Jump to content

Уильям Джонстон (художник)

Уильям Джонстон, ОБЕ (1897–1981), шотландский художник и писатель, директор Центральной школы искусств и ремесел с 1947 по 1960 год.

Джонстон родился в 1897 году в Денхольме на шотландских границах и вырос в фермерской семье. После Первой мировой войны он отказался от жизни фермера, чтобы поступить в Эдинбургский колледж искусств . Здесь он встретил поэта Хью МакДиармида , который разделял многие его политические и художественные идеалы. Вместе они сформировали концепцию шотландского Возрождения, призванную освободить нацию от культурной бедности в условиях централизованного британского искусства. [ 1 ]

В юности Джонстон побывал в Париже, что открыло ему идеи модернизма . [ 1 ] Он также провел время в США, где заинтересовался наскальными рисунками коренных американцев из-за их наивной простоты. [ 2 ]

Во время Второй мировой войны Джонстон впал в культурное уныние, отказался от занятий искусством и стал учителем, и эта роль занимала большую часть его профессиональной жизни. [ 3 ] [ 4 ] С 1938 по 1945 год он работал директором Школы искусств и ремесел Кэмбервелла в Лондоне. [ 5 ] А позже, в 1947 году, был назначен директором Центральной школы искусств и ремесел . Джонстон был известен тем, что нанял новый преподавательский состав изобразительных художников, в который входили художники Мэри Кесселл (р. 1914) и Ричард Гамильтон , приглашенные для помощи в Школе серебряного дела и ювелирных изделий. [ 6 ] Джонстон сыграл важную и новаторскую роль в преподавании и продвижении « базовых принципов дизайна », которые он разработал в результате контактов с Баухаусом , как в Камбервеллской, так и в Центральной школах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Он прославился как преподаватель, создав инновационные курсы и наняв преподавателей для таких выдающихся художников, как Алан Дэви и Эдуардо Паолоцци . В 1954 году за значительный вклад Джонстона в художественное образование он был награжден Орденом Британской Империи . [ 8 ] В 1960 году Джонстон вышел на пенсию и покинул Центральную школу, чтобы вернуться домой в Бордерс, чтобы работать фермером и художником. [ 8 ] Это должен был быть его самый плодотворный период как художника. [ 2 ]

Искусство

[ редактировать ]

Творчество Джонстона было напрямую связано с модернизмом, уходя от прямого изображения к абстракции . Центральное место в его работах занимала материальность краски и ее формальные атрибуты. [ 9 ] На это сильно повлияло творчество абстрактных экспрессионистов в Америке. Кроме того, ключевым было понятие бессознательного, вдохновленное сюрреализмом . [ 10 ]

Работы Джонстона также приобрели очень личную связь с ландшафтом его родины у шотландских границ. В этом пейзаже он увидел напряжение между человечеством и природой. Несмотря на его абстрактные тенденции, работы Джонстона по-прежнему сохраняли физическое ощущение визуального мира. Это продемонстрировано в его самой знаменитой картине «Момент времени 1929–1937», которая сейчас принадлежит Национальной галерее Шотландии . [ 2 ] [ 11 ]

Работы Джонстона находятся в нескольких крупных публичных коллекциях Великобритании, включая галерею Тейт , [ 12 ] Правительственная коллекция произведений искусства , [ 13 ] Коллекция Флеминга и коллекции художественных галерей и музеев Данди .

  1. ^ Перейти обратно: а б Макмиллан, Дункан (2012). «Искусство Уильяма Джонстона» (PDF) . Уильям Джонстон Марчлендс : 9–20 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Янсен, Кристина (2012). «Введение» (PDF) . Уильям Джонстон Марчлендс . Шотландская галерея: 3–6 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  3. ^ Уорк, Уэсли К. (1981), На границе: Искусство Уильяма Джонстона , в Bold, Кристина (ред.), Cencrastus № 5, лето 1981, стр. 17–19
  4. ^ Крейг Ричардсон (1 февраля 2011 г.). Шотландское искусство с 1960 года: исторические размышления и современные обзоры . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 51. ИСБН  978-0-7546-6124-5 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  5. ^ Хью МакДиармид (1967). Компания, которую я составил . Издательство Калифорнийского университета. п. 99 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Марго Коуттс (октябрь 1997 г.). Пионеры современного ремесла: двенадцать эссе, описывающих ключевые фигуры в истории ремесла двадцатого века . Издательство Манчестерского университета, ND. п. 131. ИСБН  978-0-7190-5059-6 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  7. ^ Том Харди (1 июня 2006 г.). Художественное образование в постмодернистском мире: сборник очерков . Интеллектуальные книги. п. 53. ИСБН  978-1-84150-146-8 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  8. ^ Макмиллан, Дункан (19 января 2012 г.). «Обзор: Параллельные художники: Уильям Джонстон и Уильям Гиллис» . Шотландец . Проверено 28 февраля 2012 г.
  9. ^ Билл Смит; Селина Скипвит (2003). История шотландского искусства . Меррелла совместно с Художественным фондом Флеминга-Вайфолда. п. 282. ИСБН  9781858941837 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  10. ^ «Уильям Джонстон» . Тейт . Проверено 28 февраля 2012 г.
  11. ^ «Уильям Джонстон» . Правительственная коллекция произведений искусства . Проверено 28 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4cb46f74d82c1bfcf430722d2f2e792__1722122100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/92/d4cb46f74d82c1bfcf430722d2f2e792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Johnstone (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)