Чанг и Энг Бункер
Чанг и Энг Бункер | |
---|---|
![]() Энг (слева) и Чанг (справа) в последующие годы | |
Рожденный | 11 мая 1811 г. |
Умер | (62 года) |
Причина смерти | Чанг: тромб в мозгу Рус: Испуг |
Место отдыха | Баптистская церковь Уайт-Плейнс, Маунт-Эйри, Северная Каролина 36 ° 27'13 "N 80 ° 37'44" W / 36,4536 ° N 80,6288 ° W [1] |
Годы активности | 1829–1870 |
Известный | Выставки как диковинки, известные как оригинальные «сиамские близнецы». |
Супруг (а) | Чанг: Аделаида Йейтс Rus: Сара Йейтс (оба м. 1843 г.) |
Дети | Чанг: 10 Один: 11 |
Чанг Банкер и Энг Банкер (11 мая 1811 – 17 января 1874) были сиамскими (тайскими) американскими братьями -близнецами , чья слава сделала выражение «сиамские близнецы» синонимом сиамских близнецов в целом. Они широко выставлялись как диковинки и были «двумя наиболее изученными людьми девятнадцатого века». [2]
Братья китайского происхождения родились в Сиаме (ныне известном как Таиланд ) и были привезены в Соединенные Штаты в 1829 году. Врачи осматривали их, когда они становились известными американской и европейской публике в « шоу уродов ». [3] Газеты и публика поначалу относились к ним с симпатией, и через три года они вышли из-под контроля своих менеджеров, которые, по их мнению, их обманывали, и гастролировали самостоятельно. На первых выставках они были экзотизированы и демонстрировали свой атлетизм; Позже они беседовали на английском языке в более достойной обстановке гостиной.
В 1839 году, после десятилетия финансового успеха, близнецы прекратили гастроли и поселились недалеко от Маунт-Эйри, Северная Каролина . Они стали американскими гражданами, покупали рабов , женились на местных сестрах и родили 21 ребенка, некоторые из которых сопровождали их, когда они возобновили гастроли. Семьи Чанга и Энга жили в отдельных домах, где близнецы поочередно останавливались на три дня. После Гражданской войны они потеряли часть своего богатства и рабов. Энг умер через несколько часов после Чанга в возрасте 62 лет. Вскрытие показало, что их печень срослась в связке, соединяющей грудину.
Писатель Дарин Штраусс пишет: «Их общая история представляла собой смесь легенд, гипербол и редакционных изобретений даже при их жизни». [4] Многие работы изображают жизнь Бункеров, часто символизируя сотрудничество или раздор, особенно в представлении Союза и Конфедерации во время гражданской войны.
В Сиаме (1811–1829)
[ редактировать ]
Чанг и Энг [номер 1] родились в 1811 году в Сиаме (современный Таиланд ). Их мать, как сообщается, сказала, что их рождение было не более трудным, чем у нескольких других братьев и сестер. [6] Точная дата их рождения и подробности их ранней жизни неясны. В самом раннем сообщении о близнецах датой рождения считается май 1811 года. [7] [номер 2] Их родная деревня называется Меклонг (сегодняшний Самут Сонгкхрам ); статуя в городе посвящена месту рождения близнецов. [8]
Их отец, Ти-ай, был рыбаком китайского происхождения. Он умер, когда близнецы были маленькими, возможно, во время эпидемии оспы , охватившей этот район в 1819 году. Их мать, Нок, с помощью детей выращивала уток. [9] Этническое происхождение их матери неясно. По разным сведениям, она была сиамкой, китаянкой, частично китаянкой и частично сиамкой или частично китаянкой и частично малайкой . [10] [номер 3] Чанг и Энг были воспитаны как буддисты Тхеравады . Несмотря на то, что они были соединены грудиной, они были веселыми ребятами, бегали и играли с другими детьми. [11] Мать воспитывала их так же, как и остальных своих детей, «прозаично», не уделяя особого внимания их соединению. [12]
«Открытие» братьев приписывают шотландскому купцу Роберту Хантеру . [13] Хантер был доверенным торговым партнером сиамского правительства и путешествовал со значительной свободой. Сообщается, что в 1824 году Хантер впервые встретил близнецов, когда он был на рыбацкой лодке на реке Менам , и близнецы плавали в сумерках. Он принял их за «странное животное», но после встречи с ними увидел экономическую возможность перевезти их на Запад. [14] [номер 4]
Позже он расскажет историю о том, что король Сиама приказал убить братьев и первоначально запретил ему вывозить их из страны. Независимо от правдивости этой истории, Хантеру потребовалось пять лет, чтобы вывезти их. [15] Хантер и американский морской капитан Абель Коффин отправились в Соединенные Штаты вместе с близнецами летом 1829 года. Контракт, подписанный Хантером и Коффином с братьями, предусматривал, что их турне продлится пять лет. [16] хотя позже распространился слух, что мать Чанга и Энга продала их в рабство, и это обвинение очень расстроило близнецов. [17]
Христианские миссионеры связались с их матерью в 1845 году, за четыре года до ее смерти. Она считала, что ее сиамские сыновья мертвы, поскольку не видела их пятнадцать лет, но ей сообщили, что они живы и недавно поженились. [18] [номер 5]
Путешествия и гастроли (1829–1839).
[ редактировать ]
Чангу и Энгу было 17 лет, когда они отправились в Соединенные Штаты вместе с Хантером, Коффином, командой из 18 человек и сиамским переводчиком. [20] Они прибыли в Бостон 16 августа 1829 года, а на следующий день газета «Бостон Патриот» подтвердила амбиции Гроба и Хантера: близнецы «вероятно, будут выставлены напоказ публике». [21] Вскоре их осмотрели врачи, многие из которых занимались физиогномикой и френологией . Об их прибытии с волнением сообщили в газетах с разной степенью расовых стереотипов и лжи. [22]
Покинув Соединенные Штаты, они совершили поездку по крупным городам Британских островов , и к тому времени, когда они вернулись в Нью-Йорк в марте 1831 года, близнецы приобрели некоторые навыки чтения, письма и разговорной речи на английском языке. Газеты сообщали, что они заработали большую прибыль, а их рекламные материалы стали описывать их клиентов как достойных (хотя их выставочный акт мог показаться грубым), чтобы помочь привлечь больше богатых посетителей. [23]
Близнецы впервые появились в Лондоне в Египетском зале . Позже они гастролировали по Европе, затем вернулись в Соединенные Штаты, выступая в дешевых музеях и других местах. [24] Гастролируя по городам, близнецы на несколько дней (иногда больше недели) останавливались в отеле и заставляли публику посещать их « фрик-шоу ». В маленьких городах их менеджер рассылал листовки до их прибытия, и они оставались в домике или гостинице всего на одну или две ночи. [25] Их первый менеджер, Джеймс В. Хейл, представил их как «сиамские юноши» - имя, которое они предпочитали «мальчикам». Обычная цена входного билета составляла 25 центов, что эквивалентно 7 долларам в 2023 году, также обычно продавались брошюры и рисунки с изображением братьев. В первых выступлениях близнецы совершали физические подвиги, бегали и делали сальто. Акцент был сделан на их экзотичности: они носили косички, одевались в «восточную» одежду и вскоре были объявлены «сиамскими близнецами». В их выступлениях иногда присутствовали плавание, игра в шашки и выполнение салонных трюков. [26]
Конфликты на гастролях
[ редактировать ]Летом 1831 года Хейл взял близнецов на ретрит в Линнфилд, штат Массачусетс . Во время охоты им показалось, что их насмехаются и преследуют более дюжины местных жителей, которые подошли к ним и ударили прикладом ружья человека по имени Элбридж Джерри. Джерри принял ответные меры, бросив тяжелый камень в голову одного из близнецов, до крови. Затем близнецы выстрелили в Джерри, хотя пистолет был холостой . Мужчины убежали. На следующий день один из мужчин выдвинул обвинения, утверждая, что виноваты близнецы. Был созван специальный суд, и братья были арестованы за нарушение общественного порядка и выплатили залог за хорошее поведение. [27] « Салем Меркьюри» изобразил близнецов жертвами инцидента в Линнфилде; другие газеты последовали этому примеру. Через две недели после события Джерри опубликовал письмо под названием «Обществу», в котором говорилось, что близнецы спровоцировали насилие. Хейл был возмущен тем, что близнецы попали в ситуацию, в которой их публичный имидж может быть оклеветан. Он ушел с поста их менеджера в сентябре 1831 года, и его заменил друг Чарльз Харрис. [28] Хейл консультировал Харриса; например, он мог избежать уплаты налога на выставки в Вирджинии за счет тщательного маркетинга: он должен был назвать тур близнецов «бизнесом», а не «шоу». В глазах общественности Абель Коффин, человек, который первым привез их в Соединенные Штаты, продолжал выступать в роли отца близнецов. [29]
Вскоре близнецы оказались вовлечены в новый конфликт во время выступления в Алабаме. Присутствующий хирург попросил провести тщательный осмотр лигатуры, соединяющей близнецов. Они отказались, так как более двух лет не разрешали тщательные проверки. Разгневавшись, доктор сказал: «Вы все — сборище самозванцев и карманников», и вспыхнул беспорядок, когда гости разбрасывали предметы по комнате. Близнецы сбежали, а позже, поскольку они, вероятно, были первыми, кто нарушил общественный порядок, заплатили залог за хорошее поведение, как приказал мировой судья. [30]
Отношения между близнецами и Гробами обострились, начиная с января 1831 года, когда жена Абеля, Сьюзен Коффин, расстроила близнецов, отклонив их просьбы. Затем Чанг и Энг начали просить Харриса присылать письма с изложением их доводов. В одном случае миссис Коффин отказала близнецам в дополнительных 3 долларах в неделю на корм лошади, и близнецы сравнили этот отказ с подрезанием птичьих крыльев и словами: «Теперь вы можете летать, если хотите». Харрис сначала проводил различие между своей точкой зрения и точкой зрения близнецов, но в конце концов написал их голосом и заставил их поставить свою подпись: «Чанг Энг». [31]
Абель Коффин уехал в Азию в конце 1831 года и планировал вернуться в Америку к январю 1832 года. [32] После того, как прошел январь, отношения близнецов с миссис Коффин полностью испортились, близнецы регулярно спрашивали, когда вернется Абель Коффин. Они надеялись освободиться от обязательств перед Гробами в свой 21-й день рождения (в мае 1832 года), как однажды обещал Авель. Они также беспокоились, что, если он никогда не вернется, они останутся в постоянном подвешенном состоянии между контрактом и свободой. Они также начали думать, что миссис Коффин была «лживой и жадной», когда узнали о методах управления Коффинов. Например, миссис Коффин поощряла их выступать, когда они болели. Во время одной поездки Гробы заплатили полную стоимость проезда за себя, но наняли близнецов в качестве третьего помощника, указав их в качестве слуг, а затем солгали им, когда их допрашивали. И близнецы узнали, что миссис Коффин готова платить более высокую зарплату только за определенного служителя, а не за того, которого предпочитают близнецы. Они совместно пришли к выводу, что миссис Коффин «ввела меня в заблуждение». [33]
Самостоятельное путешествие
[ редактировать ]
Абель Коффин, вернувшись в Массачусетс в июле 1832 года, обнаружил, что Чанг и Энг пропали. Коффин обвинил Хейла в том, что он «подстрекает своих подданных к восстанию» (Хейл ничего подобного не делал), и после погони наконец выследил братьев в Бате, штат Нью-Йорк . Позже Хейл сказал, что Коффин рассказал ему, что он встретил близнецов, которые «блудили, играли и пили» и «нанес Чанг Энгу «самую чертову избиение, которое они когда-либо испытывали в своей жизни»». По поводу ухода близнецов Коффин просто написал жене следующее: «Мы много разговаривали; они, кажется, чувствуют себя совершенно свободными от меня». [34]
Сами близнецы не сразу заявили о том, что занимаются собственным бизнесом, и не сильно изменили свой публичный имидж. [35] Тем не менее, теперь их называли исключительно по сценическому псевдониму — «сиамские близнецы» — и они действительно изменили некоторые части своего выступления, например, стали носить больше американской одежды, говорить с публикой по-английски и больше не представлять себя как «сиамские близнецы». мальчики», а мужчины. Они также отвечали на вопросы аудитории, сидя в формальной гостиной, и в свободное время охотились на дичь. [36] То, что когда-то было их кабальным рабством , превратилось в свободу; они руководили своим действием и нанимали собственный персонал. [37]
Чанг и Энг не выступали в своей обзорной поездке по Западной Европе в 1835–36 годах, посетив Париж, Антверпен , Гаагу , Амстердам и другие города. В 1836 году Хейл опубликовал о них брошюру под названием « Несколько подробностей о Чанг-Энге, объединенных сиамских братьях», опубликованную под их собственным руководством . Позиционирование близнецов как представителей высшего сословия, говоря, что в Сиаме китайцы являются элитой; в нем сообщалось, среди прочего, что представитель президента Джексона посетил мать близнецов. [38]
Поселение и последующие годы (1839–1874)
[ редактировать ]
Трафилл
[ редактировать ]Окончательное место периодического турне Чанга и Энга в 1829–1839 годах состоялось в Джефферсоне, Северная Каролина , 3 и 4 июля 1839 года. По словам друга семьи, их переезд в округ Уилкс , на северо-западе штата. , позволило им «заниматься охотой на оленей и ловлей форели… наслаждаться отдыхом, который они хотели найти вдали от спешащей толпы». [39] В октябре 1839 года они приобрели 150 акров (61 га) за 300 долларов, что эквивалентно 8584 долларам в 2023 году, недалеко от сельской общины Трафилл , в гористой северо-восточной части округа Уилкс. Урочище проходит вдоль Литтл-Сэнди-Крик, недалеко от Ревущей реки . [40]
Вскоре они хорошо познакомились с членами элитного общества Уилкса, в том числе с Джеймсом Кэллоуэем и Робертом Мартином, оба врачами; Эбнер Кармайкл, шериф округа; округа и Джеймс В. Гвин-младший, секретарь высшего суда . Чарльз Харрис, их бывший менеджер, переехал вместе с ними и стал почтмейстером в Трафилле. [41] [номер 6] В тот месяц, когда они купили землю, близнецы (как и Харрис, родившийся в Ирландии) стали натурализованными гражданами . Гвин принес им присягу на верность; Несмотря на федеральный закон 1790 года, ограничивающий натурализацию «свободных белых людей», гражданство обычно регулировалось местными отношениями. [42] [номер 7] [номер 8]
Дом на земле Трафилл Чанга и Энга был построен в 1840 году. [43] Братья покупали продукты у рабовладельцев Уилкса и торговали галантерейными товарами со своими соседями. Они также покупали рабов и нанимали нескольких женщин в качестве домработниц; Первую рабыню близнецов звали «тетя» Грейс Гейтс. [44] Разбогатевшие благодаря гастролям, они продемонстрировали свое богатство посредством элегантного украшения домов; к началу 1840-х годов их собственность была третьей по ценности в округе и стоила 1000 долларов, что эквивалентно 30 520 долларам в 2023 году. [45] Устроившись, они планировали навсегда прекратить выставки, довольствуясь жизнью в Трафилле. Газета Партии вигов Boston Каролина Вочман из Солсбери назвала их «настоящими вигами», а газета Transcript сообщила, что они «счастливы, как лорды». [46]
[О Чанге и Энге:] Это явление, которое, возможно, больше не увидишь в стране: увидеть, как азиаты превращаются в хороших американских граждан не только в языке, но и в чувствах. Они потеряли все остатки своего родного языка. На самом деле они свободно говорят по-английски и почти без иностранного акцента. Несколько слов кажутся неисполнимыми, но они болтливы и коммуникабельны, а отсюда и их совершенство в нашем языке. Они совершенно американские по ощущениям.
Роли Регистр
13 апреля 1853 г. [47]
В 1840 году профиль близнецов в газете Tennessee Mirror прояснил их намерения пожениться. Многие газеты регулярно шутили по этому поводу, препятствуя их браку не только из-за инвалидности близнецов, но и из-за их расовой принадлежности. [48] Тем не менее 13 апреля 1843 года баптистский проповедник Колби Спаркс провел свадьбу между Энгом и Сарой Йейтс, а также между Чангом и Аделаидой Йейтс. Хотя национальные (в основном северные) газеты в целом осуждали браки, местная реакция, вероятно, была незначительной, за исключением предполагаемого вандализма в доме родителей Сары и Аделаиды в ночь перед свадьбой. [49] [номер 9] The Bunkers будут широко освещать свои браки, когда позже вернутся в турне. [50]
К концу 1840-х годов близнецы свободно говорили по-английски, голосовали и возбудили уголовные дела против нескольких белых людей. [51] Они также взяли англоязычную фамилию Банкер в честь женщины, которую они встретили в Нью-Йорке и которой восхищались. [52] Продолжающееся освещение в газетах, когда посетители стекались в их дом в Трафилле, закрепило за ними статус национальных знаменитостей; и они чувствовали себя американцами. [51] Бункеры заняли уникальное место в восприятии расы американцами : их считали небелыми, но им были предоставлены многие привилегии белых людей, поскольку они были довольно богатыми южными рабовладельцами с правами собственности. [53]
Гора Эйри
[ редактировать ]
1 марта 1845 года Банкеры купили участок площадью 650 акров (260 га) в графстве Сарри . Они построили дом — сначала только для временного использования — примерно в 5 милях (8 км) к югу от горы Эйри , вдоль ручья Стюартс. [43] Близнецы накопили богатство в конце 1840-х и 1850-х годах и жили в роскоши как владельцы плантаций . В 1850 году было подсчитано, что они вложили 10 000 долларов в недвижимость в Северной Каролине, что эквивалентно 366 240 долларам в 2023 году. интерес. [54]
Около десяти лет они делили свое время между Маунт-Эйри и Трафиллом, потому что их семьи стали большими; к 1847 году Аделаида родила четверых детей; Сара, к трем. [43] Они будут поддерживать резиденцию Трафилл до 1853 года; позже их время было разделено исключительно между двумя домами, расположенными вокруг горы Эйри. [55] Затем в течение следующих десятилетий близнецы по три дня чередовали дом, в котором они жили; близнец, владевший нынешним домом, мог делать все, что хотел, в то время как его брат подчинялся и хранил молчание. [56]
В 1850 году десять из 18 их рабов были моложе семи лет, некоторые находились в собственности только для последующей продажи с целью получения прибыли, а другие росли, чтобы работать в полях. На плантациях Бункера выращивали пшеницу, рожь, кукурузу, овес и картофель, а также разводили коров, овец и свиней. В отличие от семей, владевших многими фермами Северной Каролины, Бункеры не выращивали табак, что может свидетельствовать о том, что их плантация управлялась в первую очередь для того, чтобы прокормить семью Банкеров и ее рабов, а не в коммерческих целях. [57] Пресса охарактеризовала обращение бункеров с рабами как особенно жестокое, хотя близнецы осудили обвинения в жестокости и заявили, что их жены присматривали за рабами и собирали деньги на их образование. [58] [номер 10]
Хотя Бункеры в целом были частью аристократии региона, некоторые из их обычаев выделяли их среди других. Время от времени их видели выполняющими ручной труд; их метод рубки дров был особенно эффективным: они держали топор всеми четырьмя руками для большей силы или быстро чередовали размахивания. Они продолжали развлекательную охоту, занимались рыбной ловлей, выпивкой и некоторыми видами спорта. [59]
Вернуться к гастролям
[ редактировать ]
Частичный выход на пенсию в конечном итоге не устроил Бункеров, и они попытались возобновить гастроли по так называемым финансовым причинам: они сказали, что им нужно зарабатывать больше денег, чтобы содержать своих тогдашних семерых детей. Они отправились в Нью-Йорк в 1849 году с дочерьми Кэтрин и Жозефиной, обеим по пять лет, но краткий тур прервался из-за плохого управления, и они вернулись в Северную Каролину. В рекламе их описывали как «Живые сиамские близнецы Чанг-Энг и их дети». [60]
В 1853 году они провели успешный годовой тур, снова привезя с собой двоих детей (Кристофера и Кэтрин). Они снова оправдали тур, заявив, что их мотивацией был сбор денег для поддержки образования их (на данный момент их 11) детей. [60] В этом туре просмотры напоминали дамбы и не были сложными, поскольку близнецы и их дети обычно сидели, разговаривали и общались с публикой. Чанг и Энг носили американские костюмы и говорили по-английски о своих браках и семьях, а также демонстрировали свое остроумие и политические знания. [61] По словам биографа Джозефа Эндрю Орсера, они выглядели образованными и вежливыми, и «могли бы выглядеть как выдающаяся южная семья, если бы не тот факт, что ни одна выдающаяся семья не выставлялась бы напоказ публике». [62]
В начале октября 1860 года они подписали контракт со знаменитым шоуменом П.Т. Барнумом на месяц и выставили свои работы в Американском музее Барнума в Нью-Йорке. Вместе с Zip the Pinhead они выступили перед несколькими высокими гостями, включая принца Уэльского ; в 1868 году они ненадолго гастролировали с Зипом по Британским островам. [63] Вопреки распространенному мнению, Барнум не способствовал карьере «Бункерс»; на самом деле они были конкурентами в развлекательном бизнесе, и близнецы уже стали всемирно известными благодаря собственным гастролям. [64] Братья и Барнум не понравились друг другу, и близнецы отклонили предложение Барнума о более длительном туре по стране. [65]
Они покинули Нью-Йорк 12 ноября 1860 года, сели на пароходы и пересекли Панаму на поезде и 6 декабря прибыли в Сан-Франциско. [66] Калифорнийцы в то время решали, как справиться с недавним наплывом китайских иммигрантов, и прибытие Бункеров (а также двух сыновей Энга, Патрика и Монтгомери) было в центре внимания. Как обычно, Чанг и Энг были благосклонно приняты публикой, с которой они выступали, хотя в отчетах об их выступлениях в Калифорнии были представлены различные точки зрения на их расу и национальность. Газеты называли их « желтыми », а также «величайшими из ныне живущих диковинок», которые «наделали много шума в мире и, безусловно, заслуживают внимания». [67] Они покинули Калифорнию 11 февраля 1861 года, когда семь штатов отделились от Соединенных Штатов, что спровоцировало Гражданскую войну в США . Бункеры, вероятно, вернулись в свои дома в Маунт-Эйри к апрелю — после того, как в Южной Каролине началась стрельба, но до отделения Северной Каролины 20 мая. [68]
Метафора гражданской войны
[ редактировать ]
Эта карикатура возражает против избрания Демократической партии 1864 года, объединившего двух людей с разными взглядами: Джордж Пендлтон выступал против гражданской войны; Джордж Макклеллан не поддержал прекращение огня. [69]
На протяжении Гражданской войны сиамское состояние близнецов использовалось в нескольких метафорах. [68] В июле 1860 года журнал Louisville Journal упрекнул разногласия в Демократической партии , выставив близнецов представителями соперничающих фракций внутри партии, разделенных по вопросу о том, в какой степени рабство должно защищаться на федеральном уровне. Однако братья Банкер долгое время поддерживали Партию вигов, и сосед написал The Fayetteville Observer , что они «сейчас и никогда не были демократами, [и] говорят, что никогда не рассчитывают стать демократами». Этот сосед также рассказал, что на президентских выборах 1860 года оба близнеца поддержали теннессианца Джона Белла от Партии Конституционного союза , кандидата, популярного на северо-западе Северной Каролины, чья программа включала как поддержку рабства, так и сохранение союза. [70]
Что еще более важно, многие газеты фиктивно писали, что Чанг и Энг расходятся во мнениях по вопросу отделения, олицетворяя опасения группового насилия. [71] [номер 11] Газета New-York Tribune опубликовала красочную аллегорию, которая якобы описывает спор между близнецами, когда они находились в Американском музее Барнума. В нем говорится, что сварливый Чанг хочет, чтобы связка, соединяющая их, была окрашена в черный цвет (что означает ключевую проблему рабства), но Энг этого не делает. Чанг говорит, что его «союз» с Энгом должен быть «расторгнут», в то время как «доктор Линкольн» [ президент Линкольн ] считает, что операция по разделению будет «опасна для обеих сторон»». [72] По словам Орсера, «объединившиеся братья стали символами американского союза и обещаний, которые он дал своим гражданам». [73]
Последние годы
[ редактировать ]
К моменту окончания Гражданской войны в 1865 году финансы близнецов ухудшились (они дали взаймы деньги, которые были погашены в бесполезной валюте Конфедерации ), и их рабы были освобождены, поэтому они решили возобновить гастроли. Северная публика в тот момент была не так восприимчива к близнецам, поскольку они были рабовладельцами Конфедерации, поэтому во время туров они сочувственно представляли себя стариками с множеством детей, которые лишь неохотно поддерживали свое государство, а не страну, и у каждого из которых был обижен сын. на войне один ранен и один взят в плен (служит в армии Конфедеративных Штатов ). [75] Газеты пренебрежительно писали, что близнецы потеряли «значительное количество рабов примерно одного с ними цвета» и утверждали, что близнецы злоупотребляют своей аудиторией. [74]
Чанг и Энг совершили поездку в Великобританию в 1868–1869 годах, встречаясь с врачами и болтая на выставках; их последний визит туда состоялся более 30 лет назад. Дочь Чанга Нэнни, которая никогда раньше не уезжала далеко от дома, и дочь Энга Кейт, обеим по 20 лет, отправились в путешествие из Северной Каролины в Балтимор и Нью-Йорк, затем через Атлантику в Ливерпуль и в сельскую Шотландию, а затем отправились в путешествие. в Манчестер . [76]
В 1870 году Чанг, Энг и двое сыновей отправились в Германию и Россию; они хотели и дальше исследовать Европу, но вернулись домой, чтобы избежать развивающейся франко-прусской войны . На корабле дома правая сторона Чанга (по направлению к Энгу) была парализована после того, как он перенес инсульт, и они фактически ушли на пенсию, поскольку Энг заботился о Чанге. Поместье Бункера в 1870 году стоило 30 000 долларов, что эквивалентно 722 842 долларам в 2023 году — две трети принадлежало Чангу. [77]
Семья
[ редактировать ]
Сара Йейтс Банкер родилась 18 декабря 1822 года и была четвертым ребенком и второй дочерью Дэвида и Нэнси Йейтс. [78] Ее иногда называли «миссис Энг», она считалась простой сестрой, необразованной, жила экономно и была способным поваром. Ее также описывали как «более дородную и справедливую». [79]
Аделаида Йейтс Банкер, или «миссис Чанг», родилась 11 октября 1823 года. [78] Говорили, что она была выше и тоньше своей старшей сестры и «отличалась личной красотой» и обладала более утонченным вкусом. Говорили, что и Чанг, и Энг отдавали предпочтение Саре; однако, по мнению современной газеты, «на любой вкус, кроме восточного, [Аделаида] была самой красивой, будучи, по сути, красивой и эффектной брюнеткой». [79]
Обе сестры пережили своих мужей; Сара умерла в возрасте 69 лет 29 апреля 1892 года. [80] Аделаида умерла в возрасте 93 лет 21 мая 1917 года. [80]
Первые дети Чанга и Энга родились с разницей в шесть дней: Сара родила Кэтрин Марцеллус 10 февраля 1844 года; Аделаида — Жозефине Вирджиния, 16 февраля. Одна пара двоюродных братьев и сестер родилась с разницей в восемь дней: сын Чанга Кристофер и дочь Энга Джулия. Всего у Чанга и Аделаиды было десять детей, а у Энга и Сары — одиннадцать; всего было двенадцать дочерей и девять сыновей; двое детей были глухими, двое умерли от ожогов в возрасте до трех лет, и ни один из них не родился близнецами. [81]
Близнецы время от времени посещали церковь со своими женами. [82] Их дети какое-то время получали формальное образование, и в целом к ним относились благосклонно; В профиле Чанга и Энга говорится, что дети представляют собой «заслугу для своих родителей и сообщества, в котором они живут». [83]
По состоянию на 2006 год [update], потомков 21 ребенка Чанга и Энга насчитывается около 1500 человек. [84] Большая часть большой семьи до сих пор живет в западной части Северной Каролины, и с 1980-х годов семья проводит ежегодные встречи, обычно в последнюю субботу июня. [85] Среди потомков Чанга - внук Калеб В. Хейнс , ВВС генерал-майор , и его сын Вэнс Хейнс , археолог; правнучка Алекс Синк , бывший финансовый директор Флориды и кандидат от Демократической партии на пост губернатора Флориды в 2010 году; [86] и праправнучка Кэролайн Шоу , композитор и лауреат Пулитцеровской премии 2013 года в области музыки . [87] Среди потомков Энга - внук Джордж Ф. Эшби, президент Union Pacific Railroad в 1940-х годах. [88] В родословной Банкера 11 пар близнецов, ни одна из которых не срослась; Первую пару близнецов, правнуков Энга, также звали Чанг и Энг. [89]
Состояние здоровья и смертность
[ редактировать ]При рождении Чанг и Энг были здоровыми близнецами-мечепагами, соединенными на грудине гибкой круглой полосой плоти и хряща, длиной около 5 дюймов (13 см) и максимальной окружностью 9 дюймов (23 см). [90] Их печень была соединена перевязью, и только в середине связки они разделяли ощущения. [91] [номер 12]
Большинство врачей, встречавших близнецов, рекомендовали не делать операцию по разделению, поскольку при использовании медицинских технологий того времени это была бы фатальная процедура. [89] Современная медицинская литература убедительно свидетельствует о том, что сегодня близнецов можно было легко разлучить. [92] Их вскрытие провел хирург Уильям Пэнкоаст из Филадельфии в Медицинского колледжа Джефферсона .

Хотя к концу жизни Энг обладал хорошим здоровьем, в 1870 году после инсульта большая часть правой стороны Чанга была парализована, и в конечном итоге его правую ногу пришлось держать на перевязи. С тех пор Чанг, сильно пьющий, оставался в плохом состоянии здоровья. [93] Чанг заболел бронхитом в январе 1874 года, и семейный врач рекомендовал ему оставаться дома и в тепле. 15 января «Бункеры» в холодную погоду добрались до дома Энга. На следующий день Чанг, казалось, немного поправился, но ночью он не мог нормально дышать. По настоянию Чанга братья спали, сидя прямо на стуле перед камином. Энг был физически здоров, но утомлен прошедшей неделей с тяжелобольным Чангом, поэтому он попросил перебраться в их кровать после нескольких часов сна и просыпания. [56]
Рано утром 17 января один из сыновей Энга проверил спящих близнецов. «Дядя Чанг мертв», - как сообщается, сказал мальчик Энгу, который ответил: «Тогда я ухожу!» Быстро вызвали семейного врача, но Энг вскоре умер, как сообщается, чуть более чем через два часа после смерти своего брата. [94] У Бункеров была самая длинная известная продолжительность жизни (62 года) среди сиамских близнецов в истории до 2012 года. [95] когда их рекорд побили Ронни и Донни Галион (1951–2020). Энга запомнили как заботливого сторонника своего брата, особенно в последние годы его жизни, когда у Чанга развилась тяжелая болезнь. После их смерти их хороший друг Джесси Франклин Грейвс вспоминал: «Доброта [Энга] была принята с самой теплой оценкой Чангом, чей характер сильно отличался от угрюмого и злого характера, столь ложно приписываемого ему [прессой]». [96]
Вскрытие
[ редактировать ]Чанг и Энг были двумя наиболее изученными людьми девятнадцатого века. Почти с того момента, как они сошли с корабля в Бостоне, их исследовали, щипали, фотографировали и размышляли врачи и другие ученые, представляющие спектр научных ассоциаций. ... Они были излюбленной темой медицинских журналов и научных спекуляций.
Роберт Богдан
Шоу уродов (1990) [2]
Газета New York Herald опубликовала на первой полосе статью о смерти Бункеров, что привлекло общественный спрос на вскрытие, а также внимание Уильяма Пэнкоста, который успешно подал прошение о возможности изучить близнецов. Ходили слухи, что Панкост и другие врачи предложили вдовам Чанга и Энга деньги за осмотр близнецов, но, скорее всего, врачи заставили сестер отказаться от тел, представив это пожертвование своим «долгом перед наукой и человечеством». Тела сохранялись в течение двух недель благодаря холодной погоде, а затем экспресс доставил их в Колледж врачей Филадельфии , где было проведено вскрытие и где 18 февраля, пока вскрытие еще продолжалось, были представлены предварительные результаты. [97]
В окончательном отчете о вскрытии близнецов говорилось, что Чанг, скорее всего, умер от тромба в мозгу ; причина смерти Энга осталась неясной. Пэнкост и его коллега Харрисон Аллен объяснили это шоком (то есть Энг «умер от испуга», увидев своего мертвого брата), основываясь на том факте, что мочевой пузырь Энга раздулся от мочи, а его правое яичко втянулось. Другие, работавшие над вскрытием, предлагали альтернативные теории, в первую очередь то, что Энг умер от потери крови, поскольку его система кровообращения перекачивала кровь через соединительную полоску в тело его мертвого брата и не получала крови взамен. [ нужна ссылка ] «В конце концов, — писала академик Синтия Ву в 2012 году, — то, что Энг умер от испуга, преобладает не только в медицинских записях, но и в популярном культурном воображении». [98]
Наследие
[ редактировать ]
Братья Банкер придумали термин «сиамские близнецы», и их слава сделала его синонимом сиамских близнецов в разговорной речи, даже относясь к тем, кто был еще до жизни Банкеров; однако современные исследователи считают этот термин устаревшим, отдавая предпочтение «сиамским близнецам». Фраза «как сиамские близнецы» (или ее вариации) использовалась еще в октябре 1829 года для описания других сиамских пар, но с течением десятилетий использование отдельных «сиамских близнецов» стало широко распространенным. [99] «Сиамский» иногда используется отдельно для обозначения любых соединенных пар, например, «сиамские колонки », тип пожарного гидранта. [100]
Чанга и Энга ретроспективно часто называют «настоящими сиамскими близнецами». [4]
Прежде чем тела Бункеров были возвращены в Северную Каролину для захоронения (в 1917 году их перевезли на кладбище баптистской церкви Уайт-Плейнс недалеко от Маунт-Эйри), врачи сфотографировали соединительную ткань и наняли скульптора Джона Казани, чтобы сделал гипсовую повязку тот . двойняшки. Сросшаяся печень Бункеров хранится в жидкости и выставлена в прозрачной банке вместе с трупами в Филадельфийском музее Мюттера в качестве постоянной экспозиции. [101] В подвальном помещении музея Энди Гриффита находится выставка, посвященная близнецам. [102] хранятся В Музее мира цирка фигуры близнецов в натуральную величину. [80] В Южной исторической коллекции Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл хранятся личные документы Бункеров. [103]
В художественной литературе
[ редактировать ]
Было напечатано множество анонимных рекламных брошюр с изображением Бункеров в произведениях искусства и литературе, включая ранние художественные произведения о «сиамских близнецах»; в более поздних работах близнецы использовались более метафорически. [104] Эдварда Бульвер-Литтона Сатирическая поэма «Сиамские близнецы» была опубликована во время их турне по Великобритании. [105] Упоминая их в своих романах «Уверенный человек» и «Билли Бадд» , Герман Мелвилл также ссылается на бункеры в «Моби Дике» . [106] Антисоциалистический политический карикатурист Томас Наст в 1874 году нарисовал «Американских близнецов», в которых рабочий («Лейборист») носит фартук рядом с бизнесменом («Капитал») с мешком денег, соединенных у сундуков с группа под названием «The Real Union». [107] Перед тем, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , доктор Сьюз использовал «сиамскую бороду» в своем мультфильме 1941 года «Великое шоу в США», чтобы привязать человека в рубашке «Америка прежде всего» к нацистской Германии . [108]

Марк Твен упоминал сиамских близнецов по-разному, например, надевая розовый пояс, соединяющий его с другим мужчиной на сцене на новогодней вечеринке; в «Личных привычках сиамских близнецов» (1869), переизданных как «Сиамские близнецы» в его сборнике 1875 года «Очерки новых и старых» , Твен дает отчет о жизни Бункеров, включая как правдивые, так и диковинные анекдоты. Это сатирическое произведение с типичным для Твена невозмутимым юмором шутит, среди прочего, о разных взглядах близнецов и их романтическом стремлении к одной и той же женщине. [109]
Мюзикл «Чанг и Энг» режиссера Экачай Уекронгтам посвящен темам открытости и взаимозависимости и вышел в Сингапуре в 1997 году. [80] «Чанг и Энг» (2000), дебютный роман Дэрина Штрауса , представляет собой художественный рассказ о жизни братьев Банкер, основанный на некотором историческом контексте. [110] Чанг — рассказчик в «Божьем дураке » (2002), первом романе Марка Слоуки , и его взгляд в прошлое позволяет ему осознать важность будущих событий. [111] История Энга и Чанга пересказана с помощью кукол из носков в 2009 года фильме «Мусорщики» режиссера Хармони Корин . [112] Пьеса « Я мечтаю о Чанге и Энге» драматурга Филипа Кана Готанды , «переосмысление» жизни близнецов, несколько отходящее от правдивости, была поставлена и поставлена в Калифорнийском университете в Беркли в 2011 году. [113] Чанг и Энг (в исполнении Даниала Сона и Юсаку Комори) фигурируют в музыкальном биографическом фильме «Величайший шоумен» (2017) о первых годах существования цирка Барнума и Бейли . [114]
В фильме 1988 года « Звенящие мертвецы » режиссера Дэвида Кроненберга однояйцевые братья-близнецы (оба в исполнении Джереми Айронса ) начинают отождествлять себя с сиамскими близнецами Чангом и Энгом, и вспоминается история их печальной смерти.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Родители назвали их Ин и Чун (или Джун ) ( Тайское произношение: [īn] и [t͡ɕān] ), которые вопреки распространенному при жизни мнению не означали «левые» и «правые», и на местном уровне они были известны как «китайские близнецы». Хуан 2018 , стр. 27–28. По словам Хуана, сами близнецы подписывали свои имена как 曾 и 因 . Он предполагает, что эти имена происходят от кантонского диалекта, хотя другие источники предполагают, что близнецы были Теочью, из-за исторической распространенности Теочью среди тайцев китайского происхождения. [5] Хуан 2018 , стр. 52–53.
- ↑ Самое раннее сообщение о дате их рождения содержится в газете Boston Patriot and Mercantile Advertiser, опубликованной 17 августа 1829 года. В других отчетах указаны даты конца 1811 или начала 1812 года. Записи сиамских членов королевской семьи относятся к 1812 году. Попытка определить конкретную дату рождения, вероятно, бесполезно, поскольку записей о рождении близнецов не существует. Орсер 2014 , стр. 11, 208. Какой бы ни была реальная дата, общепринятой является 11 мая 1811 года. Орсер 2014 , с. 194.
- ^ Есть несколько рассказов, касающихся братьев и сестер Чанга и Энга. У их матери было еще несколько детей, хотя истории, приписывающие ей несколько пар близнецов или тройняшек, вероятно, ошибочны. Орсер 2014 , с. 11.
- ↑ В своем отчете об открытии в ноябре 1829 года Джон Коллинз Уоррен пишет: «Они были обнажены от бедер вверх, были очень худыми, и в сумерках он принял их за какое-то странное животное». Орсер 2014 , с. 13.
- ↑ Их мать сказала, что у нее «сильное желание увидеть их снова». Несмотря на заявления миссионеров о том, что они вернутся, данные не свидетельствуют о том, что с их матерью снова удалось связаться. Орсер 2014 , с. 108.
- ↑ В октябре 1839 года Харрис женился на Фрэнсис «Фанни» Баугус, дочери Роберта Баугуса, которая помогала близнецам с жильем, когда они впервые прибыли в Уилкс. В ноябре 1840 года старший брат Фанни Сэмюэл женился на Лете Йейтс, дочери Дэвида и Нэнси Йейтс и старшей сестре будущих жен близнецов. Таким образом, Чанг и Энг стали родственниками Харриса по браку. Орсер 2014 , стр. 85–86, 88.
- ↑ По словам Орсера, «близнецы подавали заявление в округе, где было очень мало иммигрантов и не было других азиатов, в регионе, цветовая граница которого была решительно проведена между белым и черным, в суде, где они были соседями с человеком, управляющим клятвы [Гвин]». Орсер 2014 , с. 82.
- ↑ Что касается расы, Ву завершает главу 1 «Труд и собственность на юге Америки» таким образом (перефразировано): «Бункеры были американцами азиатского происхождения »; Однако они могли обойти многие ограничения де-юре и де-факто в отношении других цветных людей. Большая часть их взаимодействия с другими цветными происходила, когда они были в роли рабовладельцев. «Эта напряженность в отношении взаимосвязанности и разделения на многих уровнях представляет собой многочисленные противоречия, которые бункеры представляют на сложном ландшафте американской культуры». Ву 2012 , стр. 34–35.
- ↑ Орсер отмечает, что рассказ о протестующих, разбивающих окна близнецов из-за их брака, скорее всего, был представлен в популярной биографии Кей Хантер 1964 года « Дуэт на всю жизнь» ; она «не раскрыла свои источники по этой конкретной детали». Орсер 2014 , с. 95.
- ↑ Например, газета «Гринсборо Патриот» писала: «Управляя лошадьми или наказывая своих негров, они оба [Бункеры] безжалостно используют кнут. Джентльмен, который недавно купил у них чернокожего человека, сообщил писатель, он был «худшим избитым негром, которого он когда-либо видел». Чанг и Энг быстро ответили: «Та часть статьи, касающаяся бесчеловечной манеры, с которой мы наказали негра и которую впоследствии продали, является чистой выдумкой и позорной ложью». Орсер 2014 , с. 127.
- ↑ Например, республиканец из Сент-Луиса вымышленно (он включал оговорку о том, что «не ручается за его истинность») написал, что разногласия между братьями Банкер переросли в то, что они убили детей друг друга. Орсер 2014 , с. 149.
- ↑ В описании 1829 года говорится: «Отклонения от обычных форм природы почти всегда повсеместно оскорбительны; но в этом случае ни внешний вид мальчиков, ни объяснение явления, которое их объединяет, не рассчитано на то, чтобы поднять неприятная эмоция». Куигли 2012 , с. 23.
- Ссылки
- ^ «Могила Чанга и Энга Бункера» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Богдан 1990 , с. 296, примечания 1.
- ^ Богдан 1990 , стр. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Куигли 2012 , с. 22.
- ^ Были ли эти два брата первыми теочью в Америке? https://www.theteochewstore.org/blogs/latest/132834115-were-these-two-brothers-the-first-teochews-in-america
- ^ Дрегер 2005 , с. 19; Ву 2012 , с. 3 (рождение).
- ^ Орсер 2014 , с. 11.
- ^ Куигли 2012 , стр. 22, 39.
- ^ Орсер 2014 , с. 11; Хуан 2018 , с. 26 (имена), 36 (помощь).
- ^ Орсер 2014 , с. 15.
- ^ Орсер 2014 , с. 108 (религия); Дрегер 2005 , с. 19 (активность).
- ^ Дрегер 2005 , с. 19.
- ^ Орсер 2014 , стр. 9, 12; Ву 2012 , с. 4.
- ^ Орсер 2014 , стр. 13–14, 246; Спенсер 2003 , с. 2: новое существо.
- ^ Орсер 2014 , с. 13.
- ^ Орсер 2014 , с. 9 (путешествие), 48 (контракт): Хантер и Коффин заключили контракт на 3000 долларов. Чанг и Энг сказали, что это 500 долларов.
- ^ Орсер 2014 , стр. 37, 39–40, 48.
- ^ Орсер 2014 , с. 108.
- ^ Орсер 2014 , с. 42.
- ^ Орсер 2014 , с. 9.
- ^ Ву 2012 , стр. 1.
- ^ Орсер 2014 , стр. 20–21, 23–25.
- ^ Орсер 2014 , стр. 41–42.
- ^ Никелл 2005 , с. 122.
- ^ Орсер 2014 , стр. 38 (обычай путешествия); Богдан 1990 , с. 12, 30–31 («шоу уродов»).
- ^ Орсер 2014 , стр. 14, 42, 61, 73; Богдан 1990 , с. 115; Никелл 2005 .
- ^ Орсер 2014 , стр. 45–46: Стоимость облигации составляла 200 долларов, что эквивалентно 5 723 долларам США в 2023 году.
- ^ Орсер 2014 , стр. 46–47, 50–51, 53.
- ^ Орсер 2014 , стр. 54–55.
- ^ Орсер 2014 , стр. 61–62: Стоимость облигации составляла 350 долларов, что эквивалентно 10 014 и № 32 долларам в 2023 году.
- ^ Орсер 2014 , стр. 63–64.
- ^ Орсер 2014 , стр. 64, 66.
- ^ Орсер 2014 , стр. 55, 64–67.
- ^ Орсер 2014 , с. 68.
- ^ Орсер 2014 , стр. 68–69.
- ^ Орсер 2014 , стр. 61, 70–71, 73.
- ^ Ву 2012 , стр. 4.
- ^ Орсер 2014 , с. 73–74.
- ^ Орсер 2014 , с. 78.
- ^ Орсер 2014 , стр. 76, 81–83.
- ^ Орсер 2014 , стр. 79–81.
- ^ Орсер 2014 , стр. 81–82.
- ^ Перейти обратно: а б с Орсер 2014 , с. 109.
- ^ Орсер 2014 , с. 84; Хуан 2018 , с. 239 (Ворота).
- ^ Орсер 2014 , с. 84.
- ^ Орсер 2014 , стр. 85, 221.
- ^ Орсер 2014 , с. 105.
- ^ Орсер 2014 , стр. 89–93.
- ^ Орсер 2014 , стр. 94–101; Ву 2012 , с. 4.
- ^ Богдан 1990 , стр. 204.
- ^ Перейти обратно: а б Орсер 2014 , стр. 105–106.
- ^ Орсер 2014 , с. 112.
- ^ Орсер 2014 , с. 132; Ву 2012 , с. 35.
- ^ Орсер 2014 , стр. 110–112.
- ^ Орсер 2014 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Ву 2012 , стр. 40.
- ^ Орсер 2014 , с. 126.
- ^ Орсер 2014 , с. 127.
- ^ Орсер 2014 , стр. 113–114.
- ^ Перейти обратно: а б Орсер 2014 , с. 137.
- ^ Орсер 2014 , с. 140; Богдан 1990 , стр. 115–116.
- ^ Орсер 2014 , с. 118.
- ^ Орсер 2014 , с. 141; Ву 2012 , с. 16.
- ^ Ву 2012 , стр. 1, 16–17.
- ^ Никелл 2005 , с. 124.
- ^ Орсер 2014 , с. 141.
- ^ Орсер 2014 , стр. 144–145.
- ^ Перейти обратно: а б Орсер 2014 , стр. 145–146.
- ^ Орсер 2014 , стр. 154–156.
- ^ Орсер 2014 , стр. 147–148.
- ^ Орсер 2014 , стр. 149–150.
- ^ Орсер 2014 , с. 148.
- ^ Орсер 2014 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Орсер 2014 , с. 161.
- ^ Орсер 2014 , стр. 158–161, 167 (в скобках); Ву 2012 , стр. 4–5.
- ^ Орсер 2014 , стр. 162–165.
- ^ Орсер 2014 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Орсер 2014 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Орсер 2014 , стр. 112–113, 227.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куигли 2012 , с. 39.
- ^ Орсер 2014 , стр. 135–136.
- ^ Орсер 2014 , с. 133.
- ^ Орсер 2014 , с. 138.
- ^ Ньюман 2006 , с. 1.
- ^ Ву 2012 , с. 146; Орсер 2014 .
- ^ Ву 2012 , стр. 151.
- ^ Медетти, Стефания (1 ноября 2013 г.). «Кэролайн Шоу, Пулитцеровская девушка» . Вог Италия . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Кляйн, Мори (2006) [1989]. Юнион Пасифик: Том II, 1894–1969 гг . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . п. 437. ИСБН 978-0-8166-4460-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман 2006 , с. 2.
- ^ Дрегер 2005 , с. 19; Ву 2012 , с. 55 («ксифопагический» — синоним).
- ^ Куигли 2012 , с. 23.
- ^ Куигли 2012 , с. 5; Спенсер 2003 , с. 58; Ву 2012 , с. 53.
- ^ Орсер 2014 , стр. 171–174.
- ^ Ву 2012 , с. 40; Орсер 2014 , с. 175.
- ^ Ву 2012 , стр. 5.
- ^ Дрегер 2005 , с. 22.
- ^ Ву 2012 , стр. 40–42; Орсер 2014 , с. 185–186.
- ^ Ву 2012 , стр. 54–56.
- ^ Дрегер 2005 , с. 22; Орсер 2014 , с. 22; Ву 2012 , с. 1.
- ^ Уильямс, Кейт (25 января 2018 г.). «Эти подлые шипы для стояков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Ву 2012 , с. 58; Куигли 2012 , с. 39; Орсер 2014 , с. 193 (в скобках).
- ^ Хуанг, Юнте. «Мейберри, США» . Йельский обзор . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Куигли 2012 , с. 40.
- ^ Ву 2012 , стр. 85.
- ^ Бульвер-Литтон, Эдвард (1831). Сиамские близнецы. Сатирическая повесть того времени. С другими стихами . Лондон: Х. Колберн и Р. Бентли . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Ву 2012 , стр. 85–86.
- ^ Ву 2012 , стр. 93–94.
- ^ Ву 2012 , стр. 96–97.
- ^ Ву 2012 , стр. 86–87.
- ^ Сантелла, Эндрю (4 июня 2000 г.). «Сиамские близнецы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Холл, Эмили (26 мая 2002 г.). «Книги вкратце: Художественная литература и поэзия ( Юродивый )» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Хоберман, Дж. (4 мая 2010 г.). «Мусорные контейнеры Хармони Корин захватывают бродячую банду диких пожилых людей в Нэшвилле» . Деревенский голос . Виллидж Войс, ООО . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Джонс, Чад (3 марта 2011 г.). «Филип Кан Готанда «Я мечтаю о Чанге и Энге» » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Вогнар, Крис (15 декабря 2017 г.). « Величайший шоумен» П.Т. Барнум был также искусным создателем расовых мифов» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- Библиография
- Богдан, Роберт (1990), Шоу уродов: представление человеческих странностей для развлечения и прибыли , University of Chicago Press , ISBN 978-0-226-06312-6
- Дрегер, Алиса Домурат (2005), Один из нас: сиамские близнецы и будущее нормального общества , издательство Гарвардского университета , ISBN 978-0-674-01825-9
- Хуан, Юнте (2018), Неразлучные: настоящие сиамские близнецы и их рандеву с американской историей , WW Norton & Company , ISBN 978-0-87140-447-3
- Ньюман, Кэти (июнь 2006 г.). "Вместе навсегда" . Нэшнл Географик . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- Никелл, Джо (2005), Секреты интермедий , Университетское издательство Кентукки, ISBN 0813123585 , OCLC 65377460
- Орсер, Джозеф Эндрю (2014), Жизнь Чанга и Энга: Сиамские близнецы в Америке девятнадцатого века , University of North Carolina Press , ISBN 978-1-4696-1830-2
- Куигли, Кристина (2012), «Бункер, Чанг и Энг» , Сиамские близнецы: Энциклопедия исторических, биологических и этических проблем , McFarland & Company , стр. 22–40, ISBN 978-1-4766-0323-0
- Спенсер, Ровена (2003), Сиамские близнецы: пороки развития и клинические последствия , Издательство Университета Джонса Хопкинса , ISBN 978-0-8018-7070-5
- Ву, Синтия (2012), Чанг и Энг воссоединились , Temple University Press , ISBN 978-1-4399-0869-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрегер, Алиса Домурат (март 1998 г.). «Границы индивидуальности: ритуалы и жертвоприношения в жизни и лечении сиамских близнецов». Исследования по истории и философии науки. Часть C: Биологические и биомедицинские науки . 29 (1): 1–29. дои : 10.1016/S1369-8486(98)00002-8 .
- Хантер, Кей (1964). «Дуэт на всю жизнь - История первых сиамских близнецов». Майкл Джозеф Лтд., Лондон. [Хантер — потомок Роберта Хантера.]
- Мартин, Холли Э. (декабрь 2011 г.). «Чанг и Энг Банкер, «Настоящие сиамские близнецы»: жизнь, смерть и продолжение под взглядом зрителя». Журнал американской культуры . 34 (4): 372–390. дои : 10.1111/j.1542-734X.2011.00787.x . ПМИД 22292171 .
- Миллер, Кэндис (1 июня 2018 г.). «Кем были первые сиамские близнецы?» . Воскресное книжное обозрение «Нью-Йорк Таймс» .
- Митчелл, Сара (декабрь 2003 г.). «Демонстрация чудовищности: Чанг и Энг, «настоящие» сиамские близнецы». Стараться . 27 (4): 150–154. дои : 10.1016/j.endeavour.2003.10.001 . ПМИД 14652037 .
- Шукнехт, Гарольд Ф. (декабрь 1979 г.). «Сиамские близнецы, Энг и Чанг: их жизнь и потеря слуха». Архив отоларингологии . 105 (12): 737–740. дои : 10.1001/archotol.1979.00790240051012 . ПМИД 389222 .
- Салаи, Дженнифер (4 апреля 2018 г.). « «Неразлучный» находит гордость, унижение и иронию в жизни сиамских близнецов Чанга и Энга» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект бункера Чанга и Энга. Архивировано 1 марта 2019 г. в Wayback Machine в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- Цифровая коллекция Бункеров в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл ( Просмотреть оцифрованную коллекцию )
- Бункеры Чанга и Энга в Южной исторической коллекции
- Выставка Чанга и Энга (фотографии с комментариями) в Городском университете Нью-Йорка.
- 1811 рождений
- 1874 смерти
- Американцы китайского происхождения
- Американские рабовладельцы
- Американские однояйцевые близнецы
- Братские дуэты
- Похороны в Северной Каролине
- Сиамские близнецы
- Натурализованные граждане США
- Конституционные юнионисты Северной Каролины
- Люди из Маунт-Эйри, Северная Каролина
- Жители провинции Самутсонгкрам
- Жители округа Уилкс, Северная Каролина.
- Артисты интермедии
- Тайские эмигранты в США
- Тайцы китайского происхождения
- тайские близнецы