Дафна Бавелье
Дафна Бавелье | |
---|---|
Альма-матер | Высшая нормальная школа (бакалавр) Массачусетский технологический институт (доктор философии) |
Награды | Премия Клауса Дж. Джейкобса за исследования (2019) [1] |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная нейронаука |
Учреждения | Женевский университет Университет Рочестера Джорджтаунский университет Институт Солка Массачусетский технологический институт Ecole Normale Superieure (Париж) |
Веб-сайт | https://www.unige.ch/fapse/brainlearning/ |
Дафна Бавелье — французский когнитивный нейробиолог, специализирующийся на пластичности мозга и обучении. Она является профессором Женевского университета факультета психологии и педагогических наук . Она возглавляет лабораторию «Мозг и обучение» в Campus Biotech в Женеве, Швейцария.
Образование и карьера
[ редактировать ]Бавелье получила высшее образование в Высшей нормальной биологической школе, а затем в 1988 году перешла в Массачусетский технологический институт, чтобы получить докторскую степень в области мозговых и когнитивных наук в профессора Молли Поттер лаборатории .
Она получила постдокторскую стипендию от Фонда Джеймса С. Макдоннелла для проведения исследований в области пластичности мозга и обучения в Институте Солка под руководством профессора Хелен Невилл .
В 1996 году она стала доцентом Джорджтаунского института когнитивных и вычислительных наук Джорджтаунского университета . Затем она поступила на кафедру мозговых и когнитивных наук Рочестерского университета в 1999 году, а в 2011 году перешла на кафедру психологии факультета психологии и педагогики Женевского университета .
Исследовательский интерес
[ редактировать ]Интерес Бавелье заключается в том, как мозг адаптируется к изменениям в опыте. В начале своей карьеры она исследовала, как глухота от рождения и использование языка жестов меняют организацию мозга, отвечающую за функции внимания и обработку речи. [2] [3] В 2000 году Бавелье и ее ученица (а теперь коллега) К. Шон Грин [4] сделал неожиданное открытие, что видеоигры могут быть мощным инструментом, стимулирующим пластичность мозга. В частности, было показано, что экшн-видеоигры повышают внимание. [5] С тех пор Бавелье интересовалось пониманием того, как использовать видеоигры и, в более широком смысле, цифровые технологии для повышения пластичности мозга и обучения. [6] [7] Лаборатория мозга и обучения [8] теперь фокусируется на выяснении факторов, которые способствуют обучению и пластичности мозга, используя междисциплинарный подход (поведение, визуализация мозга, отслеживание движений глаз и статистика естественного движения населения).
Имея дополнительный интерес к переводческой работе, Бавелье является одним из соучредителей Akili Interactive. [9] компания, занимающаяся использованием видеоигр в терапевтических целях.
Почести и награды
[ редактировать ]- 2019. Лауреат исследовательской премии Клауса Дж. Джейкобса 2019 г. [10]
- 2018. TIGA Awards, видеоигра для снятия тревоги, вошедшая в шорт-лист «Лучшая образовательная игра». [11]
- 2018. Назначен научным сотрудником Американского психологического общества в знак признания ее «постоянного выдающегося вклада в науку психологии». [12]
- 2008. Премия Блаватника молодым ученым - финалист в категории факультетов. [12]
- 2000-2004. Стипендия Джона Мерка [12]
- 1999-2000 гг. Премия начинающим ученым - Национальный научный фонд [ нужна ссылка ]
- 1988-1989 гг. Награда от Американской женской группы в Париже на обучение за рубежом [ нужна ссылка ]
Наука в общественных интересах
[ редактировать ]- 2019. 100 женщин и тысячи других, продвижение женщин и их исключительной карьеры. [13]
- 2016-2018. Эксперт по совершенствованию человеческого потенциала, Глобальные советы будущего, Всемирный экономический форум [14]
- 2017. Включен в список «100 личностей, составляющих франкоязычную Швейцарию», Le Temps. [15]
- 2014-2016. Эксперт проекта «Новое видение образования» Всемирного экономического форума [14]
- 2016. Исследование видеоигр, представленное в журнале Scientific American. [16]
- 2012. Эксперт на встрече «Интерактивные медиа, внимание и благополучие», организованной Белого дома . Управлением научно-технической политики [17]
- 2012. TED Talk — Ваш мозг о видеоиграх [18]
- 2009. Входит в число 50 лучших французов в США по версии France-Amerique. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Научно-исследовательская премия 2019» . Фонд Джейкобса . 2019 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Бавелье, Дафна; Дай, Мэтью Д.Г.; Хаузер, Питер С. (2006). «Кросс-модальная пластичность: где и как? Обзоры природы в неврологии» . Обзоры природы. Нейронаука . 3 (6): 443–452. дои : 10.1038/nrn848 . ПМИД 12042879 . S2CID 6456337 .
- ^ Бавелье, Дафна; Невилл, Хелен Дж (2002). «Лучше ли видят глухие?» . Тенденции в когнитивных науках . 10 (11): 512–518. дои : 10.1016/j.tics.2006.09.006 . ПМЦ 2885708 . ПМИД 17015029 .
- ^ «Грин, К.Шон» . UW-Мэдисон . 2020 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Грин, К. Шон; Бавелье, Дафна (2003). «Экшн-видеоигра изменяет зрительное избирательное внимание» . Природа . 423 (6939): 534–537. Бибкод : 2003Natur.423..534G . дои : 10.1038/nature01647 . ПМИД 12774121 . S2CID 1521273 .
- ^ Бедью, Бенуа; Динн, М. Адамс; Майер, Ричард Э; Типтон, Элизабет ; Грин, К. Шон; Бавелье, Дафна (2018). «Метаанализ влияния видеоигр на восприятие, внимание и когнитивные навыки» . Психологический вестник . 144 (1): 77–110. дои : 10.1037/bul0000130 . ПМИД 29172564 . S2CID 28600362 .
- ^ Бавелье, Дафна; Грин, К. Шон (2019). «Улучшение контроля внимания: уроки видеоигр в жанре экшн» . Нейрон . 104 (1): 147–163. дои : 10.1016/j.neuron.2019.09.031 . ПМИД 31600511 . S2CID 203931913 .
- ^ «Лаборатория мозга и обучения» . Лаборатория Бавелье . 2020 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Акили Интерактив» . Акили Интерактив . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Научно-исследовательская премия 2019» . Фонд Джейкобса . 2019 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Провост, Антуан; Бурдон, Валентин; Бавелье, Дафна; Пишон, Суон (2018). «Серьезная игра на модификацию смещения внимания» . Премия TIGA Games Industry 2018 . Финалист в номинации «Лучшая обучающая игра».
- ^ Jump up to: а б с «Лауреат премии Клауса Дж. Джейкобса за исследования 2019 года, профессор Дафна Бавелье, доктор философии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «100 женщин» . 100women.ch . 2019 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дафна Бавелье» . интеллект в квадрате . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Форум 100» (PDF) . Ле Темпс . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Бавелье, Дафна; Грин, К. Шон (2016). «Видеоигры повышают эффективность мозга» . Научный американец . 315 (1): 26–31. Бибкод : 2016SciAm.315a..26B . doi : 10.1038/scientificamerican0716-26 . ПМИД 27348376 .
- ^ Бавелье, Дафна; Дэвидсон, Ричард Дж (2013). «Тренировка мозга: игры, которые принесут пользу» . Природа . 494 (7438): 425–426. Бибкод : 2013Natur.494..425B . дои : 10.1038/494425а . ПМИД 23446401 . S2CID 4392689 .
- ^ «Ваш мозг в видеоиграх» . ТЭД . 2012 . Проверено 16 июня 2020 г.