Дуглас XB-19
XB-19 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Статус | Сбил с толку |
Основной пользователь | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 1 |
История | |
Первый полет | 27 июня 1941 года |
Ушедший на пенсию | 17 августа 1946 года |
Douglas XB-19 был четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком , управляемым поршнем , созданным авиационным компанией Douglas для ВВС армии США (USAAF) в начале 1940-х годов. Первоначально дизайн был присвоен обозначением XBLR-2 ( XBLR , обозначающий «экспериментальный бомбардировщик, дальний диапазон»). Это был крупнейший бомбардировщик, построенный для USAAF до 1946 года, причем Convair B-36 превзошел его по размеру.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Проект XB-19 был предназначен для тестирования характеристик полета и методов проектирования для гигантских бомбардировщиков. Несмотря на достижения в области технологий, которые сделали XB-19 устаревшим до его завершения, армейский воздушный корпус полагал, что прототип будет полезен для тестирования, несмотря на то, что Douglas Aircraft хочет отменить дорогой проект. [ А ] Его строительство потребовалось так долго, что конкуренция за контракты на строительство XB-35 и XB-36 произошла за два месяца до его первого полета.
Самолет впервые пролетел 27 июня 1941 года, более чем через три года после того, как контракт на строительство был заключен. Он был базируется в Райт Филд с января по ноябрь 1942 года. [ 2 ] [ B ] В 1943 году двигатели Wright R-3350 были заменены на жидко-охлаждение W24 Allison V-3420 -11 от подразделения самолета Fisher Body в поддержку проекта XB-39 . [ 4 ] [ 5 ] В рамках программы он был оснащен вспомогательными силовыми установками, управляемыми двигателем. [ 6 ] [ 7 ] После завершения тестирования XB-19 был предназначен для преобразования в грузовой самолет, но модификации не были завершены, и самолет пролетел в последний раз 17 августа 1946 года. В конечном итоге он был отменен в Тусоне в июне 1949 года. [ 8 ] [ 9 ]
Выжившие артефакты
[ редактировать ]
Новые ВВС США планировали спасти XB-19 для возможного демонстрации, но в 1949 году у ВВС не было программы по спасению исторических самолетов, и музей ВВС еще не был построен. [ 10 ] [ 11 ] Таким образом, XB-19 был отменен, но две его огромные основные шины были сохранены. [ C ] Один был выставлен на выставку в Музее аэрокосмической промышленности Хилл на базе ВВС Хилл в Огдене, штат Юта , а другой выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо , в галерее «Ранние годы для многих годы. [ 13 ] [ неудачная проверка ]
Технические характеристики (XB-19)
[ редактировать ]
Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 16 боевой экипаж, с предоставлением 2 дополнительной механики полета и командой по оказанию помощи шести человек
- Длина: 132 фута 4 дюйма (40,34 м)
- Размах крыльев: 212 футов 0 в (64,62 м)
- Высота: 42 фута 0 в (12,80 м)
- Область крыла: 4285 кв. Футов (398,1 М 2 )
- Пустой вес: 86 000 фунтов (39 009 кг)
- Валовой вес: 140 000 фунтов (63 503 кг)
- Максимальный вес взлета: 162 000 фунтов (73 482 кг)
- Топливная емкость: 10 350 США (8 620 IMP GAL; 39,200 л) внутренние внутренности с дополнительными вспомогательными резервуарами 824 американской гал (686 IMP GAL; 3120 л) емкость
- Силовая установка: 4 × Wright R-3350-5 Duplex Cyclone 18-цилиндровый радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 2000 л.с. (1500 кВт) каждый [ D ]
- Пропеллеры: металлические пропеллеры с постоянной скоростью, 17 футов 0 дюймов (5,18 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 224 миль в час (360 км/ч, 195 кН) на уровне 15 700 футов (4800 м)
- Скорость круиза: 135 миль в час (217 км/ч, 117 кН)
- Диапазон: 5200 миль (8400 км, 4500 нм)
- Диапазон паром: 7710 миль (12 410 км, 6700 нм) со вставленными танками.
- Потолок обслуживания: 23 000 футов (7000 м)
- Скорость подъема: 650 футов/мин (3,3 м/с)
- Загрузка крыла: 32,6 фунта/кв. Фута (159 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,057 л.с./фунт (0,094 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 5 × 0,5 дюйма (12,70 мм) M2 Browning Stachings
- 6 × 0,3 дюйма (7,62 мм) M1919 Browning Stichers
- 2 × 37 мм (1,457 дюйма) M4 Autocannon
- Бомбы: 18 700 фунтов (8500 кг) внутренних; Максимальная нагрузка на бомбу в 37 100 фунтов (16 800 кг), включая внешние стойки с уменьшенной топливной нагрузкой
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов бомбардировщика
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Стоимость самолета была оценена в 3 250 000 долл. США в 1941 году. [ 1 ]
- ^ В то время как там он принял участие в тестах, чтобы измерить уровни шума внутри самолета. [ 3 ]
- ^ Шины измеряли диаметром 96 дюймов. [ 12 ]
- ^ XB-19A позже оснащен 4х 2600 л.с. (1900 кВт) Allison V-3420-11 24-цилиндровые двигатели
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Работа пилотов Air Corps Test» , Информационный бюллетень Air Corps , с. 23, 1941-07-01 , получен 2021-01-09
- ^ Окончательный отчет: исследование конкретных тротуаров на разных субгратах (отчет). Лаборатории реки Огайо. Январь 1946 г. с. 7 Получено 2022-02-15 .
- ^ Beranek, Leo L.; Николс, Рудольф Х.; Рудмос, Х. Уэйн; Sleeper, Harvey P.; Уоллес, Роберт Л.; Эриксон, Гарольд Л. (1944). Принципы управления звуком в самолетах (отчет). Управление научных исследований и разработок, комитет по исследованиям национальной обороны. п. 68 Получено 2022-02-15 .
- ^ Операционный отчет по программе самолетов , Отдел Body Fisher, General Motors Corporation, p. 59 , получен 2022-02-15
- ^ Максирели, Александр (1944-12-25). «Данные о программе больших самолетов AID помощи XB-19» . Авиационные новости . Тол. 2, нет. 22. С. 9–10 . Получено 2022-02-15 .
- ^ Exner, DW (январь 1944 г.), «Параллельная работа генераторов самолетов» , Technical Data Digest , Vol. 10, нет. 1, Библиотека технических данных, Инженерное подразделение, стр. 33–34 , Получено 2022-02-15
- ^ Шахтер, JD (сентябрь 1944 г.). «Высокочастотные переменные» моторные характеристики » . Авиация . Тол. 43, нет. 9. С. 126–127 . Получено 2022-02-15 .
- ^ Каплан, Филипп (2005). Большие крылья: самый большой самолет, когда -либо построенный . Пен и меч авиация. ISBN 978-1844151783 .
- ^ Вагнер, Рэй (2004). Американские боевые самолеты 20 -го века: всесторонняя ссылка . Рено, Невада: Джек Бэкон и Компания. ISBN 0-930083-17-2 .
- ^ «B-19 прибывает, чтобы присоединиться к коллекции» . Аризона Daily Star . 1946-08-18. п. 15 Получено 2022-02-15 .
- ^ «Первый гигантский бомбардировщик ВВС, XB-19, теперь снесенный» , Technical Data Digest , Vol. 14, нет. 16, Центральный офис воздушных документов, военно -морской флот - воздух, с. 8, 1949-08-15 , получен 2022-02-15
- ^ «Разработка выдвижных шасси: они убираются» , новостное письмо ВВС , Vol. 24, нет. 15, штаб -квартира, армейские воздушные силы, с. 15 сентября 1941 года , полученная 2022-02-15
- ^ «XB-19 Основное колесо и шина» . Национальный музей ВВС США . Получено 2022-02-15 .
- ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 307–312. ISBN 0870214284 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Бун, Эндрю Р. (декабрь 1940 г.). «Дядя Сэм строит военный самолет в Европе и защите» . Популярная наука . Тол. 137, нет. 6. С. 56–59 . Получено 15 февраля 2022 года .
- «Посвящение нового бомбардировщика XB-19» , Новостное письмо Air Corps , Vol. 24, нет. 10, разведывательный подразделение, воздушный корпус, с. 1–2, 15 мая 1941 года , извлечен 15 февраля 2022 года.
- Линн, Берт Д. (март 1945 г.), "Что стало с B-19?" , Douglas Airvew , Vol. 12, нет. 3, стр. 8–9, 28 , извлеченный 15 февраля 2022 г.
- «Человек-о-вор с крыльями» . Популярная механика . Тол. 76, нет. 1. Июль 1941 года. С. 8–11, 191 . Получено 15 февраля 2022 года .
- Макларрен, Роберт (ноябрь 1940 г.). «Самый большой в мире бомбардировщик» . Модельные новости самолета . Тол. 23, нет. 5. С. 14–15, 60–62 . Получено 15 февраля 2022 года .
- «Monster Warbird B-19 пробует свои крылья» . Популярная механика . Тол. 76, нет. 3. Сентябрь 1941 г. с. 27 Получено 15 февраля 2022 года .
- Развитие тяжелого бомбардировщика, 1918–1944 гг. (PDF) , исторические исследования ВВС США, Историческое подразделение, Университет Air, 1951, с. 87–88 , извлеченные 15 февраля 2022 года.
- «Дуглас B-19» . Полет . 19 июня 1941 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 15 февраля 2022 года .
- «Самый большой в мире бомбардировщик» . Популярная механика . Тол. 74, нет. 6. Декабрь 1940 года. С. 814–815 . Получено 15 февраля 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]