Добровольное движение за вымирание человечества
Формирование | 1991 |
---|---|
Тип | НПО |
Основатель | Лес Ю. Найт |
Веб-сайт | вемт |
Движение за добровольное вымирание человечества ( VHEMT) [ А ] ) — экологическое движение , призывающее всех людей воздержаться от размножения , чтобы вызвать постепенное добровольное вымирание человечества . VHEMT поддерживает вымирание человечества прежде всего потому, что это предотвратит деградацию окружающей среды . Группа заявляет, что сокращение численности населения предотвратит значительное количество страданий, вызванных деятельностью человека . Вымирание видов, отличных от человека , и нехватка ресурсов , вызванная деятельностью человека, часто упоминаются группой как свидетельство вреда, причиненного перенаселением человечества .
VHEMT была основана в 1991 году Лесом У. Найтом, американским активистом, который стал участником американского экологического движения в 1970-х годах Земли и после этого пришел к выводу, что вымирание человечества было лучшим решением проблем, стоящих перед биосферой и человечеством. Найт издает информационный бюллетень группы и является ее представителем. Хотя группа продвигается через веб-сайт и представлена на некоторых экологических мероприятиях, для распространения своей идеи она во многом полагается на освещение в внешних средствах массовой информации. Многие комментаторы рассматривают ее платформу как неприемлемо крайнюю, поддерживая при этом логику снижения темпов воспроизводства человечества. В ответ на VHEMT некоторые журналисты и ученые заявили, что люди могут вести устойчивый образ жизни или сократить свою популяцию до устойчивого уровня. Другие утверждают, что какими бы ни были достоинства этой идеи, репродуктивный инстинкт человека не позволит человечеству когда-либо добровольно стремиться к вымиранию.
История
[ редактировать ]Движение за добровольное вымирание человечества было основано Лесом У. Найтом. [ 2 ] [ 3 ] [ Б ] выпускник Университета Западного Орегона [ 5 ] и заместитель учителя средней школы, проживающий в Портленде, штат Орегон . [ 2 ] Будучи студентом колледжа в 1970-х годах, Найт принял участие в экологическом движении и объяснил большую часть опасностей, с которыми сталкивается планета, перенаселением человечества. [ 2 ] [ 6 ] Он присоединился к организации «Нулевой рост населения» . [ 2 ] и решил сделать вазэктомию в 25 лет. [ 6 ] Позже он пришел к выводу, что вымирание человечества будет лучшим решением экологических проблем Земли. [ 2 ] Он считает, что этой идеи придерживались некоторые люди на протяжении всей истории человечества. [ 7 ]
VHEMT В 1991 году Найт начал издавать информационный бюллетень . [ 2 ] известный как «Эти времена выхода» . [ 3 ] В информационном бюллетене он призвал читателей способствовать вымиранию человечества, отказавшись от продолжения рода. [ 2 ] VHEMT также опубликовал карикатуры, [ 8 ] включая комикс под названием « Ребенок бонобо» , в котором рассказывается о женщине, которая отказывается от деторождения в пользу усыновления бонобо . [ 3 ] В 1996 году Найт создал веб-сайт VHEMT; [ 9 ] К 2010 году он был доступен на 11 языках. [ 10 ] На логотипе VHEMT изображена буква «V» (добровольно) и изображение Земли с севером внизу. [ 11 ] [ С ]
Организация и продвижение
[ редактировать ]VHEMT функционирует как свободная сеть, а не формальная организация. [ 12 ] и не составляет список членов. Дэниел Мец из Университета Уилламетт заявил в 1995 году, что в списке рассылки VHEMT было чуть менее 400 подписчиков. [ 2 ] Шесть лет спустя Fox News сообщила, что в этом списке всего 230 подписчиков. [ 13 ] Найт говорит, что любой, кто согласен с его идеологией, является членом движения; [ 2 ] и что сюда входят «миллионы людей». [ 14 ] [ Д ]
Найт является представителем VHEMT. [ 2 ] Он посещает экологические конференции и мероприятия, где публикует информацию о росте населения. [ 10 ] Однако взгляды VHEMT в основном распространялись через средства массовой информации, а не через события и информационный бюллетень. [ 9 ] VHEMT продает пуговицы и футболки, [ 9 ] а также наклейки на бампер с надписью «Спасибо, что не размножаетесь». [ 3 ]
Идеология
[ редактировать ]Найт утверждает, что человеческое население намного превышает возможности Земли, и что лучшее для биосферы Земли — это добровольное прекращение размножения людей. [ 16 ] Он говорит, что люди «несовместимы с биосферой». [ 3 ] и что человеческое существование наносит ущерб окружающей среде, который в конечном итоге приведет к вымиранию людей (а также других организмов). [ 17 ] По мнению Найта, подавляющее большинство человеческих обществ не ведут устойчивый образ жизни . [ 6 ] и попытки вести экологически чистый образ жизни не меняют того факта, что человеческое существование в конечном итоге было разрушительным для Земли и многих ее нечеловеческих организмов. [ 3 ] Добровольное вымирание человечества поощряется на том основании, что оно предотвратит человеческие страдания и вымирание других видов ; Найт говорит, что многие виды находятся под угрозой из-за растущей численности населения. [ 2 ] [ 13 ] [ 16 ]
Джеймс Ормрод, психолог, опубликовавший описание группы в журнале « Психоанализ, культура и общество» , отмечает, что «самое фундаментальное убеждение» VHEMT заключается в том, что «человеческие существа должны прекратить размножаться», и что некоторые люди считают себя членами группы, но на самом деле не поддерживают вымирание человечества. [ 9 ] Найт, однако, считает, что даже если люди станут более экологичными, они все равно могут вернуться к экологически разрушительному образу жизни и, следовательно, должны уничтожить себя. [ 6 ] По мнению Найта, жители стран первого мира несут наибольшую ответственность за перемены, поскольку они потребляют наибольшую долю ресурсов. [ 18 ]
Найт считает, что нечеловеческие организмы Земли имеют более высокую общую ценность, чем люди и их достижения, такие как искусство: «Пьесы Шекспира и работы Эйнштейна не могут сравниться с тигром». [ 3 ] Он утверждает, что виды, находящиеся на более высоких уровнях пищевой цепи , менее важны, чем виды, находящиеся на более низком уровне. [ 3 ] Его идеология частично основана на глубокой экологии , и он иногда называет Землю Гайей . [ 19 ] Он отмечает, что вымирание человечества неизбежно и что лучше вымереть как можно скорее, чтобы не вызвать вымирание других животных. [ 16 ] Потенциал эволюции других организмов также упоминается как преимущество. [ 9 ]
Найт считает воздержание от размножения альтруистическим выбором. [ 6 ] – способ предотвращения непроизвольных человеческих страданий [ 20 ] – и приводит смерть детей от предотвратимых причин как пример ненужных страданий. [ 6 ] Найт утверждает, что отсутствие размножения в конечном итоге позволит людям вести идиллический образ жизни в среде, сравнимой с Эдемским садом . [ 21 ] и утверждает, что последние оставшиеся люди будут гордиться своими достижениями. [ 22 ] Другие преимущества прекращения воспроизводства человека, на которые он ссылается, включают прекращение абортов, войн и голода. [ 21 ] Найт утверждает, что «сегодня деторождение является фактически жестоким обращением с детьми». [ 19 ] Он утверждает, что уровень жизни людей ухудшится, если ресурсы будут потребляться растущим населением, а не тратиться на решение существующих проблем. [ 19 ] Он предполагает, что если бы люди перестали размножаться, они бы использовали свою энергию для других занятий. [ 3 ] и предлагает усыновление и приемную семью как выход для людей, желающих иметь детей. [ 6 ]
VHEMT отвергает утвержденные правительством программы контроля численности населения в пользу добровольного сокращения населения. [ 2 ] поддерживая только использование противозачаточных средств и силы воли для предотвращения беременности. [ 3 ] Найт утверждает, что принудительная тактика вряд ли приведет к постоянному снижению численности населения, ссылаясь на тот факт, что человечество пережило катастрофические войны, голод и вирусы. [ 10 ] Хотя название их информационного бюллетеня напоминает руководство по самоубийству Final Exit , [ 17 ] идея массового самоубийства отвергается, [ 18 ] и они приняли лозунг «Живем долго и вымрем». [ 6 ] Опрос членов VHEMT, проведенный в 1995 году, показал, что большинство из них чувствовали сильное моральное обязательство защищать Землю, не доверяли способности политических процессов предотвратить вред окружающей среде и были готовы отказаться от некоторых своих прав ради своего дела. Члены VHEMT, которые твердо верили, что «цивилизация [надвигается] на крах», скорее всего, поддержали эти взгляды. [ 23 ] Однако VHEMT не занимает каких-либо явных политических позиций. [ 9 ]
VHEMT пропагандирует более радикальную идеологию, чем Population Action International , которая выступает за сокращение численности населения, а не за его вымирание. Однако платформа VHEMT более умеренная и серьезная, чем Церковь Эвтаназии , которая выступает за сокращение населения посредством самоубийств и каннибализма. [ 13 ] [ 21 ] Опрос 1995 года показал, что 36% считают себя членами организации «Земля прежде всего!» или сделали пожертвование группе за последние пять лет. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Найт заявляет, что идеология его группы противоречит натализму современного общества . Он считает, что это давление помешало многим людям поддержать или даже обсудить контроль над рождаемостью. [ 6 ] Он признает, что его группа вряд ли добьется успеха, но утверждает, что попытка сократить население Земли — единственный моральный выход. [ 3 ]
В своей статье в San Francisco Chronicle Грегори Дикум утверждает, что в аргументах VHEMT есть «неоспоримая логика», но он сомневается, что идеи Найта могут иметь успех, утверждая, что многие люди желают иметь детей, и их невозможно отговорить. [ 6 ] Стивен Джарвис разделяет этот скептицизм в The Independent , отмечая, что VHEMT сталкивается с большими трудностями из-за основного человеческого репродуктивного влечения. [ 3 ] На веб-сайте The Guardian Гай Дамманн аплодирует цели движения как «во многих отношениях похвальные», но утверждает, что абсурдно полагать, что люди будут добровольно стремиться к вымиранию. [ 25 ] Писатель-фрилансер Эбби О'Рейли пишет, что, поскольку наличие детей часто рассматривается как мерило успеха, цель VHEMT достичь трудно. [ 26 ] В ответ на эти аргументы Найт утверждает, что, хотя сексуальное желание естественно, человеческое желание иметь детей является продуктом инкультурации . [ 3 ]
Римско -католическая архиепископия Нью-Йорка раскритиковала платформу Найта, утверждая, что существование человечества «предназначено Богом». [ 13 ] Ормрод пишет, что Найт «возможно, отказывается от глубокой экологии в пользу откровенной мизантропии ». Он отмечает, что утверждение Найта о том, что последние люди в сценарии вымирания будут иметь изобилие ресурсов, продвигает его дело, основанное на «выгодах, получаемых людьми». Ормрод считает этот тип аргументации нелогичным, утверждая, что он заимствует язык «обществ потребления позднего модерна». Он винит Найта в том, что он считает неспособностью разработать последовательную и недвусмысленную идеологию. [ 19 ] The Economist характеризует утверждение Найта о том, что добровольное вымирание человечества целесообразно из-за ограниченности ресурсов, как «мальтузианскую чушь». В документе далее говорится, что сострадание к планете не обязательно требует стремления к вымиранию человечества. [ 2 ] Социолог Фрэнк Фуреди также считает VHEMT мальтузианской группой, классифицируя их как тип экологической организации, которая «[думает] худшее о человеческом виде». [ 27 ] В статье для Spiked Джози Эпплтон утверждает, что группа безразлична к человечности, а не «античеловечна». [ 28 ]
Брайан Бетьюн пишет в «Маклине» , что логика Найта «столь же абсурдна, сколь и неоспорима». Однако он сомневается в утверждении Найта о том, что последние выжившие представители человеческой расы будут жить приятной жизнью, и подозревает, что возобладает «коллективная потеря воли к жизни». [ 21 ] В ответ на платформу Найта журналист Шелдон Ричман утверждает, что люди являются «активными агентами» и могут изменить свое поведение. Он утверждает, что люди способны решать проблемы, стоящие перед Землей. [ 16 ] Алан Вейсман , автор книги «Мир без нас» , предлагает ограничить число детей одним ребенком на семью в качестве предпочтительной альтернативы воздержанию от деторождения. [ 21 ]
Кэтрин Мешковски из Salon.com рекомендует бездетным людям принять аргументы VHEMT, когда они сталкиваются с «проблемными вопросами» об их бездетности. [ 29 ]
Организация Найта была описана в книге под названием « Чудак: Путеводитель по внешним границам человеческой веры» . [ 2 ] The Guardian Журналист Оливер Беркман сказал, что в телефонном разговоре Найт выглядел «довольно вменяемым и самоуничижительным». [ 30 ] Вейсман разделяет это мнение, характеризуя Найта как «вдумчивого, тихого, красноречивого и весьма серьезного». [ 28 ] Философы Стивен Бест и Дуглас Келлнер рассматривают позицию VHEMT как крайнюю, но отмечают, что движение сформировалось в ответ на крайние позиции, присущие «современному гуманизму ». [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ VHEMT произносится как «яростный», [ 1 ] потому что, по мнению Найта, они такими и являются. [ 2 ]
- ↑ Найт отрицает, что он является основателем, говоря, что «я не основатель VHEMT, я просто дал ему имя». [ 4 ]
- ^ VHEMT заявляет, что перевернутая Земля представляет собой радикальный сдвиг в направлении развития человечества, к которому стремится движение, и отмечает, что перевернутые эмблемы часто используются как символы бедствия. [ 11 ]
- ^ На своем веб-сайте VHEMT характеризует участников своего движения как «добровольцев», «сторонников» или «неопределившихся», каждый из которых заинтересован в снижении рождаемости. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Песка, Майк (12 мая 2006 г.). «Все задохнулись» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Суйский геноцид» . Экономист . 17 декабря 1998 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джарвис, Стивен (24 апреля 1994 г.). «Живите долго и вымрите: Стивен Джарвис сталкивается с Движением за добровольное вымирание человечества» . Независимый . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Личная информация о Лесе У. Найте» . Движение за добровольное вымирание человечества . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Форум будущего» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дикум, Грегори (16 ноября 2005 г.). «Может быть, нет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Ормрод 2011 , с. 142.
- ^ «Сайты отвечают на 300 миллионов вопросов» . Барре Монтпилиер Таймс Аргус . 22 октября 2006. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ормрод 2011 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с Вейсман 2010 , с. 310.
- ^ Перейти обратно: а б «Символика логотипа Движения за добровольное вымирание человечества» . Добровольное движение за вымирание человечества . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Ормрод 2011 , стр. 142–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пак, Майкл Ю. (29 июля 2001 г.). «Антинародная группа выступает за вымирание человека» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «О движении — когда и как возник VHEMT?» . Движение за добровольное вымирание человечества . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Как присоединиться к ВХЕМТ» . Движение за добровольное вымирание человечества . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кек, Кристи (5 октября 2007 г.). «Земля — милостивое хозяино для миллиардов, но сможет ли она принять гораздо больше?» . Технология CNN . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэвори, Ева (4 сентября 2008 г.). «ВХЭМТ: Дело против людей» . Новости ЦБК . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буарк, Даниэль (31 октября 2011 г.). « Каждый новый человек — это бремя для планеты», — говорит движение за вымирание. G1 (на португальском языке) . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ормрод 2011 , с. 158.
- ^ «Размножение до смерти» . Новый учёный . 15 мая 1999 г. с. 19. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бетьюн, Брайан (6 августа 2007 г.). «Пожалуйста, воздержитесь от продолжения рода» . Маклина . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Вейсман 2010 , с. 312.
- ^ Эллис 1998 , с. 267
- ^ Эллис 1998 , с. 382–3.
- ^ Дамманн, Гай (28 декабря 2008 г.). «Годен ли я к размножению?» . Хранитель . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ О'Рейли, Эбби (24 ноября 2007 г.). «Пожалуйста, никаких больше детей» . Хранитель . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Фуреди, Франк (12 сентября 2007 г.). «Экологизм» . С шипами . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эпплтон, Джози (20 июля 2007 г.). «Развязывая ужас природы» . С шипами . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Мешковски, Кэтрин (16 ноября 2005 г.). «Не надо размножаться?» . Салон . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Беркман, Оливер (12 февраля 2010 г.). «Изменение климата: вызов рождению планеты» . Хранитель . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Бест и Келлнер 2001 , с. 268–9.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Лучший, Стивен ; Келлнер, Дуглас (2001). Постмодернистское приключение: наука, технология и культурные исследования в третьем тысячелетии . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-57230-665-3 .
- Эллис, Ричард Дж. (1998). Темная сторона левых: нелиберальный эгалитаризм в Америке . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1030-3 .
- Ормрод, Джеймс С. (2011). « « Освобождение места для тигров и белых медведей »: биография, фантазии и идеология Движения за добровольное вымирание человечества». Психоанализ, культура и общество . 16 (2): 142–61. дои : 10.1057/шт.2009.30 . S2CID 143980680 .
- Вейсман, Алан (2010). Мир без нас . ХарперКоллинз. ISBN 978-1-4434-0008-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Гай (19 апреля 2007 г.). «Как спасти планету: по мнению некоторых экоэкстремистов, единственный способ действительно изменить ситуацию — это прекратить размножение и позволить человеческой расе вымереть» . Независимый .
- Хаймас, Лиза (19 июля 2010 г.). «Хотите присоединиться к Движению за добровольное вымирание человечества?» . Грист .
- МакКормак, Патрисия (2020). Манифест Агумана: Активизм ради конца антропоцена . Академик Блумсбери . ISBN 978-1350081093 .
- «Антинародная группа выступает за вымирание человека» . Фокс Ньюс . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
- «Опыт: я выступаю за вымирание человечества» . Лес Найт для The Guardian . 10 января 2020 г.