Установление францисканского правления
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Установление францисканского правления | |
---|---|
![]() | |
Художник | Колантонио |
Год | 1445 |
Тип | Смешанная техника на панно. |
Размеры | 150 см × 185 см (59 × 73 дюйма) |
Расположение | Музей Каподимонте , Неаполь |
«Освобождение францисканского правления» — картина итальянского художника раннего Возрождения Колантонио , датированная 1445 годом и находящаяся в музее Каподимонте в Неаполе .
История
[ редактировать ]Колантонио работал в Неаполе примерно с 1440 по 1460 год при короле Рене Анжуйском (1438–1442), поклоннике фламандского , бургундского и провансальского искусства, и при Альфонсо V Арагонском , который был связан с Арагоном, где искусство, в свою очередь, вдохновлялось. по фламандским моделям.
Разнообразие этих двух влияний видно в двух панелях, выполненных Колантонио для францисканской церкви Сан-Лоренцо Маджоре , которые были написаны в два разных момента и позже были завершены Антонелло да Мессина с меньшими боковыми панелями с изображением блаженных францисканцев. Общей темой алтаря было прославление францисканской мысли, на которую святой Иероним , согласно теориям святого Бернардино Сиенского , оказал одно из главных влияний .
Описание
[ редактировать ]Сцена изображает на позолоченном фоне стройного святого Франциска Ассизского , который в центре передает францисканское правление своим братьям, стоящим на коленях вокруг него. Мужчины слева: Фра Леоне получает книгу, а женщины справа, включая святую Клер . Вверху изображены две симметрично летящие птицы, которые держат два картуша .
Работа показывает, что Колантонио на момент ее реализации уже был знаком с новинками, привезенными из Арагона при дворе Альфонсо. Это видно в таких деталях, как крутой, почти вертикальный тротуар, черты лица персонажей, дырявые ореолы , жесткие и геометрические складки одежды. Другая панель, изображающая Святого Иеронима в его кабинете , несмотря на то, что она была создана на один или два года раньше, все еще находится под большим влиянием ранней нидерландской живописи, пользующейся популярностью при анжуйском дворе, среди таких художников, как Бартелеми д'Эйк .
Источники
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства, том 2 . Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музея (на итальянском языке)