролететь 100 км до наших позиций, в течение которых я включал двигатель лишь на короткие промежутки времени, чтобы набрать высоту для длительного планирования домой. [ 15 ] [ 16 ]

Совершив аварийную посадку на нейтральной полосе , Штальшмидт избежал горящего крушения, получив лишь пару опаленных бровей. И снова, когда он бежал пешком к немецким позициям, Штальшмидт был обстрелян колонной грузовиков союзников, которую он только что пролетел. Однако его подобрал немецкий разведывательный отряд. [ 16 ] Вернувшись в штаб-квартиру Штаффеля, Штальшмидт узнал от Марселя и Хомута, что головной «Киттихаук» резко поднялся и открыл точный огонь. Оба считали, что это был замечательный выстрел. Пилотом союзников был ведущий австралийский ас, командир эскадрильи Клайв Колдуэлл , командир 112-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ]

Шесть дней спустя, 26 февраля 1942 года, его Bf 109F-4 Stahlschmidt снова был сбит. Во время обстрела колонны снабжения союзников, когда у него внезапно заглох двигатель. Однако на этот раз во время аварийной посадки он был взят в плен солдатами «Свободной Польши» , которые избили его и украли медали. Допрошенный, а затем отправленный в другой лагерь, он смог сбежать пешком той же ночью. За 16-часовой переход он прошел 60 километров (37 миль) по пустыне и достиг немецких позиций. [ 19 ] [ 20 ] После побега Штальшмидт якобы испытал сильное беспокойство. Его телесные повреждения включали перелом глазницы и несколько сломанных ребер. Его психологическое состояние проявлялось в постоянной тряске и бессоннице. Говоря современным языком, эти симптомы можно истолковать как посттравматическое стрессовое расстройство . [ 21 ] Штальшмидта отправили на две недели в больницу в Мюнхене для медицинского обследования. Марсель страдал дизентерией , и его отправили вместе с ним. [ 21 ]

Штальшмидт был награжден Немецким крестом в золоте. 9 апреля 1942 года [ 22 ] Штальшмидт совершил аварийную посадку и был сбит огнем с земли 7 мая в Werknummer 8480. На каменистой местности у Bf 109 оторвало хвостовое оперение. [ 23 ] 22 мая 1942 года он одержал свою девятую победу. Над линией фронта Bf 109 его штаба пролетели 20 P-40, сопровождая 12 бомбардировщиков Martin Baltimore . Штальшмидт сбил P-40 из 250-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 24 ] 26 мая 1942 года генерал-полковник Эрвин Роммель начал операцию «Тезей», также известную как битва при Газале и битва при Бир-Хакейме . [ 25 ] Штальшмидт одержал свою 10-ю победу 29 мая 1942 года, когда бушевала битва при Газале и Бир-Хакейме. Его Staffel атаковал P-40 450-й эскадрильи RAAF и заявил о трех сбитых. Штальшмидт одержал одну победу: сержанты Дин, Пакер и Шоу пропали без вести . [ 26 ] Именно тогда начался настоящий боевой успех Штальшмидта. 26 июня гешвадер переправился на египетскую землю в Сиди-Баррани . [ 27 ]

В команде

[ редактировать ]

Летом 1942 года Штальшмидт постепенно заработал репутацию боевого лидера. 13 июня он завоевал «Харрикейн» 213-й эскадрильи Королевских ВВС, а товарищ Фридрих Кёрнер одержал свои первые победы. На следующий день возле Камбута он забрал P-40 из 5-й эскадрильи SAAF . [ 28 ] Немецкий Африканский корпус преследовал британцев до Египта, и Роммель попытался уничтожить основную часть британской армии в Мерса-Матрухе . В последовавшей битве при Мерса-Матрухе Роммель истощил британские силы, но не смог их уничтожить. В этот день интенсивных воздушных боев Штальшмидт сбил ВВС пустыни над полем боя четыре самолета . Это были его 14–17 победы в воздухе. [ 29 ] Близкий друг Штальшмидта Марсель преодолел 100-ю отметку 18 июня 1942 года и уехал в двухмесячный отпуск. [ 30 ]

1 июля 1942 года Штальшмидт был произведен в штабфелькапитан 2./JG 27. [ 27 ] В этот же день началась Первая битва при Эль-Аламейне . Утром 4 июля 1942 года Штальшмидт одержал четыре победы в районе Эль-Аламейна — три во время утреннего вылета и одну ближе к вечеру. В утреннем бою Штальшмидт с фельдфебелем Гюнтером Штайнхаузеном , летевшим в качестве его ведомого, нырнул в атаку и сбил майора Лемми Ле Мезурье и лейтенанта Пауэлла из 1-й эскадрильи SAAF . Мезурье был ранен в бою . JG 27 потерял аса Кёрнера, одержавшего 36 побед, который был сбит и взят в плен. [ 31 ] На следующий день он завоевал Gloster Gladiator . Заявление не удалось подтвердить британскими записями. Самолетом был оснащен только 1411-й метеорологический рейс. Возможно, это был итальянский Fiat CR.42 , поскольку Regia Aeronautica в этот день действовали подразделения . Эта победа стала его 27-й победой. [ 32 ] Дальнейшие исследования показали, что египетские офицеры раздобыли военные фотографии британских позиций и намеревались передать их немцам. Заговорщики приказали пилоту-офицеру Ахмеду Сауди Хусейну доставить их, и он взлетел на «Гладиаторе», но был перехвачен Штальшмидтом. [ 33 ] второй пилот, уорент-офицер На следующий день Мухаммед Ридван Салим, добился успеха. Его вывезли в Германию, но в 1945 году схватили и передали египтянам. Судьба Салма неизвестна. [ 33 ]

8 июля он подал еще три заявления в течение восьми минут. Два заявления принадлежат 33-й эскадрилье RAF . Пилот-офицер Вигл и сержант Моррис погибли в бою. Его счет теперь составил 26. [ 32 ] Во время патрулирования возле Эль-Аламейна 10 июля Штальшмидт сбил два P-40 и «Харрикейн» за десять минут, увеличив свой счет до 33. [ 34 ] Его противниками в бою были представители 80-й , 92-й и 127-й эскадрилий RAF . [ 34 ] В течение следующих двенадцати дней он добавил еще три претензии. 22 июля Штальшмидт захватил еще три самолета — два P-40 в утренних вылетах и ​​один «Харрикейн» во второй половине дня. Пилот-офицер Бэрроу был одной из его жертв, убитых в бою. [ 35 ]

Последние заявления были сделаны 27-го дня июля. Штальшмидт заявил о трех истребителях Королевских ВВС. Во время утреннего вылета его Staffel преследовал 33-ю эскадрилью, когда британское подразделение возвращалось на базу. При этом немцы наткнулись на 213-ю эскадрилью, находившуюся позади 33-й эскадрильи. Следовательно, 213-й дивизия не получила никакого предупреждения о присутствии немцев, и радиолокационные плоттеры сочли эту массу единым формированием. Штальшмидт забрал «Харрикейн» из 213-й эскадрильи в бою за Эль-Хаммам . Днем он захватил «Харрикейн» и P-40 в бою с строем, скомпрометировавшим 1-ю эскадрилью SAAF, 3-ю эскадрилью RAAF и 450-ю эскадрилью RAAF. [ 36 ] Два «Харрикейна» сбили 1 августа и еще два — 16 августа, что привело к его 44–47-м победам. Противниками Штальшмидта 16 августа возле Эль-Аламейна были представители 5-й эскадрильи SAAF. Лейтенант Тренчард стал его 46-й или 47-й победой, и он стал военнопленным . [ 37 ] Марсель вернулся в бой 23 августа, и Штальшмидт одержал единственную победу. [ 38 ]

1 сентября 1942 года Марсель сбил 17 самолетов союзников. Штальшмидт также подал два заявления и еще одно 2 сентября. 3 сентября 1942 года он одержал пять побед: три P-40, Hurricane и Supermarine Spitfire . Это квалифицировало его как « аза дня » и довело его счет до 56. Говоря о напряженности деятельности, в другом письме домой своей семье он описал действия, произошедшие 3 сентября 1942 года:

Сегодня я пережил свой самый тяжелый бой. Но в то же время это был мой самый замечательный опыт товарищества в воздухе. Мы были восемью «мессершмиттами» посреди невероятной кружащейся массы вражеских истребителей. Я летал на своем 109 всю свою жизнь. Я работал с каждым граммом энергии, и к тому времени, когда мы закончили, у меня была пена изо рта и я был совершенно измотан. Снова и снова истребители противника преследовали нас на хвосте. Мне пришлось нырнуть три или четыре раза, но я снова подтянулся и бросился обратно в суматоху. Однажды мне казалось, что у меня нет выхода; Я довел свой 109 до предела, но «Спитфайр» все еще сидел позади меня. В последний момент Марсель сбил его в 50 метрах от моей 109-й. Я нырнул и подтянулся. Через несколько секунд я увидел «Спитфайр» позади Марселя. Я прицелился во врага — я еще никогда не целился так тщательно — и он, горя, нырнул вниз. В конце боя в воздушном бою остались только я и Марсель. У каждого из нас было по три убийства. Дома мы вылезли из самолетов и были совершенно измотаны. У Марселя в его 109 пулях были пулевые отверстия, а в моем — 11 попаданий. Мы обнялись, но не могли говорить. Это было незабываемое событие. [ 39 ]

Комментарии Штальшмидта иллюстрируют, насколько улучшилась боевая тактика и авиация союзников. [ 39 ] Штальшмидт добавил еще двоих 5 сентября и еще одного 6 сентября. В последний день JG 27 потерпел поражение, когда ас Гюнтер Штайнхаузен, одержавший 40 побед, был сбит и убит в районе Аламейна. Штайнхаузен, вероятно, был сбит Джеймсом Фрэнсисом Эдвардсом . [ 40 ] Его 59-е и последнее заявление зафиксировано как сбитый P-40 возле Эль-Хаммама в 17:25.

Командующий Эдуард Нойман обычно отправлял как минимум пару Bf 109 в утренний разведывательный патруль, потому что у Люфтваффе не было радара и радара раннего предупреждения в Африке. [ 41 ] Утром 7 сентября 1942 года Штальшмидт на Bf 109 F-4 ( Werknummer 8704) «Red 4» возглавил Schwarm (группу из четырех человек), которая взлетела на свободном Jagd (истребительском трапе) к юго-востоку от Эль. Аламейн. [ 39 ] Они перехватили тактический разведывательный самолет Hurricane, прикрытый сильным эскортом Hurricane MK IIC из 33-й эскадрильи RAF и 213-й эскадрильи RAF. Однако полет Штальшмидта не заметил еще одного полета самолетов Spitfire Mk Vc из 601-й эскадрильи Королевских ВВС , которые летели под солнцем. Оказавшись в ловушке между обоими рейсами, были сбиты два 109-го, в том числе Штальшмидт и одержавший 24 победы ас лейтенант фон Лиерес-у-Вилькау. Фон Лиерес-у-Вилькау пережил жуткую аварийную посадку, но Штальшмидт исчез. [ 39 ]

Командующий Эдуард Нейман отправил 1-й и 2-й штабфельны на поиски пропавшего аса. [ 42 ] Марсель, который был лучшим другом Штальшмидта, не смог участвовать в миссии и попросил его принять участие в поисках. [ 41 ] Нойманн отказался, но пообещал проинформировать его. [ 43 ] Штальшмидта нигде не было. Он был объявлен пропавшим без вести, и его точная судьба остается неизвестной по сей день. Недавние исследования показывают, что он, возможно, был сбит американским асом, лейтенантом авиации Джоном Х. Карри ( RCAF ; 7,5 заявлений) из 601-й эскадрильи. [ 44 ] [ 39 ]

В более чем 400 боевых вылетах в Северной Африке Штальшмидт одержал 59 побед, причем все, кроме четырех, были одномоторными истребителями. [ 39 ] Все пилоты западных союзников были забиты на африканском театре военных действий. [ 39 ] После Марселя (151) и Вернера Шроера (61) Штальшмидт был третьим по результативности асом пустыни за всю войну. Шестнадцать месяцев спустя, 3 января 1944 года, он посмертно стал 365-м награжденным Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и получил звание оберлейтенанта (первого лейтенанта), которое вступило в силу с 1 сентября 1942 года. [ 45 ]

В течение трех недель I. Gruppe , Jagdgeschwader 27 была потрясена гибелью трех своих лучших асов. За смертью Штальшмидта всего через 24 часа после смерти аса 1./JG 27 Гюнтера Штайнхаузена последовала 30 сентября 1942 года смерть Ганса-Иоахима Марселя. I./JG 27 заявил, что в апреле 1941 – ноябре 1942 года было сбито 588 самолетов. На долю Штальшмидта, Штайнхаузена и Марселя в общей сложности пришлось 250 из них; 42% от общей суммы единицы. Моральный дух упал настолько низко, что в октябре группа была отозвана на Сицилию. Он ненадолго вернулся в Северную Африку, но в последний раз был выведен с театра военных действий 6 декабря 1942 года.

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Спика, на счету Штальшмидта 59 воздушных побед. [ 46 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 59 заявлениях о победах в воздухе, а также еще об одном неподтвержденном заявлении. Все его подтвержденные победы были одержаны над западными союзниками . [ 47 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Штальшмидта « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Штальшмидт не получил должного признания.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 2-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья
1 15 июня 1941 г. 11:40 Ураган [ 48 ] Привет [ 49 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 27
2 20 ноября 1941 г. 12:20 Мартин 167 [ 50 ] юго-восток Тобрука [ 51 ] 6 14 декабря 1941 г. 11:20 П-40 [ 52 ] юг Тимими [ 53 ]
3 20 ноября 1941 г. 12:25 Мартин 167 [ 50 ] юго-восток Тобрука [ 51 ] 7 11 января 1942 г. 12:48 П-40 [ 54 ] северо-восток Адждабии [ 55 ]
4 20 ноября 1941 г. 12:30 Мартин 167 [ 50 ] юго-восток Тобрука [ 51 ] 8 22 января 1942 г. 12:50 П-40 [ 54 ] восток Эль-Гтафии [ 55 ]
5 27 ноября 1941 г. 16:20 Ураган [ 52 ] юг Аль-Адма [ 51 ]
– 2-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья
9 22 мая 1942 г. 07:50 П-40 [ 56 ] юго-запад Тмими [ 57 ] 35 14 июля 1942 г. 18:29 Спитфайр [ 58 ] Эль-Аламейн [ 59 ]
10 29 мая 1942 г. 07:49 П-40 [ 56 ] северный форт Акрома [ 60 ]
15 июля 1942 г.
Ураган 17 км (11 миль) к западу от Эль-Хаммама [ 59 ]
11 13 июня 1942 г. 06:52 Ураган [ 61 ] Тобрук [ 62 ] 36 16 июля 1942 г. 10:15 Ураган [ 58 ] юго-восток Эль-Аламейна [ 59 ]
12 14 июня 1942 г. 11:08 П-40 [ 61 ] северо-северо-запад Камбута [ 62 ] 37 17 июля 1942 г. 13:25 Ураган [ 58 ] юго-запад Эль-Аламейна [ 59 ]
13 16 июня 1942 г. 15:25 П-40 [ 61 ] юго-запад Камбута [ 63 ] 38 22 июля 1942 г. 08:25 П-40 [ 58 ] запад Эль-Аламейна [ 59 ]
14 26 июня 1942 г. 12:20 Ураган [ 61 ] юго-запад Мерса-Матруха [ 63 ] 39 22 июля 1942 г. 08:40 П-40 [ 58 ] юго-запад Эль-Аламейна [ 59 ]
15 26 июня 1942 г. 12:27 Ураган [ 61 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Мерса-Матруха [ 63 ] 40 22 июля 1942 г. 12:00 Ураган [ 58 ] юг Эль-Аламейна [ 59 ]
16 26 июня 1942 г. 12:30 П-40 [ 61 ] запад Мерса-Матруха [ 63 ] 41 27 июля 1942 г. 12:26 Ураган [ 58 ] юг Эль-Хаммама [ 59 ]
17 26 июня 1942 г. 19:06 П-40 [ 61 ] юго-юго-запад Мерса-Матрух [ 63 ] 42 27 июля 1942 г. 17:30 Ураган [ 58 ] юго-запад Эль-Аламейна [ 59 ]
18 27 июня 1942 г. 13:05 П-40 [ 61 ] 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Фуки [ 63 ] 43 27 июля 1942 г. 17:42 П-40 [ 58 ] запад Эль-Аламейна [ 59 ]
19 2 июля 1942 г. 06:25 Бофайтер [ 58 ] Северная Фука [ 63 ] 44 1 августа 1942 г. 16:40 Ураган [ 58 ] запад Эль-Аламейна [ 59 ]
20 2 июля 1942 г. 18:23 П-40 [ 58 ] Город Эль-Араб [ 63 ] 45 1 августа 1942 г. 16:45 Ураган [ 58 ] запад Эль-Аламейна [ 59 ]
21 3 июля 1942 г. 15:09 Ураган [ 58 ] юго-восток Эль-Аламейна [ 63 ] 46 16 августа 1942 г. 08:15 П-40 [ 58 ] северо-запад Эль-Хаммама [ 64 ]
22 3 июля 1942 г. 15:15 Ураган [ 58 ] восток Эль-Аламейна [ 63 ] 47 16 августа 1942 г. 08:25 П-40 [ 58 ] запад-юго-запад Эль-Аламейн [ 64 ]
23 4 июля 1942 г. 06:30 П-40 [ 58 ] Эль-Аламейн [ 63 ] 48 23 августа 1942 г. 08:03 П-40 [ 58 ] юг Эль-Хаммама [ 64 ]
24 4 июля 1942 г. 06:32 П-40 [ 58 ] юго-восток Эль-Аламейна [ 63 ] 49 1 сентября 1942 г. 17:48 Ураган юго-восток Эль-Аламейна [ 64 ]
25 4 июля 1942 г. 08:25 Ураган [ 58 ] Эль-Аламейн [ 63 ] 50 1 сентября 1942 г. 17:50 Ураган [ 65 ] юго-восток Эль-Аламейна [ 66 ]
26 4 июля 1942 г. 17:05 Ураган [ 58 ] юго-запад Борг-эль-Араб [ 63 ] 51 2 сентября 1942 г. 16:12 П-46 [ 65 ] юго-запад Эль-Хаммама [ 66 ]
27 7 июля 1942 г. 06:02 Гладиатор [ 58 ] 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Эль-Дабаа [ 63 ] 52♠ 3 сентября 1942 г. 07:22 П-40 [ 65 ] юго-запад Эль-Хаммама [ 66 ]
28 8 июля 1942 г. 10:32 Ураган [ 58 ] юго-восток Эль-Аламейна [ 63 ] 53♠ 3 сентября 1942 г. 07:24 Спитфайр [ 65 ] юго-запад Эль-Хаммама [ 66 ]
29 8 июля 1942 г. 10:35 Ураган [ 58 ] юг Бург-эль-Араб [ 63 ] 54♠ 3 сентября 1942 г. 07:29 П-40 [ 65 ] юго-запад Эль-Хаммама [ 66 ]
30 8 июля 1942 г. 10:40 Ураган [ 58 ] юго-восток Бург-эль-Араб [ 63 ] 55♠ 3 сентября 1942 г. 15:12 Ураган [ 65 ] юго-запад Эль-Имайида [ 66 ]
31 10 июля 1942 г. 13:25 Ураган [ 58 ] север Эль-Аламейна [ 59 ] 56♠ 3 сентября 1942 г. 15:26 П-40 [ 65 ] юг Эль-Имайида [ 66 ]
32 10 июля 1942 г. 13:33 П-40 [ 58 ] запад Эль-Аламейна [ 59 ] 57 5 сентября 1942 г. 10:49 Спитфайр [ 65 ] юго-запад Эль-Имайида [ 66 ]
33 10 июля 1942 г. 13:35 П-40 [ 58 ] восток Эль-Аламейна [ 59 ] 58 5 сентября 1942 г. 10:52 П-46 [ 65 ] юго-восток Эль-Имайида [ 66 ]
34 11 июля 1942 г. 16:10 П-40 [ 58 ] юго-запад Эль-Аламейна [ 59 ] 59 6 сентября 1942 г. 17:25 П-40 [ 65 ] юго-восток Эль-Хаммама [ 66 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  1. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 128.
  2. ^ Стокерт 2013 , с. 276.
  3. ^ Jump up to: а б Стокерт 2013 , с. 277.
  4. ^ Уил 2003 , стр. 45–47.
  5. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 41.
  6. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 44.
  7. ^ Скаттс 1994 , с. 16.
  8. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 64.
  9. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 70.
  10. ^ Jump up to: а б Браун 2000 , с. 83.
  11. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 79.
  12. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 86.
  13. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 89.
  14. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 542.
  15. ^ Куровский 1994 , стр. 136.
  16. ^ Jump up to: а б с Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 51–52.
  17. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 163.
  18. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 96.
  19. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 55–56.
  20. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 98.
  21. ^ Jump up to: а б Хитон и Льюис 2012 , с. 99.
  22. ^ Jump up to: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 453.
  23. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 109–110.
  24. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 150.
  25. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 162.
  26. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 116.
  27. ^ Jump up to: а б Уил 2003 , с. 83.
  28. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 126.
  29. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 133.
  30. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 131.
  31. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 325.
  32. ^ Jump up to: а б Ринг и Шорс 1969 , с. 143.
  33. ^ Jump up to: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , с. 260.
  34. ^ Jump up to: а б Ринг и Шорс 1969 , с. 144.
  35. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 367.
  36. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 153.
  37. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 160.
  38. ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 162.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г Скаттс 1994 , с. 31.
  40. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 155.
  41. ^ Jump up to: а б Хитон и Льюис 2012 , стр. 155–157.
  42. ^ Уильямсон 1989 , с. 142.
  43. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 228.
  44. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 204.
  45. ^ Стокерт 2013 , с. 280.
  46. ^ Спик 1996 , с. 137.
  47. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1242–1243.
  48. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 563.
  49. ^ Прин и др. 2003 , с. 370.
  50. ^ Jump up to: а б с Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 564.
  51. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 175.
  52. ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 565.
  53. ^ Прин и др. 2004 , с. 176.
  54. ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 566.
  55. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 177.
  56. ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 567.
  57. ^ Прин и др. 2004 , с. 179.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 569.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Прин и др. 2004 , с. 183.
  60. ^ Прин и др. 2004 , с. 180.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 568.
  62. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 181.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Прин и др. 2004 , с. 182.
  64. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 184.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 570.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2004 , с. 185.
  67. ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 343.
  68. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 716.
  69. ^ Фелльгибель 2000 , с. 407.
  70. ^ Фелльгибель 2000 , с. 76.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Рассел (2000). Воины пустыни: австралийские пилоты P-40 во время войны на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1941–1943 гг . Мэриборо, Квинсленд, Австралия: Banner Books. ISBN  978-1-875593-22-4 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Звезда Африки: история Ганса Марселя, аса Люфтваффе-мошенника . Лондон, Великобритания: Zenith Press . ISBN  978-0-7603-4393-7 .
  • Куровский, Франц (1994). Немецкий истребитель-ас: Ханс-Иоахим Марсель: Звезда Африки . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-88740-517-4 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1998). Messerschmitt Bf 109 в бою со штабным подразделением и I./Jagdgeschwader 27 в 1939–1945 гг . Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-46-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. в начале 1942 г. охотничьи группы — Операция 1941 г. до расформирования Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - ноябрь 1941 года по Истребительные части декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-74-8 .
  • Кольцо, Ганс; Шорс, Кристофер (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN  978-0-85435-060-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Скаттс, Джерри (1994). Bf 109 Асы Северной Африки и Средиземноморья . Самолет асов. Том. 2. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-448-0 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся асам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-00-8 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940-1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Шорс, Кристофер. Aces High - Том 2: Еще одна дань уважения самым выдающимся асам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит, 1999. ISBN   1-902304-03-9 .
  • Смит, Дж. Ричард и Пегг, Мартин (2003). Jagdwaffe Том 3, Раздел 3: Война в пустыне, июнь 1940 г. - июнь 1942 г. Хершам, Суррей: Издательство Ian Allan Publishing ISBN   1-903223-22-9
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2013) [1998]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 4 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 4 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-932915-03-1 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Уил, Джон (2003). Jagdgeschwader 27 «Африка» . Авиационные элитные подразделения. Том. 12. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-538-9 .
  • Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2005). Кавалеры Рыцарского креста и дубовых листьев 1941–45 . Элита. Том. 123. Оспри Паблишинг . ISBN  978-1-84176-642-3 .
  • Уильямсон, Гордон (1989). Асы Рейха . Лондон, Великобритания: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-986-5 .
Военные офисы
Предшественник
Капитан Эрнст Маак
Командир эскадрильи 2./JG 27
1 июля 1942 г. - 7 сентября 1942 г.
Преемник
Облт Йозеф Янсен
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab0d835cb8d114054b76e69f437a7d2__1724450400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d2/0ab0d835cb8d114054b76e69f437a7d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans-Arnold Stahlschmidt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)