Jump to content

Никколо Антонио Колантонио

Установление францисканского правления , около 1445 г.
Стиль Колантонио глубоко сформировался под фламандским влиянием.

Колантонио (урожденный Никколо Антонио ) — итальянский живописец , выдающийся отечественный деятель искусства Неаполя в эпоху Раннего Возрождения .

Подробности его жизни неясны, хотя неаполитанский гуманист эпохи Возрождения Пьетро Суммонте (1463–1526) дал краткие подробности в письме венецианцу Маркантонио Михиэлю в 1524 году. Дата рождения около 1420 года является общим расчетом от даты смерти. Колантонио действовал в Неаполе примерно между 1440 и 1460 годами или позже. Возможно, первым ему покровительствовал Рене Анжуйский , который правил Неаполем между 1438 и 1442 годами. Его последний зарегистрированный заказ - это заказ королевы Изабеллы в 1460 году, если только он не Колантонио, которому заплатили за украшение комнаты в замке Капуано в 1487 году. Однако Суммонте говорит, что он умер молодым. [ 1 ]

Его картины показывают смешение нескольких культур, поскольку Альфонсо V Арагонский привозил в Неаполь художников из Иберии , в том числе Валенсийского Жакомара , Бургундии , Прованса и Фландрии . Он синтезировал свой собственный стиль из всех этих источников и был одним из первых художников в Италии, изучивших методы ранней нидерландской живописи . Возможно, он научился этим приемам у фламандского художника Бартелеми д'Эйка — предполагаемого родственника Яна ван Эйка — который, кажется, был в Неаполе около 1440 года.

Основные работы

[ редактировать ]

Его основные сохранившиеся работы — два больших алтаря , первый из которых выполнен маслом для Сан-Лоренцо Маджоре , вероятно, заказанный Альфонсо около 1445 года и распущенный в наполеоновский период. Основная панель — « Передача францисканского правления» , композиция которой, вероятно, была вдохновлена ​​фреской конца тринадцатого века над дверью капитула , на которой изображен святой, дающий свое правление младшим монахам и бедным кларсам . Фреску можно увидеть в монастырском музее. Картина Колантонио висит в Музее Каподимонте в Неаполе вместе с картиной «Святой Иероним в его кабинете» , полной нидерландских деталей, которая также была частью алтаря. На это сильно повлияло изображение того же предмета Яном ван Эйком , принадлежавшее тогда королю Альфонсо и находившееся в Неаполе. Другие панели меньшего размера находятся в других коллекциях. [ 2 ]

Второй алтарь до сих пор висит в церкви Сан-Пьетро-Мартире в Неаполе и изображает жизнь святого Винсента Феррера в одиннадцати сценах. В него входят фигуры, являющиеся портретами Изабеллы и других членов королевской семьи. [ 3 ]

Колантонио также приписывают « Показание» , выполненное для Сан-Доменико Маджоре , в котором использованы гобелены Рогира ван дер Вейдена со сценами «Страстей» (неисследованные), ныне утерянные, но с некоторыми известными композициями, которые тогда висели в Кастель Нуово. в Неаполе. [ 4 ]

Приписанные работы

[ редактировать ]

есть небольшое Распятие В музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде и различные другие эксперты (в основном итальянцы) приписали Колантонио , которое Роберто Лонги , а другие — Антонелло, но в настоящее время оно приписывается «анонимному валенсийскому художнику». музей. [ 5 ]

Возможные ученики

[ редактировать ]

За пределами Неаполя он известен главным образом тем, что был учителем сицилийца Антонелло да Мессина , как сообщает Суммонте, вероятно, где-то между 1445 и 1455 годами, который распространил элементы своего стиля и северной техники масляной живописи в другие части Италии. Другим учеником был Анджиоло Франко из Неаполя. Выдающийся испанский художник Педро Берругете, возможно, также был учеником.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Атлас, 11-12.
  2. ^ Спиноза, 38-39; Атлас, 12-13
  3. ^ Атлас, 13
  4. ^ Кассезе
  5. ^ Записка Тиссена
  • Атлас, Аллан В., Музыка при арагонском дворе Неаполя , 2008, Cambridge University Press, ISBN   0-521-08830-5 , ISBN   978-0-521-08830-5 , книги Google
  • Кассезе, Джованна, «Колантонио, Никколо». Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 19 февраля 2013 г., ссылка только для подписчиков .
  • Никола Спиноза (редактор), Национальный музей Каподимонте , Электа Неаполь, 2003 г., ISBN   88-510-0007-7
  • Борхерт, Тилль-Хольгер; Манфред Зелинк (2002). Эпоха Ван Эйка. Средиземноморский мир и ранняя нидерландская живопись 1430-1530 гг . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Хауэлл Джолли, Пенни (2004). Ян ван Эйк и святой Иероним: исследование влияния Эйка на Колантонио и Антонелло да Мессина в Кватроченто Неаполе . Анн-Арбор: Мичиганский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 315e1372e687ffb3f62668360e613914__1696948260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/14/315e1372e687ffb3f62668360e613914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niccolò Antonio Colantonio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)