Jump to content

Стивен Кэмпбелл (художник)

Стивен Кэмпбелл (1953–2007) был художником из Шотландии.

Биография

[ редактировать ]

Кэмпбелл родился в районе Бернсайд в Рутерглене , посещал городскую Академию. [ 1 ] и работал инженером на сталелитейном заводе Клайдбридж, а затем учился в Школе искусств Глазго в качестве зрелого студента, с 1978 по 1982 год. Первоначально он изучал тогда еще новый предмет исполнительского искусства, но быстро отказался от него в пользу живописи. [ 2 ]

По окончании учебы он был награжден золотой медалью Брэма Стокера и получил стипендию Фулбрайта , которую использовал для поездки в Нью-Йорк для обучения в Институте Пратта . [ 3 ] Этот шаг привел к тому, что многие из его ранних выставок прошли в Нью-Йорке, включая его первую персональную выставку в 1983 году в галерее Барбары Толл. [ 4 ]

Существует некоторый спор относительно того, был ли Кэмпбелл одним из основной группы студентов, воспитанных художником и наставником Александром Моффатом в Школе искусств Глазго, включая Питера Хаусона и Кена Карри . [ 5 ] но Кэмпбелл, безусловно, был включен Моффатом в групповую выставку 1981 года «Энергичное воображение» в галерее New 57 в Эдинбурге, позже известной как галерея Fruitmarket , которая была первой публичной выставкой этой группы. Он также был включен в основополагающую выставку в Центре третьего глаза Глазго под названием New Image Glasgow, куратором которой снова стал Моффат. [ 6 ] который до сих пор считается примером того, как центр за пределами мегаполиса может продвигать искусство и культуру на международной арене. На этой выставке Моффат представил Кэмпбелла и других художников Глазго как «Новую шотландскую школу». [ 7 ] Он также был включен в ежегодную выставку Hayward 1985 года, проходившую в галерее Hayward в Лондоне. [ 8 ] и провел совместную выставку с британским поп-артистом Колином Селфом в галерее Fruitmarket в Эдинбурге. [ 9 ]

Кэмпбелл вернулся жить в Глазго в 1986 году, и в том же году его картина «Опасная ранняя и поздняя жизнь Литтона Стрейчи» была приобретена галереей Тейт . [ 10 ] В следующем году он был включен в групповую выставку, также названную «Энергичное воображение нового шотландского искусства», проходившую в Шотландской национальной галерее современного искусства в Эдинбурге в рамках Эдинбургского фестиваля , на которой он закрепил свой высокий статус в новом мире шотландского искусства. будучи одним из наиболее выдающихся художников. [ 11 ] 1987 год стал также годом его первой выставки картин в лондонской художественной галерее Marlborough Fine Art. [ 12 ] Это была всего лишь вторая персональная выставка Кэмпбелла в Лондоне, первая из которых состоялась в Riverside Studios в 1984 году. [ 13 ] В 1988 году картина Кэмпбелла «Человек, которого воспринимает блоха», написанная в 1985 году, была приобретена Шотландской национальной галереей. [ 14 ]

Дальнейшие работы были приобретены государственными коллекциями Великобритании, в том числе «Наполеоновский силуэтист, сокращающий ход войны» , Советом по делам искусств в 1987 году; [ 15 ] Картина на дарвиновскую тему, написанная Британским Советом в 1988 году. [ 16 ] и Трое мужчин одинакового роста в неравной комнате городской художественной галереи Лидса в 1989 году. [ 17 ]

В конце 1990-х Кэмпбелл ушел из общественной жизни, опасаясь за свое здоровье. Лишь в 2002 году он снова выставился, что оказалось его последней крупной выставкой, в галерее Талбота Райса в Эдинбурге. [ 18 ]

Произведение, выполненное по заказу Кэмпбелла, стало обложкой альбома Стинга 1991 года The Soul Cages .

Кэмпбелл умер от разрыва аппендикса 15 августа 2007 года в возрасте 54 лет. Он был женат и имел троих детей. [ 3 ]

Поместье Кэмпбелла представлено лондонским издательством Marlborough Fine Art.

Стиль и влияния

[ редактировать ]

Стиль живописи Кэмпбелла фигуративный, с жесткой линейностью нанесения краски. Цветовая палитра насыщенная, в насыщенных цветах преобладает сине-зеленый свет. Кэмпбелл мог похвастаться тем, что он очень быстрый художник, хотя предполагалось, что он любил преувеличивать подобные заявления. [ 19 ]

Его тематика была описана как сосредоточенная на сюрреалистической нелепости английского джентльмена, а на Берти Вустера в его картинах показаны сценарии, почти похожие . Конечно, на многих его картинах изображены слегка старомодные на вид мужчины, одетые в твидовые костюмы , как, например, в «Опасной ранней и поздней жизни Литтона Стрейчи в галерее Тейт». [ 10 ]

Как это предполагает, в картинах присутствует сильный литературный элемент, как и у многих других художников, которые были представлены Александром Моффатом на его выставке « Новый образ Глазго» в Центре «Третий глаз» в Глазго в 1985 году. [ 6 ] Одним из источников этого повествования в творчестве Кэмпбелла являются художники Neue Sachlichkeit из Германии 1920-х годов. [ 20 ] Особое значение имеют картины художника из Neue Sachlichkeit Отто Дикса, чья цветовая гамма, тематика и резкий реалистический стиль рисунка в таких картинах, как « К красоте» , во многом являются прообразом работ Кэмпбелла. [ 21 ] Однако изображения Кэмпбелла также были связаны с английскими художниками того же периода, включая Стэнли Спенсера . Конечно, эта линейная, или, как ее назвал искусствовед Тим Хилтон, «иллюстративная», [ 22 ] Качество очевидно в такой картине, как «Битва мифов» Кэмпбелла! Человек-дерево/Зеленый человек, холст, масло, работа не была завершена на момент его смерти в 2007 году. [ 23 ]

Картины Кэмпбелла включают в себя множество повторяющихся мотивов, таких как черепа, птицы и антропоморфная листва, а также повторяющиеся узоры, такие как узор пейсли , который снова появляется в некоторых из его поздних картин. [ 24 ] Такое использование визуальных мотивов для намека на возможные повествования, которые редко бывают простыми или легко расшифровываемыми, привело к тому, что некоторые критики отвергли работу Кэмпбелла, а критик газеты The Independent в Лондоне назвал ее «супом из загадочных мотивов». [ 25 ] Но после его смерти популярность Кэмпбелла среди искусствоведов, похоже, возросла: газета The Times назвала его «одним из самых ярких и оригинальных художников, появившихся в последнее время в Британии», а The Guardian — «самым ярким художником, появившимся где-либо за многие годы». '. [ 25 ]

Конечно, значение Кэмпбелла для возрождения шотландского искусства 1980-х годов, когда Глазго стал одним из крупнейших международных центров современного искусства того времени, признано очень большим. По словам Джона МакКечни, директора Студии печати в Глазго, в которой Кэмпбелл выставлялся в 2004 году: [ 26 ] «Если бы не Стивен Кэмпбелл, мы бы никогда не уделили столько внимания изобразительному искусству в Глазго, как сейчас. До прихода Стивена не было никаких ожиданий, что вы сможете добиться успеха как художник на международной арене». [ 27 ]

  1. ^ Некролог - Стивен Кэмпбелл (The Guardian, 2007)
  2. ^ Билл Хэйр, Некролог Стивену Кэмпбеллу, в The Independent (лондонская газета), 4 сентября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Некролог Стивену Кэмпбеллу, The Times , 21 августа 2007 г.
  4. Джон Рассел, «Летние открытия в галереях», The New York Times, 24 июня 1983 г.
  5. ^ Ангус Колдер утверждает, что не в Ангусе Колдере, «Искусство для новой Шотландии», в Circa , нет. 64, лето 1993 г., стр. 27-8.
  6. ^ Jump up to: а б Александр Моффат, New Image Glasgow , exh. кот. (Глазго: Центр третьего глаза, 1985 г.)
  7. См. Ангус Колдер, «Искусство для новой Шотландии», Circa , вып. 64, лето 1993 г., стр. 26.
  8. ^ Календарь, в журнале The Burlington Magazine , том. 127, нет. 987, июнь 1985 г., с. 422
  9. ^ Календарь, в журнале The Burlington Magazine , том. 127, нет. 982, январь 1985 г. с. 64
  10. ^ Jump up to: а б Изображение в галерее Тейт, ссылка. Т04137
  11. Ангус Колдер, «Обзор энергичного воображения: новое шотландское искусство», в The New Statesman , 14 августа 1987 г.
  12. ^ Тони Годфри, Стивен Кэмпбелл (Лондон: Marlborough Fine Art, 1987)
  13. ^ Ричард Шон, «Избранные недавние выставки искусства двадцатого века» в журнале Burlington Magazine , том. 129, нет. 1010, май 1987 г. с. xxxi
  14. ^ Национальные галереи Шотландии, ссылка на изображение. ГМА 3049
  15. ^ Изображение Совета по делам искусств Англии, ссылка. ГМА 3049
  16. ^ Изображение Британского Совета, ссылка. P5483
  17. ^ Изображение музеев и художественных галерей Лидса, ссылка. 17/1989
  18. ^ Фил Миллер, «Бой из Глазго Кэмпбелл умирает в 53 года», в The Herald (шотландская газета), 17 августа 2007 г.
  19. Клэр Генри, «Вспоминая Стивена Кэмпбелла» в Studio International , 24 января 2007 г.
  20. ^ Ангус Колдер утверждает, что не в Ангусе Колдере, «Искусство для новой Шотландии», в Circa , нет. 64, лето 1993 г., стр. 28.
  21. ^ Отто Дикс, К красоте , холст, масло, 1922, в музее Фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия.
  22. ^ Тим Хилтон (7 сентября 1997 г.). «Когда цифры не совсем сходятся» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
  23. ^ Рэйчел Мани (18 августа 2007 г.). «Последний портрет мальчика из Глазго Кэмпбелла» . Вестник . Глазго.
  24. Мойра Джеффри, «Отсюда и в вечность», в The Scotsman , 24 августа 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Цитируется по Клэр Генри, «Вспоминая Стивена Кэмпбелла» в Studio International , 24 января 2007 г.
  26. ^ Мойра Джеффри (14 августа 2004 г.). «Доктор Джекилл, мистер Кэмпбелл» . Вестник . Глазго.
  27. Цитируется по Филу Миллеру, «Редкая картина Хорнела, выставленная на продажу на художественной ярмарке», в The Herald (шотландская газета), 27 марта 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Моффат, Александр, New Image Glasgow , exh. кот. (Глазго: Центр третьего глаза, 1985 г.)
  • Колдер, Ангус, «Искусство для новой Шотландии», около , вып. 64 года, лето 1993 г.
  • Годфри, Тони, Стивен Кэмпбелл (Лондон: Marlborough Fine Art, 1987)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7dd40c9b4c2359cc8f0d8fc006b5f5__1712479860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/f5/fa7dd40c9b4c2359cc8f0d8fc006b5f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven Campbell (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)