Jump to content

Патрисия Прис

Патрисия Прис в 1928 году

Патрисия Прис, леди Спенсер (22 января 1894 — 19 мая 1966), урожденная Руби Вивиан Прис , [ 1 ] была английской художницей, связанной с Bloomsbury Group , и второй женой художника Стэнли Спенсера , для которого она работала моделью. Позже выяснилось, что почти все произведения искусства, выставленные и проданные Прис, были написаны ее давней любовницей Дороти Хепворт .

Будучи подростком, в 1911 году Прис был причастен к смерти драматурга У. С. Гилберта . Плавая в его озере, она потеряла равновесие и крикнула; 74-летний Гилберт нырнул, чтобы помочь ей, но умер от сердечного приступа. Вскоре она взяла имя Патриция и обручилась, но ее прогрессивные взгляды не понравились жениху, который расторг помолвку. В 1918 году Прис встретил Хепворта в Школе изящных искусств Слейда . После дальнейшей учебы в Париже они вернулись в Великобританию. На протяжении всей своей жизни общительная Прис выставляла и продавала картины застенчивой Хепворт под своим именем, в то время как сама Прис рисовала очень мало. Мошенничество побудило художницу Огастеса Джона объявить Прис одной из шести величайших женщин-художниц Англии.

В 1928 году Прис и Хепворт переехали в Кукхэм и подружились с художником Стэнли Спенсером. Спенсер стал одержим кокетливой Прис и осыпал ее подарками. Она убедила его развестись с первой женой и передать ей свой дом. Прис вышла замуж за Спенсера в 1937 году, но не покинула Хепворт и отказалась вступать со Спенсером в сексуальные отношения. В конце концов она выселила Спенсера из дома и не разрешила ему развод, но продолжала получать от него выплаты. Отношения Приса и Спенсера были драматизированы в премию Оливье получившей пьесе «Стэнли», в 1996 году . После того, как он был посвящен в рыцари в 1959 году, она настояла на том, чтобы ее называли леди Спенсер, и потребовала пенсии как его вдова. В последующие годы Прис торговал антиквариатом.

Ранний период жизни; смерть Гилберта

[ редактировать ]

Прис родился в Кенсингтоне в Лондоне в семье армейского офицера Джеймса Дункана Приса (1866–1940) и Ады Мод Уэбб (1865–1936), которые поженились в 1891 году в Кенсингтоне. У нее была старшая сестра Сибил Дункан Прис (1892–1991) и младший брат Грэм Дункан Прис (1899–1975). К 1911 году Прис и ее брат учились в школе по адресу Уэллдон-Кресент, 76, Харроу . [ 2 ] Школой руководили две молодые женщины, Ребби Фройер Райт (р. 1886) и Уинифред Изабель Эмери (1890–1972), племянница актеров Сирила Мод и Уинифред Эмери . [ 3 ] [ 4 ]

Озеро Гилберта, вид в 1899 году.

Драматург У. С. Гилберт , друг семьи Эмери, владел поместьем неподалеку под названием Гримс Дайк , на котором на некотором расстоянии от дома находилось озеро. 29 мая 1911 года 74-летний Гилберт договорился дать Прису и Эмери урок плавания в озере. [ 5 ] [ 6 ] Все трое встретились в тот день около 16:00, и молодые женщины вошли в воду раньше Гилберта. На последующем дознании коронера Прис заявил: «Я обнаружил, что не могу стоять, и крикнул, и сэр Уильям подплыл ко мне. Я положил руку ему на плечо и почувствовал, как он внезапно опустился. Я думал, что он снова всплывет. Тогда мои ноги оказались в грязи. Мисс Эмери позвала на помощь, и садовники пришли с лодкой». Семейный врач доктор У. В. Шеклтон и доктор Дэниел Уилсон из близлежащей больницы Буши-Хит-Коттедж подтвердили, что Гилберт умер примерно в 16:20 того дня от обморока (сердечной недостаточности), вызванного чрезмерным напряжением. Присяжные коронера на заседании 31 мая 1911 года вынесли вердикт о смерти в результате несчастного случая. [ 7 ] Инцидент описан в документальном фильме Metro-land . Газеты дословно напечатали показания, данные Прис на следствии, и описали ее как «светловолосую семнадцатилетнюю школьницу». Ее отец был приглашенным скорбящим на похоронах Гилберта. [ 8 ]

Год спустя Прис сменила имя на Патриция. [ 8 ] [ 9 ] Она училась в школе в Литам-Сент-Аннес и обручилась с офицером Королевского военно-морского резерва. Она вернулась в Лондон во время Первой мировой войны и жила в Кенсингтоне со своей матерью и сестрой, пока ее отец служил на войне. Она рисовала модные иллюстрации для периодических изданий, водила машину скорой помощи и участвовала в суфражистском движении. Ее жених расторг помолвку. [ 8 ]

Искусствоведение; Спенсеры

[ редактировать ]
Стэнли Спенсер в молодости

В 1918 году Прис поступила в Школу изящных искусств Слейда , где познакомилась с талантливой художницей Дороти Хепворт , которая стала ее спутницей на всю жизнь. [ 10 ] С помощью богатой семьи Хепворта они вместе обустроили дом и студию. Оба учились рисованию у Генри Тонкса . Ранние работы Приса высоко оценили Ванесса Белл , Дункан Грант и Роджер Фрай . [ 11 ] В начале 1920-х годов они жили в основном в Париже, чтобы продолжить обучение искусству, Прис учился в основном у Андре Лота . [ 12 ] Там на них повлиял мир лесбийского искусства салона Натали Барни . Однако по возвращении в Лондон в 1925 году они старались избежать позора, которому подвергались открытые лесбиянки, и часто заявляли, что они сестры. [ 11 ] Они стали более тесно сотрудничать с Bloomsbury Group , с некоторыми из членов которой они встречались ранее. [ 13 ] Летние каникулы они провели в Уэльсе или Корнуолле, где Приса снова спас от утопления, на этот раз местный шахтер. Прис имела репутацию человека, который с радостью принимал случайный флирт от поклонников, но отвергал их, когда они становились более серьезными. В 1928 году Прис и Хепворт переехали в Кукхэм , живя в коттедже, купленном родителями Хепворта. [ 8 ] Общительная Прис подписывала многие картины застенчивой Хепворт и договаривалась с дилерами о выставлении и продаже работ как Прис, обманывая многих в мире искусства, в том числе художника Огастеса Джона , который объявил Прис одной из шести величайших женщин-художников в Англии. [ 12 ] [ 14 ]

В 1929 году Прис познакомился с художником из Кукхэма Стэнли Спенсером и его женой-художницей Хильдой Карлайн , когда она подрабатывала официанткой в ​​чайной в Кукхэме. Прис и Хепворт подружились со Спенсером и его женой, иногда присматривая за их дочерьми и присоединяясь к их художественным пикникам. Брата Карлайн Ричарда это привлекло, и он пригласил Прис на ужин и танцы, пока не понял характер ее отношений с Хепвортом. Родители Хепворта потеряли свое состояние во время Великой депрессии , а с 1930 года, после смерти отца Приса, [ 9 ] Прис и Хепворт изо всех сил пытались выплатить ипотечные платежи. Спенсер познакомил Приса со своими обширными контактами в мире искусства. В мае 1933 года космополитический покровитель Спенсера Эдвард Беддингтон-Беренс пригласил Приса поехать со Стэнли в Швейцарию по заказу (Прис свободно говорил по-французски, а Стэнли - ни на одном). В 1933 году Прис впервые стала моделью Спенсера для портрета Патрисии Прис . [ 11 ] [ 15 ] К 1934 году Спенсер был обеспокоен финансами Приса и ухудшением его здоровья. Он предложил Прису и Хепворту переехать на верхний этаж его дома, но они этого не сделали. Карлайн также беспокоилась о своих друзьях-художниках, но уже с подозрением относилась к отношениям Спенсера и Прис. Тем не менее, в 1934 году Спенсер убедил Карлайн написать портрет Приса. Полученное изображение показывает как двойственные чувства Карлайн к Прис, так и изменение поведения последней со времен ее более беззаботных дней финансовой независимости. [ 8 ]

Хепворт (слева), Прис, Спенсер и Джас Вуд (справа) на свадьбе Прис и Спенсер

Вскоре после этого стало очевидно, что Спенсер был одержим Присом. Карлайн проводила больше времени со своей матерью и двумя дочерьми в Хэмпстеде . [ 8 ] Прис использовала свою осведомленность о сексуальном интересе Спенсера к ней, чтобы манипулировать им. Позже Карлайн писала: «Она вампиризировала его до невероятной степени… Если он приходил к ней домой, она всегда принимала его наполовину или на четверть одетым». [ 12 ] Он купил ей большое количество одежды, украшений и других подарков. [ 11 ] Мечтой Спенсера было иметь в качестве жен Карлайн и Прис, которые вдохновляли его искусство. [ 8 ] В 1935 году Прис сопровождал Спенсера во второй комиссии в Швейцарии. Между 1935 и 1937 годами Спенсер написал свою знаменитую серию портретов обнаженной Прис. [ 11 ] Прис, зная о мечтах Спенсера о том, чтобы она стала его женой, настоял на том, чтобы он получил развод с Карлайн. Спенсер был убежден, что, если он женится на Присе, он сможет убедить Карлайн присоединиться к ним в ménage-a-trois . [ 10 ] Контакты Спенсера с дочерьми стали ограниченными; его старшая дочь Ширин позже отметила, что, даже будучи маленьким ребенком, «я знала, что она делала с папой». [ 16 ]

Брак и последующие годы

[ редактировать ]

Получив многочисленные умоляющие письма от мужа, Карлайн развелась со Спенсером в 1937 году, а менее чем через неделю он женился на Присе в Мейденхеде . [ 9 ] [ 17 ] Однако Прис и Хепворт вместе поехали в Сент-Айвс на «медовый месяц», а Спенсер остался в Кукхэме, чтобы закончить картину. Карлайн поехала в Кукхэм и, встретив теплый прием со стороны Спенсера, провела с ним ночь. Спенсер объяснил ей свою идею трехстороннего брака, но она не могла согласиться быть его любовницей, будучи его женой. Прис заявил, что был шокирован его «прелюбодеянием» с Карлайн, и после этого отказался вступать с ним в сексуальные отношения. Прис убедила Спенсера передать ей свой дом и финансовые дела. [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ] Болезненные хитросплетения трехсторонних отношений стали темой пьесы Стэнли » Пэм Джемс « в 1996 году . [ 20 ] Прис продолжала выставлять картины Хепворта как свои собственные. Куратор Майкл Диккенс заявил, что Прис «за свою жизнь очень мало рисовала». [ 21 ] Никто при жизни не обнаружил мошенничества, хотя Спенсер упомянул в письме своему другу Джасу Вуду, что никогда не видел, чтобы Прис рисовала. [ 9 ] Вирджиния Вулф купила и настолько понравилась два рисунка, что попросила Прис нарисовать портрет ее подруги Этель Смайт . Сообщается, что Прис была встревожена и сказала, что не сможет сделать это, если Смайт не придет в ее студию. [ 9 ] [ 21 ]

Могила Приса и Хепворта на приходском кладбище Кукхэма в 2018 году.

Теперь у Спенсера две семьи и три дома, финансы быстро ухудшились, и на него подали в суд за долги. Прис продолжала жить с Хепвортом. [ 21 ] Они выселили Спенсера из его дома в Кукхэме в 1938 году, чтобы сдать его в аренду; Спенсер бежал в Лондон, где его друзья-музеи и арт-дилер помогли ему привести финансы в порядок, хотя он был вынужден многие годы жить скромно. [ 10 ] [ 18 ] У Спенсера было два серьезных романа [ 22 ] но продолжал любить свою первую жену и часто навещать ее до ее смерти в 1950 году. [ 18 ] Спенсер попыталась развестись с Присом в 1950-х годах, но она наняла адвокатов и помешала этому. После того как он был посвящен в рыцари в 1959 году, она всегда настаивала на том, чтобы ее называли леди Спенсер, и требовала пенсии как его вдова. В послевоенные годы она также занималась прибыльным хобби - торговлей антиквариатом. Хепворт продолжала рисовать, и ее картины продолжали выставляться под именем Прис. [ 10 ] даже после смерти Приса. [ 21 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Прис умерла в мае 1966 года в возрасте 72 лет в Мейденхеде , Беркшир. [ 23 ] Хепворт пережила ее на дюжину лет, медленно теряя зрение, и иногда о ней заботилась сестра Прис Сибил из Лондона. Она умерла в возрасте 80 лет в 1978 году. Прис (как Вивиан Спенсер) и Хепворт похоронены вместе на кладбище Кукхэм под общим памятником ( на фото ). Карлайн ранее была похоронена на кладбище. Останки Спенсера были кремированы и похоронены на кладбище церкви в Кукхэме. [ 10 ]

Посмертные мемуары Прис о ее жизни со Спенсером (ранее написанные совместно с Луизой Коллис) были опубликованы Хайнеманном в 1972 году под названием «Стэнли Спенсер: частный взгляд» . Болезненные тонкости отношений Прис-Спенсер-Карлайн стали темой в 1996 году пьесы драматурга-феминистки Пэм Джемс . Под названием «Стэнли» он играл в Национальном театре , а затем и на Бродвее . В 1997 году он получил награду Оливье за ​​лучшую новую пьесу .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Семейная история Прис и исследование одного имени (1894–1895) , по состоянию на 2 июня 2011 г.
  2. ^ "Веллдон-Кресент, 76, Харроу", перепись 1911 года в Великобритании.
  3. ^ Дарк, Сидни и Роуленд Грей. WS Гилберт: Его жизнь и письма , Methuen & Co Ltd, Лондон (1923), стр. 222–223.
  4. Биография , Дэвида Гаскойна Оксфордский национальный биографический словарь , по состоянию на 2 июня 2011 г.
  5. ^ Форд, Том. «G&S: Леннон/Маккартни XIX века». Архивировано 15 февраля 2013 г. в Wayback Machine . Журнал Limelight Magazine , Haymarket Media Ltd., 8 июня 2011 г.
  6. ^ Кроутер, Эндрю. Жизнь У.С. Гилберта. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine . Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 1 июня 2011 г.
  7. ^ Гудман ( Grim's Dyke ), стр. 17–18.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Попл, Кеннет. «В поисках новых чувств Кукхэма: Влюбленные или Мусорщик, 1934». Архивировано 23 декабря 2012 г. на archive.today . Искусство и видение Стэнли Спенсера , по состоянию на 3 июня 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Эллиотт, Вики. «Lives Laid Bare - Вторая жена британского художника Стэнли Спенсера...» , SF Gate, San Francisco Chronicle , 19 июля 1998 г., по состоянию на 2 июня 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Попл, Кеннет. «Отречение: последний постскриптум». Архивировано 23 декабря 2012 г. на archive.today . Искусство и видение Стэнли Спенсера», по состоянию на 3 июня 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Хименес, Джилл Берк и Джоанна Бэнэм. «Прис» . Словарь моделей художников , стр. 436–38, Тейлор и Фрэнсис (2001). ISBN   1-57958-233-8
  12. ^ Jump up to: а б с Чилверс, Ян. «Прис, Патрисия» . Словарь искусства двадцатого века (1999), Encyclepedia.com, 3 июня 2011 г.
  13. ^ «Патриция Прис» . Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Веб-сайт John Noott Galleries, по состоянию на 3 июня 2011 г.
  14. ^ "Дороти Хепворт" . Веб-сайт Court Gallery, по состоянию на 3 июня 2011 г.
  15. ^ Спенсер, Стэнли. «Портрет Патрисии Прис» , изобразительное искусство и фотографии Джеймса Хаймана, по состоянию на 27 мая 2013 г.
  16. ^ Ходжес, Майкл. «Почему Стэнли Спенсер разрушил свою семью ради музы-лесбиянки» , Radio Times , 4 февраля 2018 г.
  17. Спенсер, Стэнли , Оксфордский национальный биографический словарь , по состоянию на 2 июня 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Сэр Стэнли Спенсер стоит один» , Всемирная служба BBC, 14 июля 2001 г., по состоянию на 14 сентября 2007 г.
  19. ^ «Стэнли Спенсер, 1891–1959» . Веб-сайт музея Фицуильяма, по состоянию на 3 июня 2011 г.
  20. ^ Стэнли , База данных Internet Broadway, по состоянию на 5 февраля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Марианна. «Искусство: секрет, который хранят жена художника и ее любовник» , The Independent , 29 мая 1996 г., по состоянию на 1 июня 2020 г.
  22. Находясь в Лондоне и Глостершире, у него был роман с Дафной Чарльтон . См. Кэролин Ледер, Стэнли Спенсер и Дафна Чарльтон: творческий роман , ArtUK.org, 11 июня 2017 г. После войны, живя в коттедже в Кукхэме и все еще видясь с Чарльтоном, у него также был роман с музыкантшей Шарлоттой Мюррей.
  23. ^ Патрисия Руби Вивиан Спенсер , Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 (1966) – Ancestry.com (требуется подписка)
  • Гудман, Эндрю (2009). Дайк Грим: Краткая история дома и его владельцев , блестящие призы ISBN   978-1-85811-550-4
  • Хейкок, Дэвид Бойд (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Лондон, Издательство Old Street. ISBN   978-1-905847-84-6 ., с. 332
  • Хайман, Тимоти и Патрик Райт. Стэнли Спенсер , Tate Publishing, с. 25
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38c8706363987985e8d5acb05de37b16__1719454140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/16/38c8706363987985e8d5acb05de37b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricia Preece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)