У ворот Москвы 1941 год.
У ворот Москвы | |
---|---|
Разработчик(и) | Публикации о стратегических играх |
Издатель(и) | Публикации о стратегических играх |
Платформа(ы) | Яблоко II |
Выпускать | 1985 |
Жанр (ы) | Стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра, многопользовательская игра |
У ворот Москвы 1941 ( АТГОМ ) — видеоигра, выпущенная в 1985 году издательством Strategic Games Publications для Apple II . Основанная на одноименной настольной игре, выпущенной годом ранее, игра продавалась в журналах как «Единственная настольная и компьютерная игра, в которую можно играть вместе и по отдельности». [ 1 ] [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]«У ворот Москвы 1941» — это пошаговый действие на уровне дивизий , основанный на гексагонах, варгейм которого происходит во время операции «Тайфун» , немецкой операции по захвату Москвы . Действие игры происходит с 1 сентября 1941 года по 6 марта 1942 года. В игре есть три сценария, в которых вы можете играть либо за Советский Союз , либо за немцев . [ 2 ] [ 3 ] Действие первых двух сценариев происходит в период с 11 ноября по 30 декабря 1941 года. Первый сценарий называется «К воротам Москвы» и фокусируется на последнем нападении Германии на Москву. [ 1 ] а второй - то же самое, но также включает в себя зимнее контрнаступление русских. [ 3 ] Финал из трёх — это полная кампания. [ 1 ] [ 3 ]
Игрок будет соревноваться со своим противником, чтобы получить подкрепления, резервы, припасы и победные очки, причем конечной целью в обоих сценариях будет либо защитить, либо захватить Москву. [ 3 ] В игру можно играть либо в режиме «пасьянс» (одиночная игра) (с компьютером, играющим за Советский Союз), либо в режиме двух игроков, либо в многопользовательском режиме. [ 3 ] [ 4 ] Компьютер имеет десять уровней сложности, сложность каждого из которых возрастает. Чем выше уровень, тем дальше компьютер будет думать наперед. [ 3 ]
Силы, доступные игроку, предназначены для представления сил, которые были доступны в то время, при этом игроку доступны десять различных типов юнитов. [ 4 ] Каждый «ход» в игре представляет собой одну неделю реального времени, при этом каждый юнит представляет одно подразделение. [ 2 ] [ 3 ] Игроки могут группировать до четырех юнитов в одном гексагоне, при этом карта разделена на режим крупного плана и стратегический режим, содержащий более 2960 гексов. [ 3 ] [ 4 ] Computer Gaming World назвала бы это «крупнейшим компьютерным варгеймом на сегодняшний день». [ 4 ] Игрокам также разрешается размещать свои юниты по своему усмотрению до начала игры, без предварительной настройки. [ 4 ] Игрок может управлять курсором, управляемым кнопками 1–6, и выбирать режим крупного плана с помощью клавиши S, что позволяет упростить маневрирование юнитов без необходимости прокручивать слишком далеко. Стратегическая карта показывает более широкий обзор ситуации. [ 3 ]
В игре моделируются переменные погодные и грунтовые условия, чтобы имитировать « распутицу », что буквально переводится как «сезон плохих дорог», когда второстепенные дороги на игровой карте исчезнут и будут заменены «морем грязи». Это означает, что немецкая сторона должна выделить 6 дивизий на «грязевые работы» с целью расчистки дорог. [ 3 ] [ 4 ] По мере ухудшения погоды передвижение также становится более дорогостоящим, а бой становится менее эффективным, однако это в большей степени влияет на немцев из-за очевидных преимуществ Советского Союза в подготовке к зиме. По мере того, как игра переходит в зиму, инициатива переходит в руки советской стороны. [ 3 ] Что касается местности, существует десять различных типов местности. [ 4 ]
Инициатива определяет, кто ходит первым в каждом ходу, причем каждая половина хода заканчивается, когда все очки снабжения текущего игрока израсходованы либо на перемещение юнитов, либо на бой. Таким образом, ключом к успеху в игре является правильное управление запасами. [ 2 ] [ 3 ]
Советы также имеют возможность строить окопы, укреплять города, строить отряды ополчения, [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] а также иметь возможность использовать лыжные подразделения и десантников. [ 4 ] Немцы должны построить гарнизонные части в городах, поселках и на железных дорогах для защиты их от русских партизан . [ 3 ] [ 4 ]
В первых двух ходах игры у советских войск есть шанс сдаться. Если они сделают это в достаточном количестве, немцы должны будут выделить две дивизии для движения на один ход для сопровождения военнопленных в тыл. [ 3 ] Кроме того, на каждом ходу соответствующие лидеры каждой страны будут издавать «директивы», устанавливающие различные цели, такие как «взять Курск на этом ходу», не отступать или удерживать определенную позицию. Если какая-либо из сторон не сделает этого, они могут потерять командование ценного лидера. Вышеупомянутые лидеры жизненно важны не только для командования, контроля и активации подразделений, но они также ценны с точки зрения своих способностей. Они измеряются восемью различными показателями; [ 3 ] [ 4 ]
- Наступательные способности
- Защитные способности
- Агрессивность
- Организаторские навыки
- Политическая утонченность
- Инициатива
- Независимость
- Возможность получить резервы от своего начальства
Это означает, что хотя один лидер может лучше подходить для координации атак, другой может лучше подходить для защиты позиции. [ 3 ]
В режиме «Туман войны» игрок может видеть все враждебные юниты в гексагоне, соседнем с дружественными юнитами, а вероятность того, что враги за дружественными линиями будут обнаружены, составляет около 35%. Этот шанс будет уменьшаться с ненастной погодой, имитирующей снижение возможностей или полное прекращение разведывательных полетов . [ 3 ]
В то время как другие варгеймы в той или иной форме имитируют мощь авиации, ATGOM имитирует как наступательную, так и оборонительную поддержку с воздуха , а также имитирует пресечение этой поддержки с воздуха. Для немецкой стороны « террористические бомбардировки » также являются особенностью, влияющей на российские поставки и попытки сформировать отряды ополчения. [ 3 ] [ 4 ]
Поскольку в настольной и компьютерной игре используется общий набор правил, в обе игры можно играть как отдельно, так и вместе. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Лью Фишер сделал обзор игры для Computer Gaming World , заявив; [ 3 ]
ATGOM — отличная попытка создать первую компьютерную игру дизайнера. Я надеюсь увидеть больше сценариев с использованием той же карты. Кроме того, в разработке есть еще несколько игр. Если они чем-то похожи на эту игру, они должны оказаться интересными и инновационными.
Он также раскритиковал игру, заявив; [ 3 ]
Однако, прежде чем покупать его, следует учитывать несколько вещей. Во-первых, это детальная симуляция, в которой каждый ход занимает много времени. Я рекомендую эту игру серьезному геймеру, у которого есть время. Во-вторых, хотя документация была хорошо составлена и легко усваивалась, в ней было много дыр и несоответствий. В игру можно играть, но потребуется несколько игр, чтобы точно выяснить, что делать и почему происходят определенные вещи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «У ворот Москвы: 1941 год» . ВидеоигрыGeek . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Специальный выпуск игрового дизайна . Том. 5.2. Мир компьютерных игр. 1985. с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Фишер, Лью (1986). Повтор боевой группы . Том 25. Мир компьютерных игр. стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Спортивный обзор, Девять бейсбольных игр, Крестовый поход в Европу: заметки о дизайне, рейтинги игр (изд. 5.3). Мир компьютерных игр. 1985. с. 32.
- ^ «У ворот Москвы 1941 год. Подробности — База данных игр LaunchBox» . gamesdb.launchbox-app.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
- видеоигры 1985 года
- игры Apple II
- Игры только для Apple II
- Компьютерные варгеймы
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры о нацистской Германии
- Видеоигры по мотивам настольных игр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Москве.
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Видеоигры о Второй мировой войне