Звездотрясение (видеоигра)
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Bubble Bus |
---|---|
Издатель(и) | Программное обеспечение Bubble Bus |
Дизайнер(ы) | Стивен Кроу |
Программа(ы) | Стивен Кроу [ 1 ] |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , Amstrad CPC , Atari 8-бит , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , MS-DOS , MSX , Tatung Einstein , Amiga |
Выпускать | 1985: Спектр, C64, MSX, Amstrad, 8-битная Atari, Эйнштейн 1987: Би-би-си 1988: Atari ST, IBM PC 2018: Амига |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Starquake — приключенческий платформер , написанный Стивеном Кроу для ZX Spectrum и опубликованный компанией Bubble Bus Software в 1985 году. Он был портирован на Commodore 64 , MSX , Amstrad CPC , 8-битные компьютеры Atari , Tatung Einstein (все 1985 г.). , Би-би-си Микро (1987), [ 2 ] и IBM-совместимые устройства и Atari ST (обе 1988 г.).
Сюжет
[ редактировать ]Игрок управляет БЛОБом (Биологически Управляемым Существом), миссия которого — проникнуть в нестабильное ядро планеты- изгоя , появившейся из черной дыры . Если ядро не починить в течение установленного срока, оно взорвется, вызвав цепную реакцию, которая уничтожит всю вселенную. Планета населена различными примитивными существами, опасными на ощупь, а также остатками предыдущей цивилизации, которая предоставляет предметы, необходимые для восстановления и стабилизации ядра планеты.
Геймплей
[ редактировать ]
В игре есть несколько способов передвижения:
- Бег — это вариант по умолчанию.
- Парящие платформы можно использовать для полета, но они не позволяют BLOB подбирать предметы. BLOB может устанавливать и демонтировать парящие платформы только на док-станциях.
- BLOB может строить свои собственные недолговечные платформы, чтобы достичь высоких мест.
- BLOB может пройти через какую-нибудь ловушку, например через двери, создав платформы, а затем прыгнув на них, когда они исчезнут.
- Есть несколько трубчатых лифтов, которые поднимут BLOB вверх наверх. BLOB не может войти в них, находясь на парящей платформе.
- также разбросано несколько телепортационных кабинок, каждая из которых имеет свой собственный код назначения. По игровой зоне
- Секретные проходы позволяют BLOB сокращать путь из одной части карты в другую. Чит с бесконечными жизнями, напечатанный Your Sinclair, случайно удалил эту способность. [ 3 ]
BLOB может переносить до четырех предметов одновременно, используя порядок FIFO . Некоторые из встреченных предметов пригодятся для ремонта ядра, а другие нужно будет обменять с помощью Пирамиды Хеопса на что-то более полезное. Существует кредитная карта доступа , которая может заменить любые пронумерованные фишки, необходимые для прохождения через защитные двери, а также для использования вышеупомянутой пирамиды. Также есть ключ, которым можно открывать двери.
Помимо предметов, необходимых для ремонта ядра, карты доступа и ключа, есть предметы, которые пополнят энергию БЛОБА, его возможности по созданию платформы или его огневую мощь. Есть один объект, похожий на цилиндр, который пополнит любой уровень, который является самым низким, и даже добавит жизнь, если BLOB опустится до последнего. БЛОБ также может пополнить свою жизнь, собирая джойстики, которые символизируют дополнительную жизнь.
Очки начисляются за стрельбу по различным движущимся опасным существам на сумму от 80 до 320 очков за каждое и 10 000 очков за замену основного предмета. 250 очков начисляются каждый раз, когда BLOB выходит на новый экран. Есть и другие опасности, опасные шипы и энергетические поля, которые убивают BLOB при контакте, а также мины, которые перемещаются, как существа.
В игре представлена игровая зона из 512 экранов. Размещение объектов и личности тех, кто необходим для исправления ядра, выбираются случайным образом в начале игры, карта/экраны, включая расположение телепортационных кабин, остаются фиксированными, как и их коды назначения. Чтобы завершить игру, необходимо заменить девять основных элементов.
Прием
[ редактировать ]Версия ZX Spectrum заняла 27-е место в версии Your Sinclair. официальном рейтинге 100 лучших игр всех времен по [ 6 ] и 10-е место в рейтинге Retro Gamer . «25 лучших игр Spectrum» журнала [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Ридер, Дэйв (июль 1987 г.). «Аркада: Звездотрясение». А и Б вычисления . Специализированные публикации Argus . п. 55.
Программное обеспечение Bubble Bus, модель B/Master, диск/кассета — 11,95 фунтов стерлингов/9,95 фунтов стерлингов.
- ^ Вуд, Крис (январь 1993 г.). «Взлом». Ваш Синклер : 32.
- ↑ Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 22, ноябрь 1985 г., стр. 10.
- ↑ Обзор игры, журнал C+VG, выпуск 49, ноябрь 1985 г., стр. 14.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей». Ваш Синклер . Сентябрь 1993 года. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «25 лучших: Спектральные игры». Ретро-геймер : 87. 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звездотрясение в Atari Mania
- Звездотрясение на Лимоне 64
- Звездотрясение на SpectrumComputing.co.uk
- Звездотрясение на корабле «Эйнштейн»
- ZX Spectrum Starquake. Инструкции Архивировано 17 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- Карта Звездотрясения
- видеоигры 1985 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Программные игры Bubble Bus
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- MSX-игры
- Фантастика о планетах-изгоях
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Татунг Эйнштейн игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- ZX Спектрум игры