Jump to content

Иоанн Креститель Медина

Автопортрет , или Художник-портретист (ок. 1698). Холст, масло, 77,2×63,5 см. В коллекции Национальной галереи Шотландии .
Хранилище сэра Джона Медины, Грейфрайарс Киркьярд, Эдинбург

Сэр Джон Баптист Медина или Джон Батист де Медина (1659 – 5 октября 1710 г.) [1] был художником фламандско -испанского происхождения, который работал в Англии и Шотландии, в основном как портретист, хотя он также был первым иллюстратором « Потерянного рая» Джона Мильтона в 1688 году. [2]

Жизнь и портретная живопись

[ редактировать ]

Медина был сыном капитана испанской армии, отправленного в Брюссель , где он родился и позже обучался у Франсуа Дюшателя , прежде чем приехать в Лондон в 1686 году и основать свою студию на Друри-Лейн . Даже в Лондоне он, кажется, специализировался на шотландских натурщиках, и либо в 1688–89, либо в 1694 году он переехал в Эдинбург по приглашению Дэвида Лесли, 3-го графа Левена . [3] [4] Он оставался там до конца своей жизни. Его поощрял и спонсировал граф Мелвилл , которого он рисовал в Лондоне. С 1689 года Мелвилл, как и многие подданные Медины, сильный виг , был государственным секретарем Шотландии, эффективно управляя страной от имени короля в Лондоне. При небольшой конкуренции Медина оставался самым выдающимся шотландским портретистом до конца своей жизни, беря 5 фунтов за голову и 10 фунтов за поясную картину.

Его самые известные работы - это группа из примерно 30 овальных бюстов, включая автопортрет, в Хирургическом зале в Эдинбурге ; их неизменно сравнивают с серией Kit Cat Club в Лондоне сэра Годфри Неллера . [5] Его стиль следует традициям Кнеллера, но его портреты часто более расслаблены и неформальны, в одежде отдаются предпочтение относительно ярким синим и розово-красным цветам, а также темному фону. Качество живописи может значительно различаться, вероятно, отражая использование его помощников. В 1706 году он был посвящен в рыцари, став одним из последних шотландских рыцарей, созданных до принятия Актов Союза 1707 года .

Медина умер в Эдинбурге 5 октября 1710 года. Он был похоронен в Грейфрайарс-Киркьярд в центре города. [6] Могила представляет собой сплошной закрытый свод с восточной стороны, который сейчас выглядит полузатопленным и примыкает к ступеням, ведущим в северную часть. гравер Уильям Ховисон Перед склепом похоронен .

Он обучал как собственного сына, так и талантливого Уильяма Айкмана , ведущего шотландского художника-портретиста следующего поколения. [7]

В Шотландской национальной портретной галерее представлено десять представительных работ, в том числе еще один автопортрет. [8] а группа предметных картин, купленных в его студии сэром Джоном Клерком, хранится в Пеникуике . [4] Большая часть его картин остается в Шотландии — их нет, например, в Национальной портретной галерее в Лондоне .

Иллюстрации к «Потерянному раю»

[ редактировать ]

Хотя он, по-видимому, писал и другие виды работ, помимо портретов, единственные работы, кроме портретов, которые, как известно, сохранились, - это его восемь (из двенадцати листов, предваряющих каждую книгу стихотворения) гравированные книжные иллюстрации для четвертого издания, первого для иллюстрации — « Потерянный рай» Джона Мильтона, опубликованный в Лондоне Джейкобом Тонсоном в 1688 году. Хотя они были описаны (возможно, довольно несправедливо) как «жесткие и архаичные», они тщательно следуют тексту Мильтона, в отличие от текстов художников, использованных для иллюстрации. другие гравюры и обычно включают в себя несколько разных эпизодов на каждой иллюстрации. Соответственно, Медина опиралась на традиционную библейскую иконографию, тщательно и творчески адаптируя ее к тексту Мильтона. Предисловие к проектам Медины к книгам 3, 5–11; пластины были выгравированы по его эскизам специалистом Майклом Бергерсом (также Берджесом или Берджесом), фламандским гравером, работавшим в Оксфорде, который подписал все пластины, кроме одной, как гравер. [9] В довольно изношенном состоянии они все еще использовались для шестого издания 1695 года. [10]

Точное авторство некоторых пластин является предметом споров. Основываясь исключительно на интерпретации рукописной заметки, приписываемой Хорасу Уолполу в хранящейся в публичной библиотеке Нью-Йорка экземпляре книги, , Генри Олдрич , профессор Оксфорда, обладающий разнообразными талантами, но не известный как художник, был идентифицирован как неизвестный автор некоторых пластин, обычно книг I, II и XII. Бернар Ленс II , также известный как художник по эмали, указан как художник Книги IV, а Медина подписан как художник еще на одну пластину, чем, по мнению некоторых, кажется вероятным по стилистическим соображениям. [11]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список имен Гетти - и варианты, иногда пишутся «Батист» и «де Медина», но всегда «Джон».
  2. ^ Берендт, 91 год.
  3. ^ Более ранняя дата по Уотерхаусу, 150, более поздняя по NGS.
  4. ^ Jump up to: а б Макмиллан, Дункан (1984), Шотландская живопись 1500–1700 , в Хирн, Шейла Г. (редактор), Cencrastus № 15, Новый год 1984, стр. 25–29, ISSN   0264-0856
  5. ^ Уотерхаус, 150–51.
  6. ^ Памятники и монументальные надписи в Шотландии: Грампианское общество, 1871 г.
  7. ^ Уотерхаус, 151.
  8. ^ Национальные галереи Шотландии
  9. ^ Берендт, 91–2. Все иллюстрации доступны в Интернете из Колледжа Христа, Кембридж. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Этот источник , заархивированный 22 апреля 2009 года в Wayback Machine, дает Медине только 7 из 12.
  10. ^ «Библиотеки УВМ» . uwm.edu . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  11. ^ Майнер, стр. 421–2 и последующие страницы с комментариями к изображениям.
  12. ^ Кинг, Джон (2000). Мильтон и религиозные противоречия: сатира и полемика в «Потерянном раю» . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-77198-6 . Страница 60 (в Google Книгах)
  • Биография Национальных галерей Шотландии
  • Берендт, Стивен С.; Момент взрыва: Блейк и иллюстрация Милтона , University of Nebraska Press, 1983, ISBN   0-8032-1169-4
  • Эрл Рой Майнер, Уильям Моек, Стивен Эдвард Яблонски, Стивен Яблонски; Потерянный рай, 1668–1968: три столетия комментариев , Bucknell University Press, 2004, ISBN   0-8387-5577-1 , онлайн
  • Уотерхаус, Эллис; «Живопись в Британии, 1530–1790», 4-е изд., 1978, Penguin Books (ныне серия Йельской истории искусства)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7606bb1fb7fe17b6a8fb3dab48a79bc6__1715669700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/c6/7606bb1fb7fe17b6a8fb3dab48a79bc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Baptist Medina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)