Мэри Кесселл
Мэри Кесселл | |
---|---|
Рожденный | Лондон | 13 ноября 1914 г.
Умер | 1977 |
Национальность | Британский |
Образование |
|
Занятие | Художник |
Супруг | Том Экерсли |
Мэри Мерлин Кессел (13 ноября 1914-1977) [ 1 ] был британским художником-фигуративистом, иллюстратором, дизайнером и военным художником . Родилась в Лондоне, училась в Школе искусств Клэпхема, затем в Центральной школе искусств и ремесел . В конце Второй мировой войны ей было поручено работать в Германии в качестве официального британского военного художника; одна из трех выбранных женщин. Она провела шесть недель в Германии, посетив недавно освобожденный концентрационный лагерь Берген-Бельзен, а также другие крупные города, включая Берлин. Она создавала углем рисунки беженцев, в основном женщин и детей, которые впоследствии продала Консультативному комитету военных художников . [ 2 ] После войны Кесселл сотрудничал со Схемой развития рукоделия (NDS), создавая экспериментальные дизайны для машинной и ручной вышивки, а также работал в Shell дизайнером. Позже она вернулась в Центральную школу, чтобы преподавать в Школе серебряного дела и ювелирных изделий вместе с художником Ричардом Гамильтоном .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Кесселл родился 13 ноября 1914 года в Лондоне. [ 3 ] Свое художественное образование она начала в Клэпхэмской школе искусств , где училась с 1935 по 1937 год, затем в Центральной школе искусств и ремесел с 1937 по 1939 год. [ 4 ] [ 5 ] Во время учебы она иллюстрировала книги, одной из которых была «Мисс Кимбер» Осберта Ситуэлла в 1937 году. [ 6 ]
Военный художник
[ редактировать ]
В конце Второй мировой войны Кессел базировался в Германии по заказу Консультативного комитета военных художников (WAAC) в качестве официального британского военного художника . [ 2 ] Всего три женщины-художницы-военные работали за границей во время Второй мировой войны; Кесселю, как одному из них, было поручено документировать беженцев, «перемещающихся по Европе после капитуляции Германии». [ 3 ] [ 7 ] Она провела в Германии шесть недель, с 9 августа 1945 года по 20 сентября, где рисовала углем беженцев, а также вела дневник своих переживаний. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Первым пунктом назначения Кесселла был концентрационный лагерь Берген-Бельзен , освобожденный войсками союзников четыре месяца назад. Она прибыла позже других военных художников, в том числе Дорис Зинкайзен , Эдгара Эйнсворта и Эрика Тейлора , посетивших лагерь сразу после его освобождения. К моменту прибытия Кесселла оставшиеся постройки лагеря были разрушены, а бывших заключенных переводили в близлежащий лагерь для перемещенных лиц . [ 10 ] Были организованы конвои для выживших в лагерях, чтобы они вернулись в свои страны, и Кессел стал свидетелем ряда таких отправлений. [ 11 ] Это оказало заметное влияние на ее творчество. В Бельзене Кесселл выполнила семь рисунков черным углем и сангиной, которые она назвала «Записки из лагеря Бельзен, 1945» . [ 2 ] [ 8 ] Это были самые маленькие рисунки, созданные во время ее работы военным художником. В отличие от работ других художников, в которых часто присутствуют подробные сцены и фоны, сюжеты Кесселла полностью лишены какого-либо ощущения фона. Сами субъекты, в первую очередь женщины и дети, нарисованы как «тела без деталей». [ 2 ]
Во время своего пребывания в Германии Кессел также посетила Гамбург , Любек , Ганновер , Киль , Берлин и Потсдам, а также создавала рисунки углем в стиле, аналогичном тем, которые она выполнила в Бельзене. [ 2 ] [ 7 ] Дневник ее пребывания в Германии был опубликован в журнале Cornhill Magazine в 1946 году. [ 4 ]
Послевоенная работа
[ редактировать ]После войны, в 1947 году, Кесселлу было поручено завершить проекты рукоделия для Схемы развития рукоделия , совместной инициативы образования и промышленности, целью которой было продвижение и улучшение британского вышивки . дизайна [ 12 ] Хотя в схеме был большой и актуальный выбор вышивок в разных стилях, зарубежные образцы представляли собой лучшие изделия рукоделия коллекции. [ 13 ] С намерением расширить количество британских работ Кессел был выбран для создания экспериментальных дизайнов для ручной и машинной работы, которые могли бы быть интерпретированы британскими художниками-вышивальщицами. [ 12 ] [ 14 ] Проекты считались особенно «прогрессивными», и их оказалось трудно воспроизвести. Машинные результаты считались более успешными, чем результаты, полученные вручную. [ 15 ] Хотя немногие художественные школы были достаточно подготовлены, чтобы принять эти проекты, Художественному колледжу Бромли удалось это сделать. [ 16 ] [ 17 ]
В 1939 году Кессел нарисовал фреску «Юдит и Хелоферн» для старой Вестминстерской больницы . [ 4 ] В 1955 году она нарисовала «Четыре древних элемента» для Императорского химического дома в Миллбанке. [ 18 ] Она работала дизайнером в студии Shell в Shell-Mex House и создавала плакаты для Shell (1952), а позже, в 1964 году, для London Transport, продвигающих Kew Gardens . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Кесселл выставила некоторые из своих рисунков беженцев на первой из четырех своих персональных выставок, которые прошли в Лестерских галереях в 1950 году. [ 4 ] [ 23 ] В 1960-х годах Oxfam поручил Кесселу посетить Индию, чтобы создать рисунки, подтверждающие их работу там. [ 4 ] Впоследствии они были опубликованы с текстом Кесселла под названием « Визит в Индию для Оксфама» в 1969 году. [ 6 ]
Кесселл присоединилась к коллективу Школы искусств и ремесел Кэмбервелла в 1950 году, а затем преподавала в Центральной школе, куда ее пригласил тогдашний директор Уильям Джонстон, чтобы преподавать в Школе серебряного и ювелирного дела вместе с художником Ричардом Гамильтоном . [ 24 ] [ 5 ] Она вернулась, чтобы преподавать в Камбервелле между 1955 и 1960 годами. [ 5 ] Работы Кесселла хранятся в лондонских коллекциях, включая Имперский военный музей , Тейт и Музей Виктории и Альберта . [ 25 ] [ 4 ] [ 16 ] Ретроспектива ее работ прошла в Центре искусств Камдена в 1980 году. [ 4 ] Она была замужем за дизайнером плакатов Томом Экерсли . [ 20 ]
Книги иллюстрированные
[ редактировать ]- Миссис Кимбер , Освальд Ситуэлл, Макмиллен, 1937 год. [ 6 ]
- Лучшие стихи 1937 года, опубликованные издательством «Кейп» , 1938 год. [ 6 ]
- A Sportsman's Notebook by Ivan Turgenev , 1959. [ 6 ]
- Визит в Индию для Oxfam с текстом Кесселла, 1969 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британские художники в парижских салонах от истоков до 1939 года, Беатрис Креспон-Алотье, Оливер Месле, Эшель де Жакоб, 2003, с. 308
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брайан Фосс (28 сентября 2007 г.). Боевая краска: искусство, война, государство и идентичность в Британии, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. стр. 144–146. ISBN 978-0-300-10890-3 . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Кесселл» . Невыразимо, художник как свидетель Холокоста . Имперский военный музей . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Алисия Фостер (2004). Тейт Женщины-художницы . Издательство Тейт. ISBN 978-1-85437-311-3 .
- ^ Jump up to: а б с Джефф Хассел (1995). Школа искусств и ремесел Кэмбервелла, ее ученики и преподаватели, 1943–1960 гг . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-180-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Алан Хорн (1994). Словарь британских книжных иллюстраторов XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-1082 .
- ^ Jump up to: а б «Ожидание поезда на Анхальтерском вокзале, Берлин. Декабрь 1945 года» . Имперские военные музеи . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Записки из лагеря Бельзен, 1945 год» . Имперские военные музеи . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Частные бумаги мисс М. Кесселл» . Имперские военные музеи . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Арифа Акбар (8 апреля 2011 г.). «Женщины на войне: женщины-британские художницы, вычеркнутые из истории» . Независимый . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Джессика Таларико и Джемма Лоуренс. «Ответы художников на Холокост» . Имперские военные музеи . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Схема развития рукоделия» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Схема развития рукоделия» . Шотландское текстильное наследие в Интернете. 15 июля 2003 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Брукс, Хелен (1955). «Вышивка: Истоки дизайна, прошлое и настоящее» . Профессиональный аспект образования . 7 (14): 30. дои : 10.1080/03057875580000041 . ISSN 0305-7879 .
- ^ «О, умеете ли вы шить подушки» . Глазго Геральд . 26 сентября 1950 г. с. 4 . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Одевайся и комбинируйся, Мэри Кессел» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Кельвин, Джин (13 апреля 1951 г.). «Эксперимент в вышивке» . Глазго Геральд . п. 3 . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Взаимные художественные услуги. «Мэри Кесселл — Две работы: «Четыре древних элемента» » . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Художник: Мэри М. Кесселл» . Лондонский музей транспорта . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Арлингтон-Роу, Бибери» . Фонд Национального автомобильного музея . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Дэвид Боунс (2018). Девушки с плаката . Лондонский музей транспорта. ISBN 978-1-871829-28-0 .
- ^ Тери Дж. Эдельштейн, изд. (2010). Искусство для всех . Йельский центр британского искусства / Издательство Йельского университета. ISBN 9780300152975 .
- ^ Грант М. Уотерс (1975). Словарь британских художников, работавших в 1900–1950 гг . Истборнское изобразительное искусство.
- ^ Марго Коуттс (октябрь 1997 г.). Пионеры современного ремесла: двенадцать эссе, описывающих ключевые фигуры в истории ремесла двадцатого века . Издательство Манчестерского университета, ND. п. 131. ИСБН 978-0-7190-5059-6 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Поиск коллекций по запросу «Мэри Кесселл» » . Имперские военные музеи . Проверено 29 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1914 рождений
- 1977 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна
- Британские дизайнеры
- Британские женщины-иллюстраторы
- Британские военные художники
- Английские иллюстраторы
- Художники из Лондона
- Художники Второй мировой войны
- Дизайнеры вышивки
- Английские женщины-художницы
- Женщины-художницы 20-го века