Jump to content

Роберт Ли Скотт мл.

(Перенаправлено с Роберта Ли Скотта-младшего )
Роберт Ли Скотт мл.
Псевдоним(а) "Скотти"
Рожденный ( 1908-04-12 ) 12 апреля 1908 г.
Уэйнсборо, Джорджия , США
Умер 27 февраля 2006 г. (27 февраля 2006 г.) (97 лет)
Уорнер Робинс, Джорджия , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
Лет службы 1932–1957
Классифицировать Бригадный генерал
Команды 23-я истребительная группа
36-й истребительно-бомбардировочный авиаполк
База ВВС Люк
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Серебряная Звезда (2)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Воздушная медаль (4)
Почетная медаль армии
Другая работа Автор

Роберт Ли Скотт-младший (12 апреля 1908 - 27 февраля 2006) был бригадным генералом ВВС США и летным асом Второй мировой войны , которому приписывают сбитие 13 японских самолетов.

Скотт наиболее известен своими мемуарами « Бог — мой второй пилот» (1943) о своих подвигах во Второй мировой войне с « Летающими тиграми» и ВВС США в Китае и Бирме. Книга была адаптирована под одноименный фильм , вышедший в 1945 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Скотт родился в Уэйнсборо, недалеко от Огасты, штат Джорджия , и был старшим из трех детей, рожденных Олой и Робертом Скоттами. В юности Скотт получил образование в Мейконе и стал скаутом-орлом , заработав награду «Выдающийся скаут-орел» . [ 1 ] [ 2 ] В пятилетнем возрасте он стал свидетелем фатальной авиакатастрофы летчика-первопроходца Юджина Эли . [ 3 ] Он получил одобрение на посещение Вест-Пойнта.

Военная карьера

[ редактировать ]

После окончания Военной академии США в Вест-Пойнте в 1932 году Скотт прошел обучение пилотов в Келли Филд , штат Техас . [ 4 ] В октябре 1933 года его направили в Митчел Филд , Нью-Йорк . Скотт летал авиапочтой в 1934 году, командовал эскадрильей преследования в Панаме и помогал инструктировать других пилотов на базах в Техасе и Калифорнии . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Полковник Роберт Ли Скотт-младший на своем P-40 Warhawk , 1943 год.

После начала Второй мировой войны Скотт присоединился к оперативной группе «Аквила» в феврале 1942 года, чтобы направить группу бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress на Китайско-Бирма-Индийский театр военных действий , первоначально в качестве плана бомбардировки Японии. [ 6 ] Стремясь присоединиться к миссии по бомбардировке Японии с территории Китая, он заявил, что является опытным пилотом B-17. Он научился управлять самолетом по пути в Африку. По прибытии в Индию он обнаружил, что миссия отменена, и застрял в Индии.

Желая оказаться на передовой в летных боях, в течение месяца он был назначен исполнительным и оперативным офицером командования переправы Ассама-Бирмы-Китая. Это был предшественник знаменитого Воздушно-транспортного командования , которое переправляло « Горб » из Индии в Китай для снабжения правительства Гоминьдана. Когда 17 июня командующий отбыл в Китай, Скотту было поручено командовать операцией на несколько дней. [ 7 ]

Все еще стремясь вступить в бой и желая изучить тактику Летающих Тигров , [ 8 ] он получил в пользование республиканский P-43 Lancer , переданный «Летающим тиграм» Клэр Шенно . Он совершил по крайней мере один высотный полет над Эверестом , как он описал на первых страницах своих мемуаров 1943 года «Бог — мой второй пилот» . Скотт начал летать в составе «Летающих тигров», пилотируя P-40 в качестве единственного корабля сопровождения транспортов и в наземных атаках. В этот период он часто перекрашивал винт в разные цвета, чтобы создать иллюзию гораздо большей истребительной силы в этом районе, чем один самолет, становясь, по сути, «воздушными силами, состоящими из одного человека». [ 8 ]

В июле 1942 года по просьбе генералиссимуса Чан Кайши Скотт был назначен командиром 23-й истребительной группы , вновь сформированной генералом Шенно, когда «Летающие тигры» были включены в состав ВВС армии США . В популярных источниках говорилось, что Скотт унаследовал командование «Летающими тиграми», но эта группа распалась после заключения контрактов пилотов 30 июня. Позднее 23-я истребительная группа вошла в состав 14-й воздушной армии . [ 9 ]

Полковник Скотт совершил 388 боевых вылетов за 925 часов с июля 1942 по октябрь 1943 года, сбив 13 японских самолетов, и известен как один из первых американских летных асов войны.

В октябре 1943 года Скотту было приказано вернуться в США, чтобы он стал заместителем по операциям в Школе прикладной тактики ВВС США на авиабазе Орландо во Флориде. Он завершил мемуары о своем боевом опыте на Дальнем Востоке, а его книга « Бог - мой второй пилот » была опубликована в 1943 году. Книга была адаптирована как фильм одноименный , вышедший в 1945 году.

Он вернулся в Китай в 1944 году, чтобы управлять истребителями, оснащенными экспериментальными ракетами, направленными против японских локомотивов снабжения в восточном Китае. Его перевели на Окинаву, чтобы наносить такие же удары по кораблям противника после окончания войны. [ 10 ] Помимо книги «Бог — мой второй пилот» , в 1944 году он также опубликовал Проклятые славой сборник « », посвященный событиям Второй мировой войны. Одна из историй связана с пилотом по имени Корн Шерилл, который после падения Филиппин в 1941 году сбежал на остров Минданао, где он управлял восстановленным самолетом P-40 против японцев, пока не был сбит над Китаем членами Летающие тигры. Эта конкретная история была перепечатана в журнале «Ридерс Дайджест» в январе 1945 года под названием «Корабль-призрак». Однако сам Скотт признал, что он и еще один пилот придумали эту историю в шутку; несмотря на это, иногда эта история все же оказывается правдивой. [ 11 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Скотт вернулся в США для штабной службы в Вашингтоне, округ Колумбия , и на других станциях до 1947 года, когда ему было поручено командовать Школой реактивных истребителей на ВВС Уильямс базе в Аризоне . В 1951 году он был переведен в Западную Германию в качестве командира 36-го истребительно-бомбардировочного авиаполка на авиабазе Фюрстенфельдбрук . [ 12 ]

Скотт окончил Национальный военный колледж в 1954 году и был назначен заместителем начальника штаба по планам в штаб-квартире ВВС США, а затем на должность директора по информации при министре ВВС . В октябре 1956 года его направили на базу ВВС Люк , штат Аризона, в качестве командира базы. [ 13 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Скотт с собственной картиной маслом в Музее авиации в Джорджии (1994).

Скотт ушел из ВВС США в звании бригадного генерала 30 сентября 1957 года и оставался в Аризоне до 1980-х годов. Он жил в Уорнер-Робинсе, штат Джорджия , до своей смерти в 2006 году. Всего генерал Скотт написал около дюжины книг, включая «Бог — мой второй пилот» и «День, когда я владел небом» .

Скотт продолжал вести активную деятельность даже после выхода на пенсию. В 1980 году он привлек внимание всей страны, преодолев Великую Китайскую стену . [ 14 ] Он видел части Стены во время своих полетов под Пекином в 1944 году . К 1980 году он получил разрешение правительства Китая на путешествие длиной 1900 миль (3050 км), которое заняло 94 дня.

В 1984 году, после прохождения летного медосмотра на базе ВВС Люк, Скотт был принят в самолет General Dynamics F-16C Fighting Falcon из 310-го TFTS . F-16C пилотировал полковник Ричард П. Хай (командир эскадрильи 310-го TFTS). Скотт также летал на McDonnell Douglas F-15 Eagle . [ 15 ] В свой 89-й день рождения в 1997 году Скотт совершил полет на бомбардировщике B-1B Lancer .

Скотт умер 28 февраля 2006 года в Уорнер Робинс, штат Джорджия; он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 16 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

За свой боевой послужной список во Второй мировой войне Скотт получил:

Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная звезда
Серебряная гроздь дубовых листьев
Значок командного пилота ВВС США
Серебряная Звезда
с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев
Заслуженный летный крест
с 2 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Воздушная медаль
с 3 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Почетная медаль армии
Медаль за службу обороны США Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с 1 серебряной звездой кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль оккупационной армии Медаль за службу национальной обороны
Премия ВВС за выслугу лет
с 1 кластером серебряных дубовых листьев
Заслуженный летный крест
( Великобритания )
Медаль армии, флота и ВВС
А1
( Китайская Республика )
Орден Священного Трипода
6 класс
( Китайская Республика )
Орден Облака и Знамени
4-й класс
( Китайская Республика )
Мемориальная медаль китайской войны
( Китайская Республика )

Во время летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте, штат Джорджия , Скотт нес олимпийский огонь по участку шоссе штата Джорджия 247 , названному в его честь. В 1989 году он был включен в первый класс призывников Зала авиационной славы Джорджии . [ 17 ]

Книги, написанные Скоттом

[ редактировать ]
  • Бог — мой второй пилот . Нью-Йорк: Книги Голубой ленты, 1943. ОСЛК   2949268
  • Проклятый славой . Нью-Йорк: Книги Голубой ленты, 1944.
  • Взлётная полоса к Солнцу . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1945. ОСЛК   1372996
  • Между глазами слона . Нью-Йорк: Додд Мид, 1954. OCLC   1353466 Переизданные книги Ballantine, 1954 г.
  • Взгляд Орла . Нью-Йорк: Додд Мид, 1955.
  • Слон Самбуру . Нью-Йорк: Додд, Мид, 1957.
  • Тигр в небе . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1959. ОСЛК   11093976
  • Просверливание дыры в небе: шесть миллионов миль с пилотом-истребителем . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1961. ОСЛК   1376425
  • Бог по-прежнему мой второй пилот . Гарден-Сити, Нью-Йорк, Blue Ribbon Books, 1947. OCLC   29371504 Периодически переиздается другими издательствами.
  • Летающий тигр: Шеннолт из Китая . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1973. ISBN   0-8371-6774-4 Ранее выпущенный Doubleday в 1959 году. ОСЛК   411081
  • «Пройти по Великой стене». Ридерз Дайджест, апрель 1983 г.
  • День, когда я владел небом . Нью-Йорк: Bantam Books, 1989. ISBN   0-553-27507-0

Изображения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Таунли 2006, стр. 20–30.
  2. ^ [1] Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine «Выдающиеся скауты-орлы». Скаутинг.орг. Проверено: 4 ноября 2010 г.
  3. ^ Скотт 1943, стр. 1–2.
  4. ^ Скотт 1943, стр. 6–7.
  5. ^ Скотт 1943, стр. 38–39.
  6. ^ https://www.alexautographs.com/auction-lot/gen.-henry-h.-arnold-orders-col.-caleb.-v.-haynes_50C4400A55 [ только URL ]
  7. ^ Скотт 1943, с. 83.
  8. ^ Jump up to: а б Белден, Джек. [2] «Шенно борется за удержание китайского фронта». Жизнь, 20 августа 1942 г., с. 70. Дата обращения: 19 ноября 2011 г.
  9. ^ Скотт 1943, с. 154.
  10. ^ Лумис 1961, стр. 50–51.
  11. ^ Миф о форуме Phantom P-40 Warbird ; Форум летающих тигров . Современный пересказ легенды гласит, что пилот P-40 летит не в Китай, а в Перл-Харбор на Гавайях в 1942 году! Скептоид
  12. ^ Скотт 1989, с. 131.
  13. ^ Скотт 1989, с. 100.
  14. ^ [3] Интервью с бригадным генералом в отставке Робертом Л. Скоттом History.net (1995)
  15. Скотт должен был пройти стандартный медосмотр пилота ВВС перед полетом на реактивном самолете. (цитата из интервью History.net)
  16. ^ Гольдштейн, Ричард (28 февраля 2006 г.). «Роберт Скотт, писатель-герой войны, умер в возрасте 97 лет» . The New York Times – через www.nytimes.com.
  17. ^ «Роберт Л. Скотт-младший» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 9 октября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лумис, Роберт Д. Великие американские летчики-истребители Второй мировой войны. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1961. ОСЛК   1006133
  • Скотт, Роберт Ли-младший. День, когда я владел небом . Нью-Йорк: Bantam Books, 1989. ISBN   0-553-27507-0
  • Скотт, Роберт Ли-младший. Бог — мой второй пилот . Нью-Йорк: Книги Голубой ленты, 1943. ОСЛК   2949268
  • Таунли, Элвин. Наследие чести: ценности и влияние американских скаутов-орлов . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2006. ISBN   0-312-36653-1
  • Корам, Роберт. Двойной туз: жизнь Роберта Ли Скотта-младшего, пилота, героя и рассказчика небылиц . Нью-Йорк: Thomas Dunne Books, 2016. ISBN   978-1-250-04018-3
[ редактировать ]
  • [4] Биография пилотов-асов
  • Биография ВВС США в Wayback Machine (архивировано 7 февраля 2004 г.)
  • [5] Биография в Энциклопедии Новой Джорджии.
  • [6] CNN «Ас-истребитель Второй мировой войны Скотт умер в возрасте 97 лет»
  • [7] Анналы летающих тигров
  • [8] Интервью с бригадиром в отставке. Генерал Роберт Л. Скотт – американский пилот и герой времен Второй мировой войны, Джейми Х. Кокфилд
  • [9] Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine: Бирма — не рай, статья полковника Роберта Скотта, Popular Science , февраль 1944 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e440d83d972644486ea53b0b607a38d0__1725055800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d0/e440d83d972644486ea53b0b607a38d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Lee Scott Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)