Трамваи в Эдинбурге
Трамваи работали в Эдинбурге с 1871 по 1956 год и возобновили работу в 2014 году. Первые системы были конными, а канатная дорога появилась в городе в 1888 году. Электрические трамваи впервые начали работать на системах в соседнем Массельбурге (1904 г.) и Лейте (1905 г.). , встречая эдинбургские канатные трамваи в Джоппе и Пилриге соответственно. Электрификация означала, что канатные трамваи в последний раз ходили в 1923 году, и теперь их движение стало возможным до Лейта и даже на востоке до Порт-Сетона . На протяжении многих лет различные системы эксплуатировались разными частными и муниципальными организациями; Системы Эдинбурга и Лейта были объединены в рамках Эдинбургской корпорации к 1920 году, но только в 1928 году, после частичного закрытия линии Массельбург, все трамваи, работающие в Эдинбурге, находились под единоличным контролем корпорации. Последние электрические трамваи ходили в 1956 году, но электрические трамваи вернулись в 2014 году с открытием Edinburgh Trams . Многие трамваи эпохи конных, кабельных и первых электрических поездов были построены на заводе Shrubhill Works. Сохранились два трамвая: конка и электрический трамвай, построенные Шрабхиллом в 1885 и 1948 годах соответственно. Для консервации также был приобретен канатный трамвай Дика Керра 1903 года выпуска. Остатки системы канатного трамвая можно увидеть на Ватерлоо-Плейс и Хендерсон-Роу, а также на линии Массельбурга в Моррисонс-Хейвен.
Хронология
[ редактировать ]- 6 ноября 1871 года: первая конка (Edinburgh Street Tramways). [1]
- Январь 1888 года: первое движение канатного трамвая (Эдинбургский северный трамвай). [2]
- 20 июня 1922 г.: граница между кабелем и электричеством в Пилриге устранена. [1]
- 16 ноября 1956 г.: последний электрический трамвай. [1]
- 31 мая 2014 г.: начало движения первого нового электрического трамвая. [3]
Операторы
[ редактировать ]- Эдинбургские уличные трамваи (1871-1904)
- Северный трамвай Эдинбурга (1888-1897)
- Эдинбургский и окружной трамваи (1893-1919)
- Трамваи Leith Corporation (1904–1920)
- Массельбург и Окружная электрическая осветительная и тяговая компания (1904-1928)
- Эдинбургская корпорация трамваев (1919–1928)
- Эдинбургская транспортная корпорация (1928–1956)
- Эдинбургские трамваи (2014 – настоящее время)
Тяга
[ редактировать ]Конные трамваи
[ редактировать ]Первые конные трамваи были введены на Edinburgh Street Tramways 6 ноября 1871 года. [1] Через три года в эксплуатации компании было 32 конных трамвая. [4] К 1894 году их было около 100. [5]
Кабельный
[ редактировать ]Использование конок во многих районах было затруднено из-за крутых уклонов города: на некоторых линиях для преодоления местности требовались команды из пяти лошадей, а другие маршруты было просто невозможно обслуживать. Решение было найдено в системе канатного трамвая, уже используемой в Сан-Франциско: питаемая сетью паровых электростанций, кабели, проложенные в грунтовых каналах и движущиеся с постоянной скоростью, могли захватываться и освобождаться трамваями по мере необходимости, чтобы останавливаться и запускаться или иным образом регулировать скорость. [1] Эдинбургские северные трамваи начали первые услуги канатного трамвая в январе 1888 года. [2]
Электрический
[ редактировать ]Электрификация канатных трамваев началась частично для смягчения последствий непопулярного слияния городов Эдинбург и Лейт в 1920 году. [1] Другим фактором была подверженность всей системы блокировке в случае единственного обрыва кабеля. [2]
Последний электрический трамвай корпорации ходил 16 ноября 1956 года. [1]
«Пилиригская путаница»
[ редактировать ]В Пилриге канатные трамваи, идущие по оживленному маршруту Лейт-Уок, пересекли границу города между Эдинбургом и Лейтом. Когда в 1905 году система Лейта была электрифицирована, пассажирам приходилось переключаться между двумя видами транспорта, что стало известно как «неразбериха Пилриг». Это продолжалось до электрификации системы Эдинбурга, когда 20 июня 1922 года был запущен первый сквозной трамвай. [1]
Шрабхилл Воркс
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2015 г. ) |
Сети маршрутов
[ редактировать ]Эдинбургские уличные трамваи (1871-1904)
[ редактировать ]Первоначально парламентским актом 1871 года компания Edinburgh Street Tramways получила разрешение на строительство трамваев в Эдинбурге, Лейте и Портобелло. [4] Их первая конка началась 6 ноября 1871 года. Она шла от Хеймаркета через Принсес-стрит и Лейт-Уок до Бернард-стрит, Лейт, заменив конные экипажи. [1]
Северный трамвай Эдинбурга (1888-1897)
[ редактировать ]Эдинбургские северные трамваи начали первые услуги канатного трамвая в январе 1888 года. [2]
Эдинбургский и окружной трамваи (1893-1919)
[ редактировать ]Трамваи Leith Corporation (1904–1920)
[ редактировать ]Массельбург и Окружная электрическая осветительная и тяговая компания (1904–1928)
[ редактировать ]Участок от Левенхолла до Порт-Сетона был заменен автобусами. [6]
Эдинбургская корпорация трамваев (1919-1928)
[ редактировать ]Эдинбургская транспортная корпорация (1928–1956)
[ редактировать ]В результате расширения в 1930-х годах были добавлены маршруты из Горги в Стенхаус, из Брейдса в Фэрмайлхед и из Норт-Гайл в Мэйбери. [2] На момент закрытия общая длина трамвайного маршрута составляла 47 миль. Последний электрический трамвай корпорации ходил 16 ноября 1956 года. [1]
Безтрамвайные годы (1956-2014)
[ редактировать ]Эдинбургские трамваи (2014-настоящее время)
[ редактировать ]После шести лет, в течение которых спорная схема страдала от длительных задержек и перерасходов, новая система эдинбургских трамваев наконец начала работу 31 мая 2014 года, хотя и по одному маршруту от Йорк-Плейс в центре города на запад вдоль Принсес-стрит до аэропорта. . [3]
Остатки ранних систем
[ редактировать ]Канатная дорога на площади Ватерлоо
[ редактировать ]Шкив канатного трамвая на Хендерсон-Роу
[ редактировать ]Электрический трамвай в Моррисонс-Хейвен
[ редактировать ]Рядом с Моррисонс-Хейвеном сохранился участок линии Массельбург, закрытой в 1928 году. Это часть двухпутной кольцевой дороги длиной около 58 м, проложенная в брусчатке и в какой-то момент обнаруженная в образовательных целях. Считается, что под асфальтированными дорогами все еще сохранились другие участки. [6]
Трамваи в консервации
[ редактировать ]Трамвай № 23 на Эдинбургской улице (восстановлен)
[ редактировать ]Сохранился трамвай № 23 на Эдинбургской улице. Принадлежащий Эдинбургскому фонду конных трамваев, он находится в Музее шотландских старинных автобусов в Латалмонде в Файфе. Построенный в 1885/6 году компанией из Shrubhill Depot, это двухэтажный автобус с открытым верхом, который могла бы запряжить пара лошадей. Он стоил 140 фунтов стерлингов, вмещал 36 человек (14/14) на продольных сиденьях и имел «доски приличия», скрывающие лодыжки женщин, когда они сидят на верхней палубе. Он был оборудован с высоким качеством, с латунной фурнитурой, сусальным золотом и 14 окнами с синей травлением, каждое с разным дизайном. Будучи переданным Эдинбургскому и Окружному трамваям в 1896 году, к 1900 году он был изъят и в конечном итоге использовался в качестве рабочего помещения, строящего дом в Ньютаун-Сент-Босуэллс на Шотландских границах, а затем как садовый летний домик / сарай для дома. . Местные источники также предположили, что это было место встреч общины Wee Free . Там он оставался следующие 100 лет, его состояние оставалось хорошим благодаря нескольким слоям краски, вентилируемому кирпичному цоколю и рифленой железной крыше. Он был вновь открыт после того, как владельцы исследовали его происхождение. Для его восстановления был создан Фонд Эдинбургского конного трамвая, и после его переезда в одно из помещений Lothian Buses реставрация началась в 2007 году, а после того, как в мае 2011 года его перевезли в музей для завершения работ и покраски в ливрею Royal Blue, завершенный проект был открыт в августе 2012 года. Для реставрации потребовалась замена колесных пар и тормозных механизмов от бывшего конного трамвая Дугласа IOM (оригинальные колеса были отлиты местной фирмой Miller's Foundry на Лондон-роуд). Воссоздание оригинального названия флота стало возможным, поскольку оно сохранилось под более поздними слоями краски. Поскольку он имеет ту же колею, что и новая трамвайная система, предполагалось, что готовое транспортное средство снова сможет работать в своем первоначальном доме. [7] [5] [8]
Эдинбургский и районный трамваи № 226 (на реставрации)
[ редактировать ]Эдинбургский и окружной трамваи № 226 находятся на реставрации. Построенный Диком Керром из Престона в 1903 году как канатная дорога, он был одним из 20 штук для компании. Первоначально это был двухэтажный автобус с открытым верхом, но в 1907 году он получил легкую верхнюю крышку. Он был передан корпорации при смене владельца в 1919 году. В декабре 1923 года он был переоборудован в электрический трамвай. После вывода из эксплуатации с него сняли электрическое оборудование и ходовую часть, и он был продан в виде кузова для дальнейшего использования в качестве дома для отдыха в Хьюме, Шотландские границы . После повторного открытия в 1987 году, поскольку шале хорошо сохранилось, несмотря на то, что оно находилось снаружи, Национальные музеи Шотландии определили, что это, вероятно, лучше всего сохранившаяся двухэтажная бывшая канатная дорога в мире и, следовательно, имеющая большое значение в истории. общественного транспорта. Он был куплен совместно музеем и компанией Lothian Region Transport (преемником корпорации и оператора эдинбургских автобусов) и доставлен в январе 1988 года в одно из центральных депо Лотиана с целью совместной реставрации. [9]
Эдинбургская корпорация транспорта № 35 (восстановлена)
[ редактировать ]Двухэтажный транспортный транспорт № 35 Edinburgh Corporation остался за корпорацией после закрытия системы. Он был построен в 1948 году собственными силами корпорации в депо Шрабхилл. В течение нескольких лет он выставлялся в небольшом музее в депо Шрабхилл. Некоторое время он работал на Фестивале садов в Глазго в 1988 году и на трамвае Блэкпула . К этому времени он находился в плохом состоянии, поэтому был передан Национальному трамвайному музею в долгосрочную аренду в Дербишире в качестве статического экспоната. С тех пор он не бегал, а также из-за отсутствия подходящего места для его перемещения в Эдинбурге, а также из-за того, что музей не смог восстановить трамвай, которым он не владел, в 2006 году совет принял решение подарить его музей. [10] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Потерянный Эдинбург: Эдинбургские трамваи 1871–1956». Шотландец . 30 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и База данных CANMORE, «25 февраля 2009 г.: трамваи на Принсес-стрит, Эдинбург»
- ^ Перейти обратно: а б «Эдинбургские трамваи наконец-то в эксплуатации». Журнал железнодорожных технологий . 1 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джойс, Джеймс (1964). Трамвайный расцвет . Лондон: И. Аллан. п. 155.
- ^ Перейти обратно: а б «Уже более века он использовался как скромный садовый сарай». Шотландец . 20 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б КАНМОР Запись в базе данных № 295336
- ^ Награды за восстановление 2012 года, Transport Trust
- ^ Запись в базе данных Vintage Carriages Trust "Edinburgh Street Tramways Co 23, построенная в 1885 году"
- ^ Вид с высоты птичьего полета, Commercial Motor , 7 января 1988 г., стр. 35
- ↑ Последний трамвай Эдинбурга движется на юг, The Scotsman, 21 апреля 2006 г.