Восточно-Сибирская железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
52 ° 17'08 "N 104 ° 14'46" E / 52,28556 ° N 104,24611 ° E

Восточно дорога — -Сибирская железная железная дорога в России (филиал РЖД и часть Транссибирской магистрали ), пролегающая через Иркутскую область , Читинскую область , Бурятию и Якутию . Железнодорожное управление расположено в Иркутске . Восточно-Сибирская железная дорога граничит с Красноярской железной дорогой (железнодорожная станция Юрты ), Забайкальской железной дорогой (железнодорожная станция Петровский завод ), Байкало-Амурской магистралью (железнодорожная станция Лена-Восточная ). На юге Восточно-Сибирская железная дорога проходит недалеко от российско-монгольской границы (железнодорожная станция Наушки ). По состоянию на 2008 год общая рабочая длина Восточно-Сибирской железной дороги составляла 3848,1 км (2391,1 мили); количество сотрудников – 46 233 (в 2005 году – 61 418); нетто перевезено – 76 млн тонн (в 2005 году – 75,934 млн); пассажирские перевозки в дальнем следовании – 3,6 млн человек (4,838 млн в 2005 г.); пригородный трафик – 29 млн человек (26,225 млн в 2005 г.). [ 1 ] Годовой грузооборот составляет 278 млн тонн. [ 2 ]
Восточно-Сибирская железная дорога состоит из четырех подразделений: Иркутского железнодорожного отделения , Северобайкальского железнодорожного отделения , Тайшетского железнодорожного отделения и Улан-Удэнского железнодорожного отделения . Железная дорога соединяет регионы Восточной Сибири , Забайкалья и Дальнего Востока с остальной железнодорожной сетью страны. Восточно-Сибирская железная дорога обслуживает крупные промышленные районы добычи железной руды и угля, нефтепереработки, лесозаготовок и деревообработки , предприятия и заводы энергетической, химической, машиностроительной и станкостроительной промышленности, цветной металлургии и т. д. услуги сельскохозяйственных зернопроизводящих и животноводческих регионов. Крупнейшие пункты отправления и прибытия грузов — Черемхово , Коршуниха , Китой-Комбинатская , Суховская , Иркутск-Сортировочный , Улан-Удэ , Лена , Братск .
История строительства
[ редактировать ]
Идея строительства железной дороги через малонаселенные и почти неизведанные районы Восточной Сибири впервые была высказана в 1870–1880-х годах. Необходимость строительства железнодорожной линии стала особенно очевидной после завершения в 1884 году Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени . В 1887 году были организованы три экспедиции для исследования маршрута будущей Транссибирской магистрали. В мае 1893 года был создан Комитет по строительству Сибирской железной дороги. Строительство Транссибирской магистрали было начато одновременно с двух ее оконечностей — Владивостока и Челябинска . К 1895 году было завершено строительство участка железной дороги от Челябинска до железнодорожной станции Обь возле небольшого поселка Новониколаевский (нынешний Новосибирск ). прибыл первый поезд 6 декабря 1895 года в Красноярск , который станет исходным пунктом строительства Восточно-Сибирской железной дороги в сторону Иркутска и через Нижнеудинск (первый поезд прибыл 9 декабря 1897 года) в сторону Тулун . строительство участков Иркутск- Байкальский и Мысовая - Сретенск В 1897 году шло . Железнодорожные станции были построены почти на всей территории железной дороги. В 1898 году было закончено строительство участка Тулун-Иркутск. В 1900 году были завершены забайкальские участки от Мысовой до Сретенска и от Иркутска до Байкальской железнодорожной станции. Кругобайкальский участок (между станциями Мысовая и Байкал) Восточно-Сибирской железной дороги строился до 1905 года, после окончания строительства открылось безостановочное движение поездов по всей железной дороге.

Первоначально Восточно-Сибирская железная дорога была однопутной . В 1907 году начали строительство второго пути, которое должно было закончиться в 1916 году. В административном отношении главная линия была разделена на четыре железные дороги: Сибирскую железную дорогу (от Челябинска до станции Иннокентьевская с направлением на Томск ), Забайкальскую железную дорогу ( от железнодорожной станции Иннокентьевская до Сретенска с направлением на железнодорожную станцию Маньчжурия), Уссурийская железная дорога (от Владивостока до Хабаровска ), Амурская железная дорога (от железнодорожной станции Куенга до Хабаровска). В 1915 году Восточно-Сибирская железная дорога была разделена на пять железных дорог: Омскую , Томскую , Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую. В 1934 году Восточно-Сибирская железная дорога стала самостоятельной административно-хозяйственной единицей, простирающейся от Мариинского вокзала до станции Мысовая. В 1936 году Красноярскую железную дорогу исключили из состава Восточно-Сибирской железной дороги. В 1920–1930-е годы была проведена техническая реконструкция железной дороги и ее локомотивы и подвижной состав были модернизированы . Также было построено несколько новых линий через хребты Саяны , Алатау , тайгу и болота в сторону месторождений угля и железной руды, лесных массивов и берегов крупных рек. В 1922–1926 годах была построена линия Ачинск — Абакан , соединившая южные районы Красноярского края , Хакасии и Тувы с другими экономическими районами страны. В 1940 году началось движение поездов из Улан-Удэ в Наушки, что значительно улучшило экономические связи с Монголией и обеспечило доступ к Гусиноозёрским угольным месторождениям.
В годы Великой Отечественной войны руководство Восточно-Сибирской железной дороги предоставило добровольческие части для отправки на фронт (20 железнодорожников будут удостоены звания Героя Советского Союза ), нашло ресурсы для ремонта военной техники, подготовило подвижной состав, постепенно увеличился объём грузовых перевозок из Сибири в европейскую часть страны.
В послевоенные годы объемы перевозок продолжали увеличиваться вместе с реконструкцией транспортных средств и внедрением новой техники. В 1948 году Восточно-Сибирская железная дорога достигла довоенного уровня погрузки и грузооборота. В 1958 году была введена в эксплуатацию новая железная дорога Тайшет -Братск-Лена, которая соединила бассейны рек Ангары и Лены с остальной частью сибирской железнодорожной сети, обеспечив непосредственный доступ к месторождениям полезных ископаемых в бассейне Ангары (например, Коршуновскому месторождению железной руды). и богатые лесозаготовками регионы и обеспечение бесперебойных поставок грузов в северные районы Иркутской области и Якутии. В конце 1965 года был сдан в эксплуатацию участок Абакан — Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги протяженностью 647 км (402 мили) — электрифицированная железная дорога высокого класса с современными средствами связи, электрической централизацией стрелочных переводов и системой дистанционной диспетчеризации. Этот участок железной дороги обеспечил новый выход на Кузбасс , Казахстан. и Средней Азии из регионов Дальнего Востока и Сибири. В начале 1970-х годов завершилось строительство линии северного направления от железнодорожной станции Хребтовая до Усть-Илимской ГЭС (214 км или 133 мили).
Типы грузов
[ редактировать ]Что касается транзитных грузов, то крупнейшими его составляющими являются черные металлы, нефтепродукты, зерновые перевозки, продукция легкой , пищевой, химической и машиностроительной промышленности. Импортируемые товары обычно состоят из металлов, строительных материалов, нефтепродуктов, продукции машиностроения, легкой и пищевой промышленности, а также частично из партий зерна. Экспорт состоит из древесины, нефти, железной руды, алюминия и угля. На местном уровне по железной дороге в основном перевозятся строительные товары, уголь, древесина, нефть и сельскохозяйственная продукция. В 1976 году Восточно-Сибирская железная дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени .
Инженерное дело
[ редактировать ]
При строительстве нескольких участков Восточно-Сибирской железной дороги широко использовались различные научно-технические достижения. Железная дорога по сути стала испытательным полигоном электрификации переменного тока . Они испытали и отточили конструкции локомотивов переменного тока , контактной сети , средств связи, сигнализации , централизованного управления движением и системы автоматической блокировки, которые впоследствии так или иначе будут внедрены на других железных дорогах. 97% перевозок по Восточно-Сибирской железной дороге осуществляется посредством электрической тяги .
Восточно-Сибирская железная дорога состоит из нескольких участков, одним из которых является Кругобайкальская железная дорога – памятник промышленной архитектуры федерального значения. Он простирается более чем на 85 км (53 мили) от Байкальского железнодорожного вокзала до железнодорожной станции Култука. Уникальность этого чуда инженерной мысли состоит в том, что ни одна другая железная дорога в мире не имеет такого количества рукотворных объектов, а именно: 40 тоннелей, 16 лавинных галерей , 470 путепроводов, мостов и водопропускных труб, около 280 защитных стен, не говоря уже о различных зданиях на разные железнодорожные станции. Кругобайкальскую железную дорогу еще называют «золотой пряжкой стального пояса» (Транссибирская магистраль — «стальной пояс»), поскольку на берегах Байкала завершилось строительство величайшей российской железной дороги .
В декабре 2003 года был сдан в эксплуатацию Северомуйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали (участок Восточно-Сибирской железной дороги), самый длинный тоннель в России и пятый по длине в мире (15 343 м или 9,534 мили).
Здание вокзала на станции Слюдянка Восточно-Сибирской железной дороги — единственный вокзал в мире, полностью выполненный из мрамора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Восточно-Сибирская ЖД" (in Russian). Archived from the original on February 17, 2009 . Retrieved May 11, 2009 .
- ^ Восточно-Сибирская ЖД (на русском языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- Железнодорожные линии в России
- Железнодорожные линии открыты в 1905 году.
- Железнодорожный транспорт в Советском Союзе
- Железнодорожный транспорт в Сибири
- Железнодорожный транспорт в Иркутской области
- Железнодорожный транспорт в Забайкальском крае
- Железнодорожный транспорт в Бурятии
- Железнодорожный транспорт в Республике Саха
- Заведения 1905 года в Российской Империи