Уильям Джонстон (художник)
Уильям Джонстон, ОБЕ (1897–1981), шотландский художник и писатель, директор Центральной школы искусств и ремесел с 1947 по 1960 год.
Жизнь
[ редактировать ]Джонстон родился в 1897 году в Денхольме на шотландских границах и вырос в фермерской семье. После Первой мировой войны он отказался от жизни фермера, чтобы поступить в Эдинбургский колледж искусств . Здесь он встретил поэта Хью МакДиармида , который разделял многие его политические и художественные идеалы. Вместе они сформировали концепцию шотландского Возрождения, призванную освободить нацию от культурной бедности в условиях централизованного британского искусства. [ 1 ]
В юности Джонстон побывал в Париже, что открыло ему идеи модернизма . [ 1 ] Он также провел время в США, где заинтересовался наскальными рисунками коренных американцев из-за их наивной простоты. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны Джонстон впал в культурное уныние, отказался от занятий искусством и стал учителем, и эта роль занимала большую часть его профессиональной жизни. [ 3 ] [ 4 ] С 1938 по 1945 год он работал директором Школы искусств и ремесел Кэмбервелла в Лондоне. [ 5 ] А позже, в 1947 году, был назначен директором Центральной школы искусств и ремесел . Джонстон был известен тем, что нанял новый преподавательский состав изобразительных художников, в который входили художники Мэри Кесселл (р. 1914) и Ричард Гамильтон , приглашенные для помощи в Школе серебряного дела и ювелирных изделий. [ 6 ] Джонстон сыграл важную и новаторскую роль в преподавании и продвижении « базовых принципов дизайна », которые он разработал в результате контактов с Баухаусом , как в Камбервеллской, так и в Центральной школах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Он прославился как преподаватель, создав инновационные курсы и наняв преподавателей для таких выдающихся художников, как Алан Дэви и Эдуардо Паолоцци . В 1954 году за значительный вклад Джонстона в художественное образование он был награжден Орденом Британской Империи . [ 8 ] В 1960 году Джонстон вышел на пенсию и покинул Центральную школу, чтобы вернуться домой в Бордерс, чтобы работать фермером и художником. [ 8 ] Это должен был быть его самый плодотворный период как художника. [ 2 ]
Искусство
[ редактировать ]Творчество Джонстона было напрямую связано с модернизмом, уходя от прямого изображения к абстракции . Центральное место в его работах занимала материальность краски и ее формальные атрибуты. [ 9 ] На это сильно повлияло творчество абстрактных экспрессионистов в Америке. Кроме того, ключевым было понятие бессознательного, вдохновленное сюрреализмом . [ 10 ]
Работы Джонстона также приобрели очень личную связь с ландшафтом его родины у шотландских границ. В этом пейзаже он увидел напряжение между человечеством и природой. Несмотря на его абстрактные тенденции, работы Джонстона по-прежнему сохраняли физическое ощущение визуального мира. Это продемонстрировано в его самой знаменитой картине «Момент времени 1929–1937», которая сейчас принадлежит Национальной галерее Шотландии . [ 2 ] [ 11 ]
Работы Джонстона находятся в нескольких крупных публичных коллекциях Великобритании, включая галерею Тейт , [ 12 ] Правительственная коллекция произведений искусства , [ 13 ] Коллекция Флеминга и коллекции художественных галерей и музеев Данди .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макмиллан, Дункан (2012). «Искусство Уильяма Джонстона» (PDF) . Уильям Джонстон Марчлендс : 9–20 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Янсен, Кристина (2012). «Введение» (PDF) . Уильям Джонстон Марчлендс . Шотландская галерея: 3–6 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Уорк, Уэсли К. (1981), На границе: Искусство Уильяма Джонстона , в Bold, Кристина (ред.), Cencrastus № 5, лето 1981, стр. 17–19
- ^ Крейг Ричардсон (1 февраля 2011 г.). Шотландское искусство с 1960 года: исторические размышления и современные обзоры . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 51. ИСБН 978-0-7546-6124-5 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Хью МакДиармид (1967). Компания, которую я составил . Издательство Калифорнийского университета. п. 99 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марго Коуттс (октябрь 1997 г.). Пионеры современного ремесла: двенадцать эссе, описывающих ключевые фигуры в истории ремесла двадцатого века . Издательство Манчестерского университета, ND. п. 131. ИСБН 978-0-7190-5059-6 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Том Харди (1 июня 2006 г.). Художественное образование в постмодернистском мире: сборник очерков . Интеллектуальные книги. п. 53. ИСБН 978-1-84150-146-8 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уильям Джонстон» . Шотландская галерея . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Макмиллан, Дункан (19 января 2012 г.). «Обзор: Параллельные художники: Уильям Джонстон и Уильям Гиллис» . Шотландец . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Билл Смит; Селина Скипвит (2003). История шотландского искусства . Меррелла совместно с Художественным фондом Флеминга-Вайфолда. п. 282. ИСБН 9781858941837 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Национальные галереи Шотландии — Коллекция — Уильяма Джонстона» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Уильям Джонстон» . Тейт . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Уильям Джонстон» . Правительственная коллекция произведений искусства . Проверено 28 февраля 2012 г.