Jump to content

Владислав Трилинский

Владислав Трилинский
Трилинский, гр. 1930-е годы
Рожденный ( 1878-06-20 ) 20 июня 1878 г.
Тельшяй , Российская империя.
Умер 6 февраля 1956 г. ( 1956-02-06 ) (77 лет)
Варшава , Польша
Место захоронения Повонзковское кладбище , Варшава
Альма-матер Институт инженеров транспорта имени царя Александра I.
Занятия
Заметная работа
Супруг Ядвига Беата Трилинская ( урожденная Печковская ) [ 1 ]
Дети Владислав Трилинский (инженер-механик) [ pl ]
Беата Трилинская [ pl ]
Награды
Подпись

Владислав Трилинский (20 июня 1878 г. - 6 февраля 1956 г.) [ 4 ] был польским транспортным инженером и изобретателем. Он наиболее известен созданием трилинки , шестиугольного бетонного блока, широко используемого для тротуаров и насыпей в межвоенной Польше , а также техническим проектом моста Мауржице , первого в мире полностью сварного автомобильного моста — заслуга, которую он разделил с инженером-строителем Стефаном Брылой. .

Трилинский был награжден Офицерским крестом ордена Возрождения Польши , второй по величине гражданской государственной наградой Польши, в 1923 году и Золотым крестом за заслуги в 1939 году за свои достижения и службу государству.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Трилинский родился в Тельшяе Российской империи , тогда входившем в состав Ковенской губернии (на территории современной Литвы ), в семье Антония Трилинского, военного офицера из семьи Пултуских , и Агнешки ( урожденной Завадской ). [ 1 ]

Окончив в 1896 году Пражскую гимназию [ пл ] в Варшаве , он год проучился на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета , а в 1902 году окончил Институт инженеров транспорта имени царя Александра I (ныне Санкт-Петербург). Государственный университет путей сообщения ) в Санкт-Петербурге , Россия. [ 4 ]

После окончания университета Трилинский работал в Екатеринбурге в конструкторском коллективе Черноморской железной дороги. В 1904 году начал работать в Виленском округе путей сообщения, руководя строительством около 200 автодорожных мостов и заменой деревянных мостов и водопропускных труб на более прочные материалы — преимущественно железобетон . [ 4 ]

руководил дорожными работами армии в Кишиневе и Пскове . Во время Первой мировой войны с 1915 по 1917 год в звании генерала [ 4 ] В 1918 году он был начальником технической дивизии генерала Юзефа Довбора-Мушницкого I Восточного корпуса в Бобруйске . После восстановления независимости Польши в начале 1920-х годов он стал директором общественных работ Окружного управления общественных работ Варшавской губернии, а после реорганизации - начальником отдела связи и строительства Варшавского губернского управления. [ 1 ] За свои профессиональные и научные достижения 31 декабря 1923 года он был награжден Офицерским крестом ордена Polonia Restituta (польский: Order Odrodzenia Polski , букв. «Орден Восстановленной Польши»), второй по величине гражданской государственной награды Польши. [ 2 ]

Отдельные единицы трилинки

В 1929 году вместе с инженером-строителем Стефаном Брылой Трилинский получил широкое признание за инженерный проект моста Мауржице , первого в мире полностью сварного автомобильного моста, построенного через реку Слудвия в Мауржице недалеко от Ловича , Польша. [ 4 ] 24 апреля 1933 года Трилинский получил патент Польского патентного ведомства на «проезды и тротуары из шестиугольных бетонных плит (польский: проезжая часть и тротуары из шестиугольных бетонных плит )». [ 1 ] брусчатку назвали трилинкой ( мн.   трылинки ) В его честь . Он производился серийно и широко использовался при строительстве дорог в межвоенной Польше благодаря своей долговечности, дешевизне и простоте изготовления, став со временем синонимом вымощенных им тротуаров. [ 1 ] [ 5 ]

С 1925 по 1936 год он был президентом Союза дорожников. [ 1 ] В 1939 году за заслуги перед государством он был награжден Золотым крестом за заслуги. [ 3 ] После окончания Второй мировой войны он начал работать в Министерстве транспорта; в его работу входила оценка проектов строительства Варшавского маршрута WZ и реконструкции Варшавского железнодорожного узла. С 1951 года и до своей смерти в 1956 году он работал в Министерстве автомобильного и воздушного транспорта. [ 4 ] он получил патент на железобетонную железнодорожную шпалу . 12 февраля 1953 года [ 1 ]

Трилинский умер в Варшаве в возрасте 77 лет и был похоронен на Повонзком кладбище в районе Воля города. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Белорусские имена в мировой науке и технике: Трилинский Владислав" [Belarusian Names in World Science and Technology: Trilinski Vladislav] (in Belarusian). Republican Scientific and Technical Library  [ ru ] (RSTL). Archived from the original on 28 June 2020 . Retrieved 21 May 2023 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Орден Polonia Restituta: трехлетний юбилей первой главы: 1921–1924» (на польском языке). Варшава: Председательство Совета Министров Республики Польша. 1926. стр. 30. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 21 мая 2023 г. - из библиотеки Университета Николая Коперника .
  3. ^ Перейти обратно: а б Президиум Совета Министров Республики Польша (5 июля 1939 г.). «МП 1939 № 155, поз. 367» (PDF) (на польском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2023 г. Дата обращения 21 мая 2023 г. - через Интернет-систему правовых актов .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Орловский, Болеслав [на польском языке] . «Трылинский Владислав» . Giganci Nauki [Гиганты науки] (на польском языке). Институт национальной памяти . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  5. ^ Райчел, Яцек (2010). «Трылинка: Памятник дорожной техники » (PDF) . Новый Каменярж (на польском языке). 49 (6). ISSN   1899-3419 . Архивировано (PDF) оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 21 мая 2023 г. - через RynekKamieni.pl.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f21e03dfa1fc20297f00b2c44cd1bda__1724461080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/da/2f21e03dfa1fc20297f00b2c44cd1bda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Władysław Tryliński - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)