Иоанн Креститель Медина
Сэр Джон Баптист Медина или Джон Батист де Медина (1659 – 5 октября 1710 г.) [1] был художником фламандско -испанского происхождения, который работал в Англии и Шотландии, в основном как портретист, хотя он также был первым иллюстратором « Потерянного рая» Джона Мильтона в 1688 году. [2]
Жизнь и портретная живопись
[ редактировать ]Медина был сыном капитана испанской армии, отправленного в Брюссель , где он родился и позже обучался у Франсуа Дюшателя , прежде чем приехать в Лондон в 1686 году и основать свою студию на Друри-Лейн . Даже в Лондоне он, кажется, специализировался на шотландских натурщиках, и либо в 1688–89, либо в 1694 году он переехал в Эдинбург по приглашению Дэвида Лесли, 3-го графа Левена . [3] [4] Он оставался там до конца своей жизни. Его поощрял и спонсировал граф Мелвилл , которого он рисовал в Лондоне. С 1689 года Мелвилл, как и многие подданные Медины, сильный виг , был государственным секретарем Шотландии, эффективно управляя страной от имени короля в Лондоне. При небольшой конкуренции Медина оставался самым выдающимся шотландским портретистом до конца своей жизни, беря 5 фунтов за голову и 10 фунтов за поясную картину.
Его самые известные работы - это группа из примерно 30 овальных бюстов, включая автопортрет, в Хирургическом зале в Эдинбурге ; их неизменно сравнивают с серией Kit Cat Club в Лондоне сэра Годфри Неллера . [5] Его стиль следует традициям Кнеллера, но его портреты часто более расслаблены и неформальны, в одежде отдаются предпочтение относительно ярким синим и розово-красным цветам, а также темному фону. Качество живописи может значительно различаться, вероятно, отражая использование его помощников. В 1706 году он был посвящен в рыцари, став одним из последних шотландских рыцарей, созданных до принятия Актов Союза 1707 года .
Медина умер в Эдинбурге 5 октября 1710 года. Он был похоронен в Грейфрайарс-Киркьярд в центре города. [6] Могила представляет собой сплошной закрытый свод с восточной стороны, который сейчас выглядит полузатопленным и примыкает к ступеням, ведущим в северную часть. гравер Уильям Ховисон Перед склепом похоронен .
Он обучал как собственного сына, так и талантливого Уильяма Айкмана , ведущего шотландского художника-портретиста следующего поколения. [7]
В Шотландской национальной портретной галерее представлено десять представительных работ, в том числе еще один автопортрет. [8] а группа предметных картин, купленных в его студии сэром Джоном Клерком, хранится в Пеникуике . [4] Большая часть его картин остается в Шотландии — их нет, например, в Национальной портретной галерее в Лондоне .
Иллюстрации к «Потерянному раю»
[ редактировать ]Хотя он, по-видимому, писал и другие виды работ, помимо портретов, единственные работы, кроме портретов, которые, как известно, сохранились, - это его восемь (из двенадцати листов, предваряющих каждую книгу стихотворения) гравированные книжные иллюстрации для четвертого издания, первого для иллюстрации — « Потерянный рай» Джона Мильтона, опубликованный в Лондоне Джейкобом Тонсоном в 1688 году. Хотя они были описаны (возможно, довольно несправедливо) как «жесткие и архаичные», они тщательно следуют тексту Мильтона, в отличие от текстов художников, использованных для иллюстрации. другие гравюры и обычно включают в себя несколько разных эпизодов на каждой иллюстрации. Соответственно, Медина опиралась на традиционную библейскую иконографию, тщательно и творчески адаптируя ее к тексту Мильтона. Предисловие к проектам Медины к книгам 3, 5–11; пластины были выгравированы по его эскизам специалистом Майклом Бергерсом (также Берджесом или Берджесом), фламандским гравером, работавшим в Оксфорде, который подписал все пластины, кроме одной, как гравер. [9] В довольно изношенном состоянии они все еще использовались для шестого издания 1695 года. [10]
Точное авторство некоторых пластин является предметом споров. Основываясь исключительно на интерпретации рукописной заметки, приписываемой Хорасу Уолполу в хранящейся в публичной библиотеке Нью-Йорка экземпляре книги, , Генри Олдрич , профессор Оксфорда, обладающий разнообразными талантами, но не известный как художник, был идентифицирован как неизвестный автор некоторых пластин, обычно книг I, II и XII. Бернар Ленс II , также известный как художник по эмали, указан как художник Книги IV, а Медина подписан как художник еще на одну пластину, чем, по мнению некоторых, кажется вероятным по стилистическим соображениям. [11]
Галерея иллюстраций к «Потерянному раю » (1688 г.)
[ редактировать ]- Книга 1: Сатана возбуждает мятежных ангелов . Анонимный художник, возможно, Генри Олдрич . [12]
- Книга 2: Сатана, грех и смерть . Анонимный художник, возможно, Генри Олдрич .
- Книга 3: Сотворение человека . Медина.
- Книга 4: Гавриил изгоняет сатану из сада . Подписано Бернардом Ленсом.
- Книга 5. Ева рассказывает Адаму свой сон . Медина
- Книга 6: Война на небесах . Медина
- Книга 7: Рафаэль предупреждает Адама . Медина
- Книга 8: Рафаэль советует Терпению . Медина
- Книга 9: Падение . Медина
- Книга 10: Триумф сатаны и суд Адама и Евы . Медина
- Книга 11: Святой Михаил предсказывает распятие . Медина
- Книга 12: Изгнание . Анонимный художник, возможно, Генри Олдрич .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список имен Гетти - и варианты, иногда пишутся «Батист» и «де Медина», но всегда «Джон».
- ^ Берендт, 91 год.
- ^ Более ранняя дата по Уотерхаусу, 150, более поздняя по NGS.
- ^ Jump up to: а б Макмиллан, Дункан (1984), Шотландская живопись 1500–1700 , в Хирн, Шейла Г. (редактор), Cencrastus № 15, Новый год 1984, стр. 25–29, ISSN 0264-0856
- ^ Уотерхаус, 150–51.
- ^ Памятники и монументальные надписи в Шотландии: Грампианское общество, 1871 г.
- ^ Уотерхаус, 151.
- ^ Национальные галереи Шотландии
- ^ Берендт, 91–2. Все иллюстрации доступны в Интернете из Колледжа Христа, Кембридж. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Этот источник , заархивированный 22 апреля 2009 года в Wayback Machine, дает Медине только 7 из 12.
- ^ «Библиотеки УВМ» . uwm.edu . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Майнер, стр. 421–2 и последующие страницы с комментариями к изображениям.
- ^ Кинг, Джон (2000). Мильтон и религиозные противоречия: сатира и полемика в «Потерянном раю» . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-77198-6 . Страница 60 (в Google Книгах)
Ссылки
[ редактировать ]- Биография Национальных галерей Шотландии
- Берендт, Стивен С.; Момент взрыва: Блейк и иллюстрация Милтона , University of Nebraska Press, 1983, ISBN 0-8032-1169-4
- Эрл Рой Майнер, Уильям Моек, Стивен Эдвард Яблонски, Стивен Яблонски; Потерянный рай, 1668–1968: три столетия комментариев , Bucknell University Press, 2004, ISBN 0-8387-5577-1 , онлайн
- Уотерхаус, Эллис; «Живопись в Британии, 1530–1790», 4-е изд., 1978, Penguin Books (ныне серия Йельской истории искусства)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макмиллан, Дункан , Шотландская живопись 1500–1700 гг ., Хирн, Шейла Г. (ред.), Cencrastus № 15, Новый год 1984 г., стр. 25–29, ISSN 0264-0856
- Маршалл, Розалинда К. Джон де Медина, 1659–1710 гг . Эдинбург, Национальные галереи Шотландии, 1988 (32 стр.) ISBN 0-903148-79-X , ISBN 0-903148-79-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шотландские художники 17 века.
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские художники XVIII века.
- Шотландские художники-мужчины XVIII века
- 1659 рождений
- 1710 смертей
- Шотландские художники-портретисты
- Фламандские художники-портретисты
- Похороны в Грейфрайерс Киркьярд
- Фламандские художники эпохи барокко.
- Художники из Брюсселя
- Шотландцы испанского происхождения
- Шотландские иллюстраторы