Рэй Ховард-Джонс
Рэй Ховард-Джонс | |
---|---|
Рожденный | Ламбурн, Беркшир | 30 мая 1903 г.
Умер | 25 июня 1996 г. Лондон | ( 93 года
Национальность | Британский |
Образование | |
Известный | Живопись, рисунок |
Розмари «Рэй» Ховард-Джонс (30 мая 1903 – 25 июня 1996) была плодовитой валлийской художницей, наиболее известной своими импрессионистическими морскими пейзажами и картинами побережья Уэльса, особенно районов вокруг Скомера и Марлоса . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Ховард-Джонс родилась в Ламборне , Беркшир, в 1903 году. Ее отец был ветеринаром и тренером на скачках, который поступил на службу в Ветеринарный корпус Королевской армии во время Первой мировой войны. Он служил на Западном фронте, дослужившись до звания полковника, но умер в 1921 году. от последствий газовой атаки во время войны. [ 3 ] Оба ее родителя были валлийцами, и после того, как они расстались, в возрасте двух лет Рэй Ховард-Джонс переехал жить в дом ее дедушки в Пенарте . [ 2 ] [ 3 ] Ховард-Джонс учился в школе Святой Хильды в Пенарте, а затем в Лондонской школе садов. [ 4 ] В 1920 году, в возрасте семнадцати лет, она поступила в Школу искусств Слейда в Лондоне, которую четыре года спустя окончила с дипломом изобразительного искусства, который включал отличия в живописи, гравюре по дереву и дизайне. Она выиграла летнюю премию Слэйда за свою картину маслом «Христос на пути на Голгофу» . Будучи студентом, Говард-Джонс создал фреску для штаб-квартиры Студенческого христианского движения на Гауэр-стрит недалеко от Слэйда. [ 3 ] В 1935 году она взяла имя Рэй и провела свою первую персональную выставку в 1935 году в галерее Блумсбери в Лондоне, но ее художественная карьера была прервана из-за плохого здоровья, сначала из-за периодических болей в спине, а затем из-за нелегочного туберкулеза, который потребовал длительного периода лечения. восстановление. [ 2 ] Какое-то время она работала на ламповом заводе, рисуя узоры на абажурах. [ 3 ] Она вернулась, чтобы жить в Пенарте, чтобы организовать содержательное домашнее хозяйство своих бабушки и дедушки и обеспечить уход за ними. [ 3 ] В Кардиффе Ховард-Джонс поступил на работу в Национальный музей Уэльса , предоставляя рисунки археологических реконструкций опубликованных работ сэра Сирила Фокса и доктора Нэша-Уильямса . [ 5 ] [ 6 ] Она также работала дизайнером и креативным директором театра Ист-Мур в Сплотте , недалеко от доков Кардиффа. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

В июле 1942 года Ховард-Джонс представил Консультативному комитету военных художников (WAAC) 11 рисунков, которые не были куплены и действительно подверглись цензуре на время конфликта. В ноябре 1942 и июле 1943 года она представила дополнительные рисунки, которые были куплены и привели к созданию комиссии по созданию росписей укреплений на островах Флэт-Холм и Крутой Холм в Бристольском проливе. [ 6 ] Ховард-Джонс также нарисовал сцены, показывающие подготовку к Дню Д, происходящую вокруг Пенарта и доков Кардиффа. Всего WAAC приняла для выполнения своего заказа пятнадцать картин, в том числе портрет ее брата, бригадира REME . Эти картины сейчас хранятся в Имперском военном музее , Музее национальной армии и других британских галереях. [ 7 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1946 году Говард-Джонс провел некоторое время в Шотландии, в художественной школе Джеймса Коуи в Хоспиталфилд Хаус . [ 4 ] [ 8 ] Любовный роман, возникший между Говардом-Джонсом и Коуи, а также его обнаженное изображение ее и ее, более абстрактная, дань уважения ему находятся в коллекции музеев Глазго. [ 2 ] Ее дом в Пенарте подвергся бомбардировке во время войны, поэтому в 1947 году Говард-Джонс переехал в студию в Рэйвенскорт-парке в Западном Лондоне, проведя некоторое время в этом районе во время войны. [ 2 ] В 1948 году она познакомилась с фотографом Рэймондом Муром , и к 1954 году они переехали на викторианскую виллу на западе Лондона, в комплекс Ashchurch Park Villas. [ 2 ] Ее работа также участвовала в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 9 ]
В течение девяти лет, с 1949 по 1958 год, Говард-Джонс и Мур служили постоянными смотрителями острова Скомер у побережья Пембрукшира . [ 3 ] [ 6 ] В Скомере Говард-Джонс писала пейзажи и морские пейзажи, которые являются одними из самых известных ее работ. [ 10 ] Помимо Скомера, Рэй-Джонс также рисовал сцены на сталелитейном заводе Эббв-Вейл , а также работал медицинским иллюстратором. [ 3 ] В 1958 году ей было поручено разработать мозаику для штаб-квартиры Western Mail в Кардиффе. В 1965 году она разработала мозаичный алтарь для приходской церкви Марчмонт-Сент-Джайлс в Эдинбурге. [ 11 ] С 1959 года Ховард-Джонс и Мур регулярно возвращались в Пембрукшир, проводя продолжительное время в простом коттедже в Мартинс-Хейвен . [ 3 ] После того, как пара рассталась в 1971 году, Говард-Джонс продолжала жить в коттедже одна. [ 10 ]
В 1959 году Говард-Джонс провел персональную выставку в Лестерских галереях в Лондоне. В течение следующих десяти лет она должна была дать там пять концертов. [ 12 ] Она также выставлялась в Королевском обществе британских художников и в Королевской кембрийской академии . [ 8 ] Зимой 1963 года она провела выставку двух женщин с Гленис Кур в галерее Attic в Суонси. [ 13 ] Всего ее работы представлены почти на тридцати персональных выставках в Великобритании, а ее работы представлены в галереях как Австралии, так и США. Совет искусств Уэльса посетил две ретроспективы ее работ: первую в 1974 году, а затем в 1983 и 1984 годах. В 1993 году The Rocket Press организовала прижизненную ретроспективу ее работ, на которой присутствовал Говард-Джонс, и в нее вошли работы, созданные ею в последние годы ее творчества. восьмидесятые. [ 5 ] том ее стихов « Сердце скалы: стихи Рэя Ховарда-Джонса» . В то же время был опубликован [ 12 ] Она имела глубокую религиозную веру и в конце своей жизни приняла обет в англиканской бенедиктинской общине. [ 10 ]
Глаз для людей
[ редактировать ]Мозаика Говарда-Джонса «Око народа» 1959 года была создана в Италии и установлена в Доме Томсона в Кардиффе после того, как художник выиграл общеуэльский конкурс в 1958 году. [ 14 ] Мозаика высотой 35 футов включала в себя гигантский голубой глаз, который символизировал роль газеты Western Mail в Уэльсе. [ 15 ] [ 14 ] Спустя почти 50 лет мозаика и здание были снесены в 2008 году, прежде чем Общество Двадцатого века смогло их спасти. [ 15 ] Общество охарактеризовало ее как «одну из лучших послевоенных мозаик в Британии». [ 14 ] Единственная сохранившаяся мозаика Говард-Джонс — это ее алтарь 1965 года в Эдинбурге. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид Мур (19 марта 2024 г.). «Рэй Ховард-Джонс: Бесстрашный художник войны, мозаик, островов и дикого побережья Уэльса» . Арт Великобритании . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тони Кертис и Марк Льюис (2013). Рэй Ховард Джонс 1903–96: Ретроспектива . Университет Южного Уэльса. ISBN 978-1-909838-01-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Бакман (1998). Художники в Великобритании с 1945 года . Том 1, от А до L. ООО «Художественные словари» ISBN 0-95326-095-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Стивенсон и Лотти Хоар (27 июня 1996 г.). «Некролог: Рэй Ховард-Джонс» . Независимый . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Лорд (2000). Визуальная культура Уэльса: изображение нации . Издательство Уэльского университета, Кардифф. ISBN 0-7083-1587-9 .
- ^ Имперский военный музей. «Поиск в коллекции: Рэй Ховард-Джонс» . Имперский военный музей . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грант М. Уотерс (1975). Словарь британских художников, работавших 1900-1950 гг . Истборнское изобразительное искусство.
- ^ «Рэй Говард-Джонс» . Олимпия . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пенни Данфорд (1990). Биографический словарь женщин-художниц Европы и Америки с 1850 года . Комбайн Уитшиф. ISBN 0-7108-1144-6 .
- ^ Уэльс в искусстве. «Рэй Говард-Джонс» . Уэльс в искусстве . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питер В. Джонс и Изабель Хитчман (2015). От войны до постмодерна: Словарь художников Уэльса . Гомер Пресс. ISBN 978-184851-8766 .
- ^ Кери Томас, Дэвид Роу и Александра Роу (2012). Аттическая галерея на пятьдесят . Аттическая галерея. ISBN 978-0-9573284-0-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «29 Рэй Ховард Джонс, Глаз для людей, 1959» . Общество двадцатого века . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общество ХХ века осуждает уничтожение произведений общественного искусства в Кардиффе» . Культура24 . 14 ноября 2008 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Дэвид (2023). Рэй Говард-Джонс: Моя рука — голос моря . Лланелли: Книги с высоты птичьего полета. ISBN 978-1-80258-188-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1903 рождения
- 1996 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские женщины 20-го века
- Британские художницы XX века
- Выпускники Hospitalfield House
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники из Беркшира
- Художники из Кардиффа
- Британские военные художники
- Английские женщины-художницы
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Люди из Ламборна
- Художники Второй мировой войны
- Женщины-художницы 20-го века