Jump to content

Лесли Хантер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Джорджа Хантера (художник) )

Джордж Лесли Хантер
Пляж, Ларго, во время отлива , дата неизвестна, Художественная галерея и музеи Абердина.
Рожденный ( 1877-08-07 ) 7 августа 1877 г.
Умер ( 1931-12-07 ) 7 декабря 1931 г.
Глазго , Шотландия
Национальность шотландский
Известный Художник-график; Художник в бумажной технике и масле
Движение Постимпрессионизм
Награды Художник, член Арт-клуба Глазго
Покровитель(и) Ти Джей Ханиман , Александр Рид, Мэттью Джастис
Доктор Том Дж. Ханиман, Лесли Хантер, около 1930 г.

Джордж Лесли Хантер (7 августа 1877 – 7 декабря 1931) был шотландским художником, считающимся одним из четырех художников группы художников «Шотландские колористы» . [ 1 ] [ 2 ] Названный просто Джорджем Хантером, он принял имя Лесли в Сан-Франциско. [ 3 ] и Лесли Хантер стало его профессиональным именем. Проявив способности к рисованию в раннем возрасте, он был в основном самоучкой, получая лишь элементарные уроки рисования у знакомого семьи. Четырнадцать лет с пятнадцатилетнего возраста он провел в США, преимущественно в Калифорнии . [ 4 ] Хантер совершил длительную поездку в Шотландию, Париж и Нью-Йорк с 1903 по 1905 год. В 1906 году он покинул Сан-Франциско и вернулся в Шотландию, рисуя и рисуя там, особенно в Файфе и Лох-Ломонде . Впоследствии он много путешествовал по Европе, особенно по югу Франции , а также по Нидерландам, Па-де-Кале и Италии. Он также вернулся в Нью-Йорк в 1924 и 1928–1929 годах. [ 4 ]

Хантер написал множество натюрмортов , пейзажей и портретов , а его картины получили признание критиков за их обработку света и световых эффектов. [ 5 ] За исключением того, что Хантер намеревался сделать не свет, а передать суть природы посредством чистого цвета. [ 6 ] [ 7 ] Его картины стали популярны среди более прогрессивных критиков и коллекционеров еще при его жизни, а после его смерти выросли до высоких цен, став одними из самых популярных в Шотландии. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хантер родился в Ротсей , на Тауэр-стрит, 7, на острове Бьют , 7 августа 1877 года. Он был младшим ребенком из пяти лет, рожденным в семье Уильяма и Джини (урожденной Стюарт) Хантер. Джордж, как его тогда называли, проявил способности к рисованию еще в очень молодом возрасте, и когда ему было около тринадцати лет, его мать организовала для него уроки рисования у знакомой дамы. [ 4 ] В феврале 1892 года умерла старшая сестра Хантера Кэтрин. Вскоре после этого, в марте, умер еще один старший брат, Джеймс. Обоим было чуть больше двадцати. Предполагается, что они могли стать жертвами пандемии гриппа. Уильям, отец, и Джини, похоже, уже подумывали об эмиграции, поскольку дом был продан. Очевидно, трагическая смерть решила дело, и оставшаяся семья отбыла в Калифорнию через Нью-Йорк 1 сентября 1892 года на борту парохода «Эфиопия». [ 4 ]

Эмиграция в Калифорнию и переезд в Сан-Франциско, оставив родителей

[ редактировать ]

Хантеру было пятнадцать, когда он эмигрировал со своими родителями и двумя оставшимися в живых братьями и сестрами в Калифорнию. [ 8 ] Первоначально он жил со своей семьей в апельсиновой роще в 50 милях к востоку от Лос-Анджелеса. Он продолжал рисовать, ему нравился климат, но он не проявлял особого интереса к управлению фермой. Хантер переехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в 1899 году и начал зарабатывать на жизнь в основном иллюстратором газет и журналов. [ 4 ] Среди своих друзей и знакомых он числил журналиста Уилла Ирвина , раннего фотографа Арнольда Генте , поэта Гелетта Берджесса , а также таких значительных литературных деятелей, как Брет Харт и Джек Лондон , все они были членами Богемского клуба Сан-Франциско . [ 4 ] Хантер предоставил иллюстрации для Overland Monthly . В 1899 году черно-белый рисунок на всю страницу для Overland Monthly был подписан Дж. Лесли Хантером, что стало первым зарегистрированным случаем использования им имени «Лесли». В 1902 году Хантер стал частью группы художников, в которую входили Мейнард Диксон , Готтардо Пьяццони , Ксавье Мартинес и Артур Патнэм . Вместе они основали Калифорнийское общество искусств , недолговечную альтернативу консервативной Ассоциации искусств Сан-Франциско . [ 4 ] Очевидно, что Хантер имел совершенно иное художественное представление по сравнению с другими членами группы шотландских колористов, такими как Джон Дункан Фергюссон или Сэмюэл Джон Пепло . Хантер на этом этапе был довольно успешным американским художником-графиком, учитывая его юный возраст. «Sunset, The Pacific Monthly» был еще одним журналом, заказавшим его работу, и в целом Smith & Marriner. [ 4 ] каталог более двухсот публикаций и книжных иллюстраций, заказанных Хантером.

Начало в изобразительном искусстве

[ редактировать ]
Фигуры в разговоре, Этапль , одна из картин 1914 года, на которой Хантер установил свой стиль.

В 1904 году Хантер посетил Париж , финансируемый за счет своих заработков иллюстратора. Он был вдохновлен многочисленными художественными впечатлениями, полученными там, и твердо решил заняться живописью маслом . [ 9 ] [ 10 ] Вернувшись в Сан-Франциско в 1905 году, он начал подготовку к своей первой персональной выставке, которая должна была состояться в следующем году. Однако ранние работы Хантера были уничтожены во время пожара, последовавшего за землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году , и вскоре после этого он вернулся в Шотландию, поселившись в Глазго . [ 11 ] Первоначально он продолжал зарабатывать там на жизнь в основном как иллюстратор. Его живопись маслом началась с натюрмортов на черном фоне под влиянием голландского стиля. [ 10 ]

В 1908 году, вернувшись в Париж, Хантер встретил Элис Токлас , которую он знал ранее в Сан-Франциско. [ 4 ] Она взяла его посмотреть коллекцию произведений искусства на улице Флерюс, 27 , которую основали Гертруда Стайн и ее брат Лео Стайн . В коллекцию вошли яркие фовистские работы Матисса и ранние работы Пикассо . Токлас написал, что фотографии глубоко потрясли Хантера, и он пожалел, что никогда не ходил их смотреть. Тем не менее его сознание было потрясено. [ 4 ]

В ноябре 1913 года влиятельный арт-дилер Александр Рид устроил Хантеру свою первую персональную выставку в своей галерее на Вест-Джордж-стрит. Это было популярно, но публика не имела реального понимания его чувства цвета и линии. [ 12 ] На выставке Хантер, вероятно, был представлен коллекционеру из Данди Джону Таттерсоллу. [ 13 ] Через Рида Хантер, скорее всего, впервые встретил Уильяма Макиннеса из Gow, Harrison & Company (судостроителей), который стал близким другом и покровителем Хантера. [ 4 ] Всего Макиннес купил 23 работы. [ 14 ]

Пейзажный стиль Хантера начал меняться после посещения Этаплеса в 1913 и 1914 годах, хотя Хантер не обязательно был частью существующей художественной колонии Этаплес . [ 15 ] Здесь, вдохновленный французским искусством и местным пейзажем, он начал развивать стиль и способности, которые позже определили его как колориста. [ 16 ] Однако с началом Первой мировой войны Хантер был вынужден покинуть Париж и вернуться в Шотландию. [ 17 ] Хантер стал американским гражданином в 1906 году, и призыв на военную службу был введен только в начале 1916 года. Вероятно, в ответ на призыв правительства трудоспособных мужчин и женщин помочь в военных действиях, Хантер переехал из Глазго на ферму своего кузена недалеко от Ларкхолла , где он работал. на земле до конца войны. [ 4 ] [ 18 ]

В Шотландии его агентом выступал Александр Рид, остававшийся с ним в постоянном контакте на протяжении всей Первой мировой войны. [ 19 ] В марте 1916 года Хантер вместе с Ридом провел свою вторую персональную выставку в Глазго. [ 20 ] Работа Хантера на этом этапе его карьеры была сосредоточена в первую очередь на натюрмортах, вдохновленных Шарденом , Калфом и Мане . [ 9 ] В 1920-е годы Хантер начал сотрудничать с группой из трех других художников: Джона Дункана Фергюссона, FCB Cadell и Сэмюэля Пепло. Четверо из них стали известны как шотландские колористы, хотя этот термин не использовался до 1948 года, когда в живых остался только Фергюссон. [ 5 ]

В июле 1917 года (через Рида) коллекционер Уильям Баррелл купил свой первый «Охотник: «Персики»» за 10 гиней, а в сентябре 1917 года купил натюрморт за 38 фунтов стерлингов. [ 21 ]

Путешествие по Европе и возвращение в Файф

[ редактировать ]

В 1922 году Хантер начал совершать серию поездок по материковой Европе, где посетил Париж, Венецию , Флоренцию и Ривьеру . Фергюссон сопровождал его во время ряда этих визитов. [ 8 ] Визиты Хантера за границу привели к созданию большого количества картин, и его стиль заметно изменился за этот период путешествий по Европе, поскольку он начал использовать мазки цвета, инстинктивно помещенные для изображения основной формы. [ 22 ]

Лунный свет, Лох-Ломонд (около 1924 г.) Архивы, галереи и музеи Абердина

Когда Хантер вернулся из своей первой серии поездок за границу в 1922 году, он поселился в Файфе , на восточном побережье Шотландии, а между 1924 и 1927 годами оставался в Шотландии, деля свое время между Файфом и Глазго. [ 22 ] Среди его картин этого периода есть ряд, вдохновленные видами Лох-Ломонда , и эти пейзажи все чаще черпали вдохновение из работ Сезанна для создания красочных и атмосферных композиций. [ 1 ] [ 20 ] [ 22 ] В 1925 году работы Хантера были показаны на выставке на Лестер-сквер в Лондоне вместе с работами Пепло, Каделла и Фергюссона. Уолтер Сикерт во введении к выставке написал, что «Хантер использует огнеупорный материал… для достижения целей в обычных и традиционных целях». [ 23 ]

В период с 1927 по 1929 год Хантер снова путешествовал по югу Франции и обосновался в Сен-Поль-де-Вансе . Он отправлял картины обратно Риду для выставки в Глазго и Лондоне, но тратил много времени на наброски, и его объем готовых картин маслом был низким. Одну выставку в Лондоне пришлось отложить из-за нехватки картин. [ 22 ] Путешествие во Францию ​​завершилось в 1929 году выставкой, получившей признание критиков, в галереях Фераргил в Нью-Йорке. [ 24 ]

Лондон, плохое здоровье и смерть

[ редактировать ]

Однако вскоре после возвращения на Французскую Ривьеру в 1929 году у Хантера случился серьезный срыв, из-за чего его сестра в сентябре привезла его домой в Шотландию. Он выздоровел и начал писать ряд портретов своих друзей, в том числе портрет доктора Тома Ханимана , директора Художественной галереи и музея Глазго с 1939 по 1954 год. [ 22 ] [ 25 ] Ханиман, в то время торговец произведениями искусства, помогал Хантеру в развитии его карьеры, и написание портрета, возможно, было жестом благодарности. [ 26 ]

В 1930 году он приступил к созданию серии рисунков и акварелей Гайд-парка, которые должны были быть выставлены в Лондоне. Хантер надеялся переехать в город навсегда, поскольку он находил его более оживленным, чем Глазго, а арт-рынок более безопасным. [ 1 ] [ 24 ] Однако его здоровье ухудшилось, и он начал сильно страдать от болей в животе. [ 24 ] Он умер в Глазго в доме престарелых Клермонта 7 декабря 1931 года в возрасте 54 лет. Причиной смерти стала сердечная недостаточность из-за заражения крови после неудачной операции на желчном пузыре. [ 4 ] Работа Хантера, члена Художественного клуба Глазго , была включена в Мемориальную выставку клуба 1935 года в память о тех его членах, которые погибли после Первой мировой войны . [ 27 ]

Популярность

[ редактировать ]

Картины Хантера пользовались успехом у критиков при его жизни, а его успешные выставки прошли в Глазго, Лондоне и Нью-Йорке. [ 10 ] Незадолго до его смерти газета Glasgow Herald отметила, что, хотя Хантер уже был «хорошо известен как художник-пейзажист и натюрморт», его переход к портретной живописи «вызовет большой интерес и дискуссию». [ 28 ]

Спустя много лет после его смерти персональные выставки картин Хантера все еще проводились, а в 1953 году выставка акварелей и картин в Глазго привлекла многочисленных посетителей. Художественный критик Glasgow Herald описал «разнообразный и неравномерный гений» художника и похвалил одну картину как выполненную с «такой свободой и экономией прикосновений, что невозможно понять, как можно было бы использовать какое-либо количество дополнительных мыслей или технических применений». сделали это лучше». [ 29 ]

Картины Хантера продавались за большие суммы в начале 21 века, причем одна картина была названа «звездным лотом» на аукционе Bonhams в июне 2010 года за 144 000 фунтов стерлингов. [ 30 ] Еще одна картина была продана в июне 2010 года за 78 000 фунтов стерлингов. Ник Керноу, руководитель отдела изображений Lyon & Turnbull , сказал о ней: «Это особенная картина, типичная для Хантера». [ 31 ]

Большую часть своей жизни Хантер сосредоточил внимание на пейзажах и натюрмортах, работая пером, тушью и маслом на холсте. Его натюрморты с фруктами особенно характерны, но он также писал множество пейзажей, особенно Шотландии и Франции. [ 32 ] В своих более ранних картинах Хантер находился под влиянием Сезанна при создании домашних пейзажей. Однако позже, как и другие члены движения шотландских колористов, он находился под сильным влиянием современных французских художников, таких как Моне. [ 33 ] и Матисс , и в его картинах стали более смело и энергично использовать цвет. [ 1 ]

Хантер особенно стремился передать в своих картинах эффекты света и неоднократно рисовал одни и те же объекты или места в различных условиях освещения. [ 25 ] Его стиль кисти находился под влиянием французского авангарда и, особенно в его более поздних работах, искусствоведы описывают его как «открытый, свободный» и «энергичный». [ 26 ] [ 34 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Шотландские колористы» . Исследуйте искусство. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  2. ^ Биллклифф, Роджер (1996). Шотландские колористы: Каделл, Фергюссон, Хантер и Пепло . Мюррей, Дж., стр. 76–80. ISBN  0-7195-5437-3 .
  3. ^ Корнуэлл, Тим (21 июля 2012 г.). «Истинное лицо шотландского художника Джорджа Лесли Хантера» . Шотландец.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Смит, Билл; Марринер, Джилл (2012). Возвращение к Хантеру – Жизнь и творчество Лесли Хантер . Книжное ателье, Эдинбург. ISBN  978-1-873830-23-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с «50 интересных фактов о Галерее современного искусства» . Национальные галереи Шотландии . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  6. ^ Ханиман, TJ (1937). Представляем Лесли Хантер. Фабер и Фабер, ООО
  7. ^ «Джордж Лесли Хантер: блестящий шотландский колорист» . АртУК .
  8. ^ Jump up to: а б «Джордж Лесли Хантер (1877 – Ротсей – 1931 – Глазго)» . Ричард Грин (Прекрасные картины). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Маккензи, Джилл К. Шотландские колористы: Хантер . Дункан Р. Миллер Изобразительное искусство. п. 3.
  10. ^ Jump up to: а б с «Джордж Лесли Хантер» . Портлендская галерея . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  11. ^ «(Джордж) Лесли Хантер» . scottish-places.info . Проверено 9 декабря 2010 г.
  12. ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
  13. ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
  14. ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
  15. ^ Огстон, Дерек (2004). Лесли Хантер Картины и рисунки Франции и Италии. Издательство Байлиноу. ISBN 0-9538590-4-5
  16. См. его «Пляжные фигуры», заархивированные 2 декабря 2013 года в Wayback Machine , и связанные с ним «Цифры в разговоре».
  17. ^ Ханиман, TJ (1937). Представляем Лесли Хантер. Фабер и Фабер, ООО
  18. ^ Ханиман, TJ (1937). Представляем Лесли Хантер. Фабер и Фабер, ООО
  19. ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
  20. ^ Jump up to: а б «Джордж Лесли Хантер» . Шотландская галерея. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  21. ^ Александр Рид в контексте Фрэнсис Фаул, том 1
  22. ^ Jump up to: а б с д и Маккензи, Джилл К. Шотландские колористы: Хантер . Дункан Р. Миллер Изобразительное искусство. п. 4.
  23. ^ Сикерт, Уолтер (2000). Полное собрание сочинений по искусству . Издательство Оксфордского университета . п. 504. ИСБН  0-19-817225-7 .
  24. ^ Jump up to: а б с «Джордж Лесли Хантер» . МГ Файн Арт. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Джордж Лесли Хантер» . Музеи Глазго . Проверено 9 декабря 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Друзья музеев Глазго» (PDF) . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  27. Статья в Glasgow Herald от 9 апреля 1935 г. «Художественный клуб Глазго - открылась мемориальная выставка». Проверено 17 августа 2011 г.
  28. ^ «Портреты мистера Лесли Хантера» . Глазго Геральд . 11 июня 1931 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  29. ^ «Выставка картин Лесли Хантер» . Глазго Геральд . 16 октября 1953 года . Проверено 8 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Картина колориста Джорджа Лесли Хантера стоимостью 150 000 фунтов стерлингов оживает в Bonhams» . Коллекционирование Пола Фрейзера. 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  31. ^ «Натюрморт колориста семьи Глазго заработал 78 000 фунтов стерлингов» . Лион и Тернбулл . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  32. ^ «Джордж Лесли Хантер: блестящий шотландский колорист» . АртУК .
  33. ^ «Моне, Лесли Хантер и стремление к цвету» . АртУК .
  34. ^ Глинн, Сюзанна (2007). «По регионам» (PDF) . Бонэмс . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afb510124601757e308998058508c6fe__1712481900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/fe/afb510124601757e308998058508c6fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Hunter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)