Роберт Ли Скотт мл.
Роберт Ли Скотт мл. | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Скотти" |
Рожденный | Уэйнсборо, Джорджия , США | 12 апреля 1908 г.
Умер | 27 февраля 2006 г. Уорнер Робинс, Джорджия , США | (97 лет)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Воздушный корпус армии США Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1932–1957 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Команды | 23-я истребительная группа 36-й истребительно-бомбардировочный авиаполк База ВВС Люк |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Серебряная Звезда (2) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3) Воздушная медаль (4) Почетная медаль армии |
Другая работа | Автор |
Роберт Ли Скотт-младший (12 апреля 1908 - 27 февраля 2006) был бригадным генералом ВВС США и летным асом Второй мировой войны , которому приписывают сбитие 13 японских самолетов.
Скотт наиболее известен своими мемуарами « Бог — мой второй пилот» (1943) о своих подвигах во Второй мировой войне с « Летающими тиграми» и ВВС США в Китае и Бирме. Книга была адаптирована под одноименный фильм , вышедший в 1945 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Скотт родился в Уэйнсборо, недалеко от Огасты, штат Джорджия , и был старшим из трех детей, рожденных Олой и Робертом Скоттами. В юности Скотт получил образование в Мейконе и стал скаутом-орлом , заработав награду «Выдающийся скаут-орел» . [ 1 ] [ 2 ] В пятилетнем возрасте он стал свидетелем фатальной авиакатастрофы летчика-первопроходца Юджина Эли . [ 3 ] Он получил одобрение на посещение Вест-Пойнта.
Военная карьера
[ редактировать ]После окончания Военной академии США в Вест-Пойнте в 1932 году Скотт прошел обучение пилотов в Келли Филд , штат Техас . [ 4 ] В октябре 1933 года его направили в Митчел Филд , Нью-Йорк . Скотт летал авиапочтой в 1934 году, командовал эскадрильей преследования в Панаме и помогал инструктировать других пилотов на базах в Техасе и Калифорнии . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После начала Второй мировой войны Скотт присоединился к оперативной группе «Аквила» в феврале 1942 года, чтобы направить группу бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress на Китайско-Бирма-Индийский театр военных действий , первоначально в качестве плана бомбардировки Японии. [ 6 ] Стремясь присоединиться к миссии по бомбардировке Японии с территории Китая, он заявил, что является опытным пилотом B-17. Он научился управлять самолетом по пути в Африку. По прибытии в Индию он обнаружил, что миссия отменена, и застрял в Индии.
Желая оказаться на передовой в летных боях, в течение месяца он был назначен исполнительным и оперативным офицером командования переправы Ассама-Бирмы-Китая. Это был предшественник знаменитого Воздушно-транспортного командования , которое переправляло « Горб » из Индии в Китай для снабжения правительства Гоминьдана. Когда 17 июня командующий отбыл в Китай, Скотту было поручено командовать операцией на несколько дней. [ 7 ]
Все еще стремясь вступить в бой и желая изучить тактику Летающих Тигров , [ 8 ] он получил в пользование республиканский P-43 Lancer , переданный «Летающим тиграм» Клэр Шенно . Он совершил по крайней мере один высотный полет над Эверестом , как он описал на первых страницах своих мемуаров 1943 года «Бог — мой второй пилот» . Скотт начал летать в составе «Летающих тигров», пилотируя P-40 в качестве единственного корабля сопровождения транспортов и в наземных атаках. В этот период он часто перекрашивал винт в разные цвета, чтобы создать иллюзию гораздо большей истребительной силы в этом районе, чем один самолет, становясь, по сути, «воздушными силами, состоящими из одного человека». [ 8 ]
В июле 1942 года по просьбе генералиссимуса Чан Кайши Скотт был назначен командиром 23-й истребительной группы , вновь сформированной генералом Шенно, когда «Летающие тигры» были включены в состав ВВС армии США . В популярных источниках говорилось, что Скотт унаследовал командование «Летающими тиграми», но эта группа распалась после заключения контрактов пилотов 30 июня. Позднее 23-я истребительная группа вошла в состав 14-й воздушной армии . [ 9 ]
Полковник Скотт совершил 388 боевых вылетов за 925 часов с июля 1942 по октябрь 1943 года, сбив 13 японских самолетов, и известен как один из первых американских летных асов войны.
В октябре 1943 года Скотту было приказано вернуться в США, чтобы он стал заместителем по операциям в Школе прикладной тактики ВВС США на авиабазе Орландо во Флориде. Он завершил мемуары о своем боевом опыте на Дальнем Востоке, а его книга « Бог - мой второй пилот » была опубликована в 1943 году. Книга была адаптирована как фильм одноименный , вышедший в 1945 году.
Он вернулся в Китай в 1944 году, чтобы управлять истребителями, оснащенными экспериментальными ракетами, направленными против японских локомотивов снабжения в восточном Китае. Его перевели на Окинаву, чтобы наносить такие же удары по кораблям противника после окончания войны. [ 10 ] Помимо книги «Бог — мой второй пилот» , в 1944 году он также опубликовал Проклятые славой сборник « », посвященный событиям Второй мировой войны. Одна из историй связана с пилотом по имени Корн Шерилл, который после падения Филиппин в 1941 году сбежал на остров Минданао, где он управлял восстановленным самолетом P-40 против японцев, пока не был сбит над Китаем членами Летающие тигры. Эта конкретная история была перепечатана в журнале «Ридерс Дайджест» в январе 1945 года под названием «Корабль-призрак». Однако сам Скотт признал, что он и еще один пилот придумали эту историю в шутку; несмотря на это, иногда эта история все же оказывается правдивой. [ 11 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Скотт вернулся в США для штабной службы в Вашингтоне, округ Колумбия , и на других станциях до 1947 года, когда ему было поручено командовать Школой реактивных истребителей на ВВС Уильямс базе в Аризоне . В 1951 году он был переведен в Западную Германию в качестве командира 36-го истребительно-бомбардировочного авиаполка на авиабазе Фюрстенфельдбрук . [ 12 ]
Скотт окончил Национальный военный колледж в 1954 году и был назначен заместителем начальника штаба по планам в штаб-квартире ВВС США, а затем на должность директора по информации при министре ВВС . В октябре 1956 года его направили на базу ВВС Люк , штат Аризона, в качестве командира базы. [ 13 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Скотт ушел из ВВС США в звании бригадного генерала 30 сентября 1957 года и оставался в Аризоне до 1980-х годов. Он жил в Уорнер-Робинсе, штат Джорджия , до своей смерти в 2006 году. Всего генерал Скотт написал около дюжины книг, включая «Бог — мой второй пилот» и «День, когда я владел небом» .
Скотт продолжал вести активную деятельность даже после выхода на пенсию. В 1980 году он привлек внимание всей страны, преодолев Великую Китайскую стену . [ 14 ] Он видел части Стены во время своих полетов под Пекином в 1944 году . К 1980 году он получил разрешение правительства Китая на путешествие длиной 1900 миль (3050 км), которое заняло 94 дня.
В 1984 году, после прохождения летного медосмотра на базе ВВС Люк, Скотт был принят в самолет General Dynamics F-16C Fighting Falcon из 310-го TFTS . F-16C пилотировал полковник Ричард П. Хай (командир эскадрильи 310-го TFTS). Скотт также летал на McDonnell Douglas F-15 Eagle . [ 15 ] В свой 89-й день рождения в 1997 году Скотт совершил полет на бомбардировщике B-1B Lancer .
Скотт умер 28 февраля 2006 года в Уорнер Робинс, штат Джорджия; он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 16 ]
Награды и почести
[ редактировать ]За свой боевой послужной список во Второй мировой войне Скотт получил:
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Значок командного пилота ВВС США | |||||||||||
Серебряная Звезда с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев | |||||||||||
Заслуженный летный крест с 2 бронзовыми гроздьями дубовых листьев |
Воздушная медаль с 3 бронзовыми гроздьями дубовых листьев |
Почетная медаль армии | |||||||||
Медаль за службу обороны США | Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 1 серебряной звездой кампании | |||||||||
Медаль за победу во Второй мировой войне | Медаль оккупационной армии | Медаль за службу национальной обороны | |||||||||
Премия ВВС за выслугу лет с 1 кластером серебряных дубовых листьев |
Заслуженный летный крест ( Великобритания ) |
Медаль армии, флота и ВВС А1 ( Китайская Республика ) | |||||||||
Орден Священного Трипода 6 класс ( Китайская Республика ) |
Орден Облака и Знамени 4-й класс ( Китайская Республика ) |
Мемориальная медаль китайской войны ( Китайская Республика ) |
Во время летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте, штат Джорджия , Скотт нес олимпийский огонь по участку шоссе штата Джорджия 247 , названному в его честь. В 1989 году он был включен в первый класс призывников Зала авиационной славы Джорджии . [ 17 ]
Книги, написанные Скоттом
[ редактировать ]- Бог — мой второй пилот . Нью-Йорк: Книги Голубой ленты, 1943. ОСЛК 2949268
- Проклятый славой . Нью-Йорк: Книги Голубой ленты, 1944.
- Взлётная полоса к Солнцу . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1945. ОСЛК 1372996
- Между глазами слона . Нью-Йорк: Додд Мид, 1954. OCLC 1353466 Переизданные книги Ballantine, 1954 г.
- Взгляд Орла . Нью-Йорк: Додд Мид, 1955.
- Слон Самбуру . Нью-Йорк: Додд, Мид, 1957.
- Тигр в небе . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1959. ОСЛК 11093976
- Просверливание дыры в небе: шесть миллионов миль с пилотом-истребителем . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1961. ОСЛК 1376425
- Бог по-прежнему мой второй пилот . Гарден-Сити, Нью-Йорк, Blue Ribbon Books, 1947. OCLC 29371504 Периодически переиздается другими издательствами.
- Летающий тигр: Шеннолт из Китая . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1973. ISBN 0-8371-6774-4 Ранее выпущенный Doubleday в 1959 году. ОСЛК 411081
- «Пройти по Великой стене». Ридерз Дайджест, апрель 1983 г.
- День, когда я владел небом . Нью-Йорк: Bantam Books, 1989. ISBN 0-553-27507-0
Изображения
[ редактировать ]-
Мемориальная доска Скотту в Зале авиационной славы Джорджии
-
Картина Скотта в Музее авиации
-
Бригадный генерал Скотт после полета на B-1 в 1997 году.
-
Надпись и фотография на задней обложке God is My Co-Pilot и фотография Боба Скотта на его P-40 после его 11, 12 и 13 убийств.
-
Благодарственное письмо подполковнику Ричарду, командиру эскадрильи 310-й учебной эскадрильи тактических истребителей, после полета на F-16C 19 июля 1984 года.
-
На внутренней стороне обложки надпись «Бог — мой второй пилот подполковнику Ричарду Хай».
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Таунли 2006, стр. 20–30.
- ^ [1] Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine «Выдающиеся скауты-орлы». Скаутинг.орг. Проверено: 4 ноября 2010 г.
- ^ Скотт 1943, стр. 1–2.
- ^ Скотт 1943, стр. 6–7.
- ^ Скотт 1943, стр. 38–39.
- ^ https://www.alexautographs.com/auction-lot/gen.-henry-h.-arnold-orders-col.-caleb.-v.-haynes_50C4400A55 [ только URL ]
- ^ Скотт 1943, с. 83.
- ^ Jump up to: а б Белден, Джек. [2] «Шенно борется за удержание китайского фронта». Жизнь, 20 августа 1942 г., с. 70. Дата обращения: 19 ноября 2011 г.
- ^ Скотт 1943, с. 154.
- ^ Лумис 1961, стр. 50–51.
- ^ Миф о форуме Phantom P-40 Warbird ; Форум летающих тигров . Современный пересказ легенды гласит, что пилот P-40 летит не в Китай, а в Перл-Харбор на Гавайях в 1942 году! Скептоид
- ^ Скотт 1989, с. 131.
- ^ Скотт 1989, с. 100.
- ^ [3] Интервью с бригадным генералом в отставке Робертом Л. Скоттом History.net (1995)
- ↑ Скотт должен был пройти стандартный медосмотр пилота ВВС перед полетом на реактивном самолете. (цитата из интервью History.net)
- ^ Гольдштейн, Ричард (28 февраля 2006 г.). «Роберт Скотт, писатель-герой войны, умер в возрасте 97 лет» . The New York Times – через www.nytimes.com.
- ^ «Роберт Л. Скотт-младший» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 9 октября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лумис, Роберт Д. Великие американские летчики-истребители Второй мировой войны. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1961. ОСЛК 1006133
- Скотт, Роберт Ли-младший. День, когда я владел небом . Нью-Йорк: Bantam Books, 1989. ISBN 0-553-27507-0
- Скотт, Роберт Ли-младший. Бог — мой второй пилот . Нью-Йорк: Книги Голубой ленты, 1943. ОСЛК 2949268
- Таунли, Элвин. Наследие чести: ценности и влияние американских скаутов-орлов . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2006. ISBN 0-312-36653-1
- Корам, Роберт. Двойной туз: жизнь Роберта Ли Скотта-младшего, пилота, героя и рассказчика небылиц . Нью-Йорк: Thomas Dunne Books, 2016. ISBN 978-1-250-04018-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [4] Биография пилотов-асов
- Биография ВВС США в Wayback Machine (архивировано 7 февраля 2004 г.)
- [5] Биография в Энциклопедии Новой Джорджии.
- [6] CNN «Ас-истребитель Второй мировой войны Скотт умер в возрасте 97 лет»
- [7] Анналы летающих тигров
- [8] Интервью с бригадиром в отставке. Генерал Роберт Л. Скотт – американский пилот и герой времен Второй мировой войны, Джейми Х. Кокфилд
- [9] Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine: Бирма — не рай, статья полковника Роберта Скотта, Popular Science , февраль 1944 г.
- 1908 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Джорджии (штат США)
- Люди из Уэйнсборо, Джорджия
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры ордена Священного треножника.
- Генералы ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Военной академии США
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Военнослужащие из Джорджии (штат США)
- Писатели из Джорджии (штат США)
- Американские писатели XX века