Jump to content

Джон Майкл Райт

Портрет Мэри Уилбрахам, Уэстон-Парк
Миссис Сейлсбери со своими внуками Эдвардом и Элизабет Багот (ок. 1676 г.), Тейт Коллекция [1]

Джон Майкл Райт (май 1617 – июль 1694) [2] был английским художником, преимущественно портретистом в стиле барокко . [3] Райт родился и вырос в Лондоне, обучался в Эдинбурге у шотландского художника Джорджа Джеймсона и иногда в документах называл себя шотландцем. Он приобрел значительную репутацию художника и ученого во время длительного пребывания в Риме. Там он был принят в Академию Сан-Лука и познакомился с некоторыми из ведущих художников своего поколения. В 1655 году он был нанят эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом Австрийским , губернатором Испанских Нидерландов , для приобретения произведений искусства в Оливера Кромвеля Англии .

Он поселился на постоянное жительство в Англии с 1656 года и работал придворным художником до и после Реставрации Англии . Обращенный в католицизм , он был фаворитом восстановленного двора Стюартов , клиентом как Карла II , так и Якова II , и был свидетелем многих политических маневров той эпохи. В последние годы монархии Стюартов он вернулся в Рим в составе посольства к Папе Иннокентию XI .

После периода критического пренебрежения Райт теперь считается одним из ведущих коренных британских художников своего поколения, во многом благодаря своеобразному реализму в его портретной живописи. Возможно, из-за необычайно космополитического характера его опыта, он пользовался благосклонностью покровителей на высшем уровне общества в эпоху, когда обычно отдавалось предпочтение иностранным художникам. Картины Райта, посвященные королевской семье и аристократии, сегодня включены в коллекции многих ведущих галерей.

Ранние годы и шотландские связи

[ редактировать ]
Джорджа Джеймсона (1590–1644) Автопортрет ( ок. 1642 ), Национальные галереи Шотландии . [4]

Джон Майкл Райт, который на пике своей карьеры взаимозаменяемо подписывался « Англус » или « Скот », [5] имеет неопределенное происхождение. Автор дневника Джон Эвелин назвал его шотландцем - эпитет, повторенный Хорасом Уолполом и предварительно принятый его более поздним биографом Верном. [6] Однако в 1700 году английский антиквар Томас Хирн утверждает, что Райт родился на Шу-лейн в Лондоне и после обращения подростка в католицизм был увезен в Шотландию священником. Рождение в Лондоне, безусловно, подтверждается записью о крещении, датированной 25 мая 1617 года, «Майгелла Райта», сына Джеймса Райта, описанного как портной и гражданина Лондона. [7] в Святой Брайд церкви на Флит-стрит в Лондоне. [8]

Что известно, так это то, что 6 апреля 1636 года 19-летний Райт поступил в ученики к Джорджу Джеймсону , известному эдинбургскому художнику-портретисту. [7] В Эдинбургском реестре учеников он записан как «Майкл, сын Джеймса В. (справа), портной, гражданин Лондона». [9] Причины этого переезда в Шотландию неясны, но, возможно, они связаны с семейными связями (его родители могли быть лондонскими шотландцами). [10] ) или появление чумы в Лондоне. [7] Во время своего ученичества Райт, вероятно, жил в многоквартирном доме на Хай-стрит недалеко от ворот Незербоу, который служил Джеймсону рабочим местом. Контракт на обучение был заключен на пять лет, но, возможно, был сокращен из-за заключения Джеймсона в тюрьму в конце 1639 года. [7] Нет никаких записей о каких-либо независимых работах Райта этого периода (его самая ранняя известная картина — небольшой портрет Роберта Брюса, 1-го графа Эйлсбери , написанный в начале 1640-х годов во время его пребывания в Риме). [11] [12]

Также возможно, что Райт познакомился со своей женой во время своей резиденции в Шотландии. О ней ничего не известно, кроме заявления, сделанного тридцать лет спустя, в котором она описывается как «родственница самых благородных и выдающихся семей Шотландии». [7] Если это правда, это может объяснить, как Райт позже смог найти покровительство аристократов. Единственное, что известно наверняка, это то, что у Райта был от нее как минимум один ребенок, сын Томас. [7]

Рим и Нидерланды

[ редактировать ]
«Богоматерь с младенцем» (1647) по мотивам Аннибале Карраччи . Самая ранняя известная шотландская работа Райта, посвященная маркизу Сомерфилду. Хантерианская коллекция [13]

Есть основания полагать, что после ученичества Райт отправился во Францию, однако его конечным пунктом назначения была Италия. [5] Возможно, он прибыл в Рим еще в 1642 году в окружении Джеймса Албана Гиббса (ученого английского происхождения), но он определенно проживал там с 1647 года. Хотя подробности его времени отрывочны, его навыки и репутация возросли. настолько, что к 1648 году он стал членом престижной Академии Сан-Лука. [12] (где он записан как « Микеле Рита, питторе английский »). [5] В то время в Академию входили многие известные итальянские художники, а также выдающиеся иностранцы, в том числе француз Николя Пуссен и испанец Диего Веласкес . 10 февраля того же года он был избран в Congregazione dei Virtuosi al Pantheon , благотворительную организацию, продвигающую римско-католическую веру через искусство, которая проводила ежегодную выставку в Пантеоне . [7]

Райту предстояло провести в Риме более десяти лет. За это время стал опытным лингвистом, а также признанным знатоком искусства. [5] Он также стал достаточно процветающим, чтобы собрать значительную коллекцию книг, гравюр, картин, драгоценных камней и медалей, включая работы, приписываемые Мантенье , Микеланджело , Рафаэлю , Тициану и Корреджо . [12] Он приобрел около сорока картин – возможно, как через торговлю, так и через коллекционирование. [7] Ричард Саймондс , художник-любитель и роялист, каталогизировал коллекцию Райта в начале 1650-х годов (и обозначил его как «Скот»). [7]

Антиквар Леопольда Австрийского.

[ редактировать ]

В 1654 году, после десяти лет пребывания в Риме, Райт отправился в Брюссель , где его способности были признаны эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом Австрийским, тогдашним губернатором Испанских Нидерландов . [7] Леопольд нанял его не как художника, а как советника по древностям. [5] Будучи младшим братом императора Фердинанда III и двоюродным братом Филиппа IV Испанского , эрцгерцог имел возможность собрать большую коллекцию картин и предметов старины. Более того, весной 1655 года эрцгерцог наслаждался периодом теплых отношений с Оливером Кромвелем , тогдашним лордом-протектором Англии. (действительно, эти двое обменивались подарками лошадьми, и Леопольд предоставил Кромвелю отборные гобелены и другие артефакты для ремонта дворца Уайтхолл . Кромвель также принял посольство Габсбургов, поздравлявшее его с новым офисом. [14] )

Галерея эрцгерцога Леопольда в Брюсселе , для которой собирал Райт (картина Давида Тенирса Младшего, ок. 1650 г.). [15]

После казни Карла I в 1649 году Леопольд приобретал произведения искусства из королевских коллекций и коллекций различных аристократов. [15] и на этом фоне поручил Райту поехать в Лондон и приобрести новые образцы. Ему был выдан паспорт как «Хуан Мигель Рита, английский художник, когда он отправился в Англию в поисках картин, медалей, антиквариата и других прибрежных знаков, которые ему были доверены...» [16] позволить ему поехать в Англию. [14] Паспорт датирован 22 мая 1655 года и подписан эрцгерцогом в Брюсселе, что указывает на то, что Райт к этому времени уехал из Италии во Фландрию . [7]

Будучи человеком с официальной миссией, Райт, вероятно, передал бы приветствия чрезвычайному послу Леопольда в Лондоне, маркизу де Леде, и Алонсо де Карденасу, постоянному послу Габсбургов, который с 1649 года также занимался закупками произведений искусства для испанского монарха. . [14] Отсутствие записей означает, что время и продолжительность этого визита остаются неопределенными. Однако де Леде уехал в конце июня, а де Карденас несколько недель спустя – когда отношения между Кромвелем и Габсбургами ухудшились – так что Райт, вероятно, вернулся во Фландрию со всеми сделанными им приобретениями как раз вовремя, чтобы узнать о предстоящем приходе эрцгерцога. отъезд – и его огромной коллекции произведений искусства – из Брюсселя осенью 1655 года. [14]

Однако после переезда своего покровителя в Вену Райт вновь посетил Лондон. 9 апреля 1656 года он прошёл через Дувр . [7] и в реестре посетителей указано:

Англичанин Майкл Райт высадился в Дувре 9-го числа с парохода «Паке» из Дюнкерка, прибыл в Лондон 12-го и поселился в доме миссис Джонстон на Уэлдстрит в приходе Джайлс на полях в Миддлсексе и говорит, что, попрактиковавшись в искусстве, Рисуя картины во Франции, Италии и других частях большую часть своей жизни, он намеревается вскоре вернуться в Италию, где он оставил свою семью. [17]

Возможно, тактично, в отчете приукрашивается работа Райта во Фландрии (эвфемистически называемой «другими частями»), поскольку Англия и Габсбурги сейчас находились в состоянии открытой войны, и не упоминается его членство в Академии Сан-Лука, что могло бы выявить его как католика. [5]

Элизабет Клейпол (1658), Национальная портретная галерея [18]

Каковы бы ни были его намерения, Райт не вернулся в Италию, а вскоре после этого к нему в Англии присоединилась его семья. Несмотря на свой католицизм и сильный протестантизм Протектората (1653–1659), Райт, похоже, смог найти престижную работу. Действительно, Уотерхаус говорит о том, что он участвовал в «самом сознательном и бесстыдном подхалиме Кромвеля». [8] в своей картине 1658 года, изображающей небольшой посмертный портрет Элизабет Клейпол, дочери Оливера Кромвеля (ныне находится в Национальной портретной галерее ). Это аллегорический портрет, изображающий Елизавету в образе Минервы , опирающейся на резной рельеф, изображающий богиню, возникающую из головы Юпитера, с девизом « Ab Jove Principium » — намек на самого Кромвеля, чей камео-портрет она держит. [18] Судя по всему, он также был готов работать по другую сторону политического раскола: в 1659 году он нарисовал полковника Джона Рассела, который был участником заговора « Запечатанный узел » с целью восстановления Карла II на троне. [7] По крайней мере один критик считает именно этот портрет «шедевром» Райта. [19]

Портрет короля Карла II работы Райта в Королевской коллекции. [20]

После восстановления Карла II в 1660 году католицизм Райта стал менее помехой из-за предпочтения короля религиозной терпимости. Никогда не будучи хорошим бизнесменом, Райт столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями, и король Чарльз предоставил ему привилегию распорядиться своей коллекцией старых мастеров посредством лотереи. Сам король приобрел 14 картин. [7] К началу 1660-х годов Райт основал успешную студию в Лондоне, и автор дневника Джон Эвелин описал его как «знаменитого художника мистера Райта». [10] Позже Великая лондонская чума (1665 г.) выгнала Райта в сельскую местность, где он нарисовал по меньшей мере трех членов католической семьи Арунделла из Уордура . [7]

По иронии судьбы, в следующем году Великий лондонский пожар (1666 г.) пошел ему на пользу, когда он получил один из первых новых художественных заказов лондонского Сити на написание двадцати двух портретов в полный рост столь называемые «судьи по пожарной безопасности» (назначенные для рассмотрения имущественных споров, возникающих в результате пожара). Эти картины, завершенные в 1670 году, висели в лондонской Ратуше , пока она не подверглась бомбардировке во время Второй мировой войны; сегодня только двое (сэра Мэтью Хейла и сэра Хью Уиндема ) остались в Художественной галерее Ратуши. [21] остальные были уничтожены или рассеяны. [7]

Королевское покровительство

[ редактировать ]
Король Карл II

Карл II, который продвигал при дворе ряд католиков, предоставил Райту определенную степень королевского покровительства искусству . В 1661 году, вскоре после коронации, он нарисовал эффектный, формализованный портрет монарха, сидящего перед гобеленом, изображающим Суд Соломона , в короне Святого Эдуарда , в мантии Подвязки , держащем в руках и скипетром. [20] Райту также было поручено нарисовать аллегорический потолок королевской спальни во дворце Уайтхолл . [22] и в 1673 году он был назначен на должность «обычного рисовальщика картин», что позволило ему реализовать свое право подписывать свои картины «Пиктор Реджис». Однако, к его разочарованию, он не получил заветной должности Королевского художника , которую в 1660-х годах занимал один только сэр Питер Лели . В отличие от сочувственного реализма Райта и тщательно продуманного пейзажного фона, Лели имел более гламурный стиль, предпочитаемый двором. [7] и основан на стиле Ван Дейка до Гражданской войны. Это побудило ведущего дневника Сэмюэля Пеписа после приятного посещения студии Лели заметить, что «оттуда к художникам Райта: но, Господи, какая разница между их двумя работами». [23]

В отличие от Лели, посвященного в рыцари, Райт так и не получил значительного признания от короля Карла. Однако по крайней мере один поклонник считал, что он это заслужил. В 1669 году Райт и миниатюрист Сэмюэл Купер встретились с Козимо III Медичи, великим герцогом Тосканы . Позже Козимо зашел в студию Райта, где заказал у Райта портрет герцога Альбемарля . 3 марта 1673 года, возможно, через некоторое время после того, как Райт нарисовал свою государственную картину Карла II (ныне находящуюся в Королевской коллекции), Козимо было отправлено странное письмо от малоизвестной «мэри леди Гермистан» (очевидно, католички) с просьбой ему ходатайствовать перед королем о предоставлении Райту баронетства. Однако из запроса ничего не вышло. [7]

Сэр Нил О'Нил (1680), Коллекция Тейт
Лорд Мунго Мюррей (ок. 1683), Шотландская национальная портретная галерея

Поскольку с конца 1670-х годов в Лондоне усилилась антипатия к католикам, Райт проводил больше времени, работая вне суда. Он написал шесть семейных портретов для сэра Уолтера Бэгота из Блитфилда в Стаффордшире в 1676/7 году. [1] В 1678 году он переехал в Дублин на несколько лет, возможно, из-за антикатолической истерии, вызванной Титуса Оутса папским заговором . Здесь, по-прежнему называя себя « Пиктором Реджисом », он написал картину «Дамы Кэтрин и Шарлотта Талбот», которая сегодня находится в Национальной галерее Ирландии . Он также написал два портрета костюмированных вождей в полный рост: « Сэр Нил О'Нил » (ок. 1680 г.), ныне находящийся в коллекции Тейт , и «Лорд Мунго Мюррей» (ок. 1683 г.), ныне находящийся в Шотландском национальном музее. Портретная галерея . [24] Сэр Нил О'Нил был католиком, также находившимся в изгнании в Дублине. Райт изобразил его в парадном костюме ирландского вождя с комплектом редких японских доспехов у ног. Значение этих доспехов состоит в том, что они считаются закодированным символом триумфа над гонителями римского католицизма, которыми в то время славились японцы. [25] Портрет Мунго Мюррея (пятого сына маркиза-роялиста Атолла ) примечателен тем, что считается одним из первых примеров изображения шотландского тартана на портрете. [26]

Римское посольство

[ редактировать ]

В 1685 году, когда на престол взошел открытый католик Яков II , Райт смог вернуться на королевскую службу. Однако, что немаловажно, Джеймс не нанял Райта в качестве художника, а предоставил ему «трудоёмкую и бесполезную должность». [19] стюарда дипломатического посольства. Он был назначен стюардом Роджера Палмера, 1-го графа Каслмейна, мужа Барбары Вильерс , любовницы покойного короля. [7] Знание Райтом Рима и итальянского языка , возможно, сыграло в этом свою роль, поскольку Каслмейн в 1686 году был отправлен с посольством к Папе Иннокентию XI, чтобы продемонстрировать, что Англия может стать игроком на стороне римско-католической церкви в надвигающихся европейских конфликтах. [7] Роль Райта в посольстве заключалась в надзоре за изготовлением сложных карет, костюмов и украшений для процессии, которая обеспечила папскую аудиенцию в январе 1687 года. Он также устроил грандиозный банкет для тысячи гостей в Палаццо Дориа Памфили , украшенный сахарными скульптурами. и большой государственный портрет Якова II. Находясь в Риме, Райт опубликовал иллюстрированный итальянский отчет о посольстве, посвященный герцогине Моденской , а по его возвращению в октябре 1687 года была опубликована английская версия, посвященная ее дочери королеве Марии . [7]

Последние годы

[ редактировать ]
Сэр Джон Корбет из Аддерли (ок. 1676), Йельский центр британского искусства

Карьера Райта подошла к концу в 1688 году с изгнанием короля Якова II во время Славной революции . Похоже, он смирился с неизбежным концом своей королевской благосклонности с восшествием на престол протестанта Вильгельма Оранского . [19] Он прожил в относительной бедности еще шесть лет, до 1694 года. В марте того же года он составил завещание, оставив свой дом в приходе Святого Павла своей племяннице Кэтрин Во. Его коллекция рисунков, гравюр и книг осталась его племяннику, художнику Майклу Райту; однако в приложении к завещанию говорилось, что книги должны были быть проданы от имени его сына Томаса, который тогда находился за границей. Книги были проданы на аукционе 4 июня, а 1 августа 1694 года Джон Майкл Райт был похоронен в церкви Святого Мартина в полях . [7] [27]

Художественное наследие

[ редактировать ]

Большая часть научной оценки работы Райта возникла сравнительно недавно. В 1982 году выставка его работ «Джон Майкл Райт – Королевский художник» в Шотландской национальной портретной галерее привела к возобновлению интереса к его произведениям и каталогу (под редакцией Сары Стивенсон и Дункана Томсона). [28] переписал и раскрыл многие известные биографические подробности. Продолжают открывать новые работы, а ранее известные ему приписывают. [29] Сейчас Райт считается одним из самых успешных художников коренных народов Британии семнадцатого века и оценивается наряду с такими современниками, как Роберт Уокер и Уильям Добсон . [29] оба умерли до того, как карьера Райта достигла своего пика.

В одном каталоге современной выставки он описан как «лучший художник британского происхождения семнадцатого века». [28] хотя то же самое, возможно, чаще говорили о Добсоне. Конечно, он был одним из немногих, кто рисовал элитную аристократию своего времени, и ему принадлежат одни из самых великолепных сохранившихся английских королевских портретов. Это достижение особенно значимо в эпоху, когда британские покровители были склонны отдавать предпочтение иностранным художникам, таким как Гольбейн и Ван Дейк , и продолжали отдавать предпочтение иммигрантам, таким как Лели и Кнеллер . Действительно, одной из причин успеха Райта признается его необычайно космополитическое образование: ни один предшествующий британский художник не подвергался такому сильному европейскому влиянию. Во время своего пребывания в Италии и участия в Академии Сан-Лука Райт не только собирал работы, приписываемые континентальным гигантам, таким как Микеланджело, Рафаэль и Тициан, но также находился под влиянием и даже копировал большую часть их тона и стиля. [29]

Райта Герцогиня Кливлендская (1670), как пастушка НПГ
Лели Герцогиня Кливлендская (1666) в роли кающейся Магдалины
Портрет женщины , предположительно Энн Дэвис, леди Ли (дата неизвестна), частная коллекция. [29]

В своей области и в свое время Райт, безусловно, затмил своего соперника, более плодовитого Lely. [29] с которым его часто сравнивают. Один критик , Миллар, отмечает, что любые сравнения «безжалостно обнажат слабости и манеры Райта», но что положительно «они также продемонстрируют его замечательную независимость, его неизменную честность и обаяние, источники которых должны частично лежать в его необычном происхождении, фрагментированном карьера и привлекательная личность». [19] Миллар предполагает, что особенно полезное сравнение можно провести между изображениями Лели и Райта герцогини Кливлендской (Барбара Вильерс) (вверху) . В то время как Лели изобразил ее как «настоящую и явно желанную шлюху», более серьезно мыслящий Райт, который на самом деле не сочувствовал морали нового двора и его куртизанок, изобразил фигуру, более похожую на марионетку. [19]

Однако, даже если Лели считался более виртуозным и модным из двоих в Британии семнадцатого века, Райт, как правило, изображал более живые и реалистичные образы своих героев. [29] факт, который подтверждает наблюдение Пеписа о том, что работа Лели была «хорошей, но не такой». [30] Не следует также путать реализм Райта с ханжеством; как можно увидеть, например, на его портрете даму, предположительно Энн Дэвис (справа). Картина, в которой одежда натурщицы осталась расстегнутой, а ее скромность, едва сохраняемая красной драпировкой, была описана как демонстрирующая свежую – даже рискованную – реальность: эротическую по современным меркам. В то время как современники Райта могли использовать «маскировку», представляя натурщицу в облике классической богини, чтобы защититься от обвинений в непристойности, портрет Райта скорее зависит от его реализма, особенно в его телесных тонах и глубине. [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Портрет миссис Сейлсбери с внуками Эдвардом и Элизабет Багот» . Тейт . Проверено 9 января 2008 г.
  2. ^ точные даты неизвестны, вероятная дата крещения - 25 мая 1617 г., похоронен 1 августа 1694 г. (подробности см. В основной части статьи)
  3. ^ «Джон Майкл Райт» . www.nationalgalleries.org . Проверено 4 марта 2021 г.
  4. ^ «Джордж Джеймсон, 1589/1590–1644. Художник-портретист (Автопортрет)» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 5 января 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Феррис, JP (март 1982 г.). «Возвращение Майкла Райта». Журнал Берлингтон . 124 (948): 150, 153.
  6. ^ Де Бир, GS (1955). «Дневник Джона Эвелин». Записные книжки Вертью: Общество Уолпола . III : 338–39.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Томас, Дункан. «Райт, Джон Майкл». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30040 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)
  8. ^ Перейти обратно: а б Запись о крещении была обнаружена Уотерхаусом: Уотерхаус, ЕК (1953). Живопись в Британии 1530–1790 гг . Книги о пингвинах . стр. 70–73 .
  9. ^ Уотерхаус стр.70
  10. ^ Перейти обратно: а б « Сэр Уодэм Виндхэм (1610–1668); Студия Джона Майкла Райта (1617–1694)» . Галерея Вайс. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  11. В настоящее время находится в маркиза Эйлсбери частной коллекции в Тоттенхэм-хаусе.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Майкл Райт» . Краткий словарь искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. 2002 . Проверено 20 июня 2008 г.
  13. ^ «8167 «Богоматерь с Младенцем» 1647» . Хантерианский музей . Университет Глазго . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Луми, Альберт Дж. (ноябрь 1987 г.). «Визит Джона Майкла Райта в Лондон летом 1655 года». Журнал Берлингтон . 129 (1016): 721.
  15. ^ Бодлианская библиотека, Оксфордский университет , Роулинсон MSS. Серия А, Т.26, л.101.
  16. ^ Британская библиотека, Доп. мсс 34015, стр.3.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Клейпол (урожденная Кромвель) Джона Майкла Райта: NPG 952» . Национальная портретная галерея . Проверено 20 июня 2008 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Миллар, Оливер (ноябрь 1982 г.). «Эдинбург: Джон Майкл Райт». Журнал Берлингтон . 124 (956): 712+715–717.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Карл II (1630–85) Джона Майкла Райта» . Королевская коллекция . 2007 . Проверено 20 июня 2008 г.
  20. ^ «Огненные судьи» . Библиотеки, архивы, музеи и галереи: Художественная галерея Ратуши . Лондонский Сити . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  21. ^ Сейчас в Ноттингемского замка . музее
  22. ^ Пепис, Дневниковая запись от 18 июня 1662 г., 3.113.
  23. ^ «Лорд Мунго Мюррей [Ам Морайр Мунго Мойрич], 1668–1700. Сын 1-го маркиза Атолла» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 20 июня 2008 г.
  24. ^ «Сэр Нил О'Нил» . Коллекция Тейт . Проверено 20 июня 2008 г.
  25. ^ «История горской одежды» . Пиоб Мор из Шотландии. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  26. Уотерхаус предполагает, что его захоронение на англиканском кладбище может означать, что его религиозный статус изменился (Уотерхаус, стр. 73).
  27. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Сара; Дункан Томсон (1982). Джон Майкл Райт – Королевский художник . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии . ISBN  0-903148-44-7 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джон Майкл Райт (1617–1694) (Портрет женщины, предположительно Энн Дэвис, леди Ли)» . Филип Моулд, «Прекрасные картины» . Проверено 20 июня 2008 г.
  29. ^ Пепис, Дневник , запись от 21 августа 1668 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a99daccd94b78c997ab3e5fdcda9e24__1720097280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/24/4a99daccd94b78c997ab3e5fdcda9e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Michael Wright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)