Северомуйский тоннель
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Ноябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Северомуйский тоннель, Восточный портал | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Бурятия , Россия |
Координаты | 56 ° 14'26 "N 113 ° 26'30" E / 56,24056 ° N 113,44167 ° E |
Статус | открыть |
Маршрут | БАМ |
Операция | |
Работа началась | 28 мая 1977 г. |
Открыто | 12 мая 2003 г. |
Технический | |
Длина | 15 343 м (50 338 футов) |
Кол -во полос | 1 |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея |
Северомуйский тонне́ль ) на - западе — железнодорожный тоннель Байкало Амурской магистрали (БАМ) на северо- Бурятии , Россия . Он назван в честь хребта Северный Муя, через который он прорезается. Длина туннеля составляет 15,34 км (9,53 мили), это самый длинный туннель в России (без учета линий метро ). [ 1 ]
География
[ редактировать ]Туннель проходит под Северомуйским хребтом, горным хребтом, отделяющим бассейн Верхней Ангары на северо-западе от бассейна Муи на юго-востоке. Затем БАМ следует по долине реки Муякан на восток к ее слиянию с рекой Муя незадолго до Таксимо . Во время его строительства на каждом конце туннеля были построены рабочие городки, названные в честь туннеля; Тоннельный у западного портала и Северомуйский у восточного портала. Тоннельный был заброшен в 2004 году после открытия тоннеля, а его население переселилось в Северомуйск. в Северомуйске почти полностью зависит от содержания тоннеля и его Занятость
История
[ редактировать ]
Предварительные работы над туннелем начались в 1975 году, а прокладка туннеля началась 28 мая 1977 года. Туннель был построен через очень сложную породу с четырьмя основными разломами и большим количеством подземных вод, некоторые из которых находились под давлением 35 стандартных атмосфер (3,5 МПа). Один из используемых методов заключался в закачке жидкого азота в породу и замораживании воды до тех пор, пока разрез не будет запечатан. В сентябре 1979 года рабочие прорвали разлом, связанный с подземным озером объемом 12 000 кубических метров (3 200 000 галлонов США). Это потребовало строительства дренажного туннеля и отложило работы на 18 месяцев.
Когда стало ясно, что туннель не будет завершен к запланированному официальному открытию БАМа в 1984 году, в 1982–83 годах была построена объездная дорога протяженностью 28 километров (17 миль). Уклон имел уклон 4% , а скорость движения была ограничена 15 километрами в час (9 миль в час). Пассажирское движение было запрещено.
В 1989 году была завершена новая объездная дорога протяженностью 54 километра (34 мили) (с оценкой 2%), а первоначальный объездной маршрут был закрыт. Два обхода пересеклись возле станции Переваль; новый объездной маршрут имеет длинные дополнительные петли на обоих концах, что позволяет построить его с меньшим уклоном. После открытия новой объездной дороги старая (использувшаяся в основном для перевозки грузов, необходимых для строительства) была разобрана и сейчас от нее почти ничего не осталось. [ 2 ] С 1989 года новый маршрут был открыт для пассажирских поездов, хотя для продвижения поездов по крутым участкам требовались вспомогательные двигатели, а максимальная скорость была ограничена 20 километрами в час (12 миль в час), а маршрут длиной 54 километра (34 мили) занимал около 2 1/2 на часа переправу. На этом участке имеется большое количество крутых поворотов и виадуков, а длинный изогнутый мост, построенный возле западного портала туннеля, местные жители прозвали Чертов мост (Чертов мост). 56 ° 16'18 "N 113 ° 21'38" E / 56,27155 ° N 113,36048 ° E ). Он также включает в себя два собственных туннеля, длина одного из которых составляет 2 километра (1,2 мили). Его содержание дорогое, и существует опасность схода лавин .
Главный тоннель введен в эксплуатацию 5 декабря 2003 г. [ 3 ] (подписано 30 ноября), [ 4 ] [ 5 ] с очередным объявлением о завершении проекта БАМ.
Во время российско-украинской войны , 30 ноября 2023 года, украинские СМИ сообщили, что четыре взрывных устройства взорвались в тоннеле во время движения товарного поезда, состоящего из 41 цистерны с дизельным топливом и трех вагонов с авиационным топливом. [ 6 ] О пожаре в тоннеле также сообщили российские СМИ. Служба безопасности Украины взяла на себя ответственность за инцидент. [ 7 ] Когда тоннель вышел из строя, Россия перенаправила трафик на объездную дорогу. На следующий день (1 декабря) Служба безопасности Украины заявила, что устроила взрыв поезда с бензовозами при пересечении Чертова моста на объездной дороге 1989 года. [ 8 ] Туннель был вновь открыт 2 декабря. [ 9 ]
Текущий статус
[ редактировать ]С открытием туннеля время, необходимое поезду для пересечения этого участка, сократилось всего до 15 минут. Тем не менее, новая объездная дорога по-прежнему используется для поездов, идущих на запад, и пригородных поездов, чтобы позволить поездам, идущим на восток, проходить через однопутный туннель. Открытие тоннеля также позволило ежегодно перегружать на БАМ 6 млн т (6,6 млн коротких тонн) грузов с Транссибирской магистрали . [ 10 ]
Будущее
[ редактировать ]Стоимость удвоения тоннеля для увеличения пропускной способности с 16 до 34 пар поездов в сутки и с 16 до 100 млн т (от 18 до 110 млн коротких тонн) в год при интервалах между поездами не более 10 минут была заложена в бюджете 260,79 млрд рублей (4,16 млрд долларов США), согласно технико-экономическому обоснованию Института экономики и развития транспорта 2018 года. По оценкам, строительство второго туннеля займет около десяти лет. [ 11 ] Строительство второго Северомуйского тоннеля должно было начаться в 2019 году. [ 12 ] Необходимость второго тоннеля объясняется в исследовании, опубликованном в рамках Международного научно-сибирского транспортного форума «Транссибирь – 2021». В исследовании имеются карты с изображением железнодорожной сети региона. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Чертов мост на объездной дороге 1989 года.
-
Западный портал Северомуйского тоннеля, вид со станции Итыкит
-
Вид сверху на западный портал Северомуйского тоннеля, смотрящий на запад.
-
Вид сверху на восточный портал Северомуйского тоннеля, смотрящий на восток.
-
Вид на местность через верхнюю часть туннеля на полпути.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Следователи установили, что поезд в российском тоннеле был взорван в результате "теракта" - газета" . Рейтер . 1 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ "Северомуйский обход БАМа" [Severomuysky bypass of the BAM]. jury-a-kap.livejournal.com . 3 August 2022 . Retrieved 5 December 2023 .
схему и продольный профиль... Обход отмыкает от станции Ангаракан и примыкает к разъезду Казанкан.
[diagram and longitudinal profile... The bypass opens from Angarakan station and adjoins the Kazankan crossing.] - ^ "РОФ Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного :: Комитет по международной премии :: Лауреаты" [ROF Foundation of the Holy All-Praised Apostle Andrew the First-Called :: International Prize Committee :: Laureates]. Archived Archived 2007-09-27 at the Wayback Machine
- ^ «Байкало-Амурская магистраль завершена» . Правда онлайн . 29 октября 2003 г. Архивировано 29 сентября 2007 г. на archive.today.
- ^ "Подписан акт о вводе в эксплуатацию Северомуйского тоннеля" [The commissioning act for the Severomuysky tunnel was signed]. babr.ru (in Russian). 30 October 2003. Archived 12 March 2007 at the Wayback Machine
- ↑ Украина стоит за пожаром в поезде на востоке России, утверждает источник , CNN , 30 ноября 2023 г.
- ^ Романенко, Валентина (30 ноября 2023 г.). «Служба безопасности Украины взорвала железную дорогу, соединяющую Россию и Китай» . Украинская правда . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Служба безопасности Украины взорвала железную дорогу, связывающую Россию и Китай» . Украинская правда . 1 декабря 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ "Движение поездов по Северомуйскому тоннелю БАМа полностью восстановлено" [Train traffic through the Severomuysky tunnel of the BAM has been fully restored.]. Коммерсантъ (www.kommersant.ru) (in Russian). 2 December 2023 . Retrieved 2 December 2023 .
- ^ Описание магистрали Байкал - Амур на сайте РЖД. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Обзор прессы: провокация Украины в Керченском проливе провалилась, и Киев выбирает нового посла в Нормандии» . Коммерсантъ. ТАСС. 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ "«Сибантрацит» назвал сроки строительства второго Северомуйского тоннеля" ["Sibanthracite" announced the construction time for the second Severomuisky tunnel]. Ведомости (in Russian) . Retrieved 4 December 2019 .
- ^ Э. Кибалов; М. Пятаев (2021). "Обзор прессы: "Оценка сравнительной эффективности проектов увеличения пропускной способности БАМа: выбор путей преодоления Северомуйского барьера объясняет стоимость и необходимость расширения пропускной способности магистрали" . Международный научный Сибирский транспортный форум ТрансСибирь - 2021, Том 1 (стр. .974-982) Проверено 2 декабря 2023 г.