Супаплекс
![]() |
Супаплекс | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Думайте!Разработка посуды |
Издатель(и) | Фабрика мечты (цифровая интеграция) |
Дизайнер(ы) | Филип Джесперсен Майкл Стоп |
Платформа(ы) | Друг , MS-DOS |
Выпускать | 1991 |
Жанр (ы) | с прокруткой плиток Игра-головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Supaplex — видеоигра, созданная Филипом Джесперсеном и Майклом Стоппом, двумя швейцарскими студентами, и изданная компанией Digital Integration в 1991 году . Это расширенный клон Boulder Dash .
История
[ редактировать ]Стремясь разработать версию Boulder Dash , которую можно было бы разместить на дискете , дизайнерам пришлось нелегко с разработкой лучшей графики при таких ограничениях. Первоначальная версия Amiga Supaplex должна была помещаться на стандартную дискету емкостью 880 КБ и работать на стандартной Amiga объемом 512 КБ, как оригинальные A500 или A2000. Фактически, версию для Amiga нельзя было скопировать на жесткий диск из-за защиты от копирования и специального формата диска.
Игра была выпущена для Amiga и MS-DOS . (Два человека из Лондона начали разработку полной версии для Atari ST , но она так и не была выпущена из-за ограниченной графической поддержки. [ нужна ссылка ] .) Неофициальные порты были сделаны на другие платформы, такие как ZX Spectrum .
Из-за аппаратно-зависимого программирования версия Supaplex для ПК работала в два раза быстрее, чем ПК становились быстрее. Герман Перк разобрал игру, отладил и заново собрал. Результат стал известен как SpeedFix . Также были добавлены дополнительные функции без изменения самой игры.
Разработчики игры заявили, что программа является бесплатной . [1]
Были созданы редакторы уровней и клон Win32 под названием «Мегаплекс». [2]
Геймплей
[ редактировать ]
В игре 111 уровней , хотя было выпущено множество неофициальных наборов уровней, которые значительно увеличивают это число. Хотя уровни необходимо проходить по порядку, игра позволяет пропустить до трех уровней в любой момент времени. Кроме того, было очень легко пропустить дополнительные уровни, отредактировав файл, содержащий список успешно пройденных уровней. Игра очень сложная, но в отличие от многих игр, связанных с Boulder Dash , сложность заключается в решении головоломок на каждом уровне, а не в полуотзывчивом управлении. Кроме того, Supaplex не использует ограничения по времени для решения головоломок, в отличие от Boulder Dash .
Большинство объектов по поведению идентичны объектам в оригинальной Boulder Dash , просто перерисованы с использованием темы компьютерного оборудования. [3] Мерфи заменяет Рокфорда, который коллекционирует объекты под названием Инфотроны , напоминающие схематические изображения атомов, а не алмазов . Вместо грязи уровни заполнены печатными платами, называются «базовыми» которые в руководстве к игре , и выложены не кирпичными стенами, а компьютерными чипами и другим оборудованием наполнены зонками , а вместо камней . Враги — это движущиеся ножницы , называемые Сник Снакс , и электроны , напоминающие сверкающие звезды.
Supaplex вводит ряд новых элементов, отсутствовавших в Boulder Dash , включая ошибки , части базы , случайным образом вызывающие опасные для жизни электростатические разряды , Порты , ограничивающие движение Мёрфи в определенных направлениях, и терминалы , активирующие жёлтые Утилитные Диски . Служебные диски представляют собой взрывные дискеты трех разных цветов: Оранжевые диски работают как Зонки, но взрываются при ударе или падении. Желтые диски не падают, но их можно толкать в любом направлении, но нельзя тянуть (что позволяет создавать головоломки в стиле Сокобана ) и взрываться при Терминала использовании . Красные диски можно носить с собой и бросать, когда это удобно, и они взрываются через несколько секунд.
Supaplex — первая игра, похожая на Boulder Dash , которая не полностью основана на сетке : хотя игровое поле представляет собой очевидную сетку, объекты не «привязываются» от одного положения сетки к другому, а могут находиться посередине или «между» сеткой. положения во время движения или падения. Такое поведение привело к ряду хорошо известных ошибок, которые можно обратить в пользу игрока, многие из которых необходимо использовать для прохождения уровней, созданных фанатами. Например, быстро повернувшись, игрок может заставить врага или камень «отскочить» от Мёрфи.
В игре также на некоторых уровнях применяется «гравитация», что означает, что Мёрфи будет падать в пустое пространство и не сможет подняться обратно, если только он не поднимется наверх, используя базы. Гравитация не обозначается визуально – игрок может заметить ее только методом проб и ошибок.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Амига Экшен | 84% [4] |
Амига Компьютеры | 67% [5] |
Формат Амиги | 73% [6] |
Амига Мощность | 29% [7] |
Ноль | 84% [8] |
С Амигой | 85% [9] |
Supaplex получил в основном положительные отзывы. Сравнивая его с Boulder Dash и Emerald Mine , CU Amiga хвалила разнообразие головоломок и долговечность игрового процесса, лишь сетуя на отсутствие многопользовательского режима и необходимость перезапускать сложные уровни, если игрок совершает ошибку. [9] Amiga Action посчитала, что она значительно улучшила игру, вдохновившую ее, но выразила недовольство ее графикой, а также посчитала, что цена на нее высока, поскольку уже существовало несколько общедоступных Boulder Dash . клонов [4] Зеро похвалил игровой процесс, ориентированный на головоломки, как захватывающий, с незначительной критикой в адрес его застойной графики. [8]
Amiga Format также сочла игру захватывающей, но более снисходительно относилась к графике, назвав ее «упрощенной, но эффективной». [6] Amiga Computing считала Supaplex средней игрой. Он описал свой игровой процесс как устаревший с новыми функциями, «чтобы придать ему немного красоты», раскритиковал презентацию за отсутствие контекста относительно того, о чем игра, и посчитал, что ее следовало выпустить как бюджетную игру. [5] В своем отрицательном обзоре Amiga Power раскритиковала длину и сложность уровней, а также общее представление игры, написав, что существуют превосходные клоны Boulder Dash, выпущенные в общественное достояние. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История супаплекса» . www.elmerproductions.com .
- ^ «Программное обеспечение Супаплекс» . www.elmerproductions.com .
- ^ «Супаплекс Каст» . www.elmerproductions.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Супаплекс» . Амига Акция . № 26. Ноябрь 1991. С. 102–103 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Дэниел (декабрь 1991 г.). «Обзор: Супаплекс» . Компьютеры Амиги . № 43. с. 105 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хатчинсон, Энди (январь 1992 г.). «Сценарий – Супаплекс» . Формат Амига . № 30. с. 114 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Стюарт (январь 1992 г.). «Обзор: Супаплекс» . Амига Сила . № 9. с. 92 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коделл, Бен (ноябрь 1991 г.). «Обзор: Супаплекс» . Ноль . № 25. с. 71 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слингсби, Дэн (ноябрь 1991 г.). «Экранная сцена – Супаплекс» . CU Амига . № 21. с. 64 . Проверено 24 июля 2022 г.