Jump to content

Консультативный комитет военных художников

Консультативный комитет военных художников (WAAC) — британское правительственное учреждение, созданное в рамках Министерства информации в начале Второй мировой войны в 1939 году и возглавляемое сэром Кеннетом Кларком . Его цель состояла в том, чтобы собрать всеобъемлющий художественный отчет Британии на протяжении всей войны. Это было достигнуто как за счет назначения официальных военных художников на постоянные или временные контракты, так и за счет приобретения произведений искусства у других художников. Когда комитет был распущен в декабре 1945 года, его коллекция насчитывала 5570 произведений искусства, созданных более чем четырьмястами художниками. [ 1 ] Затем эта коллекция была распространена по музеям и учреждениям Великобритании и по всему миру, причем более половины коллекции, около 3000 работ, было отправлено в Имперский военный музей .

Цели и задачи

[ редактировать ]
Рабочие фабрики идут на работу в Mather & Platt, Манчестер, в снегу, картина Л.С. Лоури , 1943 год.

Заявленная цель WAAC и консультативной программы военных художников, которой она руководила, заключалась в следующем: [ 2 ]

составить список художников, имеющих право записывать войну в стране и за рубежом. В сотрудничестве с департаментами обслуживания и другими правительственными ведомствами... дать рекомендации по выбору художников из этого списка для военных целей и по вопросам их трудоустройства.

Кларк, тогдашний директор Национальной галереи, был движущей силой создания комитета. С началом Второй мировой войны многие художники перестали работать и потеряли свои доходы, поскольку коммерческие галереи закрылись, частные комиссии прекратились, а художественные школы сократили преподавание или вообще закрылись. Это заставило Кларка опасаться безработицы среди художников, и он стремился привлечь художников к участию в заказах военного времени, стремясь создать современный художественный отчет о войне. Кларк также руководил паломников Фонда акварельной программой Recording Britain , которая была задумана как иллюстрированная Книга судного дня британской жизни до ожидаемого немецкого вторжения. Позже Кларк признался, что надеялся предотвратить убийство художников на действительной службе. [ 3 ] Лоббирование Кларком государственной поддержки художников в начале войны напрямую привело к формированию WAAC. Основной целью комитета была официальная пропаганда и поддержание общественного духа с помощью художественных выставок, которые проводились в Национальной галерее . Показ британского военного искусства в Северной Америке в 1941 году был направлен на то, чтобы убедить Соединенные Штаты оказать экономическую и военную поддержку Великобритании во время американского нейтралитета. [ 4 ]

Членство

[ редактировать ]

WAAC собирался в Национальной галерее раз в месяц, в него входили представители правительственных ведомств, вооруженных сил и лондонских художественных школ. [ 5 ] Первоначальными членами комитета были

представители министерств снабжения , производства и военного транспорта Позже во время войны к комитету присоединились . Хотя некоторые из первоначальных членов по мере развития войны были переведены на другие обязанности, Кларк, Боун, Дики и Рассел оставались активными участниками на протяжении всего конфликта. [ 4 ]

Операции

[ редактировать ]
Проход в диспетчерскую юго-западной региональной штаб-квартиры в Бристоле (ст. IWM ART LD 170), автор Джон Пайпер

Комитет действовал, нанимая художников на полный рабочий день, предлагая художникам краткосрочные комиссионные по отдельным темам и приобретая предлагаемые ему готовые работы. Всего WAAC приобрела произведения около четырехсот художников. [ 4 ] Оно также выдало разрешения, позволяющие художникам получить доступ в закрытые зоны и к нормированным материалам. Нормирование во время войны ограничивало бумагу хорошего качества для гравюры и материалы для скульптуры, поэтому такие работы были недостаточно представлены в коллекции WAAC. В июне 1941 года WAAC разработал схему приобретения произведений искусства художников из заморских британских колоний. [ 6 ] Хотя четыре художника были отправлены для записи действий британского экспедиционного корпуса во Франции, в начале войны большинство заказов WAAC предназначались для субъектов, находящихся в тылу Великобритании. [ 7 ] но по мере развития конфликта двадцать шесть человек получили командировки за границу. Среди них были Эдвард Ардиццоне , Генри Карр и Эдвард Боуден , каждый из которых отправился на Ближний Восток, Лесли Коул был отправлен на Мальту, во Францию ​​и Юго-Восточную Азию, Вивиан Питчфорт отправился в Бирму, а Энтони Гросс отправился на Ближний Восток и в Бирму. перед присоединением к высадке в Нормандии. Две женщины, Мэри Кесселл и Лора Найт , также, ближе к концу войны, получили командировки за границу. [ 8 ] [ 9 ] Другие художники, работающие за границей, но работающие без комиссии или контракта WAAC, представили работы, которые затем были куплены комитетом. В их число входили Дорис Зинкайзен и Стелла Шмолле, служащие в Красном Кресте и Вспомогательной территориальной службе соответственно. [ 8 ] Трое художников, Томас Хеннелл , Эрик Равилиус и Альберт Ричардс , были убиты во время Второй мировой войны, работая по заказам WAAC. [ 10 ] [ 9 ]

Публикации

[ редактировать ]

Во время войны комитет выпустил два комплекта из четырех буклетов в мягкой обложке, оба под названием « Военные картины британских художников» . Каждый буклет состоял из вступительного эссе и пятидесяти черно-белых репродукций. Первый набор из четырех книг под названием «Армия» , «Блиц» , «ВВС» и «Война на море » был продан тиражом около 24 000 экземпляров, что привело к появлению второго набора «Воздушные налеты» , «Производство» , «Солдаты и женщины» , опубликованного в 1943 году. [ 11 ] Попытки комитета выпускать более обширные и качественные публикации не соответствовали ограничениям и нормированию печати во время войны. [ 4 ]

Программа выставки

[ редактировать ]
Церковь Коггешолл, Эссекс (Тейт, 1940), автор Джон Армстронг

Зарубежные выставки

[ редактировать ]
  • «Британия в войне» была крупнейшей зарубежной выставкой комитета, на которой были представлены масла и акварели более тридцати художников. Он открылся в Музее современного искусства в Нью-Йорке в мае 1941 года, и в день открытия его посетило около 3000 человек. [ 11 ] Отбор работ был направлен на подрыв американского нейтралитета. Выставка продолжилась в Балтиморе, а затем четырнадцать изображений на канадскую тематику были добавлены для показов в Оттаве, Торонто и Монреале. Затем выставка была разделена на две части для показа в Питтсбурге и Лондоне, Онтарио, прежде чем весь каталог был выставлен в Сан-Франциско в 1942 году. Затем «Британия в войне» совершила поездку по Центральной и Южной Америке вместо 111 картин WAAC, которые были потеряны, когда корабль зашел. их до Рио-де-Жанейро затопили. [ 4 ]
  • «Индия в действии» , которая гастролировала по Австралии, Новой Зеландии и Соединенным Штатам в 1944 и 1945 годах, состояла из пятидесяти одного рисунка Энтони Гросса , сделанного в 1941–1943 годах с изображением индийских войск на Дальнем Востоке.
  • Выставка из более чем ста картин проходила в Южной Африке с 1944 по 1947 год. [ 4 ]

Выставки Великобритании

[ редактировать ]
Брат и сестра, укрывающиеся в подземелье, 1941 , (Art.IWM ART LD 795), автор Эдмонд Ксавье Капп

WAAC организовал широкомасштабные и регулярные выставки по всему Соединенному Королевству.

  • Ассоциация музеев организовала выставку предметов WAAC, которая посетила 65 площадок, в основном региональные музеи и известные галереи.
  • Британский институт образования взрослых провел четыре выставки военного искусства WAAC в восьмидесяти небольших и более неформальных местах.
  • Поскольку собственная коллекция Национальной галереи была эвакуирована из Лондона, WAAC использовала пространство в здании на Трафальгарской площади для демонстрации работ из своей растущей коллекции. Начиная с июля 1940 года, новые работы добавлялись через регулярные промежутки времени, и выставка оставалась открытой на протяжении всей войны, за исключением короткого периода в октябре 1940 года из-за повреждений от воздушных налетов.
  • «Война на море » — показанная в Национальной галерее в сентябре 1944 года, состояла из 52 картин Нормана Уилкинсона . Уилкинсон был ветераном военно-морского флота Первой мировой войны, а во время Второй мировой войны он много путешествовал на кораблях Королевского флота и был на борту HMS Jervis в день «Д». WAAC купил одну картину у Уилкинсона, а остальные пятьдесят одну картину он подарил комитету. На протяжении 1945 и 1946 годов выставка демонстрировалась в Австралии и Новой Зеландии.
  • 400 работ из коллекции были выставлены в Художественной галерее Глазго . Весной 1945 года
  • Последняя выставка коллекции WAAC проходила в Берлингтон-хаусе с 13 октября по 25 ноября 1945 года. Выставка состояла из 1028 рисунков, картин и гравюр, а также двадцати одной скульптуры, но в общей сложности привлекла менее 20 000 платных посетителей. [ 4 ] [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]
Лондонские доки, строительство кессонов для Mulberry (1944), автор Фрэнсис Макдональд (Art.IWM ART LD 4039)

WAAC был распущен в декабре 1945 года, а его деятельность была передана объединенному комитету Имперского военного музея и Министерства информации. Когда в марте 1946 года само Министерство информации было расформировано, оставшиеся обязанности WAAC полностью перешли к Имперскому военному музею . Хотя некоторые художники все еще завершали контракты WAAC и были доступны деньги для приобретения работ, чтобы заполнить пробелы в коллекции, основной ответственностью на этом этапе было решение о том, как распределить коллекцию. Коллекция теперь насчитывала 5570 произведений искусства. К концу 1947 года эти работы были распространены примерно в шестидесяти музеях, галереях, правительственных ведомствах и других учреждениях Великобритании и по всему миру. Позаботились о том, чтобы произведения лучших художников распространялись как можно шире. Например, двадцать семь рисунков Генри Мура, изображающих угольные шахты и убежища лондонского метро, ​​были отправлены в одиннадцать различных музеев и галерей, а около сотни работ Грэма Сазерленда поместили в тридцать различных учреждений. Более половины коллекции, около 3000 экспонатов, было приобретено Имперским военным музеем, Тейт взяла семьдесят шесть произведений, а Британский совет - около двадцати пяти работ. [ 4 ]

Художники WAAC

[ редактировать ]

Тридцать шесть мужчин и одна женщина были трудоустроены комитетом на полную ставку, сотне других художников были предоставлены краткосрочные контракты, а работы еще 264 художников, как профессиональных, так и любительских, были куплены. Три художника передали в коллекцию свои работы. [ 4 ]

Художники по контрактам на полный рабочий день

[ редактировать ]

Артисты получили краткосрочные контракты с WAAC

[ редактировать ]

Художники, чьи работы были приобретены WAAC

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальная портретная галерея. «Вторая мировая война: официальные военные художники» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  2. ^ Имперский военный музей. «Консультативный комитет военных художников» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  3. ^ Ронан Томас (8 декабря 2010 г.). «Блиц мазком; Вестминстерские военные художники» . Вест-Энд в войне . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939-1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10890-3 .
  5. ^ Роджер Толсон (Имперский военный музей). «Общее дело: Программа британских военных художников» (PDF) . Канадский военный музей . Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  6. ^ Имперский военный музей. «Схема военных картин коренных колониальных художников» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  7. ^ Кэролайн Льюис. «Военные художники. Вторая мировая война на холсте и бумаге. Часть первая: Тыл» . Culture24.org.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кэтлин Палмер (2011). Женщины-военные художницы . Издательство Тейт/Имперский военный музей. ISBN  978-1-85437-989-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Джульетта Гардинер (12 марта 2006 г.). «Труды войны» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  10. ^ Министерство обороны. «Коллекция произведений искусства Министерства обороны» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Саша Ллевеллин и Пол Лисс (2016). Картины Второй мировой войны британских художников . Лисс Ллевеллин Fine Art. ISBN  978-0-9930884-2-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2882a9621ddb26b3cf6f1b426dfce2f6__1722434760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/f6/2882a9621ddb26b3cf6f1b426dfce2f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War Artists' Advisory Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)