Jump to content

Тау Кита (видеоигра)

Ваша Кита
Бокс-арт Atari ST
Разработчик(и) КРЛ Групп ПЛС
Издатель(и) КРЛ Групп ПЛС
Дизайнер(ы) Пит Кук , Крис Ньюкомб (улучшения спектра 128K)
Платформа(ы) Amstrad CPC , Amstrad PCW , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , ZX Spectrum
Выпускать 1985: Спектр
1986: Atari ST, Амстрад, C64
1987: MS-DOS
Жанр (ы) Боевик , симулятор
Режим(ы) Одиночная игра

Tau Ceti видеоигра, выпущенная в 1985 году компанией CRL для ZX Spectrum и конвертированная в Amstrad CPC , Amstrad PCW , Atari ST , Commodore 64 и MS-DOS . Он был разработан и запрограммирован Питом Куком . Мир, действие которого происходит на Тау Кита III, вращающемся вокруг Тау Кита , отображается с использованием 3D-графики с эффектами теней. На планете существует дневной и ночной цикл.

Tau Ceti: The Special Edition была выпущена для 128K Spectrum и Amstrad CPC в 1987 году с дополнительным кодированием Криса Ньюкомба. Продолжение «Академия » вышло в 1986 году.

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Истоки Tau Ceti и ее игрового движка возникли в результате попытки Кука выяснить, как были созданы сферы в игре Gyron , выпущенной Firebird Software для ZX Spectrum в 1985 году:

...долгое время меня озадачивало, как же они делают сферы. Очевидно, это не мог быть спрайт, потому что у них не было достаточно памяти для создания такого количества спрайтов.

В конце концов я догадался, что они, должно быть, использовали таблицу ширины линий, и немного подумал, а затем понял, что могу разделить ее на три четверти и четверть, и тогда она будет выглядеть как тень.

Я просто пошел и довольно долго играл с этим и добился того, что у меня было солнце на небе и тень в нужном месте. И это действительно произошло из-за этого. [ 1 ]

Создав основы игрового движка, Куку предстояло определиться со сценарием своей новой игры:

Все это было придумано по ходу дела. Я немного разбираюсь в астрономии, поэтому огляделся в поисках вероятного места — потому что по правилам работы это не могло быть в космосе; Солнце не могло быть над вами, потому что процедура рисования линий не сработала бы, оно должно было бы находиться на поверхности планеты. И я подумал: «Да, это не может быть Земля, потому что для Земли она выглядит немного бесплодной, это, должно быть, другая планета». Поэтому я поискал близлежащие звезды, которые могли быть обитаемы, и у Тау Кита было красивое имя. [ 1 ]

Кук также вдохновлялся при написании «Тау Кита» произведениями писателей-фантастов Ларри Нивена и Айзека Азимова . [ 2 ] и космический симулятор Elite . [ 3 ]

Человечество рассеялось и колонизировало близлежащие звездные системы, но чума в 2150 году привела к тому, что колонии были заброшены и предоставлены автоматизированным роботизированным системам обслуживания. Хотя некоторые из этих колоний были успешно повторно заселены, с колонией на планете Тау Кита III (вращающейся вокруг звезды Тау Кита ) невозможно связаться с тех пор, как метеор на планету врезался . Миссия, отправленная на Тау Кита III в 2164 году, приземлилась на планете, но передала сообщение о беде, после чего наступила тишина. Эксперты решили, что роботы планеты вышли из-под контроля в результате падения метеорита. Было решено, что единственный шанс успешно остановить защитные системы, не разрушая уже существующие города, — это отправить на поверхность планеты одного пилота на бронированном скиммере «Гал-Корп» с задачей отключить центральный реактор Тау Кита III. столица Централис.

Геймплей

[ редактировать ]
Геймплей Atari ST

Планета Тау Кита III состоит из нескольких городов, которые сами состоят из скоплений зданий с защитными лазерными башнями и патрулирующими кораблями-роботами-охотниками. Скиммер игрока может состыковаться с некоторыми из этих зданий и найти детали, необходимые для остановки центрального реактора, а также для дозаправки и поиска важной информации. В сами города можно попасть с помощью «прыжковой площадки», что значительно ускоряет дальние поездки между ними.

При длительном путешествии между городами в версии Amstrad CPC из-за ошибки игроки оставались в том же городе при следующем использовании прыжковой площадки. Это можно использовать как удобный способ быстро вернуться в центр карты, не проезжая через каждый город. Это также позволило игроку переходить в несуществующие города за пределами карты. [ нужна ссылка ] .

Игровой мир отображается в 3D виде со скиммера . Помимо отображения этой 3D-графики, игровой движок Кука визуализирует ее с помощью простых теней, чтобы имитировать дневной и ночной цикл Тау Кита III. Эти дни намного короче земных и состоят из одного оборота планеты в час с шестнадцатью «вращениями» в цетианских сутках.

Города Тау Кита III — чрезвычайно враждебные места, поскольку они полны оборонительных роботов. Они состоят из лазерных башен, крепостей (которые по сути являются башнями с лучшей броней), кораблей-охотников (их три типа: Mark I, Mark II и Mark III) и медленно движущихся мин. Чтобы защититься от них, скиммер вооружен лазерами, ракетами и АММ (для уничтожения ракет, выпущенных роботами-охотниками). У скиммера также есть щит, хотя его мощность ограничена, и если щит сильно истощен или истощен, скиммер получит повреждения, а некоторые из его систем выйдут из строя. Их можно отремонтировать в любом сервисном центре.

Любая статическая защита (например, здания), которая разрушена, уничтожается безвозвратно. Любая мобильная защита (Охотники, дроиды и т. д.) обновляется, когда игрок покидает город; поэтому города никогда не очищаются полностью. Города сильно различаются по своей защите; несколько городов почти не защищены (только минные поля), несколько городов усиленно защищены (например, Централис, где находится главный реактор).

Скиммер также оснащен сканером для обнаружения зданий или Охотников не спереди или на расстоянии, а также компасом для облегчения навигации. Чтобы справиться с частыми часами темноты на Тау Кита III, скиммер имеет режим инфракрасного дисплея, а также несет ограниченное количество кратковременных сигнальных ракет.

Хотя Tau Ceti — это прежде всего игра в жанре экшн, в ней есть разделы для ввода текста, когда скиммер причаливает или приземляется на поверхность планеты. Когда это происходит, игрок может связаться со скиммером, используя простые команды, такие как «ПОМОЩЬ», «СТАТУС» или «СЧЕТ», чтобы получить доступ к игровой информации. Если пристыкован к зданию, «СМОТРИТЕ» отобразит изображение внутренней части здания, а «ОБОРУДОВАНИЕ» позволит получить доступ ко всему полезному в этом здании.

Как и в некоторых других играх Кука, в игре также есть встроенная система заметок (доступ к которой осуществляется через команду «PAD»), позволяющая делать заметки без использования ручки и бумаги.

Стержни реактора

[ редактировать ]

Чтобы остановить центральный реактор, что является основной целью игры, игрок должен сначала найти сорок частей охлаждающих стержней реактора и собрать их в двадцать целых стержней, которые затем можно вставить в реактор, чтобы остановить его. Сборка стержней осуществляется с помощью команды «RODS», которая отображает экран, показывающий найденные части стержней, которые затем можно собрать аналогично простой головоломке .

Реакция игровых СМИ была очень положительной. CRASH , игровой журнал Spectrum, охарактеризовал Tau Ceti в 1985 году как «отличную игру, сочетающую несколько элементов с потрясающей графикой» и дал ей общую оценку 94%. [ 7 ] Другой журнал Spectrum, Sinclair User , дал ему 5-звездочный рейтинг и заявил: «Трудно представить себе лучшую космическую игру, если не говорить об Elite с ее межгалактическим размахом и стратегической глубиной. Рассматривается как стрелялка с целью кровавой бойни, Тау Кита должен быть одним из величайших людей всех времен». [ 5 ]

Журнал Commodore User вызвал споры на своей странице советов по версии игры для Commodore 64 , когда они объявили, что последние две необходимые части реактора никогда не смогут подойти друг к другу и что игру невозможно завершить. [ 10 ] чему противоречит страница C64-Wiki Tau Ceti. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Интервью с Питом Куком 1987 года» . Проверено 13 января 2007 г.
  2. ^ «Пит Кук | Ретро-геймер» . 15 июля 2014 г.
  3. ^ «Превью Тау Кита в журнале CRASH» . Проверено 13 января 2007 г.
  4. ^ «Обзор Тау Кита». Компьютерные и видеоигры (50): 14–15. Декабрь 1985 года.
  5. ^ Jump up to: а б Борн, Крис (январь 1986 г.). «Обзор Тау Кита». Пользователь Синклера (46): 26.
  6. ^ «Обзор Тау Кита». Ваш Синклер (1): 32 января 1986 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Обзор Тау Кита». Крэш (23): 86–87. Декабрь 1985 года.
  8. ^ Пэддон, Ли (январь 1986 г.). «Обзор Тау Кита». Ваш компьютер (8601): 38.
  9. ^ «Обзор Тау Кита». Ззап!64 (16): 18–19. Август 1986 года.
  10. ^ https://archive.org/stream/commodore-user-magazine-35/Commodore_User_Issue_35_1986_Aug#page/n71/mode/2up Tau Ceti «Играйте, чтобы выиграть», выпуск Commodore User 35, стр. 73
  11. ^ https://www.c64-wiki.com/wiki/Tau_Ceti#Tau Ceti Советы - C64-Wiki - Советы
  12. ^ «Игры и стратегии 39» . Июнь 1986 года.
  13. ^ «HS 3 игры и стратегии» . 1986.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc1bb9420cba6fea8db267479d96e3e__1719293340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/3e/5fc1bb9420cba6fea8db267479d96e3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tau Ceti (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)