Мост с жесткой рамой
Мост с жесткой рамой — это мост , в котором надстройка и основание жестко соединены и действуют как единое целое. Обычно конструкция отливается монолитно , что делает конструкцию непрерывной от палубы до фундамента . Соединения между элементами представляют собой жесткие соединения, которые передают изгибающий момент , осевые силы и силы сдвига . Конструкция моста, состоящая из жесткой рамы, может обеспечить значительные структурные преимущества, но ее также может быть сложно спроектировать и/или построить.
История
[ редактировать ]Использование мостов с жесткой рамой началось в Германии в начале двадцатого века и быстро распространилось на Америку. Эмилио Энрике Баумгарт и Артур Г. Хайден , в частности, получили известность благодаря использованию жестких бетонных каркасов в начале 1920-х годов. [1] : 149 В то время железобетон. при проектировании мостов широко использовался [2] но надстройка была спроектирована с опорой на основание. [1] : 149 В бетонной жесткорамной конструкции подшипники отсутствуют. Вместо этого надстройка отлита монолитно с основанием, и весь мост от палубы до основания является непрерывным.
Инженеры сочли этот тип конструкции выгодным по многим причинам. Моменты в центре пролета моста с жесткой рамой меньше, чем соответствующие моменты в свободно опирающемся пролете. [3] гораздо меньшее поперечное сечение в середине пролета . Поэтому можно использовать [3] Дополнительные преимущества заключаются в том, что для подходов требуется меньше места, а детали конструкции там, где настил опирается на опоры, не нужны. [3] Инженеры также отметили некоторые недостатки мостов с жесткой рамой. Размещение стальных арматурных стержней (арматуры) может быть очень трудным, а формование/укладка бетона затруднено. [1] : 153 Кроме того, жесткие каркасы статически неопределимы , и их анализ более сложен, чем анализ просто опирающихся конструкций.
Виды жесткокаркасного моста
[ редактировать ]Одиночный пролет
[ редактировать ]-
Однопролетный над рекой, США
-
Однопролетный над проезжей частью, Германия
-
Однопролетный в форме арки, Финляндия
Однопролетные мосты с жесткой рамой обычно изготавливаются из железобетона и обычно используются на бульварах и других дорогах. [4] Эта конструкция представляет собой эффективное использование материала, поскольку поперечное сечение в середине пролета относительно узкое, а количество бетона, необходимое для опор, уменьшено. [4] Узкая секция в середине пролета придает профилю моста легкую арочную форму, что делает эту конструкцию особенно полезной, когда требуется большая высота перемычки. Профиль также делает мост более привлекательным с архитектурной точки зрения, чем балочный мост . Конструкция с жесткой рамой может быть наиболее эффективным типом моста для пролетов от 35 до 80 футов (от 11 до 24 м). [5] Если используется сталь, экономическое преимущество распространяется на пролеты длиной 120 футов (37 м). [5]
V-образный
[ редактировать ]-
Пон-дю-Лангедок, Франция, высота
-
Пон-дю-Лангедок, Франция, внизу
Жесткая рама V-образной формы — эффективный способ поддержать более длинный мост, где невозможно использовать только один пролет. Каждый v-образный пирс поддерживает настил в двух местах, требуя только одного фундамента. Изгибающие моменты, возникающие в опорах, минимальны, что позволяет значительно уменьшить размеры фундамента. [6] Кроме того, эффективная длина каждого пролета сокращается по сравнению с пролетами моста с вертикальными опорами. [7] Однако эта система реже используется в мостах с жесткой рамой, поскольку опоры необходимо располагать примерно по центру под мостом. Часто мосты пересекают дороги или водные пути, и строительство опор в таких случаях может быть дорогостоящим и сложным. [ нужна ссылка ]
Баттер-пост
[ редактировать ]-
Бетонный мост, Финляндия
-
Стальной мост из баттер-постов, Япония или Тайвань.
-
Мост Баттер-Пост, Япония
Мосты с жесткой рамой на стойках характеризуются опорами, которые проходят от настила к опорам под углом. Эта конструкция поддерживает настил аналогично V-образным опорам, но отличается тем, как должен быть построен фундамент. Опоры опираются на опоры или рядом с ними, что устраняет необходимость в фундаменте непосредственно под мостом. Это особенно выгодно, когда мост пересекает реку и строительство фундамента на воде затруднено. [8] В результате приходится либо увеличивать абатменты, либо ставить рядом с абатментами дополнительные фундаменты.
Последние достижения
[ редактировать ]В последние несколько лет большая часть исследований мостов с жестким каркасом связана с модернизацией существующих конструкций для соответствия новым сейсмическим требованиям . [9] Это исследование часто показывает, что в бетонных конструкциях необходимо увеличить количество армирования, необходимого в местах соединения балок с колоннами. Во многих мостах количество стали, требуемое сейсмическими нормами, вызывает заторы в стыках. [9] Чтобы облегчить эту проблему, в качестве армирования можно использовать стальную фибру для улучшения связи между арматурой и окружающим бетоном. [9] Испытания показали, что при использовании сталефибробетона можно уменьшить длину крепления арматуры, одновременно улучшив устойчивость к сдвигу и изгибу. [9] Уменьшенная длина анкерного крепления уменьшает заторы в местах соединения балок с колоннами.
Еще одним достижением является использование предварительно напряженного бетона . Предварительно напряженный бетон является крупным достижением в области бетоностроения и эффективно используется в строительстве мостов с жестким каркасом. [10] Это примечательно тем, что уже было сложно разместить стандартную арматуру в бетонном мосту с жесткой рамой. Предварительное напряжение арматуры сложнее, но оказалось, что оно все же осуществимо. [10] Предварительно напряженный бетон полезен при строительстве мостов, поскольку он имеет более высокую прочность на разрыв, чем традиционный железобетон, что позволяет увеличить пролеты мостов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мосты с жестким каркасом» (PDF) . www.marylandroads.com . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2017 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ↑ Британская энциклопедия, «Железобетон» , ноябрь 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ассоциация портландцемента, «Анализ бетонных мостов с жестким каркасом» , Чикаго, 1936 г.
- ^ Jump up to: а б «Железобетонные мосты с жестким каркасом» . www.ncdot.gov . Департамент транспорта Северной Каролины . Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство внутренних дел США, «Продолжение Национального реестра исторических мест», стр. 11
- ^ «Инжиниринговая группа ФИНЛИ: Финли: - Проекты» . Архивировано из оригинала 25 июня 2011 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Антония Киралифёльд, Пал Габор «БЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ РАМА МОСТЫ НА V-ОБРАЗНЫХ ОПОРАХ» , Fib.bme.hu, 2012. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ближневосточный экономический инженерный форум, «Мост с жесткой рамой» , ноябрь 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кабит, Шакья и др. Применение стальной фибры в соединениях балок и колонн жёстких каркасных железнодорожных мостов для уменьшения продольной и поперечной арматуры // Строительные и строительные материалы. 27, выпуск 1, стр. 482–489, февраль 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шун Бо Чжао, Ши Мин Лю, Сяо Кэ Ли, «Проектирование моста с непрерывной жесткой рамой из предварительно напряженного железобетона с V-образными опорами» , «Прикладная механика и материалы», том 201-202, октябрь 2012 г.