Лесли Хантер
Джордж Лесли Хантер | |
---|---|
![]() Пляж, Ларго, во время отлива , дата неизвестна, Художественная галерея и музеи Абердина. | |
Рожденный | |
Умер | Глазго , Шотландия | 7 декабря 1931 г.
Национальность | шотландский |
Известный | Художник-график; Художник в бумажной технике и масле |
Движение | Постимпрессионизм |
Награды | Художник, член Арт-клуба Глазго |
Покровитель(и) | Ти Джей Ханиман , Александр Рид, Мэттью Джастис |

Джордж Лесли Хантер (7 августа 1877 – 7 декабря 1931) был шотландским художником, считающимся одним из четырех художников группы художников «Шотландские колористы» . [ 1 ] [ 2 ] Названный просто Джорджем Хантером, он принял имя Лесли в Сан-Франциско. [ 3 ] и Лесли Хантер стало его профессиональным именем. Проявив способности к рисованию в раннем возрасте, он был в основном самоучкой, получая лишь элементарные уроки рисования у знакомого семьи. Четырнадцать лет с пятнадцатилетнего возраста он провел в США, преимущественно в Калифорнии . [ 4 ] Хантер совершил длительную поездку в Шотландию, Париж и Нью-Йорк с 1903 по 1905 год. В 1906 году он покинул Сан-Франциско и вернулся в Шотландию, рисуя и рисуя там, особенно в Файфе и Лох-Ломонде . Впоследствии он много путешествовал по Европе, особенно по югу Франции , а также по Нидерландам, Па-де-Кале и Италии. Он также вернулся в Нью-Йорк в 1924 и 1928–1929 годах. [ 4 ]
Хантер написал множество натюрмортов , пейзажей и портретов , а его картины получили признание критиков за их обработку света и световых эффектов. [ 5 ] За исключением того, что Хантер намеревался сделать не свет, а передать суть природы посредством чистого цвета. [ 6 ] [ 7 ] Его картины стали популярны среди более прогрессивных критиков и коллекционеров еще при его жизни, а после его смерти выросли до высоких цен, став одними из самых популярных в Шотландии. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хантер родился в Ротсей , на Тауэр-стрит, 7, на острове Бьют , 7 августа 1877 года. Он был младшим ребенком из пяти лет, рожденным в семье Уильяма и Джини (урожденной Стюарт) Хантер. Джордж, как его тогда называли, проявил способности к рисованию еще в очень молодом возрасте, и когда ему было около тринадцати лет, его мать организовала для него уроки рисования у знакомой дамы. [ 4 ] В феврале 1892 года умерла старшая сестра Хантера Кэтрин. Вскоре после этого, в марте, умер еще один старший брат, Джеймс. Обоим было чуть больше двадцати. Предполагается, что они могли стать жертвами пандемии гриппа. Уильям, отец, и Джини, похоже, уже подумывали об эмиграции, поскольку дом был продан. Очевидно, трагическая смерть решила дело, и оставшаяся семья отбыла в Калифорнию через Нью-Йорк 1 сентября 1892 года на борту парохода «Эфиопия». [ 4 ]
Эмиграция в Калифорнию и переезд в Сан-Франциско, оставив родителей
[ редактировать ]Хантеру было пятнадцать, когда он эмигрировал со своими родителями и двумя оставшимися в живых братьями и сестрами в Калифорнию. [ 8 ] Первоначально он жил со своей семьей в апельсиновой роще в 50 милях к востоку от Лос-Анджелеса. Он продолжал рисовать, ему нравился климат, но он не проявлял особого интереса к управлению фермой. Хантер переехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в 1899 году и начал зарабатывать на жизнь в основном иллюстратором газет и журналов. [ 4 ] Среди своих друзей и знакомых он числил журналиста Уилла Ирвина , раннего фотографа Арнольда Генте , поэта Гелетта Берджесса , а также таких значительных литературных деятелей, как Брет Харт и Джек Лондон , все они были членами Богемского клуба Сан-Франциско . [ 4 ] Хантер предоставил иллюстрации для Overland Monthly . В 1899 году черно-белый рисунок на всю страницу для Overland Monthly был подписан Дж. Лесли Хантером, что стало первым зарегистрированным случаем использования им имени «Лесли». В 1902 году Хантер стал частью группы художников, в которую входили Мейнард Диксон , Готтардо Пьяццони , Ксавье Мартинес и Артур Патнэм . Вместе они основали Калифорнийское общество искусств , недолговечную альтернативу консервативной Ассоциации искусств Сан-Франциско . [ 4 ] Очевидно, что Хантер имел совершенно иное художественное представление по сравнению с другими членами группы шотландских колористов, такими как Джон Дункан Фергюссон или Сэмюэл Джон Пепло . Хантер на этом этапе был довольно успешным американским художником-графиком, учитывая его юный возраст. «Sunset, The Pacific Monthly» был еще одним журналом, заказавшим его работу, и в целом Smith & Marriner. [ 4 ] каталог более двухсот публикаций и книжных иллюстраций, заказанных Хантером.
Начало в изобразительном искусстве
[ редактировать ]
В 1904 году Хантер посетил Париж , финансируемый за счет своих заработков иллюстратора. Он был вдохновлен многочисленными художественными впечатлениями, полученными там, и твердо решил заняться живописью маслом . [ 9 ] [ 10 ] Вернувшись в Сан-Франциско в 1905 году, он начал подготовку к своей первой персональной выставке, которая должна была состояться в следующем году. Однако ранние работы Хантера были уничтожены во время пожара, последовавшего за землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году , и вскоре после этого он вернулся в Шотландию, поселившись в Глазго . [ 11 ] Первоначально он продолжал зарабатывать там на жизнь в основном как иллюстратор. Его живопись маслом началась с натюрмортов на черном фоне под влиянием голландского стиля. [ 10 ]
В 1908 году, вернувшись в Париж, Хантер встретил Элис Токлас , которую он знал ранее в Сан-Франциско. [ 4 ] Она взяла его посмотреть коллекцию произведений искусства на улице Флерюс, 27 , которую основали Гертруда Стайн и ее брат Лео Стайн . В коллекцию вошли яркие фовистские работы Матисса и ранние работы Пикассо . Токлас написал, что фотографии глубоко потрясли Хантера, и он пожалел, что никогда не ходил их смотреть. Тем не менее его сознание было потрясено. [ 4 ]
В ноябре 1913 года влиятельный арт-дилер Александр Рид устроил Хантеру свою первую персональную выставку в своей галерее на Вест-Джордж-стрит. Это было популярно, но публика не имела реального понимания его чувства цвета и линии. [ 12 ] На выставке Хантер, вероятно, был представлен коллекционеру из Данди Джону Таттерсоллу. [ 13 ] Через Рида Хантер, скорее всего, впервые встретил Уильяма Макиннеса из Gow, Harrison & Company (судостроителей), который стал близким другом и покровителем Хантера. [ 4 ] Всего Макиннес купил 23 работы. [ 14 ]
Пейзажный стиль Хантера начал меняться после посещения Этаплеса в 1913 и 1914 годах, хотя Хантер не обязательно был частью существующей художественной колонии Этаплес . [ 15 ] Здесь, вдохновленный французским искусством и местным пейзажем, он начал развивать стиль и способности, которые позже определили его как колориста. [ 16 ] Однако с началом Первой мировой войны Хантер был вынужден покинуть Париж и вернуться в Шотландию. [ 17 ] Хантер стал американским гражданином в 1906 году, и призыв на военную службу был введен только в начале 1916 года. Вероятно, в ответ на призыв правительства трудоспособных мужчин и женщин помочь в военных действиях, Хантер переехал из Глазго на ферму своего кузена недалеко от Ларкхолла , где он работал. на земле до конца войны. [ 4 ] [ 18 ]
В Шотландии его агентом выступал Александр Рид, остававшийся с ним в постоянном контакте на протяжении всей Первой мировой войны. [ 19 ] В марте 1916 года Хантер вместе с Ридом провел свою вторую персональную выставку в Глазго. [ 20 ] Работа Хантера на этом этапе его карьеры была сосредоточена в первую очередь на натюрмортах, вдохновленных Шарденом , Калфом и Мане . [ 9 ] В 1920-е годы Хантер начал сотрудничать с группой из трех других художников: Джона Дункана Фергюссона, FCB Cadell и Сэмюэля Пепло. Четверо из них стали известны как шотландские колористы, хотя этот термин не использовался до 1948 года, когда в живых остался только Фергюссон. [ 5 ]
В июле 1917 года (через Рида) коллекционер Уильям Баррелл купил свой первый «Охотник: «Персики»» за 10 гиней, а в сентябре 1917 года купил натюрморт за 38 фунтов стерлингов. [ 21 ]
Путешествие по Европе и возвращение в Файф
[ редактировать ]В 1922 году Хантер начал совершать серию поездок по материковой Европе, где посетил Париж, Венецию , Флоренцию и Ривьеру . Фергюссон сопровождал его во время ряда этих визитов. [ 8 ] Визиты Хантера за границу привели к созданию большого количества картин, и его стиль заметно изменился за этот период путешествий по Европе, поскольку он начал использовать мазки цвета, инстинктивно помещенные для изображения основной формы. [ 22 ]

Когда Хантер вернулся из своей первой серии поездок за границу в 1922 году, он поселился в Файфе , на восточном побережье Шотландии, а между 1924 и 1927 годами оставался в Шотландии, деля свое время между Файфом и Глазго. [ 22 ] Среди его картин этого периода есть ряд, вдохновленные видами Лох-Ломонда , и эти пейзажи все чаще черпали вдохновение из работ Сезанна для создания красочных и атмосферных композиций. [ 1 ] [ 20 ] [ 22 ] В 1925 году работы Хантера были показаны на выставке на Лестер-сквер в Лондоне вместе с работами Пепло, Каделла и Фергюссона. Уолтер Сикерт во введении к выставке написал, что «Хантер использует огнеупорный материал… для достижения целей в обычных и традиционных целях». [ 23 ]
В период с 1927 по 1929 год Хантер снова путешествовал по югу Франции и обосновался в Сен-Поль-де-Вансе . Он отправлял картины обратно Риду для выставки в Глазго и Лондоне, но тратил много времени на наброски, и его объем готовых картин маслом был низким. Одну выставку в Лондоне пришлось отложить из-за нехватки картин. [ 22 ] Путешествие во Францию завершилось в 1929 году выставкой, получившей признание критиков, в галереях Фераргил в Нью-Йорке. [ 24 ]
Лондон, плохое здоровье и смерть
[ редактировать ]Однако вскоре после возвращения на Французскую Ривьеру в 1929 году у Хантера случился серьезный срыв, из-за чего его сестра в сентябре привезла его домой в Шотландию. Он выздоровел и начал писать ряд портретов своих друзей, в том числе портрет доктора Тома Ханимана , директора Художественной галереи и музея Глазго с 1939 по 1954 год. [ 22 ] [ 25 ] Ханиман, в то время торговец произведениями искусства, помогал Хантеру в развитии его карьеры, и написание портрета, возможно, было жестом благодарности. [ 26 ]
В 1930 году он приступил к созданию серии рисунков и акварелей Гайд-парка, которые должны были быть выставлены в Лондоне. Хантер надеялся переехать в город навсегда, поскольку он находил его более оживленным, чем Глазго, а арт-рынок более безопасным. [ 1 ] [ 24 ] Однако его здоровье ухудшилось, и он начал сильно страдать от болей в животе. [ 24 ] Он умер в Глазго в доме престарелых Клермонта 7 декабря 1931 года в возрасте 54 лет. Причиной смерти стала сердечная недостаточность из-за заражения крови после неудачной операции на желчном пузыре. [ 4 ] Работа Хантера, члена Художественного клуба Глазго , была включена в Мемориальную выставку клуба 1935 года в память о тех его членах, которые погибли после Первой мировой войны . [ 27 ]
Популярность
[ редактировать ]Картины Хантера пользовались успехом у критиков при его жизни, а его успешные выставки прошли в Глазго, Лондоне и Нью-Йорке. [ 10 ] Незадолго до его смерти газета Glasgow Herald отметила, что, хотя Хантер уже был «хорошо известен как художник-пейзажист и натюрморт», его переход к портретной живописи «вызовет большой интерес и дискуссию». [ 28 ]
Спустя много лет после его смерти персональные выставки картин Хантера все еще проводились, а в 1953 году выставка акварелей и картин в Глазго привлекла многочисленных посетителей. Художественный критик Glasgow Herald описал «разнообразный и неравномерный гений» художника и похвалил одну картину как выполненную с «такой свободой и экономией прикосновений, что невозможно понять, как можно было бы использовать какое-либо количество дополнительных мыслей или технических применений». сделали это лучше». [ 29 ]
Картины Хантера продавались за большие суммы в начале 21 века, причем одна картина была названа «звездным лотом» на аукционе Bonhams в июне 2010 года за 144 000 фунтов стерлингов. [ 30 ] Еще одна картина была продана в июне 2010 года за 78 000 фунтов стерлингов. Ник Керноу, руководитель отдела изображений Lyon & Turnbull , сказал о ней: «Это особенная картина, типичная для Хантера». [ 31 ]
Стиль
[ редактировать ]Большую часть своей жизни Хантер сосредоточил внимание на пейзажах и натюрмортах, работая пером, тушью и маслом на холсте. Его натюрморты с фруктами особенно характерны, но он также писал множество пейзажей, особенно Шотландии и Франции. [ 32 ] В своих более ранних картинах Хантер находился под влиянием Сезанна при создании домашних пейзажей. Однако позже, как и другие члены движения шотландских колористов, он находился под сильным влиянием современных французских художников, таких как Моне. [ 33 ] и Матисс , и в его картинах стали более смело и энергично использовать цвет. [ 1 ]
Хантер особенно стремился передать в своих картинах эффекты света и неоднократно рисовал одни и те же объекты или места в различных условиях освещения. [ 25 ] Его стиль кисти находился под влиянием французского авангарда и, особенно в его более поздних работах, искусствоведы описывают его как «открытый, свободный» и «энергичный». [ 26 ] [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Шотландские колористы» . Исследуйте искусство. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Биллклифф, Роджер (1996). Шотландские колористы: Каделл, Фергюссон, Хантер и Пепло . Мюррей, Дж., стр. 76–80. ISBN 0-7195-5437-3 .
- ^ Корнуэлл, Тим (21 июля 2012 г.). «Истинное лицо шотландского художника Джорджа Лесли Хантера» . Шотландец.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Смит, Билл; Марринер, Джилл (2012). Возвращение к Хантеру – Жизнь и творчество Лесли Хантер . Книжное ателье, Эдинбург. ISBN 978-1-873830-23-9 .
- ^ Jump up to: а б с «50 интересных фактов о Галерее современного искусства» . Национальные галереи Шотландии . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Ханиман, TJ (1937). Представляем Лесли Хантер. Фабер и Фабер, ООО
- ^ «Джордж Лесли Хантер: блестящий шотландский колорист» . АртУК .
- ^ Jump up to: а б «Джордж Лесли Хантер (1877 – Ротсей – 1931 – Глазго)» . Ричард Грин (Прекрасные картины). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Маккензи, Джилл К. Шотландские колористы: Хантер . Дункан Р. Миллер Изобразительное искусство. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Джордж Лесли Хантер» . Портлендская галерея . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «(Джордж) Лесли Хантер» . scottish-places.info . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
- ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
- ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
- ^ Огстон, Дерек (2004). Лесли Хантер Картины и рисунки Франции и Италии. Издательство Байлиноу. ISBN 0-9538590-4-5
- ↑ См. его «Пляжные фигуры», заархивированные 2 декабря 2013 года в Wayback Machine , и связанные с ним «Цифры в разговоре».
- ^ Ханиман, TJ (1937). Представляем Лесли Хантер. Фабер и Фабер, ООО
- ^ Ханиман, TJ (1937). Представляем Лесли Хантер. Фабер и Фабер, ООО
- ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
- ^ Jump up to: а б «Джордж Лесли Хантер» . Шотландская галерея. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
- ^ Jump up to: а б с д и Маккензи, Джилл К. Шотландские колористы: Хантер . Дункан Р. Миллер Изобразительное искусство. п. 4.
- ^ Сикерт, Уолтер (2000). Полное собрание сочинений по искусству . Издательство Оксфордского университета . п. 504. ИСБН 0-19-817225-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Джордж Лесли Хантер» . МГ Файн Арт. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Лесли Хантер» . Музеи Глазго . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Друзья музеев Глазго» (PDF) . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ↑ Статья в Glasgow Herald от 9 апреля 1935 г. «Художественный клуб Глазго - открылась мемориальная выставка». Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Портреты мистера Лесли Хантера» . Глазго Геральд . 11 июня 1931 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Выставка картин Лесли Хантер» . Глазго Геральд . 16 октября 1953 года . Проверено 8 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Картина колориста Джорджа Лесли Хантера стоимостью 150 000 фунтов стерлингов оживает в Bonhams» . Коллекционирование Пола Фрейзера. 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Натюрморт колориста семьи Глазго заработал 78 000 фунтов стерлингов» . Лион и Тернбулл . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Джордж Лесли Хантер: блестящий шотландский колорист» . АртУК .
- ^ «Моне, Лесли Хантер и стремление к цвету» . АртУК .
- ^ Глинн, Сюзанна (2007). «По регионам» (PDF) . Бонэмс . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 98 работ Лесли Хантер или после нее на Art UK сайте
- Лесли Хантер на artcyclepedia.com
- Биография и произведения Джорджа Лесли Хантера в Центре искусств Грейсфилд в Дамфрисе, Шотландия. Архивировано 20 июля 2018 года в Wayback Machine на сайте exploreart.co.uk. виртуальном представительстве постоянной коллекции Центра искусств Грейсфилда
- 1877 рождений
- 1931 смертей
- Британские художники-импрессионисты
- Британские современные художники
- Британские эмигранты в США
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские художники 20-го века
- Люди из Ротсей, Бьют
- Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года.
- Шотландские колористы
- Художники из Сан-Франциско
- Шотландские художники-мужчины XIX века
- Шотландские художники-мужчины 20-го века