Патрисия Прис

Патрисия Прис, леди Спенсер (22 января 1894 — 19 мая 1966), урожденная Руби Вивиан Прис , [ 1 ] была английской художницей, связанной с Bloomsbury Group , и второй женой художника Стэнли Спенсера , для которого она работала моделью. Позже выяснилось, что почти все произведения искусства, выставленные и проданные Прис, были написаны ее давней любовницей Дороти Хепворт .
Будучи подростком, в 1911 году Прис был причастен к смерти драматурга У. С. Гилберта . Плавая в его озере, она потеряла равновесие и крикнула; 74-летний Гилберт нырнул, чтобы помочь ей, но умер от сердечного приступа. Вскоре она взяла имя Патриция и обручилась, но ее прогрессивные взгляды не понравились жениху, который расторг помолвку. В 1918 году Прис встретил Хепворта в Школе изящных искусств Слейда . После дальнейшей учебы в Париже они вернулись в Великобританию. На протяжении всей своей жизни общительная Прис выставляла и продавала картины застенчивой Хепворт под своим именем, в то время как сама Прис рисовала очень мало. Мошенничество побудило художницу Огастеса Джона объявить Прис одной из шести величайших женщин-художниц Англии.
В 1928 году Прис и Хепворт переехали в Кукхэм и подружились с художником Стэнли Спенсером. Спенсер стал одержим кокетливой Прис и осыпал ее подарками. Она убедила его развестись с первой женой и передать ей свой дом. Прис вышла замуж за Спенсера в 1937 году, но не покинула Хепворт и отказалась вступать со Спенсером в сексуальные отношения. В конце концов она выселила Спенсера из дома и не разрешила ему развод, но продолжала получать от него выплаты. Отношения Приса и Спенсера были драматизированы в премию Оливье получившей пьесе «Стэнли», в 1996 году . После того, как он был посвящен в рыцари в 1959 году, она настояла на том, чтобы ее называли леди Спенсер, и потребовала пенсии как его вдова. В последующие годы Прис торговал антиквариатом.
Ранний период жизни; смерть Гилберта
[ редактировать ]Прис родился в Кенсингтоне в Лондоне в семье армейского офицера Джеймса Дункана Приса (1866–1940) и Ады Мод Уэбб (1865–1936), которые поженились в 1891 году в Кенсингтоне. У нее была старшая сестра Сибил Дункан Прис (1892–1991) и младший брат Грэм Дункан Прис (1899–1975). К 1911 году Прис и ее брат учились в школе по адресу Уэллдон-Кресент, 76, Харроу . [ 2 ] Школой руководили две молодые женщины, Ребби Фройер Райт (р. 1886) и Уинифред Изабель Эмери (1890–1972), племянница актеров Сирила Мод и Уинифред Эмери . [ 3 ] [ 4 ]

Драматург У. С. Гилберт , друг семьи Эмери, владел поместьем неподалеку под названием Гримс Дайк , на котором на некотором расстоянии от дома находилось озеро. 29 мая 1911 года 74-летний Гилберт договорился дать Прису и Эмери урок плавания в озере. [ 5 ] [ 6 ] Все трое встретились в тот день около 16:00, и молодые женщины вошли в воду раньше Гилберта. На последующем дознании коронера Прис заявил: «Я обнаружил, что не могу стоять, и крикнул, и сэр Уильям подплыл ко мне. Я положил руку ему на плечо и почувствовал, как он внезапно опустился. Я думал, что он снова всплывет. Тогда мои ноги оказались в грязи. Мисс Эмери позвала на помощь, и садовники пришли с лодкой». Семейный врач доктор У. В. Шеклтон и доктор Дэниел Уилсон из близлежащей больницы Буши-Хит-Коттедж подтвердили, что Гилберт умер примерно в 16:20 того дня от обморока (сердечной недостаточности), вызванного чрезмерным напряжением. Присяжные коронера на заседании 31 мая 1911 года вынесли вердикт о смерти в результате несчастного случая. [ 7 ] Инцидент описан в документальном фильме Metro-land . Газеты дословно напечатали показания, данные Прис на следствии, и описали ее как «светловолосую семнадцатилетнюю школьницу». Ее отец был приглашенным скорбящим на похоронах Гилберта. [ 8 ]
Год спустя Прис сменила имя на Патриция. [ 8 ] [ 9 ] Она училась в школе в Литам-Сент-Аннес и обручилась с офицером Королевского военно-морского резерва. Она вернулась в Лондон во время Первой мировой войны и жила в Кенсингтоне со своей матерью и сестрой, пока ее отец служил на войне. Она рисовала модные иллюстрации для периодических изданий, водила машину скорой помощи и участвовала в суфражистском движении. Ее жених расторг помолвку. [ 8 ]
Искусствоведение; Спенсеры
[ редактировать ]
В 1918 году Прис поступила в Школу изящных искусств Слейда , где познакомилась с талантливой художницей Дороти Хепворт , которая стала ее спутницей на всю жизнь. [ 10 ] С помощью богатой семьи Хепворта они вместе обустроили дом и студию. Оба учились рисованию у Генри Тонкса . Ранние работы Приса высоко оценили Ванесса Белл , Дункан Грант и Роджер Фрай . [ 11 ] В начале 1920-х годов они жили в основном в Париже, чтобы продолжить обучение искусству, Прис учился в основном у Андре Лота . [ 12 ] Там на них повлиял мир лесбийского искусства салона Натали Барни . Однако по возвращении в Лондон в 1925 году они старались избежать позора, которому подвергались открытые лесбиянки, и часто заявляли, что они сестры. [ 11 ] Они стали более тесно сотрудничать с Bloomsbury Group , с некоторыми из членов которой они встречались ранее. [ 13 ] Летние каникулы они провели в Уэльсе или Корнуолле, где Приса снова спас от утопления, на этот раз местный шахтер. Прис имела репутацию человека, который с радостью принимал случайный флирт от поклонников, но отвергал их, когда они становились более серьезными. В 1928 году Прис и Хепворт переехали в Кукхэм , живя в коттедже, купленном родителями Хепворта. [ 8 ] Общительная Прис подписывала многие картины застенчивой Хепворт и договаривалась с дилерами о выставлении и продаже работ как Прис, обманывая многих в мире искусства, в том числе художника Огастеса Джона , который объявил Прис одной из шести величайших женщин-художников в Англии. [ 12 ] [ 14 ]
В 1929 году Прис познакомился с художником из Кукхэма Стэнли Спенсером и его женой-художницей Хильдой Карлайн , когда она подрабатывала официанткой в чайной в Кукхэме. Прис и Хепворт подружились со Спенсером и его женой, иногда присматривая за их дочерьми и присоединяясь к их художественным пикникам. Брата Карлайн Ричарда это привлекло, и он пригласил Прис на ужин и танцы, пока не понял характер ее отношений с Хепвортом. Родители Хепворта потеряли свое состояние во время Великой депрессии , а с 1930 года, после смерти отца Приса, [ 9 ] Прис и Хепворт изо всех сил пытались выплатить ипотечные платежи. Спенсер познакомил Приса со своими обширными контактами в мире искусства. В мае 1933 года космополитический покровитель Спенсера Эдвард Беддингтон-Беренс пригласил Приса поехать со Стэнли в Швейцарию по заказу (Прис свободно говорил по-французски, а Стэнли - ни на одном). В 1933 году Прис впервые стала моделью Спенсера для портрета Патрисии Прис . [ 11 ] [ 15 ] К 1934 году Спенсер был обеспокоен финансами Приса и ухудшением его здоровья. Он предложил Прису и Хепворту переехать на верхний этаж его дома, но они этого не сделали. Карлайн также беспокоилась о своих друзьях-художниках, но уже с подозрением относилась к отношениям Спенсера и Прис. Тем не менее, в 1934 году Спенсер убедил Карлайн написать портрет Приса. Полученное изображение показывает как двойственные чувства Карлайн к Прис, так и изменение поведения последней со времен ее более беззаботных дней финансовой независимости. [ 8 ]

Вскоре после этого стало очевидно, что Спенсер был одержим Присом. Карлайн проводила больше времени со своей матерью и двумя дочерьми в Хэмпстеде . [ 8 ] Прис использовала свою осведомленность о сексуальном интересе Спенсера к ней, чтобы манипулировать им. Позже Карлайн писала: «Она вампиризировала его до невероятной степени… Если он приходил к ней домой, она всегда принимала его наполовину или на четверть одетым». [ 12 ] Он купил ей большое количество одежды, украшений и других подарков. [ 11 ] Мечтой Спенсера было иметь в качестве жен Карлайн и Прис, которые вдохновляли его искусство. [ 8 ] В 1935 году Прис сопровождал Спенсера во второй комиссии в Швейцарии. Между 1935 и 1937 годами Спенсер написал свою знаменитую серию портретов обнаженной Прис. [ 11 ] Прис, зная о мечтах Спенсера о том, чтобы она стала его женой, настоял на том, чтобы он получил развод с Карлайн. Спенсер был убежден, что, если он женится на Присе, он сможет убедить Карлайн присоединиться к ним в ménage-a-trois . [ 10 ] Контакты Спенсера с дочерьми стали ограниченными; его старшая дочь Ширин позже отметила, что, даже будучи маленьким ребенком, «я знала, что она делала с папой». [ 16 ]
Брак и последующие годы
[ редактировать ]Получив многочисленные умоляющие письма от мужа, Карлайн развелась со Спенсером в 1937 году, а менее чем через неделю он женился на Присе в Мейденхеде . [ 9 ] [ 17 ] Однако Прис и Хепворт вместе поехали в Сент-Айвс на «медовый месяц», а Спенсер остался в Кукхэме, чтобы закончить картину. Карлайн поехала в Кукхэм и, встретив теплый прием со стороны Спенсера, провела с ним ночь. Спенсер объяснил ей свою идею трехстороннего брака, но она не могла согласиться быть его любовницей, будучи его женой. Прис заявил, что был шокирован его «прелюбодеянием» с Карлайн, и после этого отказался вступать с ним в сексуальные отношения. Прис убедила Спенсера передать ей свой дом и финансовые дела. [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ] Болезненные хитросплетения трехсторонних отношений стали темой пьесы Стэнли » Пэм Джемс « в 1996 году . [ 20 ] Прис продолжала выставлять картины Хепворта как свои собственные. Куратор Майкл Диккенс заявил, что Прис «за свою жизнь очень мало рисовала». [ 21 ] Никто при жизни не обнаружил мошенничества, хотя Спенсер упомянул в письме своему другу Джасу Вуду, что никогда не видел, чтобы Прис рисовала. [ 9 ] Вирджиния Вулф купила и настолько понравилась два рисунка, что попросила Прис нарисовать портрет ее подруги Этель Смайт . Сообщается, что Прис была встревожена и сказала, что не сможет сделать это, если Смайт не придет в ее студию. [ 9 ] [ 21 ]

Теперь у Спенсера две семьи и три дома, финансы быстро ухудшились, и на него подали в суд за долги. Прис продолжала жить с Хепвортом. [ 21 ] Они выселили Спенсера из его дома в Кукхэме в 1938 году, чтобы сдать его в аренду; Спенсер бежал в Лондон, где его друзья-музеи и арт-дилер помогли ему привести финансы в порядок, хотя он был вынужден многие годы жить скромно. [ 10 ] [ 18 ] У Спенсера было два серьезных романа [ 22 ] но продолжал любить свою первую жену и часто навещать ее до ее смерти в 1950 году. [ 18 ] Спенсер попыталась развестись с Присом в 1950-х годах, но она наняла адвокатов и помешала этому. После того как он был посвящен в рыцари в 1959 году, она всегда настаивала на том, чтобы ее называли леди Спенсер, и требовала пенсии как его вдова. В послевоенные годы она также занималась прибыльным хобби - торговлей антиквариатом. Хепворт продолжала рисовать, и ее картины продолжали выставляться под именем Прис. [ 10 ] даже после смерти Приса. [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Прис умерла в мае 1966 года в возрасте 72 лет в Мейденхеде , Беркшир. [ 23 ] Хепворт пережила ее на дюжину лет, медленно теряя зрение, и иногда о ней заботилась сестра Прис Сибил из Лондона. Она умерла в возрасте 80 лет в 1978 году. Прис (как Вивиан Спенсер) и Хепворт похоронены вместе на кладбище Кукхэм под общим памятником ( на фото ). Карлайн ранее была похоронена на кладбище. Останки Спенсера были кремированы и похоронены на кладбище церкви в Кукхэме. [ 10 ]
Посмертные мемуары Прис о ее жизни со Спенсером (ранее написанные совместно с Луизой Коллис) были опубликованы Хайнеманном в 1972 году под названием «Стэнли Спенсер: частный взгляд» . Болезненные тонкости отношений Прис-Спенсер-Карлайн стали темой в 1996 году пьесы драматурга-феминистки Пэм Джемс . Под названием «Стэнли» он играл в Национальном театре , а затем и на Бродвее . В 1997 году он получил награду Оливье за лучшую новую пьесу .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Семейная история Прис и исследование одного имени (1894–1895) , по состоянию на 2 июня 2011 г.
- ^ "Веллдон-Кресент, 76, Харроу", перепись 1911 года в Великобритании.
- ^ Дарк, Сидни и Роуленд Грей. WS Гилберт: Его жизнь и письма , Methuen & Co Ltd, Лондон (1923), стр. 222–223.
- ↑ Биография , Дэвида Гаскойна Оксфордский национальный биографический словарь , по состоянию на 2 июня 2011 г.
- ^ Форд, Том. «G&S: Леннон/Маккартни XIX века». Архивировано 15 февраля 2013 г. в Wayback Machine . Журнал Limelight Magazine , Haymarket Media Ltd., 8 июня 2011 г.
- ^ Кроутер, Эндрю. Жизнь У.С. Гилберта. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine . Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 1 июня 2011 г.
- ^ Гудман ( Grim's Dyke ), стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Попл, Кеннет. «В поисках новых чувств Кукхэма: Влюбленные или Мусорщик, 1934». Архивировано 23 декабря 2012 г. на archive.today . Искусство и видение Стэнли Спенсера , по состоянию на 3 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эллиотт, Вики. «Lives Laid Bare - Вторая жена британского художника Стэнли Спенсера...» , SF Gate, San Francisco Chronicle , 19 июля 1998 г., по состоянию на 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Попл, Кеннет. «Отречение: последний постскриптум». Архивировано 23 декабря 2012 г. на archive.today . Искусство и видение Стэнли Спенсера», по состоянию на 3 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хименес, Джилл Берк и Джоанна Бэнэм. «Прис» . Словарь моделей художников , стр. 436–38, Тейлор и Фрэнсис (2001). ISBN 1-57958-233-8
- ^ Jump up to: а б с Чилверс, Ян. «Прис, Патрисия» . Словарь искусства двадцатого века (1999), Encyclepedia.com, 3 июня 2011 г.
- ^ «Патриция Прис» . Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Веб-сайт John Noott Galleries, по состоянию на 3 июня 2011 г.
- ^ "Дороти Хепворт" . Веб-сайт Court Gallery, по состоянию на 3 июня 2011 г.
- ^ Спенсер, Стэнли. «Портрет Патрисии Прис» , изобразительное искусство и фотографии Джеймса Хаймана, по состоянию на 27 мая 2013 г.
- ^ Ходжес, Майкл. «Почему Стэнли Спенсер разрушил свою семью ради музы-лесбиянки» , Radio Times , 4 февраля 2018 г.
- ↑ Спенсер, Стэнли , Оксфордский национальный биографический словарь , по состоянию на 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сэр Стэнли Спенсер стоит один» , Всемирная служба BBC, 14 июля 2001 г., по состоянию на 14 сентября 2007 г.
- ^ «Стэнли Спенсер, 1891–1959» . Веб-сайт музея Фицуильяма, по состоянию на 3 июня 2011 г.
- ^ Стэнли , База данных Internet Broadway, по состоянию на 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Марианна. «Искусство: секрет, который хранят жена художника и ее любовник» , The Independent , 29 мая 1996 г., по состоянию на 1 июня 2020 г.
- ↑ Находясь в Лондоне и Глостершире, у него был роман с Дафной Чарльтон . См. Кэролин Ледер, Стэнли Спенсер и Дафна Чарльтон: творческий роман , ArtUK.org, 11 июня 2017 г. После войны, живя в коттедже в Кукхэме и все еще видясь с Чарльтоном, у него также был роман с музыкантшей Шарлоттой Мюррей.
- ^ Патрисия Руби Вивиан Спенсер , Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 (1966) – Ancestry.com (требуется подписка)
Ссылки
[ редактировать ]- Гудман, Эндрю (2009). Дайк Грим: Краткая история дома и его владельцев , блестящие призы ISBN 978-1-85811-550-4
- Хейкок, Дэвид Бойд (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Лондон, Издательство Old Street. ISBN 978-1-905847-84-6 ., с. 332
- Хайман, Тимоти и Патрик Райт. Стэнли Спенсер , Tate Publishing, с. 25
Внешние ссылки
[ редактировать ]