Jump to content

Пессимизм

(Перенаправлено с «Пессимистический »)
Оптимист и пессимист , Владимир Маковский , 1893 год.

Пессимизм – это психическая установка, при которой ожидается нежелательный исход конкретной ситуации. Пессимисты склонны сосредотачиваться на негативных сторонах жизни в целом. Обычный вопрос, который задают для проверки на пессимизм: « Стакан наполовину пуст или наполовину полон? »; В этой ситуации говорят, что пессимист видит стакан наполовину пустым или, в крайних случаях, совершенно пустым, а оптимист видит стакан наполовину полным. На протяжении всей истории пессимистический настрой оказывал влияние на все основные области мышления. [1]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «пессимизм» происходит от латинского слова «pessimus» , что означает «худший». Впервые он был использован иезуитскими критиками романа Вольтера 1759 года «Кандид, или оптимизм» . Вольтер высмеивал философию Лейбница , утверждавшего, что это «лучший (оптимальный) из всех возможных миров». В своих нападках на Вольтера иезуиты «Ревю де Треву» обвиняли его в пессимизме . [2] : 9 

Как психологическая установка

[ редактировать ]

В древнем мире психологический пессимизм ассоциировался с меланхолией и считалось, что он вызван избытком черной желчи в организме. Изучение пессимизма имеет параллели с изучением депрессии . Психологи связывают пессимистическое отношение с эмоциональной болью или даже с биологией. Аарон Бек утверждает, что депрессия возникает из-за нереалистичных негативных взглядов на мир. Бек начинает лечение с разговора с клиентами об их бесполезных мыслях. Пессимисты, однако, часто могут привести аргументы, которые предполагают, что их понимание реальности оправдано; как в Депрессивном реализме или ( пессимистическом реализме ). [1] Отклонение — распространенный метод, используемый теми, кто находится в депрессии. Они позволяют людям предполагать, что раскрывают все, что оказывается эффективным способом сокрытия. [3] Показатель пессимизма в опроснике депрессии Бека был признан полезным для прогнозирования самоубийств . [4] Шкалу безнадежности Бека также называют мерой пессимизма. [5]

Вендер и Кляйн отмечают, что пессимизм может быть полезен в некоторых обстоятельствах: «Если кто-то терпит серию поражений, имеет смысл принять консервативный план игры: сидеть сложа руки и ждать, позволяя другим брать на себя риск. Такое ожидание будет поощряться. Подобным образом, если кто-то загребает щепки жизни, стоит принять экспансивный подход к риску и, таким образом, максимизировать доступ к дефицитным ресурсам». [6]

Прагматичная критика

[ редактировать ]

На протяжении истории некоторые пришли к выводу, что пессимистического подхода, хотя и оправданного, необходимо избегать, чтобы он сохранился. Предпочтителен оптимистический настрой и эмоциональный подход. [7] Аль-Газали и Уильям Джеймс отвергли свой пессимизм после того, как перенесли психологическое или даже психосоматическое заболевание. Однако критика такого рода предполагает, что пессимизм неизбежно ведет к мрачному настроению и полной депрессии. Многие философы не согласились бы с этим, заявив, что термином «пессимизм» злоупотребляют. Связь между пессимизмом и нигилизмом присутствует, но первое не обязательно ведет ко второму, как считали такие философы, как Альбер Камю . Счастье не неразрывно связано с оптимизмом , а пессимизм не неразрывно связан с несчастьем. Легко представить себе несчастного оптимиста и счастливого пессимиста. Обвинения в пессимизме могут быть использованы для того, чтобы заставить замолчать законную критику.

Экономиста Нуриэля Рубини (который представился как Доктор Дум) в 2006 году в основном отвергли как пессимиста за его мрачные, но в некоторой степени точные предсказания грядущего глобального финансового кризиса. Однако финансовый журналист Джастин Фокс заметил в Harvard Business Business В обзоре 2010 года говорится: «На самом деле Рубини точно не предсказал кризис, который начался в середине 2007 года... Рубини потратил несколько лет на предсказание кризиса совсем другого рода – того, в котором иностранные центральные банки, диверсифицирующие свои активы за счет казначейских облигаций, вызвали набег на доллар – только для того, чтобы в конце 2006 года переключиться на предупреждение о кризисе на рынке жилья в США и глобальной «жесткой посадке». Он до сих пор не дал совершенно ясного или (оглядываясь назад) точного видения того, как именно это будет происходить. ... Я более чем озадачен статусом пророка, который ему был предоставлен с тех пор». [8] [9] [10] Другие отмечали: «Проблема в том, что, хотя он был совершенно прав в этом вопросе, он продолжал снова и снова предсказывать, что по мере восстановления рынков и экономики в годы после краха, последует Действительно, если бы вы послушали его, а многие инвесторы это сделали, вы бы пропустили самый продолжительный бычий рост рынка в истории рынка США». [11] [12] [13] [14] Другой заметил: «Для пророка он очень часто ошибается». [15] Тони Роббинс писал: «Рубини предупреждал о рецессии в 2004 году (ошибочно), 2005 году (ошибочно), 2006 году (ошибочно) и 2007 году (ошибочно)». «Коррекция фондового рынка в 2013 году». [16] Говоря о Рубини, экономист Анирван Банерджи сказал The New York Times : «Даже остановившиеся часы дважды в день показывают правильное время». [17] Экономист Нариман Бехравеш сказал: «Нуриэль Рубини воспевал мрачную историю в течение 10 лет. В конце концов что-то должно было стать правильным». [18]

Личность Плюс полагает, что пессимистические темпераменты ( например , меланхолик и флегматик ) могут быть полезны, поскольку сосредоточенность пессимистов на негативе помогает им обнаружить проблемы, которые упускают из виду люди с более оптимистичным темпераментом ( например , холерики и сангвиники ). [ нужна ссылка ]

Другие формы пессимизма

[ редактировать ]

Философский пессимизм

[ редактировать ]

Философский пессимизм — это не состояние ума или психологическая предрасположенность, а скорее мировоззрение или философская позиция, которая приписывает жизни или существованию отрицательную ценность. Философские пессимисты обычно утверждают, что в мире эмпирически преобладают страдания над удовольствиями, что существование онтологически или метафизически враждебно живым существам и что жизнь принципиально бессмысленна или лишена цели . [19]

эпистемологический

[ редактировать ]

Существует несколько теорий эпистемологии , которые можно назвать пессимистическими в том смысле, что они считают трудным или даже невозможным получение знаний о мире. Эти идеи обычно связаны с нигилизмом , философским скептицизмом и релятивизмом . [ нужна ссылка ]

Фридрих Генрих Якоби (1743–1819) проанализировал рационализм и, в частности, «критическую» философию Иммануила Канта , чтобы провести доведение до абсурда. [ нужна ссылка ] согласно которому всякий рационализм сводится к нигилизму, и поэтому его следует избегать и заменять возвратом к некоторому типу веры и откровения . [ нужна ссылка ]

Ричард Рорти , Мишель Фуко и Людвиг Витгенштейн задавались вопросом, могут ли наши конкретные концепции относиться к миру каким-либо абсолютным образом и можем ли мы оправдать наши способы описания мира по сравнению с другими способами. В целом эти философы утверждают, что истина заключалась не в том, чтобы ее правильно понять или представить реальность, а была частью субъективных социальных отношений власти или языковых игр , которые служили нашим целям в определенное время. Таким образом, эти формы антифундаментализма , хотя и не являются пессимистическими сами по себе, отвергают любые определения, которые утверждают, что открыли абсолютные «истины» или основополагающие факты о мире как действительные. [ нужна ссылка ]

Политические и культурные

[ редактировать ]

противостоит оптимизму или даже утопизму гегелевской Философский пессимизм философии. Эмиль Чоран утверждал, что «Гегель несет главную ответственность за современный оптимизм. Как он мог не увидеть, что сознание меняет только свои формы и модальности, но никогда не прогрессирует?» [20] Философский пессимизм отличается от других политических философий отсутствием идеальной правительственной структуры или политического проекта; пессимизм обычно имеет тенденцию быть антисистематической философией индивидуальных действий. [2] : 7  Это происходит потому, что философские пессимисты склонны скептически относиться к тому, что любая политика социального прогресса действительно может улучшить условия жизни человека. Как утверждает Чоран, «за каждым шагом вперед следует шаг назад: это бесплодное колебание истории». [21] Чоран также нападает на политический оптимизм, потому что он порождает «идолопоклонство завтрашнего дня», которое можно использовать для того, чтобы санкционировать что угодно от его имени. Однако это не означает, что пессимист не может быть вовлечен в политику, как утверждал Камю в «Бунтаре» (1951). Пессимизм по поводу положения человека выражал и Гоббс (1588–1679). [22] [23]

Есть еще одно направление мысли, обычно связанное с пессимистическим мировоззрением, — это пессимизм культурной критики и социального упадка . Энтони Троллоп с легкой насмешкой резюмировал это отношение в 1880 году: «Все идет не так. [...] Фермеры, как правило, находятся на грани разорения. Торговля всегда плоха. Церковь в опасности. Палата лордов не стоит покупка за дюжину лет. Трон шатается». [24]

Книга Освальда Шпенглера « Закат Запада » (1918–1922) популяризировала пессимизм. Шпенглер продвигал циклическую модель истории, аналогичную теории Джамбаттисты Вико (1668–1744). Шпенглер считал, что современная западная цивилизация находится в «зимнем» периоде упадка ( нем . Untergang ). Теория Шпенглера имела огромное влияние в межвоенной Европе, особенно в Веймарской Германии . Точно так же традиционалист Юлиус Эвола (1898–1974) считал, что мир находится в Кали-юге , Темном веке морального упадка.

Интеллектуалы, такие как Оливер Джеймс, связывают экономический прогресс с экономическим неравенством , стимулированием искусственных потребностей и изобилием . Антипотребители выявляют растущие тенденции демонстративного потребления и корыстного, имиджевого поведения в культуре. Постмодернисты, такие как Жан Бодрийяр (1929–2007), даже утверждали, что культура (и, следовательно, наша жизнь) теперь не имеет никакой основы в реальности. [1]

Консервативные мыслители, особенно социальные консерваторы , часто воспринимают политику в целом пессимистично. Уильям Ф. Бакли , как известно, заметил, что он «стоял наперекор истории и кричал: «Стоп! » », а Уиттакер Чемберс (1901–1961) был убежден, что капитализм неизбежно упадет в коммунизм , хотя сам он стал стойким антикоммунистом . Социальные консерваторы часто рассматривают Запад как декадентскую и нигилистическую цивилизацию, которая отказалась от своих корней в христианстве и/или греческой философии, обрекая ее на моральный и политический упадок. Роберта Борка книги « Склоняясь к Гоморре» и Аллана Блума . «Закрытие американского разума» Известными выражениями этой точки зрения являются

Многие экономические консерваторы и либертарианцы считают, что расширение государства и роли правительства в обществе неизбежно, и что они в лучшем случае борются с сдерживающими действиями против этого. [ нужна ссылка ] [25] Они считают, что естественная тенденция людей – быть управляемыми и что свобода – это исключительное положение дел, от которого сейчас отказываются в пользу социальной и экономической безопасности, обеспечиваемой государством всеобщего благосостояния . [ нужна ссылка ] Политический пессимизм иногда находил выражение в романах- антиутопиях , таких как Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре» . [26] Политический пессимизм в отношении своей страны часто коррелирует с желанием эмигрировать . [27]

Во время финансового кризиса 2007–2008 годов в Соединенных Штатах неологизм « порно пессимизма » стал описывать предполагаемый эсхатологический и экзистенциальный трепет, который некоторые люди испытывают от предсказаний, чтения и фантазий о крахе гражданского общества через разрушение мировой экономики. экономическая система. [28] [29] [30] [31]

Пуоланка , муниципалитет, расположенный в регионе Кайнуу на севере Финляндии , был назван «самым пессимистичным муниципалитетом Финляндии». [32] а в 2019 году муниципалитет получил всемирную известность, когда BBC опубликовала видео о Пуоланке, назвав его «самым пессимистичным городом в мире». [33] Пессимизм имеет давнюю традицию в регионе Кайнуу, главным образом потому, что Кайнуу был бедным регионом, который часто страдал от голода в конце 19-го и начале 20-го веков, поэтому этот регион также называют «голодной землей». [34]

Технологические и экологические

[ редактировать ]

Технологический пессимизм — это вера в то, что достижения науки и техники не приводят к улучшению условий жизни человека. Можно сказать, что технологический пессимизм зародился во время промышленной революции вместе с движением луддитов . Луддиты обвинили рост промышленных фабрик и передового фабричного оборудования в потере рабочих мест и намеревались их уничтожить. Романтическое движение также пессимистично относилось к развитию технологий и стремилось к более простым и естественным временам. Такие поэты, как Уильям Вордсворт и Уильям Блейк, считали, что индустриализация загрязняет чистоту природы. [35]

Некоторые социальные критики и защитники окружающей среды полагают, что глобализация , перенаселение и экономическая практика современных капиталистических государств переоценивают экологическое равновесие планеты . Они предупреждают, что, если что-то не будет сделано, чтобы замедлить это, изменение климата будет ухудшаться, что в конечном итоге приведет к той или иной форме социального и экологического коллапса . [36] Джеймс Лавлок считает, что экологии Земли уже нанесен непоправимый ущерб, и даже нереалистичный сдвиг в политике не сможет ее спасти. По словам Лавлока, система регулирования климата Земли перегружена загрязнением, и вскоре Земля перейдет из своего нынешнего состояния в резко более жаркий климат. [37] Лавлок винит в таком положении дел то, что он называет «полиантропонемией», то есть когда: «люди перенаселены до тех пор, пока не приносят больше вреда, чем пользы». Лавлок утверждает:

Присутствие 7 миллиардов человек, стремящихся к комфорту первого мира… явно несовместимо с гомеостазом климата, но также и с химией, биологическим разнообразием и экономикой системы. [37]

Можно сказать, что некоторые радикальные защитники окружающей среды , активисты антиглобализма и неолуддиты придерживаются такого типа пессимизма в отношении последствий современного «прогресса». Более радикальной формой экологического пессимизма является анархо-примитивизм , который обвиняет сельскохозяйственную революцию в том, что она порождает социальное расслоение, принуждение и отчуждение. Некоторые анархо-примитивисты продвигают деиндустриализацию , отказ от современных технологий и возрождение дикой природы .

Печально известным анархо-примитивистом является Теодор Качиньский , также известный как Унабомбер, который участвовал в общенациональной кампании по почтовым бомбардировкам. В своем манифесте Унабомбера 1995 года он обратил внимание на эрозию человеческой свободы в результате возникновения современной «индустриально-технологической системы». [38] Манифест начинается так:

Промышленная революция и ее последствия стали катастрофой для человечества. Они значительно увеличили продолжительность жизни тех из нас, кто живет в «развитых» странах, но они дестабилизировали общество, сделали жизнь неудовлетворительной, подвергли людей унижению, привели к широкомасштабным психологическим страданиям (в странах третьего мира к физические страдания) и нанесли серьезный ущерб миру природы. Дальнейшее развитие технологий ухудшит ситуацию. Это, безусловно, подвергнет людей еще большему унижению и нанесет больший ущерб природе, это, вероятно, приведет к еще большему социальному разрушению и психологическим страданиям, а также может привести к увеличению физических страданий даже в «развитых» странах.

Одной из наиболее радикальных пессимистических организаций является движение за добровольное вымирание человечества , которое выступает за вымирание человечества посредством антинатализма .

энциклика Папы Франциска Спорная 2015 года по экологическим вопросам изобилует пессимистическими оценками роли технологий в современном мире .

Энтропийный пессимизм

[ редактировать ]
Природные ресурсы проходят через экономику и в конечном итоге превращаются в отходы и загрязнения.

«Энтропийный пессимизм» представляет собой особый случай технологического и экологического пессимизма, основанный на термодинамических принципах . [39] : 116  Согласно первому закону термодинамики , материя и энергия в экономике не создаются и не уничтожаются. Согласно второму закону термодинамики , также известному как закон энтропии , в экономике происходит то, что вся материя и энергия преобразуются из состояний, доступных для человеческих целей (ценные природные ресурсы ), в состояния, недоступные для человеческих целей (бесполезные отходы и загрязнение окружающей среды). ). По сути, все человеческие технологии и деятельность только ускоряют общий марш против будущей планетарной «тепловой смерти» деградировавшей энергии, истощенных природных ресурсов и ухудшенной окружающей среды – состояния максимальной энтропии локально на Земле; «локально» на Земле, то есть по сравнению с тепловой смертью Вселенной , взятой в целом.

Термин «энтропийный пессимизм» был придуман для описания работы румынского происхождения американского экономиста Николаса Джорджеску-Рогена , прародителя экономической теории и основателя парадигмы экологической экономики . [39] : 116  Джорджеску-Роген широко использовал концепцию энтропии в своем выдающемся труде « Закон энтропии и экономический процесс» . [40] С 1990-х годов ведущий экономист-эколог и теоретик устойчивого состояния Герман Дейли — ученик Джорджеску-Рогена — был самым влиятельным сторонником энтропийного пессимизма в экономической профессии. [41] [42] : 545 

Среди прочего, позиция энтропийного пессимизма связана с экзистенциальной невозможностью равномерного распределения ограниченных запасов минеральных ресурсов Земли между неизвестным числом нынешних и будущих поколений. Это число поколений, скорее всего, останется нам неизвестным, поскольку нет никакого способа — или его очень мало — узнать заранее, когда и когда человечество в конечном итоге столкнется с вымиранием . По сути, любое мыслимое межвременное распределение акций неизбежно закончится в какой-то момент в будущем всеобщим экономическим спадом. [43] : 369–371  [44] : 253–256  [45] : 165  [46] : 168–171  [47] : 150–153  [48] : 106–109  [42] : 546–549  [49] : 142–145 

Энтропийный пессимизм – широко распространенная точка зрения в экологической экономике и движении за экономический рост .

[ редактировать ]

Бибас пишет, что некоторые адвокаты по уголовным делам предпочитают ошибаться в сторону пессимизма: «Оптимистические прогнозы рискуют оказаться катастрофически ошибочными в суде, и это смущающий результат, который злит клиентов. советы, дела не доходят до суда, и клиенты ничего не понимают». [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Беннетт, Оливер (2001). Культурный пессимизм: рассказы об упадке в постмодернистском мире . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-0936-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Динстаг, Джошуа Фоа (2009). Пессимизм: философия, этика, дух . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-6911-4112-1 .
  3. ^ Кирснер, Лори (январь 2012 г.). Образцы для письма в колледже . США: Бедфорд/Сент-Мартинс. п. 477 . ISBN  978-0-312-67684-1 .
  4. ^ Бек, АТ; Стир, РА; Ковач, М. (1985), «Безнадежность и возможное самоубийство: 10-летнее проспективное исследование пациентов, госпитализированных с суицидальными мыслями», American Journal of Psychiatry , 142 (5): 559–563, CiteSeerX   10.1.1.462.6328 , doi : 10.1176/ajp.142.5.559 , PMID   3985195
  5. ^ Бек, АТ; Вайсман, А; Лестер, Д; Трекслер, Л. (1974), «Измерение пессимизма: шкала безнадежности», Journal of Consulting and Clinical Psychology , 42 (6), Journal of Consulting and Clinical: 861–5, doi : 10.1037/h0037562 , PMID   4436473
  6. ^ Вендер, PH; Кляйн, Д.Ф. (1982), Разум, настроение и медицина , Новая американская библиотека
  7. ^ Мишо, Майкл Р. « Делать, страдать и творить»: Уильям Джеймс и депрессия» (PDF) . web.ics.purdue.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  8. Джастин Фокс (26 мая 2010 г.). «Чем именно хорош Нуриэль Рубини?» , Гарвард Бизнес Обзор .
  9. ^ Дэвид Х. Фридман (2010). Неправильно: Почему эксперты* продолжают нас подводить — и как понять, когда им не стоит доверять, Литтл, Браун .
  10. ^ Томас И. Палли (2013). От финансового кризиса к стагнации; Разрушение общего процветания и роль экономики .
  11. Дэвид Лоуренс (4 февраля 2022 г.). «Почему прогнозы акций на год вперед обычно неверны», North Bay Business Journal .
  12. Джейсон Маклин (6 мая 2020 г.). «Нуриэль Рубини предупреждает о Великой депрессии точно так же, как он сделал это в прошлом году (и за год до этого)», « Письмо Кантек» .
  13. ^ «Гуру рынка: переоцененный доктор Рубини снова проваливается», Moneylife , 10 марта 2011 г.
  14. ^ «Насколько следует доверять прогнозам экономистов?» , AZ Central , 8 мая 2014 г.
  15. Джо Кеохейн (9 января 2011 г.). «Тот парень, который звонил большому? Не слушай его». Бостон Глобус .
  16. ^ Тони Роббинс , Питер Маллук (2017). Непоколебимый; Ваша финансовая свобода
  17. Эмма Брокс (23 января 2009 г.). «Он нам так сказал», — сообщает The Guardian .
  18. Хелейн Олен (30 марта 2009 г.). «Расцвет господина Нуриэля Рубини» , предприниматель .
  19. ^ Обсуждение взглядов и аргументов философского пессимизма см.:
  20. ^ Чоран, Эмиль. Краткая история упадка , стр. 146.
  21. ^ Чоран, Эмиль. Краткая история упадка , стр. 178.
  22. ^ Уолтон, К.; Джонсон, П.Дж. (2012). «Наука о естественной справедливости» Гоббса . Международные архивы истории идей. Международные архивы истории идей. Спрингер Нидерланды. п. 64. ИСБН  978-94-009-3485-6 . Проверено 20 марта 2023 г.
  23. ^ Ротман, А. (2017). В поисках гармонии: Кеплер о космосе, исповеди и сообществе . Издательство Чикагского университета. п. 219. ИСБН  978-0-226-49697-9 . Проверено 20 марта 2023 г.
  24. ^ Троллоп, Энтони (1 января 2003 г.) [1880]. «62: Страна тормозов». Дети герцога . Проект Гутенберг . Проверено 31 июля 2023 г.
  25. ^ Сравнивать: Холмс, Джек Э.; Энгельхардт, Майкл Дж.; Старейшина, Роберт Э. (1991). Американское правительство: суть и перспективы . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 16. ISBN  9780070297678 . Проверено 31 июля 2023 г. [Те, кто] более симпатизировал либертарианским взглядам на роль правительства, находились в позиции борьбы с сдерживающими действиями против роста правительства [...].
  26. ^ Ловенталь, Д. (1969), «Политический пессимизм Оруэлла в '1984' », Polity , 2 (2): 160–175, doi : 10.2307/3234097 , JSTOR   3234097 , S2CID   156005171
  27. ^ Брим, Р.Дж. (1992), «Эмиграционный потенциал Чехословакии, Венгрии, Литвы, Польши и России: результаты недавнего исследования», International Sociology , 7 (4): 387–95, doi : 10.1177/026858092007004001 , PMID   12179890 , S2CID   5989051
  28. ^ Порно с пессимизмом: слабость к трудным временам , Хьюго Линдгрен, Нью-Йорк , 9 февраля 2009 г.; по состоянию на 8 июля 2012 г.
  29. ^ Порно с пессимизмом? Экономические прогнозы становятся мрачными , Дэн Харрис, ABC News, 9 апреля 2009 г.; по состоянию на 8 июля 2012 г.
  30. Апокалипсис и постполитика: Романтика конца , Мэри Манджикян, Lexington Books, 15 марта 2012 г., ISBN   0739166220
  31. ^ Порно с пессимизмом: волнующе мрачные сообщения СМИ , Бен Шотт, New York Times , 23 февраля 2009 г.; по состоянию на 8 июля 2012 г.
  32. ^ «Пессимистическая Польша» . Юле (на финском языке). 3 января 2020 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
  33. ^ «Самый пессимистичный город в мире» . Би-би-си . 1 ноября 2019 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
  34. ^ Вяйсянен, Хейно (1998). Вайхейта народа Кайнуу вв. 1500 – 1900 , стр. 213. Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN   952-91-0373-5
  35. ^ «Романтизм» . Wsu.edu. Архивировано из оригинала 18 июля 2008 г. Проверено 2 июня 2010 г.
  36. ^ Нью-Йоркский обзор книг Грей, Джон. «Глобальное заблуждение, Джон Грей» . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  37. ^ Перейти обратно: а б Нью-Йоркское обозрение книг Фланнери, Тим. «Великий прыжок к катастрофе?», Тим Флэннери . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  38. ^ The Washington Post : Специальный репортаж Унабомбера: ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО БУДУЩЕЕ
  39. ^ Перейти обратно: а б Эйрс, Роберт У. (2007). «О практических пределах замены» (PDF) . Экологическая экономика . 61 : 115–128. doi : 10.1016/j.ecolecon.2006.02.011 . S2CID   154728333 .
  40. ^ Джорджеску-Роген, Николас (1971). Закон энтропии и экономический процесс (полная книга доступна на Scribd) . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674257801 .
  41. ^ Дейли, Герман Э. (2015). «Экономика для полного мира» . Научный американец . 293 (3): 100–7. doi : 10.1038/scientificamerican0905-100 . ПМИД   16121860 . S2CID   13441670 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Кершнер, Кристиан (2010). «Экономический спад роста против устойчивой экономики» (PDF) . Журнал чистого производства . 18 (6): 544–551. Бибкод : 2010JCPro..18..544K . дои : 10.1016/j.jclepro.2009.10.019 .
  43. ^ Дейли, Герман Э., изд. (1980). Экономика, Экология, Этика. Очерки к устойчивой экономике (PDF содержит только вводную главу книги) (2-е изд.). Сан-Франциско: WH Freeman and Company. ISBN  978-0716711780 .
  44. ^ Рифкин, Джереми (1980). Энтропия: новый взгляд на мир (PDF) . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN  978-0670297177 . Архивировано из оригинала (PDF содержит только название и страницы содержания книги) 18 октября 2016 г.
  45. ^ Боулдинг, Кеннет Э. (1981). Эволюционная экономика . Беверли-Хиллз: Публикации Sage. ISBN  978-0803916487 .
  46. ^ Мартинес-Альер, Хуан (1987). Экологическая экономика: энергетика, окружающая среда и общество . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN  978-0631171461 .
  47. ^ Гауди, Джон М.; Меснер, Сьюзен (1998). «Эволюция биоэкономики Джорджеску-Рогена» (PDF) . Обзор социальной экономики . 56 (2): 136–156. дои : 10.1080/00346769800000016 .
  48. ^ Шмитц, Джон Э.Дж. (2007). Второй закон жизни: энергия, технологии и будущее Земли, какой мы ее знаем (научный блог автора, основанный на его учебнике) . Норвич: Издательство Уильяма Эндрю. ISBN  978-0815515371 .
  49. ^ Перес-Кармона, Александр (2013). «Рост: обсуждение границ экономической и экологической мысли» . В Меулемане, Луи (ред.). Трансуправление. Развитие управления устойчивым развитием (статья доступна на SlideShare) . Гейдельберг: Спрингер. стр. 83–161. дои : 10.1007/978-3-642-28009-2_3 . ISBN  9783642280085 .
  50. ^ Бибас, Стефанос (июнь 2004 г.), Сделка о признании вины вне тени суда , том. 117, Harvard Law Review, стр. 2463–2547 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шмитт, Марк, Призраки пессимизма: культурная логика худшего , Пэлгрейв, 2023, ISBN   978-3-031-25351-5
  • Слабоч, Мэтью В., Дорога в никуда: идея прогресса и ее критики , The University of Pennsylvania Press, 2018, ISBN   0-812-24980-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6efc6e142c4fedfccb81469857260fbf__1722075720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/bf/6efc6e142c4fedfccb81469857260fbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pessimism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)