Триумф смерти (Палермо)
Триумф смерти | |
---|---|
![]() | |
Год | около 1440-45 гг. |
Тип | Фреска |
Размеры | 600 см × 642 см (240 × 253 дюйма) |
Расположение | Палаццо Абателлис , Палермо |
«Триумф смерти» — фреска, созданная около 1440-1445 годов, которая сейчас находится в Региональной галерее Палаццо Абателлис в Палермо , на юге Италии . Имя автора произведения обсуждается.
История
[ редактировать ]Фреска происходит из двора Палаццо Склафани , также в Палермо. Считается, что из-за его изысканного стиля он был построен по заказу арагонских королей Неаполя . [ нужна ссылка ] Тема « Триумфа смерти » была популярна в Европе в эпоху Возрождения, особенно в Северной Европе . Его создание часто приписывают бургундскому художнику Гийому Спикру , также известному как Мастер Палаццо Склафани, хотя предлагались и другие имена. [ 1 ] [ 2 ]
Фреску разобрали и разделили на четыре части и поместили в Региональную галерею, где она и находится сейчас. [ нужна ссылка ] Хотя на момент вывоза работа находилась в хорошем состоянии, постепенно в течение ХХ века окрашенная поверхность отслоилась вблизи точек разделения, нарушив целостность сцены. [ нужна ссылка ]
Считается, что эта работа послужила вдохновением для создания « Пикассо » Герники . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]На фреске изображен роскошный сад, окруженный живой изгородью. Смерть входит верхом на лошади-скелете, стреляя стрелами из лука. Смерть нацелена на персонажей, принадлежащих ко всем социальным уровням, убивая их. Лошадь занимает центр сцены, у нее видны ребра, а на исхудавшей голове видны зубы и язык. Смерть только что выпустила стрелу, которая попала молодому человеку в правый нижний угол; Смерть также носит косу сбоку от седла, свой типичный атрибут.
В нижней части расположены трупы ранее убитых людей: императоров, пап, епископов, монахов (как францисканцев , так и доминиканцев ), поэтов, рыцарей и девушек. [ 1 ] Каждый персонаж изображен по-разному: у некоторых на лице все еще гримаса боли, а у других безмятежен; у некоторых отрублены конечности на земле, а другие стоят на коленях после того, как в них только что попала стрела. Слева — группа бедняков, призывающих Смерть, чтобы остановить свои страдания, но игнорируемых. Среди них фигура, смотрящая в сторону наблюдателя, была предложена как возможный автопортрет художника. [ нужна ссылка ]
Справа группу богато одетых дворянок и рыцарей в меховых одеждах развлекает музыкант. Похоже, они не интересуются происходящим и продолжают общаться. Женщины этой группы носят роскошные ожерелья, а некоторые украшены длинными свисающими серьгами. Закон о роскоши, принятый на Сицилии в 1420 году, запрещал ношение дорогих золотых украшений, за исключением колец, и гласил, что серьги можно носить только на особо важных торжествах. [ 2 ] Мужчина с соколом на руке и еще один, ведущий двух собак, олицетворяют обычные занятия знатных классов эпохи Возрождения.

Пустяки
[ редактировать ]Фреска играет важную роль в Вима Вендерса фильме «Расстрел в Палермо» 2008 года, где молодой реставратор ( Джованна Меццоджорно ) работает над ней и вступает в контакт с фотографом ( Кампино ), «затерянным» в городе и преследуемым смертью, роль Денниса Хоппера . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Георгий, Роза; Зуффи, Стефано; Джамманко Фронгия, Розанна М (2005). Ангелы и демоны в искусстве . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 184–5. ISBN 978-0-89236-830-3 . OCLC 1008252272 .
- ^ Jump up to: а б Бриджман, Джейн (1 июля 1975 г.). «Палермский триумф смерти» . Журнал Берлингтон . 117 : 480–4.
- ^ «Пикассо — Гуттузо: я видел «Триумф» Палермо» . Себастьяно Грассо . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Вендерс, Вим (20 ноября 2008 г.), «Стрельба в Палермо» (драма), Кампино, Джованна Меццоджорно, Деннис Хоппер, Neue Road Movies, POR Sicilia, Arte France Cinéma , получено 19 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Милан: Бомпиани.