Гарри Морли
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гарри Морли | |
---|---|
![]() Морли Гравированный автопортрет 1923 и 28 гг. | |
Рожденный | Гарри Морли 5 апреля 1881 г. Лестер , Англия |
Умер | 18 сентября 1943 г. Лондон, Англия | (62 года)
Национальность | Британский |
Образование |
|
Известный | Живопись, офорт и гравировка |
Гарри Морли АРА (5 апреля 1881 — 18 сентября 1943) — британский художник, офортист и гравер, известный своими классическими и мифологическими композициями.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Морли родился в Лестере , где учился в школе олдермена Ньютона , а затем изучал архитектуру в Школе искусств Лестершира. [ 1 ] [ 2 ] В 1901 году он начал учиться на архитектурной практике у профессора Бересфорда Пита и продолжил изучать архитектуру в Королевском колледже искусств , где преподавал Пайт. [ 3 ] В 1905 году Морли выиграл стипендию для путешествий от RCA и Королевского института британских архитекторов . [ 4 ] Эти награды позволили ему провести долгое время в Италии и Франции и сосредоточиться на живописи, а не на архитектуре. [ 5 ] [ 4 ] Морли решил продолжить обучение в Академии Жюлиана в Париже в течение 1906 года. [ 6 ] После визита на Сицилию он организовал выставку «Лондон и Континенталь» в своей лондонской студии. [ 2 ]
Брак и семья
[ редактировать ]
В Лондоне в 1911 году Гарри Морли женился на Лилиасе Хелен Суэйн АРКА (1880–1973). Искусный каллиграф и вышивальщица, Суэйн изучал дизайн в Королевском колледже искусств под руководством Уильяма Летаби . Она обучалась написанию надписей и иллюминации у профессора Эдварда Джонстона и впоследствии стала его первым помощником. Она училась вышивке у Грейс Кристи (1872–1953), которой помогала после окончания учебы. Суэйн преподавала каллиграфию и вышивку в Королевском колледже, когда обручилась с Морли. [ 2 ] [ 7 ]
На гонорары от комиссии за иллюстрацию Странник во Флоренции» « Э.В. Лукаса (1912) Гарри и Лилиас Морли провели медовый месяц во Флоренции. [ нужна ссылка ] Пара путешествовала по Венеции и Парижу, изучала картины в галереях и делала зарисовки. Лукаса Акварели, сделанные Морли в Венеции, были использованы два года спустя для иллюстрации «Странника в Венеции» (1914). Его акварели Парижа были опубликованы в книге Альфреда Х. Хаятта «Очарование Парижа» в 1913 году. В 1926 году ему было поручено проиллюстрировать третью книгу Лукаса «Странник в Риме» . Карты итальянских городов с высоты птичьего полета, которые появляются на форзацах всех трех книг Лукаса, были нарисованы Морли и содержат каллиграфические надписи его жены. [ нужна ссылка ]
Пара жила в Лондоне, где у них родились две дочери: Элинор Берил (7 сентября 1912 г. - 26 сентября 1998 г.) и Джулия Морли (2 сентября 1917 г. - 16 мая 2008 г.). Ежегодно в августе Морли и его семья регулярно отправлялись в отпуск для рисования в сельскую местность или прибрежные районы Англии и Уэльса. [ нужна ссылка ] Его акварели, восходящие к английским пейзажным традициям с «сильным чувством места, технической уверенностью и характерной целостностью», отличались «свободой и спонтанностью». Напротив, его картины маслом и темперой были «тщательно построены», отражая восхищение Морли ранней итальянской живописной традицией. [ 7 ]
Лилиас почти отказалась от своей артистической карьеры, чтобы поддержать Морли в его творчестве. Всякий раз, когда появлялась возможность, она брала на себя частные заказы по каллиграфии и дизайну вышивки. Она продолжала рисовать под именем Лестер Ромли. Тихая феминистка с раннего возраста, Лилиас делила раскопки в Челси со студенткой Королевского колледжа искусств Сильвией Панкхерст , которая, как и Лилиас, была из Манчестера. Лилиас разработала и вышила для Панкхерстов демонстрационный баннер (ныне утерянный). [ 8 ]
1920-е годы
[ редактировать ]К 1921 году Морли был избран членом Гильдии работников искусства . он присоединился к Обществу художников темперой Два года спустя . Ему нравились дух и дух товарищества творческих групп. Он был активным членом обеих организаций. Общество художников-темперистов часто проводило свои собрания в студии Морли. Джон Д. Баттен , художница-активистка Мэри Саргант Флоренс , Фрэнсис Эрнест Джексон , Максвелл Армфилд и Джозеф Саутхолл были среди многих, кто присутствовал. Возрождение британского интереса к темперной живописи началось еще в 1901 году с образованием Общества. К 1920-м годам эта среда стала более понятной. Однако только после новаторской выставки итальянского искусства Королевской академии художеств в Берлингтон-хаусе в 1930 году академия приняла современные темперные картины на свою Летнюю выставку. Темпера Морли была одной из тридцати шести темперных картин, показанных в тот первый год. [ 9 ]
Морли считался «художником художника». Его картины «декларируют свою зависимость от ранних итальянских мастеров не только в технике масла и темперы, но и в визуальном словаре». «Сильное чувство монументальной формы и пространственной ясности» художника отражало его раннее образование архитектора. Вместе с использованием чистых линий, академической невозмутимостью и отстраненностью работы Морли явно отличаются от повествовательных целей и настроений прерафаэлитов. [ 10 ]
Основной заботой Морли были картины с мифологическими и библейскими фигурами, написанные маслом и темперой, которые он выставлял в Королевской академии художеств с 1912 года. В 1924 году его темперная картина « Аполлон и Марсий» была куплена для галереи Тейт на условиях завещания Чантри .
Эстамп
[ редактировать ]
В 1925 году заказы на иллюстрацию к произведениям Э. В. Лукаса « Странник в Риме» » Эдварда Хаттона (1926) и «Города Сицилии (1926) позволили Морли и его жене вернуться в Италию. В течение нескольких лет каждую весну они проводили несколько месяцев, путешествуя и работая в Италии. В 1928 году они остановились у художника Джоба Никсона в его студии в Антиколи-Коррадо . В следующем году Роберт Остин присоединился к Морли в Антиколи. В поисках интересных сюжетов двое мужчин сопровождали жителей деревни Анктиколи Коррадо в ежегодном паломничестве к святилищу Мадонны делла Фигура в Соре на холмах Лацио. [ нужна ссылка ]
Хотя гравюры Морли энергичны и экспериментальны, его линейные гравюры точны и продуманы. Возможно, гравюры раскрывают влияние декоративно-прикладного искусства его студенческих лет. Они, безусловно, отражают его знание и понимание итальянского искусства кватроченто. В 1930 году Морли, Роберт Остин и его брат Фредерик Остин устроили выставку в городской художественной галерее Лестера. [ 2 ]
1930-е годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Несмотря на крах арт-рынка во время экономической депрессии, последовавшей за крахом Уолл-стрит в 1929 году , Морли продолжал рисовать, гравировать и выставляться. В 1932 году он неохотно принял должность в Школе искусств Св. Мартина , где в течение восьми лет преподавал живопись и рисование с натуры два дня в неделю. Портретные комиссии также пополняли его доход в 1930-е годы. [ 7 ] Друг Морли и хранитель школ Королевской академии, сэр Уолтер Уэстли Рассел пригласил его посещать школы в качестве приглашенного учителя, чтобы критиковать работы студентов.
Морли был назначен на факультет гравюры Британской школы в Риме в 1931 году. Он был избран членом Королевского акварельного общества (RWS) в 1927 году и полноправным членом в 1931 году. Он занимал пост вице-президента RWS с 1937 по 1941 год. был номинирован на членство в ассоциированном членстве Королевской академии художеств (ARA) с 1921 года, в конечном итоге он был избран ARA в 1936 году. [ 2 ] В том же году он также был избран магистром гильдии работников искусств . [ 11 ] Он также был председателем Ассоциации студенческих клубов эскизов. [ 12 ] Серия из шести статей Морли «Теория и практика живописи маслом» появилась в журнале The Artist в период с сентября 1936 по февраль 1937 года. [ нужна ссылка ]
Мифологические и классические композиции Морли помогли укрепить его репутацию и получить одобрение критиков. Однако к середине 1930-х годов он начал экспериментировать с новым подходом к пейзажной живописи, отчасти под влиянием его давнего восхищения творчеством Поля Сезанна . Если бы не разрушения, вызванные Второй мировой войной , его переездом из Лондона, его плохим здоровьем и ранней смертью, невозможно сказать, к чему могло бы привести это новое направление. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |

Слабое сердце и пожизненная астма не позволили Морли участвовать в действительной военной службе во время обеих войн. В 1940 году Морли жил во дворце епископа, а Уэллс работал над своим портретом «Преподобный епископ Андервуд из Бата и Уэллса», когда его лондонский дом и студия были повреждены бомбой. [ нужна ссылка ] Хотя Лилиас и Джулия Морли не пострадали, осколки бомбы были найдены в саду за домом, а дом и студия оказались непригодными для проживания. Морли и его семья переехали жить к его недавно вышедшей замуж дочери Берил и ее мужу капитану Джону Кастлу. Они жили в небольшом коттедже в Вуле, Дорсет, недалеко от лагеря Бовингтон , где Касл обучал солдат водить танки. [ нужна ссылка ]
Министерство информации предоставило Морли разрешение на изготовление чертежей лагеря. За этим последовали и другие комиссии, в том числе комиссия по фиксации разрушений в доках Саутгемптона. Морли также выполнил ряд коротких заказов для Консультативного комитета военных художников . Эти картины сейчас хранятся в Имперском военном музее . [ 13 ] Во время пребывания в Вуле Морли перенес свой первый сердечный приступ. [ нужна ссылка ]
В последние годы своей жизни Морли выполнил несколько заказов на посмертные портреты людей, погибших на войне. Хотя он был рад доходу, он сожалел о печальных обстоятельствах, в которых ему пришлось работать. Последний из этих портретов, «Покойный подполковник». MD Wanklyn VC DSO RN HMS S/M «Upholder» , был нарисован для офицерской столовой на HMS Dolphin в Госпорте и выставлен в Королевской академии в 1943 году. Ослабленный серией сердечных приступов и повторяющимися приступами астмы, Морли умер в своем лондонском доме 18 сентября 1943 года. Ему было шестьдесят два года. [ нужна ссылка ]
Членство
[ редактировать ]Морли был членом следующих организаций или был связан с ними: [ 4 ]
- 1927: Ассоциированный член Королевского акварельного общества .
- 1929: ассоциированный член Королевского общества художников-граверов и граверов .
- 1931: Член Королевского общества художников-граверов и граверов.
- 1931: Член Королевского общества акварелистов.
- 1935: Член Королевского общества художников-портретистов.
- 1936: член Королевской академии ,
- 1937-41: вице-президент Королевского общества акварелистов. [ 3 ] (ВПРВС)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гарри Морли» . Изящное искусство Харгрейва . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Берил Касл и Джулия Морли (1981). Гарри Морли АРА 1881-1943, художник, гравер, гравер . Музеи Лестершира. ISBN 0-85022-102-1 .
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ Jump up to: а б с Грант М. Уотерс (1975). Словарь британских художников, работавших 1900-1950 гг . Истборнское изобразительное искусство.
- ^ Словарь художников Бенезит, том 9, Маэле-Мюллер . Издания Grund, Париж. 2006. ISBN 2-7000-3079-6 .
- ^ «Биография художника Гарри Морли» . Британский Совет . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристиан, Джон, изд. (1989). Последние романтики: романтическая традиция в британском искусстве, от Бёрн-Джонса до Стэнли Спенсера . Лондон: Художественная галерея Барбакана: Лунд Хамфрис. п. 137. ИСБН 0-85331-552-3 .
- ^ Бек, Томасина (2004). «Тихий адвокат». Журнал «Селведж» . 1 (1). ISSN 1742-254X .
- ^ Спрэг, Эбби Н. (2005). «Возрождение британской темперы» Джозефа Саутхолла (1861–1944) из собрания Фортунова . Лондон: Общество изящных искусств и Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 9780905062174 .
- ^ Кристиан, Джон (1988). Гарри Морли ARA RWS RE (1881–1943) . Лондон: Милн и Моллер. п. Введение. OCLC 863253825 .
- ^ Искусство года . 1937. с. 106.
- ^ Искусство года . 1937. с. 114.
- ^ «Архив военных художников» . Имперский военный музей . Проверено 13 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1881 рождений
- 1943 смертей
- Британские граверы 20-го века
- Английские художники 20 века.
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Сотрудники Королевской академии
- Британские офортисты
- Британские военные художники
- Английские художники-мужчины
- Люди, получившие образование в школе олдермена Ньютона в Лестере.
- Художники из Лестера
- Художники Второй мировой войны
- Мастера Гильдии деятелей искусства
- Английские художники-мужчины 20-го века