Антропофагическое движение
Антропофагическое движение ( португальский : Movimento antropofágico ) было бразильским художественным проявлением 1920-х годов, основанным и теоретизированным поэтом Освальдом де Андраде и художником Тарсила ду Амарал . [ 1 ]
Развивая идеологию Poesia Pau-Brasil , также написанную Освальдом, которая хотела создать экспортную поэзию, антропофагическое движение преследовало цель «поглощения» (метафорическая природа слова «антропофагические») внешних культур, таких как американская и европейские, и внутренние, как у индейцев , выходцев из Африки , потомков европеоидов и потомков азиатов . В целом чужую культуру нельзя отрицать, но и не следует ей подражать. В своих работах Освальд де Андраде иронизировал подчинение бразильской элиты развитым странам и предлагал «культурное поглощение импортированных технологий с целью их автономной разработки и превращения в экспортный продукт». [ 1 ]
Антропофагический манифест
[ редактировать ]
Манифест Антропофаго (или Манифест Антропофагико ) — заявление, опубликованное в 1928 году бразильским поэтом и полемистом Освальдом де Андраде, важной фигурой в культурном движении бразильского модернизма . Он был вдохновлен «Абапору» , картиной Тарсилы ду Амарал, художницы-модерниста и жены Освальда. Прочитанный в 1928 году его друзьям в Марио де Андраде доме , он был опубликован в Revista de Antropofagia , который Освальд помог найти вместе с Раулем Боппом и Антонио де Алькантара Мачадо , с датой «374 год проглатывания епископа Сардинья ». [ 2 ] [ 1 ]
С эстетической точки зрения второй манифест Освальда по сути подтвердил ценности предыдущего заявления, требуя использования «некатехизированного» «литературного языка». Эта декларация стала первой официальной реакцией бразильских интеллектуалов в пользу подлинно национального художественного произведения, но она не оказала должного влияния на новое поколение писателей. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Написанный поэтической прозой в модернистском стиле « Рембо » Времена ада , « Манифест Антропофаго» носит более прямо политический характер, чем « Манифест Пау-Бразил» , созданный для пропаганды бразильской поэзии на экспорт. В тексте, хотя и утверждается, что история Бразилии по «каннибализации» других культур является ее величайшей силой, упоминается примитивистский интерес модернистов к каннибализму как предполагаемому племенному обряду, который стал для Бразилии способом самоутвердиться против постколониального европейского культурного доминирования. [ 4 ]
Одна из знаковых строк Манифеста , написанного на английском языке в оригинале, — «Тупи или не Тупи: вот в чем вопрос». Эта строка является одновременно прославлением Тупи , которые практиковали определенные формы ритуального каннибализма (как подробно описано в трудах Андре Теве , Ганса Стадена и Жана де Лери XVI века ), и метафорическим примером каннибализма: «съесть» Шекспира . Между тем, некоторые критики утверждают, что антропофагия как движение была слишком разнородной, чтобы из нее можно было извлечь всеобъемлющие аргументы, и имела мало связи с постколониальной культурной политикой. [ 4 ]
Журнал антропофагии
[ редактировать ]
Revista de Antropofagia , часть антропофагического движения, возникшего в результате Манифеста Antropófago , была опубликована в период с мая 1928 по август 1929 года и имела две фазы. В журнале публиковались стихи, тексты, реклама книг и критика некоторых материалов крупных газет. [ 5 ] [ 6 ]
Проблемы
[ редактировать ]В первом издании, под руководством Алькантары Мачадо и Рауля Боппа, было опубликовано десять выпусков, выходивших с мая 1928 года по февраль 1929 года. На этом первом этапе основными участниками были Плинио Сальгадо , Марио де Андраде, Хорхе де Лима , Карлос Драммонд де Андраде , Мануэль Бандейра , Менотти дель Пиккья , Освальдо Коста, Мурило Мендес , Аугусто Мейер и Педро Нава . Второе издание, под руководством Джеральдо Ферраса , опубликовало 15 номеров в газете Diário de São Paulo . Первое издание вышло 17 марта 1929 года, а последнее — 1 августа 1929 года. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]
В 1960-х годах художник Элио Ойтисика и музыкант Каэтано Велозу , которых познакомил с творчеством Освальда де Андраде конкретный поэт Аугусто де Кампос , увидели в «Манифесте» главное художественное влияние на движение «Тропикалия» . Велосо сказал: «Идея культурного каннибализма пришлась нам, тропикалистам, как влитая. Мы «ели» Битлз и Джими Хендрикса ». В альбоме 1968 года Tropicalia ou Panis et Circensis Жилберто Хиль и Торквато Нето прямо ссылаются на утверждение в песне «Geléia geral», когда поют « alegria é a prova dos nove » (радость — это испытание девяти ), за которым следует « ea tristeza é teu porto seguro » (печаль — ваша безопасная гавань). [ 7 ] [ 8 ]
В 1990 году бразильский художник Антонио Петиков создал фреску в честь столетия Андраде. Работа O Momento Antropofágico com Oswald de Andrade была установлена на станции метро Republica в Сан-Паулу и была вдохновлена тремя работами Андраде: O Perfeito Cozinheiro das Almas de Andrade , Manifesto Antropofágico и O Homem do Povo . [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Антропофагическое движение» . Бразильская школа . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Франко Нето, Мауро; Гайо, Энрике Пиньейру (2019). «Антропофагия в два этапа: обращение истории вспять, напряжение настоящего» . СБТХХ .
- ^ Оливейра, Нельсон (18 февраля 2022 г.). «22: Неделя, воссоздавшая Бразилию» . Сенатское агентство . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «100 недель из 22: Что представляло собой антропофагическое движение?» . СП Школа Театра . 10 января 2022 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Revista de Antropofagia» в защиту Недели 1922 года» . Unesp . 08.09.2020 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Абре-Увы» (PDF) . Журнал антропофагии . 1 (1). 1928 год.
- ^ Данн, Кристофер (2001). Сад брутальности: Тропикалия и возникновение бразильской контркультуры . Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Барбейтас, Флавио; Мартинс, Педро (2017). «Антропофагия как метод тропической песни». Контекст (31).
- ^ «Подземная коллекция: искусство в метро Сан-Паулу» . СП-Арт . 24 января 2020 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «В метро Сан-Паулу искусство сталкивается с людьми» . Журнал USP . 23 января 2017 г. Проверено 30 ноября 2023 г.