Jump to content

Гарри Морли

Гарри Морли
Морли Гравированный автопортрет 1923 и 28 гг.
Рожденный
Гарри Морли

( 1881-04-05 ) 5 апреля 1881 г.
Лестер , Англия
Умер 18 сентября 1943 г. (1943-09-18) (62 года)
Лондон, Англия
Национальность Британский
Образование
Известный Живопись, офорт и гравировка

Гарри Морли АРА (5 апреля 1881 — 18 сентября 1943) — британский художник, офортист и гравер, известный своими классическими и мифологическими композициями.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Морли родился в Лестере , где учился в школе олдермена Ньютона , а затем изучал архитектуру в Школе искусств Лестершира. [ 1 ] [ 2 ] В 1901 году он начал учиться на архитектурной практике у профессора Бересфорда Пита и продолжил изучать архитектуру в Королевском колледже искусств , где преподавал Пайт. [ 3 ] В 1905 году Морли выиграл стипендию для путешествий от RCA и Королевского института британских архитекторов . [ 4 ] Эти награды позволили ему провести долгое время в Италии и Франции и сосредоточиться на живописи, а не на архитектуре. [ 5 ] [ 4 ] Морли решил продолжить обучение в Академии Жюлиана в Париже в течение 1906 года. [ 6 ] После визита на Сицилию он организовал выставку «Лондон и Континенталь» в своей лондонской студии. [ 2 ]

Брак и семья

[ редактировать ]
Акварель Морли «Собор Святого Марка с площади » для произведения Э. В. Лукаса « Странник в Венеции» (1914)

В Лондоне в 1911 году Гарри Морли женился на Лилиасе Хелен Суэйн АРКА (1880–1973). Искусный каллиграф и вышивальщица, Суэйн изучал дизайн в Королевском колледже искусств под руководством Уильяма Летаби . Она обучалась написанию надписей и иллюминации у профессора Эдварда Джонстона и впоследствии стала его первым помощником. Она училась вышивке у Грейс Кристи (1872–1953), которой помогала после окончания учебы. Суэйн преподавала каллиграфию и вышивку в Королевском колледже, когда обручилась с Морли. [ 2 ] [ 7 ]

На гонорары от комиссии за иллюстрацию Странник во Флоренции» « Э.В. Лукаса (1912) Гарри и Лилиас Морли провели медовый месяц во Флоренции. [ нужна ссылка ] Пара путешествовала по Венеции и Парижу, изучала картины в галереях и делала зарисовки. Лукаса Акварели, сделанные Морли в Венеции, были использованы два года спустя для иллюстрации «Странника в Венеции» (1914). Его акварели Парижа были опубликованы в книге Альфреда Х. Хаятта «Очарование Парижа» в 1913 году. В 1926 году ему было поручено проиллюстрировать третью книгу Лукаса «Странник в Риме» . Карты итальянских городов с высоты птичьего полета, которые появляются на форзацах всех трех книг Лукаса, были нарисованы Морли и содержат каллиграфические надписи его жены. [ нужна ссылка ]

Пара жила в Лондоне, где у них родились две дочери: Элинор Берил (7 сентября 1912 г. - 26 сентября 1998 г.) и Джулия Морли (2 сентября 1917 г. - 16 мая 2008 г.). Ежегодно в августе Морли и его семья регулярно отправлялись в отпуск для рисования в сельскую местность или прибрежные районы Англии и Уэльса. [ нужна ссылка ] Его акварели, восходящие к английским пейзажным традициям с «сильным чувством места, технической уверенностью и характерной целостностью», отличались «свободой и спонтанностью». Напротив, его картины маслом и темперой были «тщательно построены», отражая восхищение Морли ранней итальянской живописной традицией. [ 7 ]

Лилиас почти отказалась от своей артистической карьеры, чтобы поддержать Морли в его творчестве. Всякий раз, когда появлялась возможность, она брала на себя частные заказы по каллиграфии и дизайну вышивки. Она продолжала рисовать под именем Лестер Ромли. Тихая феминистка с раннего возраста, Лилиас делила раскопки в Челси со студенткой Королевского колледжа искусств Сильвией Панкхерст , которая, как и Лилиас, была из Манчестера. Лилиас разработала и вышила для Панкхерстов демонстрационный баннер (ныне утерянный). [ 8 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

К 1921 году Морли был избран членом Гильдии работников искусства . он присоединился к Обществу художников темперой Два года спустя . Ему нравились дух и дух товарищества творческих групп. Он был активным членом обеих организаций. Общество художников-темперистов часто проводило свои собрания в студии Морли. Джон Д. Баттен , художница-активистка Мэри Саргант Флоренс , Фрэнсис Эрнест Джексон , Максвелл Армфилд и Джозеф Саутхолл были среди многих, кто присутствовал. Возрождение британского интереса к темперной живописи началось еще в 1901 году с образованием Общества. К 1920-м годам эта среда стала более понятной. Однако только после новаторской выставки итальянского искусства Королевской академии художеств в Берлингтон-хаусе в 1930 году академия приняла современные темперные картины на свою Летнюю выставку. Темпера Морли была одной из тридцати шести темперных картин, показанных в тот первый год. [ 9 ]

Морли считался «художником художника». Его картины «декларируют свою зависимость от ранних итальянских мастеров не только в технике масла и темперы, но и в визуальном словаре». «Сильное чувство монументальной формы и пространственной ясности» художника отражало его раннее образование архитектора. Вместе с использованием чистых линий, академической невозмутимостью и отстраненностью работы Морли явно отличаются от повествовательных целей и настроений прерафаэлитов. [ 10 ]

Основной заботой Морли были картины с мифологическими и библейскими фигурами, написанные маслом и темперой, которые он выставлял в Королевской академии художеств с 1912 года. В 1924 году его темперная картина « Аполлон и Марсий» была куплена для галереи Тейт на условиях завещания Чантри .

Гарри Морли Тарантелла , линейная гравюра, март 1929 года. (Частная коллекция)

В 1925 году заказы на иллюстрацию к произведениям Э. В. Лукаса « Странник в Риме» » Эдварда Хаттона (1926) и «Города Сицилии (1926) позволили Морли и его жене вернуться в Италию. В течение нескольких лет каждую весну они проводили несколько месяцев, путешествуя и работая в Италии. В 1928 году они остановились у художника Джоба Никсона в его студии в Антиколи-Коррадо . В следующем году Роберт Остин присоединился к Морли в Антиколи. В поисках интересных сюжетов двое мужчин сопровождали жителей деревни Анктиколи Коррадо в ежегодном паломничестве к святилищу Мадонны делла Фигура в Соре на холмах Лацио. [ нужна ссылка ]

Хотя гравюры Морли энергичны и экспериментальны, его линейные гравюры точны и продуманы. Возможно, гравюры раскрывают влияние декоративно-прикладного искусства его студенческих лет. Они, безусловно, отражают его знание и понимание итальянского искусства кватроченто. В 1930 году Морли, Роберт Остин и его брат Фредерик Остин устроили выставку в городской художественной галерее Лестера. [ 2 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

Несмотря на крах арт-рынка во время экономической депрессии, последовавшей за крахом Уолл-стрит в 1929 году , Морли продолжал рисовать, гравировать и выставляться. В 1932 году он неохотно принял должность в Школе искусств Св. Мартина , где в течение восьми лет преподавал живопись и рисование с натуры два дня в неделю. Портретные комиссии также пополняли его доход в 1930-е годы. [ 7 ] Друг Морли и хранитель школ Королевской академии, сэр Уолтер Уэстли Рассел пригласил его посещать школы в качестве приглашенного учителя, чтобы критиковать работы студентов.

Морли был назначен на факультет гравюры Британской школы в Риме в 1931 году. Он был избран членом Королевского акварельного общества (RWS) в 1927 году и полноправным членом в 1931 году. Он занимал пост вице-президента RWS с 1937 по 1941 год. был номинирован на членство в ассоциированном членстве Королевской академии художеств (ARA) с 1921 года, в конечном итоге он был избран ARA в 1936 году. [ 2 ] В том же году он также был избран магистром гильдии работников искусств . [ 11 ] Он также был председателем Ассоциации студенческих клубов эскизов. [ 12 ] Серия из шести статей Морли «Теория и практика живописи маслом» появилась в журнале The Artist в период с сентября 1936 по февраль 1937 года. [ нужна ссылка ]

Мифологические и классические композиции Морли помогли укрепить его репутацию и получить одобрение критиков. Однако к середине 1930-х годов он начал экспериментировать с новым подходом к пейзажной живописи, отчасти под влиянием его давнего восхищения творчеством Поля Сезанна . Если бы не разрушения, вызванные Второй мировой войной , его переездом из Лондона, его плохим здоровьем и ранней смертью, невозможно сказать, к чему могло бы привести это новое направление. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Картина Гарри Морли «Танковый парк», холст, масло, 1941 г. (Art.IWM ARTLD920)

Слабое сердце и пожизненная астма не позволили Морли участвовать в действительной военной службе во время обеих войн. В 1940 году Морли жил во дворце епископа, а Уэллс работал над своим портретом «Преподобный епископ Андервуд из Бата и Уэллса», когда его лондонский дом и студия были повреждены бомбой. [ нужна ссылка ] Хотя Лилиас и Джулия Морли не пострадали, осколки бомбы были найдены в саду за домом, а дом и студия оказались непригодными для проживания. Морли и его семья переехали жить к его недавно вышедшей замуж дочери Берил и ее мужу капитану Джону Кастлу. Они жили в небольшом коттедже в Вуле, Дорсет, недалеко от лагеря Бовингтон , где Касл обучал солдат водить танки. [ нужна ссылка ]

Министерство информации предоставило Морли разрешение на изготовление чертежей лагеря. За этим последовали и другие комиссии, в том числе комиссия по фиксации разрушений в доках Саутгемптона. Морли также выполнил ряд коротких заказов для Консультативного комитета военных художников . Эти картины сейчас хранятся в Имперском военном музее . [ 13 ] Во время пребывания в Вуле Морли перенес свой первый сердечный приступ. [ нужна ссылка ]

В последние годы своей жизни Морли выполнил несколько заказов на посмертные портреты людей, погибших на войне. Хотя он был рад доходу, он сожалел о печальных обстоятельствах, в которых ему пришлось работать. Последний из этих портретов, «Покойный подполковник». MD Wanklyn VC DSO RN HMS S/M «Upholder» , был нарисован для офицерской столовой на HMS Dolphin в Госпорте и выставлен в Королевской академии в 1943 году. Ослабленный серией сердечных приступов и повторяющимися приступами астмы, Морли умер в своем лондонском доме 18 сентября 1943 года. Ему было шестьдесят два года. [ нужна ссылка ]

Членство

[ редактировать ]

Морли был членом следующих организаций или был связан с ними: [ 4 ]

  1. ^ «Гарри Морли» . Изящное искусство Харгрейва . Проверено 13 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Берил Касл и Джулия Морли (1981). Гарри Морли АРА 1881-1943, художник, гравер, гравер . Музеи Лестершира. ISBN  0-85022-102-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Грант М. Уотерс (1975). Словарь британских художников, работавших 1900-1950 гг . Истборнское изобразительное искусство.
  5. ^ Словарь художников Бенезит, том 9, Маэле-Мюллер . Издания Grund, Париж. 2006. ISBN  2-7000-3079-6 .
  6. ^ «Биография художника Гарри Морли» . Британский Совет . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Кристиан, Джон, изд. (1989). Последние романтики: романтическая традиция в британском искусстве, от Бёрн-Джонса до Стэнли Спенсера . Лондон: Художественная галерея Барбакана: Лунд Хамфрис. п. 137. ИСБН  0-85331-552-3 .
  8. ^ Бек, Томасина (2004). «Тихий адвокат». Журнал «Селведж» . 1 (1). ISSN   1742-254X .
  9. ^ Спрэг, Эбби Н. (2005). «Возрождение британской темперы» Джозефа Саутхолла (1861–1944) из собрания Фортунова . Лондон: Общество изящных искусств и Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  9780905062174 .
  10. ^ Кристиан, Джон (1988). Гарри Морли ARA RWS RE (1881–1943) . Лондон: Милн и Моллер. п. Введение. OCLC   863253825 .
  11. ^ Искусство года . 1937. с. 106.
  12. ^ Искусство года . 1937. с. 114.
  13. ^ «Архив военных художников» . Имперский военный музей . Проверено 13 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e41e7da58d925cc1c81c4bfa280b4276__1699277520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/76/e41e7da58d925cc1c81c4bfa280b4276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Morley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)