Jump to content

Мост с жесткой рамой

Бетонный мост с жесткой рамой, США

Мост с жесткой рамой — это мост , в котором надстройка и основание жестко соединены и действуют как единое целое. Обычно конструкция отливается монолитно , что делает конструкцию непрерывной от палубы до фундамента . Соединения между элементами представляют собой жесткие соединения, которые передают изгибающий момент , осевые силы и силы сдвига . Конструкция моста, состоящая из жесткой рамы, может обеспечить значительные структурные преимущества, но ее также может быть сложно спроектировать и/или построить.

Использование мостов с жесткой рамой началось в Германии в начале двадцатого века и быстро распространилось на Америку. Эмилио Энрике Баумгарт и Артур Г. Хайден , в частности, получили известность благодаря использованию жестких бетонных каркасов в начале 1920-х годов. [1] : 149  В то время железобетон. при проектировании мостов широко использовался [2] но надстройка была спроектирована с опорой на основание. [1] : 149  В бетонной жесткорамной конструкции подшипники отсутствуют. Вместо этого надстройка отлита монолитно с основанием, и весь мост от палубы до основания является непрерывным.

Инженеры сочли этот тип конструкции выгодным по многим причинам. Моменты в центре пролета моста с жесткой рамой меньше, чем соответствующие моменты в свободно опирающемся пролете. [3] гораздо меньшее поперечное сечение в середине пролета . Поэтому можно использовать [3] Дополнительные преимущества заключаются в том, что для подходов требуется меньше места, а детали конструкции там, где настил опирается на опоры, не нужны. [3] Инженеры также отметили некоторые недостатки мостов с жесткой рамой. Размещение стальных арматурных стержней (арматуры) может быть очень трудным, а формование/укладка бетона затруднено. [1] : 153  Кроме того, жесткие каркасы статически неопределимы , и их анализ более сложен, чем анализ просто опирающихся конструкций.

Виды жесткокаркасного моста

[ редактировать ]

Одиночный пролет

[ редактировать ]

Однопролетные мосты с жесткой рамой обычно изготавливаются из железобетона и обычно используются на бульварах и других дорогах. [4] Эта конструкция представляет собой эффективное использование материала, поскольку поперечное сечение в середине пролета относительно узкое, а количество бетона, необходимое для опор, уменьшено. [4] Узкая секция в середине пролета придает профилю моста легкую арочную форму, что делает эту конструкцию особенно полезной, когда требуется большая высота перемычки. Профиль также делает мост более привлекательным с архитектурной точки зрения, чем балочный мост . Конструкция с жесткой рамой может быть наиболее эффективным типом моста для пролетов от 35 до 80 футов (от 11 до 24 м). [5] Если используется сталь, экономическое преимущество распространяется на пролеты длиной 120 футов (37 м). [5]

V-образный

[ редактировать ]

Жесткая рама V-образной формы — эффективный способ поддержать более длинный мост, где невозможно использовать только один пролет. Каждый v-образный пирс поддерживает настил в двух местах, требуя только одного фундамента. Изгибающие моменты, возникающие в опорах, минимальны, что позволяет значительно уменьшить размеры фундамента. [6] Кроме того, эффективная длина каждого пролета сокращается по сравнению с пролетами моста с вертикальными опорами. [7] Однако эта система реже используется в мостах с жесткой рамой, поскольку опоры необходимо располагать примерно по центру под мостом. Часто мосты пересекают дороги или водные пути, и строительство опор в таких случаях может быть дорогостоящим и сложным. [ нужна ссылка ]

Баттер-пост

[ редактировать ]
Схема моста с жесткой рамой с жесткой рамой

Мосты с жесткой рамой на стойках характеризуются опорами, которые проходят от настила к опорам под углом. Эта конструкция поддерживает настил аналогично V-образным опорам, но отличается тем, как должен быть построен фундамент. Опоры опираются на опоры или рядом с ними, что устраняет необходимость в фундаменте непосредственно под мостом. Это особенно выгодно, когда мост пересекает реку и строительство фундамента на воде затруднено. [8] В результате приходится либо увеличивать абатменты, либо ставить рядом с абатментами дополнительные фундаменты.

Последние достижения

[ редактировать ]

В последние несколько лет большая часть исследований мостов с жестким каркасом связана с модернизацией существующих конструкций для соответствия новым сейсмическим требованиям . [9] Это исследование часто показывает, что в бетонных конструкциях необходимо увеличить количество армирования, необходимого в местах соединения балок с колоннами. Во многих мостах количество стали, требуемое сейсмическими нормами, вызывает заторы в стыках. [9] Чтобы облегчить эту проблему, в качестве армирования можно использовать стальную фибру для улучшения связи между арматурой и окружающим бетоном. [9] Испытания показали, что при использовании сталефибробетона можно уменьшить длину крепления арматуры, одновременно улучшив устойчивость к сдвигу и изгибу. [9] Уменьшенная длина анкерного крепления уменьшает заторы в местах соединения балок с колоннами.

Еще одним достижением является использование предварительно напряженного бетона . Предварительно напряженный бетон является крупным достижением в области бетоностроения и эффективно используется в строительстве мостов с жестким каркасом. [10] Это примечательно тем, что уже было сложно разместить стандартную арматуру в бетонном мосту с жесткой рамой. Предварительное напряжение арматуры сложнее, но оказалось, что оно все же осуществимо. [10] Предварительно напряженный бетон полезен при строительстве мостов, поскольку он имеет более высокую прочность на разрыв, чем традиционный железобетон, что позволяет увеличить пролеты мостов.

  1. ^ Jump up to: а б с «Мосты с жестким каркасом» (PDF) . www.marylandroads.com . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2017 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
  2. Британская энциклопедия, «Железобетон» , ноябрь 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ассоциация портландцемента, «Анализ бетонных мостов с жестким каркасом» , Чикаго, 1936 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Железобетонные мосты с жестким каркасом» . www.ncdot.gov . Департамент транспорта Северной Каролины . Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Министерство внутренних дел США, «Продолжение Национального реестра исторических мест», стр. 11
  6. ^ «Инжиниринговая группа ФИНЛИ: Финли: - Проекты» . Архивировано из оригинала 25 июня 2011 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
  7. ^ Антония Киралифёльд, Пал Габор «БЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ РАМА МОСТЫ НА V-ОБРАЗНЫХ ОПОРАХ» , Fib.bme.hu, 2012. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Ближневосточный экономический инженерный форум, «Мост с жесткой рамой» , ноябрь 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кабит, Шакья и др. Применение стальной фибры в соединениях балок и колонн жёстких каркасных железнодорожных мостов для уменьшения продольной и поперечной арматуры // Строительные и строительные материалы. 27, выпуск 1, стр. 482–489, февраль 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шун Бо Чжао, Ши Мин Лю, Сяо Кэ Ли, «Проектирование моста с непрерывной жесткой рамой из предварительно напряженного железобетона с V-образными опорами» , «Прикладная механика и материалы», том 201-202, октябрь 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eec97472e2c5b0caa38c559c86d01d9__1708457280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/d9/7eec97472e2c5b0caa38c559c86d01d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rigid-frame bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)