Jump to content

Темы в «Бегущем по лезвию»

Несмотря на первоначальное появление и рекламу боевика , « Бегущий по лезвию» действует на необычайно богатом количестве драматических уровней. Как и большая часть жанра киберпанка , он во многом обязан фильму-нуар , содержащему и исследующему такие условности, как роковая женщина , повествование от первого лица в стиле Чандлерески в театральной версии, сомнительное моральное мировоззрение героя , расширенное здесь и включающее даже буквальная человечность героя, а также обычная мрачная и призрачная кинематография .

Глаз, отражающий пейзаж « Аида ».

Утверждалось, что «Бегущий по лезвию» тематически охватывает моральную философию и философию разума, последствия растущего человеческого мастерства в области генной инженерии , в контексте классической греческой драмы и ее представлений о высокомерии. [ 1 ] — и лингвистически, опираясь на поэзию Уильяма Блейка и Библию . Эту тему тонко повторяет шахматная партия между Дж. Ф. Себастьяном и Тайреллом, основанная на знаменитой «Бессмертной игре» 1851 года, символизирующей борьбу со смертностью, навязанную Богом . [ 2 ] Часто задаваемые вопросы по «Бегущему по лезвию» предлагают дополнительную интерпретацию шахматной игры, утверждая, что она «представляет собой борьбу репликантов против людей: люди считают репликантов пешками, которые нужно удалять одну за другой. Отдельные репликанты (пешки) пытаются стать бессмертная (королева). На другом уровне игра между Тайрелом и Себастьяном представляет собой то, как Бэтти преследует Тайрелла, совершая фатальную ошибку в шахматной игре, и еще одну фатальную ошибку, пытаясь урезонить Бэтти». [ 2 ]

Фильм углубляется в будущее влияние технологий на окружающую среду и общество, обращаясь к прошлому, используя литературу, религиозную символику , классические драматические темы и фильмы-нуар. Это напряжение между прошлым, настоящим и будущим очевидно в модернизированном будущем « Бегущего по лезвию» , которое высокотехнологично и местами блестяще, но где-то обветшало и старо.

высокий уровень паранойи На протяжении всего фильма присутствует с визуальным проявлением корпоративной власти, вездесущей полиции, зондирующих огней; и во власти над индивидуумом, представленной, в частности, программированием репликантов генетическим . Контроль над окружающей средой проявляется в больших масштабах, а также в том, как животные создаются как простой товар. Этот гнетущий фон объясняет, почему многие люди отправляются в колонии за пределами мира, что явно соответствует миграции в Америку . Популярное предсказание 1980-х годов об экономическом превосходстве Соединенных Штатов над Японией отражено в доминировании японской культуры и корпораций в рекламе Лос-Анджелеса 2019. В фильме также широко используются глаза и манипулируемые изображения, чтобы поставить под сомнение реальность и нашу способность воспринимайте это.

Это создает атмосферу неопределенности для центральной темы «Бегущего по лезвию» — изучения человечества. Для выявления репликантов используется психологический тест , включающий ряд вопросов, призванных вызвать эмоции; что делает его важным показателем чьей-то «человечности». Репликанты соседствуют с лишенными сочувствия человеческими персонажами, и хотя репликанты проявляют страсть и заботу друг о друге, масса человечества на улицах холодна и безлична. Фильм заходит так далеко, что ставит под сомнение природу Рика Декарда и заставляет зрителей переоценить то, что значит быть человеком . [ 3 ]

Генная инженерия и клонирование

[ редактировать ]
Машина Войта-Кампфа — это вымышленное устройство для обнаружения репликанта путем измерения мельчайших эмоциональных реакций на вопросы, призванные вызвать эмоциональную реакцию, включая расширение зрачков и феромоны.

Личность

[ редактировать ]

«Бегущий по лезвию» поднимает вопрос о том, следует ли считать созданное существо человеком. В фильме репликанты лишены законных прав и не считаются людьми. Подобные вопросы поднимаются в более поздних несвязанных работах, таких как «Она» и «Мир Дикого Запада» . Некоторые зрители предполагают, что имя «Деккард» может быть преднамеренной отсылкой Филипа К. Дика к философу Рене Декарту ; в любом случае одна из репликантов в фильме, отстаивая свою личность, использует знаменитую цитату Декарта: «Я мыслю, следовательно, существую». [ 4 ] [ 5 ] Хотя в реальном мире не существует универсального научного теста на сознание, органическая природа репликантов может затруднить отказ от идеи их личности. Исследователь искусственного интеллекта Маркус Хаттер спросил в 2015 году: «Откуда я знаю, что у вас (человека) есть чувства? иметь эмоции». Хаттер утверждает, что репликанты «устроены так же», как и люди, и поэтому их с большей вероятностью можно будет назвать сознательными, чем неорганический интеллект. [ 6 ]

Символика глаза неоднократно появляется в «Бегущем по лезвию» и дает представление о темах и персонажах в нем. Фильм начинается с очень крупного плана глаза, который заполняет экран, отражая индустриальный пейзаж, видимый ниже.

В стремлении Роя «встретиться со своим создателем» он ищет Чу, генетического дизайнера глаз, который создал глаза Нексуса-6. Когда Рой сказал об этом, он пошутил: «Жуй, если бы ты только мог видеть то, что я видел своими глазами», иронично в том, что глаза Роя — это глаза Чу с тех пор, как он их создал, но это также подчеркивает важность личного опыта в формировании себя. Затем Рой и Леон запугивают Чу бестелесными глазами, и он рассказывает им о Дж. Ф. Себастьяне.

Символично, что человек, создавший глаза репликантов, указывает репликантам путь к Тайреллу. Глаза широко рассматриваются как «окна в душу », а зрительный контакт является аспектом языка тела, который бессознательно демонстрирует намерения и эмоции, и это используется с большим эффектом в «Бегущем по лезвию» . Тест Войта -Кампфа , который определяет, являетесь ли вы человеком, измеряет эмоции, в частности эмпатию, посредством различных биологических реакций, таких как колебание зрачка и непроизвольное расширение радужной оболочки. Трифокальные очки Тайрелла являются отражением его зависимости от технологий в своей силе и его близорукости. Рой выкалывает Тайреллу глаза большими пальцами, убивая его, - это глубоко интимная и жестокая смерть, которая указывает на осуждение души Тайрелла.

В некоторых сценах зрачки глаз репликантов светятся, что является свидетельством того, что Декард сам может быть репликантом. [ 7 ]

В некоторых сценах свечение зрачков глаз репликантов создает ощущение искусственности. Этот эффект создал оператор Джордан Кроненвет , направляя свет вдоль оптической оси камеры. [ 8 ] По словам Ридли Скотта, «та отдача, которую вы видели от сетчатки репликантов, была своего рода конструктивным недостатком. Я также пытался сказать, что глаз — действительно самый важный орган в человеческом теле. Это как двустороннее зеркало. Глаз не только многое видит, глаз многое выдает. Светящаяся человеческая сетчатка казалась одним из способов выразить это». [ 1 ] Скотт считает свечение стилистическим приемом (недиегетическим); виден только зрителям, чтобы помочь им понять, что они видят репликанта, что почти всегда происходит после того, как персонажи предположили это.

Взаимосвязь между зрением и воспоминаниями несколько раз упоминается в «Бегущем по лезвию» . Визуальные воспоминания Рэйчел о ее воспоминаниях, «драгоценные фотографии» Леона, беседа Роя с Чу и монолог в конце: «Я видел вещи, во что вы, люди, не поверите». Однако столь же распространенной является концепция, согласно которой нельзя доверять тому, что видят глаза, и полученным в результате воспоминаниям. Это понятие подчеркивается сфабрикованными воспоминаниями Рэйчел, необходимостью Декарда подтвердить репликанта, основываясь не только на внешнем виде, и даже распечаткой фотографии Леона, не соответствующей реальности изображения Эспера.

Также в режиссёрской версии, когда в корпорации Тайрел зрачки совы светятся красным оттенком. Это было взято из книги « Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» , [ 9 ] в котором настоящие животные редки, а совы очень редки, поскольку они были первыми животными, которые начали умирать от загрязнения, которое вытолкнуло людей за пределы мира. Красный оттенок указывает на то, что сова является репликантом.

Религиозно-философская символика

[ редактировать ]

есть подтекст христианской аллегории В «Бегущем по лезвию» , особенно в отношении персонажа Роя Бэтти. Учитывая сверхчеловеческие способности репликантов, их идентичность как созданных существ (Тиреллом) и «падших с небес » (вне мира) делает их аналогами падших ангелов . В этом контексте Рой Бэтти имеет сходство с Люцифером , поскольку он предпочитает «править в аду» (Земле), а не «служить на небесах». [ 10 ] Эта связь также очевидна, когда Рой намеренно неверно цитирует Уильяма Блейка : «Пламенные ангелы пали…» (Блейк написал «Пылающие ангелы восстали…» в «Америке пророчества »). Ближе к концу своей жизни Рой создает стигматы , вбивая гвоздь в свою руку, и становится фигурой, подобной Христу , жертвуя собой ради Декарда. После его смерти появляется голубь Роя , символизирующий восхождение души на небеса. [ 11 ]

У Жоры огнестрельные ранения находятся на обеих лопатках. В результате она выглядит как ангел, которому отрезают крылья. Жора использует в своем спектакле змея , «некогда развратившего человека».

Ницшеанская интерпретация фильма также неоднократно высказывалась. Ницше Это особенно верно в отношении персонажа Бэтти, возможно, предвзятого прототипа сверхчеловека — не только из-за его внутренних характеристик, но также из-за мировоззрения и манеры поведения, которые он демонстрирует во многих важных моментах фильма. Например:

Современная аудитория могла бы восхищаться желанием Бэтти бежать из рабства и, возможно, сочувствовать его экзистенциальной борьбе за жизнь. Однако первоначально его желание жить было подчинено его стремлению к власти, которая продлила бы его жизнь. Почему? По мнению Хайдеггера, поскольку смерть неизбежно ограничивает количество вариантов, которые у нас есть, свободу можно заработать, правильно концентрируясь на смерти. Мысли о смертности дают нам мотив серьезно относиться к жизни. Статус Бэтти как раба идентифицирует его как объект, но его воля к власти превращает его в агента и субъекта в ницшеанском смысле. Его физическое и психологическое мужество к восстанию развивается как этический принцип, согласно которому он восстает против социального порядка, сговорившегося против него на генетическом, культурном и политическом уровнях. По мнению Хайдеггера, готовность Бэтти бросить вызов социальному конформизму позволяет ему подлинно искать смысл своего существования за пределами его программы солдата. Противостояние своим создателям становится частью его поисков, но убийство их означает его неспособность превзойти свою собственную природу. [ 12 ]

Окружающая среда и глобализация

[ редактировать ]

Орсон Скотт Кард писал о фильме: «Действие происходит в Лос-Анджелесе . Никаких инопланетян. Но это не тот Лос-Анджелес, который мы знаем… все изменилось. Многие вещи, движущиеся по фону фильма, дают нас оставляет мощное ощущение пребывания в незнакомом новом месте». [ 13 ] В фильме изображен мир после экоцида , где война и капитализм привели к разрушению «нормальных» экологических систем. [ 14 ] [ 15 ] Климат города в 2019 году нашей эры сильно отличается от сегодняшнего. Совершенно очевидно, что промышленное загрязнение отрицательно повлияло на окружающую среду планеты Земля, т.е. глобальное потепление и глобальное затемнение . Настоящие животные редкость в мире «Бегущего по лезвию». В романе Филипа К. Дика 1968 года « Мечтают ли андроиды об электроовцах?» животных вымирание и сокращение численности населения планеты были следствием радиоактивных последствий ядерной войны ; [ 14 ] совы первым видом вымершим . были Это связано с комментарием Декарда об искусственной сове доктора Тирелла: «Она, должно быть, дорогая». (ср. постапокалиптическая научная фантастика )

Учитывая множество азиатских народов, населяющих Лос-Анджелес в 2019 году нашей эры, и городской диалект, на котором полицейский Гафф разговаривает с «Бегущим по лезвию», Риком Декардом, ясно указывает на то, что произошло значительное культурное смешение. Глобализация также отражена в названии корпорации Шимата-Домингес, лозунг которой гласит: «Помощь Америке в новом мире». [ 16 ] Это указывает на то, что происходит массовая миграция, поскольку существует статус-кво , от которого люди хотят уйти.

Культурное и религиозное смешение можно увидеть и в сцене, где Декард преследует Жору. На улицах мы можем видеть людей, традиционно одетых как евреи , зайцев Кришну , а также молодых мальчиков, одетых как панки .

Расизм и рабство

[ редактировать ]

Расизм и рабство — концепции, исследованные в «Бегущем по лезвию», в первую очередь через репликантов. Теоретики указали на несколько корреляций между обращением с репликантами и историческим обращением с чернокожими людьми в Америке.

Репликантов явно сравнивают с рабами, Рой Бэтти заявляет: «Жить в страхе – это настоящий опыт, не так ли? Вот что значит быть рабом». Они выполняют работу, которую люди считают слишком опасной для других колоний, например, тяжелый физический труд и боевые действия, под угрозой смерти за непослушание. Это становится еще более тревожным, если принять во внимание так называемые «модели удовольствия», которые напоминают о сексуальном насилии, совершаемом рабовладельцами в Соединенных Штатах . Явные ссылки на расизм также присутствуют в оригинальном выпуске фильма. Капитан полиции Лос-Анджелеса Брайант называет репликантов «кожевыми работами», после чего в дублированном повествовании Декарда объясняется: «Скиновые работы - это то, что Брайант называл репликантами. В учебниках по истории он из тех полицейских, которые раньше называли чернокожих неграми » .

Автор Адилифу Нама предположил, что репликанты в фильме были «символически черными», заявив, что, как беглые рабы, они имели тот же социально-экономический статус, что и порабощенные африканцы во времена легализованного рабства в Америке. [ 17 ] В «Бегущем по лезвию» нет основных чернокожих персонажей, и, за исключением двух второстепенных персонажей в баре, даже на многолюдных городских улицах нет явного черного населения. Это необычно, если принять во внимание чрезмерную представленность представителей других небелых национальностей в тех же сценах. [ 18 ]

Роберт Бэрринджер заметил, что репликанты в фильме закодированы как черные и слабо соответствуют популярным стереотипам о черных; он обозначил Леона как олицетворяющего образ вспыльчивого бандита, малообразованного чернокожего мужчины, Жору и Приса как проституток из низшего сословия, а Роя как «умного и воинственного» Малкольма Икса человека типа . Рэйчел, писал он, действовала как «Орео», чернокожая женщина, которая успешно может играть роль Белой, поскольку она запрограммирована для этой цели. Таким образом, он сравнивает табу отношений ее и Декарда с табу межрасовых отношений. Он интерпретировал Тайрела и Себастьяна как разные типы рабовладельцев, «плохих» и «хороших» соответственно. Тайрелл рассматривал репликантов как нечто меньшее, намеренно создавая их для выполнения вышеупомянутых видов опасного и унизительного труда. Себастьян, несмотря на то, что называл маленьких игрушечных репликантов своими «друзьями», намеренно создал существ ниже себя и является соучастником системы рабства. Себастьян, несмотря на свое более дружелюбное поведение, по-прежнему рассматривает репликантов как объекты. Об этом свидетельствуют не только его «друзья», но и то, как он разговаривает с Роем и Присом, прося «Покажи мне что-нибудь», рассматривая их как источник интриг или развлечений, а не как сознательных существ. Именно поэтому, объясняет Бэрринджер, Рой убивает обоих. [ 18 ]

Декард: человек или репликант?

[ редактировать ]
Единорог-оригами Гаффа из The Final Cut , возможно, указывает на то, что мечта Декарда о единороге была имплантатом, а Декард - репликантом. [ 19 ]

В «Режиссерской версии» и «Финальной версии» есть эпизод, в котором Декард мечтает о единороге; в финальной сцене он находит единорога-оригами на полу возле своей квартиры, оставленного там Гаффом, что позволяет предположить, что Гафф знает о сне Декарда так же, как Декард знает о имплантированных воспоминаниях Рэйчел. Скотт подтвердил, что именно эта интерпретация была его целью во сне о единороге. [ 20 ] [ 19 ]

Однако, хотя имплантация памяти репликантам показана в других частях фильма, неясно, работают ли мечты таким же образом. [ 21 ] Даже без рассмотрения этой сцены есть другие доказательства и намеки, которые допускают возможность того, что Декард был репликантом, но не исключают возможности того, что Декард был человеком: [ 22 ]

  • Квартира Декарда полна фотографий, ни одна из них не свежая и не цветная. Репликанты любят фотографии, потому что они обеспечивают связь с несуществующим прошлым. [ 23 ]
  • Сцена, в которой Рэйчел спрашивает: «Ты знаешь свой тест Войта-Кампфа? Ты когда-нибудь сам проходил этот тест? Декард?» К тому времени, когда она называет его имя, Рэйчел обнаруживает, что не получила ответа, потому что раненый, измученный Декард заснул.
  • Его коллега-детектив Гафф на протяжении всего фильма не проявляет симпатии к Декарду и говорит ему: «Вы выполнили мужскую работу, сэр!» после смерти Роя. [ 23 ]
  • Глаза Декарда ненадолго светятся в одной из сцен, которая была использована в фильме, чтобы тонко намекнуть на его личность-репликанта. [ 7 ] Однако Форд отрицает, что это был преднамеренный эффект, и, возможно, он уловил часть света, который должен был упасть на глаза Шону Янгу. [ 24 ]

Цель этой истории, как я ее видел, заключалась в том, что в своей работе по охоте и убийству этих репликантов Декард постепенно дегуманизировался. В то же время репликанты воспринимаются как более человечные. Наконец, Декард должен задаться вопросом, что он делает, и в чем на самом деле существенная разница между ним и ими? И, если сделать еще один шаг вперед, кто он, если нет реальной разницы?

Филип К. Дик [ 25 ]

Филип К. Дик написал персонажа Декарда как человека в оригинальном романе, чтобы исследовать растущее сходство людей и репликантов. [ 25 ] Однако фильм существенно отличается от книги, например, в книге прямо говорится, что Декард прошел тест Войта-Кампфа. Сценарист Хэмптон Фэнчер сказал, что он написал персонажа как человека, но хотел, чтобы в фильме предполагалась возможность того, что он может быть репликантом. Когда его спросили: «Является ли Декард репликантом?», Фэнчер ответил: «Нет. Не то чтобы у меня было такое сложное представление о Декарде». [ 22 ] Во время дискуссионной группы с Ридли Скоттом, посвященной « Бегущему по лезвию: Финальная версия» , Фанчер снова заявил, что считает Декарда человеком (сказав, что «идея [Скотта] слишком сложна» [ 26 ] ), но также повторил, что предпочитает, чтобы фильм оставался неоднозначным. [ 27 ]

Харрисон Форд на протяжении многих лет заявлял, что считает Декарда человеком. «Это была основная тема разногласий между мной и Ридли в то время», — сказал Форд в интервью интервью BBC One Hollywood Greats . «Я думал, что зрители заслуживают одного человека на экране, с которым они могли бы установить эмоциональные отношения. Я думал, что добился согласия Ридли на это, но на самом деле я думаю, что у него была небольшая оговорка по этому поводу. Я думаю, он действительно хотел, чтобы Ридли это в обе стороны». [ 28 ] Скотт предполагает, что Форд, возможно, с тех пор изменил свою точку зрения. [ 19 ] хотя «Бегущего по лезвию 2049» режиссер Дени Вильнев утверждал, что Форд и Скотт спорят по этому поводу по сей день. [ 29 ] Среди других людей, участвовавших в производстве фильма и выразивших мнение, что Декард - человек, были: Дэвид Снайдер (художественный руководитель), М. Эммет Уолш (сыгравший Брайанта) и Рутгер Хауэр (сыгравший Роя Бэтти). [ 30 ]

В интервью 2023 года [ 31 ] Форд заявил, что он «всегда знал», что Декард был репликантом, но хотел «противодействовать этому», добавив, что репликант (или, по крайней мере, Декард) хотел бы верить, что он человек.

Ридли Скотт заявил в нескольких интервью, что считает Декарда репликантом. [ 30 ] [ 32 ] Сид Мид , визуальный футурист фильма, согласился со Скоттом в том, что Декард — репликант. [ 30 ] Дуглас Трамбалл , руководитель визуальных эффектов фильма, заявил, что он не знает истинную природу Декарда и что этот вопрос является загадкой. [ 30 ] Точно так же Вильнев также отметил, что в 2049 году «Деккард [...] не уверен, как и мы, в том, кто он». [ 29 ]

Разногласия среди людей, участвовавших в создании «Бегущего по лезвию», поднимают интересные вопросы об авторских намерениях , в том числе о том, кто (если вообще кто-либо) может делать авторитетные заявления по поводу интерпретации фильма. [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Мэри. (1997) Антиутопический мир «Бегущего по лезвию: экофеминистская перспектива»
  2. ^ Jump up to: а б Чепмен, Мюррей (1 июля 1995 г.). «Бегущий по лезвию – Часто задаваемые вопросы» . Faqs.org . Проверено 23 мая 2012 г.
  3. ^ Керман, Джудит (1991). Модернизация «Бегущего по лезвию»: проблемы в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта и «Мечтают ли Android об электроовцах» Филипа К. Дика? . Популярная пресса. ISBN  978-0-87972-510-5 .
  4. ^ Буассоно, Лотарингия (2017). «Являются ли репликанты «Бегущего по лезвию» людьми? У Декарта и Локка есть некоторые мысли» . Смитсоновский журнал . Проверено 11 мая 2020 г.
  5. ^ Букатман, Скотт (26 августа 2018 г.). «Кто такие андроиды в «Бегущем по лезвию» и о чем они мечтают?» . Салон . Проверено 11 мая 2020 г.
  6. ^ Шульц, Дэвид (17 июля 2015 г.). «В каких фильмах используется искусственный интеллект?» . Наука . doi : 10.1126/science.aac8859 . Проверено 11 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Вест, Джейсон П. Несовершенное будущее: Филип К. Дик в кино . п. 26.
  8. ^ Херб А. Лайтман и Ричард Паттерсон (1 марта 1999 г.). «Кинематография к фильму «Бегущий по лезвию» . Журнал АСК .
  9. ^ Дик, Филип К. (1968). Мечтают ли андроиды об электрических овцах? . Нью-Йорк: Баллантайн. п. 244. ИСБН  978-1-56865-855-1 .
  10. ^ Госсман, Жан-Поль. (2001) Бегущий по лезвию - постмодернистский взгляд
  11. ^ Ньюленд, Дэн . (1997) Христианский символизм
  12. ^ Пейт, Энтони. (2009) Сверхчеловек Ницше в гиперреальном потоке: анализ «Бегущего по лезвию», «Бойцовского клуба» и «Полиции Майами»
  13. ^ Кард, Орсон Скотт (июнь 1989 г.). «Световые годы и лазеры / Научная фантастика внутри вашего компьютера» . Вычислите! . п. 29 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ливер, Тама (1997), Постгуманизм и экоцид в «Нейроманте» Ридли Скотта Уильяма Гибсона и «Бегущем по лезвию» , заархивировано из оригинала 3 июля 2013 г. , получено 27 июля 2011 г. - через The Cyberpunk Project. [ самостоятельный источник ]
  15. ^ Вальс Оярсун, Эдуардо; Гуальберто Вальверде, Ребека; Малла Гарсия, Ноэлия; Колом Хименес, Мария; Кордеро Санчес, Ребекка, ред. (2020). Мстящая природа: роль природы в современном искусстве и литературе . Экологическая теория и практика. Лэнхэм Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Lexington Books. ISBN  978-1-7936-2145-0 .
  16. ^ Вялимяки, Тео. (1999) Сравнивая роман Филипа К. Дика Мечтают ли андроиды об электрических овцах? и фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» с точки зрения интернационализации [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Нама, Адилифу (2008). Черный космос: представление о расе в научно-фантастическом фильме . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292717459 .
  18. ^ Jump up to: а б Бэрринджер, Роберт (май 1997 г.). «Бегущий по лезвию: работа шкурами, люди и расовое кодирование» . Jump Cut: обзор современных СМИ (41): 13–15, 118.
  19. ^ Jump up to: а б с Гринвальд, Тед. «Интервью с Ридли Скоттом в журнале Wired» . Проводной . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 23 мая 2012 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ Адам Уайт (2 октября 2017 г.). «Что такое «Бегущий по лезвию»? И другие вопросы, которые могут у вас возникнуть перед просмотром продолжения» . Телеграф . Проверено 11 марта 2019 г. [РИДЛИ СКОТТ] Гафф в самом конце оставляет оригами, кусок серебряной бумаги, который можно найти в пачке сигарет, и это единорог. Теперь единорог в мечтах Декарда говорит мне, что Декард обычно никому не говорит о таких вещах. Если бы Гафф знал об этом, то это было бы сообщение Гаффа: «Я прочитал твое дело, приятель».
  21. ^ Хелдрет, Леонард Г. (31 января 2003 г.). « Вы говорите о воспоминаниях, модернизирующих «Бегущего по лезвию»». В Кермане, Джудит (ред.). Модернизация «Бегущего по лезвию: проблемы в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта (второе изд.). п. 310.
  22. ^ Jump up to: а б Тристрам Фейн Сондерс (5 октября 2017 г.). «Является ли Декард репликантом? История самой непреходящей загадки «Бегущего по лезвию»» . Телеграф . Проверено 12 марта 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Лейси, Ник (2000). Примечания к фильму Йорка: «Бегущий по лезвию» . Харлоу: Лонгман [ua] с. 29. ISBN  0-582-43198-0 .
  24. ^ Jump up to: а б Т. Шанахан (2016). Философия и Бегущий по лезвию . Спрингер. стр. 16–18.
  25. ^ Jump up to: а б «Интервью ПК Дика» . Журнал Дево. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  26. ^ Ньюбоулд, Крис (24 сентября 2017 г.). «Режиссер «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв: Декард — человек» . Национальный . Проверено 20 октября 2017 г.
  27. ^ Роттенберг, Джош (9 октября 2017 г.). «Является ли Декард репликантом? Сценаристы «Бегущего по лезвию 2049» обсуждают эту и другие загадки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 октября 2017 г.
  28. ^ Hollywood Greats - Отредактированный отрывок из документальной программы BBC1.
  29. ^ Jump up to: а б Ди Плачидо, Дэни. «Харрисон Форд и Ридли Скотт все еще спорят о «Бегущем по лезвию» » . Forbes.com . Проверено 12 октября 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Кермод, Марк (15 июля 2000 г.). На грани «Бегущего по лезвию» (телетрансляция). ООО «Ноблс Гейт» (для 4 канала). Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
  31. ^ «Интервью Харрисона Форда Esquire» . Эсквайр . 31 мая 2023 г.
  32. ^ «Загадка «Бегущего по лезвию» решена» . Новости Би-би-си . 9 июля 2000 года . Проверено 22 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1245b73993e93765226e3139b5c38f4__1722292440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/f4/b1245b73993e93765226e3139b5c38f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Themes in Blade Runner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)