Jump to content

Жорж Мельес

(Перенаправлено с Джорджа Мельиса )

Жорж Мельес
Жорж Мельес, ок. 1890 г.
Рожденный
Мари-Жорж-Жан Мельес

( 1861-12-08 ) 8 декабря 1861 г.
Умер 21 января 1938 г. ( 1938-01-21 ) (76 лет)
Париж, Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Род занятий Кинорежиссер , актер , сценограф , иллюзионист , мастер игрушек , художник по костюмам.
Годы активности 1888–1923
Супруги
Эжени Женен
( м. 1885; умер в 1913)
Дети 2
Подпись

Мари-Жорж-Жан ( / meɪ ˈ l j ɛ s ; / Мельес [ 1 ] Французский: [meljɛs] ; 8 декабря 1861 — 21 января 1938) — французский фокусник , актёр и кинорежиссёр . Он возглавлял множество технических и повествовательных разработок на заре кинематографа , в первую очередь в жанрах фэнтези и научной фантастики . Мельес приобрел известность, создавая « трюковые фильмы », и стал хорошо известен своим новаторским использованием спецэффектов , популяризацией таких техник, как сращивание с заменой , множественная экспозиция , покадровая фотография , растворение и ручная роспись цвета . Он также был одним из первых режиссеров, использовавших раскадровки в своей работе. [ 2 ] Его наиболее важные фильмы включают «Путешествие на Луну» (1902) и «Невозможное путешествие» (1904).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Мемориальная доска на месте рождения Мельеса: «В этом многоквартирном доме 8 декабря 1861 года родился Жорж Мельес, создатель кинематографического зрелища, фокусник, изобретатель многочисленных иллюзий».

Мари-Жорж-Жан Мельес родился 8 декабря 1861 года в Париже в семье Жана-Луи Мельеса и его голландской жены Йоханны-Катрины Шуринг. [ 3 ] Его отец переехал в Париж в 1843 году в качестве сапожника и начал работать на обувной фабрике, где познакомился с матерью Мельеса. Отец Йоханны-Кэтрин был официальным сапожником при голландском дворе до того, как пожар разрушил его бизнес. В конце концов они поженились, основали фабрику высококачественной обуви на бульваре Сен-Мартен и родили сыновей Анри и Гастона ; к тому времени, когда у них родился третий сын Жорж, семья стала богатой. [ 3 ]

Жорж Мельес посещал лицей Мишле с семи лет, пока он не подвергся бомбардировке во время франко-прусской войны ; затем его отправили в престижный лицей Луи-ле-Гран . В своих мемуарах Мельес подчеркивал свое формальное классическое образование, в отличие от обвинений в начале своей карьеры в том, что большинство режиссеров были «неграмотными и неспособными создавать что-либо художественное». [ 3 ] Однако он признавал, что его творческие инстинкты обычно перевешивали интеллектуальные: «Художественная страсть была для него слишком сильна, и пока он обдумывал французское сочинение или латинский стих, его перо механически рисовало портреты или карикатуры своих профессоров или однокурсников, а то и некоторых дворец фантазий или оригинальный пейзаж, уже похожий на театральную декорацию». [ 3 ] Юный Жорж, которого учителя часто наказывали за то, что он покрывал свои тетради и учебники рисунками, начал строить картонные кукольные театры создавал сложные марионетки в возрасте 10 лет, а в подростковом возрасте . Мельес окончил лицей со степенью бакалавра в 1880 году. [ 4 ]

Сценическая карьера

[ редактировать ]

После завершения образования Мельес присоединился к своим братьям в семейном обувном бизнесе, где научился шить. После трёх лет обязательной военной службы [ нужна ссылка ] отец отправил его в Лондон работать клерком у друга семьи и улучшить свой английский. Находясь в Лондоне, он начал посещать Египетский зал , которым руководил лондонский иллюзионист Джон Невил Маскелайн , и на всю жизнь у него развилась страсть к сценическому волшебству . [ 4 ] Мельес вернулся в Париж в 1885 году с новым желанием: изучать живопись в Школе изящных искусств . Его отец, однако, отказался поддерживать его финансово как художника, поэтому Жорж согласился руководить оборудованием на семейной фабрике. В том же году он избежал желания своей семьи жениться на невестке своего брата и вместо этого женился на Эжени Женен, дочери друга семьи, опекуны которой оставили ей значительное приданое. У них было двое детей: Жоржетта, [ 5 ] 1888 года рождения и Андре 1901 года рождения. [ нужна ссылка ]

Картина Мельеса, ок. 1883, Музей Вальрафа-Рихарца , Кёльн, Германия.

Работая на семейной фабрике, Мельес продолжал развивать свой интерес к сценическому волшебству, посещая спектакли в Театре Робер-Удена , основанном фокусником Жаном Эженом Робер-Уденом . Он также начал брать уроки магии у Эмиля Вуазена, который дал ему возможность провести свои первые публичные выставки в Фантастическом кабинете Музея восковых фигур Гревен , а затем в Галерее Вивьен . [ 4 ]

В 1888 году отец Мельеса вышел на пенсию, и Жорж Мельес продал свою долю в семейном обувном бизнесе двум своим братьям. На деньги от продажи и приданое жены он купил Театр Робер-Уден. Хотя театр был «превосходным» и оборудован освещением , рычагами, люками и несколькими автоматами , многие из доступных иллюзий и трюков устарели, и посещаемость театра была низкой даже после первоначального ремонта Мельеса. [ нужна ссылка ]

В течение следующих девяти лет Мельес лично создал более 30 новых иллюзий, которые привнесли в спектакли больше комедии и мелодраматического зрелища, во многом похожие на те, которые Мельес видел в Лондоне, а посещаемость значительно улучшилась. Одной из его самых известных иллюзий был « Непокорный обезглавленный человек» , в котором профессору отрубают голову посреди речи и он продолжает говорить, пока не вернется в его тело. Когда он купил Театр Робер-Уден, Мельес также унаследовал его главного механика Эжена Кальмеля и таких артистов, как Жанна Д'Альси , которая стала его любовницей, а затем его второй женой. Управляя театром, Мельес также работал политическим карикатуристом в либеральной газете La Griffe , которую редактировал его двоюродный брат Адольф Мельес. [ 4 ]

Ранняя кинокарьера

[ редактировать ]
Жорж Мельес в сцене из спектакля «Исчезающая дама» (1896).

28 декабря 1895 года Мельес присутствовал на специальной частной демонстрации Люмьер братьев кинематографа , устроенной для владельцев парижских театров. [ 6 ] [ а ] Мельес немедленно предложил Люмьерам 10 000 франков за одну из их машин; Люмьеры отказались, стремясь сохранить строгий контроль над своим изобретением и подчеркнуть научную природу устройства. (По тем же причинам они отклонили предложение Музея Гревена на 20 000 франков и предложение Фоли Бержер на 50 000 франков.) в ту же ночь [ 6 ] Мельес, намереваясь найти кинопроектор для театра Робер-Уден, обратился в другое место; Многие другие изобретатели в Европе и Америке экспериментировали с машинами, подобными изобретению Люмьера, хотя и на менее технически сложном уровне. Возможно, действуя по наводке Жанны д'Альси, которая, возможно, видела Роберта Поля кинопроектор аниматографа во время турне по Англии, Мельес отправился в Лондон. Он купил у Пола аниматограф, а также несколько короткометражных фильмов, проданных Полом и Edison Manufacturing Company . К апрелю 1896 года Театр Робер-Уден показывал фильмы в рамках своих ежедневных представлений. [ 7 ]

Мельес, изучив конструкцию аниматографа, модифицировал машину так, чтобы она служила пленочной камерой. [ 8 ] Поскольку в Париже еще не было лабораторий по обработке сырой пленки и пленок, Мельес купил неперфорированную пленку в Лондоне и лично проявил и напечатал свои пленки методом проб и ошибок. [ 7 ]

В сентябре 1896 года Мельес, Люсьен Корстен и Люсьен Реулос запатентовали кинетограф Робер-Уден, чугунную камеру-проектор, которую Мельес называл своей «кофемолкой» и «пулеметом» из-за производимого им шума. К 1897 году технологии стали развиваться, и в Париже в продажу поступили более качественные камеры, что побудило Мельеса отказаться от своей собственной камеры и купить несколько лучших камер, произведенных Gaumont , Lumières и Pathé . [ 7 ]

С 1896 по 1913 год Мельес снял более 500 фильмов продолжительностью от 1 до 40 минут. По тематике эти фильмы часто похожи на представления волшебного театра, которые ставил Мельес, содержащие « трюки » и невозможные события, такие как исчезновение или изменение размера объектов. Эти ранние фильмы со спецэффектами были практически лишены сюжета. Спецэффекты использовались только для того, чтобы показать, что было возможно, а не для улучшения общего повествования. Ранние фильмы Мельеса в основном состояли из отдельных эффектов камеры, которые использовались на протяжении всего фильма. Например, после экспериментов с мультиэкспозицией Мельес создал свой фильм «Оркестр из одного человека» , в котором он сыграл одновременно семь разных персонажей. [ 9 ]

Сцена из фильма «Страшная ночь»

Мельес начал снимать свои первые фильмы в мае 1896 года, а к августу показать их в Театре Робер-Уден. В конце 1896 года он и Реулос основали кинокомпанию Star Film , где Корстен был его основным оператором. Многие из его ранних фильмов были копиями и ремейками фильмов братьев Люмьер , созданными для того, чтобы конкурировать с 2000 ежедневными посетителями Гранд Кафе. [ 7 ] Сюда входит его первый фильм «Игральные карты» , похожий на ранний фильм Люмьера. Однако многие другие его ранние фильмы отражали талант Мельеса к театральности и зрелищности, например, « Ужасная ночь », в которой на гостя отеля нападает гигантский клоп . [ 10 ] Но что еще более важно, братья Люмьер отправили операторов по всему миру, чтобы задокументировать это явление как этнографических документалистов, намереваясь сделать свое изобретение очень важным в научных и исторических исследованиях. С другой стороны, кинокомпания Мельеса Star Film была больше ориентирована на «ярмарочную клиентуру», которая хотела его особого бренда волшебства и иллюзий: искусства. [ 7 ]

В этих первых фильмах Мельес начал экспериментировать со спецэффектами (и часто изобретать их), уникальными для кинопроизводства. Согласно мемуарам Мельеса, это началось случайно, когда его камера застряла в середине кадра, и «автобус Мадлен-Бастилия превратился в катафалк, а женщины превратились в мужчин. Был обнаружен трюк замены, названный трюком с остановкой». ." [ 10 ] Этот же эффект стоп-трюка уже использовался Томасом Эдисоном при изображении обезглавливания в «Казни Марии Стюарт» ; однако киноэффекты и уникальный стиль киноволшебства Мельеса были его собственными. Впервые он использовал эти эффекты в «Исчезающей леди» , в которой уже ставший к тому времени клише магический трюк с исчезновением человека со сцены через люк усиливается за счет того, что человек превращается в скелет, пока, наконец, снова не появляется на сцене. [ 10 ]

В сентябре 1896 года Мельес начал строить киностудию на своем участке в Монтрей , недалеко от Парижа. Здание главной сцены было полностью построено из стеклянных стен и потолков, чтобы обеспечить доступ солнечного света для экспонирования фильма, а его размеры были идентичны Театру Робер-Удена. В состав собственности также входили сарай для гримерных и ангар для постройки декораций. Поскольку на черно-белой пленке цвета часто фотографируются самым неожиданным образом, все декорации, костюмы и грим актеров были окрашены в разные оттенки серого. Мельес описал студию как «объединение фотомастерской (в ее гигантских размерах) и театральной сцены». [ 10 ] Актеры выступали перед расписной декорацией, вдохновленной условностями магического и музыкального театра. Оставшуюся часть своей кинокарьеры он делил свое время между Монтрёем и Театром Робер-Уден, где он «приходил в студию в семь утра, чтобы по 10 часов в день строить декорации и реквизит. В пять он менял оделся и отправился в Париж, чтобы к шести быть в офисе театра и принять звонящих. После быстрого ужина он вернулся в театр на восьмичасовое представление, во время которого набросал эскизы декораций, а затем. вернулся в Монтрей, чтобы поспать. По пятницам и субботам он снимал сцены, подготовленные в течение недели, а по воскресеньям и праздникам устраивался театральный утренник, три кинопоказа и вечерняя презентация, продолжавшаяся до одиннадцати тридцати». [ 10 ]

Сцена из фильма 1897 года «Замок с привидениями» .

Всего Мельес снял 78 фильмов в 1896 году и 52 в 1897 году. К этому времени он снял все жанры фильмов, которые продолжал снимать до конца своей карьеры. К ним относятся документальные фильмы в стиле Люмьера, комедии, исторические реконструкции, драмы, фокусы и феи (сказки), которые стали его самым известным жанром. поручил Мельесу В 1897 году популярный певец Паулюс снять фильмы о его выступлениях. [ 11 ] Поскольку Паулюс отказался выступать на открытом воздухе, около тридцати дуговых и ртутных ламп , что стало одним из первых случаев, когда искусственное освещение было использовано для кинематографии. в студии Мельеса пришлось использовать [ 12 ] Фильмы демонстрировались под именем Паулюса Шантана в Ба-Та-Клане . Там Паулюс сидел за экраном кинотеатра и пел песни, создавая таким образом иллюзию кино со звуком. [ нужна ссылка ]

В том же году Жорж Брюнель писал, что «Мельес и Реуло, прежде всего, сделали специализацией фантастические или художественные сцены, репродукции театральных сцен и т. д., чтобы создать особый жанр, совершенно отличный от обычного кинематографического. виды, состоящие из уличных сцен или жанровых сюжетов». [ 13 ] Как и братья Люмьер и Пате , Star Films также снимала « мальчишеские фильмы », такие как «Подглядывающий Том на берегу моря» , «Гипнотизер за работой» и «После бала », единственный из этих фильмов, который сохранился, и в главной роли Жанна д'Альси. раздевается до купальника телесного цвета и принимает ванну со своей горничной. С 1896 по 1900 год Мельес сделал 10 рекламных объявлений таких продуктов, как виски, шоколад и детские хлопья. [ 13 ] В сентябре 1897 года Мельес попытался превратить Театр Робер-Удена в кинотеатр с меньшим количеством магических шоу и кинопоказов каждую ночь. Но к концу декабря 1897 года показы фильмов ограничились только воскресными вечерами. [ 14 ]

Сцена из «Сна астронома»

В 1898 году Мельес снял всего 27 фильмов, но его работы становились все более амбициозными и сложными. Его фильмы включали историческую реконструкцию затопления авианосца « Мэн» под названием «Дайверы за работой на месте крушения корабля «Мэн» , фильм о фокусах «Знаменитый трюк с коробкой» и феерию «Мечта астронома» . В этом фильме Мельес играет астронома, у которого Луна заставляет трансформироваться его лабораторию, а демоны и ангелы посещают его. Он также создал одну из своих первых религиозных сатир « Искушение святого Антония» , в которой статуя Иисуса Христа на кресте превращается в соблазнительную женщину. [ нужна ссылка ]

Он продолжал экспериментировать со своими встроенными в камеру спецэффектами, такими как обратный кадр в фильме «Ужин в трудных условиях» , где он вручную прокручивал полосу пленки назад через камеру, чтобы добиться эффекта. Он также экспериментировал с наложением , где снимал актеров на черном фоне, затем перематывал пленку через камеру и снова экспонировал отснятый материал, чтобы создать двойную экспозицию. В число этих фильмов вошли «Пещера демонов» , в которой прозрачные призраки бродят по пещере, и «Четыре беспокойных головы» , в которых Мельес трижды отрывает собственную голову и создает музыкальный припев. Достижение таких эффектов было чрезвычайно трудным и требовало немалого мастерства. В статье 1907 года Мельес отмечал: «Каждую секунду актер, играющий десять раз разные сцены, должен помнить, пока идет фильм, что именно он делал в тот же момент в предыдущих сценах и точное место, где он находился на сцене. ." [ 14 ]

В 1899 году Мельес снял 48 фильмов, продолжая экспериментировать со спецэффектами, например, в раннем фильме ужасов « Ограбление гробницы Клеопатры» . Фильм не является исторической реконструкцией египетской царицы Клеопатры , а изображает ее мумию в , воскресающую современную эпоху . Фильм «Ограбление гробницы Клеопатры» считался утерянным, пока его копия не была обнаружена в 2005 году в Париже. [ 15 ] В том же году Мельес снял два своих самых амбициозных и известных фильма. Летом он сделал историческую реконструкцию «Дело Дрейфуса» — фильм, основанный на продолжавшемся тогда противоречивом политическом скандале , в котором еврейский капитан французской армии Альфред Дрейфус был ложно обвинен и обвинен в государственной измене своими командирами. Мельес был сторонником Дрейфуса, и в фильме Дрейфус сочувственно изображен как ложно обвиненный и несправедливо заключенный в тюрьму на Острове Дьявола . На показах фильма вспыхнули драки между людьми, стоявшими по разные стороны дебатов, и полиция в конечном итоге запретила финальную часть фильма, где Дрейфус возвращается в тюрьму. [ 16 ]

Сцена из Золушки

Позже в том же году Мельес создал феерическую «Золушку » по мотивам Шарля Перро сказки . Фильм длился шесть минут, в нем приняли участие более 35 человек, включая Блюетт Бернон в главной роли. Это также был первый фильм Мельеса с несколькими сценами, известными как «таблицы» . Фильм имел большой успех в Европе и США, его показывали в основном на ярмарочных площадках и в мюзик-холлах. Американские кинопрокатчики, такие как Зигмунд Любин, особенно нуждались в новом материале, как для привлечения аудитории новыми фильмами, так и для противодействия растущей монополии Эдисона . Фильмы Мельеса пользовались особой популярностью, а «Золушку» часто показывали как аттракцион даже спустя годы после ее выхода в прокат в США в декабре 1899 года. [ 17 ] Такие американские кинематографисты, как Томас Эдисон, были возмущены конкуренцией со стороны иностранных компаний и после успеха «Золушки » попытались помешать Мельесу показывать большинство фильмов в США; но вскоре они открыли для себя процесс создания дубликатов пленок (дубликатов негативов). Затем Мельес и другие основали в 1900 году профсоюз Chambre Syndicale des Editeurs Cinématographiques. [ 18 ] [ 19 ] как способ защитить себя на внешних рынках. Мельес стал первым президентом союза и проработал до 1912 года, а штаб-квартирой группы был Театр Робер-Уден. [ нужна ссылка ]

Примерно в то же время Мельес использовал финансовый успех своих фильмов для расширения студии в Монтрёе, что позволило ему создавать еще более сложные декорации и дополнительные места для хранения своего растущего архива реквизита, костюмов и других памятных вещей. [ нужна ссылка ]

Международный успех

[ редактировать ]
Сцена из спектакля «Оркестр из одного человека»

В 1900 году Мельес снял множество фильмов, в том числе 13-минутную «Жанна д'Арк» . Он также создал «Оркестр из одного человека» , в котором Мельес продолжал оттачивать свои спецэффекты, умножая себя на камеру, чтобы играть на семи инструментах одновременно. Еще одним известным фильмом стал «Рождественский сон» , в котором кинематографические эффекты объединились с традиционными рождественскими сценами-пантомимами. [ 20 ]

В 1901 году Мельес продолжил снимать успешные фильмы и находился на пике своей популярности. Среди его фильмов того года были «Брамин и бабочка» , в которых Мельес изображает брамина , который превращает гусеницу в красивую женщину с крыльями, но сам превращается в гусеницу. Он также создал волшебные сказки «Красная Шапочка» и «Синяя Борода» , основанные на рассказах Шарля Перро . В «Синей бороде » Мельес играет одноименного женоубийцу и снимается вместе с Жанной д'Альси и Блюетт Бернон . Этот фильм является ранним примером параллельного сквозного и совмещенного монтажа персонажей, перемещающихся из одной комнаты в другую. Фильм компании Edison 1902 года «Джек и бобовый стебель» , снятый Эдвином С. Портером , считался менее успешной американской версией нескольких фильмов Мельеса, особенно «Синей бороды» . [ 21 ] В том же году Мельес также снялся в «Психиатрической больнице Блумингдейла» с черным лицом бурлеске , в котором четыре белых пассажира автобуса превращаются в одного большого чернокожего пассажира, которого затем застреливает водитель автобуса. [ 20 ]

В 1902 году Мельес начал экспериментировать с движением камеры, чтобы создать иллюзию изменения размера персонажа . Он добился этого эффекта, «продвинув камеру вперед» на системе кресел с шкивами, которая была усовершенствована, чтобы позволить оператору камеры точно регулировать фокус, а актеру - при необходимости регулировать свое положение в кадре. [ 20 ] Этот эффект начался с «Дьявола и статуи» , в котором Мельес играет Сатану и вырастает до размеров гиганта , терроризируя Шекспира Уильяма Джульетту , но затем сжимается, когда Дева Мария приходит на помощь попавшей в беду девушке . Этот эффект был снова использован в «Человеке с резиновой головой» , где Мельес играет ученого, который увеличивает свою голову до огромных размеров. Этот эксперимент, наряду с другими, которые он усовершенствовал на протяжении многих лет, позже в том же году был использован в его самом известном и любимом фильме. [ 20 ]

Сцена, в которой космический корабль попадает в глаз Луны, стала знаковым изображением в истории кинематографа.

В мае 1902 года Мельес снял фильм « Путешествие на Луну» , основанный на романе Жюля Верна 1865 года « С Земли на Луну» , его продолжении 1870 года «Вокруг Луны » и Герберта Уэллса романе 1901 года «Первые люди на Луне». . В фильме Мельес играет профессора Барбенфуйлиса, персонажа, похожего на астронома, которого он сыграл в «Сне астронома» 1898 года. [ 22 ] Профессор Барбенфуллис, президент Клуба астрономов, предлагает экспедицию на Луну. в В его лаборатории создается космический корабль форме большого артиллерийского снаряда, и он использует его для запуска шести человек (включая себя) в путешествие на Луну. Транспортное средство вылетает из большой пушки в космос и попадает Человеку на Луне в глаз. Группа исследует поверхность Луны перед сном. Во сне за ними наблюдает богиня Луны Фиби , которую играет Блёэтт Бернон , которая вызывает снег. Позже, находясь под землей, они подвергаются нападению и захвату группой лунных пришельцев , которых играют акробаты из Фоли-Бержер . Оказавшись перед инопланетным королем, им удается сбежать, и их преследуют обратно на свой космический корабль . Затем с помощью веревки, прикрепленной к космическому кораблю, люди вместе с инопланетянином падают с Луны обратно на Землю, приземляясь в океане (где наложенный на него аквариум создает иллюзию глубокого океана). В конце концов космический корабль буксируют на берег, и горожане празднуют вернувшихся искателей приключений. [ 23 ] На тот момент это был самый длинный фильм Мельеса продолжительностью 14 минут, производство которого обошлось в 10 000 франков. [ нужна ссылка ]

Фильм имел огромный успех во Франции и во всем мире, и Мельес продал экспонентам как черно-белую, так и раскрашенную вручную версию. Фильм прославил Мельеса в Соединенных Штатах, где такие продюсеры, как Томас Эдисон , Зигмунд Любин и Уильям Селиг, производили нелегальные копии и заработали на них большие суммы денег. [ 24 ] Это нарушение авторских прав заставило Мельеса открыть офис Star Films в Нью-Йорке, которым его брат Гастон Мельес руководил . Гастон не добился успеха в обувном бизнесе и согласился присоединиться к своему более успешному брату в киноиндустрии. Он поехал в Нью-Йорк в ноябре 1902 года и обнаружил масштабы нарушений в США, например, компания Biograph выплатила гонорары за фильм Мельеса кинопромоутеру Чарльзу Урбану . [ 25 ] Когда Гастон открыл филиал в Нью-Йорке, он включал в себя устав, который частично гласил: «Открывая фабрику и офис в Нью-Йорке, мы готовы и полны решимости энергично преследовать всех фальшивомонетчиков и пиратов. Мы не будем говорить дважды, мы будем действовать! " [ 23 ] В США Гастону помогал Люсьен Реулос, муж невестки Гастона, Луизы де Мирмон. [ 26 ]

Большой успех Мельеса в 1902 году продолжился тремя другими его крупными постановками того же года. В «Коронации Эдуарда VII» Мельес воспроизводит реальную коронацию Эдуарда VII . Фильм был снят до самого события (поскольку ему было отказано в доступе на коронацию) по заказу Чарльза Урбана, главы Warwick Trading Company и представителя Star Films в Лондоне. Фильм был готов к выпуску в день коронации; однако мероприятие было отложено на шесть недель по состоянию здоровья Эдварда. Это позволило Мельесу добавить в фильм реальные кадры процессии карет. Фильм имел финансовый успех, и , как говорят, самому Эдуарду VII он понравился. Затем Мельес создал феи « Путешествие Гулливера среди лилипутов и великанов » по ​​роману и Джонатана Свифта « Робинзон Крузо » по роману Даниэля Дефо . [ 23 ]

В 1903 году Мельес снял «Королевство фей », которое кинокритик Жан Митри назвал «несомненно лучшим фильмом Мельеса и, во всяком случае, самым поэтичным». [ 27 ] Газета Los Angeles Times назвала фильм «интересной демонстрацией пределов, до которых может быть доведено создание движущихся изображений в руках экспертов, у которых есть время и деньги для использования своих устройств». [ 28 ] Отпечатки фильма сохранились в киноархивах Британского института кино и Библиотеки Конгресса США . [ 29 ]

Мельес продолжил год, усовершенствовав многие из своих эффектов камеры, такие как более быстрые трансформации в «Десяти дамах в одном зонтике» и семь наложений, которые он использовал в «Меломане» . Он закончил год «Осуждением Фауста» , основанным на легенде о Фаусте . Фильм основан на опере Гектора Берлиоза , но в нем меньше внимания уделяется сюжету, а больше спецэффектам, представляющим путешествие в ад . К ним относятся подземные сады, стены огня и стены воды. [ 27 ] В 1904 году он снял продолжение «Фауста и Маргариты» . На этот раз фильм был основан на опере Шарля Гуно . Мельес также создал объединенную версию двух фильмов, соответствующую основным ариям опер. Позже в 1904 году он продолжил снимать фильмы « высокого искусства », такие как «Севильский цирюльник» . На момент выхода эти фильмы пользовались популярностью как у зрителей, так и у критиков и помогли Мельесу завоевать больший престиж. [ 27 ]

Солнце проглатывает летающий поезд в «Невозможном путешествии»

Его главной постановкой 1904 года было «Невозможное путешествие» , фильм, похожий на «Путешествие на Луну», об экспедиции вокруг света, в океаны и даже к Солнцу . В фильме Мельес играет инженера Мабулова из Института бессвязной географии, похожего на предыдущего профессора Барбенфуйлиса. Мабулофф возглавляет группу в путешествии на многочисленных автобулоффах, транспортных средствах, которые они используют в своих путешествиях. Пока люди поднимаются на самые высокие вершины Альп , их машина продолжает двигаться вверх и неожиданно доставляет их к Солнцу, лицо которого очень похоже на лицо человека на Луне, и оно проглатывает машину. В конце концов мужчины используют подводную лодку , чтобы вернуться на планету Земля и в океан. На родине их встречают обожающие поклонники. Фильм длился 24 минуты и имел успех. Кинокритик Льюис Джейкобс сказал, что «в фильме отражены все таланты Мельеса… Сложность его трюков, его находчивость в использовании механических устройств, изобретательность декораций и роскошные картины сделали фильм шедевром своего времени». [ 27 ]

Позже, в 1904 году, «Фоли-Бержер» режиссер Виктор де Коттен пригласил Мельеса создать фильм со спецэффектами, который будет включен в ревю его театра. Результатом стала «Приключенческая автомобильная поездка» , сатира на Леопольда II Бельгийского . Фильм был показан в «Фоли Бержер» до того, как Мельес начал продавать его как продукцию Star Films. [ 27 ] В конце 1904 года Томас Эдисон подал в суд на американскую продюсерскую компанию Paley & Steiner за нарушение авторских прав на фильмы, сюжеты, персонажи и даже декорации которых были точно такими же, как фильмы, снятые Эдисоном. Эдисон также включил в этот иск Pathé Frères , Eberhard Schneider и Star Films по неустановленным причинам. Пейли и Штайнер заключили соглашение с Эдисоном во внесудебном порядке (и позже были выкуплены Эдисоном), и дело так и не было передано в суд. [ 30 ]

В 1905 году Виктор де Коттен попросил Мельеса сотрудничать с ним в «Веселые дела сатаны» театральном ревю для Театра дю Шатле . Мельес подготовил два короткометражных фильма для спектаклей: «Путешествие в космос » («Космическое путешествие») и «Циклон» («Циклон»), а также вместе с де Коттонсом написал сценарий для всего ревю. В 1905 году исполнилось 100 лет со дня рождения Жана Эжена Робер-Удена , и Театр Робер-Удена создал специальный праздничный спектакль, в том числе первый за несколько лет новый сценический трюк Мельеса « Феномены спиритизма» . В то же время он снова реконструировал и расширял свою студию в Монтрей, устанавливая электрическое освещение, добавляя вторую сцену и покупая костюмы из других источников. [ 27 ] Фильмы Мельеса 1905 года включают приключенческий фильм « Дворец одной и одной ночи» и феерию « Сон Рипа» , основанную на легенде о Рипе Ван Винкле , и оперу Роберта Планкета . В 1906 году его работа включала обновленную комедийную адаптацию легенды « Фауста Веселые шалости Сатаны и Ведьмы» . Феерический стиль, который был наиболее известен Мельесу , начал терять популярность, и он начал снимать фильмы в других жанрах, таких как криминальные фильмы и семейные фильмы . В США Гастону Мельесу пришлось снизить продажные цены на три ранее популярные феи Мельеса : «Золушка» , «Синяя Борода» и «Робинзон Крузо» . К концу 1905 года Гастон снизил цены на все фильмы в каталоге Star Films на 20%, что действительно улучшило продажи. [ 31 ]

Позже кинокарьера и упадок

[ редактировать ]
Мельес в своей студии в Монтрей

В 1907 году Мельес создал три новых сценических иллюзии и исполнил их в Театре Робер-Уден, одновременно продолжая продюсировать постоянный поток фильмов, в том числе « Под морями » и короткометражную версию шекспировского «Гамлета» . Тем не менее, такие кинокритики, как Жан Митри , Жорж Садуль и другие, заявляли, что творчество Мельеса начало приходить в упадок, а киновед Мириам Розен писала, что работы начали «сходить к повторению старых формул, с одной стороны, и к непростой имитации кино». новые тенденции с другой». [ 31 ]

В 1908 году Томас Эдисон создал компанию Motion Picture Patents Company , чтобы контролировать киноиндустрию в США и Европе. К конгломерату присоединились компании Edison , Biograph , Vitagraph , Essanay , Selig , Lubin , Kalem , American Pathé и Méliès' Star Film Company , причем Эдисон выступал в качестве президента коллектива. Star Films была обязана поставлять MPPC тысячу футов пленки в неделю, а Мельес в том году снял 58 фильмов во исполнение этого обязательства. Гастон Мельес собственную студию основал в Чикаго «Méliès Manufacturing Company», которая помогла его брату выполнить обязательства перед Эдисоном, хотя в 1908 году Гастон не продюсировал фильмов. [ 31 ] В том же году Мельес снял амбициозный фильм « Человечество сквозь века» . Этот пессимистический фильм пересказывает историю человечества от Каина и Авеля до Гаагской мирной конференции 1907 года. Фильм не имел успеха, однако Мельес гордился им на протяжении всей своей жизни. [ 32 ]

В начале 1909 года Мельес председательствовал на «Международном конгрессе кинорежиссеров» в Париже. Под председательством Мельеса со 2 по 4 февраля 1909 года состоялся Европейский конгресс. В мемуарах его [ 33 ] Мельес говорит, что этот съезд был вторым после съезда 1908 года. [ 34 ] В 1909 году конгресс принял важные решения относительно аренды пленки и принятия единого типа перфорации пленки, чтобы помешать Эдисону и MPPC. [ 35 ] Как и другие, Мельес был недоволен монополией, созданной Эдисоном, и хотел дать отпор. Члены конгресса согласились больше не продавать пленки, а сдавать их в аренду на четырехмесячный срок только членам своей организации и принять стандартизированный счетчик перфорации пленки для всех пленок. Мельес был недоволен вторым из трех условий, поскольку его основными клиентами были владельцы ярмарочных площадей и мюзик-холлов. Журнал ярмарочной торговли процитировал слова Мельеса: «Я не корпорация; я независимый производитель». [ 36 ]

Мельес возобновил кинопроизводство осенью 1909 года и снял девять фильмов. [ 37 ] в том числе «Причудливые иллюзии» , в которых он оказывает на сцене волшебный эффект. В то же время Гастон Мельес перенес производственную компанию Méliès в Форт-Ли , штат Нью-Джерси. В 1910 году Гастон основал Star Film Ranch, студию в Сан-Антонио, штат Техас , где начал снимать вестерны . К 1911 году Гастон переименовал свой филиал Star Films в American Wildwest Productions и открыл студию в Южной Калифорнии . С 1910 по 1912 год он продюсировал более 130 фильмов и был основным источником выполнения обязательств Star Films перед компанией Томаса Эдисона. С 1910 по 1912 год Жорж Мельес снял очень мало фильмов. [ 36 ]

В 1910 году Мельес временно прекратил сниматься в кино, поскольку предпочитал создать большое магическое шоу « Les Fantômes du Nil» , и отправился в обширное турне по Европе и Северной Африке . [ 38 ] [ 39 ] Позже в том же году Star Films подписала соглашение с кинокомпанией Gaumont Film о распространении всех своих фильмов. Осенью 1910 года Мельес заключил сделку с Шарлем Пате , разрушившую его карьеру в кино. Мельес принял большую сумму денег за производство фильмов, а в обмен Pathé Frères распространяла и сохраняла за собой право редактировать эти фильмы. В рамках сделки Пате также владел документами на дом Мельеса и его студию в Монтрей. Мельес немедленно приступил к производству более сложных фильмов, и в 1911 году он продюсировал два фильма: « Сон барона Мюнхгаузена» и «Дьявольское церковное окно» . Несмотря на экстравагантность этих фейри , которые были чрезвычайно популярны всего десять лет назад, оба фильма потерпели финансовую неудачу. [ 36 ]

Сцена из фильма «Покорение полюса»

В 1912 году Мельес продолжил снимать амбициозные фильмы, в первую очередь феерию « Покорение полюса» . Хотя фильм вдохновлен такими современными событиями, как Роберта Пири экспедиция на Северный полюс в 1909 году и Роальда Амундсена экспедиция на Южный полюс в 1911 году, он также включает в себя такие фантастические элементы, как аэробус с головой грифона и снежный гигант, управляется 12 рабочими сцены, а также элементы, напоминающие Жюля Верна и некоторые из тех же тем «фантастического путешествия», что и «Путешествие на Луну» и «Невозможное путешествие» . К сожалению, «Покорение полюса» не принесло прибыли, и Пате решил с этого момента воспользоваться своим правом редактировать фильмы Мельеса. [ нужна ссылка ]

Мельеса Одной из более поздних сказок была «Золушка, или хрустальная туфелька» , 54-минутный пересказ легенды о Золушке, снятый с помощью новых глубокофокусных объективов на открытом воздухе, а не на театральных декорациях. Пате нанял давнего соперника Мельеса Фердинанда Зекку, чтобы сократить продолжительность фильма до 33 минут, и это тоже оказалось убыточно. После аналогичных событий с «Рыцарем снегов» и «Путешествием семьи Бурришон» в конце 1912 года Мельес разорвал контракт с Пате. [ 36 ]

Жорж Мельес в 1938 году.

отвез свою семью и съемочную группу из более чем двадцати человек на Таити. Тем временем Гастон Мельес летом 1912 года Оставшуюся часть того года и большую часть 1913 года он путешествовал по южной части Тихого океана и Азии и отправлял отснятый материал обратно на Таити. его сын в Нью-Йорке. Отснятый материал часто был поврежден или непригоден для использования по другим причинам, и Гастон больше не мог выполнять обязательства Star Films перед компанией Томаса Эдисона. К концу своего путешествия Гастон Мельес потерял 50 000 долларов и был вынужден продать американское отделение Star Films компании Vitagraph Studios . В конце концов Гастон вернулся в Европу и умер в 1915 году. После его возвращения в Европу он и Жорж Мельес не разговаривали. [ 36 ]

Когда Мельес разорвал контракт с «Пате» в 1913 году, у него не было ничего, чем можно было бы покрыть свой долг перед этой компанией. Хотя мораторий, объявленный в начале Первой мировой войны, не позволил Пате завладеть его домом и студией в Монтрей, Мельес обанкротился и не смог продолжать снимать фильмы. В своих мемуарах он описывает то, что Мириам Розен описывает как «его собственную неспособность адаптироваться к системе аренды» с Пате и другими компаниями, неверные финансовые решения его брата Гастона и ужасы Первой мировой войны как основные причины, по которым он перестал делать фильмы. Последним кризисом стала смерть первой жены Мельеса, Эжени Женен, в мае 1913 года, в результате чего он остался один воспитывать их двенадцатилетнего сына Андре. Война закрыла Театр Робер-Удена на год, и Мельес уехал из Парижа с двумя детьми на несколько лет. [ 40 ]

В 1917 году французская армия превратила главное здание студии в его поместье в Монтрёе в госпиталь для раненых солдат. Затем Мельес и его семья превратили вторую площадку студии в театральную сцену и до 1923 года представили там более 24 ревю. Во время войны французская армия конфисковала более четырехсот оригинальных репродукций Star Films и переплавила их, чтобы получить серебро и целлулоид . из последнего в армии делали каблуки для обуви. [ 41 ] В 1923 году Театр Робер-Уден был снесен, чтобы восстановить бульвар Осман . В том же году Пате наконец смог взять на себя управление Star Films и студией Монтрей. В ярости Мельес сжег все свои негативы, хранившиеся на студии Монтрей, а также большую часть декораций и костюмов. В результате многие из его фильмов сегодня не существуют. Тем не менее, с декабря 2011 года сохранилось чуть более двухсот фильмов Мельеса, которые доступны на DVD. [ нужна ссылка ]

Повторное открытие и последние годы

[ редактировать ]

Мельес был практически забыт и финансово разорен к декабрю 1925 года, когда он женился на своей давней любовнице, актрисе Жанне д'Альси . Пара зарабатывала на жизнь, работая в небольшом киоске с конфетами и игрушками, принадлежавшем Д'Альси, в главном зале вокзала Монпарнас . [ 42 ]

Примерно в то же время началось постепенное возобновление карьеры Мельеса. В 1924 году журналисту Жоржу-Мишелю Куассаку удалось выследить его и взять у него интервью для книги по истории кино. Куассак, который надеялся подчеркнуть важность французских пионеров раннего кино, был первым историком кино, продемонстрировавшим важность Мельеса для индустрии. В 1926 году, вдохновленный книгой Куассака, журнал Ciné-Journal нашел Мельеса, который сейчас работал на вокзале Монпарнас, и заказал ему мемуары. [ 42 ] К концу 1920-х годов несколько журналистов начали исследовать Мельеса и дело его жизни, что вызвало к нему новый интерес. прошла гала-ретроспектива его работ Поскольку его престиж начал расти в мире кино, он получил большее признание, и в декабре 1929 года в зале Плейель . В своих мемуарах Мельес сказал, что на этом мероприятии он «пережил один из самых блестящих моментов в своей жизни». [ 40 ]

В конце концов Жорж Мельес был удостоен звания кавалера Почетного легиона , медаль которого ему вручил в октябре 1931 года Луи Люмьер . [ 43 ] Сам Люмьер говорил, что Мельес был «создателем кинематографического зрелища». [ 40 ] Однако огромная похвала, которую он получал, не помогла ему зарабатывать на жизнь и не уменьшила его бедность. В письме, написанном французскому кинорежиссеру Эжену Лосту , Мельес написал, что «к счастью, я силен и здоров. летом». [ 40 ]

В 1932 году Общество кино организовало место для Мельеса, его внучки Мадлен и Жанны д'Альси в La Maison de Retraite du Cinéma, доме престарелых киноиндустрии в Орли. Мельес испытал большое облегчение, когда его приняли в дом, и написал американскому журналисту: «Мое самое большое удовлетворение — это быть уверенным, что ни дня не останусь без хлеба и дома [ 40 ] В Орли Мельес работал с несколькими молодыми режиссерами над сценариями фильмов, которые так и не были сняты. В их число входила новая версия « Барона Мюнхгаузена» с Гансом Рихтером и фильм под названием Призрак « метро » с Анри Ланглуа , Жоржем Франжю , Марселем Карне и Жаком Превером . [ 44 ] В последние годы своей жизни он также снялся в нескольких рекламных объявлениях с Превером. [ нужна ссылка ]

Ланглуа и Франжю познакомились с Мельесом в 1935 году с Рене Клером . [ 45 ] а в 1936 году они арендовали заброшенное здание на территории дома престарелых Орли, чтобы хранить свою коллекцию кинопленок. Затем они доверили ключ от здания Мельесу, и он стал первым реставратором того, что впоследствии стало Французской синематекой . Хотя ему так и не удалось снять еще один фильм после 1912 года или поставить еще одно театральное представление после 1923 года, он до конца своей жизни продолжал рисовать, писать и давать советы молодым поклонникам кино и театра. [ 40 ]

К концу 1937 года Мельес серьезно заболел, и Ланглуа организовал его госпитализацию в больницу Леопольда Беллана в Париже. Ланглуа сблизился с ним, и они с Франжу посетили его незадолго до его смерти. Когда они приехали, Мельес показал им один из своих последних рисунков бутылки шампанского с выскочившей пробкой и пузырящейся крышкой. Затем он сказал им: «Смейтесь, друзья мои. Смейтесь со мной, смейтесь за меня, потому что я мечтаю о вас». [ 46 ] Жорж Мельес умер от рака 21 января 1938 года в возрасте 76 лет — всего через несколько часов после кончины Эмиля Коля , еще одного великого французского пионера кино — и был похоронен на кладбище Пер-Лашез . [ 47 ] [ 48 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

Уолт Дисней , получивший в 1936 году орден Почетного легиона , выразил благодарность Мельесу и его товарищу-пионеру Эмилю Колю , заявив, что они «открыли способы сделать поэзию доступной для обычного человека». [ 49 ]

Музыкальные клипы на сингл Queen 1995 года « Heaven for Everything », сингл The Smashing Pumpkins 1996 года « Tonight, Tonight » и сингл Карли Рэй Джепсен 2022 года «The Loneliest Time» были во многом вдохновлены фильмами Жоржа Мельеса « Путешествие в мир». Луна (1902 г.) и «Невозможное путешествие» (1904 г.). [ 50 ]

Терри Гиллиам назвал Мельеса «первым великим киноволшебником», добавив: «Его радостное чувство веселья и способность поражать оказали большое влияние как на мои ранние мультфильмы, так и на мои игровые фильмы… Творческая власть надо мной». [ 51 ]

Мельес был занесен в Зал славы научной фантастики и фэнтези в 2015 году. [ 52 ] [ 53 ] В 2017 году он был введен в Зал славы Общества визуальных эффектов. [ 54 ] 3 мая 2018 года Google удостоил Мельеса своим первым дудлом в виртуальной реальности , который содержит темы из его многочисленных фильмов. [ 55 ]

Фотография Мельеса была сделана на борту корабля «Артемида-1», который вращался вокруг Луны в 2022 году. [ 56 ]

Изобретение Гюго Кабре

[ редактировать ]

Роман Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» 2007 года посвящен дальнейшей жизни Мельеса. Он был адаптирован в фильме Хьюго» « Мартина Скорсезе 2011 года , где Мельеса играет сэр Бен Кингсли . [ 57 ] Киноверсия включает реконструкции некоторых фантастических декораций, которые появлялись в ранних фильмах Мельеса. [ 57 ]

Производство

[ редактировать ]

По разным причинам сегодня сохранилось лишь около 200 из более чем 500 фильмов Мельеса. Эти факторы включают уничтожение Мельесом его оригинальных негативов, конфискацию его репродукций французской армией и типичное ухудшение качества большинства фильмов, снятых в эпоху немого кино. Иногда обнаруживают утерянный фильм Мельеса, но большая часть сохранившихся фильмов поступает из Библиотеки Конгресса США , поскольку Гастон Мельес предоставил бумажные распечатки каждого кадра всех новых фильмов Star Films, чтобы сохранить авторские права, когда он открывал американский филиал. Star Films в 1902 году. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. знаменитая первая публичная демонстрация в Salon Indien du Grand Café На следующий день состоялась . Некоторые источники ошибочно утверждают, что Мельес присутствовал на этом публичном показе. [ 6 ]
  1. ^ "Мельес" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Гресс, Джон (2015). Визуальные эффекты и композитинг . Сан-Франциско: Новые гонщики. п. 23. ISBN  9780133807240 . Проверено 21 февраля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Розен 1987 , с. 747.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Розен 1987 , с. 748.
  5. ^ «Жоржетта Мельес – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Синематека Мельеса 2013 , с. 7.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Розен 1987 , с. 749.
  8. ^ Мальтет и Маннони 2008 , стр. 301–02.
  9. ^ Фрай и Фурзон, Сага о спецэффектах , с. 8
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Розен 1987 , с. 750.
  11. ^ Абель, Энциклопедия раннего кино, стр.460.
  12. ^ Энтони, Барри и Боттомор, Стивен. Паулюс (Жан-Полен Хабанс) , «Кто есть кто в викторианском кино» . Проверено 8 ноября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Розен 1987 , с. 751.
  14. ^ Перейти обратно: а б Розен 1987 , с. 752.
  15. ^ «Обнаружен потерянный фильм 106-летней давности» . КиноВеб. 22 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. . Проверено 28 декабря 2013 г.
  16. ^ Розен 1987 , с. 753.
  17. ^ Мюссер, Чарльз. История американского кино: Том 1, Возникновение кино. Сыновья Чарльза Скрибнера, Inc. 1990. с. 277.
  18. ^ Бесси и Ло Дука, Мельес Маг, приложение «Мои мемуары», изд. Ж. Ж. Повер, Париж, 1961 г., с. 175
  19. ^ Мальтет-Мельес 2011 , с. 258.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Розен 1987 , с. 754.
  21. ^ Мюссер. п. 325.
  22. ^ Маккензи, Скотт; Стенпорт, Анна Вестершталь (2019), «Фильм мечты Мельеса и пьеса мечты Стриндберга: сжатие времени и пространства», Август Стриндберг и визуальная культура: появление оптической современности в изображении, тексте и театре , Bloomsbury, стр. 95–112, doi : 10.5040/9781501338038.ch-001 , ISBN  9781501338007 , S2CID   192588848
  23. ^ Перейти обратно: а б с Розен 1987 , с. 755.
  24. ^ Соломон, Мэтью, «Введение» (PDF) , «Фантастические путешествия кинематографического воображения» , SUNY Press, стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2020 года , получено 2 января 2017 года . Как отмечает Чарльз Мюссер, «в каталогах Любина, Селига и Эдисона 1903–04 годов перечислено множество обманов… и особое внимание уделяется фильмам Мельеса, таким как… Путешествие на Луну ». Следовательно, Мельес получил лишь небольшую часть значительной прибыли, полученной от фильма, за счет продажи репродукций и билетов в театр.
  25. ^ Мюссер. п. 364.
  26. ^ Люсьен Реулос . Cinematographes.free.fr. Проверено 16 августа 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Розен 1987 , с. 756.
  28. ^ Массер, с. 299.
  29. ^ «Эра безмолвия: Страна фей: Королевство фей» . сайлентера . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  30. ^ Мюссер. п. 402.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Розен 1987 , с. 757.
  32. ^ Розен 1987 , с. 757–8.
  33. ^ Мельес Маг «Мои воспоминания» с. 175
  34. ^ Исак Торнсен, Nordisk Films Kompagni, 1906-1924, том. 5, КИНтоп/5-Исследования раннего кино, 2017, с.71, ISBN   978-0-86196-731-5 . Торсен объясняет, что первый так называемый конгресс состоялся в Париже 9 марта 1908 года и не имел никакого значения.
  35. ^ Мальтет-Мельес 2011 , с. 357-359.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Розен 1987 , с. 758.
  37. ^ Мальтет и Маннони 2008 , с. 355.
  38. ^ Мальтет и Маннони 2008 , с. 10.
  39. ^ Жак Мальтет и Лоран Маннони (реж.) Мельес, магия и кино, Парижский музей/Фонд EDF, 277 стр., стр. 31, ISBN   2-87900-598-1
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Розен 1987 , с. 759.
  41. ^ Эзра, Элизабет (2000). Жорж Мельес . Издательство Манчестерского университета. стр. 19. ISBN  9780719053962 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Косандей 1991 , с. 59.
  43. ^ Элизабет Эзра. Жорж Мельес: рождение автора (Манчестер: Manchester University Press, 2000): 20.
  44. ^ Мирент, Гленн и Ланглуа, Жорж П. Анри Ланглуа: первый гражданин кино. Издательство Туэйн. 1986. с. 40.
  45. ^ Мирент и Ланглуа. п. 28.
  46. ^ Мирент и Ланглуа. стр. 40–41.
  47. ^ «Умер пионер французского кино» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. 23 января 1938 г. с. 9 . Проверено 6 ноября 2020 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  48. ^ «Жорж Мельес. Французский кинопродюсер, пионер индустрии» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1938 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  49. ^ Фрейзер 1979 , с. 154.
  50. ^ Первис, Георг (2007). Королева: Полное собрание сочинений . Рейнольдс и Хирн. п. 165.
  51. ^ Вемер, Северин; Дюваль, Жиль (2011), Вновь открытые цвета «Путешествия в Луне» , Фонд кино Groupama Gan и Фонд кинонаследия Technicolor, стр. 174 , получено 3 февраля 2014 г.
  52. ^ "Призывники Зала славы SF&F 2015 и сбор средств на Джеймса Ганна" . 12 июня 2015 г. Публикации Locus. Проверено 16 июля 2015 г.
  53. ^ «Жорж Мельес: один из первых режиссеров, воплотивших в жизнь видения других миров». Архивировано 9 марта 2016 года в Wayback Machine . Зал славы научной фантастики и фэнтези . Музей ЭМИ (empmuseum.org). Проверено 10 сентября 2015 г.
  54. ^ «Зал славы ВЭС» . www.visualeffectssociety.com . 19 сентября 2017 г.
  55. ^ «Первый VR-дудл от Google в честь французского режиссера Жоржа Мельеса» . Время . Проверено 3 мая 2018 г.
  56. ^ Жюльен (3 апреля 2023 г.). «Отправляемся на лунное сафари» . Европейское космическое агентство . Проверено 3 апреля 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Тодд Маккарти (17 ноября 2011 г.). « Хьюго Рецензия на фильм » . Голливудский репортер . Проверено 9 июня 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Абель, Ричард (редактор) (2005). Энциклопедия раннего кино , Лондон/Нью-Йорк: Routledge ISBN   0-415-23440-9
  • Мальтет-Мельес, Мадлен (2011), Жорж Мельес Чародей , Конде-сюр-Нуаро: Зеленая башня, ISBN  978-2917819128
  • Cinémathèque Méliès (июнь 2013 г.), «Досье: исторический вечер в Grand Café, на котором присутствовал Жорж Мельес... накануне!» , Cinémathèque Méliès: Newsletter (37): 7, заархивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. , получено 18 мая 2015 г.
  • Косандей, Роланд (1991), «Жорж Мельес в роли L'Inescamotable Escamoteur : исследование признания», в Черчи Усаи, Паоло (редактор), « Путешествие в кино: Жорж Мельес, кинорежиссер и фокусник (1861–1938) = Зачарованный экран: Жорж Мельес (1861–1938) , [Рочестер]: Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, стр. 57–111
  • Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., ISBN  0816183686
  • Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, ISBN  978-2732437323
  • Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2002), Мельес, магия и кино , Париж: Парижский музей/Fondation EDF, ISBN  2879005981
  • Розен, Мириам (1987), «Мельес, Жорж», в Уэйкмане, Джоне (редактор), World Film Directors: Volume I, 1890–1945 , Нью-Йорк: The HW Wilson Company, стр. 747–65.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f3cd229d996e311be2f2241967d2ede__1721456580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/de/2f3cd229d996e311be2f2241967d2ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Méliès - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)