Jump to content

Антропофагическое движение

Освальд де Андраде
Тарсила-ду-Амарал

Антропофагическое движение ( португальский : Movimento antropofágico ) было бразильским художественным проявлением 1920-х годов, основанным и теоретизированным поэтом Освальдом де Андраде и художником Тарсила ду Амарал . [ 1 ]

Развивая идеологию Poesia Pau-Brasil , также написанную Освальдом, которая хотела создать экспортную поэзию, антропофагическое движение преследовало цель «поглощения» (метафорическая природа слова «антропофагические») внешних культур, таких как американская и европейские, и внутренние, как у индейцев , выходцев из Африки , потомков европеоидов и потомков азиатов . В целом чужую культуру нельзя отрицать, но и не следует ей подражать. В своих работах Освальд де Андраде иронизировал подчинение бразильской элиты развитым странам и предлагал «культурное поглощение импортированных технологий с целью их автономной разработки и превращения в экспортный продукт». [ 1 ]

Антропофагический манифест

[ редактировать ]
Оригинальная публикация « Манифеста Антропофаго» в «Revista de Antropofagia» Освальда де Андраде в 1928 году. Изображение в центре представляет собой контурную линию, нарисованную бразильской художницей Тарсилой ду Амарал на ее картине « Абапору» 1928 года .

Манифест Антропофаго (или Манифест Антропофагико ) — заявление, опубликованное в 1928 году бразильским поэтом и полемистом Освальдом де Андраде, важной фигурой в культурном движении бразильского модернизма . Он был вдохновлен «Абапору» , картиной Тарсилы ду Амарал, художницы-модерниста и жены Освальда. Прочитанный в 1928 году его друзьям в Марио де Андраде доме , он был опубликован в Revista de Antropofagia , который Освальд помог найти вместе с Раулем Боппом и Антонио де Алькантара Мачадо , с датой «374 год проглатывания епископа Сардинья ». [ 2 ] [ 1 ]

С эстетической точки зрения второй манифест Освальда по сути подтвердил ценности предыдущего заявления, требуя использования «некатехизированного» «литературного языка». Эта декларация стала первой официальной реакцией бразильских интеллектуалов в пользу подлинно национального художественного произведения, но она не оказала должного влияния на новое поколение писателей. [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

Написанный поэтической прозой в модернистском стиле « Рембо » Времена ада , « Манифест Антропофаго» носит более прямо политический характер, чем « Манифест Пау-Бразил» , созданный для пропаганды бразильской поэзии на экспорт. В тексте, хотя и утверждается, что история Бразилии по «каннибализации» других культур является ее величайшей силой, упоминается примитивистский интерес модернистов к каннибализму как предполагаемому племенному обряду, который стал для Бразилии способом самоутвердиться против постколониального европейского культурного доминирования. [ 4 ]

Одна из знаковых строк Манифеста , написанного на английском языке в оригинале, — «Тупи или не Тупи: вот в чем вопрос». Эта строка является одновременно прославлением Тупи , которые практиковали определенные формы ритуального каннибализма (как подробно описано в трудах Андре Теве , Ганса Стадена и Жана де Лери XVI века ), и метафорическим примером каннибализма: «съесть» Шекспира . Между тем, некоторые критики утверждают, что антропофагия как движение была слишком разнородной, чтобы из нее можно было извлечь всеобъемлющие аргументы, и имела мало связи с постколониальной культурной политикой. [ 4 ]

Журнал антропофагии

[ редактировать ]
Обложка Revista de Antropofagia .

Revista de Antropofagia , часть антропофагического движения, возникшего в результате Манифеста Antropófago , была опубликована в период с мая 1928 по август 1929 года и имела две фазы. В журнале публиковались стихи, тексты, реклама книг и критика некоторых материалов крупных газет. [ 5 ] [ 6 ]

Проблемы

[ редактировать ]

В первом издании, под руководством Алькантары Мачадо и Рауля Боппа, было опубликовано десять выпусков, выходивших с мая 1928 года по февраль 1929 года. На этом первом этапе основными участниками были Плинио Сальгадо , Марио де Андраде, Хорхе де Лима , Карлос Драммонд де Андраде , Мануэль Бандейра , Менотти дель Пиккья , Освальдо Коста, Мурило Мендес , Аугусто Мейер и Педро Нава . Второе издание, под руководством Джеральдо Ферраса , опубликовало 15 номеров в газете Diário de São Paulo . Первое издание вышло 17 марта 1929 года, а последнее — 1 августа 1929 года. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]
Каэтано Велозу - 3-й фестиваль бразильской популярной музыки,

В 1960-х годах художник Элио Ойтисика и музыкант Каэтано Велозу , которых познакомил с творчеством Освальда де Андраде конкретный поэт Аугусто де Кампос , увидели в «Манифесте» главное художественное влияние на движение «Тропикалия» . Велосо сказал: «Идея культурного каннибализма пришлась нам, тропикалистам, как влитая. Мы «ели» Битлз и Джими Хендрикса ». В альбоме 1968 года Tropicalia ou Panis et Circensis Жилберто Хиль и Торквато Нето прямо ссылаются на утверждение в песне «Geléia geral», когда поют « alegria é a prova dos nove » (радость — это испытание девяти ), за которым следует « ea tristeza é teu porto seguro » (печаль — ваша безопасная гавань). [ 7 ] [ 8 ]

В 1990 году бразильский художник Антонио Петиков создал фреску в честь столетия Андраде. Работа O Momento Antropofágico com Oswald de Andrade была установлена ​​на станции метро Republica в Сан-Паулу и была вдохновлена ​​тремя работами Андраде: O Perfeito Cozinheiro das Almas de Andrade , Manifesto Antropofágico и O Homem do Povo . [ 9 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Антропофагическое движение» . Бразильская школа . Проверено 30 ноября 2023 г.
  2. ^ Франко Нето, Мауро; Гайо, Энрике Пиньейру (2019). «Антропофагия в два этапа: обращение истории вспять, напряжение настоящего» . СБТХХ .
  3. ^ Оливейра, Нельсон (18 февраля 2022 г.). «22: Неделя, воссоздавшая Бразилию» . Сенатское агентство . Проверено 30 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «100 недель из 22: Что представляло собой антропофагическое движение?» . СП Школа Театра . 10 января 2022 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Revista de Antropofagia» в защиту Недели 1922 года» . Unesp . 08.09.2020 . Проверено 30 ноября 2023 г.
  6. ^ «Абре-Увы» (PDF) . Журнал антропофагии . 1 (1). 1928 год.
  7. ^ Данн, Кристофер (2001). Сад брутальности: Тропикалия и возникновение бразильской контркультуры . Издательство Университета Северной Каролины.
  8. ^ Барбейтас, Флавио; Мартинс, Педро (2017). «Антропофагия как метод тропической песни». Контекст (31).
  9. ^ «Подземная коллекция: искусство в метро Сан-Паулу» . СП-Арт . 24 января 2020 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  10. ^ «В метро Сан-Паулу искусство сталкивается с людьми» . Журнал USP . 23 января 2017 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54093e745e98f528b800a25f5bcc7b38__1701415620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/38/54093e745e98f528b800a25f5bcc7b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthropophagic movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)