Боинг XB-38 Летающая крепость
XB-38 Летающая крепость | |
---|---|
![]() | |
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Производитель | Боинг (самолет Б-17Е)/ Вега (модификации) |
Первый полет | 19 мая 1943 г. |
Ушедший на пенсию | 16 июня 1943 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Боинг B-17 Летающая крепость |
XB -38 Flying Fortress был единственным примером модификации серийного B-17E Flying Fortress, проверявшего, можно ли заменить двигатель типа Allison V-1710 V стандартным Wright R-1820 радиальным двигателем во время начала Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]XB-38 стал результатом проекта модификации, осуществленного компанией Vega (дочерней компанией Lockheed ) на самолете Boeing B-17 Flying Fortress с целью оснащения его двигателями жидкостного охлаждения Allison V-1710-89 V -12 . Это должен был быть улучшенный B-17 и альтернатива, если обычно устанавливаемые Wright R-1820 радиальные двигатели с воздушным охлаждением станут дефицитными. На доработку ушло меньше года, а первый полет ХВ-38 совершил 19 мая 1943 года. Был построен только один, и он был модифицирован из обычного серийного самолета. [ 1 ]
XB-38 имел более высокую максимальную скорость, но его потолок был ниже. После нескольких полетов его остановили из-за утечки выхлопных газов из коллекторов двигателей. После того, как это было устранено, испытания возобновились до девятого полета 16 июня 1943 года, когда загорелся бортовой правый двигатель и экипаж спасся. XB-38 был уничтожен, а проект отменен, отчасти потому, что двигатели V-1710 пользовались большим спросом для Lockheed P-38 Lightning , Curtiss P-40 Warhawk и North American P-51A Mustang истребителей .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ХВ-38)
[ редактировать ]Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 10 человек
- Длина: 74 фута 0 дюймов (22,56 м)
- Размах крыльев: 103 фута 11 дюймов (31,67 м)
- Рост: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
- Площадь крыла: 1420 кв. футов (131,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 34 750 фунтов (15 762 кг)
- Полная масса: 56 000 фунтов (25 401 кг)
- Максимальный взлетный вес: 64 000 фунтов (29 030 кг)
- Силовая установка: 4 Allison V- 1710-97 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением мощностью двигателя каждый по 1425 л.с. (1063 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 327 миль в час (526 км/ч, 284 узла) на высоте 25 000 футов (7600 м)
- Крейсерская скорость: 226 миль в час (364 км/ч, 197 узлов)
- Диапазон: 3300 миль (5310 км, 2870 миль)
- Практический потолок: 29 600 футов (9 020 м)
Вооружение
- Орудия: 10 M2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) Browning пулеметов
- Бомбы: 6000 фунтов (2700 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Вега ХВ-38» . www.joebaugher.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Франсильон 1982, стр.215.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Хесс, Уильям Н. и Джим Винчестеры. «Boeing B-17 Flying Fortress: Королева неба». Крылья славы . Том 6. Лондон: Aerospace Publishing, 1997. ISBN 1-874023-93-X . ISSN 1361-2034. стр. 38–103.
- Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 г. ISBN 0-8168-9126-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]