Jump to content

Боинг YB-40 Летающая крепость

Страница полузащищена
(Перенаправлено с YB-40 Flying Fortress )

YB-40 Летающая крепость
Прототипом XB-40 стал Boeing B-17F, модифицированный компанией Lockheed Vega (проект V-139) путем преобразования второго серийного B-17F-1-BO (серийный номер 41-24341).
Роль Сопровождение бомбардировщиков
Построено Локхид-Вега
Первый полет 10 ноября 1942 г.
Введение 29 мая 1943 г.
Ушедший на пенсию Октябрь 1943 г.
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 25
Разработано на основе Боинг B-17 Летающая крепость

Boeing YB-40 Flying Fortress представлял собой модификацию B-17 Flying Fortress бомбардировщика для целей эксплуатационных испытаний , переоборудованную в тяжеловооруженный боевой корабль для поддержки других бомбардировщиков во время Второй мировой войны . На момент разработки истребители дальнего действия, такие как North American P-51 Mustang , только начинали серийное производство и, следовательно, еще не были доступны для сопровождения бомбардировщиков на всем пути от Англии до Германии и обратно.

Проектирование и разработка

Крупный план комплекса орудий калибра .50 на самолете Boeing YB-40 Flying Fortress.

Работы над прототипом проекта В-139 начались в сентябре 1942 года с переоборудования второго построенного серийного B-17F-1-BO (заводской номер 41-24341). Конверсионные работы выполняла компания Lockheed Vega.

Самолет отличался от стандартного В-17 тем, что , была установлена ​​вторая пилотируемая спинная турель в бывшем радиоотсеке, сразу за бомбовым отсеком и впереди расположения подфюзеляжной шаровой турели . калибра .50 (12,7 мм) Одиночный легкоствольный пулемет Браунинг на каждой поясной станции был заменен двумя пулеметами, установленными рядом в виде сдвоенной огневой точки, при этом крепление для каждой пары очень похоже на пулемет Установка хвостового орудия в общем виде. Снаряжение бомбардира башне также было заменено двумя легкоствольными пулеметами Browning AN/M2 калибра .50 в дистанционно управляемой с расположением «подбородка», спроектированной Bendix , непосредственно под местом расположения бомбардира в крайней носовой части. [1]

Существующие «щечные» пулеметы (по бокам носовой части фюзеляжа на посту бомбардира), первоначально снятые с конфигурации, были восстановлены в Англии, чтобы обеспечить в общей сложности 16 орудий, а бомбовый отсек был переоборудован в магазин для боеприпасов . ​​дополнительная броня . Для защиты мест экипажа была установлена [1]

Полная масса самолета была примерно на 4000 фунтов (1800 кг) больше, чем у полностью вооруженного B-17. Показателем нагрузки, которую это возложило на YB-40, является то, что в то время как B-17F, на котором он был основан, был рассчитан на подъем на высоту 20 000 футов (6 100 м) за 25 минут, YB-40 был рассчитан на 48 минут. Частично снижение характеристик было связано с увеличением веса, а частично - с увеличением аэродинамического сопротивления орудийных модулей. [2]

Первый полет XB-40 состоялся 10 ноября 1942 года. Первый заказ на 13 YB-40 был сделан в октябре 1942 года. Последующий заказ еще на 12 самолетов был сделан в январе 1943 года. Модификации были выполнены компанией Douglas Aircraft в их центр в Талсе, Оклахома , и первый самолет были завершены к концу марта 1943 года. Было заказано двадцать служебных испытательных самолетов Vega Project V-140 как YB-40 вместе с четырьмя тренажерами для экипажей, получившими обозначение TB-40. [2]

Поскольку у Vega были более приоритетные производственные проекты, сборка YB-40/TB-40 была передана Дугласу. Было опробовано множество различных конфигураций вооружения. Некоторые YB-40 оснащались четырехорудийной носовой и хвостовой турелями. Некоторые несли пушки калибром до 40 мм, а некоторые - до 30 орудий различного калибра в нескольких ручных положениях на поясе, а также в дополнительных силовых турелях над и под фюзеляжем. [1]

Внешне XB-40 имел симметричные поясные окна стандартного B-17F и вторую спинную башню, интегрированную в спинной обтекатель. Напротив, у большинства YB-40 поясные окна располагались в шахматном порядке для большей свободы движений поясных стрелков, а кормовая спинная башня была смещена немного назад, так что она не касалась спинного обтекателя. [2]

Операционная история

Эмблема 327-й бомбардировочной эскадрильи времен Второй мировой войны с персонажами (Элли Ооп и Динни) из Alley Oop. комикса

Задача YB-40 заключалась в обеспечении тяжеловооруженного эскорта, способного сопровождать бомбардировщики на всем пути к цели и обратно. Из первоначальных заказанных 13 самолетов один (серийный номер 43-5732) был потерян при доставке из Исландии в Великобританию в мае 1943 года; он совершил вынужденную посадку в торфянике на шотландском острове из-за того, что у него закончилось топливо. Хотя его перевезли в Сторновей и отремонтировали, он ни разу не участвовал в боевых действиях. Остальные 12 были переданы в состав 92-й бомбардировочной группы (тяжелой) и входили в состав 327-й бомбардировочной эскадрильи , дислоцированной на авиабазе Королевских ВВС Олконбери (AAF-102) 8 мая 1943 года.

YB-40 выполняли следующие боевые вылеты:

  • 29 мая 1943 г. — нападение на загоны и шлюзы подводных лодок в Сен-Назере . Меньшие удары были нанесены по военно-морской базе в Ренне и верфи подводных лодок в Ла-Паллисе . В ходе атаки семь YB-40 были отправлены в Сен-Назер; они не смогли угнаться за B-17 по возвращении от цели, и возникла необходимость в модификации поясного и хвостового питания орудия и запасов боеприпасов. YB-40 были отправлены в командование технической службы ​​​​Эбботс-Риптон для модификации. 2-го стратегического авиабазы
  • 15 июня 1943 г. - четыре YB-40 были отправлены из Олконбери для рейда на Ле-Ман после завершения дополнительных модификаций.
  • 22 июня 1943 г. — нападение на завод синтетического каучука IG Farben в Хюльсе . Завод, на который приходится значительная часть мощностей по производству синтетического каучука в Германии, был серьезно поврежден. В ходе рейда было отправлено 11 YB-40; Самолет 42-5735 был потерян, сначала поврежден зенитной артиллерией , а затем сбит Focke -Wulf Fw 190 A-2 из JG 1 над Понтом, Германия . 10 членов экипажа выжили и попали в плен.
  • 25 июня 1943 г. - нападение на Blohm & Voss механические мастерские подводных лодок в Ольденбурге . Это была второстепенная цель, поскольку основная в Гамбурге была скрыта облаками. В ходе этого рейда было отправлено семь YB-40, два из которых отказали. Два немецких самолета были признаны уничтоженными.
  • 26 июня 1943 г. - запланированное, но прерванное участие в атаке на Люфтваффе авиабазу в Виллакубле , Франция (основная цель), а также на аэродром Люфтваффе в Пуасси , Франция. Пять YB-40, назначенные для атаки, не смогли соединиться с бомбардировочной эскадрильей и вернулись на базу.
  • 28 июня 1943 г. - нападение на загоны подводных лодок в Сен-Назере. В ходе рейда был разрушен единственный исправный замок входа в загон. В ходе этой атаки было уничтожено шесть YB-40, а один немецкий самолет был признан уничтоженным.
  • 29 июня 1943 г. - запланировано участие в атаке на авиабазу Люфтваффе в Виллакубле, но самолет вернулся в Олконбери из-за облаков, закрывающих цель. В ходе рейда было отправлено два YB-40, один прерван.
  • 4 июля 1943 г. - нападения на авиационные заводы в Нанте и Ле-Мане, Франция. В ходе этих рейдов два YB-40 были отправлены в Нант и один в Ле-Ман.
  • 10 июля 1943 г. - атака на аэродром Кан / Карпике . В ходе этого рейда было отправлено пять YB-40.
  • 14 июля 1943 г. - атаковал Люфтваффе авиабазу в Виллакубле. В ходе этого рейда было отправлено пять YB-40.
  • 17 июля 1943 г. - YB-40 отозваны из налета на Ганновер из-за плохой погоды. В этом рейде было отправлено два YB-40.
  • 24 июля 1943 г. - YB-40 отозваны из атаки на Берген , Норвегия, из-за облачности. В ходе этого рейда был отправлен один YB-40.
  • 28 июля 1943 г. — нападение на «Физелер» авиазавод в Касселе . В этом рейде было отправлено два YB-40.
  • 29 июля 1943 г. — нападение на верфи подводных лодок в Киле . В этом рейде было отправлено два YB-40.

Краткое содержание

Boeing YB-40 Flying Fortress, 42-5736 («Тампа Торнадо») на выставке в ВВС Великобритании в Кимболтоне, Англия, 2 октября 1943 года, когда его показали посетителям вечеринки для местных детей.

Всего из 59 отправленных самолетов 48 боевых вылетов было зачтено . Было заявлено о пяти подтвержденных и двух вероятных уничтожениях немецких истребителей, а также один YB-40 был потерян, сбитый во время полета 22 июня в Хюльс, Германия. Тактика последних пяти миссий была пересмотрена: пара YB-40 была помещена в передовую часть удара для защиты командира миссии.

Первоначальная концепция дизайна YB-40 на практике так и не оправдалась. Начальник истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд считал несколько боевых побед этого корабля «незначительными» и не стоящими стоимости самолета. [3] Увеличенный вес из-за дополнительных пулеметов и боеприпасов почти вдвое сократил скороподъемность YB-40 по сравнению с B-17F, а в горизонтальном полете ему было трудно не отставать от стандартных «Летающих крепостей», особенно после того, как они сбросили бомбы. Несмотря на общий провал проекта в качестве оперативного самолета, это привело непосредственно к установке подбородочной турели Bendix на последних 65 (по некоторым данным, 86) самолетах. [4] Самолеты постройки Douglas, начиная с серийного блока B-17F-70-DL, [5] [примечание 1] и были частью стандартизированных модификаций, заметных на окончательном серийном варианте B-17, B-17G :

  • Башня Chin (впервые представлена ​​на последних 86 блоках "окончательного производства" самолетов B-17F-DL, построенных компанией Douglas)
  • Смещенные позиции оружия на поясе
  • Усовершенствованный пост хвостового стрелка с гораздо большими окнами, обычно называемый «Шайенн» в честь Центра модификаций Шайеннов .

После завершения программы испытаний большая часть уцелевших самолетов в ноябре 1943 года вернулась в США и использовалась в качестве учебно-тренировочных. 42-5736 («Тампа Торнадо») был доставлен в ВВС Великобритании в Кимболтоне 2 октября 1943 года, где был выставлен на обозрение, а затем использовался в качестве группового транспорта. Он был возвращен в Соединенные Штаты 28 марта 1944 года. Все самолеты были отправлены на рекультивацию, в основном в RFC Онтарио в мае 1945 года, где их разобрали и переплавили. Пару YB-40 можно увидеть в фильме 1946 года « Лучшие годы нашей жизни », в знаменитой сцене, снятой на «кладбище» Онтарио. На гражданском рынке планеры не продавались.

Операторы

 Соединенные Штаты
XB-40: Конверсия B-17F-1-BO 41-24341 (не развернут в ETO )
YB-40: модификации B-17F-10-VE 42-5732; 5733, «Пеория Бродяга»; 5734, «Сеймур Ангел»; 5735, «Ванго-Ванго»; 5736, «Тампа Торнадо»; 5737, «Демон Дакоты»; 5738, «Бостонское чаепитие»; 5739, «Лафкин-хулиган»; 5740, «Монтичелло»; 5741, «Чикаго»; 5742, «Простой дилерский экспресс»; 5743, «Вуларок»; 5744, «Долли Мэдисон» (все отправлены в ETO)
YB-40: модификации B-17F-35-VE 42-5920, 5921, 5923, 5924, 5925 и 5927 (не развернуты в ETO)
ТБ-40: модификации B-17F-25-VE 42-5833 и 5834; B-17F-30-VE 42-5872 и B-17F-35-VE 42-5926 (5833 развернуты в ETO, но не использовались в боевых действиях; остальные остались в США).

Технические характеристики (YB-40)

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 10 человек
  • Длина: 74 фута 9 дюймов (22,6 м)
  • Размах крыльев: 103 фута 9 дюймов (31,4 м)
  • Высота: 19 футов 1 дюйм (5,8 м)
  • Площадь крыла: 1527 кв. футов (141,9 м ). 2 )
  • Пустой вес: 54 900 фунтов (24 900 кг)
  • Полная масса: 63 500 фунтов (28 800 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 74 000 фунтов (33 565 кг)
  • Силовая установка: 4 Wright R-1820-65 «Циклон» мощностью с турбонаддувом радиальных двигателя 1200 л.с. (895 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 292 миль в час (470 км/ч, 254 узла)
  • Крейсерская скорость: 196 миль в час (315 км/ч, 170 узлов)
  • Диапазон: 2260 миль (3640 км, 1960 миль)
  • Практический потолок: 29 200 футов (8 900 м)
  • Скорость набора высоты: 416 футов/мин (2,11 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 47,2 фунта/кв. футов (231 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,066 л.с./фунт (0,11 кВт/кг)

Вооружение

Перевозимые боеприпасы [ нужна ссылка ]
Расположение Раунды
Нос 2,200
Передняя верхняя турель 2,500
Кормовая верхняя турель 3,300
Шаровая турель 300
Поясные пистолеты 1,200
Хвостовые пушки 1,200
Общий 10,700

См. также

Связанные разработки

Ссылки

Примечания

  1. В большинстве источников говорится, что башня была установлена ​​на B-17F-75-DL, но фотосвидетельства указывают на то, что башня была установлена ​​и на F-70-DL. [6]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с Бишоп 1986, стр. 69, 73, 246–247.
  2. ^ Jump up to: а б с Фриман 1991, стр. 154–155.
  3. ^ Левин 1992, с. 90.
  4. ^ Лайман, Трой (12 мая 2003 г.). «Б17 — Королева неба — Б-17Ф» . b17queenofthesky.com . Место расположения летающей крепости B-17 Троя Лаймана. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г. «...заводы пытались найти более эффективное решение проблемы недостатка огневой мощи B-17... Этим решением была башня Bendex Chin. Эта башня изначально использовалась в проекте боевого корабля YB-40. В то время как этот эксперимент оказалась неудачной, подбородочная башня оказалась значительным улучшением передней огневой мощи B-17. Эта башня была установлена ​​на последних восьмидесяти шести B-17F, сошедших с конвейера Douglas, начиная с блока B-17F-75-. ДЛ.
  5. ^ «B-17F-70-DL: с 42-3483 по 42-3503 | Производственный блок | Бомбардировщик B-17 Flying Fortress – Королева неба» (на немецком языке) . Проверено 6 ноября 2020 г.
  6. ^ «42-3492 / Бумажная кукла | Летающая крепость-бомбардировщик B-17 – королева неба» (на немецком языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
  7. ^ Друри, Боб; Клавин, Том (сентябрь 2016 г.). «Самоубийственный забег: последний полет старого 666» . HistoryNet.com . Группа всемирной истории . Проверено 29 октября 2019 г.

Библиография

  • Бишоп, Клифф Т. Сначала крепости Большого треугольника. Элсенхэм, Великобритания: Книги Восточной Англии, 1986. ISBN   1-869987-00-4 .
  • Фриман, Роджер А. Могучий восьмой военный дневник. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1990. ISBN   0-87938-495-6 .
  • Фриман, Роджер А. Могучее восьмое военное руководство. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1991. ISBN   0-87938-513-8 .
  • Галланд, Адольф. Первый и последний: истребительные силы Германии во Второй мировой войне (Fortunes of War). Южный Майами, Флорида: Cerberus Press, 2005. ISBN   1-84145-020-0 .
  • Левин, Алан Дж. Стратегические бомбардировки Германии, 1940–1945. Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 1992. ISBN   0-275-94319-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b733c01e19527a7323e2a00a2aaab41f__1716309780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/1f/b733c01e19527a7323e2a00a2aaab41f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing YB-40 Flying Fortress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)