Этель Леонтин Габен
Этель Леонтин Габен | |
---|---|
![]() Портрет Этель Габен - Частная коллекция | |
Рожденный | Этель Леонтин Габен 26 марта 1883 г. Гавр , Франция |
Умер | 30 января 1950 г. Лондон, Англия | (66 лет)
Национальность | Французский |
Образование | |
Известный | Живопись и литография |
Супруг | Джон Копли |
Этель Леонтин Габен , позже Этель Копли (26 марта 1883 — 30 января 1950) — франко-шотландская художница. Габен был известным художником и литографом и одним из основателей Сенефельдерского клуба . [ 1 ] Хотя она была известна своими портретами актрис маслом, [ 2 ] Габен была одной из немногих художниц своего времени, способных жить за счет продажи своих литографий . [ 3 ] Она также делала гравюры , сухие иглы и несколько плакатов. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
У Габена было четыре сестры и один брат. Ее отец был французом, а мать Бесси родилась в Шотландии. Ее отец, Чарльз Эдвард Габен, был состоятельным французским импортером кофе и, выйдя на пенсию, перевез семью в Англию, в The Manor House, Буши, Хартфордшир. Габен родился во Франции и прожил там более двадцати лет. Когда она переехала в Англию, она была хорошо подготовлена. Она знала страну и могла свободно говорить по-английски благодаря тому, что с четырнадцати лет поступила в школу Wycombe Abbey School в Бакингемшире. Школа поощряла ее художественные способности и поручила ей нарисовать портрет мисс Энн Уотт Уайтлоу, которая была ее директрисой с 1911 по 1925 год.
В 1902 году Габен учился в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, а затем вернулся во Францию в 1903 году, чтобы учиться в студии Рафаэля Коллина в Париже. С 1904 по 1906 год она училась в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне. [ 1 ] Там художник Ф.Э. Джексон обучал Габена искусству литографии . [ 6 ] Центр, основанный в 1896 году Советом лондонского графства, предлагал обучение профессиям, которые считались более художественными, и литография была одной из них. Габен была полна решимости создавать свои собственные литографические отпечатки и на какое-то время поступила в Политехнический институт Челси . Здесь она научилась пользоваться печатным станком. Габен экспериментировала с цветной литографией и решила, что это не то, чем она хочет работать, поэтому она стремилась создавать блестящие насыщенные черно-белые литографии. [ 7 ]
Сенефельдерский клуб
[ редактировать ]В 1910 году Габен и ее будущий муж Джон Копли вместе с А. С. Хартриком и Джозефом Пеннеллом вошли в число членов-основателей Сенефельдерского клуба . Когда в январе того же года Клуб провел свою первую выставку в галерее Гупиль, [ 1 ] были включены шесть литографий Габена. [ 8 ] В 1927 году члены клуба участвовали в выставке современной британской гравюры, проходившей в Павильоне Марсана, крыле Лувра. В 1929 году она участвовала в выставке британского искусства в Швеции.
Габен и Копли поженились в 1913 году и какое-то время жили в Кенте в отеле The Yews в Лонгфилде. Здесь она сделала небольшую ремарку в форме тиса на нижнем поле своих гравюр. Она также использовала изображения беседок и солнечных часов в их доме.

Пара и двое их сыновей, актеры Питер Копли и Кристофер, переехали на Хэмпстед-сквер , 10 , NW3, где у Габен была студия на верхнем этаже, а у Копли была печатная машина, на которой они работали вместе. В 1925 году Копли был настолько болен, что было решено, что семья должна покинуть Англию и жить в Алассио, Италия. За два с половиной года, проведенных там, Габен рисовал пейзажи, давал уроки рисования и читал публичные лекции в английской школе Алассио. [ 1 ]
Меланхоличные образы
[ редактировать ]
Живя и работая в Париже, Габен начал работать над темой, посвященной «меланхоличным молодым женщинам». Она создала множество литографических изображений одинокой молодой женщины. Габен вернулась к этой теме позже в своей карьере и создала несколько разных изображений грустной молодой невесты. В этих изображениях она всегда использовала свою любимую модель Кармен Уотсон. К тому времени, когда Кармен вышла замуж в 1940 году, она позировала Габену более шестидесяти раз. Именно благодаря более раннему изображению «Полосатая нижняя юбка » она познакомилась с Гарольдом Дж. Л. Райтом из компании «Mss. Colnaghi and Co» . Он увидел эту литографию и связался с Габен, чтобы спросить ее, может ли Colnaghi's стать ее издателем. Это привело к дружбе на всю жизнь.
Меланхоличная тема продолжилась изображениями, посвященными Пьеро и Коломбине . Пьеро был основан на персонаже, которого сыграл Жан-Гаспар Дебюро , острый, страстный и трагический человек, играющий роль грустного клоуна, безумно влюбленного в красивую молодую балерину Коломбину. Габен любил балет и подготовил ряд молодых артистов балета в различных средствах массовой информации.
Книги
[ редактировать ]В 1922 году месье Эдмон Пэ французский коллекционер заказал специальное издание «Джейн Эйр» тиражом в 495 экземпляров парижскому издателю месье Леону Питону. Он видел одну из одиноких женских литографий Габена « Полосатая нижняя юбка » и поручил ей сделать двадцать две литографии для его издания, включая призрачное видение Джейн Эйр. [ 9 ]
В 1924 году Габен получил заказ на девять литографий Энтони Троллопа к Страж» книге « , которые были опубликованы издательством «Элкин Мэтьюз и Маррот Лтд.» в 1926 году.
Картины Маслом
[ редактировать ]По финансовым причинам и из-за падения рынка печати Габен перешел к рисованию маслом. Свою первую картину маслом «Цинния» она отправила в Королевскую академию в 1927 году, где она была хорошо принята. Она также написала ряд пейзажей маслом и театральных портретов известных актрис. В их число входили Пегги Эшкрофт , Эдит Эванс , Аделаида Стэнли, Флора Робсон и Лилиан Бэйлис . В 1932 году она была избрана в Королевское общество британских художников в Королевский институт художников-масляников . , а в следующем году — [ 10 ] Также в 1933 году ее портрет Робсона, Флоры Робсон в роли леди Одли , был награжден Серебряной медалью Де Ласло Королевского общества британских художников. [ 11 ] Габен выставлялся как в Международной ассоциации художников , так и в Новом английском арт-клубе , а для дополнительного дохода иногда читал лекции по истории искусства. В 1940 году она была избрана президентом Общества женщин-художниц . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

(WAAC) поручил Габену В апреле 1940 года Консультативный комитет военных художников создать четыре литографии с изображением членов Женских добровольческих служб и четыре на тему детей, эвакуируемых из Лондона и других городов. Габен фактически предложил WAAC тринадцать литографий для этого заказа, но они приняли только восемь заказанных оригиналов. [ 12 ] WAAC опубликовал их в виде двух наборов литографий: « Дети в военное время» с пятью изображениями и «Женская работа на войне, кроме служб» , в которой было шесть изображений. [ 13 ] Всего во время войны WAAC приобрело 38 работ Габена. [ 14 ] Для выполнения этих заказов Габен, хотя и часто с плохим здоровьем, путешествовал по всей Британии. Она отправилась в Шотландское Хайленд, чтобы записать работу женщин-лесорубов, известных как «лесорубы», в лагере Женской сухопутной армии в Банфшире, а также в Девон, чтобы изобразить детей, эвакуированных туда из Лондона. [ 1 ] На протяжении всей войны Габен записывал, как женщины работали в том, что в мирное время было традиционно мужским ремеслом и профессией. Помимо женщин-спасателей, фабричных рабочих, надзирателей ARP и работников воздушной службы, Габен создал портрет капитана Полины Гауэр из Вспомогательного воздушного транспорта . [ 15 ] В 1945 году она создала серию портретов, в которую вошли Барбара Уорд и Кэролайн Хаслетт . [ 16 ] [ 17 ]
Комиссии Габена WAAC позволили ей проявить интерес к инновационным медицинским методам, которые разрабатывались во время войны. В 1944 году, помимо изображения сэра Александра Флеминга , работающего в лаборатории, где он открыл пенициллин, [ 18 ] Габен также записал в книге «Ребенок-жертва бомбы, получающий лечение пенициллином» , как молодая девочка лечилась этим препаратом. [ 19 ] [ 20 ] Она записала новаторские методы лечения жертв ожогов, включая внедрение нового метода непрерывного орошения. [ 14 ]
Несколько промышленных фирм заказали работы Габену. Уильямс и Уильямс, Reliance Works в Честере поручили Габену изготовить ряд литографий и масел. На одном масле изображены работницы в столовой в Уильямсе и Уильямсе . Их инициировал Лоуренс Ховард, куратор Городской художественной галереи, ныне Манчестерской художественной галереи. Габен получил два заказа от Ферранти Холлинвуда — «Работа над электронно-лучевыми трубками» и «Гирокомпас» ; один от Richard Haworth & Co. Ltd. в Солфорде – The Weaver ; и один от Британской ассоциации исследований хлопковой промышленности – Ширли Института исследований хлопка .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1939 году Габен серьезно заболела, и хотя она несколько поправилась, ее здоровье оставалось плохим. Впоследствии она страдала артритом, а также потеряла почку, но продолжала рисовать и выставляться до последних месяцев жизни. [ 1 ] Ее работы также были частью художественного конкурса на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 21 ] Габен умерла 30 января 1950 года в своем доме в Лондоне. После ее смерти ее муж Джон организовал мемориальную выставку ее картин и литографий в Королевском обществе британских художников на Саффолк-стрит в Лондоне.
Членство
[ редактировать ]Габен был членом или связан со следующими организациями:
- 1909: Член-основатель Сенефельдерского клуба .
- 1925: Член Общества графиков .
- 1932: Член Королевского общества британских художников .
- 1933: Член Королевского института художников-масляников .
- 1934: Вице-президент Общества женщин-художниц .
- 1940: Президент Общества женщин-художниц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джилл Кларк (2008). Женская Сухопутная Армия Портрет . Сансом и компания. ISBN 978-1-904537-87-8 .
- ^ [1] Архивировано 29 июня 2011 года в коллекции Wayback Machine Британского Совета.
- ^ Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн». Ежеквартальный журнал коллекционера гравюр (1923), том 10, стр. 256
- ^ [2] Архивировано 23 марта 2016 г. на плакатах Wayback Machine Underground Group и London Transport 1921-1935 гг.
- ^ Дэвид Карел (1992). Словарь франкоязычных художников Северной Америки . Издательство Университета Лаваля. ISBN 978-2-7637-7235-6 .
- ^ Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн». Ежеквартальный журнал коллекционера гравюр (1923), том 10, стр. 257
- ^ Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн». Ежеквартальный журнал коллекционера гравюр (1923), том 10, стр. 261
- ^ Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн». Ежеквартальный журнал коллекционера гравюр (1923), том 10, стр. 262
- ^ Фитц Рой Кэррингтон; Кэмпбелл Доджсон; Жорж Дерри; и др., ред. (1921). Ежеквартальный журнал The Print-collector . Том. 10. Фредерик Кеппель и компания.
- ^ Алан Хорн (1994). Словарь британских книжных иллюстраторов XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-108-2 .
- ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ Имперский военный музей. «Архив военных художников: Этель Габен» . Имперский военный музей . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Имперский военный музей. «Выпуск репродукции: литографии произведений Хартрика, Габена и Фрита» . Имперский военный музей . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтлин Палмер (2011). Женщины-военные художницы . Издательство Тейт/Имперский военный музей. ISBN 978-1-85437-989-4 .
- ^ Имперский военный музей (2013). «Капитан Полина Гауэр из вспомогательного женского воздушного транспорта (ст. IWM ART LD 1537)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Имперский военный музей (2013). «Мисс Барбара Уорд, помощник редактора журнала The Economist (Art.IWM ART LD 5777)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Имперский военный музей (2013). «Мисс Кэролайн Хаслетт, CBE: директор Женской электротехнической ассоциации (Art.IWM ART LD 5776)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Имперский военный музей (2013). «Сэр Александр Флеминг, ФРС, первооткрыватель пенициллина (Art.IWM ART LD 4217)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Имперский военный музей (2013). «Ребенок-жертва взрыва, получающий лечение пенициллином (ст. IWM ART LD 5775)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Джек Лэзенби (2 сентября 2020 г.). «Женщины войн: пять женщин-художниц, изобразивших вклад женщин» . Арт Великобритании . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Этель Леонтин Габен» . Олимпия . Проверено 22 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томсон, Сьюзен Жизнь и творчество Этель Габейн Manchester Art Press, 2008 - ISBN 978-0-9554619-1-0
- Райт, Гарольд Дж.Л. «Литографии Этель Габейн» . Ежеквартальный журнал коллекционера печати , 10 (1923): 254–287.
- Райт, Гарольд Дж.Л. Литографии Джона Копли и Этель Габейн (Чикаго: Художественные галереи Альберта Рулье, 1924)
- Гишар, Кеннет. Британские офортисты 1850–1940 гг. Робин Гартон, Лондон, 1977 г.
- Джон Копли и Этель Габейн , Garton & Cooke, Лондон, 1985 г.
- Груши, Иэн. Литографии Этель Габен 1883–1950 Лондон: Общество изящных искусств PLC, 2003; список 321 литографии
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1883 рождения
- 1950 смертей
- Английские художники 20 века.
- Французские художники 20 века.
- Британские художницы XX века
- Французские художницы XX века.
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Британские военные художники
- Художники Второй мировой войны
- Французские гравёры ХХ века
- Французские эмигранты в Англии
- Французы шотландского происхождения
- Англичане шотландского происхождения
- Олимпийские участники художественных соревнований
- Французские женщины-граверы
- Французские женщины-художницы
- Британские женщины-художницы
- Женщины-литографы
- Женщины-художницы 20-го века