Jump to content

Мэри Адсхед

Мэри Адсхед
Автопортрет (1931)
Рожденный ( 1904-02-15 ) 15 февраля 1904 г.
Умер 3 сентября 1995 г. ) ( 1995-09-03 ) ( 91 год
Лондон, Англия
Образование Школа искусств Слейда
Известный Живопись, фрески
Супруг Стивен Боун

Мэри Адсхед (15 февраля 1904 — 3 сентября 1995) — английская художница, художник-монументалист , иллюстратор и дизайнер.

Биография

[ редактировать ]

Адсхед родился в Блумсбери, Лондон, и был единственным ребенком Стэнли Дэвенпорта Адсхеда , архитектора, акварелиста и профессора гражданского дизайна сначала в Ливерпуле, а затем в Лондонском университете , и его жены Энни. [ 1 ] Мэри училась в средней школе Патни с 1916 по 1919 год, а затем провела шесть месяцев в Париже. Благодаря положению ее отца в Лондонском университете , она смогла поступить в Школу искусств Слейда в 1921 году, когда ей было всего шестнадцать. [ 2 ] Там Генри Тонкс признал ее способности и организовал ее первый заказ на фреску для клуба мальчиков в Уоппинге , работая с Рексом Уистлером . [ 3 ] [ 4 ] Этот успех привел к дальнейшим заказам. Ее следующая фреска, «Тропическая фантазия» , была выполнена в 1924 году на тему необитаемого острова для профессора архитектуры Ливерпульского университета Чарльза Рейли . [ 1 ] Эта фреска все еще существует и выставлена ​​в Ливерпульского университета . Художественной галерее [ 5 ] Большая фреска Эдсхеда «Жилье народа » была частью выставки Британской империи 1924 года на Уэмбли в Лондоне. [ 2 ] [ 6 ]

Еще один заказ на роспись был сделан для дома лорда Бивербрука в Ньюмаркете . [ 4 ] Ее задачей было украсить его столовую сценами гонок в Ньюмаркете и портретами его друзей, таких как Арнольд Беннетт , леди Луиза Маунтбеттен и Уинстон Черчилль , направлявшихся на ипподром. [ 7 ] Одиннадцать панелей, известных под названием «Английские каникулы» , не были полностью завершены, поскольку Бивербрук забеспокоился, что ему придется ежедневно сталкиваться с портретами, если он когда-нибудь поссорится с каким-либо из них. [ 8 ] [ 9 ] Бивербрук заплатил Adshead две трети платы за отказ и вернул готовые панели, которые были выставлены в лондонском универмаге на Слоун-сквер в 1930 году. [ 1 ] Позже все панели, кроме трех, были уничтожены пожаром во время хранения. [ 2 ]

Леди Эдвина Маунтбаттен ждет прокола по пути в Ньюмаркет. [ 8 ]

В 1934 году Адсхед было поручено нарисовать фрески для зрительного зала, спроектированного ее отцом взамен одного, потерянного в результате пожара, на пирсе Виктория в заливе Колвин . [ 10 ] После частичного обрушения пирса их считали невозвратимыми, но по состоянию на март 2018 года несколько значительных частей были извлечены, а также части другой Эриком Равилиусом из чайных пирса. [ 10 ] Адсхед также нарисовал фреску для Британского павильона на Парижской международной выставке 1937 года . [ 11 ]

Первая персональная выставка Адсхеда состоялась в 1930 году в галерее Гупиль и включала картину «Утро после потопа» , которая сейчас находится в коллекции Тейт . [ 12 ] [ 1 ] Вместе с мужем она проиллюстрировала две детские книги. [ 1 ] В 1930 году она была избрана членом Нового английского художественного клуба . [ 1 ]

небольшое количество картин В апреле 1941 года Адсхед представил Консультативному комитету военных художников , из которых комитет приобрел одну. [ 13 ] Во время войны она также создавала фрески для общественной столовой в Бирмингеме и мужского клуба военнослужащих. [ 1 ] Она разработала Всемирного почтового союза иллюстрированный выпуск марок для Генеральной прокуратуры в 1949 году, затем дизайн марок для Фестиваля Британии 1951 года , а также разработала рамку для портрета королевы Елизаветы II на 8-, 9-, 10- и 11- серии Wilding дневных марках . марки. [ 1 ] на четвертом этаже В 1950 году она украсила ресторан Selfridge's сценами джунглей. Другие заказы включали дизайны плакатов для лондонского транспорта в 1927 и 1937 годах, а также несколько фресок, ныне утерянных, для станции метро Bank, а также наборы для рисования для фильма «Клеопатра» . [ 11 ] [ 6 ] [ 14 ] Несмотря на плотный рабочий график, она также находила время для организации Общества художников-муралистов . [ 5 ] [ 3 ]

В 1929 году Адсхед женился на Стивене Боуне , сыне художника сэра Мюрхеда Боуна . В браке родились двое сыновей и дочь. [ 5 ] После смерти мужа в 1958 году Адсхед много путешествовала по Европе и Соединенным Штатам.

В 1966 году она выпустила книгу « Путешествие с альбомом для рисования: руководство по проведению первого отпуска по рисованию» . [ 1 ]

Она изучала технику мозаичного декора в Равенне и Сицилии и провела ряд выставок своих работ как в качестве сольного художника, так и вместе с работами, оставленными Стивеном Боуном. [ 4 ] В 1982 году она завершила мозаичную фреску для подземного перехода Битсон-Уок в Ротерхите, на которой был изображен Сражающийся Темерер; проект, который требовал долгих часов работы в холодном туннеле зимой. [ 15 ] Несмотря на некоторую хромоту, которую она винила в длительном рисовании с лестниц, Адсхед до конца своей жизни оставалась активно работающей художницей. [ 2 ]

Адсхед умер 3 сентября 1995 года в Лондоне в возрасте 91 года. [ 15 ]

Выставленные работы

[ редактировать ]

Картины Адсхеда находятся во многих коллекциях публичных галерей, включая Тейт , Художественную галерею Грейвс в Шеффилде, Имперский военный музей , Художественную галерею Манчестер-Сити , Лондонский музей транспорта и Университетскую художественную галерею Ливерпуля. Есть также несколько сохранившихся фресок. Известные работы Адсхеда включали фрески, созданные совместно со Стивеном Боуном, для лайнера RMS Queen Mary в 1935-36 годах, которые не были установлены, триптих для церкви Святой Марии и Всех Святых в Плимстоке недалеко от Плимута в 1957 году, декоративный бассейн на Телефонной станции. Кортъярд на Гернси в 1966 году и фреска пешеходного метро в Ротерхите в 1983 году. [ 16 ] [ 1 ]

Выставка ее работ прошла в Художественной галерее Ливерпульского университета (январь – апрель 2005 г.), Художественной галерее Грейвс в Шеффилде (июнь – сентябрь 2005 г.) и Художественной галерее Кингстон-апон-Темз (октябрь – ноябрь 2005 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэтью Х. Клаф, Энн Комптон. Земные наслаждения: Мэри Адсхед, 1904–1995 (Художественная галерея Ливерпульского университета, 2004).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Виктория Родрикес О'Доннелл (19 июня 2020 г.). «Мэри Адсхед: больше, чем монументалист» . Арт Великобритании . Проверено 26 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 1, Аарон-Эмори . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861351-2 .
  3. ^ Jump up to: а б «Художник: Мэри Адсхед» . Лондонский музей транспорта . Проверено 10 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Салли Хантер (7 сентября 1995 г.). «Некролог: Мэри Адсхед» . Независимый . Проверено 10 декабря 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дэвид Боунс (2018). Девушки с плаката . Лондонский музей транспорта. ISBN  978-1-871829-28-0 .
  7. ^ Люси Меретто Петерсон (2018). Женщины, вдохновившие лондонское искусство, сестры Авико и другие модели начала 20 века . Книги о ручке и мече. ISBN  9781526725257 .
  8. ^ Jump up to: а б Английский праздник - Прокол (фреска 1928 года - Liss Fine Art)
  9. ^ Роберт Апстон ​​(17 февраля 2013 г.). «Современные британские фрески» . Хаффингтон Пост . Проверено 4 апреля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Крис Дирден (12 марта 2018 г.). «Предложение сохранить фрески на пирсе на фоне сноса» . Новости Би-би-си . Проверено 19 марта 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Алисия Фостер (2004). Тейт Женщины-художницы . Издательство Тейт. ISBN  1-85437-311-0 .
  12. ^ Терри Риггс (декабрь 1997 г.). « Утро после потопа » . Тейт . Проверено 10 декабря 2016 г.
  13. ^ Имперский военный музей. «Архив военных художников, Мэри Адсхед» . Имперский военный музей . Проверено 10 декабря 2016 г.
  14. ^ Тери Дж. Эдельштейн, изд. (2010). Искусство для всех . Йельский центр британского искусства / Издательство Йельского университета. ISBN  9780300152975 .
  15. ^ Jump up to: а б Алан Пауэрс (7 сентября 1995 г.). «Мэри Адсхед: Искусство в большом масштабе». Хранитель . п. 15.
  16. ^ Терри Риггс (декабрь 1997 г.). «Биография художника: Мэри Адсхед» . Тейт . Проверено 10 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f70a87817e08e033d0a0ddaeb8f59168__1721544780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/68/f70a87817e08e033d0a0ddaeb8f59168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Adshead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)