Бегущий по лезвию (видеоигра 1985 года)
Бегущий по лезвию | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Энди Стодарт Ян Фостер |
Издатель(и) | КРЛ Групп ПЛС |
Платформа(ы) | Commodore 64 , ZX Spectrum , Амстрад КПК |
Выпускать | 1985 |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Blade Runner 1985 года — это игра-стрелялка , вдохновленная фильмом 1982 года «Бегущий по лезвию» . Игра была издана в 1985 году компанией CRL Group PLC для Commodore 64 , ZX Spectrum и Amstrad CPC . Отзывы об игре были в основном отрицательными.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет игры аналогичен соответствующему фильму. Реплидроиды ( так называемые репликанты ), предназначенные для использования в космосе, были запрещены на Земле после восстания в колонии. Роль по уничтожению любых реплидроидов, обнаруженных на Земле, возложена на отряд охотников за головами. [1]
Геймплей
[ редактировать ]
В игре персонаж игрока охотится за репликантами ради денег. [2] При загрузке игры игрок должен прослушать около двух минут музыки из саундтрека к фильму без возможности пропустить этот эпизод. [1] Автор Уилл Брукер отмечает, что из-за звуковых ограничений компьютеров «грандиозные налеты и фанфары» саундтрека были сведены к «жестяному одноканальному бормотанию». [3]
Игра сначала представляет игроку карту, показывающую местонахождение беглых репликантов и летающую машину игрока, которой необходимо управлять дроидом на карте. В этот момент игра переключается на игру с боковой прокруткой, в которой игрок должен избегать толпы и машин, преследуя репликанта. [4] По мере увеличения уровней растет и уровень репликантов. Репликанты первого уровня медлительны и глупы, а вот репликанты шестого уровня быстрее человека. [5]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Игра «вдохновлена Вангелиса саундтреком » из фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года . Издателю не удалось получить права на сам фильм, поэтому вместо этого сообщалось, что игра основана на саундтреке. [2] На вставке говорилось, что это «интерпретация музыки к фильму в видеоигре». [6]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 58% [7] |
Пользователь Синклера | 3 из 5 [4] |
Ваш Синклер | 7 из 10 [6] |
Ззап! 64 | 39% [5] |
Пользователь Sinclair назвал игру претенциозной [1] и графика тормозит. Рецензенту не понравились длинные повторяющиеся кат-сцены, заявив, что они «хорошо составлены вместе, но после того, как вы посмотрите их несколько раз, у вас возникнет непреодолимое желание разбить свой Спектрум». [4] Ваш Синклер считал, что игре не хватает разнообразия и она не выглядит законченным продуктом. [6] Крэш раскритиковал отсутствие графического разнообразия и подумал, что все персонажи выглядят одинаково. Рецензент также раскритиковал медлительность управления игрой и то, что она слишком похожа на урезанную версию популярной игры 1984 года «Охотники за привидениями» . [7] В обзоре игры на Commodore 64 Zzap !64 раскритиковал высокий уровень сложности игры и назвал графику скучной. [5] Пользователь Commodore также посчитал графику плохой и игру разочаровывающей, хотя похвалил «отличную» музыку. Они думали, что это было бы неплохо как бюджетная игра, но она не стоила полной цены. [8]
Барри Аткинс из Школы кино, фотографии и цифровых медиа Уэльского университета описывает игру как лениво выполненную и неудовлетворительную, «сочетающую неоригинальную игровую механику с мелькающими визуальными отсылками к оригинальному фильму». По его мнению, игра была просто попыткой нажиться на интеллектуальной собственности фильма, сводя «все тонкости, сложности и двусмысленности фильма… к игре, которую игроки 1980-х годов сразу признали бы довольно обыденной». пример жанра « перестреляй их », где такие лозунги, как «Отойди от мира», нарисованные на плоском игровом пространстве основного цвета, лишь смутно указывают на фильм, когда игрок принимает на себя роль охотника за головами в плаще, несущего грубое сходство с Декардом ». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Бегущий по лезвию» . Пользователь Синклера (48). EMAP : 54 марта 1986 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На хвосте реплидроидов в «Бегущем по лезвию» CRL» . Крэш (26). Newsfield Publications Ltd : 14 марта 1986 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Брукер, Уилл (1999). «Интернет-фандом и продолжение повествований о «Звездных войнах» , «Бегущем по лезвию» и «Чужой ». В Кун, Аннет (ред.). Зона Чужих II: просторы научно-фантастического кино . Версо. п. 58. ИСБН 978-1-85984-259-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Бегущий по лезвию» . Пользователь Синклера (48). EMAP : 55 марта 1986 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бегущий по лезвию» . Ззап!64 (12). Публикации Newsfield : 64. Февраль 1986 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Снимки экрана: Бегущий по лезвию» . Ваш Синклер (3). Деннис Паблишинг : 28 мая 1986 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рецензии – Бегущий по лезвию» . Крэш (27). Newsfield Publications Ltd : 128. Апрель 1986 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 29» . Февраль 1986 года.
- ^ Аткинс, Барри (2005). «Репликация «Бегущего по лезвию». В Брукере, Уилл (ред.). Бегущий по лезвию: наследие классика научной фантастики . Уолфлауэр Пресс. стр. 81–82. ISBN 978-1-904764-30-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бегущий по лезвию в MobyGames
- Бегущий по лезвию на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1985 года
- Адаптации произведений Филипа К. Дика
- Игры Амстрад CPC
- Игры «Бегущий по лезвию» (франшиза)
- Игры Коммодор 64
- Групповые игры CRL
- Детективные видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Видеоигры с наклонной графикой
- Работы на основе музыки
- ZX Спектрум игры