Джон Майкл Райт


Джон Майкл Райт (май 1617 – июль 1694) [2] был английским художником, преимущественно портретистом в стиле барокко . [3] Райт родился и вырос в Лондоне, обучался в Эдинбурге у шотландского художника Джорджа Джеймсона и иногда в документах называл себя шотландцем. Он приобрел значительную репутацию художника и ученого во время длительного пребывания в Риме. Там он был принят в Академию Сан-Лука и познакомился с некоторыми из ведущих художников своего поколения. В 1655 году он был нанят эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом Австрийским , губернатором Испанских Нидерландов , для приобретения произведений искусства в Оливера Кромвеля Англии .
Он поселился на постоянное жительство в Англии с 1656 года и работал придворным художником до и после Реставрации Англии . Обращенный в католицизм , он был фаворитом восстановленного двора Стюартов , клиентом как Карла II , так и Якова II , и был свидетелем многих политических маневров той эпохи. В последние годы монархии Стюартов он вернулся в Рим в составе посольства к Папе Иннокентию XI .
После периода критического пренебрежения Райт теперь считается одним из ведущих коренных британских художников своего поколения, во многом благодаря своеобразному реализму в его портретной живописи. Возможно, из-за необычайно космополитического характера его опыта, он пользовался благосклонностью покровителей на высшем уровне общества в эпоху, когда обычно отдавалось предпочтение иностранным художникам. Картины Райта, посвященные королевской семье и аристократии, сегодня включены в коллекции многих ведущих галерей.
Ранние годы и шотландские связи
[ редактировать ]
Джон Майкл Райт, который на пике своей карьеры взаимозаменяемо подписывался « Англус » или « Скот », [5] имеет неопределенное происхождение. Автор дневника Джон Эвелин назвал его шотландцем - эпитет, повторенный Хорасом Уолполом и предварительно принятый его более поздним биографом Верном. [6] Однако в 1700 году английский антиквар Томас Хирн утверждает, что Райт родился на Шу-лейн в Лондоне и после обращения подростка в католицизм был увезен в Шотландию священником. Рождение в Лондоне, безусловно, подтверждается записью о крещении, датированной 25 мая 1617 года, «Майгелла Райта», сына Джеймса Райта, описанного как портной и гражданина Лондона. [7] в Святой Брайд церкви на Флит-стрит в Лондоне. [8]
Что известно, так это то, что 6 апреля 1636 года 19-летний Райт поступил в ученики к Джорджу Джеймсону , известному эдинбургскому художнику-портретисту. [7] В Эдинбургском реестре учеников он записан как «Майкл, сын Джеймса В. (справа), портной, гражданин Лондона». [9] Причины этого переезда в Шотландию неясны, но, возможно, они связаны с семейными связями (его родители могли быть лондонскими шотландцами). [10] ) или появление чумы в Лондоне. [7] Во время своего ученичества Райт, вероятно, жил в многоквартирном доме на Хай-стрит недалеко от ворот Незербоу, который служил Джеймсону рабочим местом. Контракт на обучение был заключен на пять лет, но, возможно, был сокращен из-за заключения Джеймсона в тюрьму в конце 1639 года. [7] Нет никаких записей о каких-либо независимых работах Райта этого периода (его самая ранняя известная картина — небольшой портрет Роберта Брюса, 1-го графа Эйлсбери , написанный в начале 1640-х годов во время его пребывания в Риме). [11] [12]
Также возможно, что Райт познакомился со своей женой во время своей резиденции в Шотландии. О ней ничего не известно, кроме заявления, сделанного тридцать лет спустя, в котором она описывается как «родственница самых благородных и выдающихся семей Шотландии». [7] Если это правда, это может объяснить, как Райт позже смог найти покровительство аристократов. Единственное, что известно наверняка, это то, что у Райта был от нее как минимум один ребенок, сын Томас. [7]
Рим и Нидерланды
[ редактировать ]
Есть основания полагать, что после ученичества Райт отправился во Францию, однако его конечным пунктом назначения была Италия. [5] Возможно, он прибыл в Рим еще в 1642 году в окружении Джеймса Албана Гиббса (ученого английского происхождения), но он определенно проживал там с 1647 года. Хотя подробности его времени отрывочны, его навыки и репутация возросли. настолько, что к 1648 году он стал членом престижной Академии Сан-Лука. [12] (где он записан как « Микеле Рита, питторе английский »). [5] В то время в Академию входили многие известные итальянские художники, а также выдающиеся иностранцы, в том числе француз Николя Пуссен и испанец Диего Веласкес . 10 февраля того же года он был избран в Congregazione dei Virtuosi al Pantheon , благотворительную организацию, продвигающую римско-католическую веру через искусство, которая проводила ежегодную выставку в Пантеоне . [7]
Райту предстояло провести в Риме более десяти лет. За это время стал опытным лингвистом, а также признанным знатоком искусства. [5] Он также стал достаточно процветающим, чтобы собрать значительную коллекцию книг, гравюр, картин, драгоценных камней и медалей, включая работы, приписываемые Мантенье , Микеланджело , Рафаэлю , Тициану и Корреджо . [12] Он приобрел около сорока картин – возможно, как через торговлю, так и через коллекционирование. [7] Ричард Саймондс , художник-любитель и роялист, каталогизировал коллекцию Райта в начале 1650-х годов (и обозначил его как «Скот»). [7]
Антиквар Леопольда Австрийского.
[ редактировать ]В 1654 году, после десяти лет пребывания в Риме, Райт отправился в Брюссель , где его способности были признаны эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом Австрийским, тогдашним губернатором Испанских Нидерландов . [7] Леопольд нанял его не как художника, а как советника по древностям. [5] Будучи младшим братом императора Фердинанда III и двоюродным братом Филиппа IV Испанского , эрцгерцог имел возможность собрать большую коллекцию картин и предметов старины. Более того, весной 1655 года эрцгерцог наслаждался периодом теплых отношений с Оливером Кромвелем , тогдашним лордом-протектором Англии. (действительно, эти двое обменивались подарками лошадьми, и Леопольд предоставил Кромвелю отборные гобелены и другие артефакты для ремонта дворца Уайтхолл . Кромвель также принял посольство Габсбургов, поздравлявшее его с новым офисом. [14] )

После казни Карла I в 1649 году Леопольд приобретал произведения искусства из королевских коллекций и коллекций различных аристократов. [15] и на этом фоне поручил Райту поехать в Лондон и приобрести новые образцы. Ему был выдан паспорт как «Хуан Мигель Рита, английский художник, когда он отправился в Англию в поисках картин, медалей, антиквариата и других прибрежных знаков, которые ему были доверены...» [16] позволить ему поехать в Англию. [14] Паспорт датирован 22 мая 1655 года и подписан эрцгерцогом в Брюсселе, что указывает на то, что Райт к этому времени уехал из Италии во Фландрию . [7]
Будучи человеком с официальной миссией, Райт, вероятно, передал бы приветствия чрезвычайному послу Леопольда в Лондоне, маркизу де Леде, и Алонсо де Карденасу, постоянному послу Габсбургов, который с 1649 года также занимался закупками произведений искусства для испанского монарха. . [14] Отсутствие записей означает, что время и продолжительность этого визита остаются неопределенными. Однако де Леде уехал в конце июня, а де Карденас несколько недель спустя – когда отношения между Кромвелем и Габсбургами ухудшились – так что Райт, вероятно, вернулся во Фландрию со всеми сделанными им приобретениями как раз вовремя, чтобы узнать о предстоящем приходе эрцгерцога. отъезд – и его огромной коллекции произведений искусства – из Брюсселя осенью 1655 года. [14]
Однако после переезда своего покровителя в Вену Райт вновь посетил Лондон. 9 апреля 1656 года он прошёл через Дувр . [7] и в реестре посетителей указано:
Англичанин Майкл Райт высадился в Дувре 9-го числа с парохода «Паке» из Дюнкерка, прибыл в Лондон 12-го и поселился в доме миссис Джонстон на Уэлдстрит в приходе Джайлс на полях в Миддлсексе и говорит, что, попрактиковавшись в искусстве, Рисуя картины во Франции, Италии и других частях большую часть своей жизни, он намеревается вскоре вернуться в Италию, где он оставил свою семью. [17]
Возможно, тактично, в отчете приукрашивается работа Райта во Фландрии (эвфемистически называемой «другими частями»), поскольку Англия и Габсбурги сейчас находились в состоянии открытой войны, и не упоминается его членство в Академии Сан-Лука, что могло бы выявить его как католика. [5]
Англия
[ редактировать ]
Каковы бы ни были его намерения, Райт не вернулся в Италию, а вскоре после этого к нему в Англии присоединилась его семья. Несмотря на свой католицизм и сильный протестантизм Протектората (1653–1659), Райт, похоже, смог найти престижную работу. Действительно, Уотерхаус говорит о том, что он участвовал в «самом сознательном и бесстыдном подхалиме Кромвеля». [8] в своей картине 1658 года, изображающей небольшой посмертный портрет Элизабет Клейпол, дочери Оливера Кромвеля (ныне находится в Национальной портретной галерее ). Это аллегорический портрет, изображающий Елизавету в образе Минервы , опирающейся на резной рельеф, изображающий богиню, возникающую из головы Юпитера, с девизом « Ab Jove Principium » — намек на самого Кромвеля, чей камео-портрет она держит. [18] Судя по всему, он также был готов работать по другую сторону политического раскола: в 1659 году он нарисовал полковника Джона Рассела, который был участником заговора « Запечатанный узел » с целью восстановления Карла II на троне. [7] По крайней мере один критик считает именно этот портрет «шедевром» Райта. [19]

После восстановления Карла II в 1660 году католицизм Райта стал менее помехой из-за предпочтения короля религиозной терпимости. Никогда не будучи хорошим бизнесменом, Райт столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями, и король Чарльз предоставил ему привилегию распорядиться своей коллекцией старых мастеров посредством лотереи. Сам король приобрел 14 картин. [7] К началу 1660-х годов Райт основал успешную студию в Лондоне, и автор дневника Джон Эвелин описал его как «знаменитого художника мистера Райта». [10] Позже Великая лондонская чума (1665 г.) выгнала Райта в сельскую местность, где он нарисовал по меньшей мере трех членов католической семьи Арунделла из Уордура . [7]
По иронии судьбы, в следующем году Великий лондонский пожар (1666 г.) пошел ему на пользу, когда он получил один из первых новых художественных заказов лондонского Сити на написание двадцати двух портретов в полный рост столь называемые «судьи по пожарной безопасности» (назначенные для рассмотрения имущественных споров, возникающих в результате пожара). Эти картины, завершенные в 1670 году, висели в лондонской Ратуше , пока она не подверглась бомбардировке во время Второй мировой войны; сегодня только двое (сэра Мэтью Хейла и сэра Хью Уиндема ) остались в Художественной галерее Ратуши. [21] остальные были уничтожены или рассеяны. [7]
Королевское покровительство
[ редактировать ]
Карл II, который продвигал при дворе ряд католиков, предоставил Райту определенную степень королевского покровительства искусству . В 1661 году, вскоре после коронации, он нарисовал эффектный, формализованный портрет монарха, сидящего перед гобеленом, изображающим Суд Соломона , в короне Святого Эдуарда , в мантии Подвязки , держащем в руках и скипетром. [20] Райту также было поручено нарисовать аллегорический потолок королевской спальни во дворце Уайтхолл . [22] и в 1673 году он был назначен на должность «обычного рисовальщика картин», что позволило ему реализовать свое право подписывать свои картины «Пиктор Реджис». Однако, к его разочарованию, он не получил заветной должности Королевского художника , которую в 1660-х годах занимал один только сэр Питер Лели . В отличие от сочувственного реализма Райта и тщательно продуманного пейзажного фона, Лели имел более гламурный стиль, предпочитаемый двором. [7] и основан на стиле Ван Дейка до Гражданской войны. Это побудило ведущего дневника Сэмюэля Пеписа после приятного посещения студии Лели заметить, что «оттуда к художникам Райта: но, Господи, какая разница между их двумя работами». [23]
В отличие от Лели, посвященного в рыцари, Райт так и не получил значительного признания от короля Карла. Однако по крайней мере один поклонник считал, что он это заслужил. В 1669 году Райт и миниатюрист Сэмюэл Купер встретились с Козимо III Медичи, великим герцогом Тосканы . Позже Козимо зашел в студию Райта, где заказал у Райта портрет герцога Альбемарля . 3 марта 1673 года, возможно, через некоторое время после того, как Райт нарисовал свою государственную картину Карла II (ныне находящуюся в Королевской коллекции), Козимо было отправлено странное письмо от малоизвестной «мэри леди Гермистан» (очевидно, католички) с просьбой ему ходатайствовать перед королем о предоставлении Райту баронетства. Однако из запроса ничего не вышло. [7]


Поскольку с конца 1670-х годов в Лондоне усилилась антипатия к католикам, Райт проводил больше времени, работая вне суда. Он написал шесть семейных портретов для сэра Уолтера Бэгота из Блитфилда в Стаффордшире в 1676/7 году. [1] В 1678 году он переехал в Дублин на несколько лет, возможно, из-за антикатолической истерии, вызванной Титуса Оутса папским заговором . Здесь, по-прежнему называя себя « Пиктором Реджисом », он написал картину «Дамы Кэтрин и Шарлотта Талбот», которая сегодня находится в Национальной галерее Ирландии . Он также написал два портрета костюмированных вождей в полный рост: « Сэр Нил О'Нил » (ок. 1680 г.), ныне находящийся в коллекции Тейт , и «Лорд Мунго Мюррей» (ок. 1683 г.), ныне находящийся в Шотландском национальном музее. Портретная галерея . [24] Сэр Нил О'Нил был католиком, также находившимся в изгнании в Дублине. Райт изобразил его в парадном костюме ирландского вождя с комплектом редких японских доспехов у ног. Значение этих доспехов состоит в том, что они считаются закодированным символом триумфа над гонителями римского католицизма, которыми в то время славились японцы. [25] Портрет Мунго Мюррея (пятого сына маркиза-роялиста Атолла ) примечателен тем, что считается одним из первых примеров изображения шотландского тартана на портрете. [26]
Римское посольство
[ редактировать ]В 1685 году, когда на престол взошел открытый католик Яков II , Райт смог вернуться на королевскую службу. Однако, что немаловажно, Джеймс не нанял Райта в качестве художника, а предоставил ему «трудоёмкую и бесполезную должность». [19] стюарда дипломатического посольства. Он был назначен стюардом Роджера Палмера, 1-го графа Каслмейна, мужа Барбары Вильерс , любовницы покойного короля. [7] Знание Райтом Рима и итальянского языка , возможно, сыграло в этом свою роль, поскольку Каслмейн в 1686 году был отправлен с посольством к Папе Иннокентию XI, чтобы продемонстрировать, что Англия может стать игроком на стороне римско-католической церкви в надвигающихся европейских конфликтах. [7] Роль Райта в посольстве заключалась в надзоре за изготовлением сложных карет, костюмов и украшений для процессии, которая обеспечила папскую аудиенцию в январе 1687 года. Он также устроил грандиозный банкет для тысячи гостей в Палаццо Дориа Памфили , украшенный сахарными скульптурами. и большой государственный портрет Якова II. Находясь в Риме, Райт опубликовал иллюстрированный итальянский отчет о посольстве, посвященный герцогине Моденской , а по его возвращению в октябре 1687 года была опубликована английская версия, посвященная ее дочери королеве Марии . [7]
Последние годы
[ редактировать ]
Карьера Райта подошла к концу в 1688 году с изгнанием короля Якова II во время Славной революции . Похоже, он смирился с неизбежным концом своей королевской благосклонности с восшествием на престол протестанта Вильгельма Оранского . [19] Он прожил в относительной бедности еще шесть лет, до 1694 года. В марте того же года он составил завещание, оставив свой дом в приходе Святого Павла своей племяннице Кэтрин Во. Его коллекция рисунков, гравюр и книг осталась его племяннику, художнику Майклу Райту; однако в приложении к завещанию говорилось, что книги должны были быть проданы от имени его сына Томаса, который тогда находился за границей. Книги были проданы на аукционе 4 июня, а 1 августа 1694 года Джон Майкл Райт был похоронен в церкви Святого Мартина в полях . [7] [27]
Художественное наследие
[ редактировать ]Большая часть научной оценки работы Райта возникла сравнительно недавно. В 1982 году выставка его работ «Джон Майкл Райт – Королевский художник» в Шотландской национальной портретной галерее привела к возобновлению интереса к его произведениям и каталогу (под редакцией Сары Стивенсон и Дункана Томсона). [28] переписал и раскрыл многие известные биографические подробности. Продолжают открывать новые работы, а ранее известные ему приписывают. [29] Сейчас Райт считается одним из самых успешных художников коренных народов Британии семнадцатого века и оценивается наряду с такими современниками, как Роберт Уокер и Уильям Добсон . [29] оба умерли до того, как карьера Райта достигла своего пика.
В одном каталоге современной выставки он описан как «лучший художник британского происхождения семнадцатого века». [28] хотя то же самое, возможно, чаще говорили о Добсоне. Конечно, он был одним из немногих, кто рисовал элитную аристократию своего времени, и ему принадлежат одни из самых великолепных сохранившихся английских королевских портретов. Это достижение особенно значимо в эпоху, когда британские покровители были склонны отдавать предпочтение иностранным художникам, таким как Гольбейн и Ван Дейк , и продолжали отдавать предпочтение иммигрантам, таким как Лели и Кнеллер . Действительно, одной из причин успеха Райта признается его необычайно космополитическое образование: ни один предшествующий британский художник не подвергался такому сильному европейскому влиянию. Во время своего пребывания в Италии и участия в Академии Сан-Лука Райт не только собирал работы, приписываемые континентальным гигантам, таким как Микеланджело, Рафаэль и Тициан, но также находился под влиянием и даже копировал большую часть их тона и стиля. [29]
![]() | ![]() |

В своей области и в свое время Райт, безусловно, затмил своего соперника, более плодовитого Lely. [29] с которым его часто сравнивают. Один критик , Миллар, отмечает, что любые сравнения «безжалостно обнажат слабости и манеры Райта», но что положительно «они также продемонстрируют его замечательную независимость, его неизменную честность и обаяние, источники которых должны частично лежать в его необычном происхождении, фрагментированном карьера и привлекательная личность». [19] Миллар предполагает, что особенно полезное сравнение можно провести между изображениями Лели и Райта герцогини Кливлендской (Барбара Вильерс) (вверху) . В то время как Лели изобразил ее как «настоящую и явно желанную шлюху», более серьезно мыслящий Райт, который на самом деле не сочувствовал морали нового двора и его куртизанок, изобразил фигуру, более похожую на марионетку. [19]
Однако, даже если Лели считался более виртуозным и модным из двоих в Британии семнадцатого века, Райт, как правило, изображал более живые и реалистичные образы своих героев. [29] факт, который подтверждает наблюдение Пеписа о том, что работа Лели была «хорошей, но не такой». [30] Не следует также путать реализм Райта с ханжеством; как можно увидеть, например, на его портрете даму, предположительно Энн Дэвис (справа). Картина, в которой одежда натурщицы осталась расстегнутой, а ее скромность, едва сохраняемая красной драпировкой, была описана как демонстрирующая свежую – даже рискованную – реальность: эротическую по современным меркам. В то время как современники Райта могли использовать «маскировку», представляя натурщицу в облике классической богини, чтобы защититься от обвинений в непристойности, портрет Райта скорее зависит от его реализма, особенно в его телесных тонах и глубине. [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Портрет миссис Сейлсбери с внуками Эдвардом и Элизабет Багот» . Тейт . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ точные даты неизвестны, вероятная дата крещения - 25 мая 1617 г., похоронен 1 августа 1694 г. (подробности см. В основной части статьи)
- ^ «Джон Майкл Райт» . www.nationalgalleries.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Джордж Джеймсон, 1589/1590–1644. Художник-портретист (Автопортрет)» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Феррис, JP (март 1982 г.). «Возвращение Майкла Райта». Журнал Берлингтон . 124 (948): 150, 153.
- ^ Де Бир, GS (1955). «Дневник Джона Эвелин». Записные книжки Вертью: Общество Уолпола . III : 338–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Томас, Дункан. «Райт, Джон Майкл». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30040 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Запись о крещении была обнаружена Уотерхаусом: Уотерхаус, ЕК (1953). Живопись в Британии 1530–1790 гг . Книги о пингвинах . стр. 70–73 .
- ^ Уотерхаус стр.70
- ^ Перейти обратно: а б « Сэр Уодэм Виндхэм (1610–1668); Студия Джона Майкла Райта (1617–1694)» . Галерея Вайс. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ↑ В настоящее время находится в маркиза Эйлсбери частной коллекции в Тоттенхэм-хаусе.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Майкл Райт» . Краткий словарь искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. 2002 . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «8167 «Богоматерь с Младенцем» 1647» . Хантерианский музей . Университет Глазго . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Луми, Альберт Дж. (ноябрь 1987 г.). «Визит Джона Майкла Райта в Лондон летом 1655 года». Журнал Берлингтон . 129 (1016): 721.
- ^ Перейти обратно: а б Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе «Давид Тенирс Младший» . Художественно-исторический музей . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Бодлианская библиотека, Оксфордский университет , Роулинсон MSS. Серия А, Т.26, л.101.
- ^ Британская библиотека, Доп. мсс 34015, стр.3.
- ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Клейпол (урожденная Кромвель) Джона Майкла Райта: NPG 952» . Национальная портретная галерея . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миллар, Оливер (ноябрь 1982 г.). «Эдинбург: Джон Майкл Райт». Журнал Берлингтон . 124 (956): 712+715–717.
- ^ Перейти обратно: а б «Карл II (1630–85) Джона Майкла Райта» . Королевская коллекция . 2007 . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Огненные судьи» . Библиотеки, архивы, музеи и галереи: Художественная галерея Ратуши . Лондонский Сити . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Сейчас в Ноттингемского замка . музее
- ^ Пепис, Дневниковая запись от 18 июня 1662 г., 3.113.
- ^ «Лорд Мунго Мюррей [Ам Морайр Мунго Мойрич], 1668–1700. Сын 1-го маркиза Атолла» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Сэр Нил О'Нил» . Коллекция Тейт . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «История горской одежды» . Пиоб Мор из Шотландии. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ↑ Уотерхаус предполагает, что его захоронение на англиканском кладбище может означать, что его религиозный статус изменился (Уотерхаус, стр. 73).
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Сара; Дункан Томсон (1982). Джон Майкл Райт – Королевский художник . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии . ISBN 0-903148-44-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джон Майкл Райт (1617–1694) (Портрет женщины, предположительно Энн Дэвис, леди Ли)» . Филип Моулд, «Прекрасные картины» . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Пепис, Дневник , запись от 21 августа 1668 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Феррис, JP (март 1982 г.) «Возвращение Майкла Райта», The Burlington Magazine 124 (948): 150, 153.
- Луми, Альберт Дж. (ноябрь 1987 г.) «Визит Джона Майкла Райта в Лондон летом 1655 г.» The Burlington Magazine 129 (1016): 721
- Миллар, Оливер (ноябрь 1982 г.) «Эдинбург: Джон Майкл Райт» The Burlington Magazine 124 (956): 712 + 715–717
- Стивенсон, Сара и Дункан, Томсон (1982) Джон Майкл Райт – Королевский художник Эдинбург : Национальные галереи Шотландии ISBN 0-903148-44-7 .
- Уотерхаус, EK (1953) Живопись в Великобритании 1530–1790 Penguin Books
- Путтелаар, Карла ван де (2021) «Джон Майкл Райт (1617–1694)» Шотландская портретная живопись 1644–1714 гг. Дэвид и Джон Скугаллы и их современники Тёрнхаут : издательство Brepols ISBN 978-2-503-59727-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1617 рождений
- 1694 смерти
- Обращается в католицизм
- Английские художники 17 века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники-портретисты
- Шотландские художники 17 века.
- Шотландские художники-мужчины
- Художники барокко
- Папская академия изящных искусств и литературы Виртуозов Пантеона
- Придворные художники
- Английские католики
- Шотландские католики