Напряженный ленточный мост
![]() Мост Леонеля Виера - первый когда-либо построенный ленточный мост с нагрузкой. Пунта-дель-Эсте , Уругвай | |
Предок | Простой подвесной мост |
---|---|
Связанный | Подвесной мост |
Потомок | Никто |
несет | Пешеходы, автомобили, грузовики |
Диапазон диапазона | Середина |
Материал | Стальной канат , бетон или обработанная древесина. |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | Середина |
подделка Требуется | Нет |
( Напряженный ленточный мост также ленточный мост или цепной мост). [1] ) представляет собой натяжную конструкцию, во многом похожую на простой подвесной мост . Подвесные тросы встроены в настил , который следует по цепной дуге между опорами. Как и в случае с простым подвесным мостом, вес воспринимается подвесными тросами, но, в отличие от простого пролета, настил или лента испытывают нагрузку при сжатии, что увеличивает жесткость конструкции (простые подвесные пролеты имеют тенденцию раскачиваться и подпрыгивать). Опоры, в свою очередь, поддерживают направленные вверх дуги, которые позволяют изменять уклон между пролетами (при использовании нескольких пролетов). Такие мосты обычно изготавливаются из бетона, армированного стальными натяжными тросами. Если такие мосты предназначены для движения транспортных средств, необходима определенная степень жесткости, чтобы предотвратить чрезмерный изгиб конструкции, возникающий за счет напряжения бетона при сжатии.
Примеры
[ редактировать ]- Мост Леонеля Виера , Уругвай — первый когда-либо построенный напряжённый ленточный мост. Спроектирован и построен инженером Лайонелом Виерой. Завершено в 1965 году. [2] В 1999 году в 20 метрах (65 футов) вверх по течению был построен двойной мост для обеспечения двустороннего движения.
- Пешеходный мост на озере Ходжес , Калифорния — самый длинный нагруженный ленточный мост в мире, его длина составляет 303 метра (995 футов).
- Мемориальный мост Филлис Дж. Тилли — гибридный бетонный арочный и напряженный ленточный мост через реку Тринити в Форт-Уэрте, штат Техас .
- Пешеходный мост через реку Роуг — пешеходно - трубный мост через реку Роуг в Грантс-Пасс, штат Орегон . [3]
- Пешеходный мост в парке Тервиллегар — ленточный мост через реку Северный Саскачеван в Эдмонтоне, Альберта , второй по длине в мире, его длина составляет 262 метра (860 футов).
- Langur Way Canopy Walk — расположенный в районе The Habitat на вершине холма Пенанг в Пенанге , Малайзия , это самый высокогорный в мире нагруженный ленточный мост (800 м над уровнем моря), а также единственный в тропическом лесу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Леонардо Фернандес Трояно, «Проектирование мостов: глобальная перспектива» , Томас Телфорд, 2003, ISBN 0-7277-3215-3 , с. 514.
- ^ Пуэнте-де-ла-Барра-де-Мальдонадо в Structurae . Проверено 7 декабря 2009 г. 34 ° 54'39 "ю.ш. 54 ° 52'22" з.д. / 34,910904 ° ю.ш. 54,872745 ° з.д.
- ^ Пешеходный мост через реку Роуг в Structurae . Проверено 7 декабря 2009 г. 42 ° 25'38 "N 123 ° 20'47" W / 42,427115 ° N 123,346306 ° W
Ссылки
[ редактировать ]- Страски, Иржи (2006). Пешеходные мосты с напряжённой лентой и вантами (PDF) (кандидатская диссертация). Чешская академия наук . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2017 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- Страски, Иржи (2005). Пешеходные мосты с напряжённой ленточной и вантовой опорой . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3282-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]