Консультативный комитет военных художников
Консультативный комитет военных художников (WAAC) — британское правительственное учреждение, созданное в рамках Министерства информации в начале Второй мировой войны в 1939 году и возглавляемое сэром Кеннетом Кларком . Его цель состояла в том, чтобы собрать всеобъемлющий художественный отчет Британии на протяжении всей войны. Это было достигнуто как за счет назначения официальных военных художников на постоянные или временные контракты, так и за счет приобретения произведений искусства у других художников. Когда комитет был распущен в декабре 1945 года, его коллекция насчитывала 5570 произведений искусства, созданных более чем четырьмястами художниками. [ 1 ] Затем эта коллекция была распространена по музеям и учреждениям Великобритании и по всему миру, причем более половины коллекции, около 3000 работ, было отправлено в Имперский военный музей .
Цели и задачи
[ редактировать ]
Заявленная цель WAAC и консультативной программы военных художников, которой она руководила, заключалась в следующем: [ 2 ]
составить список художников, имеющих право записывать войну в стране и за рубежом. В сотрудничестве с департаментами обслуживания и другими правительственными ведомствами... дать рекомендации по выбору художников из этого списка для военных целей и по вопросам их трудоустройства.
Кларк, тогдашний директор Национальной галереи, был движущей силой создания комитета. С началом Второй мировой войны многие художники перестали работать и потеряли свои доходы, поскольку коммерческие галереи закрылись, частные комиссии прекратились, а художественные школы сократили преподавание или вообще закрылись. Это заставило Кларка опасаться безработицы среди художников, и он стремился привлечь художников к участию в заказах военного времени, стремясь создать современный художественный отчет о войне. Кларк также руководил паломников Фонда акварельной программой Recording Britain , которая была задумана как иллюстрированная Книга судного дня британской жизни до ожидаемого немецкого вторжения. Позже Кларк признался, что надеялся предотвратить убийство художников на действительной службе. [ 3 ] Лоббирование Кларком государственной поддержки художников в начале войны напрямую привело к формированию WAAC. Основной целью комитета была официальная пропаганда и поддержание общественного духа с помощью художественных выставок, которые проводились в Национальной галерее . Показ британского военного искусства в Северной Америке в 1941 году был направлен на то, чтобы убедить Соединенные Штаты оказать экономическую и военную поддержку Великобритании во время американского нейтралитета. [ 4 ]
Членство
[ редактировать ]WAAC собирался в Национальной галерее раз в месяц, в него входили представители правительственных ведомств, вооруженных сил и лондонских художественных школ. [ 5 ] Первоначальными членами комитета были
- Сэр Кеннет Кларк , председатель WAAC
- ЭМО'Р. Дикки , секретарь комитета до 1942 года, затем член комитета.
- ЕС Грегори , секретарь комитета с 1942 г.
- Мюрхед Боун , художник и попечитель Имперского военного музея.
- Перси Джоуэтт , художник и директор Королевского колледжа искусств
- Уолтер Рассел , художник и хранитель школ Королевской академии.
- Колин Кут , военного министерства представитель
- РМИ Глидоу , Адмиралтейства представитель
- У.П. Хилдред , представитель министерства авиации , до 1940 г.
- Т. Б. Браунд, представитель Министерства внутренней безопасности , до 1940 г.
- Рэндольф Швабе , член с 1941 года и профессор изящных искусств UCL Слэйда.
представители министерств снабжения , производства и военного транспорта Позже во время войны к комитету присоединились . Хотя некоторые из первоначальных членов по мере развития войны были переведены на другие обязанности, Кларк, Боун, Дики и Рассел оставались активными участниками на протяжении всего конфликта. [ 4 ]
Операции
[ редактировать ]
Комитет действовал, нанимая художников на полный рабочий день, предлагая художникам краткосрочные комиссионные по отдельным темам и приобретая предлагаемые ему готовые работы. Всего WAAC приобрела произведения около четырехсот художников. [ 4 ] Оно также выдало разрешения, позволяющие художникам получить доступ в закрытые зоны и к нормированным материалам. Нормирование во время войны ограничивало бумагу хорошего качества для гравюры и материалы для скульптуры, поэтому такие работы были недостаточно представлены в коллекции WAAC. В июне 1941 года WAAC разработал схему приобретения произведений искусства художников из заморских британских колоний. [ 6 ] Хотя четыре художника были отправлены для записи действий британского экспедиционного корпуса во Франции, в начале войны большинство заказов WAAC предназначались для субъектов, находящихся в тылу Великобритании. [ 7 ] но по мере развития конфликта двадцать шесть человек получили командировки за границу. Среди них были Эдвард Ардиццоне , Генри Карр и Эдвард Боуден , каждый из которых отправился на Ближний Восток, Лесли Коул был отправлен на Мальту, во Францию и Юго-Восточную Азию, Вивиан Питчфорт отправился в Бирму, а Энтони Гросс отправился на Ближний Восток и в Бирму. перед присоединением к высадке в Нормандии. Две женщины, Мэри Кесселл и Лора Найт , также, ближе к концу войны, получили командировки за границу. [ 8 ] [ 9 ] Другие художники, работающие за границей, но работающие без комиссии или контракта WAAC, представили работы, которые затем были куплены комитетом. В их число входили Дорис Зинкайзен и Стелла Шмолле, служащие в Красном Кресте и Вспомогательной территориальной службе соответственно. [ 8 ] Трое художников, Томас Хеннелл , Эрик Равилиус и Альберт Ричардс , были убиты во время Второй мировой войны, работая по заказам WAAC. [ 10 ] [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]Во время войны комитет выпустил два комплекта из четырех буклетов в мягкой обложке, оба под названием « Военные картины британских художников» . Каждый буклет состоял из вступительного эссе и пятидесяти черно-белых репродукций. Первый набор из четырех книг под названием «Армия» , «Блиц» , «ВВС» и «Война на море » был продан тиражом около 24 000 экземпляров, что привело к появлению второго набора «Воздушные налеты» , «Производство» , «Солдаты и женщины» , опубликованного в 1943 году. [ 11 ] Попытки комитета выпускать более обширные и качественные публикации не соответствовали ограничениям и нормированию печати во время войны. [ 4 ]
Программа выставки
[ редактировать ]
Зарубежные выставки
[ редактировать ]- «Британия в войне» была крупнейшей зарубежной выставкой комитета, на которой были представлены масла и акварели более тридцати художников. Он открылся в Музее современного искусства в Нью-Йорке в мае 1941 года, и в день открытия его посетило около 3000 человек. [ 11 ] Отбор работ был направлен на подрыв американского нейтралитета. Выставка продолжилась в Балтиморе, а затем четырнадцать изображений на канадскую тематику были добавлены для показов в Оттаве, Торонто и Монреале. Затем выставка была разделена на две части для показа в Питтсбурге и Лондоне, Онтарио, прежде чем весь каталог был выставлен в Сан-Франциско в 1942 году. Затем «Британия в войне» совершила поездку по Центральной и Южной Америке вместо 111 картин WAAC, которые были потеряны, когда корабль зашел. их до Рио-де-Жанейро затопили. [ 4 ]
- «Индия в действии» , которая гастролировала по Австралии, Новой Зеландии и Соединенным Штатам в 1944 и 1945 годах, состояла из пятидесяти одного рисунка Энтони Гросса , сделанного в 1941–1943 годах с изображением индийских войск на Дальнем Востоке.
- Выставка из более чем ста картин проходила в Южной Африке с 1944 по 1947 год. [ 4 ]
Выставки Великобритании
[ редактировать ]
WAAC организовал широкомасштабные и регулярные выставки по всему Соединенному Королевству.
- Ассоциация музеев организовала выставку предметов WAAC, которая посетила 65 площадок, в основном региональные музеи и известные галереи.
- Британский институт образования взрослых провел четыре выставки военного искусства WAAC в восьмидесяти небольших и более неформальных местах.
- Поскольку собственная коллекция Национальной галереи была эвакуирована из Лондона, WAAC использовала пространство в здании на Трафальгарской площади для демонстрации работ из своей растущей коллекции. Начиная с июля 1940 года, новые работы добавлялись через регулярные промежутки времени, и выставка оставалась открытой на протяжении всей войны, за исключением короткого периода в октябре 1940 года из-за повреждений от воздушных налетов.
- «Война на море » — показанная в Национальной галерее в сентябре 1944 года, состояла из 52 картин Нормана Уилкинсона . Уилкинсон был ветераном военно-морского флота Первой мировой войны, а во время Второй мировой войны он много путешествовал на кораблях Королевского флота и был на борту HMS Jervis в день «Д». WAAC купил одну картину у Уилкинсона, а остальные пятьдесят одну картину он подарил комитету. На протяжении 1945 и 1946 годов выставка демонстрировалась в Австралии и Новой Зеландии.
- 400 работ из коллекции были выставлены в Художественной галерее Глазго . Весной 1945 года
- Последняя выставка коллекции WAAC проходила в Берлингтон-хаусе с 13 октября по 25 ноября 1945 года. Выставка состояла из 1028 рисунков, картин и гравюр, а также двадцати одной скульптуры, но в общей сложности привлекла менее 20 000 платных посетителей. [ 4 ] [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]
WAAC был распущен в декабре 1945 года, а его деятельность была передана объединенному комитету Имперского военного музея и Министерства информации. Когда в марте 1946 года само Министерство информации было расформировано, оставшиеся обязанности WAAC полностью перешли к Имперскому военному музею . Хотя некоторые художники все еще завершали контракты WAAC и были доступны деньги для приобретения работ, чтобы заполнить пробелы в коллекции, основной ответственностью на этом этапе было решение о том, как распределить коллекцию. Коллекция теперь насчитывала 5570 произведений искусства. К концу 1947 года эти работы были распространены примерно в шестидесяти музеях, галереях, правительственных ведомствах и других учреждениях Великобритании и по всему миру. Позаботились о том, чтобы произведения лучших художников распространялись как можно шире. Например, двадцать семь рисунков Генри Мура, изображающих угольные шахты и убежища лондонского метро, были отправлены в одиннадцать различных музеев и галерей, а около сотни работ Грэма Сазерленда поместили в тридцать различных учреждений. Более половины коллекции, около 3000 экспонатов, было приобретено Имперским военным музеем, Тейт взяла семьдесят шесть произведений, а Британский совет - около двадцати пяти работ. [ 4 ]
Художники WAAC
[ редактировать ]Тридцать шесть мужчин и одна женщина были трудоустроены комитетом на полную ставку, сотне других художников были предоставлены краткосрочные контракты, а работы еще 264 художников, как профессиональных, так и любительских, были куплены. Три художника передали в коллекцию свои работы. [ 4 ]
Художники по контрактам на полный рабочий день
[ редактировать ]Артисты получили краткосрочные контракты с WAAC
[ редактировать ]Художники, чьи работы были приобретены WAAC
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная портретная галерея. «Вторая мировая война: официальные военные художники» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Имперский военный музей. «Консультативный комитет военных художников» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Ронан Томас (8 декабря 2010 г.). «Блиц мазком; Вестминстерские военные художники» . Вест-Энд в войне . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939-1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10890-3 .
- ^ Роджер Толсон (Имперский военный музей). «Общее дело: Программа британских военных художников» (PDF) . Канадский военный музей . Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Имперский военный музей. «Схема военных картин коренных колониальных художников» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Кэролайн Льюис. «Военные художники. Вторая мировая война на холсте и бумаге. Часть первая: Тыл» . Culture24.org.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэтлин Палмер (2011). Женщины-военные художницы . Издательство Тейт/Имперский военный музей. ISBN 978-1-85437-989-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Джульетта Гардинер (12 марта 2006 г.). «Труды войны» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ Министерство обороны. «Коллекция произведений искусства Министерства обороны» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саша Ллевеллин и Пол Лисс (2016). Картины Второй мировой войны британских художников . Лисс Ллевеллин Fine Art. ISBN 978-0-9930884-2-1 .
- 1939 заведений в Соединенном Королевстве.
- 20 век в Соединенном Королевстве
- Культурная история Второй мировой войны
- Несуществующие департаменты правительства Соединенного Королевства
- Государственные учреждения, основанные в 1939 году.
- Организации, ликвидированные в 1945 году.
- Тыл Соединенного Королевства во время Второй мировой войны
- Соединенное Королевство во Второй мировой войне
- Британские военные художники
- Авиационные художники