Хильда Карлайн
Хильда Карлайн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хильда Энн Карлайн 20 ноября 1889 г. |
Умер | 1 ноября 1950 г. Хэмпстед , Лондон, Англия | ( 60 лет
Место отдыха | Приходское кладбище Кукхэма, Беркшир 51 ° 32'54 "N 0 ° 43'38" W / 51,5482 ° N 0,7271 ° W |
Образование | Джордж Фрэнсис Карлайн , Персиваль Тюдор-Харт, Школа искусств Слейда |
Альма-матер | Школа искусств Слейда |
Известный | Рисование |
Супруг | Стэнли Спенсер |
Дети | Юнити Спенсер |
Хильда Энн Карлайн (1889–1950) — британская художница, дочь художника Джорджа Фрэнсиса Карлайна и первая жена художника Стэнли Спенсера . Она изучала искусство у постимпрессиониста Персиваля Тюдора-Харта со своими братьями Сиднеем и Ричардом, а затем в Школе искусств Слейда под руководством Генри Тонкса . Ее раннее начало было многообещающим: ее работы были показаны в Лондонской группе , Королевской академии и Новом английском художественном клубе .
В 1925 году она вышла замуж за коллегу-художника Стэнли Спенсера , с которым у нее была «самая причудливая домашняя мыльная опера в истории британского искусства». Пока Карлайн жила со Спенсером, она редко рисовала, и только когда они расстались, она начала рисовать чаще. Физическое и психическое здоровье Карлайн было плохим через несколько лет после развода, а после 1937 года она жила с членами семьи. Спенсер стал одержим своей бывшей женой, с которой переписывался и рисовал. В более поздние годы она создавала пастелью религиозные произведения. Она умерла в 1950 году, несколько лет боровшись с раком груди. передвижная выставка ее работ « Искусство Хильды Карлайн: миссис Стэнли Спенсер» В 1999 году прошла .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хильда Энн Карлайн родилась 20 ноября 1889 года в семье художника Джорджа Фрэнсиса Карлайна и Энни Смит Карлайн , которые были усыновлены родственником и никогда не знали своих матери или отца, Джона Смита. [ 1 ]
Карлайн была одной из пяти детей, рожденных в семье. Из ее братьев Ричард и Сидни стали художниками, а Джордж выбрал другую карьеру. Семья много раз переезжала, когда она была ребенком. Она жила в Лондоне до 1892 года, когда семья переехала в Оксфорд. После этого они жили в Швейцарии, Дербишире и вернулись в Оксфорд. [ 1 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Образование и служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]Джордж Карлайн учил свою дочь рисовать до октября 1913 года, когда она поступила в школу, которую Персиваль Тюдор-Харт основал в Хэмпстеде. До этого у Тюдор-Харт была школа в Париже, где учились ее братья Сидни и Ричард. Теперь Сидни, Ричард и Хильда жили и учились вместе, делясь своим мнением об искусстве. Хильда сосредоточилась на создании акварельных картин и рисовании эскизов. [ 1 ] [ 2 ] Тюдор-Харт, постимпрессионист , один из первых сторонников теории цвета Василия Кандинского . [ 3 ] познакомил их с авангардным континентальным искусством, которое было «выразительным, смелым, абстрактным и «примитивным»». [ 1 ] [ 2 ]
С 1916 по 1918 год Хильда работала на ферме в Женской сухопутной армии недалеко от Вангфорда , Саффолк. [ номер 1 ] Она сделала «Возвращение с фермы» в стиле Гогена , который отражал ее связь с сельской местностью и ее признательность к ней. После войны она поступила в Школу искусств Слейда , где проучилась заочно более пяти лет. [ 1 ] [ 4 ] Под руководством Генри Тонкса Карлайн изучала линию и формализм, что отличалось от инструкций, которые она получила от Тюдора-Харта. Она смогла использовать то, чему научилась у Тюдор-Харта, для создания работ, которые представляли собой почти абстрактные пейзажи, а также создавала изысканные пейзажи и фигуры по указаниям Тонкс. [ 3 ] Она получила призы за свои рисунки и картины. В начале 1920-х годов Хильда участвовала в собраниях художников и интеллектуалов. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] – включая Стэнли Спенсера , Джона и Пола Нэшей . [ 4 ] [ номер 2 ] – которые встретились в доме ее семьи на Дауншир-Хилл в Хэмпстеде. Генри Лэмб назвал их «кругом пан-артистического искусства Дауншир-Хилл». Она и ее братья выставлялись в Лондонской группе . [ 1 ] Хильда в 1921 году. [ 2 ] Она также выставлялась в Новом английском художественном клубе и Королевской академии . [ 3 ]
Свадьба
[ редактировать ]В декабре 1919 года она познакомилась со Стэнли Спенсером . Ему нравилось то, что она была набожной христианской ученой , талантливой, изобретательной и яркой. [ 1 ] Спенсер сказал о ней: «Я чувствовал, что у нее такое же отношение к вещам, как и у меня. Я видел себя в этом необыкновенном человеке. Я видел жизнь с ней». [ 5 ]
Семья Карлайн путешествовала по живописи, и Стэнли Спенсер сопровождал их в поездках в Сифорд, Сассекс в 1920 году , в Югославию в 1922 году и в поездки в Эссекс и Саффолк в 1924 году . Спенсер и Хильда Карлайн часто писали пейзажи бок о бок, создавая похожие работы. [ 2 ] Он сделал ей предложение шесть раз, прежде чем они поженились, Спенсер струсил и отменил свадьбу только для того, чтобы снова спросить ее. [ 4 ] [ 6 ] Они тихо поженились 23 февраля 1925 года и жили в отеле Vale of Heath, недалеко от Хэмпстед-Хита . [ 1 ] [ 2 ] Общая студия была открыта в долине Хит. [ 4 ] В 1927 году они переехали в Хэмпшир , а к 1931 году жили в Берклере , Хэмпшир. [ 2 ]
У них было две дочери: Ширин (1925 г.р.) и Юнити (1930 г.р.). Пока девочки были маленькими, Карлайн не могла много рисовать, ей приходилось заниматься ими и выполнять домашние обязанности. Ее уверенность в себе пошла на убыль во время брака со Спенсером. Он был человеком «своеобразного видения, неоспоримой убежденности, эгоцентризма и блеска». Они оба могли быть упрямыми и склонными к спорам. [ 1 ] Жена Ричарда Карлайна, художница Нэнси Карлайн , утверждала, что Спенсер была разочарована отсутствием у Хильды времени, которое она могла бы посвятить рисованию и ведению домашнего хозяйства, и считала, что время, которое она тратила на садоводство и шитье, было ненужным. [ 4 ] Хотя Карлайн не рисовала, она была героем нескольких работ Спенсера: рисунков «Обнаженная Хильда» и «Хильда с распущенными волосами». Она создала «Обнажённую Стэнли», которая по композиции похожа на набросок, сделанный Спенсером. Все три были изготовлены в 1931 году и завершили первый период творчества Хильды. [ 2 ]
Спенсер и Карлайн переехали в 1932 году в Кукхэм и купили большой дом под названием Линдворт. Спенсер поддерживал отношения с Патрисией Прис , соседкой, у которой была любовница-лесбиянка Дороти Хепворт . Действия Приса напоминали действия мошенника. Обе женщины были художницами, но Прис подписывала и выставляла работы Хепворт так, как если бы они были ее собственными. [ 3 ] [ 5 ] [ номер 3 ] В 1932 году Карлайн написала всего две картины, которые журналист Джон Хеншолл объяснил депрессией. [ 3 ]
С 1932 года Карлайн и Спенсер становились все более независимыми друг от друга. [ 1 ] и Спенсер начал рисовать и рисовать Приса. [ 2 ] Хотя он и не выполнил свои обязательства по оказанию поддержки Хильде и девочкам, Спенсер купил Прис подарки, в том числе украшения. [ 4 ] «Позже Хильда писала, что Патрисия интересовалась Спенсером из-за его денег (он действительно тратил на нее безрассудно) и «принялась его разыскивать, стараясь держать дорогу свободной, чтобы избавиться от него, когда она захочет… Она стала вампиром». это в какой-то степени невероятно. Если он приходил к ней домой, она всегда принимала его полу-или четвертьодетым». [ 7 ]
К середине 1930-х годов супруги жили раздельно, их дочь Ширин отправили жить к родственнику. [ 8 ] и двое ее братьев умерли. Во время эмоционального кризиса ее невестка Нэнси Карлайн (жена Ричарда) говорила, что рисование оказывает на нее терапевтическое воздействие. Одна из работ, «Леди в зеленом», была сделана из Приса, и она поехала в Кукхэм, чтобы написать картину. [ 6 ] Карлайн и Спенсер развелись в мае 1937 года. [ 1 ] а на следующей неделе Прис и Спенсер поженились. Брак не был заключен, они никогда не жили вместе, и Прис выселила его из дома в 1938 году после того, как он передал ей свой финансовый бизнес и дом. [ 5 ] Спенсер тогда жил в Хэмпстеде в одноместной комнате. [ 3 ] С 1937 года Карлайн и девочки жили с членами семьи, включая ее мать в том же году. Впоследствии началось ухудшение психического здоровья Карлайн. [ 9 ]
Спенсер начал регулярно навещать свою бывшую жену после того, как его отношения с Прис закончились. [ 5 ] [ номер 4 ] хотя они остались в законном браке. [ 11 ] Спенсер написал картины Карлайн, некоторые из которых были реалистичными портретами, а другие - творческими. [ 2 ]
Искусство
[ редактировать ]Когда она начинала, она создавала смелые, уникальные картины. Затем она погрузилась в то, что Альфред Хиклинг из The Guardian назвал «самой причудливой домашней мыльной оперой в истории британского искусства». Она была одним из первых британских художников-модернистов, создавала важные работы и взаимодействовала с другими художниками этого движения. У нее так и не появилось ни темы, ни фирменного стиля, во многом из-за того, что она долгое время не рисовала, когда была замужем. [ 6 ]
Карлайн изо всех сил пыталась увидеть себя и других увидеть в ней серьезную художницу: когда она училась со своими братьями, она думала, что ей просто нужно немного места в холле, в то время как у ее братьев были свои комнаты в здании студии. Когда она вышла замуж, она жила в маленькой комнате со своей младшей дочерью Юнити, и ее вещи были тесными и труднодоступными. Она сказала: «Я даже не могу иметь при себе коробку с красками – ее нужно упаковать». Карлайн иногда делила какое-то пространство со своим мужем, но у нее не было ни времени, ни места, чтобы серьезно рисовать. Она стала художницей в эпоху Эдварда , когда существовали строгие обязанности и ограничения для одиноких и замужних женщин. Пафос ее судьбы, кажется, подтверждается автопортретом, который она сделала незадолго до замужества. Она кажется пойманной в ловушку, затененной под шляпой, и все же немного вызывающей. [ 6 ]
Карлайн сохранила свой собственный художественный стиль, как и портрет Элси, их экономки, который она сделала. [ кол. 5 ] Это было «тщательное и откровенное» изображение. После развода качество ее работы улучшилось. [ 1 ] Ближе к концу жизни Карлайн создавала работы, выражавшие ее религиозные убеждения, используя пастель. [ 4 ]
Плохое здоровье и смерть
[ редактировать ]
Ее здоровье начало ухудшаться в 1940-х годах. В 1942 году у нее случился нервный срыв. [ 1 ] и находилась в психиатрической больнице восемь месяцев, в течение которых каждое воскресенье ее навещал Спенсер. [ 4 ] После их развода Спенсер продолжал быть «одержимым» ею, и это только усилилось после ее срыва. Он стал плодовитым писателем и художником. [ 1 ] В 1947 году у нее диагностировали рак молочной железы, и ей сделали мастэктомию . [ 1 ] [ 4 ] 1 ноября 1950 года она умерла в больнице Royal Free в Хэмпстеде , где Стэнли часто находился у ее постели. Она была похоронена в Кукхеме, Беркшир. [ 1 ] [ 4 ]
Спенсер продолжал вдохновляться Хильдой после ее смерти, продолжая поток работ из своей памяти и писал ей письма до самой смерти. [ 12 ] [ 13 ]
Репутация Карлайн выросла после ее смерти. Она известна своим талантом, особенно «проницательными портретами и атмосферными пейзажами». Передвижная выставка ее работ под названием «Искусство Хильды Спенсер: миссис Стэнли Спенсер», кураторами которой выступили Тимоти Уилкокс и Элисон Томас, прошла в 1999 году. Она была показана в Линкольнской галерее Ашера и Кенвуд-хаусе . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] К 60-летию со дня смерти Карлайн в ее честь прошла выставка. Ее дочь Ширин открыла мероприятие 10 апреля 2014 года. Работы Стэнли Спенсера, созданные с ее участием, были выставлены в галерее Стэнли Спенсера в Кукхэме. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Вот некоторые из ее работ:
- Фэнтези, 1914 год. [ 6 ]
- Скалы *
- Кукхемский мост *
- Сад Дауншир-Хилл *
- Элси, 1929 год, Музей Брайтона и Хоува * [ 1 ]
- Хэмпстед *
- Дама в зеленом ( Патриция Прис ) * [ 6 ]
- Портрет матери художника, 1930, частное собрание* [ 1 ]
- Возвращение с фермы, 1919 год. [ 1 ]
- Сифорд, Восточный Суссекс *
- Автопортрет, 1923, Тейт [ 15 ]
- Лебеди *
- * Показана на выставке ее работ «Искусство Хильды Карлайн, миссис Стэнли Спенсер» 1999 года, которая была показана в Кенвуде, Лондон, Художественной галерее Глинн Вивиан , Суонси и Художественной галерее Йорка . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Во время Второй мировой войны Сидней был пилотом, а затем военным художником. Ричард присоединился к войне после своего брата и тоже стал военным художником. [ 1 ]
- ^ Другими людьми, которые встретились в доме Карлайнс в Дауншир-Хилл и близлежащей студии, были брат Стэнли, Гилберт , Марк Гертлер , Чарльз Гиннер , Кристофер Невинсон . [ 2 ]
- ↑ Джон Хеншолл писал в «Жене Кукхэма»: «Эта уловка даже побудила Огастеса Джона заявить, что Прис была одной из шести лучших ныне живущих женщин-художников Англии, даже лучше, чем его сестра Гвен. Прис якобы с энтузиазмом заигрывал со Спенсером, который, очевидно, был несколько наивен, и был принят.
- ↑ Стэнли было легче поддерживать отношения с Карлайн, когда они больше не жили вместе. Он все еще был вдохновлен ею, но его также привлекала Патриция Прис: «Существовал также вопрос о Патриции. Стэнли на каком-то этапе хотел их обоих, Хильду: домашнюю, вдумчивую, тактическую, искреннюю, сложную, неуклюжую, осмотрительную, настойчивую; и Патрисия: утонченная, социально связанная, элегантная, стильная, яркая, живая, сексуальная, сильная, прямая, поверхностная, дразнящая, оппортунистичная». [ 10 ] Хершалл заявил, что с момента их развода и до самой смерти «Кэрлайн никогда не могла до конца понять, как Спенсер мог ожидать, что она станет его любовницей, хотя раньше она была его женой». [ 3 ]
- ^ И наоборот, в статье The Telegraph «Смертельная жестокость любви» говорилось: «Женщины-художники, как считает Нэнси, часто инстинктивно следуют стилю своих мужей, и Хильда не была исключением. «Возьмите портреты своей горничной Элси, которые они оба написали. В одном обзоре фотография Хильды по ошибке была приписана Спенсеру. Сам Стэнли был настолько впечатлен версией Хильды, что хранил ее при себе до самой смерти». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Элизабет Коулинг (2004). «Семья Карлайн» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Сэр Стэнли Спенсер, РА (1891–1959) – Хильда с распущенными волосами» (PDF) . Художественный фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон Хеншолл (31 мая 1999 г.). «Жена Кукхема» . Новый государственный деятель . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Смертельная жестокость любви» . Телеграф . 22 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сэр Стэнли Спенсер стоит один» . Би-би-си . 14 июля 2001 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Альфред Хиклинг (23 февраля 1999 г.). «Никогда не выходите замуж за художника: Хильда Карлайн могла бы быть одной из величайших деятелей современного искусства. Вместо этого она вышла за одного из них, и ее талант уступил место работе по дому» . Хранитель . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Ян Чилверс (1999). Словарь искусства двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 493.
- ^ Майкл Ходжес (4 февраля 2018 г.). «Почему Стэнли Спенсер разрушил свою семью ради музы-лесбиянки» . Радио Таймс .
- ^ Мартин Гейфорд. « Мы могли бы быть счастливы » . Телеграф . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Найджел Раппорт (2003). Я динамит: ницшеанская антропология власти . Нью-Йорк: Рутледж. п. 207.
- ^ Найджел Раппорт (2003). Я динамит: ницшеанская антропология власти . Нью-Йорк: Рутледж. п. 183.
- ^ Ян Чилверс (1999). Словарь искусства двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 587. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 29 августа 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Патрик Райт (28 октября 2010 г.). Паспорт в Пекин: очень британская миссия в Китае Мао . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–78. ISBN 978-0-19-162473-5 .
- ^ Дженни Минард, репортер BBC Berkshire (12 апреля 2010 г.). «Выставка Спенсера в честь жены» . Местный BBC . Би-би-си . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Хильда Карлайн, Автопортрет, 1923» . Тейт . Проверено 8 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Карлайн (1973). Спенсеры и Карлайны в Хэмпстеде в 1920-е годы: выставка на фестивале Кукхэма, 1973 год . Друзья галереи Стэнли Спенсера.
- Ян Чилверс (2009). Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 594–596. ISBN 978-0-19-953294-0 .
- Christie's South Kensington, Ltd (2003). Британское искусство двадцатого века: включая работы студии Хильды Карлайн . Кристи.
- Алисия Фостер (15 июня 2004 г.). Тейт Женщины-художницы . Гарри Н. Абрамс. стр. 77–78. ISBN 978-1-85437-311-3 .
- Галерея Джиллиан Джейсон (Лондон) (1983). Стэнли Спенсер и Хильда Карлайн: Рисунки; с неоконченной картиной Стэнли Спенсера «Апофеоз Хильды» .
- сэр Стэнли Спенсер; Тимоти Хайман; Патрик Райт, Тейт Британия (галерея) (1 марта 2001 г.). Стэнли Спенсер . Тейт Паб. ISBN 978-1-85437-377-9 .
- сэр Стэнли Спенсер; Адриан Глю (2001). Стэнли Спенсер: письма и сочинения . Галерея Тейт. ISBN 978-1-85437-350-2 .
- Элисон Томас; Тимоти Уилкокс; Галерея Ашера (Линкольн, Англия) (1999). Искусство Хильды Карлайн: миссис Стэнли Спенсер . Галерея Ашера. ISBN 978-0-85331-776-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1889 рождений
- 1950 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Семья Карлайн
- Английские женщины-художницы
- Братья и сестры-художники
- Художники из Лондона
- Люди из Хэмпстеда
- Люди из Кукхема
- Смертность от рака молочной железы в Англии
- Женщины-художницы 20-го века