Герхард Хомут
Герхард Хомут | |
---|---|
Рожденный | Нравиться | 20 сентября 1914 г.
Умер | 2 августа 1943 г. под Орлом | ( 28 лет
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ВВС |
Лет службы | 1933–1943 |
Классифицировать | Майор (майор) |
Единица | ЛГ 2 , ЯГ 27 , ЯГ 54 |
Команды | 3./ JG 27 , I./ JG 27 , I./ JG 54 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Герхард Хомут (20 сентября 1914 — 2 августа 1943) — времен Второй мировой войны ас-истребитель Люфтваффе . Он одержал все, кроме двух, из своих 63 побед над западными союзниками, летая на Мессершмитте Bf 109 , и был одним из самых результативных асов в североафриканской кампании. [ 1 ]
Хомут родился в Киле , вырос в Веймарской республике . Он поступил на военную службу в Рейхсмарине , а затем перешел в Люфтваффе в 1935 году. Пройдя обучение на летчика-истребителя, он был направлен в Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло), где летал с группой высшего пилотажа. В октябре 1939 года в Хомуте был размещен Jagdgeschwader 27 (JG 27–27-й истребительный авиаполк). В феврале 1940 года он был назначен командиром эскадрильи 3. Staffel (3-я эскадрилья) JG 27. Свою первую воздушную победу он одержал 11 мая 1940 года во время битвы за Францию . В начале 1941 года его подразделение было переброшено в Северную Африку, где он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 14 июня 1941 года после своей 22-й воздушной победы. В июне 1942 года Хомут был назначен командиром группы I. Gruppe (1-я группа) JG 27. В конце 1942 года Хомут заболел и был снят с боевого полета. После выздоровления он служил инструктором болгарских летчиков-истребителей. 1 августа 1943 года Хомут получил командование I. Gruppe Jagdgeschwader . 54 (JG 54—54-й истребительный авиаполк), сражавшийся на Восточном фронте . На следующий день он был объявлен пропавшим без вести, поскольку был подстрелен и, вероятно, убит в бою недалеко от Кром .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хомут родился 20 сентября 1914 года в Киле , в то время в провинции Шлезвиг-Гольштейн , провинции Королевства Пруссия . [ 2 ] [ Примечание 1 ] Он присоединился к Рейхсмарине , а затем был переведен в Люфтваффе в 1935 году. В конце 1938 года I. ( leichte Jagd ) Gruppe , группа лёгких истребителей Lehrgeschwader 2 была создана на аэродроме Граца (LG 2—2nd Demonstration Wing) . В этой группе Хомут был назначен начальником Стабкомпании ( штабной роты). [ 3 ] Хомут был членом пилотажной группы LG 2, оснащенной самолетом Bücker Bü 133 Jungmeister . Первое публичное выступление команды состоялось 10 мая 1938 года в рамках демонстрации бельгийскому авиационному компоненту в Арлоне . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Готовясь к вторжению, I.(J)/LG 2 дислоцировалась на аэродроме Мальжков (современный Мальчково). [ 5 ] Группа » поддерживала 4-ю армию в составе группы армий «Север . [ 6 ]
1 октября 1939 года была создана новая I. Gruppe (1-я группа) Jagdgeschwader 27 на аэродроме Мюнстер-Хандорф (JG 27–27-й истребительный авиаполк) под командованием гауптмана Гельмута Ригеля. Хомут был переведен и служил адъютантом Ригеля, поддерживая его в создании Группы . [ 7 ] 22 января 1940 года группа перебралась на аэродром Крефельд , где им было поручено обеспечивать защиту летающих истребителей во время « Странной войны » вдоль немецко-бельгийской границы. В этот период пилоты практически не имели контактов с противником. [ 8 ] 1 февраля Хомут был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-го Staffel JG 27, заменив на этом посту оберлейтенанта Герхардруча. [ 9 ] В конце марта I. Gruppe перебралась на аэродром в Менхенгладбахе . В апреле Хомут был ненадолго переведен в III. Группа Jagdgeschwader (JG 53—53-й истребительный авиаполк) , 53 которой командовал гауптман Вернер Мёльдерс . Мёльдерс III./JG 53 дислоцировался южнее, на немецко-французской границе, и уже участвовал в воздушных боях с Armée de l'air (ВВС Франции) и Королевскими ВВС (RAF) Британского экспедиционного корпуса . Идея этого задания заключалась в том, чтобы предоставить Хомуту и другим пилотам Люфтваффе некоторый боевой опыт. [ 10 ]
Битва Франции и Британии
[ редактировать ]10 мая 1940 года немецкие войска начали вторжение во Францию и Нидерланды ( Fall Gelb ). В начале вторжения I. Gruppe JG 27 была подчинена VIII . Fliegerkorps (8-й авиакорпус). [ 11 ] На следующий день Хомут одержал свою первую победу 11 мая, сбив «Бристоль Бленхейм» ближе к вечеру бомбардировщик . В этот день I. Gruppe действовала в районе Маастрихта . На следующий день 3. Staffel перехватил восемь низколетящих бомбардировщиков «Бленхейм» с заданием бомбить мосты, пересекающие Маас и канал Альберта возле Вельдвезельта . Защищаясь от этой атаки, Хомут сбил один из бомбардировщиков «Бленхейм». [ 12 ] 18 мая I. Gruppe двинулась в Шарлевиль, расположенный примерно в 15 километрах (9,3 мили) к западу-северо-западу от Седана . На следующий день Хомут заявил, что Hawker Hurricane . сбит истребитель [ 13 ] 22 мая группа перебралась в Гиз . Три дня спустя им было приказано отправиться в Сен-Омер для боя с окруженными войсками союзников, сражавшимися в битве при Дюнкерке . Перед переездом Хомут сбил бомбардировщик «Бленхейм», что стало его четвертой победой в воздухе. Группа . вернулась в Гиз 31 мая [ 14 ]
Группа . преимущественно патрулировала район вдоль Соммы 1 и 2 июня Во время боевого воздушного патрулирования Дюнкерка истребителя 2 июня Хомут заявил, что сбиты два Spitfire . Supermarine [ 15 ] 5 июня немецкие войска начали Fall Rot (Case Red), второй этап завоевания Франции. В тот день в окрестностях Компьеня Хомут заявил, что Morane-Saulnier MS406 . сбиты два истребителя [ 16 ] Один из истребителей MS406, возможно, пилотировал су-лейтенант Рене Помье Лейрарг из Groupe de Chasse II/7, который погиб в бою . Лайрарг был пилотом, сбившим гауптмана Вернера Мёльдерса из III. Группа JG 53 в тот день попала в плен и попала в плен . [ 17 ] 11 июня группа снова передислоцировалась, на этот раз на аэродром недалеко от Суассона — Саконен-э-Брёй . 14 июня Хомут одержал свою последнюю и девятую воздушную победу в битве за Францию, сбив бомбардировщик Bloch MB.131 возле Лешеля . [ 18 ] Когда 22 июня 1940 года было подписано перемирие, Хомут был одним из ведущих летчиков-истребителей I. Gruppe JG 27. 28 июня группа была направлена в Нойенландер-Фельд в Бремене на короткий период отдыха и пополнения запасов. [ 19 ]
В рамках подготовки к битве за Британию 2 июля I. Gruppe была переброшена в Ла-Манш , где они базировались на аэродроме недалеко от Плюметота . [ 20 ] 20 июля I. Gruppe сопровождала несколько Junkers Ju 87, пикирующих бомбардировщиков выполнявших миссию Каналкампф против Конвоя Бозом на остров Пурбек . были сбиты два истребителя «Спитфайр» Во время этого задания Хомут заявил, что возле Суонеджа . [ 21 ] 12 августа JG 27 сопровождал бомбардировщики в Портсмут , одержав две воздушные победы, в том числе истребитель «Спитфайр» над Хомутом возле Бембриджа . [ 22 ]
Вторжение в Грецию и Северную Африку
[ редактировать ]3 декабря 1940 года I. Gruppe была выведена из Ла-Манша и передислоцирована в Дёбериц, расположенный примерно в 10 км (6,2 мили) к западу от Штаакена . Там пилоты были отправлены в отпуск на родину и вернулись в январе 1941 года. В феврале группа начала подготовку к операции «Марита» — вторжению Германии в Грецию, в то время как наземные части группы начали передислокацию в Триполи в Северной Африке, прибыв туда в 18 марта. Там наземный состав начал подготовку к прибытию авиационных частей на назначенный аэродром Айн-эль-Казала . Параллельно в начале марта авиационные части I. Gruppe перебазировались на аэродром Мюнхен-Рим . [ 23 ] На счету Хомута пятнадцать воздушных побед, он был ведущим летчиком-истребителем I. Gruppe в то время. [ 24 ] Там группа получила отремонтированные Messerschmitt Bf 109 истребители E-7. Самолет был оборудован песочным фильтром на передней части воздухозаборника нагнетателя, что делало самолет более подходящим для использования в Северной Африке. 4 апреля группе было приказано перебраться на аэродром Грац для проведения операции «Марита». Немецкие войска начали атаку 6 апреля. Приказ I. Gruppe в тот день заключался в том, чтобы атаковать и уничтожить югославскую противовоздушную оборону в районе Лайбаха (современная Любляна в Словении). Возглавляя 3-й штабфель , Хомут получил приказ атаковать аэродром Лайбах, где они попали под сильный огонь зенитной артиллерии . Staffel атаковал ангары и нанес повреждения припаркованным самолетам Potez 25 . [ 25 ] После операции «Марита» авиационные подразделения ненадолго вернулись в Мюнхен-Рим, а затем перебрались в Северную Африку, прибыв в Айн-эль-Казалу в период с 18 по 22 апреля 1941 года. [ 26 ]
Хомут одержал свою первую воздушную победу над Северной Африкой 1 мая 1941 года. В тот день его Staffel сопровождал пикирующие бомбардировщики Ju 87 во время бомбардировки Тобрука . Силы Люфтваффе были перехвачены шестью истребителями «Харрикейн» возле Тобрука. В этом воздушном бою Люфтваффе одержали четыре победы в воздухе, в том числе два «Харрикейна», сбитых Хомутом, в результате чего его общее количество побед достигло 17. 5 мая, а затем еще раз 8 мая Хомут сбил бомбардировщик «Мартин Мэриленд» , последний утверждал, что это был бомбардировщик «Бленхейм». [ 27 ] 15 мая британские войска начали операцию «Краткость», направленную на Оси передовые силы в районе Соллум – Капуццо – Бардия на границе между Египтом и Ливией. I. Gruppe была отправлена в район боевых действий возле Соллума и перевала Хальфая , где Хомут заявил, что сбит истребитель «Харрикейн». [ 28 ] После того, как два бомбардировщика «Бленхейм» были сбиты возле форта Капуццо 21 мая 1941 года, Хомут был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за 22 победы в воздухе. 14 июня [ 29 ] Он был первым награжденным Рыцарским крестом в I. Gruppe JG 27. [ 30 ] 14 сентября немецкие войска направили бронетанковую разведывательную миссию в Сиди-Баррани , примерно в 100 километрах (62 милях) вглубь Египта. Наступление было отражено британскими войсками. одержала восемь воздушных побед Обе стороны задействовали воздушные силы, в результате чего I. Gruppe , включая бомбардировщик «Мэриленд» и истребитель «Харрикейн» Хомута. [ 31 ] 9 февраля 1942 года Хомут одержал свою 40-ю воздушную победу над истребителем «Харрикейн» возле Аль-Адма . [ 32 ] Хомут был награжден Немецким крестом золоте . в 9 апреля [ 33 ]
Командир группы и смерть
[ редактировать ]10 июня 1942 года Хомут был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. группы JG 27. Он заменил майора Эдуарда Ноймана , принявшего командование JG 27, на посту гешвадеркоммодора (командир крыла). Командование 3-й дивизией затем было передано оберлейтенанту Гансу-Иоахиму Марселю . [ 34 ] Его 60-е заявление было сделано 27 октября, когда он сбил «Спитфайр» над Бир-Мумин-Бусаком, расположенным примерно в 5 км (3,1 милях) к западу от Сиди-Абдель-Рахмана . [ 35 ]
11 ноября I. Gruppe была отделена от JG 27 и ей было приказано вернуться в Германию. [ 36 ] Одновременно с выводом войск из Северной Африки Хомут серьезно заболел и выздоравливал до февраля 1943 года. [ 37 ] Затем командование I. Gruppe перешло к гауптману Генриху Зетцу , который принял командование 12 ноября. [ 34 ] В феврале 1943 года Хомут был направлен в командование Люфтваффе в Софии , где руководил обучением болгарских летчиков-истребителей. [ 37 ]
1 августа 1943 года Хомут был назначен 54 ( JG 54–54 группенкоммандером I. группы Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк). Он заменил оберлейтенанта Ганса Гётца, который временно возглавлял группу после того, как ее бывший командир майор Райнхард Зайлер был ранен в бою 6 июля. [ 38 ] В то время I. Gruppe базировалась в Карачеве и участвовала в Курской битве на Восточном фронте . [ 39 ] На следующий день группа выполнила несколько боевых вылетов по поддержке немецких сухопутных войск, отступающих в районе к северу и северо-западу от Орла . Днем группа сопровождала пикирующие бомбардировщики Ju 87 в район боевых действий под Кромами . Хомут не вернулся с этой миссии и был объявлен пропавшим без вести . [ 40 ] На Focke-Wulf Fw 190 A-6 ( Werknummer 550436 — заводской номер) он был сбит и, вероятно, погиб в бою в 20 километрах (12 милях) к югу от Кром. [ 41 ] Командование группой снова было передано Гетцу, который был убит в бою два дня спустя. [ 38 ] [ 42 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам Обермайера, Хомуту было одержано 63 победы примерно в 450 миссиях, 47 из которых - в Африке. Он одержал две победы на Восточном фронте. [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 62 заявлениях о победах в воздухе, все из которых заявлены над западными союзниками на Западном фронте или в Северной Африке. [ 43 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом. | |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 3-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья – [ 33 ] Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
1 | 11 мая 1940 г. | 17:30 | Бленхейм | Диест [ 44 ] | 6 | 2 июня 1940 г. | 09:25 | Спитфайр | к юго-западу от Дюнкерка [ 44 ] |
2 | 12 мая 1940 г. | 06:20 | Бленхейм | Корк [ 44 ] | 7 | 5 июня 1940 г. | 18:15 | МС406 | Бове [ 44 ] |
3 | 19 мая 1940 г. | 16:30 | Ураган | к северу от Альберта [ 44 ] | 8 | 5 июня 1940 г. | 18:20 | МС406 | 3 км (1,9 миль) к юго-востоку от Труасси [ 44 ] |
4 | 25 мая 1940 г. | 12:30 | Бленхейм | к западу от Кале [ 44 ] | 9 | 14 июня 1940 года? [ Примечание 2 ] | 20:15 | МБ.131 | Лестница [ 44 ] |
5 | 2 июня 1940 г. | 09:20 | Спитфайр | 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Дюнкерка [ 44 ] | |||||
– 3-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья – [ 33 ] Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня - 3 декабря 1940 г. | |||||||||
10 | 20 июля 1940 г. | 14:25 | Спитфайр | к западу от Суонеджа [ 45 ] | 13 | 3 сентября 1940 г. | 11:35 | Ураган | Бёрнем [ 45 ] |
11 | 20 июля 1940 г. | 14:28 | Спитфайр | к западу от Суонеджа [ 45 ] | 14 | 11 сентября 1940 г. | 18:10 | Ураган | 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Селси Билл [ 45 ] |
12 | 12 августа 1940 г. | 12:50 | Спитфайр | Бембридж [ 45 ] | 15 | 30 сентября 1940 г. | 18:10 | Спитфайр | к югу от Истборна [ 46 ] |
– 3-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья – [ 33 ] Сицилия, Балканы и Северная Африка - 4 декабря 1940 г. - 31 мая 1941 г. | |||||||||
16 | 1 мая 1941 г. | 09:15 | Ураган | 20 км (12 миль) к югу от Тобрука [ 47 ] | 23 | 30 августа 1941 г. | 17:30 | Бленхейм | Привет [ 48 ] |
17 | 1 мая 1941 г. | 09:20 | Ураган | Аэродром Тобрук [ 47 ] | 24 | 14 сентября 1941 г. | 17:45 | Мартин 167 | к югу от Эль-Софафи [ 49 ] |
18 | 5 мая 1941 г. | 08:32 | Мартин 167 | 10 км (6,2 миль) к востоку-юго-востоку от форта Акрома [ 47 ] | 25 | 14 сентября 1941 г. | 17:48 | Ураган | к юго-востоку от Эль-Софафи [ 49 ] |
19 | 8 мая 1941 г. | 10:10 | Бленхейм | 100 км (62 мили) к востоку-северо-востоку от Тобрука [ 47 ] | 26 | 24 сентября 1941 г. | 14:40 | П-40 | Сиди Омар [ 49 ] |
20 | 15 мая 1941 г. | 12:15 | Ураган | Соллум [ 47 ] | 27 | 24 сентября 1941 г. | 16:47 | Ураган | Бык Бык [ 49 ] |
21 | 21 мая 1941 г. | 07:57 | Бленхейм | к юго-востоку от форта Капуццо [ 47 ] | 28 | 27 сентября 1941 г. | 10:10 | Ураган | 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Рас-Азаза [ 49 ] |
22 | 21 мая 1941 г. | 07:58 | Бленхейм | к юго-востоку от форта Капуццо [ 47 ] | |||||
– 3-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья – [ 43 ] В Северной Африке - 18 ноября 1941 г. - 10 июня 1942 г. | |||||||||
29 | 5 декабря 1941 г. | 15:35 | Ураган [ 50 ] | 40 | 9 февраля 1942 г. | 10:51 | Ураган | к югу от Аль-Адма [ 51 ] | |
30 | 9 декабря 1941 г. | 14:15 | П-40 | к югу от Камбута [ 50 ] | 41 | 21 февраля 1942 г. | 12:11 | П-40 | 20 км (12 миль) к юго-востоку от Айн аль-Газала [ 51 ] |
31 | 13 декабря 1941 г. | 16:15 | П-40 | к юго-западу от Тмими [ 50 ] | 42 | 27 февраля 1942 г. | 12:10 | П-40 | к северо-востоку от форта Акрома [ 51 ] |
32 | 23 декабря 1941 г. | 14:00 | Бофайтер | к юго-востоку от Арко Филэнорум [ 52 ] | 43 | 2 марта 1942 г. | 10:51 | П-40 | к западу от Тобрука [ 51 ] |
33 | 23 декабря 1941 г. | 14:10 | Бофайтер | к юго-востоку от Арко Филэнорум [ 52 ] | 44 | 2 марта 1942 г. | 10:52 | П-40 | к юго-востоку от форта Акрома [ 51 ] |
34 | 3 января 1942 г. | 08:20 | П-40 | к северо-востоку от Адждабии [ 52 ] | ? [ Примечание 3 ] | 2 марта 1942 г. | 12:11 | П-40 | 20 км (12 миль) к юго-востоку от Айн аль-Газала |
35 | 7 января 1942 г. | 12:15 | П-40 | к северо-востоку от Адждабии [ 52 ] | 45 | 2 апреля 1942 г. | 18:07 | П-40 | 30 км (19 миль) к северу от форта Акрома. [ 53 ] |
36 | 7 января 1942 г. | 12:20 | П-40 | 30 км (19 миль) к северо-востоку от Адждабии [ 52 ] | 46 | 6 апреля 1942 г. | 09:10 | Ураган | к северо-западу от Тмими [ 53 ] |
37 | 9 января 1942 г. | 14:15 | П-40 | Марс аль-Брег [ 52 ] | 47 | 7 апреля 1942 г. | 08:37 | П-46 | к юго-западу от Айн аль-Казалы [ 53 ] |
38 | 9 января 1942 г. | 14:20 | П-40 | 10 км (6,2 миль) к северу от Гадд-эль-Ахмара [ 52 ] | 48 | 23 мая 1942 г. | 11:18 | Бостон | к северу от форта Акрома [ 54 ] |
39 | 8 февраля 1942 г. | 14:32 | П-40 | к востоку от Бомба-Бейт [ 52 ] | |||||
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 27 – [ 55 ] В Северной Африке - 10 июня - ноябрь 1942 г. | |||||||||
49 | 25 июля 1942 г. | 17:45 | Ураган | к западу от Эль-Дабаа [ 56 ] | 56 | 29 августа 1942 г. | 08:55 | П-40 | 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Абу-Двейса [ 57 ] |
50 | 27 июля 1942 г. | 12:25 | Ураган | к юго-востоку от Эль-Хаммама [ 56 ] | 57 | 2 сентября 1942 г. | 16:10 | П-46 (П-40) | к юго-западу от Эль-Хаммама [ 58 ] |
51 | 27 июля 1942 г. | 12:27 | Ураган | к юго-востоку от Эль-Хаммама [ 56 ] | 58 | 7 сентября 1942 г. | 17:42 | П-40 | к юго-востоку от Эль-Аламейна [ 58 ] |
52 | 27 июля 1942 г. | 12:28 | Ураган | к юго-востоку от Эль-Хаммама [ 56 ] 5 км (3,1 мили) к югу от Эль-Аламейна |
59 | 15 сентября 1942 г. | 16:54 | П-40 | к юго-западу от Эль-Аламейна [ 58 ] |
53 | 7 августа 1942 г. | 09:35 | Ураган | к северо-северо-западу от Эль-Аламейна [ 56 ] | 60 | 27 октября 1942 г. | 15:15 | Спитфайр | к югу от Beer Rotten Believer [ 59 ] |
54 | 7 августа 1942 г. | 09:37 | П-40 | к северу от Эль-Аламейна [ 56 ] к северу от Эль-Хаммама |
61 | 2 ноября 1942 г. | 12:06 | П-46 (П-40) | к юго-востоку от Бир Мумин Бусака [ 59 ] |
55 | 18 августа 1942 г. | 09:38 | П-40 | к западу от Эль-Аламейна [ 57 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 60 ]
- Рыцарский крест Железного креста 14 июня 1941 г. Оберлейтенант и штабфелькапитан 3-го/ Jagdgeschwader 27. [ 61 ] [ 62 ]
- Немецкий крест в золоте 9 1942 года в должности оберлейтенанта I./Jagdgeschwader апреля 27. [ 63 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спик 1996 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 136.
- ^ Прин 1992 , с. 54.
- ^ Прин 1992 , стр. 54–55.
- ^ Прин 1992 , с. 67.
- ^ Прин 1992 , с. 71.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 20.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 23.
- ^ Прин и др. 2001 , с. 238.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 23, 25.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 60.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 62–63.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 65, 561.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 66–67.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 68, 561.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 68.
- ^ Госс 2017 , стр. 29–30.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 70.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 71.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 81.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 83.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 84, 562.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 120–121.
- ^ Скаттс 1994 , с. 8.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 123–124.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 138.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 141.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 141, 563.
- ^ Уил 2003 , с. 18.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 144.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 144, 564.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 549.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 170.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 310.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 313.
- ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 314.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 165.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 140.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 141.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 192.
- ^ Уил 2001 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 549–550.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2000 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2002 , с. 376.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 378.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 370.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2003 , с. 372.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2004 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 179.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 180.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 550.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 186.
- ^ Диксон 2023 , с. 64.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 234.
- ^ Шерцер 2007 , с. 404.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 196.
Библиография
[ редактировать ]- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Госс, Крис (2017). Jagdgeschwader 53 «Pik-As» Bf 109 Aces 1940 года . Самолет асов. Том. 132. Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury . ISBN 978-1-4728-1873-7 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен (1992). 77 — Том 1 — 1934–1941 История Jagdgeschwader ( на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-19-9 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1998). Messerschmitt Bf 109 в бою со штабным подразделением и I./Jagdgeschwader 27 в 1939–1945 гг . Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-46-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-63-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - ноябрь 1941 года по Истребительные части декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/III. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/III - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-07-9 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Скаттс, Джерри (1994). Bf 109 Асы Северной Африки и Средиземноморья . Самолет асов. Том. 2. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-448-0 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-286-9 .
- Уил, Джон (2003). Jagdgeschwader 27 «Африка» . Авиационные элитные подразделения. Том. 12. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-538-9 .
- 1914 рождений
- 1943 смертей
- Военные из Киля
- Военнослужащие из провинции Шлезвиг-Гольштейн
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты-пилоты
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Исчезновения военнослужащих с воздуха в действии