Мауржицкий мост
Мауржицкий мост | |
---|---|
Координаты | 52 ° 08'22 "с.ш. 19 ° 52'14" в.д. / 52,1395 ° с.ш. 19,87067 ° в.д. |
несет | изначально 2 полосы движения для транспортных средств и пешеходов, в настоящее время только для пешеходов |
Кресты | Река Слудвия |
Местный | Мауржице возле Ловича , Польша. |
Характеристики | |
Дизайн | ферменный мост |
Материал | сталь 370–420 МПа |
Общая длина | 27 метров (89 футов) |
Ширина | 6,76 метра (22,2 фута) |
Высота | 4,3 метра (14 футов) |
История | |
Архитектор | Стефан Брыла |
Дизайнер | Стефан Брыла |
Инженерный дизайн | Стефан Брыла, Венчеслав Понай , Владислав Трилинский |
Построено | К. Рудзки и С-ка |
Начало строительства | 1927 |
Окончание строительства | декабрь 1928 г. |
Открыт | август 1929 г. |
Закрыто | 1977 |
Расположение | |
Ссылки | |
[1] |
Мост Мауржице ( польский : Most w Maurzycach ) — мост через реку Слудвия (приток Бзуры ) в Центральной Польше. Он известен как первый цельносварной автомобильный мост и второй сварной мост любой категории в мире. [1] [2] [3] Мост расположен недалеко от деревни Мауржице недалеко от Ловича в Лодзинском воеводстве . [3]
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Мост был спроектирован в 1927 году Стефаном Брылой , одним из пионеров сварки в гражданском строительстве . [1] Брыла, профессор Львовского политехнического университета , провела обширные теоретические исследования возможного использования сварных стальных соединений в строительстве, а также различных аспектов газокислородной сварки и электродуговой сварки. [1] Обе процедуры известны по крайней мере с конца 19 века, но их применение в основном ограничивалось жилищным и судостроением . Однако, поскольку испытания показали, что сварные соединения могут быть достаточно прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки, в середине 1920-х годов Брыла решила спроектировать сварной мост. [1] Он использовал свой более ранний проект клепаного моста, который Брыла и Венчеслав Пони переоборудовали для использования нового метода строительства. [3] Однако поперечины и некоторые элементы поясов были переработаны с нуля. [3] Несмотря на то, что он был разработан первым, [1] мост был вторым построенным таким мостом ; аналогичный, но более короткий сварной железнодорожный мост был спроектирован и построен несколькими месяцами ранее в Тертл-Крик, штат Пенсильвания, компанией Westinghouse Electric and Manufacturing. [2] и является рекордсменом по созданию первого сварного моста любого типа в мире. [2]
Новая на тот момент технология дуговой сварки позволила значительно снизить вес: ее общий вес составил 56 тонн, тогда как клепаная версия весила бы более 70 тонн. [3] Не считая способа возведения, сама конструкция представляет собой обычный ферменный мост с двумя основными ферменными балками, прямым нижним поясом и параболическим верхним поясом. [1] Помимо двух полос для дорожного движения, на мосту предусмотрены также два тротуара для пешеходов. [1]
Строительство
[ редактировать ]Поскольку задача строительства такого сооружения считалась крайне рискованной, «К. Рудзки и С-ка» . в качестве генерального подрядчика, изготовителя и строителя была выбрана компания [1] Компания со штаб-квартирой в Варшаве и крупным заводом в Минске-Мазовецком в то время была одной из самых опытных мостостроительных компаний в Центральной и Восточной Европе. [4] Основанное в 1853 году, в конце 19 - начале 20 века предприятие было единственной фирмой во всей Российской империи, занимавшейся строительством сложных мостов в отдаленных местах. [5] Почти 20% всех мостов, построенных в России в тот период, были построены Константином Рудзким и его инженерами. [5] Всего за первые два десятилетия 20-го века компания построила 5000 метров стальных автомобильных мостов и 24000 метров различных железнодорожных мостов для 37 различных железнодорожных компаний, а также обеспечила их сетью водопроводов протяженностью более 2 миллионов метров. [5] Среди стальных мостов, построенных К. Рудзким, был варшавский мост Понятовского , а также большинство Транссибирской магистрали речных переходов , в том числе Хабаровский мост 1916 года (длиной более 2500 метров на протяжении десятилетий являвшийся самым длинным мостом в Евро-Азии). [5] Компания также строила мосты для Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги , Амурской железной дороги , Уссурийской железной дороги , Китайско-Восточной железной дороги и других. [4] Однако даже с таким опытом строительство моста через Слудвию возле Ловича оказалось сложной задачей. [5]
Элементы были изготовлены на заводе К. Рудзки и С-ка в Минске-Мазовецком, а затем приварены на месте. [3] Он был завершен в декабре 1928 года и открыт для нормального дорожного движения в августе следующего года. [1] Несмотря на то, что сварка была намного дороже, чем трудоемкая клепка, общая стоимость моста была намного ниже, во многом благодаря тому, что для его строительства потребовалось на 17% меньше стали, а также более короткие сроки строительства. [3]
Более поздняя история
[ редактировать ]Революционер того времени, [3] Завершение строительства моста Мауржице положило начало новой эре в мостостроении во всем мире. [1] Конструкция была описана в европейской и американской инженерной прессе. [5] и инженеры со всего мира в большом количестве посетили новый мост. [3] Таким образом, Польша стала первой страной в мире, которая регламентировала строительство сварных мостов. [5]
До конца 1970-х годов мост использовался Национальной дорогой 2 . [6] Польский участок европейского маршрута Е8 . Однако, поскольку оно оказалось слишком узким, [6] в 1977 году его перенесли примерно на 20 метров к северу и закрыли для движения транспорта. [7] и на его месте была построена новая замена. [1]
Мост был внесен в список объектов культурного наследия Польши 22 ноября 1968 года Управлением документации памятников (предшественником Совета национального наследия ). [7] [8] и первоначально (пока эта категория не была отменена в 1973 году) он был внесен в список «памятников нулевой степени» ( польский : zabytek klasy 0 ), то есть самых ценных исторических памятников международного значения. [6] Позже его переквалифицировали в «недвижимый исторический памятник». [8]
Мост реконструирован в 2009 году. [9] За 800 000 злотых стальную конструкцию очистили от ржавчины и покрасили в серебристый цвет, а дорожное покрытие заменили гранитной брусчаткой . [6] В 2011 году перед ним была открыта мемориальная доска профессору Брыле. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чен и Дуань , стр. 600–601.
- ^ Перейти обратно: а б с Фишерман и Боржо , с. 359.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Войдыга , стр. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Войдыга , с. 63–67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МБ , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ПАП , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б ГДДКиА , с. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б НЕ , с. 32.
- ^ ГДДКиА , с.
Библиография
[ редактировать ]- Пескаторе, Жан-Пьер; Боржо, Жан-Анри (2010). «Глава 10: Сварка стальных конструкций». В Блондо, Режис (ред.). Металлургия и механика сварки: процессы и промышленное применение . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470393895 .
- Чен, Вай-Фа; Дуань, Лиан (2013). Справочник по международному мостостроению . ЦРК Пресс . ISBN 978-1-4398-1029-3 .
- Войдыга, Петр (2009). «Мосты К. Рудзки и Ко» (pdf) . Миньско-Мазовецкий ежегодник . 2009 (17): 63–74. ISSN 1232-633X . Проверено 7 ноября 2013 г.
- мб (октябрь 2009 г.). Агнешка Кузьма-Филипек (ред.). «Historia warta zapamiętania» [История, которую стоит помнить] (PDF) . Панорама . 04 (17): 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ГДДКиА (корпоративный автор) (2008). Ян Стоки (ред.). «Реконструкция исторического моста через Слудвию в Мауржице » (pdf) . Уточнение существенных условий заказа . Кутно: ГДДКиА . Проверено 11 ноября 2013 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - тсссс; лс (14 декабря 2011 г.). « У моста в Маушицах открыта мемориальная доска профессору Брыле». Варшава. Польское агентство печати . Проверено 11 ноября 2013 г. - через dzie.pl.
- Институт национального наследия (корпоративный автор) (30 сентября 2013 г.). «Список исторических памятников, внесенных в реестр исторических памятников по состоянию на 30 сентября 2013 года - Лодзинское воеводство] (PDF) . нид.пл. Институт национального наследия . Проверено 11 ноября 2013 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )