Ганс Арнольд Штальшмидт
Ганс Арнольд Штальшмидт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кройцталь , Королевство Пруссия , Германская империя | 15 сентября 1920 г.
Умер | 7 сентября 1942 г. Эль-Аламейн , Египет, оккупированный Великобританией. | (21 год)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1939–42 |
Классифицировать | Оберлейтенант (первый лейтенант) |
Единица | ЮГ 27 |
Команды | 2./JG 27 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Ханс-Арнольд Штальшмидт (15 сентября 1920 — 7 сентября 1942) — немецкий летчик-истребитель во время Второй мировой войны . , Летающий ас ему приписывают 59 побед над западными союзниками в Северной Африке . Штальшмидт был близким другом выдающегося аса Ганса-Иоахима Марселя . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ханс-Арнольд Штальшмидт родился 15 сентября 1920 года в Кройцтале , Вестфалия . После обязательной трудовой службы Рейха Штальшмидт поступил на военную службу в Люфтваффе кадетом 16 октября 1939 года. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . В Зальцведеле Штальшмидт завершил базовую военную подготовку . 15 ноября 1939 года его направили в центр подготовки пилотов в Бреслау и в Кригсшуле (военный колледж) в Вене -Швехате. [ 3 ] Отсюда, в январе 1941 года, он был назначен оберфенрихом ( кандидатом в офицеры) в 2- Jagdgeschwader ю эскадрилью 27 ( JG 27 — истребительное авиаполк 27), базирующейся в Берлине . [ Примечание 1 ] В то же время в I./JG 27 (1-я группа) был отправлен Ханс-Иоахим Марсель . 1 марта 1941 года Штальшмидту было присвоено звание лейтенанта (второй лейтенант) с возрастом в звании 1 февраля 1941 года. [ 3 ]
В марте 1941 года I./JG 27 был переброшен на Сицилию для операций над Мальтой . В начале апреля группа была переброшена в Грац в Австрии в связи с вторжением Германии в Югославию . [ 4 ] 14 апреля 1941 года, после завершения кампании, I./JG 27 был отозван в Мюнхен и переброшен в Северную Африку .
Северная Африка
[ редактировать ]Первоначально они базировались в Айн-эль- Газале , к западу от Тобрука . Штальшмидт потопил два небольших корабля. Во время одной атаки на 200-тонный парусный корабль его артиллерийский огонь поразил камбуз , задев бензиновую плиту, что вызвало сильный пожар. Восемь английских и шесть греческих моряков покинули корабль, прежде чем он затонул. Другой был потоплен, в результате чего было взято в плен 32 человека. [ 5 ] Штальшмидт одержал свою первую победу во время осады Тобрука 15 июня 1941 года. Восьмая британская армия начала операцию «Боевой топор» тем утром, и 2./JG 27 участвовала в операциях в течение дня. Штальшмидт заявил, что это Хоукер Харрикейн , вероятно, принадлежавший 73-й эскадрилье Королевских ВВС . [ 6 ] Штальшмидт не подавал еще одного иска до 20 ноября 1941 года. Британская армия начала операцию «Крестоносец» по освобождению Тобрука. Штальшмидт захватил три бомбардировщика ВВС ЮАР (SAAF) «Мартин Мэриленд» к западу от Тобрука. [ 7 ] 21- я эскадрилья SAAF сообщила о потере четырех человек из девяти и заявила, что один Bf 109 был сбит взамен во время миссии по бомбардировке позиций в Аль-Эдеме. [ 8 ] Неделю спустя, 27 ноября, он одержал еще один ураган к югу от Эль-Адема, став своей пятой победой, которая квалифицировала его как летного аса . [ 9 ]
6 декабря он был назначен адъютантом группы I./JG 27 и занимал эту должность некоторое время до своего возвращения в 2./JG 27 в феврале 1942 года. [ 10 ] 14 декабря 1941 года Штальшмидт одержал свою шестую победу в очередном дне тяжелых воздушных боев. К югу от Трими он забрал Curtiss P-40 Warhawk . [ 11 ] Первая победа Штальшмидта в 1942 году была одержана 11 января к югу от Агедабии. P-40 из 3-й эскадрильи RAAF ( Королевских ВВС Австралии Штальшмидта ) были отбиты штабелем , и он сбил сержанта Кэмерона. [ 12 ] 22 января 1942 года 3-я эскадрилья снова была отброшена Штальшмидтом и его ведомым. Штальшмидт сбил летного офицера Джеймса Макинтоша, который погиб. [ 10 ] [ 13 ] 21 февраля 1942 года Штальшмидт был сбит на своем тропе Bf 109 F-4 ( Werknummer — заводской номер 8528). [ 14 ] В этой миссии он был частью соединения, возглавляемого его Staffelkapitän (командиром эскадрильи) оберлейтенантом Герхардом Хомутом . Они заметили 11 P-40 возле Акромы . В письме матери он описал последующие события:
Я видел самолеты «Кертисс» примерно в 300 метрах под нами и падали вниз. Никакой угрозы для нас эти самолеты не представляли! Теперь я просто хотел выровняться из-за разворота, поскольку мои коллеги уже находились на существенно большей высоте. Кепплер (его ведомый) меня промахнулся. Я снова увидел самолеты «Кертисс» в 300 метрах прямо подо мной и насчитал одиннадцать самолетов.
Не подозревая ничего предосудительного, я продолжил восхождение. Внезапно в моей кабине послышался громкий шум — меня обстреляли из пушки. Ящик тут же неудержимо перевернулся на спину. Топливо хлынуло в кабину; он начал дымиться, а затем я полностью потерял контроль над Bf 109, падая на спину через Кертисы. По внутренней связи я услышал сердитый голос Хомута: «Кто из вас, идиотов, только что позволил себя подстрелить?»
Оставив длинную колонну от радиатора, я упал на землю. Температура воды поднялась до 140 градусов. На высоте 1000 метров я снова восстановил контроль над ящиком. Проявив немного чутья и удачи, мне удалось пролететь 100 км до наших позиций, в течение которых я включал двигатель лишь на короткие промежутки времени, чтобы набрать высоту для длительного планирования домой. [ 15 ] [ 16 ]
Совершив аварийную посадку на нейтральной полосе , Штальшмидт избежал горящего крушения, получив лишь пару опаленных бровей. И снова, когда он бежал пешком к немецким позициям, Штальшмидт был обстрелян колонной грузовиков союзников, которую он только что пролетел. Однако его подобрал немецкий разведывательный отряд. [ 16 ] Вернувшись в штаб-квартиру Штаффеля, Штальшмидт узнал от Марселя и Хомута, что головной «Киттихаук» резко поднялся и открыл точный огонь. Оба считали, что это был замечательный выстрел. Пилотом союзников был ведущий австралийский ас, командир эскадрильи Клайв Колдуэлл , командир 112-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ]
Шесть дней спустя, 26 февраля 1942 года, его Bf 109F-4 Stahlschmidt снова был сбит. Во время обстрела колонны снабжения союзников, когда у него внезапно заглох двигатель. Однако на этот раз во время аварийной посадки он был взят в плен солдатами «Свободной Польши» , которые избили его и украли медали. Допрошенный, а затем отправленный в другой лагерь, он смог сбежать пешком той же ночью. За 16-часовой переход он прошел 60 километров (37 миль) по пустыне и достиг немецких позиций. [ 19 ] [ 20 ] После побега Штальшмидт якобы испытал сильное беспокойство. Его телесные повреждения включали перелом глазницы и несколько сломанных ребер. Его психологическое состояние проявлялось в постоянной тряске и бессоннице. Говоря современным языком, эти симптомы можно истолковать как посттравматическое стрессовое расстройство . [ 21 ] Штальшмидта отправили на две недели в больницу в Мюнхене для медицинского обследования. Марсель страдал дизентерией , и его отправили вместе с ним. [ 21 ]
Штальшмидт был награжден Немецким крестом в золоте. 9 апреля 1942 года [ 22 ] Штальшмидт совершил аварийную посадку и был сбит огнем с земли 7 мая в Werknummer 8480. На каменистой местности у Bf 109 оторвало хвостовое оперение. [ 23 ] 22 мая 1942 года он одержал свою девятую победу. Над линией фронта Bf 109 его штаба пролетели 20 P-40, сопровождая 12 бомбардировщиков Martin Baltimore . Штальшмидт сбил P-40 из 250-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 24 ] 26 мая 1942 года генерал-полковник Эрвин Роммель начал операцию «Тезей», также известную как битва при Газале и битва при Бир-Хакейме . [ 25 ] Штальшмидт одержал свою 10-ю победу 29 мая 1942 года, когда бушевала битва при Газале и Бир-Хакейме. Его Staffel атаковал P-40 450-й эскадрильи RAAF и заявил о трех сбитых. Штальшмидт одержал одну победу: сержанты Дин, Пакер и Шоу пропали без вести . [ 26 ] Именно тогда начался настоящий боевой успех Штальшмидта. 26 июня гешвадер переправился на египетскую землю в Сиди-Баррани . [ 27 ]
В команде
[ редактировать ]Летом 1942 года Штальшмидт постепенно заработал репутацию боевого лидера. 13 июня он завоевал «Харрикейн» 213-й эскадрильи Королевских ВВС, а товарищ Фридрих Кёрнер одержал свои первые победы. На следующий день возле Камбута он забрал P-40 из 5-й эскадрильи SAAF . [ 28 ] Немецкий Африканский корпус преследовал британцев до Египта, и Роммель попытался уничтожить основную часть британской армии в Мерса-Матрухе . В последовавшей битве при Мерса-Матрухе Роммель истощил британские силы, но не смог их уничтожить. В этот день интенсивных воздушных боев Штальшмидт сбил ВВС пустыни над полем боя четыре самолета . Это были его 14–17 победы в воздухе. [ 29 ] Близкий друг Штальшмидта Марсель преодолел 100-ю отметку 18 июня 1942 года и уехал в двухмесячный отпуск. [ 30 ]
1 июля 1942 года Штальшмидт был произведен в штабфелькапитан 2./JG 27. [ 27 ] В этот же день началась Первая битва при Эль-Аламейне . Утром 4 июля 1942 года Штальшмидт одержал четыре победы в районе Эль-Аламейна — три во время утреннего вылета и одну ближе к вечеру. В утреннем бою Штальшмидт с фельдфебелем Гюнтером Штайнхаузеном , летевшим в качестве его ведомого, нырнул в атаку и сбил майора Лемми Ле Мезурье и лейтенанта Пауэлла из 1-й эскадрильи SAAF . Мезурье был ранен в бою . JG 27 потерял аса Кёрнера, одержавшего 36 побед, который был сбит и взят в плен. [ 31 ] На следующий день он завоевал Gloster Gladiator . Заявление не удалось подтвердить британскими записями. Самолетом был оснащен только 1411-й метеорологический рейс. Возможно, это был итальянский Fiat CR.42 , поскольку Regia Aeronautica в этот день действовали подразделения . Эта победа стала его 27-й победой. [ 32 ] Дальнейшие исследования показали, что египетские офицеры раздобыли военные фотографии британских позиций и намеревались передать их немцам. Заговорщики приказали пилоту-офицеру Ахмеду Сауди Хусейну доставить их, и он взлетел на «Гладиаторе», но был перехвачен Штальшмидтом. [ 33 ] второй пилот, уорент-офицер На следующий день Мухаммед Ридван Салим, добился успеха. Его вывезли в Германию, но в 1945 году схватили и передали египтянам. Судьба Салма неизвестна. [ 33 ]
8 июля он подал еще три заявления в течение восьми минут. Два заявления принадлежат 33-й эскадрилье RAF . Пилот-офицер Вигл и сержант Моррис погибли в бою. Его счет теперь составил 26. [ 32 ] Во время патрулирования возле Эль-Аламейна 10 июля Штальшмидт сбил два P-40 и «Харрикейн» за десять минут, увеличив свой счет до 33. [ 34 ] Его противниками в бою были представители 80-й , 92-й и 127-й эскадрилий RAF . [ 34 ] В течение следующих двенадцати дней он добавил еще три претензии. 22 июля Штальшмидт захватил еще три самолета — два P-40 в утренних вылетах и один «Харрикейн» во второй половине дня. Пилот-офицер Бэрроу был одной из его жертв, убитых в бою. [ 35 ]
Последние заявления были сделаны 27-го дня июля. Штальшмидт заявил о трех истребителях Королевских ВВС. Во время утреннего вылета его Staffel преследовал 33-ю эскадрилью, когда британское подразделение возвращалось на базу. При этом немцы наткнулись на 213-ю эскадрилью, находившуюся позади 33-й эскадрильи. Следовательно, 213-й дивизия не получила никакого предупреждения о присутствии немцев, и радиолокационные плоттеры сочли эту массу единым формированием. Штальшмидт забрал «Харрикейн» из 213-й эскадрильи в бою за Эль-Хаммам . Днем он захватил «Харрикейн» и P-40 в бою с строем, скомпрометировавшим 1-ю эскадрилью SAAF, 3-ю эскадрилью RAAF и 450-ю эскадрилью RAAF. [ 36 ] Два «Харрикейна» сбили 1 августа и еще два — 16 августа, что привело к его 44–47-м победам. Противниками Штальшмидта 16 августа возле Эль-Аламейна были представители 5-й эскадрильи SAAF. Лейтенант Тренчард стал его 46-й или 47-й победой, и он стал военнопленным . [ 37 ] Марсель вернулся в бой 23 августа, и Штальшмидт одержал единственную победу. [ 38 ]
1 сентября 1942 года Марсель сбил 17 самолетов союзников. Штальшмидт также подал два заявления и еще одно 2 сентября. 3 сентября 1942 года он одержал пять побед: три P-40, Hurricane и Supermarine Spitfire . Это квалифицировало его как « аза дня » и довело его счет до 56. Говоря о напряженности деятельности, в другом письме домой своей семье он описал действия, произошедшие 3 сентября 1942 года:
Сегодня я пережил свой самый тяжелый бой. Но в то же время это был мой самый замечательный опыт товарищества в воздухе. Мы были восемью «мессершмиттами» посреди невероятной кружащейся массы вражеских истребителей. Я летал на своем 109 всю свою жизнь. Я работал с каждым граммом энергии, и к тому времени, когда мы закончили, у меня была пена изо рта и я был совершенно измотан. Снова и снова истребители противника преследовали нас на хвосте. Мне пришлось нырнуть три или четыре раза, но я снова подтянулся и бросился обратно в суматоху. Однажды мне казалось, что у меня нет выхода; Я довел свой 109 до предела, но «Спитфайр» все еще сидел позади меня. В последний момент Марсель сбил его в 50 метрах от моей 109-й. Я нырнул и подтянулся. Через несколько секунд я увидел «Спитфайр» позади Марселя. Я прицелился во врага — я еще никогда не целился так тщательно — и он, горя, нырнул вниз. В конце боя в воздушном бою остались только я и Марсель. У каждого из нас было по три убийства. Дома мы вылезли из самолетов и были совершенно измотаны. У Марселя в его 109 пулях были пулевые отверстия, а в моем — 11 попаданий. Мы обнялись, но не могли говорить. Это было незабываемое событие. [ 39 ]
Комментарии Штальшмидта иллюстрируют, насколько улучшилась боевая тактика и авиация союзников. [ 39 ] Штальшмидт добавил еще двоих 5 сентября и еще одного 6 сентября. В последний день JG 27 потерпел поражение, когда ас Гюнтер Штайнхаузен, одержавший 40 побед, был сбит и убит в районе Аламейна. Штайнхаузен, вероятно, был сбит Джеймсом Фрэнсисом Эдвардсом . [ 40 ] Его 59-е и последнее заявление зафиксировано как сбитый P-40 возле Эль-Хаммама в 17:25.
Смерть
[ редактировать ]Командующий Эдуард Нойман обычно отправлял как минимум пару Bf 109 в утренний разведывательный патруль, потому что у Люфтваффе не было радара и радара раннего предупреждения в Африке. [ 41 ] Утром 7 сентября 1942 года Штальшмидт на Bf 109 F-4 ( Werknummer 8704) «Red 4» возглавил Schwarm (группу из четырех человек), которая взлетела на свободном Jagd (истребительском трапе) к юго-востоку от Эль. Аламейн. [ 39 ] Они перехватили тактический разведывательный самолет Hurricane, прикрытый сильным эскортом Hurricane MK IIC из 33-й эскадрильи RAF и 213-й эскадрильи RAF. Однако полет Штальшмидта не заметил еще одного полета самолетов Spitfire Mk Vc из 601-й эскадрильи Королевских ВВС , которые летели под солнцем. Оказавшись в ловушке между обоими рейсами, были сбиты два 109-го, в том числе Штальшмидт и одержавший 24 победы ас лейтенант фон Лиерес-у-Вилькау. Фон Лиерес-у-Вилькау пережил жуткую аварийную посадку, но Штальшмидт исчез. [ 39 ]
Командующий Эдуард Нейман отправил 1-й и 2-й штабфельны на поиски пропавшего аса. [ 42 ] Марсель, который был лучшим другом Штальшмидта, не смог участвовать в миссии и попросил его принять участие в поисках. [ 41 ] Нойманн отказался, но пообещал проинформировать его. [ 43 ] Штальшмидта нигде не было. Он был объявлен пропавшим без вести, и его точная судьба остается неизвестной по сей день. Недавние исследования показывают, что он, возможно, был сбит американским асом, лейтенантом авиации Джоном Х. Карри ( RCAF ; 7,5 заявлений) из 601-й эскадрильи. [ 44 ] [ 39 ]
В более чем 400 боевых вылетах в Северной Африке Штальшмидт одержал 59 побед, причем все, кроме четырех, были одномоторными истребителями. [ 39 ] Все пилоты западных союзников были забиты на африканском театре военных действий. [ 39 ] После Марселя (151) и Вернера Шроера (61) Штальшмидт был третьим по результативности асом пустыни за всю войну. Шестнадцать месяцев спустя, 3 января 1944 года, он посмертно стал 365-м награжденным Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и получил звание оберлейтенанта (первого лейтенанта), которое вступило в силу с 1 сентября 1942 года. [ 45 ]
В течение трех недель I. Gruppe , Jagdgeschwader 27 была потрясена гибелью трех своих лучших асов. За смертью Штальшмидта всего через 24 часа после смерти аса 1./JG 27 Гюнтера Штайнхаузена последовала 30 сентября 1942 года смерть Ганса-Иоахима Марселя. I./JG 27 заявил, что в апреле 1941 – ноябре 1942 года было сбито 588 самолетов. На долю Штальшмидта, Штайнхаузена и Марселя в общей сложности пришлось 250 из них; 42% от общей суммы единицы. Моральный дух упал настолько низко, что в октябре группа была отозвана на Сицилию. Он ненадолго вернулся в Северную Африку, но в последний раз был выведен с театра военных действий 6 декабря 1942 года.
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам Спика, на счету Штальшмидта 59 воздушных побед. [ 46 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 59 заявлениях о победах в воздухе, а также еще об одном неподтвержденном заявлении. Все его подтвержденные победы были одержаны над западными союзниками . [ 47 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Штальшмидта « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Штальшмидт не получил должного признания.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 2-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья – | |||||||||
1 | 15 июня 1941 г. | 11:40 | Ураган [ 48 ] | Привет [ 49 ] | |||||
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 27 – | |||||||||
2 | 20 ноября 1941 г. | 12:20 | Мартин 167 [ 50 ] | юго-восток Тобрука [ 51 ] | 6 | 14 декабря 1941 г. | 11:20 | П-40 [ 52 ] | юг Тимими [ 53 ] |
3 | 20 ноября 1941 г. | 12:25 | Мартин 167 [ 50 ] | юго-восток Тобрука [ 51 ] | 7 | 11 января 1942 г. | 12:48 | П-40 [ 54 ] | северо-восток Адждабии [ 55 ] |
4 | 20 ноября 1941 г. | 12:30 | Мартин 167 [ 50 ] | юго-восток Тобрука [ 51 ] | 8 | 22 января 1942 г. | 12:50 | П-40 [ 54 ] | восток Эль-Гтафии [ 55 ] |
5 | 27 ноября 1941 г. | 16:20 | Ураган [ 52 ] | юг Аль-Адма [ 51 ] | |||||
– 2-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья – | |||||||||
9 | 22 мая 1942 г. | 07:50 | П-40 [ 56 ] | юго-запад Тмими [ 57 ] | 35 | 14 июля 1942 г. | 18:29 | Спитфайр [ 58 ] | Эль-Аламейн [ 59 ] |
10 | 29 мая 1942 г. | 07:49 | П-40 [ 56 ] | северный форт Акрома [ 60 ] | —
|
15 июля 1942 г. | —
|
Ураган | 17 км (11 миль) к западу от Эль-Хаммама [ 59 ] |
11 | 13 июня 1942 г. | 06:52 | Ураган [ 61 ] | Тобрук [ 62 ] | 36 | 16 июля 1942 г. | 10:15 | Ураган [ 58 ] | юго-восток Эль-Аламейна [ 59 ] |
12 | 14 июня 1942 г. | 11:08 | П-40 [ 61 ] | северо-северо-запад Камбута [ 62 ] | 37 | 17 июля 1942 г. | 13:25 | Ураган [ 58 ] | юго-запад Эль-Аламейна [ 59 ] |
13 | 16 июня 1942 г. | 15:25 | П-40 [ 61 ] | юго-запад Камбута [ 63 ] | 38 | 22 июля 1942 г. | 08:25 | П-40 [ 58 ] | запад Эль-Аламейна [ 59 ] |
14 | 26 июня 1942 г. | 12:20 | Ураган [ 61 ] | юго-запад Мерса-Матруха [ 63 ] | 39 | 22 июля 1942 г. | 08:40 | П-40 [ 58 ] | юго-запад Эль-Аламейна [ 59 ] |
15 | 26 июня 1942 г. | 12:27 | Ураган [ 61 ] | 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Мерса-Матруха [ 63 ] | 40 | 22 июля 1942 г. | 12:00 | Ураган [ 58 ] | юг Эль-Аламейна [ 59 ] |
16 | 26 июня 1942 г. | 12:30 | П-40 [ 61 ] | запад Мерса-Матруха [ 63 ] | 41 | 27 июля 1942 г. | 12:26 | Ураган [ 58 ] | юг Эль-Хаммама [ 59 ] |
17 | 26 июня 1942 г. | 19:06 | П-40 [ 61 ] | юго-юго-запад Мерса-Матрух [ 63 ] | 42 | 27 июля 1942 г. | 17:30 | Ураган [ 58 ] | юго-запад Эль-Аламейна [ 59 ] |
18 | 27 июня 1942 г. | 13:05 | П-40 [ 61 ] | 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Фуки [ 63 ] | 43 | 27 июля 1942 г. | 17:42 | П-40 [ 58 ] | запад Эль-Аламейна [ 59 ] |
19 | 2 июля 1942 г. | 06:25 | Бофайтер [ 58 ] | Северная Фука [ 63 ] | 44 | 1 августа 1942 г. | 16:40 | Ураган [ 58 ] | запад Эль-Аламейна [ 59 ] |
20 | 2 июля 1942 г. | 18:23 | П-40 [ 58 ] | Город Эль-Араб [ 63 ] | 45 | 1 августа 1942 г. | 16:45 | Ураган [ 58 ] | запад Эль-Аламейна [ 59 ] |
21 | 3 июля 1942 г. | 15:09 | Ураган [ 58 ] | юго-восток Эль-Аламейна [ 63 ] | 46 | 16 августа 1942 г. | 08:15 | П-40 [ 58 ] | северо-запад Эль-Хаммама [ 64 ] |
22 | 3 июля 1942 г. | 15:15 | Ураган [ 58 ] | восток Эль-Аламейна [ 63 ] | 47 | 16 августа 1942 г. | 08:25 | П-40 [ 58 ] | запад-юго-запад Эль-Аламейн [ 64 ] |
23 | 4 июля 1942 г. | 06:30 | П-40 [ 58 ] | Эль-Аламейн [ 63 ] | 48 | 23 августа 1942 г. | 08:03 | П-40 [ 58 ] | юг Эль-Хаммама [ 64 ] |
24 | 4 июля 1942 г. | 06:32 | П-40 [ 58 ] | юго-восток Эль-Аламейна [ 63 ] | 49 | 1 сентября 1942 г. | 17:48 | Ураган | юго-восток Эль-Аламейна [ 64 ] |
25 | 4 июля 1942 г. | 08:25 | Ураган [ 58 ] | Эль-Аламейн [ 63 ] | 50 | 1 сентября 1942 г. | 17:50 | Ураган [ 65 ] | юго-восток Эль-Аламейна [ 66 ] |
26 | 4 июля 1942 г. | 17:05 | Ураган [ 58 ] | юго-запад Борг-эль-Араб [ 63 ] | 51 | 2 сентября 1942 г. | 16:12 | П-46 [ 65 ] | юго-запад Эль-Хаммама [ 66 ] |
27 | 7 июля 1942 г. | 06:02 | Гладиатор [ 58 ] | 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Эль-Дабаа [ 63 ] | 52♠ | 3 сентября 1942 г. | 07:22 | П-40 [ 65 ] | юго-запад Эль-Хаммама [ 66 ] |
28 | 8 июля 1942 г. | 10:32 | Ураган [ 58 ] | юго-восток Эль-Аламейна [ 63 ] | 53♠ | 3 сентября 1942 г. | 07:24 | Спитфайр [ 65 ] | юго-запад Эль-Хаммама [ 66 ] |
29 | 8 июля 1942 г. | 10:35 | Ураган [ 58 ] | юг Бург-эль-Араб [ 63 ] | 54♠ | 3 сентября 1942 г. | 07:29 | П-40 [ 65 ] | юго-запад Эль-Хаммама [ 66 ] |
30 | 8 июля 1942 г. | 10:40 | Ураган [ 58 ] | юго-восток Бург-эль-Араб [ 63 ] | 55♠ | 3 сентября 1942 г. | 15:12 | Ураган [ 65 ] | юго-запад Эль-Имайида [ 66 ] |
31 | 10 июля 1942 г. | 13:25 | Ураган [ 58 ] | север Эль-Аламейна [ 59 ] | 56♠ | 3 сентября 1942 г. | 15:26 | П-40 [ 65 ] | юг Эль-Имайида [ 66 ] |
32 | 10 июля 1942 г. | 13:33 | П-40 [ 58 ] | запад Эль-Аламейна [ 59 ] | 57 | 5 сентября 1942 г. | 10:49 | Спитфайр [ 65 ] | юго-запад Эль-Имайида [ 66 ] |
33 | 10 июля 1942 г. | 13:35 | П-40 [ 58 ] | восток Эль-Аламейна [ 59 ] | 58 | 5 сентября 1942 г. | 10:52 | П-46 [ 65 ] | юго-восток Эль-Имайида [ 66 ] |
34 | 11 июля 1942 г. | 16:10 | П-40 [ 58 ] | юго-запад Эль-Аламейна [ 59 ] | 59 | 6 сентября 1942 г. | 17:25 | П-40 [ 65 ] | юго-восток Эль-Хаммама [ 66 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Передняя летающая застежка Люфтваффе в золоте
- Немецкий крест в золоте 9 апреля 1942 года в должности лейтенанта I./ Jagdgeschwader 27. [ 22 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 128.
- ^ Стокерт 2013 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Стокерт 2013 , с. 277.
- ^ Уил 2003 , стр. 45–47.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 41.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 44.
- ^ Скаттс 1994 , с. 16.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 64.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Браун 2000 , с. 83.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 79.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 86.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 89.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 542.
- ^ Куровский 1994 , стр. 136.
- ^ Jump up to: а б с Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 51–52.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 163.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 96.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 55–56.
- ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Хитон и Льюис 2012 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 453.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 109–110.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 150.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 162.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Уил 2003 , с. 83.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 126.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 133.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 131.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б Ринг и Шорс 1969 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б Ринг и Шорс 1969 , с. 144.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 367.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 153.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 160.
- ^ Ринг и Шорс 1969 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Скаттс 1994 , с. 31.
- ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Хитон и Льюис 2012 , стр. 155–157.
- ^ Уильямсон 1989 , с. 142.
- ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 228.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 204.
- ^ Стокерт 2013 , с. 280.
- ^ Спик 1996 , с. 137.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1242–1243.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 563.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 370.
- ^ Jump up to: а б с Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 564.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 565.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 566.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 567.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 569.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Прин и др. 2004 , с. 183.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 568.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Прин и др. 2004 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин, Родейке и Стеммер 1998 , с. 570.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2004 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 343.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 716.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 407.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 76.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Рассел (2000). Воины пустыни: австралийские пилоты P-40 во время войны на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1941–1943 гг . Мэриборо, Квинсленд, Австралия: Banner Books. ISBN 978-1-875593-22-4 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Звезда Африки: история Ганса Марселя, аса Люфтваффе-мошенника . Лондон, Великобритания: Zenith Press . ISBN 978-0-7603-4393-7 .
- Куровский, Франц (1994). Немецкий истребитель-ас: Ханс-Иоахим Марсель: Звезда Африки . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-88740-517-4 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1998). Messerschmitt Bf 109 в бою со штабным подразделением и I./Jagdgeschwader 27 в 1939–1945 гг . Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-46-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. в начале 1942 г. охотничьи группы — Операция 1941 г. до расформирования Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - ноябрь 1941 года по Истребительные части декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Кольцо, Ганс; Шорс, Кристофер (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN 978-0-85435-060-5 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скаттс, Джерри (1994). Bf 109 Асы Северной Африки и Средиземноморья . Самолет асов. Том. 2. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-448-0 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся асам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940-1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Шорс, Кристофер. Aces High - Том 2: Еще одна дань уважения самым выдающимся асам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит, 1999. ISBN 1-902304-03-9 .
- Смит, Дж. Ричард и Пегг, Мартин (2003). Jagdwaffe Том 3, Раздел 3: Война в пустыне, июнь 1940 г. - июнь 1942 г. Хершам, Суррей: Издательство Ian Allan Publishing ISBN 1-903223-22-9
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стокерт, Питер (2013) [1998]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 4 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 4 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-932915-03-1 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Уил, Джон (2003). Jagdgeschwader 27 «Африка» . Авиационные элитные подразделения. Том. 12. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-538-9 .
- Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2005). Кавалеры Рыцарского креста и дубовых листьев 1941–45 . Элита. Том. 123. Оспри Паблишинг . ISBN 978-1-84176-642-3 .
- Уильямсон, Гордон (1989). Асы Рейха . Лондон, Великобритания: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-986-5 .
- 1920 рождений
- 1942 смертей
- Люди из Кройцталя
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Военнослужащие из провинции Вестфалия
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Члены Имперской трудовой службы
- Военнослужащие из земли Северный Рейн-Вестфалия