Jump to content

Джоан Эрдли

Джоан Эрдли
Автопортрет , 1943 год.
Рожденный
Джоан Кэтлин Хардинг Эрдли

( 1921-05-18 ) 18 мая 1921 г.
Умер 16 августа 1963 г. ) ( 1963-08-16 ) ( 42 года
Образование Школа искусств Глазго
Награды Премия сэра Джеймса Гатри
Избранный Королевская шотландская академия (1963)

Джоан Кэтлин Хардинг Эрдли (18 мая 1921 - 16 августа 1963) была британской художницей, известной своими портретами беспризорных детей в Глазго и пейзажами рыбацкой деревни Каттерлайн и ее окрестностей на северо-восточном побережье Шотландии. Карьера одной из самых популярных артисток Шотландии оборвалась из-за рака груди . [ 1 ] Ее творческая карьера состояла из трех отдельных этапов. [ 2 ] Первый был с 1940 года, когда она поступила в Школу искусств Глазго, и до 1949 года, когда у нее прошла успешная выставка картин, созданных во время путешествия по Италии. С 1950 по 1957 год работа Эрдли была сосредоточена на городе Глазго и, в частности, на трущобах Таунхеда . В конце 1950-х годов, еще живя в Глазго, она провела много времени в Каттерлайне , прежде чем переехать туда навсегда в 1961 году. В последние годы ее жизни морские пейзажи и пейзажи, написанные в Каттерлайне и его окрестностях, доминировали в ее творчестве. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джоан Эрдли родилась на ферме Бэйлинг-Хилл в Уорнеме , Сассекс , где ее родители занимались молочным животноводством. Ее мать, Ирен Хелен Моррисон (1891–1991), была шотландкой и встретила капитана Уильяма Эдвина Эрдли (1887–1929) во время Первой мировой войны, когда он находился в Глазго. [ 3 ] [ 4 ] Позже во время войны он сражался в окопах на Западном фронте , был ранен в результате газовой атаки и контужен . Пара поженилась в конце войны, но капитан Эрдли в раннем детстве Джоан испытывал приступы депрессии и психический срыв. [ 5 ] [ 6 ] После банкротства и последующей продажи своей фермы в 1926 году капитан Эрдли работал в Министерстве сельского хозяйства , и мать Джоан взяла ее и ее младшую сестру Пэт (1922–2013) жить с собственной матерью в Блэкхит, Лондон. . [ 3 ] В 1929 году тетя оплатила обучение Джоан и Пэт в частной школе St Helen's School , где впервые был признан художественный талант Джоан. [ 7 ] [ 8 ] В 1929 году капитан Эрдли покончил жизнь самоубийством, хотя подробности его смерти не были объяснены Джоан и Пэт, пока они не стали подростками, годы спустя. [ 3 ] [ 9 ]

Эрдли два семестра обучалась в местной художественной школе в Блэкхите, а в 1938 году поступила в Голдсмит-колледж , который посещала один семестр. [ 10 ] В 1939 году Эрдли, ее мать и сестра переехали в Глазго, чтобы жить с родственниками ее матери в Берсдене , после непродолжительного периода проживания с другими родственниками в Охтерардере . [ 11 ] [ 6 ]

Глазго 1940–1948 гг.

[ редактировать ]
Премия Эрдли сэра Джеймса Гатри

В январе 1940 года Эрдли поступила в Школу искусств Глазго на дневной курс, где училась у Хью Адама Кроуфорда и находилась под влиянием шотландских колористов . [ 9 ] творчество польского художника Йозефа Германа , который приехал в Глазго в 1940 году и встретил Эрдли. Влияние также оказало [ 12 ] [ 13 ] Она встретила художницу Марго Сандеман , которая стала ее близким другом на всю жизнь. [ 9 ] [ 14 ] Сандеман и Эрдли часто рисовали вместе, а также проводили семейный отдых и походы. [ 15 ] В 1941 году они приобрели лошадь и фургон и путешествовали по озеру Лох-Ломонд, чтобы рисовать и рисовать. В течение многих лет они также посещали Корри на острове Арран , используя пристройку «Скиния» в качестве студии. [ 15 ]

К 1942 году Эрдли окончил общий курс Школы искусств и начал дипломный курс рисования и живописи. [ 3 ] В следующем году ей вручили диплом по рисунку и живописи. Ее дипломная картина, автопортрет маслом на картоне, является ее единственным сохранившимся примером формальной портретной живописи, и сэра Джеймса Гатри . за это она была удостоена школьной премии [ 10 ] Ее наставник Хью Адам Кроуфорд признал ее талант и купил работу, чтобы повесить ее у себя дома. [ 9 ] [ 16 ] Ее биограф Кристофер Андреэ отмечает, что это, тем не менее, удивительно неформальная картина, предшественник этюдов углем, которые она проводила в Италии, а они, в свою очередь, стали подготовкой к ее многочисленным рисункам, пастели и картинам беспризорных детей Глазго. [ 17 ] : 117  [ 18 ] Премия, биография Гатри, написанная сэром Джеймсом Л. Коу и опубликованная лондонским издательством Macmillan & Co. в 1932 году, до сих пор находится во владении семьи Эрдли.

После окончания учебы в 1943 году Эрдли обучалась на преподавателя в Джорданхиллском педагогическом колледже , но ей никогда не нравилось преподавание в классе, и она ушла после одного семестра. [ 15 ] Вместо этого она решила работать подмастерьем столяра в небольшой судостроительной фирме в Берсдене. Эта работа, которая на протяжении 1944 года включала нанесение камуфляжа на десантные корабли для военных действий, позволила Эрдли посещать вечерние занятия в Школе искусств Глазго до 1946 года. [ 3 ] Во время войны ее картина с изображением ее коллег по верфи « The Mixer Men» была показана в Королевском институте изящных искусств Глазго . [ 4 ] Примерно в 1945 году Эрдли, по-видимому, сделал небольшое количество отпечатков, используя технику гравюры по дереву , но не продолжил этот метод. [ 19 ] Эрдли ненадолго вернулся в Лондон и в 1947 году провел время в Линкольне , работая над комиссией по росписи для школы. [ 20 ] [ 21 ] Она вернулась в Шотландию, чтобы продолжить учебу в 1947 году в Hospitalfield House в Арброате под руководством Джеймса Коуи , который повлиял на ее выбор повседневных предметов. [ 14 ] [ 1 ] В 1948 году Эрдли вернулся в Школу искусств Глазго, чтобы пройти постдипломный курс. [ 22 ]

Италия 1949 г.

[ редактировать ]
Нищие в Венеции , 1949. Холст, масло, 90,5 на 96 см. Частная коллекция

В 1948 году Королевская шотландская академия наградила Эрдли стипендией Карнеги , которая вместе со стипендией Школы искусств Глазго позволила ей посетить Италию и, ненадолго, Париж на несколько месяцев в 1948 и 1949 годах. [ 14 ] [ 22 ] В сентябре 1948 года она отправилась на лодке и поезде во Флоренцию . Там она увидела множество работ итальянских художников эпохи Возрождения и, в частности, восхищалась циклами фресок Джотто , Мазаччо в капелле Бранкаччи , а также работами Пьеро делла Франческа . Она ценила человечность этих художников и скульптурные аспекты их работ. Она посетила церкви и монастыри Ассизи, прежде чем посетить Форте дей Марми в ноябре 1948 года. [ 3 ] Там она изобразила рыбаков, работающих над сетями, к этой теме она вернулась много лет спустя в Каттерлайне. [ 3 ] Эрдли провела Рождество 1948 года в Париже, а затем отправилась в Венецию в январе 1949 года. В Венеции она заболела, и ей пришлось поехать во Флоренцию для лечения у англоговорящего врача. После выздоровления она делила свое время между Ареццо , Равенной, а также Флоренцией и Венецией. [ 3 ]

В начале своего путешествия Эрдли уничтожила все картины, написанные ею к этому моменту, кроме одной, но вернувшись в Венецию, она нарисовала и сохранила ряд работ. Во время своего пребывания в Венеции в 1949 году Эрдли работала в основном углем и пастелью. «Нищие в Венеции» — пример немногих картин маслом, которые она написала в то время. Интенсивный синий цвет отражает любовь к Джотто, которую она развила во время пребывания в Италии. Показанная локация — Кампо СС Джованни э Паоло , большая площадь в Венеции. Изображенное здание — это Школа Гранде ди Сан-Марко , построенная в пятнадцатом веке как великое благотворительное братство. Уолтер Сикерт изобразил точно такой же вид в своей «Школе Сан-Марко» . [ 23 ] Эрдли изображает собравшихся там нищих с той же нежностью и сочувствием, с которыми она позже проявила себя, изображая жизнь бесправных людей в многоквартирных домах Глазго. [ 24 ] [ 21 ] Картина была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 26 августа 2008 года за 169 250 фунтов стерлингов. [ 25 ] По возвращении в Шотландию в 1949 году она организовала выставку, по сути, свою первую персональную выставку работ, выполненных в Италии, включая ряд ярких сцен с крестьянами, нищими, детьми и старухами. [ 21 ] [ 17 ] : 117  Выставка в галерее Макинтош Школы искусств Глазго получила высокую оценку, и несколько представленных работ были приобретены Художественной галереей Абердина и для собственной коллекции Школы искусств Глазго. [ 9 ]

Таунхед 1950–1957 гг.

[ редактировать ]

В 1949 году Эрдли открыл студию в Глазго, в бедном и перенаселенном районе Таунхед , который в то время предназначался для сноса. [ 5 ] [ 6 ] Ее первая студия располагалась на четвертом этаже многоквартирного дома на Кокрейн-стрит, но позже она переехала в помещение над магазином металлолома на Сент-Джеймс-роуд. [ 15 ] когда территория была восстановлена, а студия потеряна; о чем Эрдли сожалел, поскольку «было так легко заставить детей из трущоб вырасти». И я стал известен в округе». [ 16 ] Известно, что в Таунхеде на ее рисунках и картинах изображены беднейшие городские дети, часто играющие на улицах в лохмотьях, а старшие девочки присматривают за младшими братьями и сестрами. Хотя некоторые дети кажутся весьма интроспективными, Эрдли уловил жизнерадостность и неловкость большинства детей. [ 26 ] [ 27 ] Двенадцать детей семьи Самсон были среди ее постоянных подданных. [ 5 ] [ 6 ] Эрдли также рисовал мелом, часто на клочках бумаги или даже кусочках наждачной бумаги, детей из многоквартирного дома. [ 28 ] Эти изображения легли в основу нескольких картин маслом с изображением групп детей. [ 22 ] Чувство родства и общности, которое Эрдли испытал в Таунхеде, очевидно в таких картинах, как «Дети улиц» , « Дети Глазго», «Очередь с картинками на субботний утренник» и «Дети, Порт Глазго» . [ 3 ] Эти картины характеризуются смелым использованием фактурных слоев краски. [ 26 ] Она сказала, что, хотя и думает о том, как они «выпускают свою жизнь и энергию… в живописных терминах»… цвет и кусочки одежды… даже это не имеет значения… они – Глазго – это богатство, которым обладает Глазго. – Я надеюсь, что оно всегда будет – живым существом... пока оно есть в Глазго, я всегда буду хотеть рисовать». [ 16 ] В других картинах того времени Эрдли использовал коллаж, включающий обрывки газет и обертки от сладостей, а также элементы граффити и вывесок магазинов, часто с заброшенных витрин. [ 26 ] [ 20 ] [ 4 ]

После переезда на Сент-Джеймс-роуд Эрдли начала использовать фотографии для записи предметов, которые она позже нарисует. Помимо ее собственных фотографий, вместе с ней работала фотограф Одри Уокер (а не одноименная художница по текстилю) и снабжала ее материалами. [ 22 ] Уокер также сфотографировал Эрдли за работой. [ 29 ] Фотограф-документалист Оскар Марцароли восхищался ее искусством и снимал семью Самсонов в ее студии. [ 16 ] Эрдли также нарисовал многочисленные сцены верфей Порт-Глазго . [ 21 ] Она разработала уникальный стиль и вскоре приобрела репутацию очень индивидуального, реалистического и гуманного художника городской жизни. Ее часто можно было увидеть перевозящей мольберт и краски по Глазго в старой коляске. [ 15 ]

Каттерлайн 1957–1963 гг.

[ редактировать ]
Джоан Эрдли жила и работала в этом коттедже в Каттерлайне, Абердиншир, за годы до своей смерти в 1963 году.

Весной 1950 года, когда он выздоравливал от паротита, подруга Аннетт Сопер (позже Аннет Стивен по браку) взяла Эрдли в Каттерлайн , рыбацкую деревню недалеко от Стонхейвена , к югу от Абердина, где Эрдли провел выставку в время. [ 30 ] Эрдли начала проводить часть года вдали от Глазго, в Каттерлайне, до 1961 года, когда небольшая деревня стала ее постоянным домом. [ 2 ] Сначала Эрдли работал в Watch House, бывшей собственности береговой охраны, которую Сопер купил и позволил Эрдли свободно управлять ею. [ 30 ] В 1955 году Эрдли купила номер 1, The Row, коттедж на краю утеса, который она использовала в качестве дома и студии до 1955 года, когда она купила номер 18, The Row, сохранив при этом номер 1, The Row, в качестве своего фотомагазина. [ 2 ] Номер 18 больше подходил для проживания, но все равно представлял собой очень простой коттедж без электричества, водопровода и канализации. Она назвала его «большим маленьким домом… Я сижу и смотрю на темноту и море. Думаю, что буду рисовать здесь. Это странное место – оно меня всегда волновало». [ 16 ]

В первые годы работы в Каттерлайне Эрдли сосредоточилась на рисовании окружающих полей и коттеджей, и лишь некоторое время спустя начала рисовать пляжи и морские пейзажи. [ 31 ] И для своих морских пейзажей, и для пейзажей Эрдли создала серии работ, часто изображающих один и тот же вид, но при разном освещении и погодных условиях, в том числе в штормовых условиях. [ 21 ] Она рисовала пейзажи, показывающие смену времен года на полях вокруг деревни, ее краски с густой текстурой иногда включали в себя настоящие кусочки растительности. [ 32 ] В «Летних полях » (ок. 1961) Эрдли добавил к поверхности краски кусочки травы, а в «Урожае » (1960–61) появились элементы песка. [ 33 ] [ 34 ] Обычно она работала на открытом воздухе и часто в плохую погоду, иногда в метель или ураганный ветер. [ 5 ] [ 11 ] «Волна» февраля 1961 года, названная ее «прорывной» работой, Например, [ 16 ] была написана полностью на открытом воздухе и была одной из четырех картин, которые она создала во время определенного шторма, причем состояние прилива определяло, над какой из четырех она будет работать в любой момент времени. [ 35 ] Когда она услышала о приближении шторма к побережью, Эрдли поехала на поезде из Глазго в Стоунхейвен, а затем на своей Ламбретте доехала до Каттерлайна. [ 11 ] Для своих морских пейзажей Эрдли перешла от рисования на холсте к использованию больших досок, чтобы получить более жесткую поверхность для работы, некоторые из которых достигали шести футов в длину. [ 11 ]

В аудиозаписи Эрдли рассказал о Кэттерлайне: «Когда я рисую на Северо-Востоке, я почти никогда не покидаю деревню (Кэттерлайн), я почти никогда не перехожу с одного места. Я чувствую, что чем больше ты что-то знаешь, тем от него можно получить больше. Это Северо-Восток. Это просто огромные территории (возможно, неразборчивое слово «волны»), огромные моря, огромные скалы. [ 36 ] [ 37 ]

В 1955 году Эрдли стала сотрудником Королевской шотландской академии , а в 1963 году была избрана полноправным членом академии. В том же году в Лондоне прошла выставка ее работ, но она была слишком больна, чтобы присутствовать на ней. [ 5 ]

В начале 1963 года Эрдли обратилась к врачу-гомеопату по поводу уплотнения в груди, но ей сказали, что ей не о чем беспокоиться. [ 15 ] К маю 1963 года она жаловалась на постоянные головные боли, и ей поставили диагноз рак молочной железы, распространившийся на мозг. В последние месяцы ее жизни за Эрдли ухаживали друзья в Каттерлайне, и она умерла в больнице Киллерн в августе 1963 года в возрасте 42 лет вместе с матерью, сестрой и Одри Уокер у ее постели. [ 28 ] Большая картина сестер Самсон «Двое детей » осталась незавершенной в ее студии, поскольку она продолжала работать, пока не потеряла зрение. [ 27 ] [ 16 ] Ее прах был развеян на пляже Каттерлайн. [ 21 ] [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 2013 году был опубликован сборник писем, написанных Эрдли Одри Уокер, на которые Уокер наложил эмбарго в течение десятилетий после ее смерти. Эрдли впервые встретила Уокера, который был на десять лет старше ее и был женат на известном шотландском адвокате, в 1952 году в Глазго. [ 38 ] Когда они не были вместе, Эрдли писал Уокеру почти ежедневно, и эти письма показывают сильную любовь Эрдли к Уокеру. [ 39 ] Хотя письма были опубликованы с согласия семейных поместий Эрдли и Уокер, их публикация подверглась критике в некоторых кругах. [ 40 ]

Наследие

[ редактировать ]

К моменту ее смерти работа Эрдли уже получила высокую оценку многих в Британии. Она написала более 300 картин и 1400 эскизов, которые сейчас находятся в галереях или частных коллекциях. [ 16 ] Посмертно она была признана художницей международного значения, хотя и не повсеместно. Ретроспективная выставка, состоявшаяся в Эдинбурге в 1988 году, была организована галереей Талбот Райс и Королевской шотландской академией , тогдашний директор Национальной галереи Шотландии отказался от возможности отметить 25-летие со дня ее смерти. Ретроспектива Национальной галереи Шотландии наконец состоялась в 2007–2008 годах. [ 21 ] Многие из ее работ хранятся в Шотландской национальной галерее современного искусства , а также в музеях Глазго , в которых хранятся как прибрежные пейзажи, такие как прибрежные коттеджи Каттерлайн (около 1952 года), так и фигуративные картины, такие как « Двое детей» 1963 года. [ 41 ]

По словам доктора Джанет Маккензи из Национальной галереи Шотландии, безвременная смерть Эрдли «означала, что ей так и не дали того статуса, которого она заслуживала. Ее работы заслуживают сравнения с Фрэнком Ауэрбахом , Дэвидом Бомбергом , Люсьеном Фрейдом ». [ 21 ] По мнению Гая Пепло, «в ее работе была отчаянная срочность. Она как будто знала, что не станет великой леди шотландского искусства». [ 21 ] [ 37 ] Мердо Макдональд говорит о морских пейзажах Эрдли «Кэттерлайн»: «Он посвятил себя пониманию моря больше, чем любой другой художник со времен Уильяма МакТаггарта в 1890-х годах. Вместо того, чтобы просто реагировать на привлекательность береговой линии, она рисовала с восприятием моряка. осознавая, что волны — это тяжелые, быстро движущиеся куски воды, способные как убивать, так и поддерживать. Этим она вдохнула новую жизнь в морскую тенденцию в шотландском искусстве…» [ 42 ] [ 21 ] Один из ее биографов, Корделия Оливер , заметила, что «для нее по-настоящему успешная картина должна была идти глубже, чем просто визуальная запись, независимо от того, насколько точна... [Ее] успех заключался в ее способности сочетать острые, бескомпромиссные взгляд художника с горячим человеческим сочувствием и пониманием». [ 43 ]

В 2017 году организация «Историческая среда Шотландии» наградила мемориальной доской в ​​память об Эрдли. Его можно найти по адресу: Саут-Роу, 1, Каттерлайн, Стонхейвен. [ 44 ]

Членство

[ редактировать ]

Эрдли был членом следующих организаций или был связан с ними: [ 45 ]

Выставки

[ редактировать ]

Выставки ее работ, проводившиеся при жизни Эрдли, включали:

  • 1948: Выставка картин и рисунков Италии, сделанная странствующим ученым из школы Джоан Эрдли , Глазго. [ 21 ]
  • 1950, Персональная выставка, Галерея Gaumont, Абердин. [ 30 ]
  • 1959: Персональная выставка, Галерея 57, Эдинбург. [ 21 ]
  • 1961: Персональная выставка, Шотландская галерея, Эдинбург. [ 15 ]
  • 1963: Персональная выставка, Roland, Browse & Delbranco Gallery, Лондон. [ 26 ]

Посмертные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Джоан Эрдли, англичанка/шотландка, 1921–1963» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 9 ноября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Запись в каталоге Salmon Net Posts, ок. 1961–62» . Тейт . Проверено 9 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фиона Пирсон (2007). Джоан Эрдли . Национальные галереи Шотландии. ISBN  9781906270766 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 17 (Дрисдейл-Экинс) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861367-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильям Кук (15 мая 2017 г.). «Как непоколебимое искусство Джоан Эрдли захватывает Шотландию в ее самом необузданном виде» . BBC Arts . Проверено 9 ноября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Сара Урвин Джонс (3 декабря 2016 г.). «Джоан Эрдли, художница дома, в городе и на берегу моря» . Вестник . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  7. ^ Кристофер Андреа (2013). Джоан Эрдли . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 10–. ISBN  978-1-84822-114-7 .
  8. ^ Корделия Оливер (2004). «Эрдли, Джоан Кэтлин Хардинг» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40309 . Проверено 22 апреля 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Ян Пейшенс (16 марта 2021 г.). «Джоан Эрдли: интенсивность выражения» . Арт Великобритании . Проверено 5 марта 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Джоан Эрдли (1921–1963)» . Портлендская галерея . 2012 . Проверено 9 ноября 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис Сполдинг (11 февраля 2017 г.). «Джоан Эрдли: забытая художница, запечатлевшая жизнь и душу Шотландии» . Хранитель . Проверено 13 февраля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Анна Макней (1 июля 2015 г.). «Переоформление 50-х годов» . студия международная . Проверено 6 марта 2023 г.
  13. ^ Алан Риах и Александр Моффат (3 февраля 2017 г.). «Джоан Эрдли и искусство контраста» . Национальный . Проверено 6 марта 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Элис Стрэнг, изд. (2015). Современные шотландские женщины-художники и скульпторы 1885-1965 гг . Национальные галереи Шотландии. ISBN  978-1-906270-896 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Кисть с величием» . Шотландец . 3 ноября 2007 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэмиш Макферсон (16 мая 2021 г.). «Вспоминая одну из лучших женщин Шотландии, которая боролась с трагедией, чтобы создать свое искусство» . Национальный . п. СемьДней стр. 11 . Проверено 16 мая 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Андреа (2013). Джоан Эрдли . Лунд Хамфрис. ISBN  978-1848221147 .
  18. ^ Джоан Эрдли , р. 117, в Google Книги
  19. ^ Робин Гартон (1992). Британские мастера гравюры 1855-1955 гг. Век гравюры от возрождения гравюры до Сент-Айвса . Гартон и Ко / Сколар Пресс. ISBN  0-85967-968-3 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кейт Брюс (11 июля 2015 г.). «Субботний обзор галереи искусств: Джоан Эрдли Время и прилив, Музей и художественная галерея Клайдбанка, Клайдбанк» . Вестник . Проверено 4 марта 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джанет Маккензи (8 января 2008 г.). «Джоан Эрдли» . Студия Интернационал . Проверено 9 ноября 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и «15 минут чтения Джоан Эрдли» . Национальные галереи Шотландии . 2017 . Проверено 9 ноября 2017 г.
  23. ^ Венди Бэрон (2006). Сикерт:Живопись и графика . Издательство Йельского университета.
  24. ^ Фиона Пирсон, Scottish Art News , осень 2008 г.
  25. ^ «Нищие в Венеции» . Сотбис .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Алисия Фостер (2004). Тейт Женщины-художницы . Издательство Тейт. ISBN  1-85437-311-0 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Джо Микок (22 февраля 2021 г.). «Большой британский арт-тур: смех и граффити оживляют детство Глазго» . Хранитель . Проверено 24 марта 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Джоан Кэтлин Хардинг Эрдли» . Центр искусств Грейсфилда . 2017. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  29. ^ «Новая выставка CatStrand Джоан Эрдли и леди Одри Уокер» . Ежедневная запись . 30 июля 2010 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Наследие Утеса, вдохновляющее шотландских художников, Коттедж, который любил Эрдли, предлагается художникам» . Вестник . 27 сентября 2003 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  31. ^ Патрик Эллиотт (5 марта 2020 г.). «Джоан Эрдли: рисуя центр города Глазго и суровые пейзажи Каттерлайна» . Арт Великобритании . Проверено 4 марта 2023 г.
  32. ^ «О Джоан Эрдли - Eardley Editions» . www.eardleyeditions.com .
  33. ^ Джоан Эрдли « Летние поля » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 23 ноября 2017 г.
  34. ^ «Джоан Эрдли Харвест » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 23 ноября 2017 г.
  35. ^ «Джоан Эрдли Волна » . Национальные галереи Шотландии . Проверено 23 ноября 2017 г.
  36. Серия 5 BBC Coast, серия 6, первая трансляция в августе 2010 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Патрик МакПартлин (16 февраля 2017 г.). «Джоан Эрдли: художник художника» . Шотландец . Проверено 9 ноября 2017 г.
  38. ^ Брайан Фергюсон (20 марта 2013 г.). «Письма Джоан Эрдли показывают отношения с женщинами» . Шотландец . Проверено 14 ноября 2017 г.
  39. ^ Мойра Джеффри (13 марта 2013 г.). «Арт-обзор: выставка и книга Джоан Эрдли» . Шотландец . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  40. ^ Дженис Форсайт (22 марта 2013 г.). «Просто Дженис: имеет ли значение, была ли Джоан Эрдли лесбиянкой?» . Вестник . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  41. ^ Сэм Маддра, Джоанна Микок и Лиза Пирсон, изд. (2013). Картины маслом, находящиеся в государственной собственности в музеях Глазго . Лондон: Фонд публичного каталога. ISBN  978-1-904931-81-2 .
  42. ^ Мердо Макдональд, «Шотландское искусство», Лондон: Темза и Гудзон, 2000: стр. 192–3.
  43. ^ Корделия Оливер , «Джоан Эрдли, ЮАР», Эдинбург: Mainstream Publishing Company, 1988: стр. 48
  44. ^ Историческая среда Шотландии. «Художница Джоан Эрдли среди деятелей, отмеченных мемориальной доской HES» . Историческая среда Шотландии . Проверено 20 августа 2024 г.
  45. ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  46. ^ «ДЖОАН ЭРДЛИ (1921 – 1963)» . Джоан Эрдли . Проверено 16 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ирвин, Дэвид (1964), Работа Джоан Эрдли , Магнуссон, Магнус (ред.), New Saltire № 11: апрель 1964 г., New Saltire Ltd., Эдинбург, стр. 21–24.
  • МакДугалл, Сара (2014), Переоформление 50-х: Джоан Эрдли, Шейла Фелл, Ева Франкфуртер, Йозеф Херман, Л.С. Лоури , Галерея и музей Бена Ури
  • Эллиотт, Патрик (2021), Джоан Эрдли: Земля и море - жизнь в Каттерлайне, Попечители национальных галерей Шотландии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f009be0b3a6b17b4bd84e487b73dd3d4__1724175660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d4/f009be0b3a6b17b4bd84e487b73dd3d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Eardley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)