Jump to content

Супаплекс

Супаплекс
Разработчик(и) Думайте!Разработка посуды
Издатель(и) Фабрика мечты (цифровая интеграция)
Дизайнер(ы) Филип Джесперсен
Майкл Стоп
Платформа(ы) Друг , MS-DOS
Выпускать 1991
Жанр (ы) с прокруткой плиток Игра-головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

Supaplex видеоигра, созданная Филипом Джесперсеном и Майклом Стоппом, двумя швейцарскими студентами, и изданная компанией Digital Integration в 1991 году . Это расширенный клон Boulder Dash .

Стремясь разработать версию Boulder Dash , которую можно было бы разместить на дискете , дизайнерам пришлось нелегко с разработкой лучшей графики при таких ограничениях. Первоначальная версия Amiga Supaplex должна была помещаться на стандартную дискету емкостью 880 КБ и работать на стандартной Amiga объемом 512 КБ, как оригинальные A500 или A2000. Фактически, версию для Amiga нельзя было скопировать на жесткий диск из-за защиты от копирования и специального формата диска.

Игра была выпущена для Amiga и MS-DOS . (Два человека из Лондона начали разработку полной версии для Atari ST , но она так и не была выпущена из-за ограниченной графической поддержки. [ нужна ссылка ] .) Неофициальные порты были сделаны на другие платформы, такие как ZX Spectrum .

Из-за аппаратно-зависимого программирования версия Supaplex для ПК работала в два раза быстрее, чем ПК становились быстрее. Герман Перк разобрал игру, отладил и заново собрал. Результат стал известен как SpeedFix . Также были добавлены дополнительные функции без изменения самой игры.

Разработчики игры заявили, что программа является бесплатной . [1]

Были созданы редакторы уровней и клон Win32 под названием «Мегаплекс». [2]

Геймплей

[ редактировать ]
Частичный скриншот, показывающий несколько элементов игры.

В игре 111 уровней , хотя было выпущено множество неофициальных наборов уровней, которые значительно увеличивают это число. Хотя уровни необходимо проходить по порядку, игра позволяет пропустить до трех уровней в любой момент времени. Кроме того, было очень легко пропустить дополнительные уровни, отредактировав файл, содержащий список успешно пройденных уровней. Игра очень сложная, но в отличие от многих игр, связанных с Boulder Dash , сложность заключается в решении головоломок на каждом уровне, а не в полуотзывчивом управлении. Кроме того, Supaplex не использует ограничения по времени для решения головоломок, в отличие от Boulder Dash .

Большинство объектов по поведению идентичны объектам в оригинальной Boulder Dash , просто перерисованы с использованием темы компьютерного оборудования. [3] Мерфи заменяет Рокфорда, который коллекционирует объекты под названием Инфотроны , напоминающие схематические изображения атомов, а не алмазов . Вместо грязи уровни заполнены печатными платами, называются «базовыми» которые в руководстве к игре , и выложены не кирпичными стенами, а компьютерными чипами и другим оборудованием наполнены зонками , а вместо камней . Враги — это движущиеся ножницы , называемые Сник Снакс , и электроны , напоминающие сверкающие звезды.

Supaplex вводит ряд новых элементов, отсутствовавших в Boulder Dash , включая ошибки , части базы , случайным образом вызывающие опасные для жизни электростатические разряды , Порты , ограничивающие движение Мёрфи в определенных направлениях, и терминалы , активирующие жёлтые Утилитные Диски . Служебные диски представляют собой взрывные дискеты трех разных цветов: Оранжевые диски работают как Зонки, но взрываются при ударе или падении. Желтые диски не падают, но их можно толкать в любом направлении, но нельзя тянуть (что позволяет создавать головоломки в стиле Сокобана ) и взрываться при Терминала использовании . Красные диски можно носить с собой и бросать, когда это удобно, и они взрываются через несколько секунд.

Supaplex — первая игра, похожая на Boulder Dash , которая не полностью основана на сетке : хотя игровое поле представляет собой очевидную сетку, объекты не «привязываются» от одного положения сетки к другому, а могут находиться посередине или «между» сеткой. положения во время движения или падения. Такое поведение привело к ряду хорошо известных ошибок, которые можно обратить в пользу игрока, многие из которых необходимо использовать для прохождения уровней, созданных фанатами. Например, быстро повернувшись, игрок может заставить врага или камень «отскочить» от Мёрфи.

В игре также на некоторых уровнях применяется «гравитация», что означает, что Мёрфи будет падать в пустое пространство и не сможет подняться обратно, если только он не поднимется наверх, используя базы. Гравитация не обозначается визуально – игрок может заметить ее только методом проб и ошибок.

Supaplex получил в основном положительные отзывы. Сравнивая его с Boulder Dash и Emerald Mine , CU Amiga хвалила разнообразие головоломок и долговечность игрового процесса, лишь сетуя на отсутствие многопользовательского режима и необходимость перезапускать сложные уровни, если игрок совершает ошибку. [9] Amiga Action посчитала, что она значительно улучшила игру, вдохновившую ее, но выразила недовольство ее графикой, а также посчитала, что цена на нее высока, поскольку уже существовало несколько общедоступных Boulder Dash . клонов [4] Зеро похвалил игровой процесс, ориентированный на головоломки, как захватывающий, с незначительной критикой в ​​адрес его застойной графики. [8]

Amiga Format также сочла игру захватывающей, но более снисходительно относилась к графике, назвав ее «упрощенной, но эффективной». [6] Amiga Computing считала Supaplex средней игрой. Он описал свой игровой процесс как устаревший с новыми функциями, «чтобы придать ему немного красоты», раскритиковал презентацию за отсутствие контекста относительно того, о чем игра, и посчитал, что ее следовало выпустить как бюджетную игру. [5] В своем отрицательном обзоре Amiga Power раскритиковала длину и сложность уровней, а также общее представление игры, написав, что существуют превосходные клоны Boulder Dash, выпущенные в общественное достояние. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История супаплекса» . www.elmerproductions.com .
  2. ^ «Программное обеспечение Супаплекс» . www.elmerproductions.com .
  3. ^ «Супаплекс Каст» . www.elmerproductions.com .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Супаплекс» . Амига Акция . № 26. Ноябрь 1991. С. 102–103 . Проверено 24 июля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Дэниел (декабрь 1991 г.). «Обзор: Супаплекс» . Компьютеры Амиги . № 43. с. 105 . Проверено 24 июля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хатчинсон, Энди (январь 1992 г.). «Сценарий – Супаплекс» . Формат Амига . № 30. с. 114 . Проверено 24 июля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Стюарт (январь 1992 г.). «Обзор: Супаплекс» . Амига Сила . № 9. с. 92 . Проверено 24 июля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Коделл, Бен (ноябрь 1991 г.). «Обзор: Супаплекс» . Ноль . № 25. с. 71 . Проверено 24 июля 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Слингсби, Дэн (ноябрь 1991 г.). «Экранная сцена – Супаплекс» . CU Амига . № 21. с. 64 . Проверено 24 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dadb31f250893a7c50241085b35c4983__1720642980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/83/dadb31f250893a7c50241085b35c4983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supaplex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)