Виды подвесных мостов
Подвесной мост поддерживает структурную нагрузку с помощью тросов, канатов или цепей, закрепленных на каждом конце. Тросы на первых подвесных мостах закреплялись в земле; некоторые современные подвесные мосты прикрепляют тросы к концам самого моста. Самые ранние подвесные мосты не имели башен и опор, но они есть у большинства более крупных современных подвесных мостов. [ 1 ] Все 14 самых длинных мостов в мире являются подвесными.
Типы
[ редактировать ]Типы подвесных мостов включают в себя:
Простой подвесной мост : самый ранний известный тип подвесного моста, обычно пешеходный . Палуба является гибкой и опирается на основные тросы, закрепленные на земле. | |
Подпролетный подвесной мост : потомок простого подвесного моста начала XIX века. Палуба поднята на стойках над основными кабелями. | |
Напряженный ленточный мост : современный потомок простого подвесного моста. Палуба лежит на основных тросах, но жесткая, а не гибкая. | |
Подвесной мост (точнее, подвесной подвесной мост ): самый привычный тип. Хотя технически все перечисленные здесь типы являются подвесными мостами, без уточнения прилагательными этот термин обычно относится к подвесному мосту с подвесной палубой. Этот тип подходит для использования тяжелыми транспортными средствами и легкорельсовым транспортом . Основные кабели закреплены на земле. Палуба удерживается ниже основных тросов на «подтяжках» и обычно бывает жесткой. | |
Самоанкерный подвесной мост : современный потомок подвесного моста, сочетающий в себе элементы вантового моста . Основные тросы закреплены на концах палуб. | |
Конический подвесной мост : вариант подвесного моста XIX века, в котором подвески тянутся под углом к земле, почти касаясь основного троса. |
Чисто подвесной мост – это мост без дополнительных вант, основные тросы которого закреплены в земле. [ 2 ] Сюда входят большинство простых подвесных мостов и подвесных мостов с подвесными платформами, за исключением подвесных мостов с самоанкерной фиксацией.
Гибридные типы
[ редактировать ]Некоторые подвесные мосты относятся к необычным гибридным типам. Среди них подвесные мосты с «промежуточной палубой». [ 3 ] У этих мостов есть часть палубы, напоминающая подвесной мост с нижними пролетами. Некоторые из первых подвесных мостов с подвесными платформами относились к этому типу, и их продолжают строить. Примеры, построенные в 20 веке, включают виадук через реку Оберарген недалеко от Вангена, Германия. виадука длиной 258 метров (846 футов) Пролет имеет опору для троса под палубой, при этом один конец троса закреплен на опоре, а другой конец привязан к обычной вантовой опоре. Нижнепролетная часть пролета имеет длину 172 метра (564 фута) и состоит из трех вертикальных элементов. [ 3 ]
Мост Акаси Кайкё , один из самых длинных подвесных мостов в мире, представляет собой подвесной мост с жесткой ферменной балкой. [ 4 ] Его главный пролет составляет 1991 м (6532 фута) в длину. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]В отличие от других типов мостов, подвесные мосты обычно можно построить без использования опалубок или даже без доступа снизу моста. Во многих случаях сначала прокладываются основные кабели, часто с пилотным кабелем . Затем строительство продолжается путем подвешивания компонентов и оборудования к основным кабелям. В статьях о каждом типе мостов есть дополнительные подробности конструкции.
Подвесные мосты подходят для самых длинных пролетов при условии, что тросы и их крепления имеют достаточную прочность . Стоимость их строительства высока, поэтому обычно они менее экономичны, чем другие мосты с пролетами менее 1000 футов (300 м). Однако более короткие пролеты были построены по эстетическим соображениям.
Все типы подвесных мостов имеют меньшую жесткость , чем другие мосты. Из-за большей гибкости эти мосты больше подходят в качестве автомобильных, чем железнодорожных. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Простой подвесной мост § Живые мосты (мосты из живых растений)
- Вантовый мост
- Плавучий подвесной мост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Том Ф. Питерс (1 января 1987 г.). Переходы в технике: Гийом Анри Дюфур и вантовые подвесные мосты начала XIX века . Биркгаузер. п. 260. ИСБН 3-7643-1929-1 .
- ^ Jump up to: а б Р. Л. Брокенбро, Фредерик С. Мерритт (2005). Справочник проектировщика стальных конструкций: стандарты проектирования AISC, AASHTO, AISI, ASTM, AREMA и ASCE-07 (4-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал. п. 800. ISBN 0-07-143218-3 . стр. 15.7
- ^ Jump up to: а б Леонардо Фернандес Трояно (30 ноября 2003 г.). Мостостроение: глобальная перспектива . Томас Телфорд. п. 775. ИСБН 0-7277-3215-3 . страницы 517-520
- ^ Jump up to: а б Джеймс Д. Купер (июль – август 1998 г.). «В Японии открывается самый длинный в мире подвесной мост» . Дороги общего пользования . 62 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Висячий мост» Британской энциклопедии