Jump to content

Этель Леонтин Габен

(Перенаправлено с Этель Габейн )

Этель Леонтин Габен
Портрет Этель Габен - Частная коллекция
Рожденный
Этель Леонтин Габен

( 1883-03-26 ) 26 марта 1883 г.
Гавр , Франция
Умер 30 января 1950 г. ( 1950-01-30 ) (66 лет)
Лондон, Англия
Национальность Французский
Образование
Известный Живопись и литография
Супруг Джон Копли

Этель Леонтин Габен , позже Этель Копли (26 марта 1883 — 30 января 1950) — франко-шотландская художница. Габен был известным художником и литографом и одним из основателей Сенефельдерского клуба . [ 1 ] Хотя она была известна своими портретами актрис маслом, [ 2 ] Габен была одной из немногих художниц своего времени, способных жить за счет продажи своих литографий . [ 3 ] Она также делала гравюры , сухие иглы и несколько плакатов. [ 4 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Печать Габена и Копли в Хэмпстеде - Частная коллекция

У Габена было четыре сестры и один брат. Ее отец был французом, а мать Бесси родилась в Шотландии. Ее отец, Чарльз Эдвард Габен, был состоятельным французским импортером кофе и, выйдя на пенсию, перевез семью в Англию, в The Manor House, Буши, Хартфордшир. Габен родился во Франции и прожил там более двадцати лет. Когда она переехала в Англию, она была хорошо подготовлена. Она знала страну и могла свободно говорить по-английски благодаря тому, что с четырнадцати лет поступила в школу Wycombe Abbey School в Бакингемшире. Школа поощряла ее художественные способности и поручила ей нарисовать портрет мисс Энн Уотт Уайтлоу, которая была ее директрисой с 1911 по 1925 год.

В 1902 году Габен учился в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, а затем вернулся во Францию ​​в 1903 году, чтобы учиться в студии Рафаэля Коллина в Париже. С 1904 по 1906 год она училась в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне. [ 1 ] Там художник Ф.Э. Джексон обучал Габена искусству литографии . [ 6 ] Центр, основанный в 1896 году Советом лондонского графства, предлагал обучение профессиям, которые считались более художественными, и литография была одной из них. Габен была полна решимости создавать свои собственные литографические отпечатки и на какое-то время поступила в Политехнический институт Челси . Здесь она научилась пользоваться печатным станком. Габен экспериментировала с цветной литографией и решила, что это не то, чем она хочет работать, поэтому она стремилась создавать блестящие насыщенные черно-белые литографии. [ 7 ]

Сенефельдерский клуб

[ редактировать ]

В 1910 году Габен и ее будущий муж Джон Копли вместе с А. С. Хартриком и Джозефом Пеннеллом вошли в число членов-основателей Сенефельдерского клуба . Когда в январе того же года Клуб провел свою первую выставку в галерее Гупиль, [ 1 ] были включены шесть литографий Габена. [ 8 ] В 1927 году члены клуба участвовали в выставке современной британской гравюры, проходившей в Павильоне Марсана, крыле Лувра. В 1929 году она участвовала в выставке британского искусства в Швеции.

Габен и Копли поженились в 1913 году и какое-то время жили в Кенте в отеле The Yews в Лонгфилде. Здесь она сделала небольшую ремарку в форме тиса на нижнем поле своих гравюр. Она также использовала изображения беседок и солнечных часов в их доме.

Кристофер спит (литография 1923 года)

Пара и двое их сыновей, актеры Питер Копли и Кристофер, переехали на Хэмпстед-сквер , 10 , NW3, где у Габен была студия на верхнем этаже, а у Копли была печатная машина, на которой они работали вместе. В 1925 году Копли был настолько болен, что было решено, что семья должна покинуть Англию и жить в Алассио, Италия. За два с половиной года, проведенных там, Габен рисовал пейзажи, давал уроки рисования и читал публичные лекции в английской школе Алассио. [ 1 ]

Меланхоличные образы

[ редактировать ]
Кармен в роли маленькой невесты (Манчестерская художественная галерея)

Живя и работая в Париже, Габен начал работать над темой, посвященной «меланхоличным молодым женщинам». Она создала множество литографических изображений одинокой молодой женщины. Габен вернулась к этой теме позже в своей карьере и создала несколько разных изображений грустной молодой невесты. В этих изображениях она всегда использовала свою любимую модель Кармен Уотсон. К тому времени, когда Кармен вышла замуж в 1940 году, она позировала Габену более шестидесяти раз. Именно благодаря более раннему изображению «Полосатая нижняя юбка » она познакомилась с Гарольдом Дж. Л. Райтом из компании «Mss. Colnaghi and Co» . Он увидел эту литографию и связался с Габен, чтобы спросить ее, может ли Colnaghi's стать ее издателем. Это привело к дружбе на всю жизнь.

Меланхоличная тема продолжилась изображениями, посвященными Пьеро и Коломбине . Пьеро был основан на персонаже, которого сыграл Жан-Гаспар Дебюро , острый, страстный и трагический человек, играющий роль грустного клоуна, безумно влюбленного в красивую молодую балерину Коломбину. Габен любил балет и подготовил ряд молодых артистов балета в различных средствах массовой информации.

В 1922 году месье Эдмон Пэ французский коллекционер заказал специальное издание «Джейн Эйр» тиражом в 495 экземпляров парижскому издателю месье Леону Питону. Он видел одну из одиноких женских литографий Габена « Полосатая нижняя юбка » и поручил ей сделать двадцать две литографии для его издания, включая призрачное видение Джейн Эйр. [ 9 ]

В 1924 году Габен получил заказ на девять литографий Энтони Троллопа к Страж» книге « , которые были опубликованы издательством «Элкин Мэтьюз и Маррот Лтд.» в 1926 году.

Картины Маслом

[ редактировать ]

По финансовым причинам и из-за падения рынка печати Габен перешел к рисованию маслом. Свою первую картину маслом «Цинния» она отправила в Королевскую академию в 1927 году, где она была хорошо принята. Она также написала ряд пейзажей маслом и театральных портретов известных актрис. В их число входили Пегги Эшкрофт , Эдит Эванс , Аделаида Стэнли, Флора Робсон и Лилиан Бэйлис . В 1932 году она была избрана в Королевское общество британских художников в Королевский институт художников-масляников . , а в следующем году — [ 10 ] Также в 1933 году ее портрет Робсона, Флоры Робсон в роли леди Одли , был награжден Серебряной медалью Де Ласло Королевского общества британских художников. [ 11 ] Габен выставлялся как в Международной ассоциации художников , так и в Новом английском арт-клубе , а для дополнительного дохода иногда читал лекции по истории искусства. В 1940 году она была избрана президентом Общества женщин-художниц . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Женщины-работницы в столовой , - Художественная галерея Гросвенор, Честер
Городской совет Ислингтона нанял женщин для выполнения этой трудной задачи . (Арт.IWM ART LD1538)

(WAAC) поручил Габену В апреле 1940 года Консультативный комитет военных художников создать четыре литографии с изображением членов Женских добровольческих служб и четыре на тему детей, эвакуируемых из Лондона и других городов. Габен фактически предложил WAAC тринадцать литографий для этого заказа, но они приняли только восемь заказанных оригиналов. [ 12 ] WAAC опубликовал их в виде двух наборов литографий: « Дети в военное время» с пятью изображениями и «Женская работа на войне, кроме служб» , в которой было шесть изображений. [ 13 ] Всего во время войны WAAC приобрело 38 работ Габена. [ 14 ] Для выполнения этих заказов Габен, хотя и часто с плохим здоровьем, путешествовал по всей Британии. Она отправилась в Шотландское Хайленд, чтобы записать работу женщин-лесорубов, известных как «лесорубы», в лагере Женской сухопутной армии в Банфшире, а также в Девон, чтобы изобразить детей, эвакуированных туда из Лондона. [ 1 ] На протяжении всей войны Габен записывал, как женщины работали в том, что в мирное время было традиционно мужским ремеслом и профессией. Помимо женщин-спасателей, фабричных рабочих, надзирателей ARP и работников воздушной службы, Габен создал портрет капитана Полины Гауэр из Вспомогательного воздушного транспорта . [ 15 ] В 1945 году она создала серию портретов, в которую вошли Барбара Уорд и Кэролайн Хаслетт . [ 16 ] [ 17 ]

Комиссии Габена WAAC позволили ей проявить интерес к инновационным медицинским методам, которые разрабатывались во время войны. В 1944 году, помимо изображения сэра Александра Флеминга , работающего в лаборатории, где он открыл пенициллин, [ 18 ] Габен также записал в книге «Ребенок-жертва бомбы, получающий лечение пенициллином» , как молодая девочка лечилась этим препаратом. [ 19 ] [ 20 ] Она записала новаторские методы лечения жертв ожогов, включая внедрение нового метода непрерывного орошения. [ 14 ]

Несколько промышленных фирм заказали работы Габену. Уильямс и Уильямс, Reliance Works в Честере поручили Габену изготовить ряд литографий и масел. На одном масле изображены работницы в столовой в Уильямсе и Уильямсе . Их инициировал Лоуренс Ховард, куратор Городской художественной галереи, ныне Манчестерской художественной галереи. Габен получил два заказа от Ферранти Холлинвуда — «Работа над электронно-лучевыми трубками» и «Гирокомпас» ; один от Richard Haworth & Co. Ltd. в Солфорде – The Weaver ; и один от Британской ассоциации исследований хлопковой промышленности – Ширли Института исследований хлопка .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1939 году Габен серьезно заболела, и хотя она несколько поправилась, ее здоровье оставалось плохим. Впоследствии она страдала артритом, а также потеряла почку, но продолжала рисовать и выставляться до последних месяцев жизни. [ 1 ] Ее работы также были частью художественного конкурса на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 21 ] Габен умерла 30 января 1950 года в своем доме в Лондоне. После ее смерти ее муж Джон организовал мемориальную выставку ее картин и литографий в Королевском обществе британских художников на Саффолк-стрит в Лондоне.

Членство

[ редактировать ]

Габен был членом или связан со следующими организациями:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джилл Кларк (2008). Женская Сухопутная Армия Портрет . Сансом и компания. ISBN  978-1-904537-87-8 .
  2. ^ [1] Архивировано 29 июня 2011 года в коллекции Wayback Machine Британского Совета.
  3. ^ Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн». Ежеквартальный журнал коллекционера гравюр (1923), том 10, стр. 256
  4. ^ [2] Архивировано 23 марта 2016 г. на плакатах Wayback Machine Underground Group и London Transport 1921-1935 гг.
  5. ^ Дэвид Карел (1992). Словарь франкоязычных художников Северной Америки . Издательство Университета Лаваля. ISBN  978-2-7637-7235-6 .
  6. ^ Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн». Ежеквартальный журнал коллекционера гравюр (1923), том 10, стр. 257
  7. ^ Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн». Ежеквартальный журнал коллекционера гравюр (1923), том 10, стр. 261
  8. ^ Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн». Ежеквартальный журнал коллекционера гравюр (1923), том 10, стр. 262
  9. ^ Фитц Рой Кэррингтон; Кэмпбелл Доджсон; Жорж Дерри; и др., ред. (1921). Ежеквартальный журнал The Print-collector . Том. 10. Фредерик Кеппель и компания.
  10. ^ Алан Хорн (1994). Словарь британских книжных иллюстраторов XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-108-2 .
  11. ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  12. ^ Имперский военный музей. «Архив военных художников: Этель Габен» . Имперский военный музей . Проверено 17 марта 2016 г.
  13. ^ Имперский военный музей. «Выпуск репродукции: литографии произведений Хартрика, Габена и Фрита» . Имперский военный музей . Проверено 17 марта 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кэтлин Палмер (2011). Женщины-военные художницы . Издательство Тейт/Имперский военный музей. ISBN  978-1-85437-989-4 .
  15. ^ Имперский военный музей (2013). «Капитан Полина Гауэр из вспомогательного женского воздушного транспорта (ст. IWM ART LD 1537)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
  16. ^ Имперский военный музей (2013). «Мисс Барбара Уорд, помощник редактора журнала The Economist (Art.IWM ART LD 5777)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
  17. ^ Имперский военный музей (2013). «Мисс Кэролайн Хаслетт, CBE: директор Женской электротехнической ассоциации (Art.IWM ART LD 5776)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
  18. ^ Имперский военный музей (2013). «Сэр Александр Флеминг, ФРС, первооткрыватель пенициллина (Art.IWM ART LD 4217)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
  19. ^ Имперский военный музей (2013). «Ребенок-жертва взрыва, получающий лечение пенициллином (ст. IWM ART LD 5775)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
  20. ^ Джек Лэзенби (2 сентября 2020 г.). «Женщины войн: пять женщин-художниц, изобразивших вклад женщин» . Арт Великобритании . Проверено 9 сентября 2020 г.
  21. ^ «Этель Леонтин Габен» . Олимпия . Проверено 22 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томсон, Сьюзен Жизнь и творчество Этель Габейн Manchester Art Press, 2008 - ISBN   978-0-9554619-1-0
  • Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн» . Ежеквартальный журнал коллекционера печати , 10 (1923): 254–287.
  • Райт, Гарольд Дж.Л. Литографии Джона Копли и Этель Габейн (Чикаго: Художественные галереи Альберта Рулье, 1924)
  • Гишар, Кеннет. Британские офортисты 1850–1940 гг. Робин Гартон, Лондон, 1977 г.
  • Джон Копли и Этель Габейн , Garton & Cooke, Лондон, 1985 г.
  • Груши, Иэн. Литографии Этель Габен 1883–1950 Лондон: Общество изящных искусств PLC, 2003; список 321 литографии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c317637556262025197b3e22cd78cc__1722755700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/cc/18c317637556262025197b3e22cd78cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethel Léontine Gabain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)