Поклонение волхвов (Стефано да Верона)
Поклонение волхвов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Стефано да Верона |
Год | 1434 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 72 см × 47 см (28 × 19 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
« Поклонение волхвов» — готическая картина Стефано да Вероны . Датируемый 1434 годом, он сейчас находится в Пинакотеке Брера в Милане , северная Италия .
Работа подписана «Стефанус» золотыми буквами внизу в центре и датирована, хотя ее прочтение оспаривается некоторыми учеными. Однако он упоминается Вазари в его «Жизнеописаниях» и в любом случае был написан художником между его возвращением в Верону (1425 г.) и смертью (1438 г.). В 19 веке он принадлежал семье Оттолини из Вероны, которая уступила его Доменико Бьязоли. Последний продал ее в 1818 году Пинакотеке Брера как работу Стефано Фиорентино .
Описание
[ редактировать ]Сцена, некоторые детали которой взяты из « Поклонения волхвов» Джентиле да Фабриано (1423 г.) или общепринятой модели, находится на двух уровнях. На нижнем изображены волхвы и их процессия, поклоняющиеся Младенцу и Богородице; в верхнем — несколько сцен с группами пастухов, прибытием волхвов во главе с кометной звездой и заключительной частью процессии с собаками и верблюдами.
На переднем плане изображена Богородица, которая сидит под избушкой с быком и ослом, держа на коленях Младенца. Трое волхвов занимают разные позиции: старший снял корону и стоит на коленях; он дарит Младенцу искусный золотой предмет, который протягивает руки, чтобы принять его и благословить. Зрелый маг изображен кладущим в левую руку корону и позолоченный ларец; младший наблюдает за сценой сзади. Два персонажа с нимбами в первом ряду за Младенцем — это Св. Иосиф и Св. Анна. В число слуг волхвов входят многочисленные расы, от монголов до мавров.
Богатая сбруя и причудливые шляпы участников процессии напоминают аналогичные элементы работы Пизанелло , который был другом Стефано да Вероны, и, таким образом, вдохновлены нарядами византийского двора на Базельском соборе 1431 года. Павлин на вершине хижины расположен раннехристианский символ воскресения и бессмертия, поскольку еще со времен Римской империи его плоть считалась не склонной к гниению. Фиолетовый символизирует смирение Христа, красная гвоздика — Страсти.
Ссылки
[ редактировать ]- Зуффи, Стефано (2004). Кватроченто . Милан: Электа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]