Никколо Антонио Колантонио


Колантонио (урожденный Никколо Антонио ) — итальянский живописец , выдающийся отечественный деятель искусства Неаполя в эпоху Раннего Возрождения .
Жизнь
[ редактировать ]Подробности его жизни неясны, хотя неаполитанский гуманист эпохи Возрождения Пьетро Суммонте (1463–1526) дал краткие подробности в письме венецианцу Маркантонио Михиэлю в 1524 году. Дата рождения около 1420 года является общим расчетом от даты смерти. Колантонио действовал в Неаполе примерно между 1440 и 1460 годами или позже. Возможно, первым ему покровительствовал Рене Анжуйский , который правил Неаполем между 1438 и 1442 годами. Его последний зарегистрированный заказ - это заказ королевы Изабеллы в 1460 году, если только он не Колантонио, которому заплатили за украшение комнаты в замке Капуано в 1487 году. Однако Суммонте говорит, что он умер молодым. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Его картины показывают смешение нескольких культур, поскольку Альфонсо V Арагонский привозил в Неаполь художников из Иберии , в том числе Валенсийского Жакомара , Бургундии , Прованса и Фландрии . Он синтезировал свой собственный стиль из всех этих источников и был одним из первых художников в Италии, изучивших методы ранней нидерландской живописи . Возможно, он научился этим приемам у фламандского художника Бартелеми д'Эйка — предполагаемого родственника Яна ван Эйка — который, кажется, был в Неаполе около 1440 года.
Основные работы
[ редактировать ]Его основные сохранившиеся работы — два больших алтаря , первый из которых выполнен маслом для Сан-Лоренцо Маджоре , вероятно, заказанный Альфонсо около 1445 года и распущенный в наполеоновский период. Основная панель — « Передача францисканского правления» , композиция которой, вероятно, была вдохновлена фреской конца тринадцатого века над дверью капитула , на которой изображен святой, дающий свое правление младшим монахам и бедным кларсам . Фреску можно увидеть в монастырском музее. Картина Колантонио висит в Музее Каподимонте в Неаполе вместе с картиной «Святой Иероним в его кабинете» , полной нидерландских деталей, которая также была частью алтаря. На это сильно повлияло изображение того же предмета Яном ван Эйком , принадлежавшее тогда королю Альфонсо и находившееся в Неаполе. Другие панели меньшего размера находятся в других коллекциях. [ 2 ]
Второй алтарь до сих пор висит в церкви Сан-Пьетро-Мартире в Неаполе и изображает жизнь святого Винсента Феррера в одиннадцати сценах. В него входят фигуры, являющиеся портретами Изабеллы и других членов королевской семьи. [ 3 ]
Колантонио также приписывают « Показание» , выполненное для Сан-Доменико Маджоре , в котором использованы гобелены Рогира ван дер Вейдена со сценами «Страстей» (неисследованные), ныне утерянные, но с некоторыми известными композициями, которые тогда висели в Кастель Нуово. в Неаполе. [ 4 ]
Приписанные работы
[ редактировать ]есть небольшое Распятие В музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде и различные другие эксперты (в основном итальянцы) приписали Колантонио , которое Роберто Лонги , а другие — Антонелло, но в настоящее время оно приписывается «анонимному валенсийскому художнику». музей. [ 5 ]
Возможные ученики
[ редактировать ]За пределами Неаполя он известен главным образом тем, что был учителем сицилийца Антонелло да Мессина , как сообщает Суммонте, вероятно, где-то между 1445 и 1455 годами, который распространил элементы своего стиля и северной техники масляной живописи в другие части Италии. Другим учеником был Анджиоло Франко из Неаполя. Выдающийся испанский художник Педро Берругете, возможно, также был учеником.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Атлас, Аллан В., Музыка при арагонском дворе Неаполя , 2008, Cambridge University Press, ISBN 0-521-08830-5 , ISBN 978-0-521-08830-5 , книги Google
- Кассезе, Джованна, «Колантонио, Никколо». Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 19 февраля 2013 г., ссылка только для подписчиков .
- Никола Спиноза (редактор), Национальный музей Каподимонте , Электа Неаполь, 2003 г., ISBN 88-510-0007-7
- Борхерт, Тилль-Хольгер; Манфред Зелинк (2002). Эпоха Ван Эйка. Средиземноморский мир и ранняя нидерландская живопись 1430-1530 гг . Лондон: Темза и Гудзон.
- Хауэлл Джолли, Пенни (2004). Ян ван Эйк и святой Иероним: исследование влияния Эйка на Колантонио и Антонелло да Мессина в Кватроченто Неаполе . Анн-Арбор: Мичиганский университет.
