Стивен Кэмпбелл (художник)
Стивен Кэмпбелл (1953–2007) был художником из Шотландии.
Биография
[ редактировать ]Кэмпбелл родился в районе Бернсайд в Рутерглене , посещал городскую Академию. [ 1 ] и работал инженером на сталелитейном заводе Клайдбридж, а затем учился в Школе искусств Глазго в качестве зрелого студента, с 1978 по 1982 год. Первоначально он изучал тогда еще новый предмет исполнительского искусства, но быстро отказался от него в пользу живописи. [ 2 ]
По окончании учебы он был награжден золотой медалью Брэма Стокера и получил стипендию Фулбрайта , которую использовал для поездки в Нью-Йорк для обучения в Институте Пратта . [ 3 ] Этот шаг привел к тому, что многие из его ранних выставок прошли в Нью-Йорке, включая его первую персональную выставку в 1983 году в галерее Барбары Толл. [ 4 ]
Существует некоторый спор относительно того, был ли Кэмпбелл одним из основной группы студентов, воспитанных художником и наставником Александром Моффатом в Школе искусств Глазго, включая Питера Хаусона и Кена Карри . [ 5 ] но Кэмпбелл, безусловно, был включен Моффатом в групповую выставку 1981 года «Энергичное воображение» в галерее New 57 в Эдинбурге, позже известной как галерея Fruitmarket , которая была первой публичной выставкой этой группы. Он также был включен в основополагающую выставку в Центре третьего глаза Глазго под названием New Image Glasgow, куратором которой снова стал Моффат. [ 6 ] который до сих пор считается примером того, как центр за пределами мегаполиса может продвигать искусство и культуру на международной арене. На этой выставке Моффат представил Кэмпбелла и других художников Глазго как «Новую шотландскую школу». [ 7 ] Он также был включен в ежегодную выставку Hayward 1985 года, проходившую в галерее Hayward в Лондоне. [ 8 ] и провел совместную выставку с британским поп-артистом Колином Селфом в галерее Fruitmarket в Эдинбурге. [ 9 ]
Кэмпбелл вернулся жить в Глазго в 1986 году, и в том же году его картина «Опасная ранняя и поздняя жизнь Литтона Стрейчи» была приобретена галереей Тейт . [ 10 ] В следующем году он был включен в групповую выставку, также названную «Энергичное воображение нового шотландского искусства», проходившую в Шотландской национальной галерее современного искусства в Эдинбурге в рамках Эдинбургского фестиваля , на которой он закрепил свой высокий статус в новом мире шотландского искусства. будучи одним из наиболее выдающихся художников. [ 11 ] 1987 год стал также годом его первой выставки картин в лондонской художественной галерее Marlborough Fine Art. [ 12 ] Это была всего лишь вторая персональная выставка Кэмпбелла в Лондоне, первая из которых состоялась в Riverside Studios в 1984 году. [ 13 ] В 1988 году картина Кэмпбелла «Человек, которого воспринимает блоха», написанная в 1985 году, была приобретена Шотландской национальной галереей. [ 14 ]
Дальнейшие работы были приобретены государственными коллекциями Великобритании, в том числе «Наполеоновский силуэтист, сокращающий ход войны» , Советом по делам искусств в 1987 году; [ 15 ] Картина на дарвиновскую тему, написанная Британским Советом в 1988 году. [ 16 ] и Трое мужчин одинакового роста в неравной комнате городской художественной галереи Лидса в 1989 году. [ 17 ]
В конце 1990-х Кэмпбелл ушел из общественной жизни, опасаясь за свое здоровье. Лишь в 2002 году он снова выставился, что оказалось его последней крупной выставкой, в галерее Талбота Райса в Эдинбурге. [ 18 ]
Произведение, выполненное по заказу Кэмпбелла, стало обложкой альбома Стинга 1991 года The Soul Cages .
Кэмпбелл умер от разрыва аппендикса 15 августа 2007 года в возрасте 54 лет. Он был женат и имел троих детей. [ 3 ]
Поместье Кэмпбелла представлено лондонским издательством Marlborough Fine Art.
Стиль и влияния
[ редактировать ]Стиль живописи Кэмпбелла фигуративный, с жесткой линейностью нанесения краски. Цветовая палитра насыщенная, в насыщенных цветах преобладает сине-зеленый свет. Кэмпбелл мог похвастаться тем, что он очень быстрый художник, хотя предполагалось, что он любил преувеличивать подобные заявления. [ 19 ]
Его тематика была описана как сосредоточенная на сюрреалистической нелепости английского джентльмена, а на Берти Вустера в его картинах показаны сценарии, почти похожие . Конечно, на многих его картинах изображены слегка старомодные на вид мужчины, одетые в твидовые костюмы , как, например, в «Опасной ранней и поздней жизни Литтона Стрейчи в галерее Тейт». [ 10 ]
Как это предполагает, в картинах присутствует сильный литературный элемент, как и у многих других художников, которые были представлены Александром Моффатом на его выставке « Новый образ Глазго» в Центре «Третий глаз» в Глазго в 1985 году. [ 6 ] Одним из источников этого повествования в творчестве Кэмпбелла являются художники Neue Sachlichkeit из Германии 1920-х годов. [ 20 ] Особое значение имеют картины художника из Neue Sachlichkeit Отто Дикса, чья цветовая гамма, тематика и резкий реалистический стиль рисунка в таких картинах, как « К красоте» , во многом являются прообразом работ Кэмпбелла. [ 21 ] Однако изображения Кэмпбелла также были связаны с английскими художниками того же периода, включая Стэнли Спенсера . Конечно, эта линейная, или, как ее назвал искусствовед Тим Хилтон, «иллюстративная», [ 22 ] Качество очевидно в такой картине, как «Битва мифов» Кэмпбелла! Человек-дерево/Зеленый человек, холст, масло, работа не была завершена на момент его смерти в 2007 году. [ 23 ]
Картины Кэмпбелла включают в себя множество повторяющихся мотивов, таких как черепа, птицы и антропоморфная листва, а также повторяющиеся узоры, такие как узор пейсли , который снова появляется в некоторых из его поздних картин. [ 24 ] Такое использование визуальных мотивов для намека на возможные повествования, которые редко бывают простыми или легко расшифровываемыми, привело к тому, что некоторые критики отвергли работу Кэмпбелла, а критик газеты The Independent в Лондоне назвал ее «супом из загадочных мотивов». [ 25 ] Но после его смерти популярность Кэмпбелла среди искусствоведов, похоже, возросла: газета The Times назвала его «одним из самых ярких и оригинальных художников, появившихся в последнее время в Британии», а The Guardian — «самым ярким художником, появившимся где-либо за многие годы». '. [ 25 ]
Конечно, значение Кэмпбелла для возрождения шотландского искусства 1980-х годов, когда Глазго стал одним из крупнейших международных центров современного искусства того времени, признано очень большим. По словам Джона МакКечни, директора Студии печати в Глазго, в которой Кэмпбелл выставлялся в 2004 году: [ 26 ] «Если бы не Стивен Кэмпбелл, мы бы никогда не уделили столько внимания изобразительному искусству в Глазго, как сейчас. До прихода Стивена не было никаких ожиданий, что вы сможете добиться успеха как художник на международной арене». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог - Стивен Кэмпбелл (The Guardian, 2007)
- ^ Билл Хэйр, Некролог Стивену Кэмпбеллу, в The Independent (лондонская газета), 4 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Некролог Стивену Кэмпбеллу, The Times , 21 августа 2007 г.
- ↑ Джон Рассел, «Летние открытия в галереях», The New York Times, 24 июня 1983 г.
- ^ Ангус Колдер утверждает, что не в Ангусе Колдере, «Искусство для новой Шотландии», в Circa , нет. 64, лето 1993 г., стр. 27-8.
- ^ Jump up to: а б Александр Моффат, New Image Glasgow , exh. кот. (Глазго: Центр третьего глаза, 1985 г.)
- ↑ См. Ангус Колдер, «Искусство для новой Шотландии», Circa , вып. 64, лето 1993 г., стр. 26.
- ^ Календарь, в журнале The Burlington Magazine , том. 127, нет. 987, июнь 1985 г., с. 422
- ^ Календарь, в журнале The Burlington Magazine , том. 127, нет. 982, январь 1985 г. с. 64
- ^ Jump up to: а б Изображение в галерее Тейт, ссылка. Т04137
- ↑ Ангус Колдер, «Обзор энергичного воображения: новое шотландское искусство», в The New Statesman , 14 августа 1987 г.
- ^ Тони Годфри, Стивен Кэмпбелл (Лондон: Marlborough Fine Art, 1987)
- ^ Ричард Шон, «Избранные недавние выставки искусства двадцатого века» в журнале Burlington Magazine , том. 129, нет. 1010, май 1987 г. с. xxxi
- ^ Национальные галереи Шотландии, ссылка на изображение. ГМА 3049
- ^ Изображение Совета по делам искусств Англии, ссылка. ГМА 3049
- ^ Изображение Британского Совета, ссылка. P5483
- ^ Изображение музеев и художественных галерей Лидса, ссылка. 17/1989
- ^ Фил Миллер, «Бой из Глазго Кэмпбелл умирает в 53 года», в The Herald (шотландская газета), 17 августа 2007 г.
- ↑ Клэр Генри, «Вспоминая Стивена Кэмпбелла» в Studio International , 24 января 2007 г.
- ^ Ангус Колдер утверждает, что не в Ангусе Колдере, «Искусство для новой Шотландии», в Circa , нет. 64, лето 1993 г., стр. 28.
- ^ Отто Дикс, К красоте , холст, масло, 1922, в музее Фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия.
- ^ Тим Хилтон (7 сентября 1997 г.). «Когда цифры не совсем сходятся» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
- ^ Рэйчел Мани (18 августа 2007 г.). «Последний портрет мальчика из Глазго Кэмпбелла» . Вестник . Глазго.
- ↑ Мойра Джеффри, «Отсюда и в вечность», в The Scotsman , 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Цитируется по Клэр Генри, «Вспоминая Стивена Кэмпбелла» в Studio International , 24 января 2007 г.
- ^ Мойра Джеффри (14 августа 2004 г.). «Доктор Джекилл, мистер Кэмпбелл» . Вестник . Глазго.
- ↑ Цитируется по Филу Миллеру, «Редкая картина Хорнела, выставленная на продажу на художественной ярмарке», в The Herald (шотландская газета), 27 марта 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моффат, Александр, New Image Glasgow , exh. кот. (Глазго: Центр третьего глаза, 1985 г.)
- Колдер, Ангус, «Искусство для новой Шотландии», около , вып. 64 года, лето 1993 г.
- Годфри, Тони, Стивен Кэмпбелл (Лондон: Marlborough Fine Art, 1987)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художники-мужчины
- Современные шотландские художники
- Шотландские художники XXI века
- Шотландские художники-мужчины XXI века
- Люди из Рутерглена
- Люди, получившие образование в Академии Рутерглена
- Британские современные художники
- смертей в 2007 г.
- Художники из Глазго
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Выпускники Института Пратта
- Смертность от аппендицита
- Шотландские художники-мужчины 20-го века