Линия ударов
Линия ударов | |||
---|---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Шоттс после электрификации | |||
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Глазго Южный Ланаркшир Северный Ланаркшир Западный Лотиан Эдинбург Шотландия | ||
Условия | |||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) |
| ||
Подвижной состав | Класс 158 ; Класс 385 | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока OHLE | ||
|
Линия Шоттс — пригородная железнодорожная линия в Шотландии, соединяющая Центральный Глазго и Эдинбург-Уэверли через Шоттс . Это одно из четырех железнодорожных путей между двумя городами.
Между Центральным Глазго и Уддингстоном линия разделяется с главной линией Западного побережья (WCML), а затем разветвляется в сторону Беллшилла и воссоединяется с Эдинбургской ветвью WCML на перекрестке Мидкалдер. Электрификация линии завершилась в начале апреля 2019 года.
Услуги из Глазго в Эдинбург
[ редактировать ]Линия Шоттс не осуществляет основное сообщение между городами: поездка занимает примерно вдвое больше времени, чем быстрая и частая линия Глазго Куин-стрит-Эдинбург через Фолкерк , который является основным пригородным сообщением между двумя городами.
История маршрута
[ редактировать ]Большая часть маршрута проходит по бывшей Каледонской железной дороге с Северной Британской железной дорогой в конце Эдинбурга.
- Центральные линии Глазго ( CR )
- Железная дорога Поллок и Гован между туннелями на Эглинтон-стрит и Рутергленом (CR)
- Клайдсдейлская железнодорожная развязка между Рутергленом и Уддингстоном (CR)
- Линия Клеланда и Мидкалдера между Уддингстоном и Киркньютоном (CR)
- Основная линия Каледонской железной дороги между Киркньютоном и Хеймаркетом
- Железная дорога Эдинбурга и Глазго между Хеймаркетом и Эдинбургом-Уэверли ( NBR )
за 1963 год линии грозило закрытие В отчете Бичинга , но ей была отсрочка. [ 1 ] Службы были перенаправлены с первоначальной конечной остановки на Эдинбург-Принсес-стрит на Хеймаркет и Эдинбург-Уэверли, когда Принсес-стрит закрылась в сентябре 1965 года.
Маршрут от Глазго до Шоттса был частью сети Strathclyde Partnership for Transport, пока он не был передан компании First ScotRail .
Транспортные исследования
[ редактировать ]В 2002 году Шотландская ассоциация общественного транспорта (SAPT) опубликовала отчет, в котором предполагалось, что электрификация линии Шоттс откроет пригородную электрическую сеть Глазго, ведущую в Эдинбург и за его пределы, в основном свяжет столицу с железнодорожным сообщением аэропорта Глазго (ныне отмененным). Это было предложено в качестве альтернативы схеме Crossrail Глазго , поскольку оно не будет зависеть от интенсивно используемой линии Норт-Клайд , а также обеспечит более прямую электрическую связь между Эдинбургом и Глазго без использования более длинного маршрута через WCML через перекресток Карстерс. .
Станции
[ редактировать ]Линия Шоттс обслуживает следующие станции:

- Глазго Сентрал
- соединения с юго-западом Шотландии, включая Эйр , Гринок и Дамфрис, а также магистральной линии Западного побережья. услуги
- Камбусланг
- только в часы пик
- Уддингстон
- Беллшилл
- связи с Мазервеллом и Ланарком .
- Холитаун
- Карфин
- Клеланд
- Хартвуд
- Выстрелы
- Фолдхаус
- Рука
- Эддиуэлл
- Вест Колдер
- Ливингстон Саут
- Киркньютон
- ограниченное сообщение с Карстерсом
- Каррихилл
- Уэстер Хейлз
- Кингсноу
- Слейтфорд
- Хеймаркет
- Эдинбург Уэверли
- сообщение с северо-восточной и центральной Шотландией, включая Данди , Стерлинг и Инвернесс, а также с Восточного побережья. магистральными линиями
Электрификация
[ редактировать ]Network Rail завершила проект электрификации всей линии. [ 2 ] До завершения проекта электрификации часть трассы уже была электрифицирована с использованием воздушной сети 25 кВ. Это были:-
Линия следует за British Rail электрифицированной главной линией Западного побережья до перекрестка Уддингстон, где она ответвляется на восток. До перекрестка Холитаун - линия, используемая службами Argyle Line . Из Холитауна линия продолжается через открытую сельскую местность мимо Шоттса и соединяется с Эдинбургским отделением Каледонской железной дороги (часть WCML) в Киркньютоне. Центральный участок между Холитауном и Мидкалдер-Джанкшен был электрифицирован к апрелю 2019 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]До декабря 2009 г.
[ редактировать ]На линии работало ежечасное сообщение с понедельника по субботу, на всех остановках между Центральным Глазго и Эдинбургом-Уэверли. Исключениями из этого правила были: Брайх, который останавливался по запросу только в часы пик, два поезда в день в любом направлении, следовавшие через Карстерс, и единственное дневное сообщение из Эдинбурга через Шоттс, заканчивающееся в Мазервелле.
Только по воскресеньям между Эдинбургом и Вест-Колдером осуществлялось двухчасовое сообщение. В воскресенье между Аддивеллом и Беллшиллом не было рейсов.
Декабрь 2009 г. по декабрь 2012 г.
[ редактировать ]Хотя первоначальное расписание движения на маршруте продолжается, хотя и с небольшими изменениями, оно было дополнено новым экспресс-пассажирским сообщением с ограниченным количеством остановок. Эта новая услуга работает в перерывах в первоначальном расписании, в результате чего частота маршрутов теперь составляет два раза в час.
Новая услуга звонит только в Центральный Глазго, Беллшилл, Шоттс, Вест-Колдер, Южный Ливингстон, Хеймаркет и Эдинбург-Уэверли. Время в пути сократится на 33 минуты. Дорога занимает 65 минут. [ 5 ]
По состоянию на декабрь 2009 года линия Shotts Line больше не обслуживает Камбусланг , за исключением часов пик.
Декабрь 2012 г. и далее
[ редактировать ]В расписании на декабрь 2012 года двухчасовое воскресное сообщение, которое ранее обслуживало только Эдинбург – Вест-Колдер, было продлено на всю длину линии Шоттс, в результате чего станции между Вест-Колдером и Беллшиллом начали работать по воскресеньям. Одна ночная служба отправляется из Эдинбурга и заканчивается в Мазервелле.
Напрямик
[ редактировать ]Некоторые службы, обслуживаемые CrossCountry, путешествуют через линию Шоттс. В основном это перемещение пустого вагонного парка в Глазго или из Глазго для сохранения маршрута водителя или пассажирские перевозки, отклоняющиеся от обычного маршрута через Карстерс из-за инженерных работ или перебоев в обслуживании. В неделю была одна услуга, по которой было забронировано проезд по линии только по субботам (2105 Глазго Сентрал – Эдинбург), но она была отменена в связи с изменением расписания в мае 2023 года.
Тяга
[ редактировать ]ограниченного количества новых электропоездов класса 385 . С 23 апреля 2019 года ScotRail начала эксплуатацию на линии [ 6 ] Классы 156 и 158 работали на линии до электрификации.
Грузовые перевозки по линии обычно осуществляются с использованием тяги класса 66 , хотя иногда могут использоваться и другие типы.
Беллсайдский мост
[ редактировать ]Мост Беллсайд расположен между Клеландом и Хартвудом и пересекает автомагистраль A73 . в Шотландии, это самый пострадавший мост в стране: По данным Network Rail в период с 2011 по 2021 год его ударили 56 раз. В августе 2021 года было объявлено, что его пролет будет заменен на более тонкую версию, чтобы увеличить просвет между дорогой. и мост. Увеличенная высота моста также позволит убрать обозначенную объездную дорогу через деревню Клеланд. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аддиуэлл и железные дороги Аддиуэлл Наследие ; Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Электрификация линии выстрелов завершена вовремя и в рамках бюджета» . Медиа-центр Network Rail . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Программа электрификации железных дорог – контрольный период 5 (2014–2019 гг.) | Транспорт Шотландии» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Первая мачта на проекте электрификации Шоттс Лайн» .
- ^ http://www.scotrail.co.uk/sites/files/Ed%20Sub.web.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ @ScotRail (23 апреля 2019 г.). «Совершенно новые экспрессы #Class385 прибыли на наш маршрут Эдинбург – Центральный Глазго по маршруту Шоттс. #Trainsformation» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Уайт, Кэмерон (28 августа 2021 г.). «На самом разрушенном мосту Шотландии скоро будет заменено мостовое полотно, и начнутся работы» . РейлАдвент . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Дональд, Кива (26 августа 2021 г.). «Network Rail: железнодорожный мост в Клеланде будет заменен после забастовки грузовиков» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 3 сентября 2021 г.