Jump to content

Мауржицкий мост

Мауржицкий мост
Мост Мауржице входит в число самых ценных объектов культурного наследия Польши.
Координаты 52 ° 08'22 "с.ш. 19 ° 52'14" в.д.  /  52,1395 ° с.ш. 19,87067 ° в.д.  / 52,1395; 19,87067
несет изначально 2 полосы движения для транспортных средств и пешеходов, в настоящее время только для пешеходов
Кресты Река Слудвия
Местный Мауржице возле Ловича , Польша.
Характеристики
Дизайн ферменный мост
Материал сталь 370–420 МПа
Общая длина 27 метров (89 футов)
Ширина 6,76 метра (22,2 фута)
Высота 4,3 метра (14 футов)
История
Архитектор Стефан Брыла
Дизайнер Стефан Брыла
Инженерный дизайн Стефан Брыла, Венчеслав Понай , Владислав Трилинский
Построено К. Рудзки и С-ка
Начало строительства 1927
Окончание строительства декабрь 1928 г.
Открыт август 1929 г.
Закрыто 1977
Расположение
Карта
Ссылки
[1]

Мост Мауржице ( польский : Most w Maurzycach ) — мост через реку Слудвия (приток Бзуры ) в Центральной Польше. Он известен как первый цельносварной автомобильный мост и второй сварной мост любой категории в мире. [1] [2] [3] Мост расположен недалеко от деревни Мауржице недалеко от Ловича в Лодзинском воеводстве . [3]

Мост был спроектирован в 1927 году Стефаном Брылой , одним из пионеров сварки в гражданском строительстве . [1] Брыла, профессор Львовского политехнического университета , провела обширные теоретические исследования возможного использования сварных стальных соединений в строительстве, а также различных аспектов газокислородной сварки и электродуговой сварки. [1] Обе процедуры известны по крайней мере с конца 19 века, но их применение в основном ограничивалось жилищным и судостроением . Однако, поскольку испытания показали, что сварные соединения могут быть достаточно прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки, в середине 1920-х годов Брыла решила спроектировать сварной мост. [1] Он использовал свой более ранний проект клепаного моста, который Брыла и Венчеслав Пони переоборудовали для использования нового метода строительства. [3] Однако поперечины и некоторые элементы поясов были переработаны с нуля. [3] Несмотря на то, что он был разработан первым, [1] мост был вторым построенным таким мостом ; аналогичный, но более короткий сварной железнодорожный мост был спроектирован и построен несколькими месяцами ранее в Тертл-Крик, штат Пенсильвания, компанией Westinghouse Electric and Manufacturing. [2] и является рекордсменом по созданию первого сварного моста любого типа в мире. [2]

Новая на тот момент технология дуговой сварки позволила значительно снизить вес: ее общий вес составил 56 тонн, тогда как клепаная версия весила бы более 70 тонн. [3] Не считая способа возведения, сама конструкция представляет собой обычный ферменный мост с двумя основными ферменными балками, прямым нижним поясом и параболическим верхним поясом. [1] Помимо двух полос для дорожного движения, на мосту предусмотрены также два тротуара для пешеходов. [1]

Строительство

[ редактировать ]
Вид на первый этаж

Поскольку задача строительства такого сооружения считалась крайне рискованной, «К. Рудзки и С-ка» . в качестве генерального подрядчика, изготовителя и строителя была выбрана компания [1] Компания со штаб-квартирой в Варшаве и крупным заводом в Минске-Мазовецком в то время была одной из самых опытных мостостроительных компаний в Центральной и Восточной Европе. [4] Основанное в 1853 году, в конце 19 - начале 20 века предприятие было единственной фирмой во всей Российской империи, занимавшейся строительством сложных мостов в отдаленных местах. [5] Почти 20% всех мостов, построенных в России в тот период, были построены Константином Рудзким и его инженерами. [5] Всего за первые два десятилетия 20-го века компания построила 5000 метров стальных автомобильных мостов и 24000 метров различных железнодорожных мостов для 37 различных железнодорожных компаний, а также обеспечила их сетью водопроводов протяженностью более 2 миллионов метров. [5] Среди стальных мостов, построенных К. Рудзким, был варшавский мост Понятовского , а также большинство Транссибирской магистрали речных переходов , в том числе Хабаровский мост 1916 года (длиной более 2500 метров на протяжении десятилетий являвшийся самым длинным мостом в Евро-Азии). [5] Компания также строила мосты для Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги , Амурской железной дороги , Уссурийской железной дороги , Китайско-Восточной железной дороги и других. [4] Однако даже с таким опытом строительство моста через Слудвию возле Ловича оказалось сложной задачей. [5]

Элементы были изготовлены на заводе К. Рудзки и С-ка в Минске-Мазовецком, а затем приварены на месте. [3] Он был завершен в декабре 1928 года и открыт для нормального дорожного движения в августе следующего года. [1] Несмотря на то, что сварка была намного дороже, чем трудоемкая клепка, общая стоимость моста была намного ниже, во многом благодаря тому, что для его строительства потребовалось на 17% меньше стали, а также более короткие сроки строительства. [3]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Революционер того времени, [3] Завершение строительства моста Мауржице положило начало новой эре в мостостроении во всем мире. [1] Конструкция была описана в европейской и американской инженерной прессе. [5] и инженеры со всего мира в большом количестве посетили новый мост. [3] Таким образом, Польша стала первой страной в мире, которая регламентировала строительство сварных мостов. [5]

До конца 1970-х годов мост использовался Национальной дорогой 2 . [6] Польский участок европейского маршрута Е8 . Однако, поскольку оно оказалось слишком узким, [6] в 1977 году его перенесли примерно на 20 метров к северу и закрыли для движения транспорта. [7] и на его месте была построена новая замена. [1]

Мост был внесен в список объектов культурного наследия Польши 22 ноября 1968 года Управлением документации памятников (предшественником Совета национального наследия ). [7] [8] и первоначально (пока эта категория не была отменена в 1973 году) он был внесен в список «памятников нулевой степени» ( польский : zabytek klasy 0 ), то есть самых ценных исторических памятников международного значения. [6] Позже его переквалифицировали в «недвижимый исторический памятник». [8]

Мост реконструирован в 2009 году. [9] За 800 000 злотых стальную конструкцию очистили от ржавчины и покрасили в серебристый цвет, а дорожное покрытие заменили гранитной брусчаткой . [6] В 2011 году перед ним была открыта мемориальная доска профессору Брыле. [6]

Библиография

[ редактировать ]
  • Пескаторе, Жан-Пьер; Боржо, Жан-Анри (2010). «Глава 10: Сварка стальных конструкций». В Блондо, Режис (ред.). Металлургия и механика сварки: процессы и промышленное применение . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470393895 .
  • Чен, Вай-Фа; Дуань, Лиан (2013). Справочник по международному мостостроению . ЦРК Пресс . ISBN  978-1-4398-1029-3 .
  • Войдыга, Петр (2009). «Мосты К. Рудзки и Ко» (pdf) . Миньско-Мазовецкий ежегодник . 2009 (17): 63–74. ISSN   1232-633X . Проверено 7 ноября 2013 г.
  • мб (октябрь 2009 г.). Агнешка Кузьма-Филипек (ред.). «Historia warta zapamiętania» [История, которую стоит помнить] (PDF) . Панорама . 04 (17): 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  • ГДДКиА (корпоративный автор) (2008). Ян Стоки (ред.). «Реконструкция исторического моста через Слудвию в Мауржице » (pdf) . Уточнение существенных условий заказа . Кутно: ГДДКиА . Проверено 11 ноября 2013 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  • тсссс; лс (14 декабря 2011 г.). « У моста в Маушицах открыта мемориальная доска профессору Брыле». Варшава. Польское агентство печати . Проверено 11 ноября 2013 г. - через dzie.pl.
  • Институт национального наследия (корпоративный автор) (30 сентября 2013 г.). «Список исторических памятников, внесенных в реестр исторических памятников по состоянию на 30 сентября 2013 года - Лодзинское воеводство] (PDF) . нид.пл. ​Институт национального наследия . Проверено 11 ноября 2013 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1164712eb7712956350ee9eb809b62d0__1668545460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/d0/1164712eb7712956350ee9eb809b62d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurzyce Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)