Джоан Эрдли
Джоан Эрдли | |
---|---|
![]() Автопортрет , 1943 год. | |
Рожденный | Джоан Кэтлин Хардинг Эрдли 18 мая 1921 г. Уорнем , Западный Суссекс , Англия. |
Умер | 16 августа 1963 г. | ( 42 года
Образование | Школа искусств Глазго |
Награды | Премия сэра Джеймса Гатри |
Избранный | Королевская шотландская академия (1963) |
Джоан Кэтлин Хардинг Эрдли (18 мая 1921 - 16 августа 1963) была британской художницей, известной своими портретами беспризорных детей в Глазго и пейзажами рыбацкой деревни Каттерлайн и ее окрестностей на северо-восточном побережье Шотландии. Карьера одной из самых популярных артисток Шотландии оборвалась из-за рака груди . [ 1 ] Ее творческая карьера состояла из трех отдельных этапов. [ 2 ] Первый был с 1940 года, когда она поступила в Школу искусств Глазго, и до 1949 года, когда у нее прошла успешная выставка картин, созданных во время путешествия по Италии. С 1950 по 1957 год работа Эрдли была сосредоточена на городе Глазго и, в частности, на трущобах Таунхеда . В конце 1950-х годов, еще живя в Глазго, она провела много времени в Каттерлайне , прежде чем переехать туда навсегда в 1961 году. В последние годы ее жизни морские пейзажи и пейзажи, написанные в Каттерлайне и его окрестностях, доминировали в ее творчестве. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джоан Эрдли родилась на ферме Бэйлинг-Хилл в Уорнеме , Сассекс , где ее родители занимались молочным животноводством. Ее мать, Ирен Хелен Моррисон (1891–1991), была шотландкой и встретила капитана Уильяма Эдвина Эрдли (1887–1929) во время Первой мировой войны, когда он находился в Глазго. [ 3 ] [ 4 ] Позже во время войны он сражался в окопах на Западном фронте , был ранен в результате газовой атаки и контужен . Пара поженилась в конце войны, но капитан Эрдли в раннем детстве Джоан испытывал приступы депрессии и психический срыв. [ 5 ] [ 6 ] После банкротства и последующей продажи своей фермы в 1926 году капитан Эрдли работал в Министерстве сельского хозяйства , и мать Джоан взяла ее и ее младшую сестру Пэт (1922–2013) жить с собственной матерью в Блэкхит, Лондон. . [ 3 ] В 1929 году тетя оплатила обучение Джоан и Пэт в частной школе St Helen's School , где впервые был признан художественный талант Джоан. [ 7 ] [ 8 ] В 1929 году капитан Эрдли покончил жизнь самоубийством, хотя подробности его смерти не были объяснены Джоан и Пэт, пока они не стали подростками, годы спустя. [ 3 ] [ 9 ]
Эрдли два семестра обучалась в местной художественной школе в Блэкхите, а в 1938 году поступила в Голдсмит-колледж , который посещала один семестр. [ 10 ] В 1939 году Эрдли, ее мать и сестра переехали в Глазго, чтобы жить с родственниками ее матери в Берсдене , после непродолжительного периода проживания с другими родственниками в Охтерардере . [ 11 ] [ 6 ]
Глазго 1940–1948 гг.
[ редактировать ]
В январе 1940 года Эрдли поступила в Школу искусств Глазго на дневной курс, где училась у Хью Адама Кроуфорда и находилась под влиянием шотландских колористов . [ 9 ] творчество польского художника Йозефа Германа , который приехал в Глазго в 1940 году и встретил Эрдли. Влияние также оказало [ 12 ] [ 13 ] Она встретила художницу Марго Сандеман , которая стала ее близким другом на всю жизнь. [ 9 ] [ 14 ] Сандеман и Эрдли часто рисовали вместе, а также проводили семейный отдых и походы. [ 15 ] В 1941 году они приобрели лошадь и фургон и путешествовали по озеру Лох-Ломонд, чтобы рисовать и рисовать. В течение многих лет они также посещали Корри на острове Арран , используя пристройку «Скиния» в качестве студии. [ 15 ]
К 1942 году Эрдли окончил общий курс Школы искусств и начал дипломный курс рисования и живописи. [ 3 ] В следующем году ей вручили диплом по рисунку и живописи. Ее дипломная картина, автопортрет маслом на картоне, является ее единственным сохранившимся примером формальной портретной живописи, и сэра Джеймса Гатри . за это она была удостоена школьной премии [ 10 ] Ее наставник Хью Адам Кроуфорд признал ее талант и купил работу, чтобы повесить ее у себя дома. [ 9 ] [ 16 ] Ее биограф Кристофер Андреэ отмечает, что это, тем не менее, удивительно неформальная картина, предшественник этюдов углем, которые она проводила в Италии, а они, в свою очередь, стали подготовкой к ее многочисленным рисункам, пастели и картинам беспризорных детей Глазго. [ 17 ] : 117 [ 18 ] Премия, биография Гатри, написанная сэром Джеймсом Л. Коу и опубликованная лондонским издательством Macmillan & Co. в 1932 году, до сих пор находится во владении семьи Эрдли.
После окончания учебы в 1943 году Эрдли обучалась на преподавателя в Джорданхиллском педагогическом колледже , но ей никогда не нравилось преподавание в классе, и она ушла после одного семестра. [ 15 ] Вместо этого она решила работать подмастерьем столяра в небольшой судостроительной фирме в Берсдене. Эта работа, которая на протяжении 1944 года включала нанесение камуфляжа на десантные корабли для военных действий, позволила Эрдли посещать вечерние занятия в Школе искусств Глазго до 1946 года. [ 3 ] Во время войны ее картина с изображением ее коллег по верфи « The Mixer Men» была показана в Королевском институте изящных искусств Глазго . [ 4 ] Примерно в 1945 году Эрдли, по-видимому, сделал небольшое количество отпечатков, используя технику гравюры по дереву , но не продолжил этот метод. [ 19 ] Эрдли ненадолго вернулся в Лондон и в 1947 году провел время в Линкольне , работая над комиссией по росписи для школы. [ 20 ] [ 21 ] Она вернулась в Шотландию, чтобы продолжить учебу в 1947 году в Hospitalfield House в Арброате под руководством Джеймса Коуи , который повлиял на ее выбор повседневных предметов. [ 14 ] [ 1 ] В 1948 году Эрдли вернулся в Школу искусств Глазго, чтобы пройти постдипломный курс. [ 22 ]
Италия 1949 г.
[ редактировать ]
В 1948 году Королевская шотландская академия наградила Эрдли стипендией Карнеги , которая вместе со стипендией Школы искусств Глазго позволила ей посетить Италию и, ненадолго, Париж на несколько месяцев в 1948 и 1949 годах. [ 14 ] [ 22 ] В сентябре 1948 года она отправилась на лодке и поезде во Флоренцию . Там она увидела множество работ итальянских художников эпохи Возрождения и, в частности, восхищалась циклами фресок Джотто , Мазаччо в капелле Бранкаччи , а также работами Пьеро делла Франческа . Она ценила человечность этих художников и скульптурные аспекты их работ. Она посетила церкви и монастыри Ассизи, прежде чем посетить Форте дей Марми в ноябре 1948 года. [ 3 ] Там она изобразила рыбаков, работающих над сетями, к этой теме она вернулась много лет спустя в Каттерлайне. [ 3 ] Эрдли провела Рождество 1948 года в Париже, а затем отправилась в Венецию в январе 1949 года. В Венеции она заболела, и ей пришлось поехать во Флоренцию для лечения у англоговорящего врача. После выздоровления она делила свое время между Ареццо , Равенной, а также Флоренцией и Венецией. [ 3 ]
В начале своего путешествия Эрдли уничтожила все картины, написанные ею к этому моменту, кроме одной, но вернувшись в Венецию, она нарисовала и сохранила ряд работ. Во время своего пребывания в Венеции в 1949 году Эрдли работала в основном углем и пастелью. «Нищие в Венеции» — пример немногих картин маслом, которые она написала в то время. Интенсивный синий цвет отражает любовь к Джотто, которую она развила во время пребывания в Италии. Показанная локация — Кампо СС Джованни э Паоло , большая площадь в Венеции. Изображенное здание — это Школа Гранде ди Сан-Марко , построенная в пятнадцатом веке как великое благотворительное братство. Уолтер Сикерт изобразил точно такой же вид в своей «Школе Сан-Марко» . [ 23 ] Эрдли изображает собравшихся там нищих с той же нежностью и сочувствием, с которыми она позже проявила себя, изображая жизнь бесправных людей в многоквартирных домах Глазго. [ 24 ] [ 21 ] Картина была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 26 августа 2008 года за 169 250 фунтов стерлингов. [ 25 ] По возвращении в Шотландию в 1949 году она организовала выставку, по сути, свою первую персональную выставку работ, выполненных в Италии, включая ряд ярких сцен с крестьянами, нищими, детьми и старухами. [ 21 ] [ 17 ] : 117 Выставка в галерее Макинтош Школы искусств Глазго получила высокую оценку, и несколько представленных работ были приобретены Художественной галереей Абердина и для собственной коллекции Школы искусств Глазго. [ 9 ]
Таунхед 1950–1957 гг.
[ редактировать ]В 1949 году Эрдли открыл студию в Глазго, в бедном и перенаселенном районе Таунхед , который в то время предназначался для сноса. [ 5 ] [ 6 ] Ее первая студия располагалась на четвертом этаже многоквартирного дома на Кокрейн-стрит, но позже она переехала в помещение над магазином металлолома на Сент-Джеймс-роуд. [ 15 ] когда территория была восстановлена, а студия потеряна; о чем Эрдли сожалел, поскольку «было так легко заставить детей из трущоб вырасти». И я стал известен в округе». [ 16 ] Известно, что в Таунхеде на ее рисунках и картинах изображены беднейшие городские дети, часто играющие на улицах в лохмотьях, а старшие девочки присматривают за младшими братьями и сестрами. Хотя некоторые дети кажутся весьма интроспективными, Эрдли уловил жизнерадостность и неловкость большинства детей. [ 26 ] [ 27 ] Двенадцать детей семьи Самсон были среди ее постоянных подданных. [ 5 ] [ 6 ] Эрдли также рисовал мелом, часто на клочках бумаги или даже кусочках наждачной бумаги, детей из многоквартирного дома. [ 28 ] Эти изображения легли в основу нескольких картин маслом с изображением групп детей. [ 22 ] Чувство родства и общности, которое Эрдли испытал в Таунхеде, очевидно в таких картинах, как «Дети улиц» , « Дети Глазго», «Очередь с картинками на субботний утренник» и «Дети, Порт Глазго» . [ 3 ] Эти картины характеризуются смелым использованием фактурных слоев краски. [ 26 ] Она сказала, что, хотя и думает о том, как они «выпускают свою жизнь и энергию… в живописных терминах»… цвет и кусочки одежды… даже это не имеет значения… они – Глазго – это богатство, которым обладает Глазго. – Я надеюсь, что оно всегда будет – живым существом... пока оно есть в Глазго, я всегда буду хотеть рисовать». [ 16 ] В других картинах того времени Эрдли использовал коллаж, включающий обрывки газет и обертки от сладостей, а также элементы граффити и вывесок магазинов, часто с заброшенных витрин. [ 26 ] [ 20 ] [ 4 ]
После переезда на Сент-Джеймс-роуд Эрдли начала использовать фотографии для записи предметов, которые она позже нарисует. Помимо ее собственных фотографий, вместе с ней работала фотограф Одри Уокер (а не одноименная художница по текстилю) и снабжала ее материалами. [ 22 ] Уокер также сфотографировал Эрдли за работой. [ 29 ] Фотограф-документалист Оскар Марцароли восхищался ее искусством и снимал семью Самсонов в ее студии. [ 16 ] Эрдли также нарисовал многочисленные сцены верфей Порт-Глазго . [ 21 ] Она разработала уникальный стиль и вскоре приобрела репутацию очень индивидуального, реалистического и гуманного художника городской жизни. Ее часто можно было увидеть перевозящей мольберт и краски по Глазго в старой коляске. [ 15 ]
Каттерлайн 1957–1963 гг.
[ редактировать ]
Весной 1950 года, когда он выздоравливал от паротита, подруга Аннетт Сопер (позже Аннет Стивен по браку) взяла Эрдли в Каттерлайн , рыбацкую деревню недалеко от Стонхейвена , к югу от Абердина, где Эрдли провел выставку в время. [ 30 ] Эрдли начала проводить часть года вдали от Глазго, в Каттерлайне, до 1961 года, когда небольшая деревня стала ее постоянным домом. [ 2 ] Сначала Эрдли работал в Watch House, бывшей собственности береговой охраны, которую Сопер купил и позволил Эрдли свободно управлять ею. [ 30 ] В 1955 году Эрдли купила номер 1, The Row, коттедж на краю утеса, который она использовала в качестве дома и студии до 1955 года, когда она купила номер 18, The Row, сохранив при этом номер 1, The Row, в качестве своего фотомагазина. [ 2 ] Номер 18 больше подходил для проживания, но все равно представлял собой очень простой коттедж без электричества, водопровода и канализации. Она назвала его «большим маленьким домом… Я сижу и смотрю на темноту и море. Думаю, что буду рисовать здесь. Это странное место – оно меня всегда волновало». [ 16 ]
В первые годы работы в Каттерлайне Эрдли сосредоточилась на рисовании окружающих полей и коттеджей, и лишь некоторое время спустя начала рисовать пляжи и морские пейзажи. [ 31 ] И для своих морских пейзажей, и для пейзажей Эрдли создала серии работ, часто изображающих один и тот же вид, но при разном освещении и погодных условиях, в том числе в штормовых условиях. [ 21 ] Она рисовала пейзажи, показывающие смену времен года на полях вокруг деревни, ее краски с густой текстурой иногда включали в себя настоящие кусочки растительности. [ 32 ] В «Летних полях » (ок. 1961) Эрдли добавил к поверхности краски кусочки травы, а в «Урожае » (1960–61) появились элементы песка. [ 33 ] [ 34 ] Обычно она работала на открытом воздухе и часто в плохую погоду, иногда в метель или ураганный ветер. [ 5 ] [ 11 ] «Волна» февраля 1961 года, названная ее «прорывной» работой, Например, [ 16 ] была написана полностью на открытом воздухе и была одной из четырех картин, которые она создала во время определенного шторма, причем состояние прилива определяло, над какой из четырех она будет работать в любой момент времени. [ 35 ] Когда она услышала о приближении шторма к побережью, Эрдли поехала на поезде из Глазго в Стоунхейвен, а затем на своей Ламбретте доехала до Каттерлайна. [ 11 ] Для своих морских пейзажей Эрдли перешла от рисования на холсте к использованию больших досок, чтобы получить более жесткую поверхность для работы, некоторые из которых достигали шести футов в длину. [ 11 ]
В аудиозаписи Эрдли рассказал о Кэттерлайне: «Когда я рисую на Северо-Востоке, я почти никогда не покидаю деревню (Кэттерлайн), я почти никогда не перехожу с одного места. Я чувствую, что чем больше ты что-то знаешь, тем от него можно получить больше. Это Северо-Восток. Это просто огромные территории (возможно, неразборчивое слово «волны»), огромные моря, огромные скалы. [ 36 ] [ 37 ]
В 1955 году Эрдли стала сотрудником Королевской шотландской академии , а в 1963 году была избрана полноправным членом академии. В том же году в Лондоне прошла выставка ее работ, но она была слишком больна, чтобы присутствовать на ней. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]В начале 1963 года Эрдли обратилась к врачу-гомеопату по поводу уплотнения в груди, но ей сказали, что ей не о чем беспокоиться. [ 15 ] К маю 1963 года она жаловалась на постоянные головные боли, и ей поставили диагноз рак молочной железы, распространившийся на мозг. В последние месяцы ее жизни за Эрдли ухаживали друзья в Каттерлайне, и она умерла в больнице Киллерн в августе 1963 года в возрасте 42 лет вместе с матерью, сестрой и Одри Уокер у ее постели. [ 28 ] Большая картина сестер Самсон «Двое детей » осталась незавершенной в ее студии, поскольку она продолжала работать, пока не потеряла зрение. [ 27 ] [ 16 ] Ее прах был развеян на пляже Каттерлайн. [ 21 ] [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2013 году был опубликован сборник писем, написанных Эрдли Одри Уокер, на которые Уокер наложил эмбарго в течение десятилетий после ее смерти. Эрдли впервые встретила Уокера, который был на десять лет старше ее и был женат на известном шотландском адвокате, в 1952 году в Глазго. [ 38 ] Когда они не были вместе, Эрдли писал Уокеру почти ежедневно, и эти письма показывают сильную любовь Эрдли к Уокеру. [ 39 ] Хотя письма были опубликованы с согласия семейных поместий Эрдли и Уокер, их публикация подверглась критике в некоторых кругах. [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]К моменту ее смерти работа Эрдли уже получила высокую оценку многих в Британии. Она написала более 300 картин и 1400 эскизов, которые сейчас находятся в галереях или частных коллекциях. [ 16 ] Посмертно она была признана художницей международного значения, хотя и не повсеместно. Ретроспективная выставка, состоявшаяся в Эдинбурге в 1988 году, была организована галереей Талбот Райс и Королевской шотландской академией , тогдашний директор Национальной галереи Шотландии отказался от возможности отметить 25-летие со дня ее смерти. Ретроспектива Национальной галереи Шотландии наконец состоялась в 2007–2008 годах. [ 21 ] Многие из ее работ хранятся в Шотландской национальной галерее современного искусства , а также в музеях Глазго , в которых хранятся как прибрежные пейзажи, такие как прибрежные коттеджи Каттерлайн (около 1952 года), так и фигуративные картины, такие как « Двое детей» 1963 года. [ 41 ]
По словам доктора Джанет Маккензи из Национальной галереи Шотландии, безвременная смерть Эрдли «означала, что ей так и не дали того статуса, которого она заслуживала. Ее работы заслуживают сравнения с Фрэнком Ауэрбахом , Дэвидом Бомбергом , Люсьеном Фрейдом ». [ 21 ] По мнению Гая Пепло, «в ее работе была отчаянная срочность. Она как будто знала, что не станет великой леди шотландского искусства». [ 21 ] [ 37 ] Мердо Макдональд говорит о морских пейзажах Эрдли «Кэттерлайн»: «Он посвятил себя пониманию моря больше, чем любой другой художник со времен Уильяма МакТаггарта в 1890-х годах. Вместо того, чтобы просто реагировать на привлекательность береговой линии, она рисовала с восприятием моряка. осознавая, что волны — это тяжелые, быстро движущиеся куски воды, способные как убивать, так и поддерживать. Этим она вдохнула новую жизнь в морскую тенденцию в шотландском искусстве…» [ 42 ] [ 21 ] Один из ее биографов, Корделия Оливер , заметила, что «для нее по-настоящему успешная картина должна была идти глубже, чем просто визуальная запись, независимо от того, насколько точна... [Ее] успех заключался в ее способности сочетать острые, бескомпромиссные взгляд художника с горячим человеческим сочувствием и пониманием». [ 43 ]
В 2017 году организация «Историческая среда Шотландии» наградила мемориальной доской в память об Эрдли. Его можно найти по адресу: Саут-Роу, 1, Каттерлайн, Стонхейвен. [ 44 ]
Членство
[ редактировать ]Эрдли был членом следующих организаций или был связан с ними: [ 45 ]
- 1948: Профессиональный член Общества шотландских художников.
- 1955: избран членом Королевской шотландской академии.
- 1963: избран действительным членом Королевской шотландской академии.
- 1963: Почетный член Клуба женщин-художниц Глазго.
Выставки
[ редактировать ]Выставки ее работ, проводившиеся при жизни Эрдли, включали:
- 1948: Выставка картин и рисунков Италии, сделанная странствующим ученым из школы Джоан Эрдли , Глазго. [ 21 ]
- 1950, Персональная выставка, Галерея Gaumont, Абердин. [ 30 ]
- 1959: Персональная выставка, Галерея 57, Эдинбург. [ 21 ]
- 1961: Персональная выставка, Шотландская галерея, Эдинбург. [ 15 ]
- 1963: Персональная выставка, Roland, Browse & Delbranco Gallery, Лондон. [ 26 ]
Посмертные выставки
[ редактировать ]- 1964: Мемориальная выставка Джоан Эрдли , Художественная галерея и музей Келвингроув, затем в Королевской шотландской академии в Эдинбурге. [ 22 ]
- 2007: Ретроспектива, Национальные галереи Шотландии, Эдинбург. [ 15 ]
- 2007: Ретроспектива, Шотландская галерея, Эдинбург. [ 15 ]
- 2008: Ретроспектива, Галерея Флеминг, Лондон. [ 15 ]
- 2014: Refiguring 50-е , групповая выставка, Галерея Бена Ури , Лондон. [ 12 ]
- 2015: Джоан Эрдли: Время и прилив , Музей и художественная галерея Клайдбанка [ 20 ]
- 2017: Джоан Эрдли: Чувство места , Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург [ 5 ]
- 2021 год: серия выставок и мероприятий, посвященных столетнему юбилею со дня ее рождения. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Джоан Эрдли, англичанка/шотландка, 1921–1963» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Запись в каталоге Salmon Net Posts, ок. 1961–62» . Тейт . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фиона Пирсон (2007). Джоан Эрдли . Национальные галереи Шотландии. ISBN 9781906270766 .
- ^ Перейти обратно: а б с ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 17 (Дрисдейл-Экинс) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861367-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильям Кук (15 мая 2017 г.). «Как непоколебимое искусство Джоан Эрдли захватывает Шотландию в ее самом необузданном виде» . BBC Arts . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сара Урвин Джонс (3 декабря 2016 г.). «Джоан Эрдли, художница дома, в городе и на берегу моря» . Вестник . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Кристофер Андреа (2013). Джоан Эрдли . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 10–. ISBN 978-1-84822-114-7 .
- ^ Корделия Оливер (2004). «Эрдли, Джоан Кэтлин Хардинг» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40309 . Проверено 22 апреля 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ян Пейшенс (16 марта 2021 г.). «Джоан Эрдли: интенсивность выражения» . Арт Великобритании . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джоан Эрдли (1921–1963)» . Портлендская галерея . 2012 . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис Сполдинг (11 февраля 2017 г.). «Джоан Эрдли: забытая художница, запечатлевшая жизнь и душу Шотландии» . Хранитель . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анна Макней (1 июля 2015 г.). «Переоформление 50-х годов» . студия международная . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Алан Риах и Александр Моффат (3 февраля 2017 г.). «Джоан Эрдли и искусство контраста» . Национальный . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элис Стрэнг, изд. (2015). Современные шотландские женщины-художники и скульпторы 1885-1965 гг . Национальные галереи Шотландии. ISBN 978-1-906270-896 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Кисть с величием» . Шотландец . 3 ноября 2007 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэмиш Макферсон (16 мая 2021 г.). «Вспоминая одну из лучших женщин Шотландии, которая боролась с трагедией, чтобы создать свое искусство» . Национальный . п. СемьДней стр. 11 . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Андреа (2013). Джоан Эрдли . Лунд Хамфрис. ISBN 978-1848221147 .
- ^ Джоан Эрдли , р. 117, в Google Книги
- ^ Робин Гартон (1992). Британские мастера гравюры 1855-1955 гг. Век гравюры от возрождения гравюры до Сент-Айвса . Гартон и Ко / Сколар Пресс. ISBN 0-85967-968-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кейт Брюс (11 июля 2015 г.). «Субботний обзор галереи искусств: Джоан Эрдли Время и прилив, Музей и художественная галерея Клайдбанка, Клайдбанк» . Вестник . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джанет Маккензи (8 января 2008 г.). «Джоан Эрдли» . Студия Интернационал . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «15 минут чтения Джоан Эрдли» . Национальные галереи Шотландии . 2017 . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Венди Бэрон (2006). Сикерт:Живопись и графика . Издательство Йельского университета.
- ^ Фиона Пирсон, Scottish Art News , осень 2008 г.
- ^ «Нищие в Венеции» . Сотбис .
- ^ Перейти обратно: а б с д Алисия Фостер (2004). Тейт Женщины-художницы . Издательство Тейт. ISBN 1-85437-311-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Джо Микок (22 февраля 2021 г.). «Большой британский арт-тур: смех и граффити оживляют детство Глазго» . Хранитель . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джоан Кэтлин Хардинг Эрдли» . Центр искусств Грейсфилда . 2017. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Новая выставка CatStrand Джоан Эрдли и леди Одри Уокер» . Ежедневная запись . 30 июля 2010 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Наследие Утеса, вдохновляющее шотландских художников, Коттедж, который любил Эрдли, предлагается художникам» . Вестник . 27 сентября 2003 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Патрик Эллиотт (5 марта 2020 г.). «Джоан Эрдли: рисуя центр города Глазго и суровые пейзажи Каттерлайна» . Арт Великобритании . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «О Джоан Эрдли - Eardley Editions» . www.eardleyeditions.com .
- ^ Джоан Эрдли « Летние поля » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Джоан Эрдли Харвест » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Джоан Эрдли Волна » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ↑ Серия 5 BBC Coast, серия 6, первая трансляция в августе 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик МакПартлин (16 февраля 2017 г.). «Джоан Эрдли: художник художника» . Шотландец . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Брайан Фергюсон (20 марта 2013 г.). «Письма Джоан Эрдли показывают отношения с женщинами» . Шотландец . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Мойра Джеффри (13 марта 2013 г.). «Арт-обзор: выставка и книга Джоан Эрдли» . Шотландец . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Дженис Форсайт (22 марта 2013 г.). «Просто Дженис: имеет ли значение, была ли Джоан Эрдли лесбиянкой?» . Вестник . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Сэм Маддра, Джоанна Микок и Лиза Пирсон, изд. (2013). Картины маслом, находящиеся в государственной собственности в музеях Глазго . Лондон: Фонд публичного каталога. ISBN 978-1-904931-81-2 .
- ^ Мердо Макдональд, «Шотландское искусство», Лондон: Темза и Гудзон, 2000: стр. 192–3.
- ^ Корделия Оливер , «Джоан Эрдли, ЮАР», Эдинбург: Mainstream Publishing Company, 1988: стр. 48
- ^ Историческая среда Шотландии. «Художница Джоан Эрдли среди деятелей, отмеченных мемориальной доской HES» . Историческая среда Шотландии . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ «ДЖОАН ЭРДЛИ (1921 – 1963)» . Джоан Эрдли . Проверено 16 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ирвин, Дэвид (1964), Работа Джоан Эрдли , Магнуссон, Магнус (ред.), New Saltire № 11: апрель 1964 г., New Saltire Ltd., Эдинбург, стр. 21–24.
- МакДугалл, Сара (2014), Переоформление 50-х: Джоан Эрдли, Шейла Фелл, Ева Франкфуртер, Йозеф Херман, Л.С. Лоури , Галерея и музей Бена Ури
- Эллиотт, Патрик (2021), Джоан Эрдли: Земля и море - жизнь в Каттерлайне, Попечители национальных галерей Шотландии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт - управляется ее поместьем.
- «Работает в Национальных галереях Шотландии» .
- 139 работ Джоан Эрдли или после нее на Art UK сайте
- 1921 рождений
- 1963 смерти
- Британские ЛГБТ 20-го века
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художницы XX века
- Лесбиянки-художницы
- Выпускники Hospitalfield House
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Художники из Глазго
- Смертность от рака молочной железы в Шотландии
- Шотландские художницы-лесбиянки
- Шотландские художники-ЛГБТ
- Люди из Уорнхэма
- Шотландские женщины-художники
- Люди, получившие образование в школе Святой Елены
- Женщины-художницы 20-го века