Владислав Трилинский
Владислав Трилинский | |
---|---|
![]() Трилинский, гр. 1930-е годы | |
Рожденный | Тельшяй , Российская империя. | 20 июня 1878 г.
Умер | 6 февраля 1956 г. Варшава , Польша | (77 лет)
Место захоронения | Повонзковское кладбище , Варшава |
Альма-матер | Институт инженеров транспорта имени царя Александра I. |
Занятия |
|
Заметная работа |
|
Супруг | Ядвига Беата Трилинская ( урожденная Печковская ) [ 1 ] |
Дети | Владислав Трилинский (инженер-механик) Беата Трилинская |
Награды |
|
Подпись | |
![]() |
Владислав Трилинский (20 июня 1878 г. - 6 февраля 1956 г.) [ 4 ] был польским транспортным инженером и изобретателем. Он наиболее известен созданием трилинки , шестиугольного бетонного блока, широко используемого для тротуаров и насыпей в межвоенной Польше , а также техническим проектом моста Мауржице , первого в мире полностью сварного автомобильного моста — заслуга, которую он разделил с инженером-строителем Стефаном Брылой. .
Трилинский был награжден Офицерским крестом ордена Возрождения Польши , второй по величине гражданской государственной наградой Польши, в 1923 году и Золотым крестом за заслуги в 1939 году за свои достижения и службу государству.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Трилинский родился в Тельшяе Российской империи , тогда входившем в состав Ковенской губернии (на территории современной Литвы ), в семье Антония Трилинского, военного офицера из семьи Пултуских , и Агнешки ( урожденной Завадской ). [ 1 ]
Окончив в 1896 году Пражскую гимназию в Варшаве , он год проучился на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета , а в 1902 году окончил Институт инженеров транспорта имени царя Александра I (ныне Санкт-Петербург). Государственный университет путей сообщения ) в Санкт-Петербурге , Россия. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета Трилинский работал в Екатеринбурге в конструкторском коллективе Черноморской железной дороги. В 1904 году начал работать в Виленском округе путей сообщения, руководя строительством около 200 автодорожных мостов и заменой деревянных мостов и водопропускных труб на более прочные материалы — преимущественно железобетон . [ 4 ]
руководил дорожными работами армии в Кишиневе и Пскове . Во время Первой мировой войны с 1915 по 1917 год в звании генерала [ 4 ] В 1918 году он был начальником технической дивизии генерала Юзефа Довбора-Мушницкого I Восточного корпуса в Бобруйске . После восстановления независимости Польши в начале 1920-х годов он стал директором общественных работ Окружного управления общественных работ Варшавской губернии, а после реорганизации - начальником отдела связи и строительства Варшавского губернского управления. [ 1 ] За свои профессиональные и научные достижения 31 декабря 1923 года он был награжден Офицерским крестом ордена Polonia Restituta (польский: Order Odrodzenia Polski , букв. «Орден Восстановленной Польши»), второй по величине гражданской государственной награды Польши. [ 2 ]
В 1929 году вместе с инженером-строителем Стефаном Брылой Трилинский получил широкое признание за инженерный проект моста Мауржице , первого в мире полностью сварного автомобильного моста, построенного через реку Слудвия в Мауржице недалеко от Ловича , Польша. [ 4 ] 24 апреля 1933 года Трилинский получил патент Польского патентного ведомства на «проезды и тротуары из шестиугольных бетонных плит (польский: проезжая часть и тротуары из шестиугольных бетонных плит )». [ 1 ] брусчатку назвали трилинкой ( мн. трылинки ) В его честь . Он производился серийно и широко использовался при строительстве дорог в межвоенной Польше благодаря своей долговечности, дешевизне и простоте изготовления, став со временем синонимом вымощенных им тротуаров. [ 1 ] [ 5 ]
С 1925 по 1936 год он был президентом Союза дорожников. [ 1 ] В 1939 году за заслуги перед государством он был награжден Золотым крестом за заслуги. [ 3 ] После окончания Второй мировой войны он начал работать в Министерстве транспорта; в его работу входила оценка проектов строительства Варшавского маршрута WZ и реконструкции Варшавского железнодорожного узла. С 1951 года и до своей смерти в 1956 году он работал в Министерстве автомобильного и воздушного транспорта. [ 4 ] он получил патент на железобетонную железнодорожную шпалу . 12 февраля 1953 года [ 1 ]
Трилинский умер в Варшаве в возрасте 77 лет и был похоронен на Повонзком кладбище в районе Воля города. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Белорусские имена в мировой науке и технике: Трилинский Владислав" [Belarusian Names in World Science and Technology: Trilinski Vladislav] (in Belarusian). Republican Scientific and Technical Library (RSTL). Archived from the original on 28 June 2020 . Retrieved 21 May 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б «Орден Polonia Restituta: трехлетний юбилей первой главы: 1921–1924» (на польском языке). Варшава: Председательство Совета Министров Республики Польша. 1926. стр. 30. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 21 мая 2023 г. - из библиотеки Университета Николая Коперника .
- ^ Перейти обратно: а б Президиум Совета Министров Республики Польша (5 июля 1939 г.). «МП 1939 № 155, поз. 367» (PDF) (на польском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2023 г. Дата обращения 21 мая 2023 г. - через Интернет-систему правовых актов .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Орловский, Болеслав [на польском языке] . «Трылинский Владислав» . Giganci Nauki [Гиганты науки] (на польском языке). Институт национальной памяти . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Райчел, Яцек (2010). «Трылинка: Памятник дорожной техники » (PDF) . Новый Каменярж (на польском языке). 49 (6). ISSN 1899-3419 . Архивировано (PDF) оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 21 мая 2023 г. - через RynekKamieni.pl.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Владиславом Трилинским , на Викискладе?