Jump to content

Мюрхедская кость

(Перенаправлено с сэра Мюрхеда Боуна )

Сэр Мюрхед Боун
Мюрхедская кость, Фрэнсис Додд
Рожденный ( 1876-03-23 ​​) 23 марта 1876 г.
Глазго , Шотландия
Умер 21 октября 1953 г. ( 1953-10-21 ) (77 лет)
Оксфорд , Англия
Образование Школа искусств Глазго
Известный Живопись, офорт, сухая игла, рисунок.
Супруг Гертруда Хелена Додд (м. 1903)
Дети 2

Сэр Мюрхед Боун (23 марта 1876 – 21 октября 1953) был шотландским офортистом и акварелистом , который стал известен своими изображениями промышленных и архитектурных предметов, а также своей работой в качестве военного художника во время Первой и Второй мировых войн .

Фигура последнего поколения Возрождения офорта , ранние крупные и тщательно проработанные архитектурные объекты Боуна продавались по чрезвычайно высоким ценам до того, как крах Уолл-стрит в 1929 году обрушил рынок коллекционеров. Он был хорошо известен, если не печально известен, тем, что публиковал большое количество гравюр разного состояния , поощряя коллекционеров покупать несколько оттисков.

Боун был активным членом Британского комитета военных мемориалов во время Первой мировой войны и Консультативного комитета военных художников во время Второй мировой войны. [ 1 ] Он продвигал работы многих молодых художников и был попечителем галереи Тейт , Национальной галереи и Имперского военного музея . [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мюрхед Боун родился в Партике , Глазго . Его родителями были журналист Дэвид Драммонд Боун (1841–1911). [ 4 ] и Элизабет Миллар Кроуфорд (1847–1886). Боун и его братья и сестры посещали местную школу-интернат и были отправлены в ученики с четырнадцати лет. [ 5 ] Джеймс Боун , старше Мюрхеда Боуна на четыре года, прошел обучение на газетного репортера и впоследствии стал лондонским корреспондентом Manchester Guardian, а Дэвид Боун , еще один старший брат, поступил на флот и в конечном итоге стал командующим капитаном якорной линии и был посвящен в рыцари. Мюрхед Боун сначала учился на художника по фарфору, а затем на рисовальщика архитектора и прошел четырехлетнее обучение, прежде чем сразу же заняться искусством. [ 5 ]

Читальный зал Британского музея, май 1907 г. (1907 г.), Галерея Тейт.

Боун учился в Школе искусств Глазго , первоначально на вечерних курсах. Там он подружился с художником Фрэнсисом Доддом и его сестрой Гертрудой Хеленой Додд , с которой обручился в 1898 году. [ 6 ] Он начал заниматься гравюрой в 1898 году, его первой известной гравюрой была литография , и теперь он более известен своими гравюрами и сухими иглами. Его тематика была в основном связана с пейзажами и архитектурой, включая места городского строительства и сноса, готические соборы и норманнские здания. [ 7 ] [ 8 ] Коллекция его гравюр, хранящаяся в Британском музее, содержит ряд работ, хранившихся в Южном Эйршире между 1898 и 1916 годами. [ 9 ] В 1900 году он пытался проводить уроки рисования в Эре в недавно построенном помещении в Веллингтон-Чемберс. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1901 году Боун переехал в Лондон, где познакомился с Уильямом Стрэнгом , Дугалдом Макколлом и Альфонсом Легро , и стал членом Нового английского художественного клуба . Свою первую персональную выставку он провел в галерее Carfax в 1902 году. [ 7 ] Боун также был членом Художественного клуба Глазго, вместе с которым он выставлялся. [ 13 ] В 1903 году Боун, наконец, добился достаточного финансового успеха как художник, чтобы позволить себе жениться на Гертруде после пятилетней помолвки. [ 6 ] Они переехали в Чизвик , и в 1904 году у них родился первый сын Стивен, а в 1907 году — второй сын Гэвин. [ 6 ] Боун продолжал посещать Эйр, создав известные гравюры с изображением тюрьмы Эйр в 1905 году и серию, основанную на виде на Баллантрэ-роуд, в 1907 году. [ 14 ] [ 15 ]

Первая мировая война и межвоенный период

[ редактировать ]
Вид во Фландрии из-за линии фронта: Локре и верхушки блиндажей на Шерпенбере (1916; Тейт, Лондон).

Во время Первой мировой войны Чарльз Мастерман , глава Британского бюро военной пропаганды, действуя по совету Уильяма Ротенштейна , в мае 1916 года назначил Боуна первым официальным британским военным художником. Боун активно лоббировал создание Официального агентства военных художников. схеме, и в июне 1916 г. его отправили во Францию ​​с почетным званием и жалованьем в 500 фунтов стерлингов. [ 16 ] Хотя на момент начала войны Боуну было тридцать восемь лет, его назначение избавило его от вербовки. Небольшие черно-белые рисунки Боуна и их реалистичная интенсивность хорошо воспроизводились в финансируемых государством публикациях того времени. В то время как некоторые художники, возможно, не хотели рисовать океанские лайнеры в сухом доке или десятки тысяч снарядов на военном заводе, Боун наслаждался ими; его редко пугали сложные сюжеты, и какова бы ни была задача, заказчики его работ всегда могли быть уверены, что из поверхностного хаоса возник красивый и упорядоченный дизайн. [ 17 ]

Получив звание почетного младшего лейтенанта , Боун какое-то время служил военным художником в союзных войсках на Западном фронте , а также в Королевском флоте. Он прибыл во Францию ​​16 августа 1916 года во время битвы на Сомме и сделал 150 рисунков войны, прежде чем вернуться в Англию в октябре 1916 года. [ 18 ] В течение следующих нескольких месяцев Боун вернулся к своей прежней теме, создав шесть литографий верфей на Клайде для Бюро военной пропаганды » портфолио изображений «Усилия и идеалы Британии , которые выставлялись в Великобритании и за рубежом, а также продавались в виде репродукций для сбора средств. деньги на военные нужды. [ 19 ] Он снова посетил Францию ​​в 1917 году, где проявил особый интерес к изображению архитектурных руин. Во время войны были опубликованы два тома военных рисунков Боуна: «Западный фронт» и «С великим флотом» . [ 8 ] Он был активным членом Британского комитета по военным мемориалам и помогал выбирать, какие художники получат заказы от комитета. [ 1 ]

После перемирия Боун вернулся к тем работам, которые он создавал до войны, и оказал влияние на продвижение коллег-военных художников Уильяма Орпена и Уиндема Льюиса . Он начал совершать обширные зарубежные поездки, посетив Францию, Италию и Нидерланды, что все больше влияло на его творчество. [ 8 ] В 1923 году он написал три портрета писателя Джозефа Конрада во время перехода через Атлантический океан. Результатом длительного визита в Испанию в 1929 году стал фолиант « Старая Испания» , созданный в сотрудничестве с его женой, написавшей текст, который был опубликован в 1936 году. [ 2 ] В межвоенный период он активно выставлялся в Лондоне и Нью-Йорке, завоевав значительную репутацию. Боун получил рыцарское звание на церемонии награждения коронации 1937 года за заслуги перед искусством и был попечителем и членом комитетов нескольких учреждений, включая Тейт, Национальную галерею и Имперский военный музей. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Мюрхед Боун был назначен членом Консультативного комитета военных художников , а также стал штатным штатным художником Министерства информации, специализирующимся на адмиралтейских темах. Он создавал сцены береговых сооружений, эвакуации войск и портреты офицеров. Однако после смерти своего сына Гэвина в 1943 году он решил не продолжать работу в комиссии Адмиралтейства, но оставался активным членом комитета до конца войны. Другой его сын, Стивен Боун , впоследствии был назначен на вакантную должность в Адмиралтействе. [ 20 ]

Боун умер 21 октября 1953 года в Оксфорде . Он был похоронен на кладбище рядом с церковью Святой Марии в Уайтгейте в Вейл-Роял в Чешире. приходе [ 21 ] У него есть памятный камень в соборе Святого Павла в Лондоне. [ 22 ]

Библиография и иллюстрированные книги

[ редактировать ]
Замок близ Бри на Сомме (1918 г.), Арт.IWM REPRO00068459
Танки (1918 г.), Арт.IWM REPRO 0006847
  1. ^ Jump up to: а б Мерион Харрис и Сьюзи Харрис (1983). Военные художники, британское официальное военное искусство двадцатого века . Майкл Джозеф, Имперский военный музей и галерея Тейт. ISBN  0-7181-2314-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с Тейт. «Биография художника: Мюрхед Боун» . Тейт . Проверено 8 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пол Гоф (2011). Твой любящий друг Стэнли . Сансом и компания. ISBN  978-1-906593-76-6 .
  4. Покойный г-н Дэвид Д. Боун , шотландский рефери, 27 октября 1911 г., веб-сайт Клуба сторонников Лондонских сердец.
  5. ^ Jump up to: а б Кость, Сильвестр. (2009). Сэр Мюрхед Боун. Художник и меценат . Издательство Бэйхем. ISBN  978-0-9562894-0-7 . OCLC   1156962214 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Кость, сэр Мюрхед». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31957 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  8. ^ Jump up to: а б с Пол Харрис и Джулиан Хэлсби (1990). Словарь шотландских художников с 1600 года по настоящее время . Кэнонгейт. ISBN  1-84195-150-1 .
  9. ^ «Коллекции Британского музея» . Проверено 11 апреля 2018 г.
  10. ^ «Веллингтон Чемберс». The Ayr Advertiser или West Country and Galloway Gazette . 10 июня 1897 г.
  11. ^ Боун, Мюрхед. «первая полоса печатной рекламы» . Коллекция Британского музея . Проверено 11 апреля 2018 г.
  12. ^ Боун, Мюрхед. «печатная реклама, текстовая страница» . Коллекция Британского музея . Проверено 11 апреля 2018 г.
  13. ^ Глазго Геральд (4 декабря 1909 г.). « Арт-клуб Глазго – интересная выставка » . Глазго Геральд . Проверено 17 августа 2011 г.
  14. ^ Мюрхед, Боун (1905). «Эйрская тюрьма» . Коллекция Британского музея . Проверено 11 апреля 2018 г.
  15. ^ Боун, Мюрхед. «Баллантре-роуд» . Коллекция Британского музея . Проверено 11 апреля 2018 г.
  16. ^ Дэвид Бойд Хейкок (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Издательство Old Street (Лондон). ISBN  978-1-905847-84-6 .
  17. ^ Пол Гоф (2010). «Ужасная красота»: британские художники в Первую мировую войну . Сансом и компания. ISBN  978-1-906593-00-1 .
  18. ^ Имперский военный музей. «Битва на Сомме — Мюрхедская кость» . Имперский военный музей . Проверено 10 октября 2013 г.
  19. ^ Мари Гордон (редактор серии) (2014). Великая война: усилия и идеалы Великобритании . Национальный музей Уэльса. ISBN  9780720006278 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  20. ^ Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10890-3 .
  21. Церковь Святой Марии в Уайтгейте. Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine : история. Архивировано 5 октября 2011 года в Wayback Machine.
  22. ^ «Мемориал Мюрхеду Боуну» . Институт искусств Курто . Проверено 18 января 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Питер Дж. М. Макьюэн (1994). Словарь шотландского искусства и архитектуры . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-134-1 .
  24. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия. «Сэр Мюрхед Боун» . Британская энциклопедия . Проверено 23 июля 2014 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffff8f6c9dbc1d7c01839db64949a2c9__1715369760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/c9/ffff8f6c9dbc1d7c01839db64949a2c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muirhead Bone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)