Castlevania: Гармония диссонанса
Castlevania: Гармония диссонанса | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Konami Computer Entertainment Токио |
Издатель(и) | Конами |
Директор(ы) | Такаши Такеда |
Продюсер(ы) | Кодзи Игараси |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Кенджи Миура |
Художник(а) | Аями Кодзима |
Писатель(и) | Кодзи Игараси |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Каслвания |
Платформа(ы) | Геймбой Прогресс |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевой экшен , Метроидвания |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Castlevania: Гармония диссонанса [ а ] — ролевая игра 2002 года, разработанная Konami Computer Entertainment Tokyo и изданная Konami для Game Boy Advance . Часть серии видеоигр Konami Castlevania и вторая часть серии для Game Boy Advance. Он был выпущен в Японии в июне 2002 года, в Северной Америке в сентябре 2002 года и в Европе в октябре 2002 года.
«Гармония диссонанса» происходит в вымышленной вселенной серии Castlevania ; В основе сериала лежит извечный конфликт между охотниками на вампиров из клана Бельмонт и бессмертным вампиром Дракулой. происходит через пятьдесят лет после того, как Саймон Бельмонт победил проклятие Дракулы, Действие «Гармонии диссонанса» и рассказывает о его внуке Жюсте Бельмонте и его стремлении спасти похищенного друга детства.
Кодзи Игараси создал Harmony of Dissonance с намерением «создать игру, похожую на Castlevania: Symphony of the Night », получившую признание критиков игру для PlayStation , над которой он работал. [ 3 ] Harmony of Dissonance было продано 126 000 единиц в США за первые три месяца продаж, но в Японии она не имела успеха. [ 3 ] [ 4 ] Критики высоко оценили графику, которая была сочтена улучшением по сравнению с предшественницей, игровой процесс и возврат к элементам Symphony of the Night , в то время как критика была направлена на запутанный дизайн карты, сюжет и музыку.
Игра была переиздана как часть Castlevania Advance Collection 23 сентября 2021 года для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One вместе с Castlevania: Circle of the Moon , Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dracula X. . [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]
В Harmony of Dissonance используется 2D-стиль игрового процесса с боковой прокруткой , похожий на многие предыдущие Castlevania . видеоигры [ 6 ] Цель игры — провести персонажа игрока Жюста Бельмонта через наполненный монстрами замок в поисках своего похищенного друга. [ 6 ] Замок состоит из двух «слоев»: замка А и Б. Структурно каждый замок имеет в основном одинаковую планировку комнат, но типы монстров, предметы и другие аспекты различаются в зависимости от двух версий. Позже игрок может использовать специальные комнаты деформации, которые могут телепортировать Жюсте в другие комнаты замка и между замками. [ 7 ] Эти два замка связаны между собой; например, разрушение стены в одном замке может вызвать изменение в другом. [ 7 ] Игра далее делит замок на различные области с именами: например, Храм Отступников. [ 7 ] Реликвии и ключи, найденные в замке, позволяют Жюсте добраться до ранее недоступных мест. [ 8 ] [ 9 ] Гармония диссонанса использует рывок вперед, который заставляет Жюсте двигаться вперед с коротким всплеском скорости. [ 10 ] Уникальной особенностью Harmony of Dissonance является возможность собирать мебель и предметы коллекционирования, чтобы обставить пустую комнату, которую Жюст находит в замке. [ 11 ]
Жюсте в основном атакует с близкого расстояния, используя традиционное кнутовое оружие сериала — Убийцу вампиров . Им можно размахивать, чтобы отражать атаки снарядов, что напоминает использование этого оружия Саймоном Бельмонтом в Super Castlevania IV . [ 12 ] множество дополнительного оружия дальнего боя — святая вода, кинжал, священная книга Доступно , крест, драгоценный камень, топор и громовая перчатка, одно из которых можно носить в любой момент и комбинировать с одним из них. пять книг заклинаний — Книга Огня, Книга Льда, Книга Молний, Книга Ветра и Книга Призыва. [ 13 ] — спрятан по всему замку для создания магической атаки. [ 8 ] Применение заклинания на мгновение делает персонажа игрока непобедимым. [ 7 ]
«Гармония диссонанса» использует элементы ролевой игры . [ 14 ] Победа над второстепенными врагами и боссами приносит Жюсте очки опыта, уровень которого повышается при выполнении статистических требований. [ 7 ] Повышение уровня увеличивает его статистику: очки жизни , количество урона, которое персонаж получает перед смертью; магические очки , влияющие на то, как часто он может применять магическую атаку; сила, мощь физической атаки; защита, уменьшение получаемого урона от противника; интеллект, сила магической атаки; и удача, которая определяет количество предметов, выпадающих из врагов. [ 7 ] Определенные реликвии влияют на его статистику: например, Клык Влада увеличивает его очки защиты. [ 15 ] Снаряжение в виде модификаций оружия, брони и аксессуаров можно найти разбросанным по замку и внести свой вклад в его статистику. [ 12 ] Иногда враг роняет предмет после смерти. [ 7 ] Предметы можно купить за игровые деньги у торговца, который появляется в разных местах замка. [ 7 ]
Дополнительные режимы можно разблокировать в игре. В режиме Boss Rush игрок должен пройти игру один раз и может сражаться с боссами из игры по порядку, количество боссов зависит от выбранного уровня сложности. [ 7 ] Режим Максима требует, чтобы игрок закончил игру с лучшим финалом, и позволяет игроку взять под свой контроль Максима. В отличие от Жюсте, Максим не может экипировать предметы и может использовать в качестве оружия только свой меч и гигантский сюрикен (дополнительное оружие). Максим имеет возможность совершать тройной прыжок и произносить определенные заклинания, нажимая определенные комбинации кнопок. [ 7 ] Завершение с лучшим финалом также открывает возможность послушать музыку из игры. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие «Гармонии диссонанса» происходит в 1748 году, через пятьдесят лет после того, как Саймон Бельмонт снял проклятие Дракулы. [ 16 ] Результатом его битвы с Дракулой стало то, что жители деревни изменили свое мнение о нем и семье Бельмонт. [ 14 ] Продюсер Кодзи Игараси объяснил: «Саймона считали спасателем, и люди начали смотреть на него как на героя; мало-помалу люди начали собираться вокруг них. Поэтому вокруг Бельмонтса образовалась деревня. Жюст Бельмонт вырос в этой среде вместе со своими друзьями детства Максимом Кишиным и Лиди Эрлангер». [ 14 ]
Главный герой и основной персонаж игрока — Жюст Бельмонт , внук Саймона Бельмонта и потомок Тревора Бельмонта и Сифа Белнадес . [ 8 ] [ 17 ] который в возрасте шестнадцати лет получил кнут убийцы вампиров. [ 18 ] Вместе со своим лучшим другом , страдающим амнезией и травмированным Максимом Кишиным , он отправляется спасать похищенную подругу детства Лиди Эрлангер . [ 16 ] Исследуя замок, он встречает торговца, который наткнулся на замок. [ 19 ] и Смерть, слуга Дракулы. [ 20 ]
История
[ редактировать ]Жюст встречает Максима в замке, где находится в плену Лиди; после короткого разговора он оставляет Максима снаружи и начинает исследовать замок. [ 21 ] Внутри замка Жюст встречает Смерть, которая подтверждает, что замок принадлежит Дракуле. [ 20 ] Он встречается с ошеломленным Максимом, память которого медленно возвращается к нему, и они разделяются, чтобы пройти дальше. [ 22 ] Прогуливаясь по замку, Жюсте замечает, что иногда в замке царит разная атмосфера. [ 23 ] Он продолжает встречаться с Максимом, но его сбивает с толку то, как его друг, кажется, периодически меняет личность . [ 24 ] На одной из их встреч Максим рассказывает, что отправился в путешествие, чтобы найти и уничтожить останки Дракулы, что ранее делал Саймон Бельмонт, но когда он собрал все шесть, его память погасла. [ 17 ]
Жюсте снова встречает Смерть, которая объясняет, что замок был разделен на два «слоя», чтобы вместить два духа, живущих в теле Максима: его первоначальный дух и злой дух, созданный из останков Дракулы и его подавленной ревности к Жюсте. [ 25 ] [ 26 ] Позже Максим подтверждает это и признается, что был похитителем Лиди. [ 26 ] Жюсте снова встречает своего друга на другом уровне замка, где он показывает, что потерял память, чтобы защитить Лиди. Он дает Жюсте свой браслет, чтобы помочь ему найти ее в замке. [ 27 ] Однако, когда Жюсте находит ее, Смерть похищает ее, чтобы использовать ее кровь как средство объединения двух замков, уничтожив дух Максима. [ 28 ] Жюсте побеждает Смерть и продолжает поиски Максима. По пути он собирает останки Дракулы, которые разбросаны по всему замку. В центре замка он находит Максима с Лидией без сознания. [ 29 ]
В игре три концовки. В первом одержимый Максим уже укусил Лидию. После поражения Максима Жюст в одиночку сбегает из разрушающегося замка и проклинает свою неспособность спасти ни одного друга. [ 30 ] Во втором Максим борется с одержимостью и убеждает Жюсте убить его. В свои последние минуты он благодарит Жюсте за его убийство и показывает, что хотел спасти его от участи Бельмонта. За пределами замка Лиди просыпается невредимой и говорит Жюсту не винить себя в смерти Максима. [ 31 ] Третья концовка начинается так же, как и первая, за исключением того, что во время боя Максим замечает, что Жюсте носит браслет, и сопротивляется овладению им. Дракула убегает в ослабленной форме, используя собранные останки, и сражается с Жюсте, планируя использовать его кровь, чтобы вернуть себе полную силу. Победив его, Жюст сбегает из замка вместе с Максимом и Лиди, следы укусов которых исчезают, когда она приходит в сознание. За пределами замка все трое решают вернуться домой. [ 32 ]
Разработка
[ редактировать ]созданная Кодзи Игараси и разработанная Konami Computer Entertainment Tokyo , Castlevania: Harmony of Dissonance, Konami Castlevania — это вторая часть серии видеоигр для Game Boy Advance (GBA). [ 33 ] Ее предшественница Castlevania: Circle of the Moon была разработана другой студией Konami Computer Entertainment Kobe . [ 3 ] Игараси начал разработку игры с намерением сделать часть серии для GBA, которая имела бы сходство с Symphony of the Night (1997). [ 3 ] Аями Кодзима , ранее работавший над дизайном персонажей для «Симфонии ночи» , разработал персонажей «Гармонии диссонанса» . [ 34 ]
Harmony of Dissonance включает в себя и другие изменения: система слияния заклинаний заменила систему двух карт, представленную в Circle of the Moon , а графика стала ярче, а управление улучшено. [ 3 ] В то же время в производстве находилась Castlevania: Aria of Sorrow (2003), и в результате у них схожие механизмы программирования и элементы игрового процесса. [ 35 ]
Аудио
[ редактировать ]26 июня 2002 года Konami опубликовала оригинальный саундтрек Castlevania: Circle of the Moon и Castlevania: Concerto of Midnight Sun (KMCA-162). [ 36 ] Соширо Хоккай написал саундтрек к «Гармонии диссонанса» , а Мичиру Ямане создала дополнительную сценическую музыку. [ 37 ] Позже Игараси отметил, что качество музыки было «жертвой [d]» ради графики игры. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально запланированный к выпуску в середине июня, [ 12 ] Harmony of Dissonance был выпущен только в сентябре 2002 года. [ 38 ] Он был выпущен в Японии 6 июня 2002 г., в Северной Америке 17 сентября 2002 г. и в Европе 11 октября 2002 г. [ 39 ] [ 40 ] В США около 126 000 единиц Harmony of Dissonance . было продано [ 4 ] а в Японии Игараси не считал его «огромным хитом». [ 3 ]
Castlevania: Harmony of Dissonance была переиздана в Северной Америке в январе 2006 года вместе с Castlevania: Aria of Sorrow , как часть Castlevania Double Pack . Обе игры содержатся в одном GBA Game Pak. Позже в том же году этот пакет появился в Европе. В январе 2006 года она была выбрана игрой месяца для Game Boy по версии IGN. [ 41 ] Он был опубликован на виртуальной консоли Wii U 16 октября 2014 года в Северной Америке. [ 42 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 84% [ 43 ] |
Метакритик | 87/100 [ 44 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 9.67/10 [ 43 ] |
Фамицу | 31/40 [ 45 ] |
Информер игр | 9.5/10 [ 46 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8.2/10 [ 6 ] |
GameSpy | 87/100 [ 48 ] |
ИГН | 9.2/10 [ 10 ] |
Нинтендо Пауэр | 4.2/5 [ 43 ] |
Играть | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
ИГН | Премия "Выбор редакции" [ 49 ] |
Metacritic присвоил ему оценку 87 из 100. [ 44 ] в то время как GameRankings дал ему 84%. [ 43 ]
Японский игровой журнал Famitsu поставил игре 31 балл из 40. [ 45 ] На момент выхода «Harmony of Dissonance» получил положительные отзывы англоязычных критиков. GameSpot оценил ее как «не просто хорошую игру Castlevania — это еще и одна из лучших игр для Game Boy Advance, появившихся в последнее время». [ 6 ] GameSpy заявил: «Несмотря на свою неровность, Castlevania: Harmony of Dissonance — это качественное приключение, которое представляет собой лучшую попытку миниатюризировать великолепие Symphony of the Night ». [ 48 ] Беспокоясь о потере оригинальности франшизы и отмечая, что « Harmony of Dissonance почти одержимо копирует Symphony of the Night », GamePro назвал ее «забавным экшеном и прекрасной игрой Castlevania сама по себе». [ 47 ] Улучшенная графика Harmony of Dissonance , особенно фоны, 3D-эффекты и многосоставные боссы, получила похвалу от рецензентов, назвавших их «обильными и визуально потрясающими». [ 6 ] и «высший класс». [ 10 ] [ 47 ] игра заняла второе место в номинации GameSpot В 2002 году «Лучшая графика на Game Boy Advance». [ 50 ] Во время 6-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Harmony of Dissonance на премию " Портативная игра года ", которая в конечном итоге была присуждена Metroid Fusion . [ 51 ]
Саундтрек к игре был принят хуже. Критики раскритиковали эту музыку как «худший саундтрек Castlevania ». [ 48 ] и «грязный, утомительный и напоминающий времена четырехканальных саундтреков для NES». [ 47 ] И наоборот, GameSpot обнаружил, что музыка была «приличной», а иногда и «подходящей или даже запоминающейся», но не оправдала больших ожиданий от сериала. [ 6 ] Позже издание номинировало игру на ежегодную награду «Самая разочаровывающая игра на Game Boy Advance», сославшись на музыку. [ 50 ] IGN посчитал, что, хотя песни и не «такие плохи, как их представляли импортеры», они «далеко не так хороши, как в прошлых Castlevania ». приключениях [ 10 ] Рецензентам также не понравилось отсутствие сложностей в GamePro, назвав это «самым большим недостатком игры». [ 47 ] [ 48 ] Другая критика включала предсказуемые и простые битвы с боссами. [ 6 ] и «гораздо меньшая область исследования и несколько менее привлекательный дизайн карты». [ 48 ]
Однако ретроспективно веб-сайты и фанаты стали относиться к игре более критично. [ 52 ] PALGN Дэвид Лоу из раскритиковал включение элемента «одержимого союзника» из предыдущих игр Castlevania персонажа игрока , а также более простой игровой процесс, плохо анимированный спрайт и иногда яркое окружение. [ 52 ] Оглядываясь назад на серию, Марк Бозон из IGN заключил: «Still Harmony of Dissonance демонстрирует приличную визуальную составляющую как промежуточную игру среднего поколения и проложила путь к самой сильной игре Castlevania от GBA , Aria of Sorrow ». [ 33 ] в лучших Тим Тури из Game Informer тем временем считал, что ее дизайн был одним из , Castlevania несмотря на одну из худших музыкальных композиций в серии. [ 53 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конами ТЁ (6 июня 2002 г.). Castlevania: Byakuya no Concerto ( Game Boy Advance ). Конами . Уровень/область: пролог, кредиты персонала.
- ^ Дракула — Castlevania: Circle of the Moon — Castlevania: Concerto of Midnight Sun, оригинальный саундтрек (примечания для СМИ). Konami Music Entertainment, Inc. 2002. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сотрудники GameSpot (19 сентября 2002 г.). «TGS 2002: Вопросы и ответы о Castlevania» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Булетт, Брайан. «Хрустальные цифры: DS против GBA» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Антонио Пинеда, Рафаэль (24 сентября 2021 г.). «Konami выпускает коллекцию Castlevania Advance, включающую 4 игры» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Касавин, Грег (18 сентября 2002 г.). «Castlevania: Обзор Harmony of Dissonance для Game Boy Advance» . ГеймСпот . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кеппер, Шон. «Castlevania: Гармония диссонанса/Прохождение» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеннингер, Майкл. «Предварительный просмотр: Castlevania: Harmony of Dissonance (Game Boy Advance)» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Кеппер, Шон. «Castlevania: Гармония диссонанса/Прохождение» . ИГН . п. 14. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Крейг (16 сентября 2002 г.). «IGN: Castlevania: Обзор гармонии диссонанса» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Кеппер, Шон. «Castlevania: Harmony of Dissonance/Прохождение – Страница 16» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Gamespot (4 июня 2002 г.). «Кастлевания: превью гармонии диссонанса» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ (2002) Konami: Castlevania: Harmony of Dissonance - Буклет с инструкциями. Конами, 17.
- ^ Jump up to: а б с Минкли, Джонни (18 июля 2002 г.). «Вампирская Гармония от Konami» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Кеппер, Шон. «Castlevania: Гармония диссонанса/Прохождение» . ИГН . п. 13. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Пролог.
- ^ Jump up to: а б Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Небесный проход.
- ^ (2002) Konami: Castlevania: Harmony of Dissonance - Буклет с инструкциями. Конами, 22.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Торговая лавка в сокровищнице замка.
- ^ Jump up to: а б Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Мраморный коридор, первая встреча со Смертью.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Начало.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Святилище Отступников.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Сокровищница замка.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Пещера Скелетов.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Комната варпа в Часовой башне.
- ^ Jump up to: а б Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Замок B: Небесный проход.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Замок А: Небесный проход.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Замок А: Верхний этаж замка.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Замок B: Центр Замка.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Замок B: Центр Замка, Концовка.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Замок А: Центр Замка, Концовка.
- ^ Конами ТЁ (16 сентября 2002 г.). Гармония диссонанса (Game Boy Advance). Конами. Уровень/область: Замок B: Центр замка, лучшая концовка.
- ^ Jump up to: а б Бозон, Марк (18 января 2007 г.). «IGN: Castlevania: Ретроспектива – страница 7» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Бозон, Марк (18 января 2007 г.). «IGN: Castlevania: Ретроспектива» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (16 января 2003 г.). «IGN: Castlevania: Ария скорби» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Калабаков Даниил. «Обзоры саундтреков RPGFan – Дракула – Castlevania: Круг Луны/Концерт полуночного солнца OST» . РПГФан. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Castlevania: Harmony of Dissonance для Game Boy Advance» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Сотрудники Gamespot (4 июня 2002 г.). «Кастлевания: Гармония диссонанса задерживается» . ГеймСпот . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Кастлевания: Видеоигра Гармония диссонанса» . 01.10.2002. Архивировано из оригинала 1 октября 2002 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 11 октября 2002 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Бозон, Марк (31 января 2006 г.). «Игра месяца по версии GBA: январь 2006 г.» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Наннели, Стефани (2 октября 2014 г.). «Castlevania: Harmony of Dissonance появится на виртуальной консоли Wii U в этом месяце» . ВГ24/7 . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 г. Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Castlevania: Обзоры и статьи Harmony of Dissonance для Game Boy Advance – GameRankings» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Castlevania: Гармония диссонанса (gba: 2002): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Game Boy Advance – Castlevania ~Midnight Nights Concerto~ №915, стр.122.
- ^ Барбер, Четт. «Портативная симфония ночи» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 января 2006 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Фенек (17 сентября 2002 г.). «Обзор: Castlevania: Гармония диссонанса (Game Boy Advance)» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тернер, Бенджамин (18 сентября 2002 г.). «GameSpy.com – Обзор» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «IGN Game Boy: игры, читы, новости, обзоры и превью» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GameSpot (30 декабря 2002 г.). « » GameSpot Лучшее и худшее за 2002 год по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года.
- ^ «Информация о категории наград 2003 года: портативная игра года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лоу, Дэвид (16 января 2006 г.). «Режим франшизы № 11 – Castlevania» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Тури, Тим (4 апреля 2012 г.). «Рейтинг родословной Castlevania» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- видеоигры 2002 года
- Каслвания игры
- Игры для Game Boy Advance
- Метроидвания игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Ролевые видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Мичиру Ямане
- Видеоигры, действие которых происходит в 1740-х годах.
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Windows-игры
- игры для Xbox One